Автор
|
Тема: Кто что смотрит? - VI (прочитано 34138 раз)
|
Станислав
|
Посмотрел Первые шаги/Baby Steps. Неплохой спортивный аниме-сериал. Как абсолютный профан в теннисе я не могу дать оценку в достоверности/недостоверности того, что творится во время матчей (т.е. тому, что занимает примерно 70 % времени экранного времени), однако процесс упорных тренировок, борьба героя с самим собой и его попытки догнать ровесников, которые тренируются с самого детства показаны очень натурально. Этим «Первые шаги» напоминают «Судзуку», но в тот сериал отличается более живыми и интересными главными героями, у которых жизнь не ограничивается спортивным залом.
Собственно не интересность главного героя и его дамы сердца во всём, что касается не-тенниса и является главным недостатком сериала.
На чём автор манги и создатели сериала оторвались, так это на противниках главного героя. Тут их много и разных. И победы над ними, и поражения – строго индивидуальны. Собственно из-за этого я и мог делать то, что никогда не мог в отношении настоящего тенниса – досматривать матчи до конца.
Итог: сериал, как я уже говорил, неплох, однако мне не особо нравятся споконы. Отсюда относительно низкая оценка – несмотря на имеющиеся достоинства это просто «не моя» вещь.
7/10.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Станислав
|
Отсмотрел «Остров Джованни» («Giovanni no Shima»), аниме о японцах, которые жили на острове Итуруп до Войны. Собственно фильм начинается с момента окончания войны – разовый налёт американцев, а затем – десант советских войск. Ну и жизнь уже в СССР до момента репатриации на к себе на родину. Фильм оставил о себе довольно двойственное ощущение. С одной стороны и тема – хорошая, годная тема. Дети войны, крах прежней жизни, неизвестность, что будет завтра – всё это даёт возможность сотворить если не шедевр, то по крайней мере достойное произведение. Экстремальные условия всегда могут раскрыть характеры… но герои вызывают слишком много вопросов. Например, дедушка главного героя. Семье велено покинуть остров и уплывать в Японию. На руках у старика двое маленьких внуков. Невестка давно умерла, старший сын – в тюрьме, младший сын – тоже в тюрьме (как оказалось позже – тюрьмы ему удалось избежать). Что делает старик? Он поручает заботу о внуках постороннему человеку (учительнице), а сам идёт топиться. Ага, если бы внуки померли бы от послевоенных лишений, то кто был бы в этом виноват? «Достойным» сыном своего отца выглядит и дядя главных героев, который в решающую минуту вместо того чтобы наорать на учительницу и взять детей в охапку и отвезти их обратно в транзитный лагерь идёт на поводу у откровенно неадекватных людей. В результате имеем то, что имеем, хотя за минуту до принятия идиотского решения он говорит, что не даст племянникам погибнуть здесь и что их отец бы их не одобрил. Что характерно: отца главных героев посадили за то, что он раздавал односельчанам рис из тайника японской армии. Дядя главных героев остался на свободе даже после того, как сбежал из лагеря, угнал у русских машину вип-класса (кто бы дал японцу машину, тем более предназначенную для перевозки местного начальства), а потом неудачно попытался устроить догонялки с военными по зимнему лесу. Это, к вопросу, о логике и достоверности событий в фильме. Кстати, об отце главных героев. В отца давно и безнадёжно влюблена местная учительница, которая в итоге осталась заботиться о его детях. Вышел ли отец из лагеря? Женился ли он на этой учительнице? Места для окончания этой сюжетной линии в фильме просто не нашлось. Ещё о странностях в фильме. Если верить ему, то братья впервые поговори с Таней только через полгода после того, как она и её семья поселились на острове. Если же учесть, что обе семьи (и русская и японская) жили в одном доме, то это даже не странно, это абсурдно. Точно также абсурдно выглядит и изгородь из цветочных горшков, делящих школьный двор пополам, простоявшая с сентября 1945 года по май 1946. Русская теме неизбежно сопутствует клюква. Ну, конечно, как же без неё родиной. Особенно она заметна в начале фильма, когда русский десант первым делом врывается в школу и угрожая автоматами пытается выгнать детей из классов. Зачем они вломились в школу, почему они хотят, что бы дети в такой ответственный момент путались у них под ногами – решительно не понятно. Но поскольку русские для героев вообще не очень понятные люди, то сцена в объяснении не нуждается. Традиционных проблем с кириллицей японцам удалось практически избежать. Практически – это потому, что на глобусе, который демонстрирует русская девочка Таня большими буквами вместо «Пустыня Гоби» написано «ПустыГнояби». Ошибка вдвойне досадна, так как других проблем с русскими надписями или русскими репликами у фильма нет (русских героев, кстати, озвучивают русские актёры) Ещё по мелочи можно вспомнить крайне странный флаг на советском военном корабле, новогоднюю пьянку охранников в лагере и т.д. Итог: ни до «Могилы светлячков», ни до «Босоногого Гена» фильм не дотягивает. Слишком уж неадекватные герои (в первую очередь – взрослые), слишком недостоверно последняя треть фильма (гораздо вероятнее, что японцы бы просто не дошли бы до лагеря, в котором сидел отце главных героев). Есть, в фильме и удачные эпизоды (лучше всего удалось показать сближение двух народов через песни, которые исполняли школьники), но всё же их слишком мало по сравнению с откровенно слабыми моментами. 6/10.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
BunkerHill
|
Станислав , то что ты считаешь абсурдом довольно нормально для японца.
