Форум официального сайта Веры Камши

Внимание! Данный форум доступен только для чтения,
для общения добро пожаловать на новый форум forum.kamsha.ru

Добро пожаловать, гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, если хотите стать полноправным участником форума.
27 апреля 2024 года, 18:12:58

Войти
Поиск:     Расширенный поиск
ВНИМАНИЕ! В ближайшие дни должен состояться переезд форума на новый хостинг и новый движок! Переезд будет сопровождаться временным отключением доступа к форуму. Подробности - в разделе "Работоспособность форума"
844443 Сообщений в 12090 темах от 7410 участников
Последний участник: Vera_Kamenskaya
* Начало Помощь Поиск Календарь Войти зарегистрируйтесь
+  Форум официального сайта Веры Камши
|-+  Увлечения
| |-+  Наука и образование (Модераторы: Эледем, фок Гюнце)
| | |-+  Что нужно сделать, чтобы образование в стране было хорошим? - III
« предыдущая следующая »
Страницы: 1 ... 9 10 [11] 12 Печать
Автор Тема: Что нужно сделать, чтобы образование в стране было хорошим? - III  (прочитано 29364 раз)
prokhozhyj
Естествоиспытатель
Хранитель
Герцог
*****

Карма: 4671
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 9534


Без звериной серьёзности.


просмотр профиля WWW
Re: Что нужно сделать, чтобы образование в стране было хорошим? - III
« Ответить #150 было: 04 февраля 2011 года, 20:00:47 »

Теперь серьезно. Видите ли, если ученик хоть сколько-нибудь индивидуальность, он обязательно учителю задает вопросы, относящиеся к теме урока. Или не относящиеся к теме урока. Или провоцирует учителя на какое-либо действие. Так вот: любая реакция преподавателя, ответ на вопрос подробный, уклончивый, грубое обрывание или игнорирование оказывает воспитательное действие. Предотвратить эти действия можно лишь ограничив учеников в произнесении слов (разные методы) и ограничения свободы движений (разные методы). Плюс посадка в кабинет специального человека, следящего за тем, чтобы преподаватель не ссылался на исторический опыт, не рассказывал анекдоты и не приводил случаи из практики. Потому что все это оказывает воспитательное действие.

Отметим в скобках, что применение этой схемы само по себе тоже окажет воспитательное действие. Да ещё какое! Смех
Авторизирован

Я повидал морское дно,
Оно печально и темно,
И по нему, объят тоской,
Лишь таракан ползёт морской...
Ксю
Кошачья Мать
Герцог
*****

Карма: 201
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 1065


Киса маленький, а радость большая


просмотр профиля E-mail
Re: Что нужно сделать, чтобы образование в стране было хорошим? - III
« Ответить #151 было: 05 февраля 2011 года, 00:40:30 »

Большое спасибо Nordwind за положительный настрой в дискуссии, и prokhozhyj за сдержанность.
Примеры воспитания, которые Вы приводите, скорее можно отнести к межличностному общению. Я приветствую это. Более того, сама этим постоянно пользуюсь. Моя аудитория несколько постарше (второе высшее и переподготовка), тем не менее, вслушиваться в реакцию аудитории, не давать уснуть и создавать атмосферу всеобщей заинтересованности я отношу к своим должностным обязанностям. А уж с детьми!
И Иштван и я приводим ИНЫЕ примеры воспитательной работы. Политической. И если в Вузах на это можно СЕЙЧАС просто наплевать, то в школе такое навязывание любых взглядов (демократических, псевдо - демократических, советских и т.д.) ведет к осознанному подавлению несформировавшейся личности. И различным формам протеста этих личностей. Повторюсь, это неизбежно в любом обществе, но мне не нравится. В предыдущих ветках дискуссии я приводила примеры подобного воспитания и реакции на него. 

