Автор
|
Тема: Паоло, Герман, смола... (прочитано 27786 раз)
|
Sergiy
|
Левия беспокоили факелы. Почему?
Выгоревший дотла означал долгое присутствие на одном месте, либо исчезновение нашей парочки именно с этого места (а факел догорал уже самостоятельно). Упавший недогоревший факел? Выпал из руки при переходе в иное агрегатное состояние? Мэтр Шабли мог что-то видеть. Либо видел, как отец Герман зашел в подвал, либо видел сам факт исчезновения. Почему тогда испугался, если нашел ожидаемое? И при чем тут пуговица? Вероятно, он получил ночью выволочку от отца Германа и отправился за ним (как и Арамона).
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
La Fille de Mer
Граф
  
Карма: 14
Offline
Пол: 
сообщений: 365
Проплывая мимо...
|
Слова о подвале говорят ТОЛЬКО о том, что Арамона видел, что Герман и Паоло спустились туда.
Так ведь не было слов о подвале. Мне следовало быть внятнее. – Вы?! – выдавил из себя капитан. – Живой! Тогда кто был в подвале? - чуть не сказал Арамона. - Где вы были? Слов выделенных курсивом нет в тексте. Они были мной домыслены и именно потому выделены курсивом. Что касается того что послужило причиной смерти Паоло и Германа в подвале, если она случилась там. Причиной смерти голод и жажда быть не могли. Но возможно там произошло что-то нехорошее в магическом плане. Что - не знаю. Так ведь это удивление Арамоны вполне оправдано в любом случае. о. Герман пропал неизвестно куда, да ещё и с одним из унаров. Кони есть, людей нет. Дознаватели Сильвестра все нервы истрепали из-за него, а этот гад ещё и не умер, оказывается  . Есть от чего возмутиться и удивиться))
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
caer
|
Кое-кто умеет замечательно перемещаться из одного места в другое безо всяких тайных ходов. И живых с собой еще проводить. В подвале Лаик находится гальтарское святилище с родным семиугольным (   ) столом (возможно - жертвенник?). Предположим в порядке бреда  что Герман знал не просто много, а очень много чего. И сумел в данном помещении, где заодно похоже есть непростой колодец, достучаться до определенных сил. (что потребовало времени, отсуда и сгоревший факел). После этого они с Паоло стали какой-то из разновидностей выходцев, но не убитых, а пошедших по доброй воле. Потом они заскочили предупредить кой о чем Дика и вернулись в подвал, чтобы отправится местным "экспрессом" в неизвестном направлении (кольцо Гальтары?). Факел и вещи бросили за ненадобностью. Поскольку Герман мог быть и не уверен в результате эксперимента  , то приготовил альтернативный вариант отступления, с одеждой и лошадьми. Но по таинственным путям обычных лошадей вроде не водят, пришлось оставить. После этого Арамона (?) с перепугу (кстати, не факт, что он не вспомнил про механизм опускания крюка) решил заблокировать все замки - чердачный, чтобы никто больше не подвешивал штанов, а подвальный - потому что Герман и Паоло оттуда тихо испарились. Вот такие измышления 
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
La Fille de Mer
Граф
  
Карма: 14
Offline
Пол: 
сообщений: 365
Проплывая мимо...
