Форум официального сайта Веры Камши

Внимание! Данный форум доступен только для чтения,
для общения добро пожаловать на новый форум forum.kamsha.ru

Добро пожаловать, гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, если хотите стать полноправным участником форума.
27 апреля 2024 года, 11:52:20

Войти
Поиск:     Расширенный поиск
ВНИМАНИЕ! В ближайшие дни должен состояться переезд форума на новый хостинг и новый движок! Переезд будет сопровождаться временным отключением доступа к форуму. Подробности - в разделе "Работоспособность форума"
844443 Сообщений в 12090 темах от 7410 участников
Последний участник: Vera_Kamenskaya
* Начало Помощь Поиск Календарь Войти зарегистрируйтесь
+  Форум официального сайта Веры Камши
|-+  Увлечения
| |-+  Наука и образование (Модераторы: Эледем, фок Гюнце)
| | |-+  ЕГЭ. Кому они нужны? - VI
« предыдущая следующая »
Страницы: [1] 2 3 ... 9 Печать
Автор Тема: ЕГЭ. Кому они нужны? - VI  (прочитано 25479 раз)
Nordwind
Граф
****

Карма: 135
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 437

645835912
просмотр профиля E-mail
ЕГЭ. Кому они нужны? - VI
« было: 22 марта 2010 года, 15:27:20 »

И где у меня написано, что будут какие-то санкции? Еще раз: есть установленный минимум - 150 знаков, больше пиши сколько хочешь, хоть "Войну и мир" калякай. Сложившаяся практика показывает, что для хорошего ответа на ЕГЭ эссе составляет примерно 2 страницы текста, но если ты уложился в 150 слов  и все умудрился сделать, то молодец, просто супер. Что вы опять увидели криминального?
Теперь понял, что означает словосочетание "сложившаяся практика".

О, да. Дополнительных вопросов задать нельзя. Но, давайте смотреть правде в глаза, дополнительные вопросы - это такая классная штука, с помощью которой, я любого абитуриента могу завалить на раз, и особо напрягаться не буду. Особенно классно это выглядит, когда дополнительные вопросы на приемных экзаменах в ВУЗе задают преподаватели, которые в школе не работают и содержание современной школьной программы не знают. Зато очень хорошо знают к чему готовят на курсах ... вот уж точно принцип равных возможностей.
Я Вам больше скажу: даже преподаватель, который свой предмет ведет 20 лет знает ответ не на все вопросы, которые можно задать по курсу этого предмета. С тем, что "завалить" можно любого спорить глупо. Но проблема-то в мотивации: никто не будет валить, просто чтобы завалить. Или мы опять о пресловутых преподавателях, которые берут взятки, но их никто не знает? А если знают, почему они до сих пор работают в вузе?

Ну ... я уже устал с вами спорить на эту тему. Во-первых, спуститесь со своих небес на землю и смотрите на задачи не глазами ВУЗовского преподавателя, а глазами школьника. Во-вторых, тогда уж ... стоит определиться, а что Вы считаете творческой задачей по математике. Ну и, наконец, в-третьих, а почему Вы считаете, свой взгляд на творческие задчи единственно правильным?
Да некуда уж дальше, и так три дня в неделю работаю в школе. И содержание школьного образования по математике знаю неплохо, потому что для установки МПС вынужден просматривать учебники по алгебре и геометрии. Откуда и заключаю, что С1, С2 и С3 задачи вполне стандартные.

А вот о творческих и нестандартных задачах разговор отдельный. Меня они интересуют не как форма контроля, а как средство выявления учеников, которые занимаются математикой не потому, что им ЕГЭ надо сдать, а потому, что интересуются ей.

Смешно, конечно, но задачи, проверяющие, перечисленные Вами навыки в ЕГЭ есть. По крайней мере мое чадо их разбирает. Опять не понял, что Вас не устраивает, то что Вас персонально лишили возможности позадавать эти вопросы?
Гиде? У Вас есть примеры? Может быть, Вы можете знаете пример из конкретного ЕГЭ по математике, который позволяет проверить знание единичной окружности и ее связи с синусами и косинусами? Приведите пожалуйста, если Вас не затруднит.

Где я написал, что в ЕГЭ есть что-то выходящее за рамки школьной программы? Я писал, что некоторые задачи категории "С" имеют олимпиадный уровень сложности.
Сие не одно и то же? Олимпиадников, так же как и учеников, участвующих в НОУ готовят дополнительно и часто дают материал выходящий за рамки школьной программы. Я готовлю учеников к олимпиаде по программированию, там уровень уже лет семь значительно выше, чем школьный. Одно только предложение вычислить число "пи" методом сравнения периметров вписанных и описанных многоугольников в свое время меня сильно удивила.


Что меня всегда раздражает ... это когда политики нагло врут.
Согласен целиком и полностью. Врут-с.

Наше ЕГЭ - это не тупое американское взаимствование. Это как минимум. есть принципиальное различие.
А Вы можете доказать это утверждение? Ссылку, пожалуйста.