Связь-то? А зачем ее искать? Даже полному профану в педагогике и методике преподавания ясно, что работать с тремя учениками проще, чем с тридцатью. Больше времени остается на индивидуальную работу и разъяснение непонятных моментов. Думаю, учителя были бы не против.
Собственно примерно такой тезис и является отправной точкой моих выводов. Эр Иштван привел ссылку.   

Что касается зарплаты, то, поверьте, в школах сейчас работают гм... не совсем нормальные люди.
Это меня и пугает. Даже редко попадающиеся Учителя не совсем нормальны. Мне не нравятся любые фанаты, в том числе и положительные.

Конечно, хочется, оставить только "лучших", а остальных отдать кому-то еще. Но... кто гарантирует, что лучшие в учебе достигнут больших результатов чем те, которые раскроются только после школы?
Задачей школьного учителя, имхо, является сам процесс, а не предсказание будущих успехов после школы.

Про то, что геометрия способствует развитию пространственного воображения, математика - логического мышления, а литература... Литература способствует умению правильно писать и стройно выражать свои мысли.
Предметы-то способствуют, а вот их преподавание далеко не всегда.

По пункту 6 больше ничего комментировать и добавлять  не вправе, уж извините, не моя тайна.

По сути Ваши претензии к специалистам невысокого методического/педагогического/профессионального/компетентного уровня. Если Вы (или Ваши знакомые) знаете, где обитают эндемики-специалисты с наличием всех этих качеств, готовые работать за учительскую зарплату, поделитесь адресом, пожалуйста.
В том-то и дело, что нигде не обитают. Таких людей ограниченное количество и, скорее всего, это физиологическая данность. Опять-таки мы это уже обсуждали (ссылка Иштвана), повторяться не стоит.

 Эр Иштван, я опять убеждаюсь, что нам одинаково не нравятся многие явления в школьной практике. Мы даже похоже формулируем свои претензии. Но вот выводы разные. Повторное перемалывание этих выводов приведет к выволочке от модератора, а мне этого не хочется.
« Последняя правка: 05 февраля 2011 года, 00:43:01 от Ксю » Авторизирован

Что человек по сравнению с холмами...
Yolka
Бывший бродяга
Герцог
*****

Карма: 4206
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 3231


Смотрю вдаль


просмотр профиля WWW E-mail
Re: Что нужно сделать, чтобы образование в стране было хорошим? - III
« Ответить #152 было: 05 февраля 2011 года, 04:05:11 »

Цитата
И Иштван и я приводим ИНЫЕ примеры воспитательной работы. Политической. И если в Вузах на это можно СЕЙЧАС просто наплевать, то в школе такое навязывание любых взглядов (демократических, псевдо - демократических, советских и т.д.) ведет к осознанному подавлению несформировавшейся личности. И различным формам протеста этих личностей. Повторюсь, это неизбежно в любом обществе, но мне не нравится. В предыдущих ветках дискуссии я приводила примеры подобного воспитания и реакции на него.
Сударыня, тогда я, тем более, не понимаю: почему вы поддерживаете новые стандарты? По ним можно отказаться от изучения практически любого предмета, кроме "Россия в мире" - т.е. промывания мозгов в правильном политическом ключе. А сейчас как раз обязательной политической промывки программой не предусмотрено.
Цитата
Это меня и пугает. Даже редко попадающиеся Учителя не совсем нормальны. Мне не нравятся любые фанаты, в том числе и положительные.
Т.е. вы за посредственность?
Авторизирован

Спалили мы свое Отечество, приятель,
Уж больно дым его был сладок и приятен
(Е. Лукин)
Память Шаки
Герцог
*****

Карма: 304
Offline Offline

сообщений: 1007


Этот мир становится опасным


просмотр профиля E-mail
Re: Что нужно сделать, чтобы образование в стране было хорошим? - III
« Ответить #153 было: 05 февраля 2011 года, 08:44:52 »

 Хех Я не знаю где задать вопрос и не могу найти ответа в инете. Приняли закон об отмене стипендий у студентов по всей РФ или это только нашему региону так повезло?
Авторизирован