|
Кое-кто умеет замечательно перемещаться из одного места в другое безо всяких тайных ходов. И живых с собой еще проводить. В подвале Лаик находится гальтарское святилище с родным семиугольным (   ) столом (возможно - жертвенник?). Предположим в порядке бреда  что Герман знал не просто много, а очень много чего. И сумел в данном помещении, где заодно похоже есть непростой колодец, достучаться до определенных сил. (что потребовало времени, отсуда и сгоревший факел). После этого они с Паоло стали какой-то из разновидностей выходцев, но не убитых, а пошедших по доброй воле. Тут возникает противоречие: если о. Герман знал действительно так много, то должен был осознавать, как трудно выходцам достутчаться до "горячих". А значит проще некоторые вещи искать в живом виде, а не наоборот - толку будет больше. К тому, если бы это был добровольный выбор о. Германа, он ни за что и никогда не потащил бы за собой шестнадцатилетнего мальчишку.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Nicael
|
И сумел в данном помещении, где заодно похоже есть непростой колодец, достучаться до определенных сил. (что потребовало времени, отсуда и сгоревший факел). После этого они с Паоло стали какой-то из разновидностей выходцев, но не убитых, а пошедших по доброй воле... Потом они заскочили предупредить кой о чем Дика и вернулись в подвал, чтобы отправится местным "экспрессом" в неизвестном направлении (кольцо Гальтары?). Факел и вещи бросили за ненадобностью. Поскольку Герман мог быть и не уверен в результате эксперимента  , то приготовил альтернативный вариант отступления, с одеждой и лошадьми...После этого Арамона (?) с перепугу (кстати, не факт, что он не вспомнил про механизм опускания крюка) решил заблокировать все замки - чердачный, чтобы никто больше не подвешивал штанов, а подвальный - потому что Герман и Паоло оттуда тихо испарились. Вот такие измышления  Лошадей, увы, не просто кто-то приготовил - поседлал, но и вывел из конюшни, открыл для них ворота Лаик и, скорее всего, еще и отогнал их к Данару, потому что ночью от родной конюшни с полной кормушкой лошадь сама по себе добровольно не пойдет все вдаль и вдаль. Кто-то должен был потратить на все это немало времени. А Арамона, между прочим, лошадей побаивался. С другой стороны, если и лошади и теплая одежда приготовлены на случай неудачи основного эксперимента (по активации телепорта открытию подземного хода?), то логично было б багаж сразу навьючить на лошадей, а не тащить его с собой в подвал, где он в случае удачи вообще не понадобится... Мне в голову приходит такой вариант: а не могли ли эти двое пропасть уже по возвращении? Они (будучи еще людьми) поговорили с Диком, сели на лошадей, взяли свои вещи и уехали. Сделали свои таинственные дела или, возможно, их целью был поиск "неучтенного" входа в Лаик. Они этот вход нашли, оставили рядом лошадей, но взяли с собой теплую одежду, поскольку под землей холодно, благополучно выбрались наружу в подвале Лаик, и вот только после этого с ними что-то случилось. С утра подвал честно обыскали, но никаких вещей там тогда еще не было, и только потом подвал заперли "от греха подальше". Но и тогда непонятно, зачем Паоло таскает взад-вперед опечатанный тюк из кладовки.  И я тоже думаю, что нужно искать колодец. А то везде есть, а Лаик нет... И что Паоло разделся перед тем как лезть в воду. Главный аргумент в защиту Арамоны у меня - его долго и старательно расспрашивали дознаватели Сильвестра и остались, хм, удовлетворены его искренностью. Я не верю, что можно даже спьяну мскренне забыть, как несколько часов седлал и гонял лошадей, таскал трупы, портил замки (смолу же он не в кармане с собой постоянно носил - нужно додуматься, сходить -принести -разогреть... То ж самое насчет ментора Шабли. Арлетта с Левием раскололи его быстро. Так или иначе допрашивать должны были всех преподавателей... Так что ИМХО возмоно Шабли знает что-то еще про призраков или про потайные ходы (про что его люди Сильвестра НЕ спрашивали), но к событиям ночи изчезновения действительно касательства не имеет.
|
|
« Последняя правка: 02 марта 2011 года, 12:27:03 от Nicael »
|
Авторизирован
|
В жизни все не так, как на самом деле (С) Лец
Логика - замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (С) Пратчетт
|
|
|
Gregory
|
Так ведь это удивление Арамоны вполне оправдано в любом случае. о. Герман пропал неизвестно куда, да ещё и с одним из унаров. Кони есть, людей нет. Дознаватели Сильвестра все нервы истрепали из-за него, а этот гад ещё и не умер, оказывается  . Есть от чего возмутиться и удивиться)) Безусловно Арамона вправе удивляться. Мне просто всегда казалось, что он в данном эпизоде что-то недоговаривает.
|
|
|
Авторизирован
|
Предшествует слава и почесть беде. Ведь мира законы - трава на воде. Во времени блеск и величье умрут, Сравняются, сгладившись, башня и пруд.
