Страницы: [1] 2 3 ... 12
|
|
|
Автор
|
Тема: Что нужно сделать, чтобы образование в стране было хорошим? - III (прочитано 29367 раз)
|
prokhozhyj
Естествоиспытатель
Хранитель
Герцог
Карма: 4671
Offline
Пол:
сообщений: 9534
Без звериной серьёзности.
|
|
|
« Последняя правка: 03 марта 2010 года, 16:01:53 от prokhozhyj »
|
Авторизирован
|
Я повидал морское дно, Оно печально и темно, И по нему, объят тоской, Лишь таракан ползёт морской...
|
|
|
Ксю
|
Готовлюсь ловить тапки. Есть такое экономическое правило - только ограниченный ресурс может давать прибыль. И если очень ограниченный - то сверхприбыль. Следовательно, чтобы образование было хорошим, его должно быть мало. Грубый пример: "что имеем - не ценим, потерявши - плачем". То есть, чтобы молчелы стремились быть образованными, им надо этого не давать!!! Они должны знать, что есть такая штука - высшее образование (и не только высшее), но вот достается оно только избранным.
|
|
|
Авторизирован
|
Что человек по сравнению с холмами...
|
|
|
Nordwind
|
Готовлюсь ловить тапки. Есть такое экономическое правило - только ограниченный ресурс может давать прибыль. И если очень ограниченный - то сверхприбыль. Следовательно, чтобы образование было хорошим, его должно быть мало. Грубый пример: "что имеем - не ценим, потерявши - плачем". То есть, чтобы молчелы стремились быть образованными, им надо этого не давать!!! Они должны знать, что есть такая штука - высшее образование (и не только высшее), но вот достается оно только избранным.
А знаете, эрэа, я с Вами соглашусь. Однако, всегда возникают эти проклятые "но"... Первая проблема - сформулировать критерии, коим должны удовлетворять "избранные". И вот тут открывается широкое поле для "сочинительства". Примеры того, какие именно критерии можно придумать приводить? Вторая проблема - если такая гипотетическая ситуация с "избранными" сложилась, то получение высшего образования для ребенка "избранных" намного более вероятна, чем для ребенка таковыми не являющихся. Это, в совокупностью с первой проблемой, еще более ограничивает возможность получения "высшего" образования для ребенка из такой глубинки, где по улицам медведи ходят. Третья проблема - "высшее" образование само по себе дает только возможность получить знания и еще более малую возможность получить на выходе человека, который способен заниматься наукой. Для того, чтобы таковых найти, необходимо охватить как можно более широкие круги абитуриентов. Если же ученые обществу не нужны, это, ИМХО, совершенно другая проблема.
|
|
|
Авторизирован
|
Назовите это - и Вы утверждаете, не называйте это и Вы отрицаете. Итак, не утверждая и не отрицая, как Вы это назовете? (из кн. Налимова В. В.)
Каково строгое определение строгости?
|
|
|
prokhozhyj
Естествоиспытатель
Хранитель
Герцог
Карма: 4671
Offline
Пол:
сообщений: 9534
Без звериной серьёзности.
|
Есть такое экономическое правило - только ограниченный ресурс может давать прибыль. И если очень ограниченный - то сверхприбыль. Следовательно, чтобы образование было хорошим, его должно быть мало.
Кажется, они тоже так считают. Только вместо "было хорошим" следует подставить "давало прибыль"...
|
|
|
Авторизирован
|
Я повидал морское дно, Оно печально и темно, И по нему, объят тоской, Лишь таракан ползёт морской...
|
|
|
Kitero
|
Высшего образования действительно должно быть мало. Особенно - "гуманитарного". А то скоро у нас "экологов", "дизайнеров", "финансистов" и "меджеров" будет больше чем слесарей.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
number93
стажер
Герцог
Карма: 1577
Offline
Пол:
сообщений: 6325
"Но я в самом себе люблю другого..."
|
|
|
« Последняя правка: 04 марта 2010 года, 01:44:21 от number93 »
|
Авторизирован
|
"Не пугайтесь, когда не на месте закат..."