Будем жить!!!
Пусть черти бесятся от предчувствия что мы к ним попадём!!!
Ксю
Кошачья Мать
Герцог
*****

Карма: 201
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 1065


Киса маленький, а радость большая


просмотр профиля E-mail
Re: Что нужно сделать, чтобы образование в стране было хорошим? - III
« Ответить #154 было: 05 февраля 2011 года, 11:05:55 »

 Yolka, Я поддерживаю новые стандарты, потому как там есть много хорошего - например выбор прдметов и уровеня их изучения. Подозреваю, что на практике это будет связано и выбором преподавателя.
Посредственность и отсутствие фанатизма - разные вещи.

Мы ведь здесь образование обсуждаем, а не только стандарты?
Хочу рассказать Вам историю с платным. Есть такие специальности, в которых для работы обязательно проходить переподготовку каждые три года. В Питере я лично таких специалистов (одного профиля) знаю человек пятьсот – почти все были на осеннем слете.
Ну, наверно их реально раза в полтора больше. Следовательно, человек 250 ежегодно должны оплатить и отслушать программу 100 часов. Все друг друга знаем, да и всех преподов в этой области также. То есть все предпосылки для того, чтобы сделать эту процедуру крайне формальной: заплатить, не ходить, получить бумажку.
Одна из групп, слушающая курс в весьма приличном Вузе, официально отказалась слушать предложенных Вузом преподавателей, обвинив их в незнании темы. Руководству был представлен список новых.  И таки – да, всех заменили.  Посещаемость - 80%.

Авторизирован

Что человек по сравнению с холмами...
Kitero
Герцог
*****

Карма: 167
Offline Offline

сообщений: 1368

Я не изменил(а) свой профиль!


просмотр профиля
Re: Что нужно сделать, чтобы образование в стране было хорошим? - III
« Ответить #155 было: 05 февраля 2011 года, 15:52:52 »

Yolka, Я поддерживаю новые стандарты, потому как там есть много хорошего - например выбор прдметов и уровеня их изучения.
Выбор предметов это хорошо. Но вот набор обязательных предметов - очень плохо. Обязательными должны быть русский+литература и математика. Никаких идиотских гуманитарных предметов в обязательном порядке, догуманитизировались уже, лес рубить некому! И никакой физкультуры, с учетом нездорового фанатизма большинства физруков и старания школ заработать, у школьников возникает выбор 1. мучаться у ненормального физрука бесплатно, 2. заплатить за секцию и ходить/не ходить по желанию, 3. заплатить врачу за освобождение.
Авторизирован
Иштван
Пока еще не маршал
Герцог
*****

Карма: 2670
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 3589


Wein, Weiber, Waffen


просмотр профиля WWW
Re: Что нужно сделать, чтобы образование в стране было хорошим? - III
« Ответить #156 было: 05 февраля 2011 года, 18:54:35 »

Yolka, Я поддерживаю новые стандарты, потому как там есть много хорошего - например выбор прдметов и уровеня их изучения. Подозреваю, что на практике это будет связано и выбором преподавателя.
Выбор предметов - это, наверное, хорошо, а вот оставление за бортом областей знания - плохо и местами отвратительно, потому как приводит к узкой специализации в неподходящем для этого возрасте.
ИМХО, по уму выбор стоило бы организовать так - кому нравятся естественные науки, тот учит физику, химию, биологию и т.д. Кому не нравятся - слушает курс каких-нибудь "основ естествознания" и не парится. С обязательной возможностью перед поступлением в вуз как-либо нагнать то, от чего учащийся отказывался.

Выбор преподавателя - ну да, в теории хорошо, а на практике может получится интересная ситуация, что в школе нет специалистов по определенному предмету, и тем, кто действительно хочет учить - тому либо уходить в другую школу, либо слушать химию в исполнении учителя географии (а то и труда). Делая выбор, надо бы обеспечить его реальную, а не теоретическую возможность.

