Форум официального сайта Веры Камши

Внимание! Данный форум доступен только для чтения,
для общения добро пожаловать на новый форум forum.kamsha.ru

Добро пожаловать, гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, если хотите стать полноправным участником форума.
31 марта 2020 года, 05:10:31

Войти
Поиск:     Расширенный поиск
ВНИМАНИЕ! В ближайшие дни должен состояться переезд форума на новый хостинг и новый движок! Переезд будет сопровождаться временным отключением доступа к форуму. Подробности - в разделе "Работоспособность форума"
845927 Сообщений в 12092 темах от 7410 участников
Последний участник: Vera_Kamenskaya
* Начало Помощь Поиск Календарь Войти зарегистрируйтесь
+  Форум официального сайта Веры Камши
|-+  Художественная литература
| |-+  Любимые и не очень книги, но не фантастика и не фэнтези
| | |-+  Школа и нелюбовь к официальной классике
« предыдущая следующая »
Страницы: 1 ... 5 6 [7] 8 Печать
Автор Тема: Школа и нелюбовь к официальной классике  (прочитано 23001 раз)
Сумеречный Волк
Герцог
*****

Карма: 162
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 1524


Мы - стая!


просмотр профиля
Re: Школа и нелюбовь к официальной классике
« Ответить #90 было: 12 октября 2010 года, 01:25:17 »

Ну Салтыков-Щедрин мне тоже очень нравился в детстве.
Аналогично.
Авторизирован

У волков нет королей.
Malanka
Герцог
*****

Карма: 147
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 1431


А Баба-Яга - против!


просмотр профиля
Re: Школа и нелюбовь к официальной классике
« Ответить #91 было: 24 ноября 2010 года, 11:58:20 »

На своём примере попробую показать, откуда может расти "нелюбовь к классике". Читать начала со 2-го полугодия 1-го класса, читала много. Ту "классику", которую успела прочитать ДО того,  как её начали "проходить" в школе, люблю до сих пор. А что не успела, то и сейчас не тянет читать и перечитывать. Мне кажется, "нелюбовь" произрастает из методов преподавания в школе.
Авторизирован

Нет ничего туманней очевидности
Хронист
Рыцарь Прекрасной Дамы
Герцог
*****

Карма: 529
Offline Offline

сообщений: 1918


Пока мы живы, все возможно


просмотр профиля
Re: Школа и нелюбовь к официальной классике
« Ответить #92 было: 24 ноября 2010 года, 15:43:57 »

Ну Салтыков-Щедрин мне тоже очень нравился в детстве.
Аналогично.
И мне тоже.
Мне вообще в школе вся классика нравилась - в разной мере, но отвращения ни к чему не было. Другое дело, что трактовки учителей и учебников меня всегда напрягали.
Лишь позднее я к значительной части русской классики остыл. Отвращения не появилось, но охлаждение наступило. Не из-за школы. Нервов на нее не хватает - слишком много забирает жизнь, чтобы еще и классикой себя выматывать. Я теперь поэтому редко и на концерты классической музыки хожу - слишком сильное эмоциональное воздействие.
Авторизирован
Tany
Россомахи
Герцог
*****

Карма: 6265
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 11073


И это пройдет!


просмотр профиля
Re: Школа и нелюбовь к официальной классике
« Ответить #93 было: 28 ноября 2010 года, 23:54:59 »

Мне кажется, современным детям сложно понять многое из того, о чем писалось в ХІХ веке, реалии жизни совершенно другие. Не бывают они, как правило, в русской деревне, да и деревня уже не та, не посещают балы (не считать же аналогом бала дискотеку или ночной клуб), они очень быстро живут, им некогда задумываться о жизни, а русская классика предполагает неторопливое вдумчивое чтение. А относительно любви, для русского человека моего поколения как-то и не возникал вопрос любить или не любить, это как с нашей северной природой -неброская, неяркая, но своя родная. Много мы думаем о красоте очень близкого или любимого человека? Улыбка
Авторизирован

Приятно сознавать себя нормальным, но в нашем мире трудно ожидать, что сохранить остатки разума удастся.
Yaga
otchelnik
Верноподданный шахиншаха Ирана
Герцог
*****

Карма: 235
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 4394


Да будет свет!