|
|
|
Gileann
Советник Орлангура
Хранитель
Герцог
Карма: 2340
Offline
Пол:
сообщений: 5967
Хранитель Равновесия
|
Готовлюсь ловить тапки. Есть такое экономическое правило - только ограниченный ресурс может давать прибыль. И если очень ограниченный - то сверхприбыль. Следовательно, чтобы образование было хорошим, его должно быть мало. Ну, ловите три для начала. Первый. Невоспроизводимые ресурсы ограничены все. По определению. Степень их ограниченности, естественно, разная, но неограниченных невоспроизводимых ресурсов нет. Второй. Воспроизводимые ресурсы могут быть неограничены. Примеры: солнечная энергия, ветер (я не буду в этом контексте обсуждать гибель звезды или превращение ее в сверхновую). Тем не менее, прибыль они вполне дают - солнечные батареи, ветряные электростанции. Третий. Само по себе образование - не ресурс. Ресурс - навыки и умения человека. Образование - предпосылка для получения этих навыков и умений. В примере эра Китеро, если человек владеет навыками и умениями слесаря, то это "слесарный ресурс" даже если он по образованию физик-атомщик. А если человек по образованию финансист, но навыков и умений финансиста у него нет, то какой же он "финансовый ресурс"? Все это, естественно, с экономической точки зрения - ибо Вы сослались на "экономические правила". Другое дело, что есть некая самоценность образования (не для всех, но для многих) - но это уже вне экономики.
|
|
|
Авторизирован
|
Равновесие - нейтральная позиция между магическими силами Порядка и Хаоса, сводящаяся к недопущению победы любой из них.
|
|
|
Ксю
|
Ну, тапками-то это я не считаю. Прибыль в ваших примерах дает не ресурс, а прибор. А прибор - ограниченная вещь. С третьим я согласна. Просто вопрос в терминологии. Образование - процесс с бумажкой в конце, или образование - состояние мозга? Вы же не будете спорить, что не все выпускники ВУЗов обладают определенным состоянием мозга... Ну и нафиг эти вузы, которые не способствуют состоянию. Вот Вам и ограничение. Судя по последнему Вашему высказыванию, вы не считаете экономику "морально оправданной" наукой. Почему же самоценность образования - вне экономики? Потому, что людям с высшим платят, как уборщикам? Так это не всегда... Смотря какое высшее... Преподавателей (а не читальщиков лекций) - мало. Это ограниченный ресурс! Следовательно, образовать они могут немногих.
|
|
|
Авторизирован
|
Что человек по сравнению с холмами...
|
|
|
Kitero
|
Гуманитарная "наука" - "экология". Которую сейчас изучают в каждом пединституте и десятках шарашек типа "Университета Екатерины Великой". Которая заключается в основном в ритуальном вытье по поводу загубленной природы без малейших практических рекомендаций. Экология с биологической (изучение экосистем) или технологической (очистка промышленных отходов) точки зрения - наука естественная, точная и даже полезная.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Gileann
Советник Орлангура
Хранитель
Герцог
Карма: 2340
Offline
Пол:
сообщений: 5967
Хранитель Равновесия
|
Ну, тапками-то это я не считаю. Прибыль в ваших примерах дает не ресурс, а прибор. А прибор - ограниченная вещь. "Вот уж действительно все относительно" (с) Приведите мне, пожалуйста, пример, когда прибыль дает непосредственно ресурс. Если примером этом будет нефть, то я скажу, что прибыль дает не нефть, а нефтяная скважина. С третьим я согласна. А с первым? Ваш предыдущий комментарий относился ко второму. Просто вопрос в терминологии. Образование - процесс с бумажкой в конце, или образование - состояние мозга? Вы же не будете спорить, что не все выпускники ВУЗов обладают определенным состоянием мозга... Ну и нафиг эти вузы, которые не способствуют состоянию. Вот Вам и ограничение. Вы же не будете спорить, что состояние мозга у выпускника любого вуза может быть любым в любую единицу времени. Если будете, уточните, пожалуйсть, что такое "состояние мозга", в чем оно изменяется и как регистрируется. Судя по последнему Вашему высказыванию, вы не считаете экономику "морально оправданной" наукой. Почему же самоценность образования - вне экономики? Эээ... я не вполне понимаю, что такое "самоценность" как экономическая категория. Поясните, пожалуйста. Потому, что людям с высшим платят, как уборщикам? Так это не всегда... Смотря какое высшее... Вот тут мне сложно. Там, где я живу, и людям с высшим образованием, и уборщикам платят очень по-разному. В зависимости от массы факторов, и локальных, и глобальных. Преподавателей (а не читальщиков лекций) - мало. Это ограниченный ресурс! Следовательно, образовать они могут немногих. Аналогия: "писателей, а не бумагомарак, мало. Это ограниченный ресурс. Значит прочитать их могут немногие. Почему-то вспомнилось начало знаменитого письма ирландской матери: "Сыночек, я знаю, что ты не можешь быстро читать, поэтому пишу очень медленно". Вы действительно считаете информацию неотчуждаемым продуктом?
