Форум официального сайта Веры Камши

Внимание! Данный форум доступен только для чтения,
для общения добро пожаловать на новый форум forum.kamsha.ru

Добро пожаловать, гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, если хотите стать полноправным участником форума.
24 апреля 2024 года, 23:22:48

Войти
Поиск:     Расширенный поиск
ВНИМАНИЕ! В ближайшие дни должен состояться переезд форума на новый хостинг и новый движок! Переезд будет сопровождаться временным отключением доступа к форуму. Подробности - в разделе "Работоспособность форума"
844443 Сообщений в 12090 темах от 7410 участников
Последний участник: Vera_Kamenskaya
* Начало Помощь Поиск Календарь Войти зарегистрируйтесь
+  Форум официального сайта Веры Камши
|-+  Литературный Конкурс НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ
| |-+  Сборники НДП (Модераторы: Вук Задунайский, Allor)
| | |-+  "Стурнийские мозаики" (сборник НДП-2)
« предыдущая следующая »
Страницы: 1 [2] 3 4 ... 7 Печать
Автор Тема: "Стурнийские мозаики" (сборник НДП-2)  (прочитано 21203 раз)
Dolorous Malc
Переплюнькин
Хранитель
Герцог
*****

Карма: 2112
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 12010

Legendary Creature - Gnome Illusionist


просмотр профиля
Re: "Стурнийские мозаики"
« Ответить #15 было: 20 июня 2010 года, 22:36:15 »

Вам не кажется, что вы сели читать "Мозаики" в каком-то сильно не том настроении и в результате прочитали какую-то совсем не ту книгу?
Сел я в том настроении. Встал не в том.
Цитата
Вы ведь вполне в курсе, как пишется фамилия Жуков - зачем же, отыскивая его в тексте, где его вообще-то нету, еще и издеваться над его фамилией?
Право, я не хотел издеваться. Искренне прошу прощения, если кого-то задел. Написание "Жюков" было намёком на мифологичность указанных фигур.
В принципе, готов согласиться, что Жукова там реально ни в каком виде нету, и Сталина тож.  Есть собирательный образ героев Великой Отечественной, которых я собирательно обозначил этими двумя именами, для краткости. Но для меня это не принципиально, могу заменить любыми другими. Хотя, впрочем, на могилы других Мироны так не плюют.

Авторизирован

Перестаньте, черти, клясться на крови...
Blackfighter
Обижатель чацких и укротитель мышей. Нелетучих.
Герцог
*****

Карма: 943
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 2051


ренегат. приддатель.

50767311
просмотр профиля WWW
Re: "Стурнийские мозаики"
« Ответить #16 было: 20 июня 2010 года, 22:39:52 »

Которое из них? Вы процитировали как минимум три независимых, с моей точки зрения, тезиса.

Если три - то все три; о месте политики в литературе, о нехудожественности, о логике поведения. Все три антилитературны.

Цитата
Да не знаю. Всё зависит от того, сообщите ли Вы мне что-то новое и ранее неизвестное или это будут трюизмы. Одна половина моего мозга, в свойственной ей гордыне, ничего нового не ожидает - другая же,  в свойственном ей любопытстве, готова слушать.

Трюизм - это общеизвестная избитая истина. По сказанному Вами ниже я предполагаю, что принесу некую благую и чрезвычайно новую весть. Улыбка

Цитата
От имени первой половины сразу скажу: цели и задачи литературы, как мне кажется, состоят в создании эстетического впечатления. Если угодно, - в том, чтобы "чувства добрые музой призывать". Актуальность же есть  не то чтобы абсолютное зло - ничего абсолютного в этом мире нет - но в больших количествах это отрава.
Любое лекарство в больших количествах отрава, согласитесь?

Вы не правы: Вы сводите эти цели и задачи к одному-единственному инструменту для их достижения. Улыбка "Создание эстетического впечатления" - это один из ряда инструментов, которыми пользуется автор, это инструмент литературы.

Сама же по себе литература, как одна из форм искусства, имеет то же назначение, что и искусство в целом. Лотман это определяет как "Искусство является великолепно организованным генератором языков особого типа, которые оказывают человечеству незаменимую услугу, обслуживая одну из самых сложных и не до конца еще ясных по своему механизму сторон человеческого знания." То есть, литература, в частности, дает нам язык, на котором можно говорить об окружающем мире. "Создавая и воспринимая произведения искусства, человек передает, получает и хранит особую художественную информацию, которая неотделима от структурных особенностей художественных текстов в такой же мере, в какой мысль неотделима от материальной структуры мозга." Это ее наиболее общее назначение - как искусства. Осмысление окружающего мира. От науки, аккумулирующей языки научного знания (хоть социологии, хоть политологии, хоть антропологии), литература отличается тем, что говорит о мире в субъективных категориях.

