Автор
|
Тема: Арно, Валентин и так далее - IV (прочитано 29379 раз)
|
фок Гюнце
|
К тому же по обстоятельствам от него потребовалось признать это при Валентине, выставить того правым, и завизировать это одобрением начальства. Такой узел...
Думаю, это - не узел, а ключ к ситуации. Признать, что Луна - круглая, Солнце - желтое, а Дикон - дрянь означало признать правоту Валентина. Поэтому Арно до хрипоты доказывал бы, что Луна - квадратная, Солнце - зеленое, а Дикон - хороший. Вообще-то фанатизм это признак не убежденности, а как раз наоборот. Знающий - не кричит. Кричащий - не знает.
|
|
« Последняя правка: 07 мая 2010 года, 13:48:42 от фок Гюнце »
|
Авторизирован
|
Barbara, Celarent, Darii, Ferio "Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
|
|
|
Ингрид
|
Думаю, это - не узел, а ключ к ситуации. Признать, что Луна - круглая, Солнце - желтое, а Дикон - дрянь означало признать правоту Валентина. Поэтому Арно до хрипоты доказывал бы, что Луна - квадратная, Солнце - зеленое, а Дикон - хороший. Но ключом еще надо открыть дверь. ПОЧЕМУ он делает все это? Чем ему грозит признание одного положительного качества или возможности своей ошибки, что он предпочитает отрицать даже очевидное? Ведь явно чем-то болезненным. Ну и где у него болит? Знающий - не кричит. Кричащий - не знает.
Угу.
|
|
|
Авторизирован
|
"Вы пробовали когда-нибудь зашвырнуть комара? Далеко-далеко. Он не летит... То есть он летит - но сам по себе. И плюёт на вас. Нужно быть таким - легким и независимым". (М. Жванецкий)
|
|
|
фок Гюнце
|
Думаю, это - не узел, а ключ к ситуации. Признать, что Луна - круглая, Солнце - желтое, а Дикон - дрянь означало признать правоту Валентина. Поэтому Арно до хрипоты доказывал бы, что Луна - квадратная, Солнце - зеленое, а Дикон - хороший. Но ключом еще надо открыть дверь. ПОЧЕМУ он делает все это? Чем ему грозит признание одного положительного качества или возможности своей ошибки, что он предпочитает отрицать даже очевидное? Ведь явно чем-то болезненным. Ну и где у него болит? Ну не любит он Валентина... "Не люблю я апельсины, не люблю. Есть - люблю, а вообще - не очень!" Да, памятуя, что арно потерял отца, говорить применительно к нему о серебряной ложке, может быть, и неправильно, но лично мне представляется, что Арно всегда был ребенком удачливым и верил в то, что быть Савиньяком и соблюдать некоторый свод писаных и неписаных (подчас, жестких и весьма обязывающих) правил - это ключ к успеху и процветанию, как бы их ни понимать... Придд своим существованием отрицает эту уверенность, которая в представлении Арно является основой его мироощущения. Таким образом, Арно просто вынужден для сохранения собственного представления о мире начать отрицать Придда...
|
|
« Последняя правка: 07 мая 2010 года, 14:12:59 от фок Гюнце »
|
Авторизирован
|
Barbara, Celarent, Darii, Ferio "Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
|
|
|
Ингрид
|
но лично мне представляется, что Арно всегда был ребенком удачливым и верил в то, что быть Савиньяком и соблюдать некоторый свод писаных и неписаных (подчас, жестких и весьма обязывающих) правил - это ключ к успеху и процветанию, как бы их ни понимать... Придд своим существованием отрицает эту уверенность, которая в представлении Арно является основой его мироощущения. Таким образом, Арно просто вынужден для сохранения собственного представления о мире начать отрицать Придда... А зачем ему отрицать? Почему бы просто не признать, что да, в представление о мире нужно внести поправки? Что да, эгоисты могут скрываться под маской честных людей и их нужно опасаться? Да собственно ничего нового в сравнении с опытом про отца он не узнал.