|
|
|
Авторизирован
|
Равновесие - нейтральная позиция между магическими силами Порядка и Хаоса, сводящаяся к недопущению победы любой из них.
|
|
|
Aspid
|
Кхм ... Мне кажется, что как-минимум необходимо сделать следующие вещи: во-первых, содержать столько ВУЗов, сколько государство в состоянии нормально содержать. Т.е. те ресурсы, которые сейчас распыляются по многим мелким, зачастую не состоятельным учебным заведениям, необходимо четко сконценцентрировать. во-вторых, прекратить эту пагубную практику определения числа преподавателей по числу студентов ... в-третьих, для студентов, которые обучаются не за счет государства, разработать другие правила обучения, позволяющие поднять уровень знаний перед тем как учиться по ООП, узучать дисциплины ООП не в таком темпе и т.д.
|
|
|
Авторизирован
|
За Родину атакуют один раза... За короля - два раза. За деньги - три. В этот день за французских гугенотов мы атаковали пять раз. Будем знакомы ...
|
|
|
Kitero
|
во-первых, содержать столько ВУЗов, сколько государство в состоянии нормально содержать. Для начала надо определиться, сколько государству необходимо специалистов и каких. Потом профинансировать их подготовку и тщательно проконтролировать качество этой подготовки. Все лишнее - оставить без государственного контроля, финансирования и льгот (отсрочки от армии, проезда на транспорте). Если кто мечтает обучаться "ландшафтному дизайну" - это его личные проблемы, государству садовники с высшим образованием для создания гламурных лесонасаждений на дачах олигархов не нужны, финансировать их подготовку государство не должно.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Ксю
|
Прибыль, которую дает ресурс: вода и воздух. Пример: жилплощадь в парке с видом на озеро несколько дороже, чем вне парка и без вида, при условии, что остальные ценообразующие факторы сравнимы. Под "состоянием мозга" я имела в виду такое состояние, при котором человек способен адекватно соответствовать профессии, пусть даже на начальной стадии. Я лично знаю нескольких молодых экономистов (оценщиков), которые были настолько "в теме" после окончания вуза (22-23 года), что сразу сдали экзамен на гос аттестацию. Это не заслуга Вуза, это их личная заслуга, т.к. они работали на последних курсах по специальности. Поскольку я сама участвую в процессе, то гарантирую, что их "состояние мозга" соответствовало. "Самоценность" (ИМХО) в экономическом смысле - "ценность самого". В том смысле, что знания и навыки человека могут быть выражены в денежном эквиваленте. И если этот денежный эквивалент "выше среднего" в рассматриваемом секторе (специальности), то это много значит для окружающих, работодателей (!!!!) да и для него самого.
Аналогия: "писателей, а не бумагомарак, мало. Это ограниченный ресурс. Значит прочитать их могут немногие. Это все филозопия. Вывод можно сделать и другой: Значит, прочитавшие много всяких, восхищения испытают редко.
Первый. Невоспроизводимые ресурсы ограничены все. По определению. Степень их ограниченности, естественно, разная, но неограниченных невоспроизводимых ресурсов нет. Не вижу проблемы. С этим я не спорю, да и мой предыдущий пост этого не отвергает.
|
|
|
Авторизирован
|
Что человек по сравнению с холмами...
