Автор
|
Тема: Обсуждение конкурсных работ - 11 (прочитано 21767 раз)
|
Drago63
Неисправимый романтик
Герцог
Карма: 2969
Offline
Пол:
сообщений: 5976
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Из новых рассказов: "Выбор". Начало и середина очень понравились. Был неподдельно заинтересован рассказом. Хоть в глаза бросились легкие шероховатости типа: "Недержание желудка" - лучше бы заменить на "несварение" "Сеть городских аптек" - как-то слишком современно звучит. "Вы сами пять минут назад сказали..." - учитывая, что слова бургомистра, на которые ссылался советник Нильсен, прозвучали буквально пару фраз назад, не лучше ли заменить на: "Вы сами только что сказали"? Бургомистр обращается к капитану сначала по имени - Матиас, а потом по фамилии - Лунд. Все-таки на официальном совещании в присутствии первых лиц города, да еще когда решается очень важный вопрос, наверняка соблюдались какие-то формальности. Лучше бы только по фамилии. "Оленьи рога свалились Нильсену на голову..." Гм! Поскольку один из моих лучших друзей - охотник, я имею представление, СКОЛЬКО могут весить оленьи рога. Даже если олень (мир его праху!) был совсем молоденький, а крюк, на котором они висели, был невысоко расположен, бедному Нильсену не позавидуешь. Убийца вроде подряжался прикончить Терезу, а не советника, хоть и любящего поспать на заседаниях? Очень советую "приземлить" их немного в стороне. В разговоре на улице капитан и Тереза как-то подозрительно быстро и без всякой видимой причины переходят на "ты"... ---- Ну, это все мелочи. К тому же - сугубо ИМХО, не считайте, пожалуйста, за придирки. А вот кульминационный момент - спасение капитаном Терезы и неожиданное благородство наемного убийцы... Вроде и красиво, и трогательно, и пробуждает веру в лучшие человеческие качества... А как-то тянет воскликнуть вслед за великим Станиславским: "Не верю!" Ну, сам не знаю, почему, а все впечатление от рассказа (повторяю - сначала очень хорошее) оказалось "смазанным". Неестественно, неправдоподобно. Начиная с того, что противники сражались на шпагах довольно долгое время, и НИКТО из горожан этого почему-то не заметил, не позвал стражу (и сама стража неизвестно чем занималась, вместо того, чтобы обходить дозором улицы)... И т.д. Впрочем, это все тоже ИМХО.
|
|
« Последняя правка: 29 августа 2010 года, 19:51:07 от Drago63 »
|
Авторизирован
|
|
|
|
Ксальтотун
Барон
Карма: -11
Offline
Пол:
сообщений: 120
Лучше быть, чем казаться.
|
Итак... Небольшой возврат в прошлое. ЛукоморьеЧитал давно, но если честно – рассказ не впечатлил. Ни тогда, ни при повторном прочтении. Старая сказка на новый лад: все было хорошо, а люди все испортили. Несколько неправдоподобным кажется мировоззрение альва, которого вечность промариновали в каменном мешке, а он не озлобился. Да еще и тихо-мирно ушел с облагороженной им же горной лужайки. Предложение же нашим современником дружбы древнему и несчастному существу выглядит мягко говоря, припаркой покойнику. Паразит. Двойственное ощущение. С одной стороны – рассказ неплох. С другой… Раз за разом натыкаешься на мелкие огрехи. И в целом это несколько напрягает. Солдаты с мушкетами против взбесившейся растительности. Путанные отношения в семье главного героя. Мелкие недомолвки и непонятки. Что есть эта самая Дикость? Откуда взялись дикие маги? Окончательный вердикт: хорошо, но могло бы быть и лучше. Героиня.Очередное переосмысление мифов? Или я все же ошибаюсь? Уж очень одинокая богиня напоминает греческую Афину. Рассказ понравился. Разве что концовочка так и осталась открытая. Лучшая ошибка (вроде бы так?) Определенно, мой фаворит. Красивый стиль, удачная подача главной идеи рассказа, приятный обыгрыш основной темы конкурса… Должность Королевской Ошибки, да не простая, а с двойным дном. Древнее проклятье, которое за века так никто и не смог исправить. Гадкий утенок, в итоге ставший королем. Яркие, запоминающиеся персонажи. Ругать сие произведение не за что. Хвалить – сколько угодно.
|
|
|
Авторизирован
|
Автор рассказов "Цена Империи", "Маски Керенфы", "Лиорская история", "Тени Зеевальда"
|
|
|
Tuully
|
Ух ты, какие новые рассказы замечательные!