просмотр профиля E-mail
Re: Школа и нелюбовь к официальной классике
« Ответить #94 было: 03 декабря 2010 года, 10:52:42 »

Цитата
Вообще есть впечатление, что отечественная литература, в большинстве своем, ну слишком уж тяжеловесна, мрачна и поучительна.


Да ну?
Капитанская дочка - любовь, дуэль, война, несправедливое обвинение и чудесное освобождение.
Евгений Онегин - любовь, ревность, дуэль, опять любовь...


А " Война и мир " ! ( мечтательно ).
Жизнь , скажем , Пьера Безухова - увлекательнейший приключеньческий роман !
А жизнь княжны Марьи - не менее увлекательнейший дамский !  Глазки вверх

" Герой нашего времени - контрабандисты, абреки, любовь, дуэли...
и т.д. и т.п.

вполне себе занимательное чтение ))) "

Абсолютно согласен  с Вами !
И , кстати , не я один :

" - По ее словам, ей понравилось ваше лицо на фотографиях.  Ее  восхитила
ваша внешность и тому подобное. - Лицо М. сморщилось, будто  он  проглотил
лимон. - Она прочитала информацию о ваших приключениях. Пришла  к  выводу, что вы - настоящий мужчина, привлекательный и бесстрашный.
   Бонд смущенно посмотрел вниз. Физиономия М. была непроницаемой.
   - Девушка объяснила,  что  вы  напомнили  ей  героя  книги,  написанной
писателем Лермонтовым. По-видимому, это ее любимый герой. Он любил  играть в карты, то и дело подвергался  опасности,  и  всякий  раз  ему  удавалось спастись. Короче говоря, она решила, что вы очень похожи на него. "

Йен Флеминг " Из России , с любовью " .
Авторизирован

Смотри на каждого  человека, как на заброшенный рудник,наполненный алмазами неограненными.
               Баха-Улла.
Хронист
Рыцарь Прекрасной Дамы
Герцог
*****

Карма: 529
Offline Offline

сообщений: 1918


Пока мы живы, все возможно


просмотр профиля
Re: Школа и нелюбовь к официальной классике
« Ответить #95 было: 10 декабря 2010 года, 18:51:04 »

Мне кажется, современным детям сложно понять многое из того, о чем писалось в ХІХ веке, реалии жизни совершенно другие. Не бывают они, как правило, в русской деревне, да и деревня уже не та, не посещают балы (не считать же аналогом бала дискотеку или ночной клуб), они очень быстро живут, им некогда задумываться о жизни, а русская классика предполагает неторопливое вдумчивое чтение. А относительно любви, для русского человека моего поколения как-то и не возникал вопрос любить или не любить, это как с нашей северной природой -неброская, неяркая, но своя родная. Много мы думаем о красоте очень близкого или любимого человека? Улыбка

Когда я учился в школе (1961-1971) дети далеко не все бывали в деревне, да и деревня была уже не та, балы и дворянские собрания они тоже не посещали... И жить они тоже торопились, и интересов за пределами школы у них было - выше крыши. Ну и что? Кто-то пристрастился к чтению, кто-то - нет. Конечно, сейчас информационная конкуренция с печатными изданиями резко выросла. Но что касается содержания литературы - заменителей хватало и тогда. А клссика есть классика. Кто хотел овладеть культурой и стать человеком - от классики не отворачивался.
Но что точно подрывает позиции литературной классики - изменение ценностных установок в обществе. И когда с современными ценностными установками общество делает классику обязательной - это воспринимается школьником как подлянка со стороны общества. "Вы же сами в это не верите, это вам не нужно - так зачем вы навязываете это мне!?" - примерно так может воспринимать обязательное чтение классики нынешний школьник. Кстати, и в советское время школьник тоже реагировал на разрыв между официальной и "школьной" этикой, и теми нормами, которые господствовали в реальности. Поэтому и в классике школьник подозревал обман, нарочитость, выдуманность, - особенно при том, когда она казенным образом преподносилась. Но все же тогда нормы, взятые из этой классики, имели хотя бы какое-то действительное значение.
Авторизирован
feodesh
гость


E-mail
Re: Школа и нелюбовь к официальной классике
« Ответить #96 было: 22 января 2011 года, 01:39:11 »