И еще - по консенсусу, внезапно возникшему по поводу пропаганды, дам комментарий. Я это не люблю, что аж кушать не могу, но не считаю самым большим злом. Пропаганда - как телеящик, который нельзя выключить. Зато услышанное можно опошлить  Глазки вверх
Но эт все фигня, самое худшее - идиотизм и профнепригодность персонала. За это я лютой ненавистью свою школу ненавижу. Учить закончили в 6 классе, к 9 я окончательно понял, что мозг здесь может только сгнить и смотался оттуда. В тех. лицей. Там тоже в гуманитарном блоке была куча поганой пропаганды, но нам было пофиг. Ведь есть домашние задания по другим предметам, игра в карты и еще куча разных дел, которыми можно заняться во время "проповедей".
Авторизирован

Ich muss noch dazu beizufuegen, dass die russische Kontuszowka... (c)
Fiametta
Поэтическая натура
Герцог
*****

Карма: 328
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 1637

Я не изменил(а) свой профиль!


просмотр профиля
Re: Что нужно сделать, чтобы образование в стране было хорошим? - III
« Ответить #157 было: 05 февраля 2011 года, 23:13:47 »

 Большой курс биологии, химии и т.д. - для желающих, но какие-то основы естествознания - для всех, чтобы не покупали потом "экологически чистую селитру без нитратов" Смех Смех Смех.
В любом случае - выбор предметов для взрослых людей - вещь однозначно хорошая, но могут ли школьники хорошо себя понимать? Не слишком ли серьезное для них решение.
Про пропаганду. В большинстве случаев - пропаганда в школе действительно мерзость, но, по-моему, не будет вреда в проговаривании вещей типа "геноцид - преступление".
Авторизирован

Ты хочешь меду, сын?  - так жала не страшись;
Венца победы? - смело к бою!
Ты перлов жаждешь? - так спустись
На дно, где крокодил зияет под водою.
Не бойся! Бог решит. Лишь смелым он отец.
Лишь смелым перлы, мед, иль гибель... иль венец.
prokhozhyj
Естествоиспытатель
Хранитель
Герцог
*****

Карма: 4671
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 9534


Без звериной серьёзности.


просмотр профиля WWW
Re: Что нужно сделать, чтобы образование в стране было хорошим? - III
« Ответить #158 было: 05 февраля 2011 года, 23:22:37 »

Большой курс биологии, химии и т.д. - для желающих,

Вот не получается этого "биологии, химии и т.д.", вот в чём фишка-то. Из каждой группы на максимальный уровень можно один предмет выбрать. А всё названное как раз в одной группе, в естествознании. Так что или биологию, или химию, или т.д. Не "и".
« Последняя правка: 05 февраля 2011 года, 23:25:23 от prokhozhyj » Авторизирован

Я повидал морское дно,
Оно печально и темно,
И по нему, объят тоской,
Лишь таракан ползёт морской...
Ксю
Кошачья Мать
Герцог
*****

Карма: 201
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 1065


Киса маленький, а радость большая


просмотр профиля E-mail
Re: Что нужно сделать, чтобы образование в стране было хорошим? - III
« Ответить #159 было: 06 февраля 2011 года, 11:05:21 »

Уменя появилась крамольная мысль. Если заменить в списке обязательных "Россию в современном мире" на "Историю государства Российского" и некоторые "или" на "и" то это всех устроит?
Авторизирован

Что человек по сравнению с холмами...
prokhozhyj
Естествоиспытатель
Хранитель
Герцог
*****

Карма: 4671
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 9534


Без звериной серьёзности.


просмотр профиля WWW
Re: Что нужно сделать, чтобы образование в стране было хорошим? - III
« Ответить #160 было: 06 февраля 2011 года, 11:49:09 »

Уменя появилась крамольная мысль. Если заменить в списке обязательных "Россию в современном мире" на "Историю государства Российского" и некоторые "или" на "и" то это всех устроит?