Мне очень понравилось "Дуракам везет". Сначала чуть не бросила - подумала, очередной псевдославянский миф, а потом как пошло, как пошло! Очень хороша композиция, флэшбеки, объяснение финала чуть затянуто, но ладно. И рассказ, в отличие от многих других, прекрасно центрирован - т.е. не распыляешься на десяток героев, а узнаешь про одного, но много. Одним словом - понравилось.
Покаяние
Очень понравилась концепция и мир. Гномы, - мрр, детективы - вау... Но вот в сюжете я завязла.
И, наконец, «La sangre inmortal, la sangre maldito»
ВАУ!!!! я в восторге. При том, что терпеть не могу вампирскую тематику, да еще по недосмотру села за текст, держа в руках бутерброд... Настроение, мир, детали, герои - все отлично. Кое-кого узнаешь, ибо уже слышал; кое-что открываешь, ибо новое; очень четкий замысел, хороший слог... Одним словом - у меня нет слов.
|
|
|
Авторизирован
|
Трудно первые сто лет
|
|
|
Drago63
Неисправимый романтик
Герцог
Карма: 2969
Offline
Пол:
сообщений: 5976
Я не изменил(а) свой профиль!
|
"Дуракам везет" - очень хороший рассказ! Спасибо автору за доставленные приятные минуты.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Neuromantix
Граф
Карма: 77
Offline
сообщений: 393
С любой властью в принципиальных разногласиях
|
«Видели ли вы пятнистого клювокрыла?»Неплохо. Но главный герой вызывает сильнейшее отторжение и в его внезапное "перевоспитание" не очень верится. Точнее, не верится совсем. Ладно, будь он неким "средним классом" в иерархии Урании - тогда вся грязь ему была противна, но долг заставлял - и тогда в это изменение он бы поверил. Но мужлан... Увы. «Не покидай меня…»Я не люблю индийские фильмы и не завидую стране, у которой правитель не может трезво мыслить, глядя на женщин. «Смайлик (злорадствую) профессора Д.»Один из тех рассказов, которые мне очень понравились, если бы не несколько "но.." Во-первых есть много кибер, и мало панка - хотя, возможно, это и вкусовщина. Но текст явно просится на расширение раза в два, потому что в этот объем не влезло толком ничего - нет никакого представления реального мира - герои представляются висящими перед монитором в "ничто", с другой стороны - виртуальный мир так же очень неопределен. Во-вторых, то, что ГГ под конец все разломает и уничтожит ясна с самых первых строк. Ну не понимаю я героев, которые крушат все направо и налево. Да и штамп это - автор придумал нечто, которое не знал, куда деть и в итоге убил. И мне это не нравится. И в-третьих - текст немного, а кое-где и много сумбурен, очень не хватает тех описательных вставок, о которых я уже сказал. Проголосую как за неплохой образчик вымирающего жанра, еще бы если исправить все...
|
|
|
Авторизирован
|
Мы рождены, чтоб Кафку сделать былью!