|
|
|
Авторизирован
|
Некоторые категории граждан тупы настолько, что не в состоянии понять, что их образ жизни, совсем не является эталоном для всего остального человечества. Не велико умение умереть за идеалы - это заставит твоих родных плакать, лучше заставь врага умереть за свои - пусть его родные плачут о нем.
|
|
|
Станислав
|
Станислав , то что ты считаешь абсурдом довольно нормально для японца.
Тут надо быть японцем, чтобы утверждать однозначно, но всё же старик, имеющий на руках двух внуков и выбирающий самоубийство вряд ли выглядит "нормально" даже для жителей Острова восходящего Солнца. Здесь безусловно присутствует сильный элемент драматизЬму, о "норме" говорить как-то не приходится, тем более что до этого в аниме проходит мысль о необходимости "вынести невыносимое, стерпеть нестерпимое". И уж точно нельзя назвать нормальным поведение дяди главных героев. Вместо того, чтобы в критический момент наорать на учительницу и силой посадить детей в машину (хотя за пару реплик до этого именно так он и собирался сделать) он продолжает путь к лагерю, в котором сидит его брат. Зачем, ведь японцам не разрешат встретиться с заключённым? Ответа нет. Где они будут ночевать посреди зимнего леса? Ответа нет. Что будет с тяжёло больным ребёнком? Ответа нет. Опять же мощный элемент драматизЬму, но смысла ровно ноль. В результате, кстати, становится понятным, что герой фильма умолчал (толи по не знания, толи ещё от чего) об истинных причинах ареста своего отца. Уж если дядя, сбежавший из лагеря и угнавший эмку так и не был посажен русскими в тюрьму, а был депортирован на родину, то ясно что и отец не ограничивал свою подпольную деятельность раздачей риса. Но этот скользкий момент создатели фильма "почему-то" опускают. В результате, персонаж сидит в ГУЛАГе "ни за что".
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Руслан Рустамович
|
Не совсем подходящая тема, но пусть будет здесь К сериалу "Вторжение гигантов"... http://www.youtube.com/watch?v=vsbEhONmWeU...японцы своими силами (вроде бы) снимают "живую" версию. Выглядит любопытно. 8-) http://www.youtube.com/watch?v=2X0i4gnbBOAПозабавило - в аниме круглоглазость героев оправдана, ибо место действия есть какая-то Австро-Венгрия (имена персонажей в основном немецкие, есть венгерские, чешские и польские, пару раз встречались русские). Но так как фильм снимают в Японии без всяких голливудов, сами, то всех пришлось перешить в азиатов. Впрочем, майор Зое Ганси (в характерных очках), по-моему, вполне удалась Порадовало - униформа военных выглядит не новенькой и хрустящей, с блестящими сапогами, а как и должна выглядеть "в окопах" Целая, но заметно тёртая, выцветшая и пропылённая.
|
|
|
Авторизирован
|
"Книга истории пишется кровью - клинком на забытых могильных камнях" (С) ESSE, "Дорога без возврата", "Башня Чайки"
|
|
|
Станислав
|
Просмотрел «Парад смерти» («Death Parade»). Что сказать, я впечатлён. Смотрел сериал запоем, серией за серией без остановки. Пожалуй в таком формате четырёхчасового кино история выглядит лучше, чем разделённая на двенадцать эпизодов и размазанная на три месяца.