Пусть ныне богатство и роскошь у нас, Недолог всегда безмятежности час. Не век опьяняет нас чаша вина, Звенит и смолкает на лютне струна.
|
|
|
Dolorous Malc
Переплюнькин
Хранитель
Герцог
   
Карма: 2112
Offline
Пол: 
сообщений: 12010
Legendary Creature - Gnome Illusionist
|
Безусловно Арамона вправе удивляться. Мне просто всегда казалось, что он в данном эпизоде что-то недоговаривает.
Кому?  Самому себе?
|
|
|
Авторизирован
|
Перестаньте, черти, клясться на крови...
|
|
|
caer
|
Возможно колодец-то там есть. Храм же затоплен, а откуда там вода взялась - не уточняется, вроде. Кстати, Арлетта припоминает, что в гальтарском святилище должен быть на столе колодец или камень. И еще она вспоминает колодец в Рафиано, около которого долго не вяли цветы. А здесь, значит, плащи не портятся.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Хеля
Личный нобиль
Карма: 1
Offline
Пол: 
сообщений: 3
Я изменил(а) свой профиль!
|
Возможно колодец-то там есть. Храм же затоплен, а откуда там вода взялась - не уточняется, вроде. Кстати, Арлетта припоминает, что в гальтарском святилище должен быть на столе колодец или камень. И еще она вспоминает колодец в Рафиано, около которого долго не вяли цветы. А здесь, значит, плащи не портятся. затопленный храм - это тот, у которого основная часть находится под землёй, вода здесь непричём...
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Анориэль
Личный нобиль
Карма: 15
Offline
Пол: 
сообщений: 48
Ветер - моё сердце (с)
|
Я по-прежнему остаюсь в уверенности, что к Дику приходили уже выходцы. Ну не говорят ТАК нормальные живые люди. Если Герман действительно хотел его о чём-то предупредить, уж нашёл бы более вменяемую формулировку, чай догадывался, что Окделл - не Рафиано, чтобы метафоры и аллегории расшифровывать на раз. И откуда бы живому Паоло цитировать Завет Скал? Упорное чувство, что вся необходимая для решения задачи информация уже дана, но паззл упорно не складывается... Впрочем... Если попробовать с этого боку... Отец Герман приезжает в Лаик, находит вдрызг пьяного Арамону, узнаёт про запертых в галерее мальчишек, внезапно пугается (чего? Явно про призраков он знал. Допускал, что они могут причинить вред? Или что кто-то из парней может догадаться о чём-то, о чём не следовало бы?), бежит их выпускать. Выпускает, разводит по комнатам. Возможно, последним он отводил Паоло. По дороге у них начался некий разговор, вышедший на лаикские тайны. Может быть, Паоло подкинул Герману какой-то кусочек информации, которого тому не хватало для окончательных выводов (какой - понятия не имею!). И Герман решил срочно пойти осмотреть гробницы в подвале. Паоло мог увязаться следом или же пойти по просьбе/требованию Германа, чтобы что-нибудь осмотреть, что-то подтвердить/опровергнуть (вопрос "что" остаётся открытым...) Допустим, Герман не исключал, что в случае подтверждения каких-то его опасений, им придётся срочно куда-то ехать. Поэтому они взяли вещи с собой, чтобы потом не делать лишних кругов. И пошли в подвал. Там что-то случилось. Понсонья - не понсонья, кто её знает, может, там вообще было какое-то заковыристое проклятие наложено. (Кстати, Левия и Арлетту заинтересовали две гробницы. В одной предположительно Эрнани. Чья вторая? Которая датирована 7 годом К.С.) К слову, выгоревший факел отнюдь не означает, что принёсшие его с собой провели в подземелье долгое время. Это только означает, что его никто не потушил, он догорал сам. Возможно, уже в полном одиночестве. Соответственно, наши исследователи внезапно стали выходцами прямо там на месте. Факелы им уже вряд ли требовались, вещи тоже. Но, возможно, они обнаружили там нечто, бывшее опасным для окружающих. (Опять же, версия с понсоньей интересна - запах держится несколько дней и продолжает представлять опасность...) И Герман сам позаботился о том, чтобы никто туда не вошёл. Или собственноручно залил замок, или тому же Шабли задание дал - мало ли... Потом они наведались к Дику и куда-то пошли. Остаются вопросы про лошадей и где носило Арамону, когда в его апартаменты наведывался Валентин. Лошадей могли вывести те же Герман с Паоло - хотя бы для заметания следов. Возможно, у Германа были основания сделать так, чтобы его искали исключительно за пределами Лаик, соответственно, требовалось инсценировать исчезновение уже за пределами поместья. Арамону теоретически могло унести куда угодно. Хоть к тому же Герману довыяснить отношения. Спьяну-то. Можно предположить, что в комнатах священника капитан нашёл какую-то записку, мол, вынужден срочно уехать или что-то такое...