У меня складывается упорное впечатление, что вместо того, чтобы лечить образование, обществу сейчас усиленно подсовывают нового козла отпущения в виде ЕГЭ. Сейчас ЕГЭ отменим и как попрем, как попрем.
Легко обвинять депутатов в демагогии. Вот только г-н Фурсенко со товарищи злодеи, а также некий г-н Путин со правительством и г-н Медведев со администрацией тоже не хотят заниматься "лечением образования". Более того, они делают все, чтобы окончательно его угробить. Тарифную сетку не они отменили?

Образование падает ... это факт. Но падает оно не от введения ЕГЭ. Падение началось примерно с средины 90-тых годов, когда об ЕГЭ слышать не слышали. О причинах поговорим?
Обязательно. Давайте начнем не с середины 90-х, а с с реформы математического образования в школе 1964 года.

Попытаюсь объяснить. Есть вещи системнообразующие. Они влияют на общие принципы работы системы. Это такие общие правила игры, а есть следствия, которые сами по себе не оказывают принципиального воздействия. Так вот , пречисленное мной - это неполный список системных вещей, а ЕГЭ, с которым вы так боритесь, это следствие. Еще раз повторюсь: если у учащихся есть устойчиво сформированные знания, то какой формой контроля Вы бы не пользовались, результат будет. Если знаний - нет, то ничто Вам не поможет их найти.
Если перевести на бытовой язык, это означает, что сначала некие господа, стоявшие во главе государства, совершили в реформе образования большую пакость; а те, кто у власти стоят сейчас не только не исправляют ее последствия, но еще продолжают пакостить и не только по мелочи? Я Вас правильно понял?

Ещё раз повторюсь: тут (сознательно или бессознтельно) не учитывается один ньюанс. Учащиеся, по понятным причинам, весьма заточены под успешное прохождение грядущей формы контроля. И, если пользоваться формой контроля, требующей знания и понимания, они будут стремиться их обрести. А если пользоваться формой контроля, требующей формальной зубрёжки, при которой излишнее понимание может выйти (и периодически реально выходит) боком, то мы будем иметь ту картину, которую имеем в последние годы.
ППКС. И некоторые учителя, к сожалению, тоже под это заточены.
« Последняя правка: 22 марта 2010 года, 15:39:31 от Nordwind » Авторизирован

Назовите это - и Вы утверждаете, не называйте это и Вы отрицаете. Итак, не утверждая и не отрицая, как Вы это назовете? (из кн. Налимова В. В.)

Каково строгое определение строгости?
prokhozhyj
Естествоиспытатель
Хранитель
Герцог
*****

Карма: 4671
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 9534


Без звериной серьёзности.


просмотр профиля WWW
Re: ЕГЭ. Кому они нужны? - V
« Ответить #1 было: 22 марта 2010 года, 20:01:42 »

,Я вообще считаю, что баечка про зубрежку и ЕГЭ придумана учителями, которы не учат, а, пардон, трендят о высоком звании учителя. ,

Эта "баечка" придумана учителями, которым приходится тратить кучу времени на то, чтобы научить своих школьников писать тесты. Времени, которое они могли потратить куда продуктивнее...
Авторизирован

Я повидал морское дно,
Оно печально и темно,
И по нему, объят тоской,
Лишь таракан ползёт морской...
Aspid
Барон
***

Карма: 22
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 153



просмотр профиля WWW
Re: ЕГЭ. Кому они нужны? - V
« Ответить #2 было: 23 марта 2010 года, 07:52:36 »

Цитата
Ещё раз повторюсь: тут (сознательно или бессознтельно) не учитывается один ньюанс. Учащиеся, по понятным причинам, весьма заточены под успешное прохождение грядущей формы контроля. И, если пользоваться формой контроля, требующей знания и понимания, они будут стремиться их обрести. А если пользоваться формой контроля, требующей формальной зубрёжки, при которой излишнее понимание может выйти (и периодически реально выходит) боком, то мы будем иметь ту картину, которую имеем в последние годы.

Все верно. Но, к сожалению, такую форму объективного контроля, пока не изобрели. Замечу, что старая форма, о которой так много ностальгируют, не отменяла зубрежки.

Цитата
Или мы опять о пресловутых преподавателях, которые берут взятки, но их никто не знает? А если знают, почему они до сих пор работают в вузе?
Они есть, и изредка их ловят. Я думаю, что их число, особенно, в перефирийных ВУЗах достаточно велико. А не ловят их активно потому, что на эти услуги имеется спрос.

Цитата
Меня они интересуют не как форма контроля, а как средство выявления учеников, которые занимаются математикой не потому, что им ЕГЭ надо сдать, а потому, что интересуются
Стоп. Мы говорим, об итоговом и, одновременно, вступительном испыании. Зачем тут нужна всякая лирика? Проверяйте это в любое другое время: олимпиады, факультативные занятия и т.д. и т.п. Если человек именно ИНТЕРЕСУЕТСЯ математикой, то ЕГЭ он по логике веще должен лучше написать. Иначе не совсем понятно ... как это он ей интересуется.

Цитата
Сие не одно и то же
Нет.

Цитата
А Вы можете доказать это утверждение? Ссылку, пожалуйста
В американском ЕГЭ, насколько мне известно, нет творческой части. Согласитесь, что это принципиально.