Зная патологическую неспособность мангак и анимешников ставить точку в интересном сюжете бесконечно радует завершённость истории. Нет, конечно, при желании можно наклепать ещё неограниченное количество эпизодов с этими героями, но ЭТА история закончена. Точки расставлены, сюжет завершён.
Итог: пожалуй это лучшее аниме, которое вышло в этом году. Одна из немногих новинок, которые претендуют на звание «Классика». Окончательный вердикт, разумеется, вынесет время, но заявка у сериала более чем серьёзная.
10/10.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
caer
|
ИМХО, в самых лучших анимехаха точка поставлена вовремя. Хотя иногда хочется, чтобы еще чего понаснимали
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Руслан Рустамович
|
Да в любом хорошем сериале вовремя поставленная точка играет важную роль. Пожалуй, и в любом произведении. Острее всего я это ощутил после просмотра своего любимого аниме-сериала "Звуки небес". Мне не хотелось продолжения. Я полюбил этот мир, этих героев, но - история закончилась. Всё сказано. После серии-эпилога осталось чувство завершённости, и разрушать его совершенно не хотелось.
|
|
|
Авторизирован
|
"Книга истории пишется кровью - клинком на забытых могильных камнях" (С) ESSE, "Дорога без возврата", "Башня Чайки"
|
|
|
Станислав
|
Паразит - Учение о жизни (Kiseijuu - Sei no Kakuritsu)
В целом я не поклонник подобных сериалов, но это аниме я смотрел с неослабевающим интересом. Динамично, мощно. Герои выпиливаются безо всякой жалости. Высокий темп событий. Что особо ценно – герой на протяжении сериала изменяется даже внешне. Далеко не каждое аниме удиляет этому, в общем-то абсолютно естественному моменту, внимание.
Десятку не поставил из-за того насколько топорно изображена работа властей. По сюжету в одной только Японии по городам бродит больше тысячи существ, которые убивают людей и их не могут поймать. При этом десятки тысяч видеокамер, которыми напичканы современные города, не позволяют установить круг подозреваемых. Уже после просмотра аниме из комментариев других зрителей я узнал, что «Паразит» снят по манге двадцатипятилетней давности, так что момент с видеокамерами отпадает. Но даже в девяностые годы спецслужбам не понадобилось бы столько времени, чтобы выйти на паразитов. Здесь же за два года они не смогли заполучить для опытов живого экземпляра. Это даже не смешно. В общем, перед нами одна из традиционных болячек подобных фильмов (не только японских), когда власти узнают о зомби/вампирах/инопланетянах только после того как их всех перебили тинейджеры. Здесь эта болячка не достигла своей терминальной стадии, но впечатление от просмотра испортила.
Итог: «Madhouse Studios» удалось выпустить сразу два мощных сериала – «Паразит» и «Парад смерти». Году студии выдался более чем удачный и плодотворный.
9/10.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Станислав
|
Посмотрел «Воспоминания о Марни»/«Omoide no Marnie» последнюю крайнюю работу Гибли. Что сказать? С одной стороны – не шедевр, с другой – вполне достойный представитель не-миядзаковского Гибли. Вина в отсутствии шедевральности здесь скорее в первоисточнике, ибо сама история как-то слабовата. Поведение героини вызывает очень большое недоумение, так как довольно сложно не заподозрить о том, что «что-то тут не так», если днём особняк стоит пустым и заброшенным, а в сумерках оживает. И что новая подружка не желает отходить от особняка, также должно было заставить задуматься. Забавная деталь: общаясь с духами героиня нарушила все правила: назвала им своё имя, ела и пила то, что они ей давали. При малейшем желании из истории можно было слепить если не ужастик, то мистический триллер. Рисовка – очень хороша. Понравился дом, в котором жила героиня. Сразу видно, что у отца семейства руки растут из правильной части тела. Впрочем и супруга ему под стать. В целом неплохая картина. Светлая и немного грустная. 8/10.