Боюсь, это не устроит разработчиков. Они же так не сделали...
Авторизирован

Я повидал морское дно,
Оно печально и темно,
И по нему, объят тоской,
Лишь таракан ползёт морской...
Yolka
Бывший бродяга
Герцог
*****

Карма: 4206
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 3231


Смотрю вдаль


просмотр профиля WWW E-mail
Re: Что нужно сделать, чтобы образование в стране было хорошим? - III
« Ответить #161 было: 06 февраля 2011 года, 12:16:23 »

Совершенно с тобой согласна. Истории России раньше была в списке предметов обязательных. Разработчики ее заменили на патриотизьм "Росиию в мире". 
Из этих стандартов так и прёт: задача школы - выпуск лояльных власти недоучек, не способных к самостоятельному мышлению.

ЗЫ. Что эти... существа понимают в патриотизме?!  Кривая усмешка
Авторизирован

Спалили мы свое Отечество, приятель,
Уж больно дым его был сладок и приятен
(Е. Лукин)
Уленшпигель
Старый циник
Россомахи
Герцог
*****

Карма: 967
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 12892

Я ваше зеркало


просмотр профиля WWW
Re: Что нужно сделать, чтобы образование в стране было хорошим? - III
« Ответить #162 было: 06 февраля 2011 года, 12:35:30 »

Боюсь, что эти вообще не понимают, точнее "не нутрят" такое понятие как патриотизм.
Авторизирован

"Вы смогли бы к примеру уважать киркореллу?" Рокэ Алва<br />Неча на зеркало пенять...<br />" Но человек -не зверь, когда смешно -смеяться должен он." "Тим Тайлер, или проданный смех." Джеймс Крюс<br />  "Прерывая жизнь грешных, ты обрываешь цепь непотребств, ими творимых..." Бонифаций
Burivuh
Герцог
*****

Карма: 224
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 859


^^'


просмотр профиля
Re: Что нужно сделать, чтобы образование в стране было хорошим? - III
« Ответить #163 было: 06 февраля 2011 года, 15:27:23 »

Предполагается, что эта самая "Росия в мире" будет предметом дискуссионным и при том только в старшей школе. Так я слышала по крайней мере. Т.е. это не то, что можно сдать в формате ЕГЭ. Что из этого получится на практике, предсказать невозможно. А по поводу пропаганды... Мне показалось, или уважаемые участники дискуссии путают её с идеологией? Можно совершенно точно сказать уже на данном этапе, что ничего не выйдет ни с тем ни с другим. По причине полного отсутсвия второй и полного неприятия первой. Т.е. втюхивать как раньше не получится. Дискуссионным этот предмет врядли получится, поскольку для этого нужны хорошие учителя и не фанаты, а энтузиасты. В общем, пока всё еще так сыро, трудно что-либо предсказать. Опять же научить патриотизму невозможно, это можно воспитать. Только для этого необходимо сократить разрыв между  декларациями и действительностью за окном. Опять ничего не выйдет. Во всяком случае не скоро выйдет, если выйдет вообще. И если вспомнить поэта "Чем больше я люблю свою страну, тем больше ненавижу государство..." (с), то .... Ну понятно в общем.
Авторизирован

Всё, что видим мы - видимость только одна.
Далеко от поверхности мира до дна.
Полагай несущественным явное в мире,
Ибо тайная сущность вещей - не видна.
О.Хайям
фок Гюнце
Энциклопедист
Наместник
Герцог
*****

Карма: 2895
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 23313

El sueño de la razón produce monstruos


просмотр профиля WWW
Re: Что нужно сделать, чтобы образование в стране было хорошим? - III
« Ответить #164 было: 06 февраля 2011 года, 20:55:33 »

а что такое "дискуссионный предмет" в школе?
Авторизирован

Barbara, Celarent, Darii, Ferio
"Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
Страницы: 1 ... 9 10 [11] 12 Печать 
« предыдущая следующая »
Перейти в раздел:  

Powered by MySQL Powered by PHP Форум официального сайта Веры Камши | Powered by SMF 1.0.10.
© 2001-2005, Lewis Media. All Rights Reserved.
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!