Политика как явление окружающего мира может быть предметом как науки (философии, политологии, права), так и литературы. В литературе происходит ее осмысление вне научного поля, то есть, на всех уровнях человеческого. Мера присутствия политики в литературе - ровно в той степени, в которой процессы политики и вообще вопрос о политике в жизни актуален для человека, для которого, собственно, литература и создается. То есть, поскольку всю нашу жизнь - и мою, и Вашу, - хотелось бы нам того или нет, политика определяет в значительной степени, и эта степень, и роль, и влияние, и место политики в жизни, и все так или иначе сопряженные морально-нравственные, философские, этические и эстетические категории в художественной литературе должны быть представлены: именно литература дает универсальный язык для их осмысления. Как для программирования нужен язык - так и для осмысления он нужен; язык художественного произведения, и в нем должны быть имена и понятия, которые позволят осмыслить происходящее, вывести его из положения сборища непоименованных, "данных в ощущениях" феноменов.

Понимаете, когда заходит речь об очередном сносе очередного памятника, и кто-то называет активиста "очередным Альдо", это значит, что явлению дано имя, а говорящему дан язык, которым он может говорить. Это удается далеко не всякому автору, надо сказать. А когда приходите Вы и говорите, что это неудача и этому вообще не место в творчестве - получается оксюморон. В искусстве не место важнейшей задаче искусства.
Авторизирован

"Я на мир взираю из-под столика,
Век двадцатый - век необычайный.
Чем столетье интересней для историка,
Тем для современника печальней!"
(c) Н. Глазков
Dolorous Malc
Переплюнькин
Хранитель
Герцог
*****

Карма: 2112
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 12010

Legendary Creature - Gnome Illusionist


просмотр профиля
Re: "Стурнийские мозаики"
« Ответить #17 было: 20 июня 2010 года, 22:59:43 »

Вы не правы
Возможно. Но я так мыслю.
Цитата
Понимаете, когда заходит речь об очередном сносе очередного памятника, и кто-то называет активиста "очередным Альдо", это значит, что явлению дано имя, а говорящему дан язык, которым он может говорить.
Ну. "Очередной Альдо" - это имя и язык, да. При его наличии - есть ли место для "Очередного Мирона"? Что Мирон добавляет к языку по сравнению  Альдо? Чем он нов?
Цитата
А когда приходите Вы и говорите, что это неудача и этому вообще не место в творчестве - получается оксюморон.
Ну, эм, на самом деле я говорил, что "это не моё" и что я не приемлю такой жанр. Имею право, согласитесь?
Я прекрасно знаю, что эта вещь очень многим понравилась, в целом понимаю, почему, и не собираюсь опровергать её достоинств. Я только пытался объяснить, почему она может другой части аудитории не понравиться, и определить жанровые признаки.
Авторизирован

Перестаньте, черти, клясться на крови...
Dolorous Malc
Переплюнькин
Хранитель
Герцог
*****

Карма: 2112
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 12010

Legendary Creature - Gnome Illusionist


просмотр профиля
Re: "Стурнийские мозаики"
« Ответить #18 было: 20 июня 2010 года, 23:07:02 »

Если три - то все три; о месте политики в литературе, о нехудожественности, о логике поведения. Все три антилитературны.

Из этих трёх - я наиболее склонен обсуждать третье. Вы действительно считаете правдоподобным, что Асон и Тимезий в три минуты стали драться вместе  против общего врага, моментально забыв о прежней вражде?
Если мы говорим об аллегории или о притче - правдоподобность тут и не нужна. Важна только мысль.
Но если Вы не признаёте книгу аллегорией - есть о чём пободаться.
Авторизирован

Перестаньте, черти, клясться на крови...
Blackfighter
Обижатель чацких и укротитель мышей. Нелетучих.
Герцог
*****

Карма: 943
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 2051


ренегат. приддатель.

50767311
просмотр профиля WWW
Re: "Стурнийские мозаики"
« Ответить #19 было: 20 июня 2010 года, 23:11:47 »

Ну. "Очередной Альдо" - это имя и язык, да. При его наличии - есть ли место для "Очередного Мирона"? Что Мирон добавляет к языку по сравнению  Альдо? Чем он нов?

