Страницы: 1 ... 5 6 [7] 8
|
|
|
Автор
|
Тема: Школа и нелюбовь к официальной классике (прочитано 25900 раз)
|
Сумеречный Волк
|
Ну Салтыков-Щедрин мне тоже очень нравился в детстве.
Аналогично.
|
|
|
Авторизирован
|
У волков нет королей.
|
|
|
Malanka
|
На своём примере попробую показать, откуда может расти "нелюбовь к классике". Читать начала со 2-го полугодия 1-го класса, читала много. Ту "классику", которую успела прочитать ДО того, как её начали "проходить" в школе, люблю до сих пор. А что не успела, то и сейчас не тянет читать и перечитывать. Мне кажется, "нелюбовь" произрастает из методов преподавания в школе.
|
|
|
Авторизирован
|
Нет ничего туманней очевидности
|
|
|
Хронист
Рыцарь Прекрасной Дамы
Герцог
Карма: 529
Offline
сообщений: 1918
Пока мы живы, все возможно
|
Ну Салтыков-Щедрин мне тоже очень нравился в детстве.
Аналогично. И мне тоже. Мне вообще в школе вся классика нравилась - в разной мере, но отвращения ни к чему не было. Другое дело, что трактовки учителей и учебников меня всегда напрягали. Лишь позднее я к значительной части русской классики остыл. Отвращения не появилось, но охлаждение наступило. Не из-за школы. Нервов на нее не хватает - слишком много забирает жизнь, чтобы еще и классикой себя выматывать. Я теперь поэтому редко и на концерты классической музыки хожу - слишком сильное эмоциональное воздействие.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Tany
Россомахи
Герцог
Карма: 6265
Offline
Пол:
сообщений: 11073
И это пройдет!
|
Мне кажется, современным детям сложно понять многое из того, о чем писалось в ХІХ веке, реалии жизни совершенно другие. Не бывают они, как правило, в русской деревне, да и деревня уже не та, не посещают балы (не считать же аналогом бала дискотеку или ночной клуб), они очень быстро живут, им некогда задумываться о жизни, а русская классика предполагает неторопливое вдумчивое чтение. А относительно любви, для русского человека моего поколения как-то и не возникал вопрос любить или не любить, это как с нашей северной природой -неброская, неяркая, но своя родная. Много мы думаем о красоте очень близкого или любимого человека?
|
|
|
Авторизирован
|
Приятно сознавать себя нормальным, но в нашем мире трудно ожидать, что сохранить остатки разума удастся. Yaga
|
|
|
otchelnik
|
Вообще есть впечатление, что отечественная литература, в большинстве своем, ну слишком уж тяжеловесна, мрачна и поучительна. Да ну? Капитанская дочка - любовь, дуэль, война, несправедливое обвинение и чудесное освобождение. Евгений Онегин - любовь, ревность, дуэль, опять любовь... А " Война и мир " ! ( мечтательно ). Жизнь , скажем , Пьера Безухова - увлекательнейший приключеньческий роман ! А жизнь княжны Марьи - не менее увлекательнейший дамский ! " Герой нашего времени - контрабандисты, абреки, любовь, дуэли... и т.д. и т.п. вполне себе занимательное чтение ))) " Абсолютно согласен с Вами ! И , кстати , не я один : " - По ее словам, ей понравилось ваше лицо на фотографиях. Ее восхитила ваша внешность и тому подобное. - Лицо М. сморщилось, будто он проглотил лимон. - Она прочитала информацию о ваших приключениях. Пришла к выводу, что вы - настоящий мужчина, привлекательный и бесстрашный. Бонд смущенно посмотрел вниз. Физиономия М. была непроницаемой. - Девушка объяснила, что вы напомнили ей героя книги, написанной писателем Лермонтовым. По-видимому, это ее любимый герой. Он любил играть в карты, то и дело подвергался опасности, и всякий раз ему удавалось спастись. Короче говоря, она решила, что вы очень похожи на него. " Йен Флеминг " Из России , с любовью " .
|
|
|
Авторизирован
|
Смотри на каждого человека, как на заброшенный рудник,наполненный алмазами неограненными. Баха-Улла.