|
|
|
Авторизирован
|
"Вы пробовали когда-нибудь зашвырнуть комара? Далеко-далеко. Он не летит... То есть он летит - но сам по себе. И плюёт на вас. Нужно быть таким - легким и независимым". (М. Жванецкий)
|
|
|
фок Гюнце
|
но лично мне представляется, что Арно всегда был ребенком удачливым и верил в то, что быть Савиньяком и соблюдать некоторый свод писаных и неписаных (подчас, жестких и весьма обязывающих) правил - это ключ к успеху и процветанию, как бы их ни понимать... Придд своим существованием отрицает эту уверенность, которая в представлении Арно является основой его мироощущения. Таким образом, Арно просто вынужден для сохранения собственного представления о мире начать отрицать Придда... А зачем ему отрицать? Почему бы просто не признать, что да, в представление о мире нужно внести поправки? Что да, эгоисты могут скрываться под маской честных людей и их нужно опасаться? Да собственно ничего нового в сравнении с опытом про отца он не узнал. При чем тут эгоисты и честные люди? Арно знал, что достаточно быть Савиньяком, добрым малым, умницей, честным, старательным, открытым, лояльным, исполнять свой долг, не жалеть себя и (если нужно) других - и ты живешь правильно, за что получаешь должное. Придд отрицает своим существованием, поведением, происхождением, чином, наконец, то представление о мире, которое сложилось у Арно. А Вы пробовали когда-нибудь поменять представление о мире, да еще если эта перемена каким-то образом Вас уничижает? Это больно. Арно проще отрицать Придда и с пеной у рта доказывать, что он недостоин своего места, нежели признать, что мир не таков, каким Арно его считал, и в этом мире есть место достоинствам, которых нет у самого Арно...
|
|
|
Авторизирован
|
Barbara, Celarent, Darii, Ferio "Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
|
|
|
Ингрид
|
Так ведь в Лаик он его не бесил. Предубеждения к происхождению Валентина у него не было. А про поведение я не очень поняла. Разве он не видел скрытных людей? Если Рупи проецирует знакомого ему Бермессера, "столичного шаркуна", или кого там на Придда, и это определяет отношение, это понятно. А Арно кого проецирует? Мне сдается, чтобы понять виконта, надо иметь в виду три этапа: 1. Отношение к Валентина в день прибытия в Торку. Он вызывает его на дуэль за трусливый переход на другую сторону ради выгоды. 2. Отношение после объяснения, вырванного Жермоном. Ясно, что Валентин не трус, а вопрос о рассчетливом эгоизме повисает в воздухе. 3. Отношение после возвращения с Печального Языка. Валентин зарекомендовал себя определенно как храбрец, этому свидетели армия и генерал Ариго, причем как храбрец, не слишком заморачивающийся собственной жизнью. Потому что неизвестно, как могло сложиться на Языке. Эгоист вообще-то должен был действовать наоборот, цель эгоиста - сохранение своей жизни. Но Арно продолжает упорствовать. Даже не знаю, как он в это представление о Придде втискивает его эгоизм. При чем тут эгоисты и честные люди? Как это при чем? Савиньяки не жалеют себя ради других. Придды не жалеют других ради себя. Неэгоисты и эгоисты.
|
|
« Последняя правка: 07 мая 2010 года, 14:39:50 от Ингрид »
|
Авторизирован
|
"Вы пробовали когда-нибудь зашвырнуть комара? Далеко-далеко. Он не летит... То есть он летит - но сам по себе. И плюёт на вас. Нужно быть таким - легким и независимым". (М. Жванецкий)
|
|
|
фок Гюнце
|
Так ведь в Лаик он его не бесил. Предубеждения к происхождению Валентина у него не было.
