Страницы: 1 ... 10 11 [12]
|
|
|
Автор
|
Тема: Судьба Дикона - III (прочитано 33678 раз)
|
Техна
|
В древних религиях, а здесь магия древняя, сравнимая даже не с античными официальными религиями, а с заветами родового общества, по-моему, раскаяние никого не интересовало - просто наказание за нарушение заветов. И во-вторых - чтобы раскаяться Дику надо осознать свою вину - пока этого в каноне нет
|
|
|
Авторизирован
|
Добиваясь справедливости помни, что можешь ее и получить
|
|
|
фок Гюнце
|
Зачем камням раскаяние?
|
|
|
Авторизирован
|
Barbara, Celarent, Darii, Ferio "Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
|
|
|
Полярная Звезда
|
Зачем камням раскаяние?
ИМХО, не камням оно нужно. Силе стихии нужно. На суде вон Окделл почувствовал и Скалы, и Вечность, когда клялся... Чтобы раскаяться, как верно заметила эрэа Техна, вначале нужно осознать свою вину... Осознав вину, навряд ли натворишь следующие безобразия. И вероятно, другим расскажешь, дабы остеречь. Повелители - не исключение... Толку в смерти непутёвого повелителя, если он не осознал вину?
|
|
|
Авторизирован
|
Live to fly, fly to live!
|
|
|
фок Гюнце
|
Зачем камням раскаяние?
ИМХО, не камням оно нужно. Силе стихии нужно. сила - не разумное существо. Вряд ли она нуждается в чьих-то раскаяниях. Кирпич, сброшенный с крыши по чьей-то дурости, совершено не нуждается в раскаянии сбросившего. И уж педагогические вопросы никак не интересуют стихию ни в каком случае...
|
|
« Последняя правка: 16 июня 2011 года, 22:42:44 от фок Гюнце »
|
Авторизирован
|
Barbara, Celarent, Darii, Ferio "Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
|
|
|
Mr.ACE
|
Зачем камням раскаяние?
ИМХО, не камням оно нужно. Силе стихии нужно. На суде вон Окделл почувствовал и Скалы, и Вечность, когда клялся... Чтобы раскаяться, как верно заметила эрэа Техна, вначале нужно осознать свою вину... Осознав вину, навряд ли натворишь следующие безобразия. И вероятно, другим расскажешь, дабы остеречь. Повелители - не исключение... Толку в смерти непутёвого повелителя, если он не осознал вину? Вот, ведь в Лабиринте он очень жалел Рокэ, очень трогательный момент когда Алва поет о море (там слова "я не видел моря") у Дика сжималось сердце и потом во время разговора он даже расплакался (впервые лет с пяти), так может это и было условием испытания? Может ему надо было просто попросить у Рокэ прощения?
|
|
|
Авторизирован
|
Morituri de salutant We are raising the flails Morituri de salutant Our lives are for sale
|
|
|
фок Гюнце
|
Тогда бы он мог сделать правильный выбор и пройти Лабиринт. Только для этого он должен был бы быть не Окделлом...
Другое дело, что на происходящее в Кэртиане судьба мертвого Окделла никак уже не влияла.
|
|
|
Авторизирован
|
Barbara, Celarent, Darii, Ferio "Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
|
|
|
Mr.ACE
|
Тогда бы он мог сделать правильный выбор и пройти Лабиринт. Только для этого он должен был бы быть не Окделлом...
Другое дело, что на происходящее в Кэртиане судьба мертвого Окделла никак уже не влияла.
А что если нет? Что если влияла? Есть версия что камни получив Алву успокоились (он заменил Дика собой), есть такая версия, но что если не так, что Дик должен был раскаяться перед Алвой (ведь за предательство перед Раканом (Рокэ) был наказан Дик- Надор уничтожен, а камни (стихия) потревожена.). И может все так: Дик гибнет- камни выходят из-под контроля (ищут убийцу или просто уничтожают все- это не важно), т.к. Повелителя не стало, а он не искупил свою вину перед сюзереном. И возможно, Алва это узнает (например в алтаре Гарры), он отправляется на место гибели Дика и жертвует себя стихии чтобы найти Дика на той стороне и простить его. В этой версии получается что Алва знал о своем происхождении (что он-Ракан) , но намеки на это в СВС есть. Уф, получилось немного сумбурно, извините.
|
|
|
Авторизирован
|
Morituri de salutant We are raising the flails Morituri de salutant Our lives are for sale
|
|
|
фок Гюнце
|
Тогда бы он мог сделать правильный выбор и пройти Лабиринт. Только для этого он должен был бы быть не Окделлом...