|
|
|
Хронист
Рыцарь Прекрасной Дамы
Герцог
Карма: 529
Offline
сообщений: 1918
Пока мы живы, все возможно
|
Мне кажется, современным детям сложно понять многое из того, о чем писалось в ХІХ веке, реалии жизни совершенно другие. Не бывают они, как правило, в русской деревне, да и деревня уже не та, не посещают балы (не считать же аналогом бала дискотеку или ночной клуб), они очень быстро живут, им некогда задумываться о жизни, а русская классика предполагает неторопливое вдумчивое чтение. А относительно любви, для русского человека моего поколения как-то и не возникал вопрос любить или не любить, это как с нашей северной природой -неброская, неяркая, но своя родная. Много мы думаем о красоте очень близкого или любимого человека? Когда я учился в школе (1961-1971) дети далеко не все бывали в деревне, да и деревня была уже не та, балы и дворянские собрания они тоже не посещали... И жить они тоже торопились, и интересов за пределами школы у них было - выше крыши. Ну и что? Кто-то пристрастился к чтению, кто-то - нет. Конечно, сейчас информационная конкуренция с печатными изданиями резко выросла. Но что касается содержания литературы - заменителей хватало и тогда. А клссика есть классика. Кто хотел овладеть культурой и стать человеком - от классики не отворачивался. Но что точно подрывает позиции литературной классики - изменение ценностных установок в обществе. И когда с современными ценностными установками общество делает классику обязательной - это воспринимается школьником как подлянка со стороны общества. "Вы же сами в это не верите, это вам не нужно - так зачем вы навязываете это мне!?" - примерно так может воспринимать обязательное чтение классики нынешний школьник. Кстати, и в советское время школьник тоже реагировал на разрыв между официальной и "школьной" этикой, и теми нормами, которые господствовали в реальности. Поэтому и в классике школьник подозревал обман, нарочитость, выдуманность, - особенно при том, когда она казенным образом преподносилась. Но все же тогда нормы, взятые из этой классики, имели хотя бы какое-то действительное значение.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
feodesh
гость
|
Когда заканчивала школу я, то официально уже русской литературы не было, по программе несколько факультативов, но наша классная, учитель русского языка , вместо положеной зарубежной, преподавала русскую литературу. Напрягало лично меня, мораль произведений, я почему-то делала противоположенные выводы. Вечно спорила с классной, и зарабатывала пятерки! Но потом, при поступлении, самодеятельность нашей учительницы могла вылезти боком, и у некоторых личностей вылезала. Мне повезло, почти все, что требовалось прочитать по зарубежной, я читала по своему почину, угадала где-то с 90%. Правда, стыдно вспоминать, у Майн Рида, прочитала почти все, кроме требовавшегося"ВСадника без головы" Потом,на третьем курсе, читала вместе со своими учениками, пятиклассниками. Так же и в институте, на экзамене по зарубежной, вытянула билет с "Декамероном" Бокаччо, знакома была с произведением только по хрестоматии, в чем была уличена, сделав хорошую мину при плохой игре, сказала, что зато, хорошо знакома с "Гептомероном" Маргариты Наваррской. В итоге пять!
|
|
« Последняя правка: 22 января 2011 года, 01:40:51 от Feodesh »
|
Авторизирован
|
|
|
|
Юрий Беспалов
|
Мне кажется, современным детям сложно понять многое из того, о чем писалось в ХІХ веке, реалии жизни совершенно другие. Не бывают они, как правило, в русской деревне, да и деревня уже не та, не посещают балы (не считать же аналогом бала дискотеку или ночной клуб), они очень быстро живут, им некогда задумываться о жизни, а русская классика предполагает неторопливое вдумчивое чтение. А относительно любви, для русского человека моего поколения как-то и не возникал вопрос любить или не любить, это как с нашей северной природой -неброская, неяркая, но своя родная. Много мы думаем о красоте очень близкого или любимого человека? Когда я учился в школе (1961-1971) дети далеко не все бывали в деревне, да и деревня была уже не та, балы и дворянские собрания они тоже не посещали... И жить они тоже торопились, и интересов за пределами школы у них было - выше крыши. Ну и что? Кто-то пристрастился к чтению, кто-то - нет. Конечно, сейчас информационная конкуренция с печатными изданиями резко выросла. Но что касается содержания литературы - заменителей хватало и тогда. А клссика есть классика. Кто хотел овладеть культурой и стать человеком - от классики не отворачивался. Но что точно подрывает позиции литературной классики - изменение ценностных установок в обществе. И когда с современными ценностными установками общество делает классику обязательной - это воспринимается школьником как подлянка со стороны общества. "Вы же сами в это не верите, это вам не нужно - так зачем вы навязываете это мне!?" - примерно так может воспринимать обязательное чтение классики нынешний школьник. Кстати, и в советское время школьник тоже реагировал на разрыв между официальной и "школьной" этикой, и теми нормами, которые господствовали в реальности. Поэтому и в классике школьник подозревал обман, нарочитость, выдуманность, - особенно при том, когда она казенным образом преподносилась. Но все же тогда нормы, взятые из этой классики, имели хотя бы какое-то действительное значение. Возможно ИМХО рассматривать классику как иллюстрацию (восприятие через литературу ?) не норм, входящих в некий символ веры, а набора "рабочих гипотез человеческого поведения" (так Неру писал о восприятии индийцами , правда, не литературы, а религии). Рабочих гипотез, работающих в столь многих реальностях , "данных нам(и героям читаемых нами книг) в ощущениях". Обсуждение на нашем форуме персонажей "Отблесков Этерны" (того же Дикона) дает ИМХО много пищи для подобных размышлений.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Fara
Барон
Карма: 22
Offline
Пол:
сообщений: 187
Мечтать не вредно
|
А если бы можно было совмещать литературу с просмотром фильмов, скажем на факультативных занятиях, то при изучении войны и предвоенных лет, я бы рекомендовала фильм "Завтра была война" по сценарию Б.Васильева. Книга ничего, но фильм лучше. Фильм просто прекрасный, по-моему. От последних кадров - мурашки по коже. Фильм прекрасный. А мы смотрели кино по книгам . Правда, только отечественные картины.
|
|
|
Авторизирован
|
Сначала вас игнорируют. Потом над вами смеются. Потом с вами начинают бороться. Потом вы побеждаете (с).