Цитата
Если перевести на бытовой язык, это означает, что сначала некие господа, стоявшие во главе государства, совершили в реформе образования большую пакость; а те, кто у власти стоят сейчас не только не исправляют ее последствия, но еще продолжают пакостить и не только по мелочи? Я Вас правильно понял

Абсолютно. (Только я ЕГЭ не считаю пакостью, наоборот, мне кажется, что это одной из немногих грамотных решений во всей реформе образования). Ну про зарплаты в школах мы скромно промолчим. Про отмененные льготы учителям и преподавателям ВУЗов опять же промолчим. Про сокращение часов на фундаментальные дисциплины в школе снова промолчим. Про введение ничем не подкрепленного самостоятельного обучения, опять промолчим. О бедной математике ... промолчим совсем. Результ он налицо.
Авторизирован

За Родину атакуют один раза... За короля - два раза. За деньги - три. В этот день за французских гугенотов мы атаковали пять раз.  Будем знакомы ...
Nordwind
Граф
****

Карма: 135
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 437

645835912
просмотр профиля E-mail
Re: ЕГЭ. Кому они нужны? - V
« Ответить #3 было: 23 марта 2010 года, 10:22:16 »

Они есть, и изредка их ловят. Я думаю, что их число, особенно, в перефирийных ВУЗах достаточно велико. А не ловят их активно потому, что на эти услуги имеется спрос.
На услуги по освобождению от лишних денег?  Смех Мое мнение прямо противоположное: число таких преподавателей невелико и именно поэтому их не ловят. Если же серьезно, то взяточника надо гнать отовсюду, а не только из вуза. Ибо как раз своими прямыми обязанностями он заниматься не будет.

Стоп. Мы говорим, об итоговом и, одновременно, вступительном испыании. Зачем тут нужна всякая лирика? Проверяйте это в любое другое время: олимпиады, факультативные занятия и т.д. и т.п. Если человек именно ИНТЕРЕСУЕТСЯ математикой, то ЕГЭ он по логике веще должен лучше написать. Иначе не совсем понятно ... как это он ей интересуется.
Не понял, что у Вас означает "лирика"? Если ученик в свободное время занимался основами топологии и основами фрактальной геометрии с дальним расчетом, а может быть, даже вычислительной математикой, это не поможет ему решить уравнение С4 и задачу по теории чисел из С5, хотя подготовлен он на более высоком уровне, чем его одноклассники.

И еще. Поступить в вуз полбеды. Там еще надо удержаться хотя бы пару семестров. Фактически, у многих современных студентов это не получается из-за того, что база знаний у них фрагментарная.

Нет.
Почему? Примеры из информатики я Вам уже привел. Из математики, к сожалению, не могу, ибо заданий на руках нет.

В американском ЕГЭ, насколько мне известно, нет творческой части. Согласитесь, что это принципиально.
Насчет творческой части в нашем ЕГЭ вопрос еще не закрыт. Вот я Вам ссылку давал на статью "О "пользе" западных образовательных технологий". За авторством, между прочим доктора культурологии проф. В. Елистратова. Опубликована она была в конце 2009 года, т. е. пять месяцев назад. Вот у него другое мнение по поводу "творческой части". Ну ладно, в русском языке. Но в математике-то творческой части нет? Честно говоря, думал, что у Вас есть нечто большее, чем ИМХО.

Абсолютно. (Только я ЕГЭ не считаю пакостью, наоборот, мне кажется, что это одной из немногих грамотных решений во всей реформе образования). Ну про зарплаты в школах мы скромно промолчим. Про отмененные льготы учителям и преподавателям ВУЗов опять же промолчим. Про сокращение часов на фундаментальные дисциплины в школе снова промолчим. Про введение ничем не подкрепленного самостоятельного обучения, опять промолчим. О бедной математике ... промолчим совсем. Результ он налицо.
Вы забыли о жутком качестве учебников, которыми снабжают современные школы, о подушевой системе финансирования вузов и о введении суперпредмета ОПК. Наверняка и я чего-то забыл. Но ведь и "положительность" ЕГЭ более чем спорна, так что это однозначно нельзя поставить в заслугу вышеперечисленным личностям.
Авторизирован

Назовите это - и Вы утверждаете, не называйте это и Вы отрицаете. Итак, не утверждая и не отрицая, как Вы это назовете? (из кн. Налимова В. В.)

Каково строгое определение строгости?
Aspid
Барон
***

Карма: 22
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 153



просмотр профиля WWW
Re: ЕГЭ. Кому они нужны? - V
« Ответить #4 было: 24 марта 2010 года, 07:42:09 »

Цитата
На услуги по освобождению от лишних денег? Мое мнение прямо противоположное: число таких преподавателей невелико и именно поэтому их не ловят. Если же серьезно, то взяточника надо гнать отовсюду, а не только из вуза. Ибо как раз своими прямыми обязанностями он заниматься не будет.

Не совсем так. Опять же спорить сложно, ибо статистики нет. Про взяточника согласен.

