Автор
|
Тема: О Нолдор. Алквалондэ и не только. (прочитано 21533 раз)
|
bigbeast
|
Ну вот и все, предмет спора как бы исчерпан ))) Если бы вы с самого начла заявили свое понимание цивилизации, то спора бы и не возникло.
Про то, что я не подразумеваю под "варварством" низкой культуры, я вам талдычил с самого начала )))
Но у вас таки каша в голове, потому что при таком подходе в ответ на вопрос о вапуту вы должны были ответить не "надо посмотреть", а "конечно цивилизация" )))
|
|
|
Авторизирован
|
Я б сдох как пес от ностальгии В любом кокосовом раю. Hо мы еще дойдем до Ганга, Hо мы еще умрем в боях. Чтоб от Японии до Англии Сияла Родина моя
|
|
|
Laeta
|
Так, потерялась... Охотники мезолита и неандертальцы находятся на том уровне развития, когда о цивилизации говорить сложно - кмк, культура подразумевает систему, наличие абстракций и гипотетических построений, а в определении "культурных программ" важно. А с точки зрения недоученного лингвиста, их картина мира примитивна (не люблю термин, но деться от него никуда не могу), они познают мир вокруг, но концептуализировать его в единую систему не могут. И с абстракциями у них сложно - по исследованиям ряда супплетивных племен.
|
|
|
Авторизирован
|
"Есть вещи, которые пьянят сильнее. Например, жизнь" (Рокэ Алва) "Не замирать, мы танцуем, танцуем «райос»" (Рокэ Алва)
|
|
|
bigbeast
|
За неандертальцев сказать не могу, но про кроманьонцев что-то сомневаюсь в их умственной неполноценности )))
Я понимаю, что вы с эром Гюнце придерживаетесь этакой радикально-расширительной шпенглеровско-тойнбианской трактовки понятия цивилизация.
Я же придерживаюсь трактовки, разделяющей понятия "цивилизация" и "культура", согласно которой цивилизация является стадией социального развития, характерной для обществ со сложной организацией и ярко выраженной социальной дифференциацией.
Раз уж я оказался в положении вопиющего в пустыне, пожалуй придется заменить "варварство" на "протогосударство-чифдом". )))
|
|
|
Авторизирован
|
Я б сдох как пес от ностальгии В любом кокосовом раю. Hо мы еще дойдем до Ганга, Hо мы еще умрем в боях. Чтоб от Японии до Англии Сияла Родина моя
|
|
|
фок Гюнце
|
Но у вас таки каша в голове, потому что при таком подходе в ответ на вопрос о вапуту вы должны были ответить не "надо посмотреть", а "конечно цивилизация" )))
А давайте все же посмотрим, что именно Вы спросили, и что именно я ответил, а уж потом обсудим вопрос о том, у кого каша в голове. Любое человеческое общество есть цивилизация, поскольку это - синонимы. Но Вы спросили совсем не о том... Так, потерялась... Охотники мезолита и неандертальцы находятся на том уровне развития, когда о цивилизации говорить сложно - кмк, культура подразумевает систему, наличие абстракций и гипотетических построений, а в определении "культурных программ" важно. А с точки зрения недоученного лингвиста, их картина мира примитивна (не люблю термин, но деться от него никуда не могу), они познают мир вокруг, но концептуализировать его в единую систему не могут. И с абстракциями у них сложно - по исследованиям ряда супплетивных племен.
Отчего же культура подразумевает систему и абстракции? Это - атрибуты не методов адаптации к среде, а мышления. Кстати, найти неандертальца нынче сложно, охотника мезолита - тоже, но в части существующих нынче цивилизаций исследования Коэна-Таннуджи показывают, что степень сложности и абстракции мышления примитивных племен и представителей развитых обществ в принципе одинакова. Тот факт, что у них сложно с применением абстракций, говорит лишь о культурных традициях и отсутствии необходимости в концептуальном мышлении.