Ну что добавляет urbi et orbi описание явления, отчасти схожего с предыдущим, но в общем и целом - другого? Улыбка Добавляет имена, значения и смыслы. Добавляет возможности осмысления. Очерчивает и выделяет явление из хаотической массы "феноменов". Дает инструментарий - дискурс (слова и "вешки" направления), чтобы проговорить существующее.

Цитата
Ну, эм, на самом деле я говорил, что "это не моё" и что я не приемлю такой жанр. Имею право, согласитесь?

Вы имеете полное и законное право не любить хоть десять жанров, но "я не люблю, когда..." и возведение индивидуального вкуса в общее правило - это очень разные вещи.

Тем более, что в данном случае мы видим редчайшую для русской sf&f литературы вещь - яркий пример внегеттовости, работы в поле остроактуальных значений. А тут Вы - типа здрасте, берите обратно игрушки и ступайте гонять характерно обоснованных эльфов по геологически прописанным полям.

Это, кстати, для всего сборника в целом характерно: целый набор новых языков для говорения о таких вещах, как политика и ответственность, национальная идентичность и героизм...

Цитата
и определить жанровые признаки.

И где, если не секрет, в Ваших высказываниях о СМ определение жанровых признаков?

Кстати, Вы так и не объяснили, зачем, при декларируемой нелюбви к политике в литературе, читать текст таким образом и находить там белых, красных, сталиных и жуковых, а не наивным прочтением*, в котором все вполне читается: иклуты, титаны, стурнийцы, баталии, магия...

*в смысле "прямо по тексту", а не "примитивно".
« Последняя правка: 20 июня 2010 года, 23:14:10 от Blackfighter » Авторизирован

"Я на мир взираю из-под столика,
Век двадцатый - век необычайный.
Чем столетье интересней для историка,
Тем для современника печальней!"
(c) Н. Глазков
Blackfighter
Обижатель чацких и укротитель мышей. Нелетучих.
Герцог
*****

Карма: 943
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 2051


ренегат. приддатель.

50767311
просмотр профиля WWW
Re: "Стурнийские мозаики"
« Ответить #20 было: 20 июня 2010 года, 23:23:56 »

Из этих трёх - я наиболее склонен обсуждать третье. Вы действительно считаете правдоподобным, что Асон и Тимезий в три минуты стали драться вместе  против общего врага, моментально забыв о прежней вражде?
Если мы говорим об аллегории или о притче - правдоподобность тут и не нужна. Важна только мысль.
Но если Вы не признаёте книгу аллегорией - есть о чём пободаться.


Я грешным делом считаю, что "правдоподобность" в подобном ее трактовании - от силы инструмент второго плана, используемый литературой для решения второстепенных задач. ООС и IC - термины для характеризации фанфика. Улыбка

Современное смещение акцента на достоверность числа и формы пуговиц, а также на "достоверность" психологической картины - это такой занимательный феномен, который нуждается в рассмотрении (вопрос "отчего же, отчего же у нас отдельные читатели подались в звери обоснуи, а другие в звери рецензенты-добровольские" меня давно занимает). Но, понимаете ли, здесь в самой постановке вопроса кроется роскошная логическая ошибка, которая сводит на "нет" всю проблему: что мы знаем о титане, чтобы судить о достоверности и правдоподобии его поведения? То, что нам говорит об этом титане автор. Так что если автор говорит о титане, что он встал и на пару с покойным врагом погнал потомков в три шеи - нам остается автору доверять. Потому что см. выше - единственный источник информации есть автор. Реконструкция же на уровне "а я бы так не сделал" - реконструкция по человеку, причем по себе. И все эти - вполне возможные даже для людей, и "обоснуяемые" на счет раз хоть тем, что старый черт лучше нового, хоть неофобией пост мортем (кто сказал, что ее нет? Вас часто воскрешают?) - все это пустая и праздная игра ума.