Цитата
Не понял, что у Вас означает "лирика"? Если ученик в свободное время занимался основами топологии и основами фрактальной геометрии с дальним расчетом, а может быть, даже вычислительной математикой, это не поможет ему решить уравнение С4 и задачу по теории чисел из С5, хотя подготовлен он на более высоком уровне, чем его одноклассники.

Не согласен, что он подготовлен намного лучше чем одноклассники. Мне, читающему матан, от его увлечений по большому счету, нежарко и нехолодно.

Цитата
И еще. Поступить в вуз полбеды. Там еще надо удержаться хотя бы пару семестров. Фактически, у многих современных студентов это не получается из-за того, что база знаний у них фрагментарная.

Это точно. Только этот факт и без ЕГЭ имел место быть  Радость. Правда сейчас с этим проще, сейчас студентов практически не отчисляют ... к сожалению.

Цитата
Почему? Примеры из информатики я Вам уже привел. Из математики, к сожалению, не могу, ибо заданий на руках нет.

Ну как Вам это объяснить. Например, начнем с того, что правила ЕГЭ они одинаковы и известны для всех. То есть,  Вы знаете, что будете решать задачу повышенной сложности на заданную тему, согласитесь, что у Вас есть шанс подготовиться к решению этой задачи. пусть они сложные, пусть они даже выходят за рамки школьной программы, но они известны для всех одинаково. Меня такая ситуация устраивает гораздо больше, чем вариант, когда эти правила при поступлении в определенный ВУЗ знают только те, кому это знать положено.

Цитата
Насчет творческой части в нашем ЕГЭ вопрос еще не закрыт. Вот я Вам ссылку давал на статью "О "пользе" западных образовательных технологий". За авторством, между прочим доктора культурологии проф. В. Елистратова. Опубликована она была в конце 2009 года, т. е. пять месяцев назад. Вот у него другое мнение по поводу "творческой части". Ну ладно, в русском языке. Но в математике-то творческой части нет? Честно говоря, думал, что у Вас есть нечто большее, чем ИМХО.

Начнем с того, что она в нашем ЕГЭ как минимум есть. Причем школьные учителя, считают, что она сложнее чем была реньше. В статье доктора культурологии проф. В. Елистратова этот факт сознательно или несознательно умалчивается, причем полностью. Простите, но мне этого уже достаточно, чтобы отнестись к этой работе несколько настороженно. Посмотрел на досуге часть "С" по математике ... кхм ... Вам этого недостаточно? Задания части "С" на уровне контрольной работы в НГУ, причем в наши благословенные годы. А по поводу творчества в математике - этто вопрос сложный. тут, чтобы не флеймить определиться надо, что это за зверь такой  Радость.

Цитата
Вы забыли о жутком качестве учебников, которыми снабжают современные школы, о подушевой системе финансирования вузов и о введении суперпредмета ОПК. Наверняка и я чего-то забыл. Но ведь и "положительность" ЕГЭ более чем спорна, так что это однозначно нельзя поставить в заслугу вышеперечисленным личностям.

Нет не забыл ... мне просто лень про это писать. Тем не менее, я считаю, что самая идея ЕГЭ (обратите внимание идея, об ее раелизации, об улучшении качества можно и нужно и говорить, и делать), на мой взгляд, абсолютно правильная, более того, при нынешней раскладе и рассслоении в обществе, наверное, еще и единственно возможная, чтобы не терять тех самых из той самой деревни Большое Гадюкино. Т.е. поднимать образование, имхи, надо не с отмены ЕГЭ (от того, что мы изменим форму контроля, сами знания лучше не станут), а как раз с решения более насущных, основополагающих проблем.
Авторизирован

За Родину атакуют один раза... За короля - два раза. За деньги - три. В этот день за французских гугенотов мы атаковали пять раз.  Будем знакомы ...
prince_bundle
Герцог
*****

Карма: 612
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 2860


630500154
просмотр профиля WWW
Re: ЕГЭ. Кому они нужны? - VI
« Ответить #5 было: 24 марта 2010 года, 23:41:01 »

Слышал от одного учителя, что есть идея оторвать от ЕГЭ первую букву. Получится Государственный Экзамен. Глазки вверх

Люди, "сдавшие без подготовки", были всегда, ЕГЭ тут совершенно ни при чем.
« Последняя правка: 24 марта 2010 года, 23:52:56 от prince_bundle » Авторизирован

Расшитый хлястик, свободный крой,
Шинель из норки - вот наша сила.
Считай, что сразу проигран бой,
Когда ты смелый, но некрасивый. (с)
Nordwind
Граф
****

Карма: 135
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 437

645835912
просмотр профиля E-mail
Re: ЕГЭ. Кому они нужны? - V
« Ответить #6 было: 25 марта 2010 года, 11:57:12 »

Не согласен, что он подготовлен намного лучше чем одноклассники. Мне, читающему матан, от его увлечений по большому счету, нежарко и не холодно.
Ну, как бы основу топологии составляют открытые множества, они же окрестности. А основы фрактальной геометрии немыслимы без начатков теории пределов. Так что именно для матана он подготовлен лучше. А вот вычислительная математика может и не помочь.