|
|
|
Neuromantix
Граф
Карма: 77
Offline
сообщений: 393
С любой властью в принципиальных разногласиях
|
«Страж Крови»С одной стороны - интересно. В частности пантеон. Но вот с другой - где-то все это уже было. И игры высших существ людскими судьбами, и, в который уж раз, отмороженная рыжеволосая девка, и заговоры и все остальное. «Талисман»Ничего в рассказе меня не зацепило, он показался излишне затянутым, поэтому до конца не дочитал, и судить не буду. «О чём говорил весь Эйн-Ратинеш»И вновь влюбленные принцы... Ох уж эти принцы, и где только они таких шикарных девиц в таких количествах находят? Так же не понимаю, чем правитель, опьяненный жаждой завоеваний лучше правителя, помешанного на деньгах или девках. «Батарейка Сурьи»Когда я вижу, что в световых годах измеряют время, мне хочется нецензурно выругаться. ГГ делают кучу ошибок, пытаясь убедить не создавать что-либо, перед этим расписав всемирные успехи и далеко в будущее идущую славу. Это по меньшей мере не логично. Теперь другое - энергию молний использовать нет смысла. Если вспомнить Я. И. Перельмана, он в "Занимательной физике" подсчитывал, что энергия одной молнии - около 1400квт*ч, что равно среднему потреблению энергии в год одной квартирой, т.е. ничтожно мало.
|
|
|
Авторизирован
|
Мы рождены, чтоб Кафку сделать былью!
|
|
|
prokhozhyj
Естествоиспытатель
Хранитель
Герцог
Карма: 4671
Offline
Пол:
сообщений: 9534
Без звериной серьёзности.
|
«La sangre inmortal, la sangre maldito»Несомненно, сильный и качественно написанный рассказ. С большой вероятностью будет в топе. И всё же... И всё же он оставляет очень неоднозначное впечатление. Может быть, это мои заморочки. Но... Вот, скажем, знаю я (очень хороших) кинокритиков, которые могут отнести к достоинствам фильма то, что там в батальной сцене реалистичнейше показано выпускание кишок. Я же предпочту такой фильм не видеть. Вот что-то подобное есть и тут. Я понимаю, что автору необходимы жёсткие сцены, чтобы пробрало, но, по мне, с ними перебор. Скажем, тот же момент с аутодафе мог бы обойтись без физиологических подробностей. (Это не единственный момент, но наиболее яркий). Незачем выплёскивать в мир излишнюю жестокость. Тем более, умело. Как-то вот так... Это было главное. А кроме того, у меня ещё возникло три вопроса. Вопрос первый. Как биологу, мне кажется, что экосистема горгульи–город не сбалансирована и столько крупных хищников она ресурсами не обеспечит. Даже если они много спят. С другой стороны, мне почему-то кажется, что, имея над головой такую угрозу, горожане однажды (в старые ещё, до событий, времена) посетили бы крыши, прихватив с собой камнедробильные инструменты. Думаю, это было бы естественно. Вопрос второй, мелкий. Если мне не изменяет память, одним из фундаментальных свойств флогистона было то, что он не имел собственного веса. Был невесомым. Как он мог тогда капать на брусчатку? Вопрос третий. Почему обычных граждан один-единственный глоток крови "вторичных" вампиров превращал-таки в вампиров (иначе не было бы никакой эпидемии вампиризма), а так же излечивал от чумы, и только Великого Инквизитора это не касалось, и куда большие дозы оказывали только временный эффект, не приводя при этом к излечению? . Склонен считать эту непонятку принципиальной, ибо на ней завязан важный узел сюжета.
|
|
« Последняя правка: 30 августа 2010 года, 01:52:16 от prokhozhyj »
|
Авторизирован
|
Я повидал морское дно, Оно печально и темно, И по нему, объят тоской, Лишь таракан ползёт морской...