Другое дело, что на происходящее в Кэртиане судьба мертвого Окделла никак уже не влияла.
И может все так: Дик гибнет- камни выходят из-под контроля Камни вышли из-под контроля на шестнадцатый день после клятвопреступления Окделла. С этого момента ни о каком контроле Окделла над Стихией речи быть не могло. Проще говоря - уничтожение Надора просто означало прекращение Повелительства. Уничтожение Окделла могло как-то умиротворить стихию. а могло и не умиротворить. Ясно лишь одно: клятвопреступление - действие необратимое, и никаким последующим раскаянием восстановиться в достоинстве Повелителя Окделл не мог. Единственный вопрос - существовал ли после разрушения Надора хотя бы какой-нибудь Повелитель Скал, передано ли Повелительство и может ли оно быть восстановлено. Но к ответу на эти вопросы личная посмертная судьба бывшего Повелителя, виновного в клятвопреступлении и нарушившего сакральный закон, не имеет отношения.
|
|
|
Авторизирован
|
Barbara, Celarent, Darii, Ferio "Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
|
|
|
Mr.ACE
|
Тогда бы он мог сделать правильный выбор и пройти Лабиринт. Только для этого он должен был бы быть не Окделлом...
Другое дело, что на происходящее в Кэртиане судьба мертвого Окделла никак уже не влияла.
И может все так: Дик гибнет- камни выходят из-под контроля Камни вышли из-под контроля на шестнадцатый день после клятвопреступления Окделла. Да верно. С этого момента ни о каком контроле Окделла над Стихией речи быть не могло. Проще говоря - уничтожение Надора просто означало прекращение Повелительства.
Вот тут я не уверен, ведь Дик продолжает слышать камни, может пока ему нет замены он формально Повелитель, этакий король без королевства. Уничтожение Окделла могло как-то умиротворить стихию. а могло и не умиротворить.
Скорее нет, чем да- если верить намекам выходцев. Ясно лишь одно: клятвопреступление - действие необратимое, и никаким последующим раскаянием восстановиться в достоинстве Повелителя Окделл не мог.
Почему не мог? А даже, если например и не мог, то возможно, его раскаяние успокоило бы стихию. Единственный вопрос - существовал ли после разрушения Надора хотя бы какой-нибудь Повелитель Скал, передано ли Повелительство и может ли оно быть восстановлено.
Думаю, если бы существовал то камни остановились бы со смертью Дика. Но к ответу на эти вопросы личная посмертная судьба бывшего Повелителя, виновного в клятвопреступлении и нарушившего сакральный закон, не имеет отношения.
Может иметь, если нет другого Повелителя Скал.
|
|
|
Авторизирован
|
Morituri de salutant We are raising the flails Morituri de salutant Our lives are for sale
|
|
|
фок Гюнце
|
С этого момента ни о каком контроле Окделла над Стихией речи быть не могло. Проще говоря - уничтожение Надора просто означало прекращение Повелительства.
Вот тут я не уверен, ведь Дик продолжает слышать камни, может пока ему нет замены он формально Повелитель, этакий король без королевства. Тот факт, что он слышит то, что ему говорят камни, никак не говорит о его Повелительстве - тем более, что ничего хорошего камни ему не говорят. Функция Повелител была в контроле за силой своей стихии, и коль скоро стихия вышла из-под контроля, о каком Повелительстве может быть речь? Уничтожение Окделла могло как-то умиротворить стихию. а могло и не умиротворить.
Скорее нет, чем да- если верить намекам выходцев. Выходцы вовсе не об этом говорили. Я вообще сомневаюсь в том, что они разбираются в эорийских проблемах. Выходцам Окделл был нужен не как повелитель, а просто как знакомый вестник, который должен передать в Оллариию некоторую важную информацию. (Это - про Арамону и Гастаки. Герман Супре совершенно однозначно Окделла как Повелителя в последний раз не упоминал). Ясно лишь одно: клятвопреступление - действие необратимое, и никаким последующим раскаянием восстановиться в достоинстве Повелителя Окделл не мог.