А вот месседж о потомках, от которых озверели предки - ценность. И притчей текст, чтобы не заниматься этой пустой и праздной игрой ума, быть не обязан.
Авторизирован

"Я на мир взираю из-под столика,
Век двадцатый - век необычайный.
Чем столетье интересней для историка,
Тем для современника печальней!"
(c) Н. Глазков
Dolorous Malc
Переплюнькин
Хранитель
Герцог
*****

Карма: 2112
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 12010

Legendary Creature - Gnome Illusionist


просмотр профиля
Re: "Стурнийские мозаики"
« Ответить #21 было: 20 июня 2010 года, 23:33:34 »

[quote author=Blackfighter link=topic=13460.msg561809#msg561809 Ну что добавляет urbi et orbi описание явления, отчасти схожего с предыдущим, но в общем и целом - другого? Улыбка
Цитата
В чём другого-то? Чем Мирон отличается от Альдо? Расскажите.
Цитата
Тем более, что в данном случае мы видим редчайшую для русской sf&f литературы - яркий пример внегеттовости, работы в поле остроактуальных значений. А тут Вы - типа здрасте, берите обратно игрушки и ступайте гонять характерно обоснованных эльфов по геологически прописанным полям.
Скажите честно: Вы действительно полагаете, что "Мозаики" представляют собой новое качество по сравнению с более ранними (и более поздними) книгами Веры Викторовны? Как по мне, "яркий пример внегеттовости" - это Кэртиана, "Кесари и боги", "Воевода и ночь". Я с этими вещами "мозаики" сравниваю, а не с абстрактными геологически прописанными эльфами.
Цитата
И где, если не секрет, в Ваших высказываниях о СМ определение жанровых признаков?
Объясните мне, почему СМ не аллегория?
Цитата
Кстати, Вы так и не объяснили, зачем, при декларируемой нелюбви к политике в литературе, читать текст таким образом и находить там белых, красных, сталиных и жуковых, а не наивным прочтением*, в котором все вполне читается: иклуты, титаны, стурнийцы, баталии, магия...
А у меня был выбор? Я не могу управлять собственным восприятием и игнорировать ассоциации, которые при ходят в голову помимо моей воли.
Авторизирован

Перестаньте, черти, клясться на крови...
Blackfighter
Обижатель чацких и укротитель мышей. Нелетучих.
Герцог
*****

Карма: 943
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 2051


ренегат. приддатель.

50767311
просмотр профиля WWW
Re: "Стурнийские мозаики"
« Ответить #22 было: 20 июня 2010 года, 23:47:41 »

В чём другого-то? Чем Мирон отличается от Альдо? Расскажите.

Вам не кажется, что на этот вопрос есть единственный разумный ответ "всем"? Улыбка Мне вот кажется. Потому что у СМ и проблематика-то другая. И персонаж другие задачи выполняет.

Цитата
Скажите честно: Вы действительно полагаете, что "Мозаики" представляют собой новое качество по сравнению с более ранними (и более поздними) книгами Веры Викторовны? Как по мне, "яркий пример внегеттовости" - это Кэртиана, "Кесари и боги", "Воевода и ночь". Я с этими вещами "мозаики" сравниваю, а не с абстрактными геологически прописанными эльфами.

Я не понимаю, что такое "представлять собой новое качество". Быть лучше? По каким именно параметрам?
Я считаю, что таким примером являются и КиБ, и СМ, и "Воевода...", и "Волчье поле". Поскольку во всех говорится о вещах актуальных для нынешнего времени и нашего обшества. О разных вещах. На разном отборе материала.

Цитата
Цитата
И где, если не секрет, в Ваших высказываниях о СМ определение жанровых признаков?
Объясните мне, почему СМ не аллегория?

А потому что аллегория - это троп. А троп - это риторическая фигура. Такие тропы как метафора, аллегория и прочие литоты с гиперболами используются в художественном тексте. А не текст является ими.
Я объяснила, "почему борщ не свекла?"   Круто

Авторизирован

"Я на мир взираю из-под столика,
Век двадцатый - век необычайный.
Чем столетье интересней для историка,
Тем для современника печальней!"
(c) Н. Глазков
Dolorous Malc
Переплюнькин
Хранитель
Герцог
*****

Карма: 2112
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 12010

Legendary Creature - Gnome Illusionist


просмотр профиля
Re: "Стурнийские мозаики"
« Ответить #23 было: 20 июня 2010 года, 23:58:46 »

Но, понимаете ли, здесь в самой постановке вопроса кроется роскошная логическая ошибка, которая сводит на "нет" всю проблему: что мы знаем о титане, чтобы судить о достоверности и правдоподобии его поведения? То, что нам говорит об этом титане автор. Так что если автор говорит о титане, что он встал и на пару с покойным врагом погнал потомков в три шеи - нам остается автору доверять.
Давайте оставим титана в покое? Его действительно только автор знает - и, при этом, автор не брезгует обосновать его реакцию наличием кощунственного веночка у Мирона на голове. После этой детали я ни на минуту не сомневаюсь, что титан будет мочить оного Мирона всею доступной ему артиллерией.
Но вот почему Тимезий - человек, который вроде бы должен быть нам по-человечески понятен - не добивает титана, а встаёт на его сторону - мне пока неясно.
Авторизирован