Это точно. Только этот факт и без ЕГЭ имел место быть  Радость. Правда сейчас с этим проще, сейчас студентов практически не отчисляют ... к сожалению.
Сейчас с этим сложнее. Ибо зачастую студентов, пришедших учиться приходится учить элементарным вещам. И такая тенденция не только в нашем местечковом, но и в НГУ.

И вот в этом ключе меня больше всего волнует ситуация с будущими школьными учителями. Сейчас в школах пока еще повсеместно работает "старая гвардия", которой лет через десять-пятнадцать из школ будет вынуждена уйти. Оно и раньше лучшие выпускники педвузов в школы попадали нечасто, учитывая же современную обстановку и фрагментарность знаний получится обстановка, трудно выразимая при помощи цензурных слов.

Ну как Вам это объяснить. Например, начнем с того, что правила ЕГЭ они одинаковы и известны для всех. То есть,  Вы знаете, что будете решать задачу повышенной сложности на заданную тему, согласитесь, что у Вас есть шанс подготовиться к решению этой задачи. пусть они сложные, пусть они даже выходят за рамки школьной программы, но они известны для всех одинаково. Меня такая ситуация устраивает гораздо больше, чем вариант, когда эти правила при поступлении в определенный ВУЗ знают только те, кому это знать положено.
Так эта принципиальная стандартизация есть палка о двух концах. Зубрежка, в существовании которой немного выше сомневалась эрэа Ксю, она вот, налицо. Зубрежка, натаскиваемость, репетиторство - как хотите - на задачи только и только того типа, которые заданы в ЕГЭ, или как говорите Вы, "на заданную тему". Остается выяснить, чем задача на эту тему лучше задачи на ту тему. Или она уже хороша только тем, что всем известна? Зато если задачи в ЕГЭ нет, знать как ее решать в общем-то, необязательно.

Начнем с того, что она в нашем ЕГЭ как минимум есть. Причем школьные учителя, считают, что она сложнее чем была реньше.
Первое спорно, по второму нужна статистика. Но ее же нет?

В статье доктора культурологии проф. В. Елистратова этот факт сознательно или несознательно умалчивается, причем полностью. Простите, но мне этого уже достаточно, чтобы отнестись к этой работе несколько настороженно. Посмотрел на досуге часть "С" по математике ... кхм ... Вам этого недостаточно? Задания части "С" на уровне контрольной работы в НГУ, причем в наши благословенные годы. А по поводу творчества в математике - этто вопрос сложный. тут, чтобы не флеймить определиться надо, что это за зверь такой  Радость.
По какому предмету, если не секрет? Ах, да, Вы хотите сказать на уровне современной контрольной работы в НГУ? Ну так уровень подготовки абитуриентов упал повсеместно, и НГУ от этого не избавлен.

Нет не забыл ... мне просто лень про это писать. Тем не менее, я считаю, что самая идея ЕГЭ (обратите внимание идея, об ее раелизации, об улучшении качества можно и нужно и говорить, и делать), на мой взгляд, абсолютно правильная, более того, при нынешней раскладе и рассслоении в обществе, наверное, еще и единственно возможная, чтобы не терять тех самых из той самой деревни Большое Гадюкино. Т.е. поднимать образование, имхи, надо не с отмены ЕГЭ (от того, что мы изменим форму контроля, сами знания лучше не станут), а как раз с решения более насущных, основополагающих проблем.
Дело-то все в том, что у нас пока еще есть Конституция. А там обозначено и право на всеобщее образование (в том числе и высшее, и даже бесплатно). Заметьте, что деревня Гадюкины Дожди отдельным пунктом не прописана и ученики оттуда могут поступать куда угодно... нет, не так, куда знаний хватит. И, во-первых, сделать так, чтобы сии статьи Конституции работали, а во-вторых подтянуть образование в деревне Гадюкины Дожди это и есть насущные, основополагающие проблемы. Но ЕГЭ спрашивает то, что ученики знать могут, а не то, что должны. И еще. Если образование будет деградировать, то эта проблема, оказывается, легко решается. Нужно всего-то понизить уровень задач из ЕГЭ и опять будут "одинаковые ко всем требования".
« Последняя правка: 25 марта 2010 года, 11:59:58 от Nordwind » Авторизирован

Назовите это - и Вы утверждаете, не называйте это и Вы отрицаете. Итак, не утверждая и не отрицая, как Вы это назовете? (из кн. Налимова В. В.)

Каково строгое определение строгости?
number93
стажер
Герцог
*****

Карма: 1577
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 6325


"Но я в самом себе люблю другого..."


просмотр профиля
Re: ЕГЭ. Кому они нужны? - V
« Ответить #7 было: 25 марта 2010 года, 12:16:59 »

И вот в этом ключе меня больше всего волнует ситуация с будущими школьными учителями. Сейчас в школах пока еще повсеместно работает "старая гвардия", которой лет через десять-пятнадцать из школ будет вынуждена уйти. Оно и раньше лучшие выпускники педвузов в школы попадали нечасто, учитывая же современную обстановку и фрагментарность знаний получится обстановка, трудно выразимая при помощи цензурных слов.