|
|
|
Авторизирован
|
Barbara, Celarent, Darii, Ferio "Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
|
|
|
фок Гюнце
|
Я же придерживаюсь трактовки, разделяющей понятия "цивилизация" и "культура"
/*Вздыхает*/ Сколько раз мне еще надо напомнить, что эти понятия разделены по определению, поскольку цивилизация есть лишь одно из проявлений (форм) культуры? И никто здесь не пытается идентифицировать часть (цивилизация) с целым (культура). А то после того, как я это несколько раз повторил, а Вы продолжаете мне приписывать противоположные взгляды, у меня начинается складываться ощущение, что "Вы с кем-то спорите, но не могу понять, с кем" (с)
|
|
|
Авторизирован
|
Barbara, Celarent, Darii, Ferio "Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
|
|
|
bigbeast
|
А то после того, как я это несколько раз повторил, а Вы продолжаете мне приписывать противоположные взгляды, у меня начинается складываться ощущение, что "Вы с кем-то спорите, но не могу понять, с кем" Аналогично )))
|
|
|
Авторизирован
|
Я б сдох как пес от ностальгии В любом кокосовом раю. Hо мы еще дойдем до Ганга, Hо мы еще умрем в боях. Чтоб от Японии до Англии Сияла Родина моя
|
|
|
Laeta
|
Тот факт, что у них сложно с применением абстракций, говорит лишь о культурных традициях и отсутствии необходимости в концептуальном мышлении.
Рискую залезть в дебри, где вообще ничего понимать не буду, но все же как может не быть потребности в концептуализации и систематизации полученной о действительности информации в целях создания целостной реальности?
|
|
|
Авторизирован
|
"Есть вещи, которые пьянят сильнее. Например, жизнь" (Рокэ Алва) "Не замирать, мы танцуем, танцуем «райос»" (Рокэ Алва)
|
|
|
bigbeast
|
Эреа Лаэта, я честно говоря слабо представляю себе хомо сапиенса со здоровым мозгом, неспособного к концептуализации и системтизации информации.
По построению )))
|
|
|
Авторизирован
|
Я б сдох как пес от ностальгии В любом кокосовом раю. Hо мы еще дойдем до Ганга, Hо мы еще умрем в боях. Чтоб от Японии до Англии Сияла Родина моя
|
|
|
фок Гюнце
|
Тот факт, что у них сложно с применением абстракций, говорит лишь о культурных традициях и отсутствии необходимости в концептуальном мышлении.
Рискую залезть в дебри, где вообще ничего понимать не буду, но все же как может не быть потребности в концептуализации и систематизации полученной о действительности информации в целях создания целостной реальности? Самыми разными способами. Зачем Вам понятие "млекопитающее", если Вы только лишь ловите и кушаете зверей? Зачем Вам понятие "год", если Вы живете на экваториальном острове в Тихом Океане и никуда не плаваете? Зачем Вам понятие комплексного числа, если Вы должны уметь посчитать пять десятков соплеменников или сотню коров племени? Но о способностях это не говорит ничего.
|
|
|
Авторизирован
|
Barbara, Celarent, Darii, Ferio "Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
|
|
|
Laeta
|
Либо я законченный романтик, либо познание есть и процесс и цель. А о способностях речь действительно не идет - только о потребностях.
|
|
|
Авторизирован
|
"Есть вещи, которые пьянят сильнее. Например, жизнь" (Рокэ Алва) "Не замирать, мы танцуем, танцуем «райос»" (Рокэ Алва)
|
|
|
фок Гюнце
|
Либо я законченный романтик, либо познание есть и процесс и цель.
/*Грустно*/ Всего лишь, средство.
|
|
|
Авторизирован
|
Barbara, Celarent, Darii, Ferio "Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
|
|
|
Laeta
|
Все-таки законченный романтик /*Грустно*/ Всего лишь, средство. Средство чего? Анализ и К" - инструменты познания, так? Тогда они средства средства (чего-то)?
|
|
|
Авторизирован
|
"Есть вещи, которые пьянят сильнее. Например, жизнь" (Рокэ Алва) "Не замирать, мы танцуем, танцуем «райос»" (Рокэ Алва)
|
|
|
фок Гюнце
|
Средство чего?
А вот той самой небиологической адаптации. Одно из средств. И все...
|
|
|
Авторизирован
|
Barbara, Celarent, Darii, Ferio "Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
|
|
|
Laeta
|
Вы сокращаете ряды романтиков...
|
|
|
Авторизирован
|
"Есть вещи, которые пьянят сильнее. Например, жизнь" (Рокэ Алва) "Не замирать, мы танцуем, танцуем «райос»" (Рокэ Алва)
|
|
|
фок Гюнце
|
Вы сокращаете ряды романтиков... Скорее, множу колонны реалистов!
|
|
|
Авторизирован
|
Barbara, Celarent, Darii, Ferio "Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
|
|
|
|
|