Почему не мог? А даже, если например и не мог, то возможно, его раскаяние успокоило бы стихию. Ну, как я говорил - настолько же, насколько раскаяние сбросившего кирпич с крыши умиротворяет кирпич. Стихия - неразумная сила. Ее раскаяния не интересуют. Единственный вопрос - существовал ли после разрушения Надора хотя бы какой-нибудь Повелитель Скал, передано ли Повелительство и может ли оно быть восстановлено.
Думаю, если бы существовал то камни остановились бы со смертью Дика. поймите, Дик перестал влиять на ситуацию на шестнадцатый день после клятвопреступления. С этого момента его жизнь, смерть, раскаяния, прегрешения и прочее на Стихию никак не влияли. А вот уничтожение могло бы и повлиять, причем благотворно. Если повелительство было передано, то, естественно, не от смерти Дика, а в день гибели Надора. Но к ответу на эти вопросы личная посмертная судьба бывшего Повелителя, виновного в клятвопреступлении и нарушившего сакральный закон, не имеет отношения.
Может иметь, если нет другого Повелителя Скал. а прежнего нет с шестнадцатого дня. Герцог Окделл еще сучил ножками какое-то время, но Повелителем Скал он уже не был.
|
|
|
Авторизирован
|
Barbara, Celarent, Darii, Ferio "Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
|
|
|
Полярная Звезда
|
Зачем камням раскаяние?
ИМХО, не камням оно нужно. Силе стихии нужно. сила - не разумное существо. Вряд ли она нуждается в чьих-то раскаяниях. Кирпич, сброшенный с крыши по чьей-то дурости, совершено не нуждается в раскаянии сбросившего. И уж педагогические вопросы никак не интересуют стихию ни в каком случае... Кирпич не нуждается. Зато в нём нуждаются чудом под кирпич не попавшие. Дабы потом самим не получить кирпичом. Силе раскаяние или хотя бы признание вины, может, и не надо. Но раз за клятвопреступления эориев карает какая-то система - этой системе нужно, чтобы эории не нарушали клятву. Один раз клятву нарушили, эорию за это прилетело. Один из способов отсутствия второго нарушения - раскаяние и признание вины нарушителем. Если таковое наличествует, стихии нарушителя злиться вроде уже не на что. Старя вина наказана, новой не предвидится...
|
|
|
Авторизирован
|
Live to fly, fly to live!
|
|
|
фок Гюнце
|
Зачем камням раскаяние?
ИМХО, не камням оно нужно. Силе стихии нужно. сила - не разумное существо. Вряд ли она нуждается в чьих-то раскаяниях. Кирпич, сброшенный с крыши по чьей-то дурости, совершено не нуждается в раскаянии сбросившего. И уж педагогические вопросы никак не интересуют стихию ни в каком случае... Кирпич не нуждается. Зато в нём нуждаются чудом под кирпич не попавшие. /*Пытается понять, зачем*/ Силе раскаяние или хотя бы признание вины, может, и не надо. Но раз за клятвопреступления эориев карает какая-то система - этой системе нужно, чтобы эории не нарушали клятву. Этой системе ничего не нужно. Это -* система автоматического действия. Розетке не нужно, чтобы в нее не совали пальцы. Она согласна и на то, чтобы засовывали. Ей, розетке, все равно! Один раз клятву нарушили, эорию за это прилетело. Один из способов отсутствия второго нарушения - раскаяние и признание вины нарушителем. Если таковое наличествует, стихии нарушителя злиться вроде уже не на что. Старя вина наказана, новой не предвидится...
Стихия и на первого не злится... И если мы засовываем пальцы в розетку, ни розетка, ни электроны на нас вовсе не злятся. И раскаяние не помешает нам получить удар током. И даже если мы раскаемся, розетка от этого нас не простит и лучше относиться не станет. И электроны не станут. И электрическое поле.
|
|
|
Авторизирован
|
Barbara, Celarent, Darii, Ferio "Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
|
|
|
Полярная Звезда
|
Зачем камням раскаяние?