|
|
|
Макс <}дЭдмЭн{> Эрлин
Барон
Карма: 19
Offline
Пол:
сообщений: 217
Циничный хам и любитель роялей
|
Орел парилСтихотворение названо по первой строчке? Смена ритма имитирует сражение. Яркая картинка - бойцы как живые. Если в стихотворении речь идет о защитниках города, то почему их дом находится в лесу? (Наш дом лесной Не встретит пеньем больше нас.) Да, по первой строчке, сил не было что-то уже выдумывать. Так защитники города - не его жители. Старался оттянуть разъяснение, что город защищают эльфы во главе с молодым принцем, который исполняет обещанное его отцом, нарушившим свое слово -- помощь прислать. Группа смертников, которые держат стены, пока а) жители эвакуировавшись уходят дальше; б) гонец доберется до сил людей и доложит о наступлении врага.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Tuully
|
«La sangre inmortal, la sangre maldito» Поддерживаю. Именно живодерность и некрофильность портят рассказ, но при этом не являются принципиальными, т.е. вполне, на мой взгляд, кое-какие вещи можно сократить. А насчет экосистемы город-горгулья. Мне кажется, что вопрос про кувалды более чем обоснован. Действительно, идея про заполнивших город хищников "работает" при условии, что такое поведение горгулий началось совсем недавно, и горожане просто не успели подловить их и жестоко отомстить... Опять же, тот момент, за который я не люблю вампирскую тематику - город мрёт, чудовища пиршествуют, а никто ничего не делает. Никто не рвется сбежать из обреченного города, никто, пользуясь светлым временем суток, не готовит ловушку летающим тварям, никто не организовывает крестный ход, чтоб отмолить грехи... Другими словами - нет какой-то силы, противодействующей бедствию. Централизованной и согласованной. Да, есть талантливые, вдохновенные одиночки, "которые спасут мир". Но все и всё остальное показаны как единородная серая масса. В этом, на мой взгляд, есть некая неправильность.
Но одно дело - "вылавливать блох", а другое дело - впечатление от рассказа. Оно действительно есть. Да, мрачное, гнетущее, тяжелое - но ведь есть!
|
|
« Последняя правка: 30 августа 2010 года, 08:48:58 от 123456 »
|
Авторизирован
|
Трудно первые сто лет
|
|
|
prokhozhyj
Естествоиспытатель
Хранитель
Герцог
Карма: 4671
Offline
Пол:
сообщений: 9534
Без звериной серьёзности.
|
Поддерживаю. Именно живодерность и некрофильность портят рассказ, но при этом не являются принципиальными, т.е. вполне, на мой взгляд, кое-какие вещи можно сократить.
Значит, не мне одному так показалось... (задумался, уместно ли тут слово "хорошо"). Никто не рвется сбежать из обреченного города
Рвущиеся-то там есть, жгут их войска королевы... впечатление от рассказа. Оно действительно есть. Да, мрачное, гнетущее, тяжелое - но ведь есть!
Несомненно, есть. И сильное. Но вот только какое-то оно... как отравы хлебнул.
|
|
« Последняя правка: 30 августа 2010 года, 08:56:45 от prokhozhyj »
|
Авторизирован
|
Я повидал морское дно, Оно печально и темно, И по нему, объят тоской, Лишь таракан ползёт морской...
|
|
|
Tuully
|
Попробую объяснить свою мысль подробнее. «La sangre inmortal, la sangre maldito» Если взять город как "экосистему" - то горожанам надо как-то добывать пропитание, защищаться, одеваться, надо как-то получать известия о происходящем в мире и тп, и т.д. У меня создалось впечатление, что Барселона настолько перепугана, что все затаились по углам, и только. А чем горожане питаются? Почему улицы полны трупов, а их никто (кроме горгулий) не убирает? (за два-три дня там должно скопиться столько вредностей, что будет убивать даже запахом) Где глашатаи, объявляющие, что будет аутодафе и приглашаются все желающие? Где гады-аристократы, устраивающие во время чумы пир? Мародеры? Где добрые, но честные служаки, которые вынуждены спасать мир за пределами города, сжигая несчастных зараженных горожан? Сидеть в подвале и трястись от ужаса можно несколько дней. Неделю. Потом народ начнет тихо подыхать с голоду. Нам показали, что делают в обреченном городе одиночки, но в рассказе - может, специально - нет "всех". Не толпа, а именно город+горожане. Вот этой-то "правды жизни" всегда и не хватает в вампирской тематике.
И вообще, зачем там вампиры? вполне можно было обойтись без них. автор показал себя весьма изобретательным, так неужели... неужели... нет, опять клятые кровососы...
|
|
« Последняя правка: 30 августа 2010 года, 10:20:08 от 123456 »
|
Авторизирован
|
Трудно первые сто лет
|
|
|
prince_bundle
|
Да, по первой строчке, сил не было что-то уже выдумывать.