Заблуждение не перестает быть заблуждением от того, что большинство разделяет его (с).
|
|
|
d_macdavid
Личный нобиль
Карма: 1
Offline
Пол:
сообщений: 10
|
Как мне кажется, классические произведения в школе часто не воспринимаются потому, что не все ещё доросли до их понимания. Знаю по своему опыту. "Преступление и Наказание" в школе так и не прочёл. Только лет через 10 вернулся к Достоевскому, и тогда уже читал с интересом. А учитель у нас был отличный.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Fara
Барон
Карма: 22
Offline
Пол:
сообщений: 187
Мечтать не вредно
|
ИМХО, львиная доля предметов в том виде, в каком они даются в большинстве школ, грешит тем, что думать не учит совершенно. Каждый первый после школы усвоил, "Пушкин - гений!", а ясно обосновать это, как ни странно, после школы не может практически никто.
|
|
|
Авторизирован
|
Сначала вас игнорируют. Потом над вами смеются. Потом с вами начинают бороться. Потом вы побеждаете (с).
Заблуждение не перестает быть заблуждением от того, что большинство разделяет его (с).
|
|
|
Ингрид
|
ИМХО, львиная доля предметов в том виде, в каком они даются в большинстве школ, грешит тем, что думать не учит совершенно. Каждый первый после школы усвоил, "Пушкин - гений!", а ясно обосновать это, как ни странно, после школы не может практически никто.
А это необосновываемо. Это чувствовать надо.
|
|
|
Авторизирован
|
"Вы пробовали когда-нибудь зашвырнуть комара? Далеко-далеко. Он не летит... То есть он летит - но сам по себе. И плюёт на вас. Нужно быть таким - легким и независимым". (М. Жванецкий)
|
|
|
Fara
Барон
Карма: 22
Offline
Пол:
сообщений: 187
Мечтать не вредно
|
ИМХО, львиная доля предметов в том виде, в каком они даются в большинстве школ, грешит тем, что думать не учит совершенно. Каждый первый после школы усвоил, "Пушкин - гений!", а ясно обосновать это, как ни странно, после школы не может практически никто.
А это необосновываемо. Это чувствовать надо. Конечно, надо , но и обосновать, поверьте, можно. Думаю, любой окололитературовед пояснит это без труда и, подозреваю, гораздо лучше и доступнее, чем я . И, самое главное, легко покажет на конкретных примерах . К слову. Если я правильно помню определение гения, то это тот, кто ".... создает новые, качественно уникальные творения, открывает новые, неизведанные пути творчества". Таким образом, выявление того нового, что Пушкин принес в русскую литературу и будет ответом на вопрос "в чем гений Пушкина". ЗЫ. Эрэа Ингрид, если что, буду рада ответить Вам в личке и продолжить беседу о Пушкине .
|
|
|
Авторизирован
|
Сначала вас игнорируют. Потом над вами смеются. Потом с вами начинают бороться. Потом вы побеждаете (с).
Заблуждение не перестает быть заблуждением от того, что большинство разделяет его (с).
|
|
|
Юрий Беспалов
|
ИМХО, львиная доля предметов в том виде, в каком они даются в большинстве школ, грешит тем, что думать не учит совершенно. Каждый первый после школы усвоил, "Пушкин - гений!", а ясно обосновать это, как ни странно, после школы не может практически никто.
Более или менее ясно ИМХО можно обосновать такие вещи лишь в каком-то историческом аспекте. А в чисто литературном? ... "Мысль изреченная есть ложь". Я, благодаря Пушкину, "обладаю иллюзией" восприятия людей той эпохи именно как людей, живых людей. Могу, к примеру, попытаться понять Николая, сдавшего Т. Г. Шевченко в солдаты с запрещением "писать и рисовать".
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Fara
Барон
Карма: 22
Offline
Пол:
сообщений: 187
Мечтать не вредно
|
Более или менее ясно ИМХО можно обосновать такие вещи лишь в каком-то историческом аспекте.
Это как?) Мне, по крайней мере, известно только одно обоснование - литературоведческое.
|
|
|
Авторизирован
|
Сначала вас игнорируют. Потом над вами смеются. Потом с вами начинают бороться. Потом вы побеждаете (с).
Заблуждение не перестает быть заблуждением от того, что большинство разделяет его (с).
|
|
|
|
Страницы: 1 ... 5 6 [7] 8
|
|
|
|