|
|
« Последняя правка: 22 мая 2015 года, 15:47:29 от Станислав »
|
Авторизирован
|
|
|
|
Аэр
гость
|
"Kaze no yojimbo" ("Телохранитель ветра"). Вполне годный детективчик, основанный на фильме Акиры Куросавы "Телохранитель", действие которого перенесено из XIX века в XXI. Маленький шахтёрский городишко медленно агонизирует из-за банкротства шахты - основного градообразующего предприятия, и постоянно сотрясается криминальными разборками между градоначальником Танокурой и группировкой Гиндзаме. Сюжет таков, что его легко можно было бы разыграть где-нибудь на постсоветском пространстве в первой половине лихих 1990-ых г.г. История интересная и захватывающая, почти не провисает, хотя несколько эпизодов в середине (например со священником) явно лишние. Другой серьёзный минус весьма посредственная графика и слишком примитивные для своего времени (2001 г.). Эх, (мечтательно...) сюда бы Хироюки Окиуру с его знаменитой реалистичной рисовкой. Итог: 7/10
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Аэр
гость
|
Просмотрел «Парад смерти» («Death Parade»). Что сказать, я впечатлён. Смотрел сериал запоем, серией за серией без остановки. Пожалуй в таком формате четырёхчасового кино история выглядит лучше, чем разделённая на двенадцать эпизодов и размазанная на три месяца.
Зная патологическую неспособность мангак и анимешников ставить точку в интересном сюжете бесконечно радует завершённость истории. Нет, конечно, при желании можно наклепать ещё неограниченное количество эпизодов с этими героями, но ЭТА история закончена. Точки расставлены, сюжет завершён.
Итог: пожалуй это лучшее аниме, которое вышло в этом году. Одна из немногих новинок, которые претендуют на звание «Классика». Окончательный вердикт, разумеется, вынесет время, но заявка у сериала более чем серьёзная.
10/10.
А всё же немного повредничаю. В хорошем фильме непременно должен быть хороший саундтрек. Которым "Парад смерти" к сожалению похвастаться не может. Что совершенно не отменяет указанных Вами его достоинств. 9/10
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Станислав
|
Кошачьи истории/Kuruneko – сериал о жизни владелицы пяти кошек. Серии длятся меньше двух минут, так что истории предельно лаконичные. Рисовка минимальная.
Ситуации, которые описываются в сериале жизненные: игры, кормёжка, болезни котов, их индивидуальные особенности (мне лично понравилась уродливая кошка). Чувствуется знание предмета со стороны создателей.
К сожалению я не кошатник, так что большая часть очарования сериала прошла мимо меня. Тем, кому нравятся эти животные – стоит посмотреть, благо много времени сотня коротеньких серий не отнимет.
7/10
|
|
« Последняя правка: 27 мая 2015 года, 13:47:17 от Станислав »
|
Авторизирован
|
|
|
|
Xandria
гость
|
У меня случился квест под названием "Увидеть все Гандамы!". Ночью досмотрела "Turn A" и хочу сказать, что мне понравилось. В нем есть все, что должно быть в уважающем себя "Гандаме": уникальный мобильный доспех, пилот-подросток, блондин в маске, война землян с ушедшими в космос, оплеуха как безотказный метод вправления мозгов и даже Харо, правда, в непривычном обличье . Добрая королева, на всю голову вояки, капелька любви и много юношеского максимализма тоже присутствуют. Что приятно, этот самый максимализм так и не превратился в невменяемую упертость, как в некоторых других циклах, а практически безболезненно сошел на нет - персонажи взрослеют и умнеют. Кстати, тема взросления в "Turn A" вообще раскрыта очень неплохо. И глупость взрослых, гоняющихся за сиюминутными желаниями и не задумывающихся о том, что их действия бьют по окружающим и приведут совсем не к тем результатам, которые планировались, показана настолько выразительно, что невольно начинаешь сравнивать события сериала с реальной жизнью.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Руслан Рустамович
|
У меня случился квест под названием "Увидеть все Гандамы!". Вы планируете прожить так долго?
|
|
|
Авторизирован
|
"Книга истории пишется кровью - клинком на забытых могильных камнях" (С) ESSE, "Дорога без возврата", "Башня Чайки"
|
|
|
|
|