Форум официального сайта Веры Камши

Внимание! Данный форум доступен только для чтения,
для общения добро пожаловать на новый форум forum.kamsha.ru

Добро пожаловать, гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, если хотите стать полноправным участником форума.
04 декабря 2020 года, 05:48:34

Войти
Поиск:     Расширенный поиск
ВНИМАНИЕ! В ближайшие дни должен состояться переезд форума на новый хостинг и новый движок! Переезд будет сопровождаться временным отключением доступа к форуму. Подробности - в разделе "Работоспособность форума"
845927 Сообщений в 12092 темах от 7410 участников
Последний участник: Vera_Kamenskaya
* Начало Помощь Поиск Календарь Войти зарегистрируйтесь
+  Форум официального сайта Веры Камши
|-+  Художественная литература
| |-+  Любимые и не очень книги, но не фантастика и не фэнтези
| | |-+  Школа и нелюбовь к официальной классике
« предыдущая следующая »
Страницы: 1 ... 6 7 [8] Печать
Автор Тема: Школа и нелюбовь к официальной классике  (прочитано 23550 раз)
Юрий Беспалов
Граф
****

Карма: 8
Offline Offline

сообщений: 438

Я не изменил(а) свой профиль!


просмотр профиля E-mail
Re: Школа и нелюбовь к официальной классике
« Ответить #105 было: 03 мая 2011 года, 21:20:46 »

Более или менее ясно ИМХО можно обосновать такие вещи лишь в каком-то историческом аспекте.

Это как?)

Мне, по крайней мере, известно только одно обоснование - литературоведческое.

Насколько я могу судить , литературоведение довольно тесно связано с историей культуры, а значит - и с историей человечества вообще.  Историческим контекстом у нас в школе отнюдь не пренебрегали. Но ...  Скажем тема "Пушкин и декабристы" ИМХО зазвучала бы гораздо богаче (и - современнее) , в связке с темой "революционеры Романовы" (заявленной Александром Сергеевичем в частной беседе с великим князем Михаилом Павловичем и развитой несколько позже такими заметными, и - разными, фигурами русской литературы как Салтыков-Щедрин и Волошин).
Авторизирован
Рысь
Герцог
*****

Карма: 566
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 2260


Империя превыше всего!

50429530
просмотр профиля
Re: Школа и нелюбовь к официальной классике
« Ответить #106 было: 04 мая 2011 года, 14:06:16 »

Классику в школе читал исключительно из-под палки. Был страшный конфликт с учительницей по литературе, причем личный. Онегина прочел потому что это был Пушкин, у которого был "Руслан и Людмила", и "Во глубине сибирских руд". Лермантова - из-за стихов "на смерть поэта", "Бородина" и прочее. С удовольствием читал Некрасова, и любил за гражданскую позицию. Вообще классики-поэты мне нравились гораздо больше, чем прозаики. Достоевского и Чернышевского отторгал на эмоциональном уровне, быстро впадал в уныние и не мог это читать. У Толстого в ВиМ читал военную линию и пролистывал все остальное. Как любитель сказок, оценил "Мастера и Маргариту", но полностью саботировал Замятина и Платонова. Неожиданно понравился Шолохов.
А вот Стивенсона, Верна, Твена зачитал до дыр, как и Хайнлайна с Берроузом и Гаррисоном. Думая о классике, мол надо бы, а то не поймут-с, понимаю, что не хочу. Прочесть с академической отстраненностью я не смогу, а снова погружаться в мир дрожащих тварей, лишних людей, первых, вторых, третьих снов, лучей света в темном царстве и прочих типичных представителей - увольте. Исключение лишь А.К. Толстой и Гумилев. А вот Симонова, Полевого, Васильева, Бондарева читать и перечитывать хочется, особенно Константина Михайловича.
Авторизирован

С наилучшими пожеланиями, Рысь
Эйлин
Герцог
*****

Карма: 4320
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 6170


Я не изменил(а) свой профиль!


просмотр профиля
Re: Школа и нелюбовь к официальной классике
« Ответить #107 было: 12 сентября 2011 года, 23:29:07 »

    Классику люблю и с детства. Читала где-то с 3-го класса с огромным удовольствием. Никто никогда дом не заставлял читать и пересказывать, просто читали все: и родители, и бабушки, и тетушка, а потом при желании могли и обсудить за завтраком, обедом или просто так. Вот и я втянулась. Пушкин, Лермонтов,Гоголь, Гончаров, Грибоедов,Салтыков-Щедрин, Радищев(очень странно: в 11 лет с интересом прочитала "Путешествие из Петербурга в Москву" - сейчас это невероятным кажется),Тургенев, Паустовский...., а также М.Рид, Дюма, Ж.Санд, Диккенс, В.Скотт, Ж.Верн, Д.Лондон, О.Бальзак, Мериме, Мюссе...  Читала подчас даже тайно ночами.  Но читала вне школьной программы: либо раньше, чем начинали изучать, либо эти произведения не изучали. Сочинения писать была мука,( до сих пор при необходимости что-то боле или менее своё написать тревога возникает.) Впрочем, справлялась  как-то на 5 и 4. Учителя у меня были замечательные по истории, биологии, географии и физике, а по литературе как-то никак. Читать я любила, а предмет не очень. Но у меня мама учитель словесности,  и как сейчас понимаю очень мудро подсовывала мне книги именно в тот момент в какой это было. не считая тех, которые я тайком вытаскивала из книжного шкафа, хотя, думаю догадывалась.
Авторизирован