ИМХО, не камням оно нужно. Силе стихии нужно. сила - не разумное существо. Вряд ли она нуждается в чьих-то раскаяниях. Кирпич, сброшенный с крыши по чьей-то дурости, совершено не нуждается в раскаянии сбросившего. И уж педагогические вопросы никак не интересуют стихию ни в каком случае... Кирпич не нуждается. Зато в нём нуждаются чудом под кирпич не попавшие. /*Пытается понять, зачем*/ Зачем я нуждаюсь в непадении на меня кирпича? Силе раскаяние или хотя бы признание вины, может, и не надо. Но раз за клятвопреступления эориев карает какая-то система - этой системе нужно, чтобы эории не нарушали клятву. Этой системе ничего не нужно. Это -* система автоматического действия. Розетке не нужно, чтобы в нее не совали пальцы. Она согласна и на то, чтобы засовывали. Ей, розетке, все равно! Розетке всё равно! Розетка шарахает током какого-нибудь... Пьера. Пьер лишается пары пальцев. Ему не всё равно! Если он или раскается, или хотя бы признает свою вину, а не свалит всё на неправильное мироздание, Пьер не будет опять совать в розетку пальцы. И сохранит остальные! Система Силы - всё же, сложнее... Ей не так всё равно, как розетке. Розетка - исполнитель, наблюдатель. Ничего не делающий. Сила Стихий - активнее. Она действует не машинально, у стихий есть нечто вроде надсознания... Один раз клятву нарушили, эорию за это прилетело. Один из способов отсутствия второго нарушения - раскаяние и признание вины нарушителем. Если таковое наличествует, стихии нарушителя злиться вроде уже не на что. Старя вина наказана, новой не предвидится...
Стихия и на первого не злится... И если мы засовываем пальцы в розетку, ни розетка, ни электроны на нас вовсе не злятся. И раскаяние не помешает нам получить удар током. И даже если мы раскаемся, розетка от этого нас не простит и лучше относиться не станет. И электроны не станут. И электрическое поле. Злится. Скалы на Окделла зло глядели. Розетке пофиг. Скалам не пофиг. Скалы внимательно следили за клятвой Окделла на суде над Алвой. Скалы так смотрели на Окделла, что тот удрал от инспекции. Окделлу было погано перед смертью.
|
|
|
Авторизирован
|
Live to fly, fly to live!
|
|
|
Mr.ACE
|
Тот факт, что он слышит то, что ему говорят камни, никак не говорит о его Повелительстве - тем более, что ничего хорошего камни ему не говорят. Функция Повелител была в контроле за силой своей стихии, и коль скоро стихия вышла из-под контроля, о каком Повелительстве может быть речь?
О чисто формальном, так как, возможно нового нет, то Дик все ещё Повелитель Скал, правда провинившийся. И пока нет замены он формально Повелитель. Выходцы вовсе не об этом говорили. Я вообще сомневаюсь в том, что они разбираются в эорийских проблемах. Выходцам Окделл был нужен не как повелитель, а просто как знакомый вестник, который должен передать в Оллариию некоторую важную информацию. (Это - про Арамону и Гастаки. Герман Супре совершенно однозначно Окделла как Повелителя в последний раз не упоминал).
Герман всегда называл Окделла "таном", Повелителем, по моему никогда, но это не важно, выходцы вообще странно изъясняются. Зоя говорила о порваных якорных цепях ( смерть одного из Повелителей?). Ну, как я говорил - настолько же, насколько раскаяние сбросившего кирпич с крыши умиротворяет кирпич. Стихия - неразумная сила. Ее раскаяния не интересуют.
Тут очень хорошо сказала эрэа Полярная звезда, полностью согласен, возможно и был возвратный механизм (признание вины- прощение). поймите, Дик перестал влиять на ситуацию на шестнадцатый день после клятвопреступления. С этого момента его жизнь, смерть, раскаяния, прегрешения и прочее на Стихию никак не влияли. А вот уничтожение могло бы и повлиять, причем благотворно. Если повелительство было передано, то, естественно, не от смерти Дика, а в день гибели Надора.
Но если Повелительство передано и Дик погиб, тогда почему камни не успокоились? а прежнего нет с шестнадцатого дня. Герцог Окделл еще сучил ножками какое-то время, но Повелителем Скал он уже не был.
Но и нового нет (или нам не его показали), а стихия не успокоилась?
|
|
« Последняя правка: 17 июня 2011 года, 00:11:25 от Mr.ACE »
|
Авторизирован
|
Morituri de salutant We are raising the flails Morituri de salutant Our lives are for sale
|
|
|
|
Страницы: 1 ... 10 11 [12]
|
|
|
|