|
|
|
Gileann
Советник Орлангура
Хранитель
Герцог
Карма: 2340
Offline
Пол:
сообщений: 5967
Хранитель Равновесия
|
Прибыль, которую дает ресурс: вода и воздух. Пример: жилплощадь в парке с видом на озеро несколько дороже, чем вне парка и без вида, при условии, что остальные ценообразующие факторы сравнимы. Ох, эреа Ксю, боюсь, что интенсивность летания тапочек увеличится. Вот болото состоит из воды, но цена на кватиру на болоте вряд ли вырастет при прочих равных. Так же как и цена на квартиру с видом на озеро в чаще лесной (с идеальным воздухом, кстати). А вот с видом на парк - так это не ресурс, это уже продукт, как, впрочем, и пруд в этом парке... Кстати, надо ли напоминать о разнице между ценой и прибылью? Под "состоянием мозга" я имела в виду такое состояние, при котором человек способен адекватно соответствовать профессии, пусть даже на начальной стадии. Я лично знаю нескольких молодых экономистов (оценщиков), которые были настолько "в теме" после окончания вуза (22-23 года), что сразу сдали экзамен на гос аттестацию. Это не заслуга Вуза, это их личная заслуга, т.к. они работали на последних курсах по специальности. Замечательно! "Это не заслуга вуза, это их личная заслуга". А другие, окончившие тот же вуз, не смогут обьяснить разницу между эффектом и эффективностью. При тех же блестящих лекторах (или при тех же горе-чтецах). И как же это соотносится с Вашим утверждением: Преподавателей (а не читальщиков лекций) - мало. Это ограниченный ресурс! Следовательно, образовать они могут немногих. "Самоценность" (ИМХО) в экономическом смысле - "ценность самого". В том смысле, что знания и навыки человека могут быть выражены в денежном эквиваленте. И если этот денежный эквивалент "выше среднего" в рассматриваемом секторе (специальности), то это много значит для окружающих, работодателей (!!!!) да и для него самого. Понятно. Я и говорю про "навыки и умения" (skills, одним словом). Но само по себе образование достаточным условием приобретения skills не является. Строго говоря, даже необходимым не является. Аналогия: "писателей, а не бумагомарак, мало. Это ограниченный ресурс. Значит прочитать их могут немногие. Это все филозопия. Вывод можно сделать и другой: Значит, прочитавшие много всяких, восхищения испытают редко. Простите, совсем не понял. Впрочем, за "филозопию" спасибо. Я считал, что это просто юмор. Первый. Невоспроизводимые ресурсы ограничены все. По определению. Степень их ограниченности, естественно, разная, но неограниченных невоспроизводимых ресурсов нет. Не вижу проблемы. С этим я не спорю, да и мой предыдущий пост этого не отвергает. Дык конечно не опровергает. Просто, уж простите, делает бессмысленным приведенное Вами вначале правило: Есть такое экономическое правило - только ограниченный ресурс может давать прибыль. Какой смысл в слове "только", если любой ресурс ограничен? А если убрать слово "только", то это уже не экономическое правило, а commom sense.
|
|
|
Авторизирован
|
Равновесие - нейтральная позиция между магическими силами Порядка и Хаоса, сводящаяся к недопущению победы любой из них.
|
|
|
Ксю
|
1. Пример с квартирой Вами раскритикован неудачно. Потому что квартир в чаще лесной и на болоте маловато. И выводить ценообразущие факторы для такого сектора рынка бессмысленно, так как означенный сетор ... ммм... не существует?... Хотя... Могу переформулировать: в потрясающем большинстве случаев удачный вид на водную гладь и расположенность в парковой зоне с хорошим воздухом при прочих равных условиях является повышающим ценообразующим фактором. Поэтому застройщик, потратив одинаковое количество денег на строительство, большую прибыль получит от этих квартир. 2. А никак не соотносится. В огороде бузина, а в Киеве - дядька. Вы пытаетесь смешать разные тексты. Сперва мы обсуждаем понятие "состояние мозга". Обсудили. Было приведено имхастое определение. Если оно Вам не нравится - ну и счастья Вам. Потом мы обсуждаем ограниченность ресурса. Вроде как все согласны, что Препов (с большой буквы П) мало. Ну и чем не ограниченность? 3. Действительно, само образование не является необходимым условиям для знания и навыков. Можноо привести пример самоучек и гениев. Но мы-то с Вами обсуждаем, как сделать так, чтобы образование было достаточным условием для получения знаний и навыков. 3. Побуду занудой. Писателей, а не бумагомарак, мало. Это ограниченный ресурс. Значит, хорошие книжки - также ограниченный ресурс. 4. Могу опять переформулировать (нафиг "ресурс"!), что не изменит сути: "только нечто ограниченное може дать прибыль". Во всех смыслах!
|
|
« Последняя правка: 06 марта 2010 года, 23:28:28 от Ксю »
|
Авторизирован
|
Что человек по сравнению с холмами...
|
|
|
|
Страницы: [1] 2 3 ... 12
|
|
|
|