Так даже оригинальнее. После первой строчки ждешь продолжение о природе, а тут - война. Многоточие нужно после парил в названии. Так защитники города - не его жители. Старался оттянуть разъяснение, что город защищают эльфы во главе с молодым принцем, который исполняет обещанное его отцом, нарушившим свое слово -- помощь прислать. Группа смертников, которые держат стены, пока а) жители эвакуировавшись уходят дальше; б) гонец доберется до сил людей и доложит о наступлении врага.
Понятно. Намекнуть бы об этом в тексте. В эпиграфе, например, дать отрывок из донесения гонца.
|
|
|
Авторизирован
|
Расшитый хлястик, свободный крой, Шинель из норки - вот наша сила. Считай, что сразу проигран бой, Когда ты смелый, но некрасивый. (с)
|
|
|
Анка
Личный нобиль
Карма: 0
Offline
Пол:
сообщений: 6
Аз есмь виртуальчик)))
|
Ура, новенькое-новенькое-новенькое!!!
Прочитала "Схватку". стихотворение - блеск! мне очень понравилось.
Спасибо!!!
|
|
|
Авторизирован
|
Мои детища - стихотворение "Схватка" и рассказ "Летучий Голландец.
С уважением, Анка
|
|
|
Kracken
Потомственный нобиль
Карма: 24
Offline
сообщений: 72
Соавторы :)
|
10. «Поворот через фондевинд»Автор, вы здорово пишете. Нет, правда, стиль очень приятный. Однако читая вас, мы как будто слушаем доклад по не слишком знакомой науке – хороший доклад, умный, «с огоньком», и рассказчик интересный, но вот беда – терминов не знаем, ситуацию в науке в целом – тоже, шутки «только для своих» проходят мимо нас. Мы мало интересуемся политикой и войной, история интересует разве что чуть-чуть больше. Яркие образы и действия персонажей могли бы захватить нас вне зависимости от антуража – но первые три страницы вы описываете политическую ситуацию... Потому мы, хоть и дочитали до конца, не будем писать подробного отзыва на ваш рассказ – просто поставим меточку «не наше». Извините, автор. 11. «За рекой будут жить двое»И опять война На сей раз – межпланетная. Рассказ, на наш взгляд, немного затянут. Дело в том, что все идеи, которые автор хотел выразить (вернее, не так – все идеи, которые в конечном счете выражает этот рассказ), выражены в одной – единственной сцене – сцене, когда герои находят больницу эрсков. Диалог с доктором, последующее объяснение Стила и Айвена, поведение Эйли – там все красочно, ярко, там показываются характеры героев, и очень четко видно, что правд может быть много. Читали – аж дух захватывало. Ведь и Айвен прав, и Стил, по-своему, тоже прав. И каждого можно оправдать. Очень сильный эпизод. А вот остальное выглядит именно подготовкой к нему и прилепленным «потому что так надо» хвостом. Мало, чертовски мало мира. Описаний много, но они кажутся вставленными в рассказ «для галочки» - атмосферы мира нет. Описание эрсков как расы – нет. Технологии, способы, которыми они ведут войну, религия, социальное устройство, внешний вид – все это хоть штрихами, а надо было показать, ибо иначе как понять, с кем воюют-то? Если начало выглядит неоправданно затянутым – полеты, мысли Айвена, подбитый транспорт, знакомство со Стилом и Эйли – то все, что после эпизода в больнице, выглядит непродуманным. Откуда Айвен взял, что война закончилась? Куда делся доктор-эрск, и зачем он защищал больницу, если там нет больных? Или, если это был мираж, кем он послан и зачем? Видно, эпизод был ключевым, и автор, написав его, просто поскорее свернул лавочку Дальше – опять здорово. Гроза, принятая за планетарную бомбардировку (кстати, сама перспектива планетарной бомбардировки совершенно непонятна. Ведь людям надо не уничтожить эрсков, а отвоевать себе место. Зачем бомбить эрсков вместе в планетой, если за планету ведется бой?). Решение Айвена остаться. Самоубийство Стила... Опять же, две вещи портят впечатление. Первое – Айвен ведет себя как Робинзон Крузо на необитаемом острове. Типа никого нет, надо выжить. Тогда как читатель знает, он – на чужой планете, где люди – враги местного