В первом приближении вроде даже сходится, вот только за какими кошками Германа понесло в подвал, да так срочно?
|
|
|
Авторизирован
|
Навстречу ветру!
|
|
|
Элион
|
Допустим, Герман не исключал, что в случае подтверждения каких-то его опасений, им придётся срочно куда-то ехать. Поэтому они взяли вещи с собой, чтобы потом не делать лишних кругов. И пошли в подвал. Лошадей могли вывести те же Герман с Паоло - хотя бы для заметания следов. Возможно, у Германа были основания сделать так, чтобы его искали исключительно за пределами Лаик, соответственно, требовалось инсценировать исчезновение уже за пределами поместья. Так Герман хотел уехать или хотел, чтобы думали, что уехал? Если второе, то зачем вещи, если первое - то нет смысла выводить лошадей для маскировки...
|
|
|
Авторизирован
|
Скромность тогда достоинство, когда других достоинств нет
|
|
|
Nicael
|
Допустим, Герман не исключал, что в случае подтверждения каких-то его опасений, им придётся срочно куда-то ехать. Поэтому они взяли вещи с собой, чтобы потом не делать лишних кругов. И пошли в подвал. Лошадей могли вывести те же Герман с Паоло - хотя бы для заметания следов. Возможно, у Германа были основания сделать так, чтобы его искали исключительно за пределами Лаик, соответственно, требовалось инсценировать исчезновение уже за пределами поместья. Так Герман хотел уехать или хотел, чтобы думали, что уехал? Если второе, то зачем вещи, если первое - то нет смысла выводить лошадей для маскировки... Во-во, причем выводить лошадей - это потратить не один час времени, кстати, ходить в кладовую за домашней одеждой унара - тоже времени немало... Хотя... Мне пришла в голову забавная мысль. О. Герман только что откуда-то вернулся. Он скорее всего ездил на лошади. А мог он брать с собой запасную, или привезти на второй лошади какой-то груз? Тогда в конюшне есть 2 "готовые к употреблению" лошади, которых слуги не успели обиходить, поскольку в тот вечер все стояли на ушах, досталось всем, и слуги наверняка тоже после скандала нервы лечили, а не работали. Но сами лошади убежать из конюшни не могли, а уходить от дома бы врят ли стали. Но тогда о. Герман в "качестве штрафа" мог сказать тому же Шабли, мол во искуплении вины пойди на конюшню и выведи тех лошадей, на которых я приехал. Это уже дело нескольких минут. А обескураженные лошади побрели в сторону последнего трактира, где их кормили. Но вот зачем? Причем насколько я понимаю, тюк в подвале валяется именно Паоло, а вот лаикская форма - непонятно чья, поскольку она стандартная и не факт что подписана на ярлычке. Но вещи лежат вместе, поэтому маловероятно, что они попали туда в разное время. Пытаюсь обдумать мысль, что о. Герман взял с собой именно Паоло не из-за пореза и не из-за виденного тем в галерее, а из-за свойств самого Паоло. Он - небольшого роста, сильный, гибкий, предположительно умеет хорошо лазать (по снастям) и плавать как мальчик с побережья. О. Герману нужен был помощник таких качеств, дабы исследовать нечто. Да хотя бы о. Герман еще некоторое время назад нашел колодец но не отваживается спуститься туда один без страховки - нужен кто-то веревку подержать.  Арамона сейчас сильно "провинился", посему именно сейчас не будет возражать, если и о. Герман пойдет на нарушение распорядка и возьмет одного унара "на время попользоваться". Вот о. Герман и решил немедленно сделать то, что некоторое время планировал, раз возможность есть, и подходящий унар все равно не спит, и Арамона зашуган... Так как предполагалась возможность, что подземный ход выведет их за пределы Лаик, Паоло нужна была цивильная одежда, чтобы они не привлекали излишнее внимание, поэтому в кладовку они все-таки полезли...