А в Лаик Придд и не преуспевал. И никакой угрозы для мировоззрения и мирощущения не приддставлял. Тихий, скрытный лузер мог раздражать разве что принадлежностью к неприятной семье. А полковник, уважаемый и преуспевший несмотря на отсутствие имеющихся у самого Арно достоинств - это вызов, потому что знаменует, что алгоритм поведения самого Арно - не единственно правильный и не самый эффективный. А про поведение я не очень поняла. Разве он не видел скрытных людей? Если Рупи проецирует знакомого ему Бермессера, "столичного шаркуна", или кого там на Придда, и это определяет отношение, это понятно. А Арно кого проецирует?
Себя. Представьте себе старательного мальчика-отличника, который, не жалея себя, хорошо себя ведет, старательно учится, делает все, что надо и не делает того, чего не надо. И вдруг в класс является хулиган из соседнего дома, который уроки прогуливает, дерется, ведет себя неправильно и получает более высокие оценки и наградную именную книгу с благодарностью за достигнутые успехи. Что скажет отличник? Что это гад получил награду нечестно, ее недостоин, и, если он за год не получит ни одной двойки, отличник готов собственную шляпу съесть.
|
|
|
Авторизирован
|
Barbara, Celarent, Darii, Ferio "Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
|
|
|
Юлька
|
Себя. Представьте себе старательного мальчика-отличника, который, не жалея себя, хорошо себя ведет, старательно учится, делает все, что надо и не делает того, чего не надо. И вдруг в класс является хулиган из соседнего дома, который уроки прогуливает, дерется, ведет себя неправильно и получает более высокие оценки и наградную именную книгу с благодарностью за достигнутые успехи. Что скажет отличник? Что это гад получил награду нечестно, ее недостоин, и, если он за год не получит ни одной двойки, отличник готов собственную шляпу съесть.
А может быть человек просто не готов принять одну единственную странность. Про то, что раскаявшийся грешник ценее последовательных праведников. Мне. кстати, это тоже всегда казалось спорным и несправедливым.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Ингрид
|
А в Лаик Придд и не преуспевал. И никакой угрозы для мировоззрения и мирощущения не приддставлял. Тихий, скрытный лузер мог раздражать разве что принадлежностью к неприятной семье. А раздражал? Где про это написано? Предубеждение на основе рождения это больше про Дика. - Валентин поступил мудро, но недостойно, - примирительно сказал Арно, - но я ставлю на Эстебана. Эта проделка совершенно в его духе, а от наглости до смелости, как от каплуна до ворона.Ни слова про то, что Валентин не из той семьи. А что еще интересней, Арно прекрасно понимает, что искать житейской выгоды иногда недостойно, но его это не бесит. Он просто признает это как факт. И на Эстебана он вроде бы не бросался, если сравнить с тем, что в том же грехе он теперь обвиняет Придда.
|
|
« Последняя правка: 07 мая 2010 года, 15:52:42 от Ингрид »
|
Авторизирован
|
"Вы пробовали когда-нибудь зашвырнуть комара? Далеко-далеко. Он не летит... То есть он летит - но сам по себе. И плюёт на вас. Нужно быть таким - легким и независимым". (М. Жванецкий)
|
|
|
SS
|
Вот так... Не общались, не общались, а потом посидели в Галерее - и подружились... И Арно проникся пылкими чувствами к Дику на основании того, что сам сел в галерею, его выгораживая...
Не очень понятен Ваш сарказм по поводу дружбы. В матчасти, пусть и в нескольких строках, но это прописано: " Пятеро претендентов на роль Сузы-Музы старались держаться вместе. Ричард фехтовал, заучивал лживые истории и еретические молитвы, болтал с Катершванцами, спорил с Арно, мирился и ссорился с Альберто" Я лично истолковала эти строки, как дружбу, зародившуюся именно после Галереи. Эрэа Terri, спасибо за цитату, я ее и имела в виду
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Ингрид
|
Про то, что раскаявшийся грешник ценее последовательных праведников. Ну тогда он в упор не видит, что Валентина ценят не за "раскаяние", а за дело - за службу. И полковник он по праву.