"Потом" - очень коварная штука, оно имеет обыкновение не наступать"(Рокэ Алва)
Эль Vik
Личный нобиль
*

Карма: -1
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 23



просмотр профиля
Re: Школа и нелюбовь к официальной классике
« Ответить #108 было: 08 октября 2011 года, 14:50:56 »

Школа любви/не любви к чтению мне не привила, хотя хороших учителей у нас не было. А писать сочинения для меня было просто наказание какое-то. Но я читала, читаю и буду читать как зарубежную и русскую классику, так философскую и другую литературу. Она заставляет думать, расширяет словарный запас, появляется умение выражать свои мысли. А что касается школы, то чаще всего она не учит людей критическому мышлению, а скорее развивает страх выражать свои мысли. И от этого сложно избавиться.
Авторизирован

deus ex machina...
Уленшпигель
Старый циник
Россомахи
Герцог
*****

Карма: 967
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 12892

Я ваше зеркало


просмотр профиля WWW
Re: Школа и нелюбовь к официальной классике
« Ответить #109 было: 08 октября 2011 года, 14:57:47 »

Я вот как то думаю, хорошо, что мы в школе Моэма не изучали... Вот совершенно не в тему в классе 8-ом его читать... А вот лет  в двадцать хорошо пошел...
Авторизирован

"Вы смогли бы к примеру уважать киркореллу?" Рокэ Алва<br />Неча на зеркало пенять...<br />" Но человек -не зверь, когда смешно -смеяться должен он." "Тим Тайлер, или проданный смех." Джеймс Крюс<br />  "Прерывая жизнь грешных, ты обрываешь цепь непотребств, ими творимых..." Бонифаций
Laeta
Герцог
*****

Карма: 516
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 1170

Знание – сила. А силу должно применять лишь верно


просмотр профиля
Re: Школа и нелюбовь к официальной классике
« Ответить #110 было: 04 ноября 2011 года, 18:06:38 »

Принцип размещения в школьной программе произведений меня всегда немного ставил в тупик... Лично у меня стойкая ненависть к Достоевскому развилась, хорошо хоть  "Войну и мир" а не "Анну Каренину" читали... Нет, классику я читаю, многое люблю...
И крамольную мысль выскажу - ну почему в школе дети читают По и Конан Дойла, но не Агату Кристи? Чем вот лично она не классика детективного жанра? Где фэнтези вообще? Ну хоть рассказы Ле Гуин? Я уж молчу о ВК или Пратчетте... 
СПОЙЛЕРЫ
Авторизирован

"Есть вещи, которые пьянят сильнее. Например, жизнь" (Рокэ Алва)
"Не замирать, мы танцуем, танцуем «райос»" (Рокэ Алва)
Феоклимен I
Герцог
*****

Карма: 130
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 507

Сьентифик. Верен Талигу.


просмотр профиля
Re: Школа и нелюбовь к официальной классике
« Ответить #111 было: 08 ноября 2011 года, 17:06:18 »

Мне в школьном понимании классики не нравится то, что самые хорошие учителя все равно требуют понимания героев в русле устоявшихся представлений (а не так, как душа понимает). Так, например, я, хоть и далек от крайних позиций на тему Чацкого (что он моральный урод, скажем) считаю, тем не менее, что он лишен такта (хоть и говорит по сути правду), а, значит, не очень умен. И поэтому с Софьей у него получиться ничего не может (а кто бы принял человека, который "крошит батон" на твоих родителей?  Язык ). А насчет Достоевского - мне, как и многим другим, чрезвычайно тяжело продраться через общий крайне мрачно-безысходный эмоциональный фон (созданный у автора с огромным талантом, не поспоришь) в поисках идеально прописанных образов. ЗИ-2 для меня некий предел депрессивности повествования, дальше уже не могу. Улыбка Язык
Авторизирован

Осень, доползем ли, долетим ли до рассвета?
Осень, что же будет завтра с нами?..
(с) Юрий Шевчук
Аэр
гость


E-mail
Re: Школа и нелюбовь к официальной классике
« Ответить #112 было: 26 августа 2014 года, 07:17:52 »