Позавчера разговаривала со школьными учителями, ЦАО Москва...
По всей столице, говорят, на учительские места очереди, есть из чего выбирать, благодаря Лужковским надбавкам... У нас и Москва и МО...
Но... Фита говорила о новой экономии и новых "реформах", а она в теме... Смех
Реально, по моим впечатлениям , детки очень приличной школы, лингвисты, причем, такие, которые изучают редкие языки по спецгосзаказу, по биологии в лучшем случае тянут на мою первую школу рабочего ЗИЛовского квартала 70-х... Смех Смех
Не стоит забывать, что ЕГЭ плюсуется с ОПК, "гуманитаризацией" образования, и поливается сиропчиком "ювинильной юстиции"( что не поможет детям социально неблагополучным)...
Воспитательная функция со школы снята - это называется "образовательные услуги", сейчас на воспитательную функцию претендуют попы... Смех Смех
Авторизирован

"Не пугайтесь, когда не на месте закат..."
Aspid
Барон
***

Карма: 22
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 153



просмотр профиля WWW
Re: ЕГЭ. Кому они нужны? - VI
« Ответить #8 было: 25 марта 2010 года, 12:21:31 »

Цитата
Ну, как бы основу топологии составляют открытые множества, они же окрестности. А основы фрактальной геометрии немыслимы без начатков теории пределов. Так что именно для матана он подготовлен лучше. А вот вычислительная математика может и не помочь.

К сожалению, увлечения не означают наличия базы, я же не буду подозревать об увлечениях, я буду базу использовать, а ее может и не быть.

Цитата
Сейчас с этим сложнее. Ибо зачастую студентов, пришедших учиться приходится учить элементарным вещам. И такая тенденция не только в нашем местечковом, но и в НГУ.

И вот в этом ключе меня больше всего волнует ситуация с будущими школьными учителями. Сейчас в школах пока еще повсеместно работает "старая гвардия", которой лет через десять-пятнадцать из школ будет вынуждена уйти. Оно и раньше лучшие выпускники педвузов в школы попадали нечасто, учитывая же современную обстановку и фрагментарность знаний получится обстановка, трудно выразимая при помощи цензурных слов.

Это выходит за рамки спора об ЕГЭ.

Цитата
Так эта принципиальная стандартизация есть палка о двух концах. Зубрежка, в существовании которой немного выше сомневалась эрэа Ксю, она вот, налицо. Зубрежка, натаскиваемость, репетиторство - как хотите - на задачи только и только того типа, которые заданы в ЕГЭ, или как говорите Вы, "на заданную тему". Остается выяснить, чем задача на эту тему лучше задачи на ту тему. Или она уже хороша только тем, что всем известна? Зато если задачи в ЕГЭ нет, знать как ее решать в общем-то, необязательно.

Это не стандартизация. Известна тема, а не конкретный вид задач - разницу ощущаете? Зубрежка в хорошем смысле этого слова в школе присутствовала всегда, да и в ВУЗе тоже. Выбор тем - это да вопрос обсуждаемый. Более того, на мой взгляд, было бы правильно, если бы темы диктовали ВУЗы. Последнее ваше высказывание странное.

Цитата
Первое спорно, по второму нужна статистика. Но ее же нет?

Мне показалось, что после нашего обсуждения экзамена по русскому и литереатуре, Вы согласились с наличием творческой части.

Цитата
По какому предмету, если не секрет? Ах, да, Вы хотите сказать на уровне современной контрольной работы в НГУ? Ну так уровень подготовки абитуриентов упал повсеместно, и НГУ от этого не избавлен.

Смотрите внимательно, в моем ответе прямо написано, что речь о математике идет. Да нет ... не современной, а той самой, что я в свое время писал. Причем обращю Ваше внимание, что параметры и модули в школе как не давали, так и не дают. Современный школьник, который знает, что такие задачи будут эти темы разберет - а я в свое время был очень неприятно удивлен на экзамене.

Цитата
Дело-то все в том, что у нас пока еще есть Конституция. А там обозначено и право на всеобщее образование (в том числе и высшее, и даже бесплатно). Заметьте, что деревня Гадюкины Дожди отдельным пунктом не прописана и ученики оттуда могут поступать куда угодно... нет, не так, куда знаний хватит. И, во-первых, сделать так, чтобы сии статьи Конституции работали, а во-вторых подтянуть образование в деревне Гадюкины Дожди это и есть насущные, основополагающие проблемы. Но ЕГЭ спрашивает то, что ученики знать могут, а не то, что должны. И еще. Если образование будет деградировать, то эта проблема, оказывается, легко решается. Нужно всего-то понизить уровень задач из ЕГЭ и опять будут "одинаковые ко всем требования".

Опять начало за задравие, а окончание за упокой. Причем тут ЕГЭ Вы раньше сами написали, что уровень знаний падает, а значит и вступительные контрольные в ВУЗах теперь попроще. Когда про НГУ писали. Вы упрямо не хотите признавать, что ЕГЭ - это просто форма контроля и ничего более. Она не может быть причиной падения знаний по своему определению. При этом при поступлении она действительно дает всем одинаковые возможности. И это правильно и замечательно. Посчитайте, например, сколько будет стоить поезда в Москву для поступления с неизвестным в Вашем случае результатом. Вы себе сейчас такое позвольть можете? Я вряд ли.
Авторизирован

За Родину атакуют один раза... За короля - два раза. За деньги - три. В этот день за французских гугенотов мы атаковали пять раз.  Будем знакомы ...
number93
стажер
Герцог
*****

Карма: 1577
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 6325


"Но я в самом себе люблю другого..."