|
|
|
Авторизирован
|
"Вы пробовали когда-нибудь зашвырнуть комара? Далеко-далеко. Он не летит... То есть он летит - но сам по себе. И плюёт на вас. Нужно быть таким - легким и независимым". (М. Жванецкий)
|
|
|
Ингрид
|
Про то, что раскаявшийся грешник ценее последовательных праведников. Мне. кстати, это тоже всегда казалось спорным и несправедливым. У меня еретическое толкование. Может, это про то, что надо не просто слушаться, а доходить своим умом? пропуская через себя? Но это офф-топ.
|
|
|
Авторизирован
|
"Вы пробовали когда-нибудь зашвырнуть комара? Далеко-далеко. Он не летит... То есть он летит - но сам по себе. И плюёт на вас. Нужно быть таким - легким и независимым". (М. Жванецкий)
|
|
|
SS
|
Про то, что раскаявшийся грешник ценее последовательных праведников. Ну тогда он в упор не видит, что Валентина ценят не за "раскаяние", а за дело - за службу. И полковник он по праву. Ингрид, он стал полковником по праву после Печального языка, а спасение Рокэ даже Ойген считал чисто шагом корыстным, набиранием очков при смене партии. Кроме того, Арно ведь пока просто не верит, что Придд раскаялся. Поэтому я и считаю, что в скором будущем Арно должен прозреть. Не стоит требовать от юного теньента уровня информированности, скорости анализа и степени незашоренности Ойгена Райнштайнера и др.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Юлька
|
Про то, что раскаявшийся грешник ценее последовательных праведников. Ну тогда он в упор не видит, что Валентина ценят не за "раскаяние", а за дело - за службу. И полковник он по праву. Да полагаю видит. То есть теперь видит. Но первая реакция уже была, а теперь мы имеем эффект шляпы.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
фок Гюнце
|
А в Лаик Придд и не преуспевал. И никакой угрозы для мировоззрения и мирощущения не приддставлял. Тихий, скрытный лузер мог раздражать разве что принадлежностью к неприятной семье. А раздражал? Где про это написано? Предубеждение на основе рождения это больше про Дика. У Арно? Мы о чем говорим? - Валентин поступил мудро, но недостойно, - примирительно сказал Арно, - но я ставлю на Эстебана. Эта проделка совершенно в его духе, а от наглости до смелости, как от каплуна до ворона. Ни слова про то, что Валентин не из той семьи. А что еще интересней, Арно прекрасно понимает, что искать житейской выгоды иногда недостойно, но его это не бесит. Он просто признает это как факт. И на Эстебана он вроде бы не бросался, если сравнить с тем, что в том же грехе он теперь обвиняет Придда.
Интересный эпизод, если вдуматься. Помню, еще при первом прочтении я не мог понять, какой именно поступок инкриминиовал арно придду как недостойный. Не могу понять и сейчас. Вокруг - четырнадцать унаров, находящихся в той же ситуации, что и граф Васспард, но на языке -- Валентин. Отчего, Вы не задумались? Да оттого, что он - не из той семьи... Про то, что раскаявшийся грешник ценее последовательных праведников. Ну тогда он в упор не видит, что Валентина ценят не за "раскаяние", а за дело - за службу. И полковник он по праву. А вот тут и есть причина, как я считаю. "Если нет Бога, какой же я капитан?" Если Придда ценят по праву, то Арно неправильно воспринимает мир вокруг себя. Следовательно, он просто не может удержаться от того, чтобы любыми, даже нелепо выглядящими со стороны средствами пытаться доказать себе и другим, что Валентин не имеет прав на то, что он получил. "Не верю" - и все. Иначе его ценности оказываются под угрозой. PS А вот отчего арно воспринимает Валентина как раскаявшегося (или нет) грешника - это интересно... У него оснований для такого мнения по поводу герцога Придда меньше, чем по поводу герцога Окделла. Так что не надо пытаться объяснять рациональными причинами вполне иррациональное чувство обиды юноши, чей сверсник преуспел больше, чем он, хотя он считает себя более достойным успеха.
|
|
|
Авторизирован
|
Barbara, Celarent, Darii, Ferio "Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
|
|
|
|
|