Перестаньте, черти, клясться на крови...
Dolorous Malc
Переплюнькин
Хранитель
Герцог
*****

Карма: 2112
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 12010

Legendary Creature - Gnome Illusionist


просмотр профиля
Re: "Стурнийские мозаики"
« Ответить #24 было: 21 июня 2010 года, 00:08:03 »

Потому что у СМ и проблематика-то другая. И персонаж другие задачи выполняет.
Расскажите, какая проблематика там и какая там? И в чём разница?
Цитата
Я не понимаю, что такое "представлять собой новое качество".
Добавить новую мысль, новый образ - вообще что-то такое, чего в первоначальном тексте не было?
Цитата
Я объяснила, "почему борщ не свекла?"   Круто
Не вполне. Как человек без гуманитарного образования я вынужден на эту тему подумать.
Авторизирован

Перестаньте, черти, клясться на крови...
Dreamer
Мастер
Герцог
*****

Карма: 3255
Offline Offline

сообщений: 4594


Арбалет - оружие труса!


просмотр профиля E-mail
Re: "Стурнийские мозаики"
« Ответить #25 было: 21 июня 2010 года, 00:10:13 »

В чём другого-то? Чем Мирон отличается от Альдо? Расскажите.
Ну хотя бы тем, что он гораздо умнее.  Радость
Скрутил в бараний рог приведший его к власти Сенат и уже лет двадцать рулит страной.

Цитата
Так я и не воспринимаю Сталина как "гения всех времён и народов". Четверо упаси. Я его воспринимаю, как человека, который сделал что-то в меру своих ограниченных сил для победы над врагом, человека, чей вклад был одними идеологами раздут до невероятия, а другими идеологами сведён к нулю. Согласитесь, что это на Тита похоже?
Нет, не соглашусь. Как вы воспринимаете Сталина, это вам видней, а вот как автор описала историю Тита - я и сам в тексте могу увидеть. Персонально со Сталиным общего не наблюдается, с теми, "имя кому - легион" - вижу.

Цитата
Просто аллегория войны с титанами как гражданской - очевидна. И аллегория Мирона как современной власти - тож. После этого - только после этого - ищется место для Тита и Приска тоже как аллегории - и легко находится.
Простите, а это не получается подгонкой решения под уже предопределенный результат?

Цитата
В принципе, готов согласиться, что Жукова там реально ни в каком виде нету, и Сталина тож. Есть собирательный образ героев Великой Отечественной, которых я собирательно обозначил этими двумя именами, для краткости.
Ой! Захолустная крепость на краю империи, набег окрестных дикарей - аллегория Великой Отечественной? Побойтесь Леворукого. Ну или хотя бы посвящение к этой части прочтите. Что ж вы все буквально пинками заталкиваете в какой-то заранее выстроенный загон?  В шоке
Авторизирован

Печальный крик, крылом скользящий в пене,
Уходит в скалы, вверх, рождая волны,
Ветер умирает ...
Blackfighter
Обижатель чацких и укротитель мышей. Нелетучих.
Герцог
*****

Карма: 943
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 2051


ренегат. приддатель.

50767311
просмотр профиля WWW
Re: "Стурнийские мозаики"
« Ответить #26 было: 21 июня 2010 года, 00:29:16 »

и, при этом, автор не брезгует обосновать его реакцию наличием кощунственного веночка у Мирона на голове. После этой детали я ни на минуту не сомневаюсь, что титан будет мочить оного Мирона всею доступной ему артиллерией.

Исключительно за веночек? Интересное какое существо... а точно ли автор пытался изобразить нам такого отморозка?

Цитата
Но вот почему Тимезий - человек, который вроде бы должен быть нам по-человечески понятен - не добивает титана, а встаёт на его сторону - мне пока неясно.

Ну, например, можно перечитать финал - или всю 4-ю историю целиком. Там, в принципе, написано без особых шифровок. Другое дело, что "нам по-человечески понятен" - понятие индивидуализированное. Мне понятен; я худо-бедно человек; следовательно?..

Расскажите, какая проблематика там и какая там? И в чём разница?