просмотр профиля
Re: ЕГЭ. Кому они нужны? - VI
« Ответить #9 было: 25 марта 2010 года, 12:39:53 »

Вы упрямо не хотите признавать, что ЕГЭ - это просто форма контроля и ничего более. Она не может быть причиной падения знаний по своему определению. При этом при поступлении она действительно дает всем одинаковые возможности. И это правильно и замечательно
Может и будет причиной падения знаний, потому, что натаскивание на тесты сожрет время и силы и препов и детей, причем совершенно бессмысленно сожрет...
Ибо тесты неудачная форма проверки знаний, и ,судя по вопросам и формулировкам оных, их делают люди малограмотные и думать не склонные...
Не надо рассказывать про одинаковые возможности... Ведущие ВУЗы страны добились права на свои экзамены...
И образование МГУ , например, будет цениться... Смех
Я не понимаю, чему радоваться, если образование массовое по всей стране гробится... Хех
Если возможности не были равными, они были "сближенными"... Никакими равными возможностями от профанаций никогда не пахло и пахнуть не может в принципе...
« Последняя правка: 25 марта 2010 года, 12:44:26 от number93 » Авторизирован

"Не пугайтесь, когда не на месте закат..."
Aspid
Барон
***

Карма: 22
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 153



просмотр профиля WWW
Re: ЕГЭ. Кому они нужны? - VI
« Ответить #10 было: 25 марта 2010 года, 13:04:31 »

Цитата
Может и будет причиной падения знаний, потому, что натаскивание на тесты сожрет время и силы и препов и детей, причем совершенно бессмысленно сожрет...

Вы свою школу вспомните. Вас к экзаменам не готовили? Что меняется - приниципиально, ничего.

Цитата
Ибо тесты неудачная форма проверки знаний, и ,судя по вопросам и формулировкам оных, их делают люди малограмотные и думать не склонные...

Тесты являются единственной формой контроля знаний, для которой разработан математичский аппарт проверки их на полноту и правильность. Про то, как они у нас составляются, ту да ... тут спорить сложно.

Цитата
Не надо рассказывать про одинаковые возможности... Ведущие ВУЗы страны добились права на свои экзамены...
И образование МГУ , например, будет цениться...

Ведущие ВУЗы страны каждый год смгчают свою позицию относеительно приема резульатов ЕГЭ. Это четко выраженная тенденция.

Цитата
Я не понимаю, чему радоваться, если образование массовое по всей стране гробится...

А никто и не радуется. В этом вопросе мы абсолютно солидарны. Мы не сходимся в определении причин и следствий. Граф считает ЕГЭ причиной, а я следствием.

Цитата
Если возможности не были равными, они были "сближенными"... Никакими равными возможностями от профанаций никогда не пахло и пахнуть не может в принципе...

Не согласен в принципе. Более того, хорошо знаю кухню того, как это делается. Вот сейчас они действительно сближены.
Авторизирован

За Родину атакуют один раза... За короля - два раза. За деньги - три. В этот день за французских гугенотов мы атаковали пять раз.  Будем знакомы ...
number93
стажер
Герцог
*****

Карма: 1577
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 6325


"Но я в самом себе люблю другого..."


просмотр профиля
Re: ЕГЭ. Кому они нужны? - VI
« Ответить #11 было: 25 марта 2010 года, 13:28:02 »


Вы свою школу вспомните. Вас к экзаменам не готовили? Что меняется - приниципиально, ничего.
А я пока не склеротичка... Смех
В моей школе (второй, в которую я за год с небольшим, будучи в 5 классе уговорила моих родителей меня перевести) совершенно бесплатно готовили к экзаменам МГУ , и работали университетские препы... преимущество Москвы... Смех
К школьным нас не готовили специально... Смех Смех

Цитата
Тесты являются единственной формой контроля знаний, для которой разработан математичский аппарт проверки их на полноту и правильность.
А это тех идиотов проблемы, которые возомнили себя реформаторами... Смех Смех


Цитата
Ведущие ВУЗы страны каждый год смгчают свою позицию относеительно приема резульатов ЕГЭ. Это четко выраженная тенденция.
Фахты в студию.... Смех
Я верю в Альму кормящую... Смех Смех
Но сегрегация усиливается, как и по всем параметрам... д-кратические достижения, за которые было б пора мочить участников, если б имело смысл... Остается надеяться, что страна переболеет... Смех

Цитата
А никто и не радуется. В этом вопросе мы абсолютно солидарны. Мы не сходимся в определении причин и следствий. Граф считает ЕГЭ причиной, а я следствием.
Оба думаю не правы, бо это только часть картинки...