|
|
|
Авторизирован
|
В жизни все не так, как на самом деле (С) Лец
Логика - замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (С) Пратчетт
|
|
|
number93
стажер
Герцог
   
Карма: 1577
Offline
Пол: 
сообщений: 6325
"Но я в самом себе люблю другого..."
|
Я посмотрела КнК, там, увы, нет ничего по поводу того, как был одет Паоло когда приходил к Дику. Но, наверняка он был как-то одет - обнаженный гость, равно как и гость, одетый, хм, экзотически Дика пожалуй бы несколько смутил - обратил же Дик внимание, что о. Герман был в "своей обычной черной одежде". В подвале же лежит и унарская форма и та одежда, в которой Паоло прибыл в Лаик, причем запакованная. Паоло позаимствовал у кого-то комплект одежды? Но зачем? Если (как вариант) он не захотел воровать Лаикские тряпки, почему он не одел свою собственную одежду? Насколько я понимаю, унарская черно-белая форма - нечто совершенно стандартное, не шитое по индивидуальным меркам, посему определить, чья форма невозможно? То есть неизвестному злоумышленнику нет никакого смысла прятать форму снятую с принадлежавшую Паоло, проще всего подкинуть ее в прачечную, и никто никогда не поймет что именно это - одежда пропавшего унара? Ну светское облачение Паоло наверное бы заметил даже Дик в стенах Лаик.. Ходить в прачечную надо отдельно, а тут бросили все кучей... Можно предположить страшное убийство в лаикской мыльне....  На тючке ведь печати целы...  Поскольку обнаженных предполагаемых выходцев в матчасти не отмечено, и предположить что Герман с Паоло могли покинуть Лаик неглиже или вплавь, затруднительно(если даже есть где плыть по подземельям - штаны бы при себе оставили, правда , если рассчитывали, нырнув, к одежке вернуться, атам карта по другому легла, опять же не обязательно смертельным образом), остается предположить, что фигуранты переоделись в другие тряпки, глядишь у кого-то спертые... У лаикских слуг униформа есть... Кони - за то, что фигуранты выехали переодевшись... Состав брошенных тряпок - за долгую дорогу... То что тряпки бросили - за то, что либо резко поменялись планы, либо резко поменялось средство передвижения... Против убийства то что совершенно не понятно - почему не прятать вещи вместе с телами. Ну разве, кто помешал сходить еще разок, если все это надо было куда-то таскать... Перемещаться на выходце - быстро, куда угодно, легко надеяться на скорое возврашение...  И еще раз, до эпилога ОВДВ у выходцев нет "калиток" на территории Лаик, иначе Цила и Арамона не топтались бы под дверьми, Зоя в Надор вошла свободно там же, откуда увела Луизу с Селиной... До "калитки" фигуранты добрались верхом, зачем-то в чужой одежде... Подлое убийство унара и священника - чем не "дверь"...  Это, повторюсь, за то, что не убивали в Лаик ни Герарда, ни Арамону...
|
|
« Последняя правка: 02 марта 2011 года, 21:16:33 от number93 »
|
Авторизирован
|
"Не пугайтесь, когда не на месте закат..."