Я "расскажу" - в смысле, обозначу, как я это вижу, но сразу предупреждаю, что  дискутировать на эту тему не буду, потому что проблематика в художественном тексте читателе-зависима (точнее, формулировки и акценты в оной проблематике).
В случае Альдо мы видим проблему "государя", проблему власти - ответственности, порядочности, допустимого.
В случае Мирона речь идет скорее об "От пророков великих идей до пороков безликих людей"(с)Ладыженский. Преемственность, рост, развитие - или антиразвитие, деградация.
Общего - что? Теплое и кислое... теплое бывает кислым, но бывает и красным.

Цитата
Добавить новую мысль, новый образ - вообще что-то такое, чего в первоначальном тексте не было?

В каком первоначальном?

Цитата
Не вполне. Как человек без гуманитарного образования я вынужден на эту тему подумать.

Любой  словарь и справочник - начиная с Вики - Вам в помощь. Улыбка
Авторизирован

"Я на мир взираю из-под столика,
Век двадцатый - век необычайный.
Чем столетье интересней для историка,
Тем для современника печальней!"
(c) Н. Глазков
Dolorous Malc
Переплюнькин
Хранитель
Герцог
*****

Карма: 2112
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 12010

Legendary Creature - Gnome Illusionist


просмотр профиля
Re: "Стурнийские мозаики"
« Ответить #27 было: 21 июня 2010 года, 00:33:16 »

Персонально со Сталиным общего не наблюдается, с теми, "имя кому - легион" - вижу.
Оки. Прошу прощения, что записал в число тех "имя кому - легион" - Сталина. Вероятно, это было ошибкой.
Цитата
Ой! Захолустная крепость на краю империи, набег окрестных дикарей - аллегория Великой Отечественной?
Крепость захолустная - но отношение к её защитникам у положительных героев повести ровно такое же, как у нас к героям Великой Отечественной. По тексту не видно, чтобы у них были более уважаемые герои. Создаётся впечатление, что более героической войны и большего подвига у них не было. Если и было -  в тексте этого нет.
Авторизирован

Перестаньте, черти, клясться на крови...
Dreamer
Мастер
Герцог
*****

Карма: 3255
Offline Offline

сообщений: 4594


Арбалет - оружие труса!


просмотр профиля E-mail
Re: "Стурнийские мозаики"
« Ответить #28 было: 21 июня 2010 года, 00:46:17 »

Крепость захолустная - но отношение к её защитникам у положительных героев повести ровно такое же, как у нас к героям Великой Отечественной.
А можно это утверждение как-то проиллюстрировать? А то получается та же история: вы видите, я - нет. У меня ведь тоже есть свое отношение к ветеранам Великой Отечественной, так оно на то, что описано в книге, не похоже.

Цитата
Создаётся впечатление, что более героической войны и большего подвига у них не было. Если и было -  в тексте этого нет.
А почему они там должны быть? Упомянут Скадарион, в связи с ним - история Скадарии. Больше для сюжета ничего не требуется. "Арагорновы штаны"?
Авторизирован

Печальный крик, крылом скользящий в пене,
Уходит в скалы, вверх, рождая волны,
Ветер умирает ...
Allor
Наместник
Граф
*****

Карма: 631
Offline Offline

сообщений: 461


То ли музыкой навеяло, то ли ветром занесло...


просмотр профиля WWW E-mail
Re: "Стурнийские мозаики"
« Ответить #29 было: 21 июня 2010 года, 01:55:18 »

Цитата
Сталин и Жюков, возродившись, с первого же взгляда на новых хозяев жизни поняли, что они теперь все союзники друг другу против этих вот - до меня дошло, что это не притча даже, а аллегория. Не мой жанр.

Тут уже много сказано, но добавлю: ассоциации - личное дело читателя, аллюзии - вещь весьма неоднозначная, аллегория - вещь очень конкретная. И вот в каком месте "Стурнийские мозаики" аллегория, да еще вот этого вот - не пойму. Сама вещь настолько пронзительная и общечеловеческая, настолько о многом, что ее свести вот к такому... Видимо, нужно очень парадоксальное мышление.
Я в шоке. Культурном.
Авторизирован

Я не я, и кобыла не моя...
Страницы: 1 [2] 3 4 ... 7 Печать 
« предыдущая следующая »
Перейти в раздел:  

Powered by MySQL Powered by PHP Форум официального сайта Веры Камши | Powered by SMF 1.0.10.
© 2001-2005, Lewis Media. All Rights Reserved.
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!