Цитата
Не согласен в принципе. Более того, хорошо знаю кухню того, как это делается. Вот сейчас они действительно сближены.
Смех Смех Смех Смех Смех
Авторизирован

"Не пугайтесь, когда не на месте закат..."
Panurg
Боцман
Герцог
*****

Карма: 814
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 2194


и.о. Кесаря )))


просмотр профиля WWW E-mail
Re: ЕГЭ. Кому они нужны? - VI
« Ответить #12 было: 25 марта 2010 года, 13:45:10 »

Цитата
Ведущие ВУЗы страны каждый год смгчают свою позицию относеительно приема резульатов ЕГЭ. Это четко выраженная тенденция.
Куда уж чётче ... Жена в прошлом году абитуриента с "90 с чем-то" за ЕГЭ по русскому языку четыре раза заставляла заявление о приеме переписывать...
Авторизирован

"С первыми белыми мухами–бляхами
Нас наши речки и старицы ждут.
Выхухоль, тыхухоль, похухоль, нахухоль
Ищем по тонкому льду."(с) Н.Соболев
prokhozhyj
Естествоиспытатель
Хранитель
Герцог
*****

Карма: 4671
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 9534


Без звериной серьёзности.


просмотр профиля WWW
Re: ЕГЭ. Кому они нужны? - VI
« Ответить #13 было: 25 марта 2010 года, 14:46:25 »

Цитата
Может и будет причиной падения знаний, потому, что натаскивание на тесты сожрет время и силы и препов и детей, причем совершенно бессмысленно сожрет...

Вы свою школу вспомните. Вас к экзаменам не готовили? Что меняется - приниципиально, ничего.

Я её хорошо помню. Нас к экзаменам учили думать. А теперь учат зубрить. Если Вы не видите разницы...

Цитата
Ведущие ВУЗы страны каждый год смгчают свою позицию относеительно приема резульатов ЕГЭ. Это четко выраженная тенденция.

Как минимум в том, что касается МГУ, это неправда. Во всяком случае, на уровне факультетов, а не политических прогибов ректората. Интересно, кстати, какова доля этих прогибов в смягчении позиции другими вузами, если таковое есть...
« Последняя правка: 25 марта 2010 года, 14:50:27 от prokhozhyj » Авторизирован

Я повидал морское дно,
Оно печально и темно,
И по нему, объят тоской,
Лишь таракан ползёт морской...
Aspid
Барон
***

Карма: 22
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 153



просмотр профиля WWW
Re: ЕГЭ. Кому они нужны? - VI
« Ответить #14 было: 25 марта 2010 года, 16:23:26 »

Цитата
А я пока не склеротичка...
В моей школе (второй, в которую я за год с небольшим, будучи в 5 классе уговорила моих родителей меня перевести) совершенно бесплатно готовили к экзаменам МГУ , и работали университетские препы... преимущество Москвы...
К школьным нас не готовили специально... 

Ну, я очень рад за Вас. Только Ваша школа она в стране такая типичная? И во всех школах у нас именно - так?

Цитата
А это тех идиотов проблемы, которые возомнили себя реформаторами... 

Это научно обоснованный (математически доказанный факт). Нравится Вам это или не нравится.

Цитата
Я её хорошо помню. Нас к экзаменам учили думать. А теперь учат зубрить. Если Вы не видите разницы...

Не факт, и не везде учат ЗУБРИТЬ. Я вижу разницу, и хорошо помню, что нас точно так же натаскивали на экзамены, мы точно так же решели типовые контрольные из сборника и писали типовые сочинения. Я уже совсем промолчу про физики, химию - где все вопросы и белеты были заранее известны и по косточкам разобраны с учителем. Так было в большинстве школ СССР ... уж точно.

Цитата
Фахты в студию....
Я верю в Альму кормящую... 
Но сегрегация усиливается, как и по всем параметрам... д-кратические достижения, за которые было б пора мочить участников, если б имело смысл... Остается надеяться, что страна переболеет

Цитата
Как минимум в том, что касается МГУ, это неправда. Во всяком случае, на уровне факультетов, а не политических прогибов ректората. Интересно, кстати, какова доля этих прогибов в смягчении позиции другими вузами, если таковое есть...

В своем выступлении этим летом господин Садовничий (он же ректор МГУ, вроде) утверждал абсолютно обратное. Некоторое время назад согласились признавать результаты ЕГЭ и ВШБ, и ВШЭ, и Бауманка, и МФТИ - список продолжать?

Цитата
Куда уж чётче ... Жена в прошлом году абитуриента с "90 с чем-то" за ЕГЭ по русскому языку четыре раза заставляла заявление о приеме переписывать...

Дык ... все возможно в этой жизни, особенно у нас в стране.
« Последняя правка: 25 марта 2010 года, 16:29:41 от Aspid » Авторизирован

За Родину атакуют один раза... За короля - два раза. За деньги - три. В этот день за французских гугенотов мы атаковали пять раз.  Будем знакомы ...
Страницы: [1] 2 3 ... 9 Печать 
« предыдущая следующая »
Перейти в раздел:  

Powered by MySQL Powered by PHP Форум официального сайта Веры Камши | Powered by SMF 1.0.10.
© 2001-2005, Lewis Media. All Rights Reserved.
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!