|
|
|
d_key
Личный нобиль
Карма: 5
Offline
Пол: 
сообщений: 13
|
Очень похоже на следующее (спасибо эрам и эрэа за многочисленные подсказки!): - Убийца - действительно Арамона, обманом завлекший собравшихся уезжать П и Г в склеп и заливший замок. В пользу этого говорят приготовленные дорожные вещи, которые Г и П имели с собой. Мотив - устранение Сузы-Музы, коим он считал Германа, Паоло, возможно, попал под раздачу "за компанию". - Герман и под его руководством Паоло понимают, куда и как попали. Вдобавок, место явно непростое, возможно, связано с теми призраками, что видел Паоло, возможно - что-то своё. Свою роль мог сыграть и порез Паоло (молодого человека явно непростых кровей) как "ключ". - Видя полную невозможность выбраться "по-человечески", неотвратимую необходимость действовать для предотвращения чего-то ещё более худшего, и зная многое, Герман сподобился вызвать кого-то (Её? / Пегую Кобылу / Оставленную (как у нас с колодцами в наиболее древних частях старых аббатств? нечто, очень напоминающее древнее святилище, там явно было) / призраков / раттона (что вряд ли - окрысели бы все)) и, став "белыми выходцами", уйти. При этом память того момента всем присутствующим в Лаик отшибло, а Арамона и так уже наверняка насосался к тому моменту тинты, тут и особой "напряжённости поля" не надо. Лошади же могли сорваться и смыться от ужаса, будучи уже оседланными Германом в расчёте на обычный уезд. - Перед самым уходом Герман и Паоло, уже будучи "белыми" выходцами, навещают Дика, так как могли узнать многое про него просто по факту собственного теперешнего статуса. ИЛИ ЖЕ только 3-я и 4-я часть без обвинения Арамоны в убийстве, т.е. Герман ушёл и взял с собой Паоло совершенно сознательно и добровольно. Но для такого он должен ОЧЕНЬ много знать.  И тогда не понятно, как и зачем оказался залит замок в подвал (хотя, наверное, налив туда смолы снаружи, закрыть дверь изнутри ещё можно), и как-и-зачем Герман пришёл именно к Арамоне и увёл его (думается, на ПК Арамона сел "just as planned"). Остаются нераскрытыми темы понсоньи (если она там была) и "за какими кошками Германа понесло в подвал" (с) Анориэль P.S. Кстати, не могло быть такого, что при "уходе-в-белые-выходцы" исчезает тело, но остаётся одежда? (это я про унарские тряпки Паоло). Что-то не припомню подобных случаев в тексте, но кто знает... P.P.S. Словосочетание "затопленный храм" (sunken temple) мне подозрительно напоминает идиому или термин ( = подземная часть храма), а не то, что этот храм был когда-либо чем-либо затоплен. Но я могу и ошибаться, и старик Гугель про идиому ничего не говорит, по крайней мере, на верхних страницах.
|
|
« Последняя правка: 02 марта 2011 года, 21:31:25 от d_key »
|
Авторизирован
|
|
|
|
Convollar
|
P.P.S. Словосочетание "затопленный храм" (sunken temple) мне подозрительно напоминает идиому или термин ( = подземная часть храма), а не то, что этот храм был когда-либо чем-либо затоплен. Но я могу и ошибаться, и старик Гугель про идиому ничего не говорит, по крайней мере, на верхних страницах. Это действительно подземная часть храма - об этом уже писала эрэа Хеля. Гроб с телом Альдо в Нохе тоже стоял в затопленной часовне - Дикона это порядком взбесило - но оказалось, что это именно подземная часовня. Сюзерен лежал в "затопленной" часовне. Впервые услышав это название Дикон едва не задохнулся от ярости, но обижаться было не на что. Затопленными называли храмы, основная часть которых располагалась под землёй, где чаще всего и помещали закрытые гробы. СЗ. Стр.509
|
|
|
Авторизирован
|
"Никогда! Никогда не сдёргивайте абажур с лампы. Абажур священен."
|
|
|
|
 |