С детства любил читать, но при этом терпеть не мог школьную классику. Во-первых, она изучается совершенно не учитывая возраст учеников, во-вторых, меня всегда раздражал махровый догматизм учителей. Когда я говорил, что меня больше привлекает современная литература, что мне не интересен ХІХ век с его проблемами, неизменно следовал ответ в стиле: "великие гении, писали о вечном, поднятые ими вопросы одинаково актуальны в любую эпоху, а если ты не способен этого понять, ты - неуч, хам и ничего в литературе не понимаешь". После такого подхода, я решил, что лучшее, что можно делать с классической литературой - это её игнорировать, и читать лишь то, что мне действительно интересно.
Одно исключение - "Тарас Бульба" Гоголя. Одноклассники читали его в сокращении, а я осилил полную версию и получил огромное удовольствие. Но какой идиот запихнул эту книгу в программу 7 класса? Мне было тогда 11-12 лет, а передо мной ставили вопросы патриотизма, любви и предательства. Да я ещё в машинки играл в то время, и о подобных вещах не размышлял ни разу! До сих пор удивляюсь, как этот роман сумел мне понравиться.
Единственное произведение русской классической литературы, которое я прочитал по зову сердца - это "Мастер и Маргарита". В школе мы его не изучали. То ли не успели, то ли его к тому времени уже исключили из программы. После прочтения долго пребывал в диком восторге и решил, что обязательно перечитаю в будущем.
Не исключаю, что так было бы и с другими классиками, если б мне не довелось проходить их творчество в школе. Принудиловка ни к чему хорошему не приводит.
« Последняя правка: 26 августа 2014 года, 07:19:42 от Аэр » Авторизирован
passer-by
Герцог
*****

Карма: 4301
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 8200

Я вольный воробей на ветке, от указаний отвернусь


просмотр профиля
Re: Школа и нелюбовь к официальной классике
« Ответить #113 было: 26 августа 2014 года, 11:28:41 »

Может быть виновата не только принудиловка, но и сам учитель, который вызывает или неприятие, или неумелость, или всё вместе взятое. Я когда-то уже писала, но повторю из своей школьной жзизни.
Был у нас учитель математики, который смог влюбить в математику весь класс и меня в том числе. Домашние уроки по математике я всегда откладывала на после других домашних уроков, чтоб наслаждаться щёлканием задачек, как десертом.  И был учитель украинского языка и литературы, крайне непорядочный человек (эдакий душистый националист), и я ненавидела всю украинскую литературу вместе взятую, причисляя туда и Гоголя. А по русской литературе учительница была просто никакой и все эти «Образ Наташи, образ Пьера Безухова» и пр. вызывали отторжение. Тоже было неинтересно.
Уже будучи солидной дамой, я перечитывала Гоголя, восторгаясь и наслаждаясь сочностью языка и ещё пречитывала ту классику, которую раньше пропускала мимо, лишь бы  оттарабанить на уроке и забыть.
Как вывод: может дело всё же в учителе, а не в программе? Улыбка
И ещё. Я когда-то читала записки одного преподавателя русской литературы, который работает со студентами в Австралии. Это было такое увлекательное чтиво! Тогда я, будучи, как и Вы уверенной во вреде школьной принудиловки, просто обалдела от того, какими интересными могут быть такие уроки русской литературы этой самой «официальной классики» и как захотелось снова перечитать то, о чём он рассказывал и о чем можно было бы с ним спорить, что он очень приветствовал. Может ещё и потому, что он с уважением относился к мнениям своих учеников, хотя порой они (мнения) были очень смешными.
« Последняя правка: 26 августа 2014 года, 12:53:58 от passer-by » Авторизирован

"Чистоту, простоту мы у древних берем,
Саги, сказки - из прошлого тащим,-
Потому, что добро остается добром -
В прошлом, будущем и настоящем!" (с)
"Если взлететь, то, в общем, не важно, больно ли падать". Leana
Hanna
Герцог
*****

Карма: 120
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 899


Никогда не называйте меня "эрэа"!


просмотр профиля
Re: Школа и нелюбовь к официальной классике
« Ответить #114 было: 27 августа 2014 года, 01:40:39 »

Ничего не возненавидела со школы, кроме Толстого. Может быть потому, что то, сто не хотела, читатала начало и конец))). А графа невзлюбила за коротенький рассказ 'После бала', где герой разлюбил девушку, увидев некрасивые действия ее отца, поскольку насколько нужно не считать женщину личностью, чтобы такое стало возможным!
Авторизирован

А глаза твои не зря синим фосфором горят... (группа "Пикник")

Любую проблему можно сделать неразрешимой, если провести достаточное количество совещаний по ее обсуждению.  Закон Митчелла

Что такое вечность - это рамка,
Вечность - это рамка с лебедями...
Аэр
гость


E-mail
Re: Школа и нелюбовь к официальной классике
« Ответить #115 было: 27 августа 2014 года, 06:20:16 »

Как вывод: может дело всё же в учителе, а не в программе? Улыбка
Логика в этом, конечно, есть. Но дело в том, что та же учительница вела у нас уроки русского языка. Там мне было интересно. Я считаю, что неплохо знаю родной язык, и не могу не признать, что в значительной степени это и её заслуга.
Авторизирован
Страницы: 1 ... 6 7 [8] Печать 
« предыдущая следующая »
Перейти в раздел:  

Powered by MySQL Powered by PHP Форум официального сайта Веры Камши | Powered by SMF 1.0.10.
© 2001-2005, Lewis Media. All Rights Reserved.
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!