населения, где людей пытают и убивают. Они должны бы не шалаши строить, а прятаться и бояться. Да и то странно, что за все время пути они не встретили никого, кроме доктора-эрска, который все равно испарился. Второе – совершенно детские фразы типа «если я тебе не нравлюсь, то я не буду ни на чем настаивать, даже если все равно мужчин тут нет...» Ну честное слово, у вас герои на грани смерти, о каком «нравлюсь» может идти речь? Выжить бы, поддержать друг друга, объясниться с хозяевами планеты... Обычно в таких ситуациях, ИМХО, сексуальные желания либо притупляются, либо приобретают сугубо физиологическое значение, как голод или потребность в тепле. А название рассказ понравилось 12. «Зоя»Автор, отличный рассказ! Верим в Зою, потрясающе создан образ – она живая, до мурашек живая Образы Сережи и Наставника тоже получились, хотя они сами по себе менее интересны. Наверное, только одно замечание будет... После разговора Зои и Сергея – яркого, прочитанного – не прочитанного, проглоченного! – на одном дыхании, Институт Истории и беседа с Наставником выглядят более бледно. Более размеренное повествование, нет надрыва, нет интриги... Но все равно очень хорошо! Да, и еще... Рассказ начинается с того, что ствол яблони треснул и грохот был. И почти тут же Сергей говорит, что остановил время на 10 минут, из которых пять уже прошли. «Трескание» яблони – это процесс, растянутый во времени, поэтому не мог ствол треснуть, когда время остановлено. Или мы не так поняли? 13.“Когда сменяет правду ложь”Секретное задание, легенда, то ли война, то ли просто неясная угроза... Если честно, не совсем поняли, куда и зачем идет отряд, в состав которого входит ГГ рассказа, по этому поводу задумались вот о чем. Так ли важно, кто куда и зачем идет? Идет ли секретный агент Эндрю Эджвин за некими образцами или же, к примеру, хоббит Фродо к Ородруину с целью уничтожить Кольцо Всевластья. Главное — дать герою задание и отправить в путь. Это — экспозиция, а основное начинается потом. Понимаем, что говорим сейчас о вкусовщине, но нам кажется, основное — это вовсе не путь, не стычки с врагами, не описания чудищ, а, скорее, проявление характеров героев, изменение их мотиваций и взаимоотношений в группе, среди людей, вынужденных, волей или неволей, тесно взаимодействовать друг с другом. На мой взгляд, выбрана изначально неудачная форма подачи материала — в виде отчета. Это, с одной стороны, оправдывает обилие канцелярских выражений, но с другой диктует минимальную эмоциональность. Отчет подразумевает описание ситуаций и действий, а не характеров и психологии, что лично для нас как читателей — минус художественного произведения. Хотя, повторим, это вкусовщина. Тем не менее, характер самого ГГ показан неплохо, как и его изменения от «я — шестеренка, у шестеренки нет совести» до готовности защищать человека от своего же «коллеги»-киборга, зная, чем это грозит закончиться для него самого. Понравилась идея вируса и мутаций. Да, вероятно, идея не новая, но, к сожалению, это очень правдоподобное фантдопущение. Немного смущает то, что один и тот же вирус приводит к куче различных «модификаций», причем четко разграниченных - «прыгуны», «экзекуторы», «шестиноги» (от кого эти произошли мы так и не поняли). 14.«Наследие Белой Медведицы»Понравился рассказ. И ошибки разноплановые — показана ошибка общества, само направление развития, когда реклама и привычка ей верить идут во вред. Ситуация, показанная в рассказе, гротескна, но тем она показательнее. Не менее интересна и психология героя, и тоже довольно распространенная ошибка — когда при выборе профессии им двигало желание не просто найти себя. Кто-то стремится к деньгам, к славе, к власти, а герой рассказа мечтал о благодарных глазах спасенных, на него молящихся. И осознает он свою ошибку только добившись желаемого — ход не новый, но менее сильным он от этого не становится. Из замечаний, пожалуй, отметим то, что не давало до конца поверить в мир рассказа. А именно, описанная внушаемость общества при описанном научном прогрессе. Т.е. строить на леднике высотки мы научились, зажигать северное сияние по заказу — тоже, да и медицина не стоит на месте — для избранных она есть и наверняка совершенствуется, ибо богатые деньги платят. А остальные про медицину забыли напрочь, хотя в рассказе четко сказано, что «народные целители» и шаманы — шарлатаны те еще. Значит, мрут люди? И все равно верят? Реклама — штука действенная, скажи народу: «Продается супер-пупер стиральный порошок, отстирывает ВСЕ» - народ побежит и все купит. Но народ не дурак, как увидит, что стоит порошок втрое дороже того, чем раньше пользовались, а толку столько же, сразу перестанет покупать чудо-средство. Вообще забавно получается — сначала мы хвалим фантдопущение автора, абзацем позже говорим, что это — минус рассказа... Но ведь так и есть! С одной стороны, выбранный мир показывает те проблемы общества, которые нужно показать, с другой... Ну, наверное, чуточку непроуманно получилось, ибо не можем мы поверить в мир, в котором вбухивается куча денег в науку, а медицина в опале. Хотя бы потому, что элита — потому и элита, что немногочисленна, а медицина «для бедных» - это тоже деньги. В остальном, автор — отличный рассказ, спасибо! 15.«Ogres»Довольно простенький, хотя и написан неплохо, рассказ. Сперва подумали, что Огры — это вроде неандертальцев, потом, почитав «историю», поняли, что действие, скорее всего, происходит где-то в другом мире, где за жизнь боролись три расы — люди, огры и некие ящеры (динозавры?). Сюжет рассказа сводится к одному, по сути, событию — когда огры, предчувствуя гибель, оставляют своих детей у людей. И самим не тащить обузу, и дети, быть может, выживут... Милосердие, которое помогает выживать, и очевидное подтверждение того, что худой мир лучше доброй ссоры — люди и огры по отдельности не смогли бы выжить, а полученные таким образом «гибриды», умные как люди, и сильные, как огры, способны бороться и с холодами, и с ящерами. 16.«День в декабре»О, опять история! Но на этот раз — отечественная Неплохой рассказ, хорошо написан. Из непоняток — кто сделал Инфанте и прочим заказ на победу декабристов? Так и осталось непонятным, на кого работали-то, и зачем? Хотя с другой стороны сама идея вмешательства в историю очень не нова, Институт Экспериментальной Истории и у Стругацких в «ТББ» появляется, и у Владимира Свержина есть очень неплохой цикл на эту тему, поэтому, наверное, сказать здесь что-то новое довольно трудно. И все-таки автор, на мой взгляд, сместил точку зрения. Если бы ситуация показывалась глазами «аборигенов», то да, появились странные люди, делают странные вещи, дать намек (читателям, а не декабристам), что люди эти из будущего/параллельного мира и работают над заданием... Тогда бы вперед вышла сама история. А сейчас получается, что главные герои — а главными выглядят вовсе не декабристы — как бы пришли ниоткуда, преследуют не совсем понятные цели, обладают не совсем понятными средствами... Т.е. герои висят в воздухе, даже при том, что мир и ситуация знакомы всем по школьной программе.
|
|
|
Авторизирован
|
ERROR: hatred* * Ошибка: ненависть
|
|
|
Amairani
Личный нобиль
Карма: 2
Offline
Пол:
сообщений: 6
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Доброго времени суток. Нашла, наконец, где отписаться. Я автор рассказа "Не покидай меня". Благодарю всех за рецензии. В конкурсе я участвую в первый раз и просто хотела посмотреть, чего я вообще стою. Я учла ваши замечания, хочу сказать одно - смесь технологии и магии не такое уж и редкое сочетание. Оно вполне допустимо. Свои ошибки я учла. Не могли бы вы пояснить новичку, что такое спойлеры?
|
|
|
Авторизирован
|
Люди говорят: прошлое — это пролог... А минбари говорят: прошлое иногда становится будущим.
Кто ты? Зачем ты здесь? Чего ты хочешь?
|
|
|
|
|