Когда заканчивала школу я, то официально уже русской литературы не было, по программе несколько факультативов, но наша классная, учитель русского языка , вместо положеной зарубежной, преподавала русскую литературу. Напрягало лично меня, мораль произведений, я почему-то делала противоположенные выводы. Вечно спорила с классной, и зарабатывала пятерки!
  Но потом, при поступлении, самодеятельность нашей учительницы могла вылезти боком, и у некоторых личностей вылезала. Мне повезло, почти все, что требовалось прочитать по зарубежной, я читала по своему почину, угадала где-то с 90%. Правда, стыдно вспоминать, у Майн Рида, прочитала почти все, кроме требовавшегося"ВСадника без головы" Потом,на третьем курсе, читала вместе со своими учениками, пятиклассниками.
Так же и в институте, на экзамене по зарубежной, вытянула билет с "Декамероном" Бокаччо, знакома была с произведением только по хрестоматии, в чем была уличена, сделав хорошую мину при плохой игре, сказала, что зато, хорошо знакома с "Гептомероном" Маргариты Наваррской. В итоге пять! Подмигивание
« Последняя правка: 22 января 2011 года, 01:40:51 от Feodesh » Авторизирован
Юрий Беспалов
Граф
****

Карма: 8
Offline Offline

сообщений: 438

Я не изменил(а) свой профиль!


просмотр профиля E-mail
Re: Школа и нелюбовь к официальной классике
« Ответить #97 было: 27 января 2011 года, 21:40:32 »

Мне кажется, современным детям сложно понять многое из того, о чем писалось в ХІХ веке, реалии жизни совершенно другие. Не бывают они, как правило, в русской деревне, да и деревня уже не та, не посещают балы (не считать же аналогом бала дискотеку или ночной клуб), они очень быстро живут, им некогда задумываться о жизни, а русская классика предполагает неторопливое вдумчивое чтение. А относительно любви, для русского человека моего поколения как-то и не возникал вопрос любить или не любить, это как с нашей северной природой -неброская, неяркая, но своя родная. Много мы думаем о красоте очень близкого или любимого человека? Улыбка

Когда я учился в школе (1961-1971) дети далеко не все бывали в деревне, да и деревня была уже не та, балы и дворянские собрания они тоже не посещали... И жить они тоже торопились, и интересов за пределами школы у них было - выше крыши. Ну и что? Кто-то пристрастился к чтению, кто-то - нет. Конечно, сейчас информационная конкуренция с печатными изданиями резко выросла. Но что касается содержания литературы - заменителей хватало и тогда. А клссика есть классика. Кто хотел овладеть культурой и стать человеком - от классики не отворачивался.
Но что точно подрывает позиции литературной классики - изменение ценностных установок в обществе. И когда с современными ценностными установками общество делает классику обязательной - это воспринимается школьником как подлянка со стороны общества. "Вы же сами в это не верите, это вам не нужно - так зачем вы навязываете это мне!?" - примерно так может воспринимать обязательное чтение классики нынешний школьник. Кстати, и в советское время школьник тоже реагировал на разрыв между официальной и "школьной" этикой, и теми нормами, которые господствовали в реальности. Поэтому и в классике школьник подозревал обман, нарочитость, выдуманность, - особенно при том, когда она казенным образом преподносилась. Но все же тогда нормы, взятые из этой классики, имели хотя бы какое-то действительное значение.

   Возможно ИМХО рассматривать классику как иллюстрацию (восприятие через литературу ?) не норм, входящих в некий символ веры, а набора "рабочих гипотез человеческого поведения" (так Неру писал о восприятии индийцами , правда, не  литературы, а  религии). Рабочих гипотез, работающих  в столь многих реальностях  , "данных нам(и героям читаемых нами книг) в ощущениях". Обсуждение на нашем форуме персонажей "Отблесков Этерны" (того же Дикона) дает ИМХО много пищи для подобных размышлений.
Авторизирован
Fara
Барон
***

Карма: 22
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 187


Мечтать не вредно


просмотр профиля
Re: Школа и нелюбовь к официальной классике
« Ответить #98 было: 20 марта 2011 года, 21:54:31 »


А если бы можно было совмещать литературу с просмотром фильмов, скажем на факультативных занятиях, то при изучении войны и предвоенных лет, я бы рекомендовала фильм "Завтра была война" по сценарию Б.Васильева. Книга ничего, но фильм лучше. Фильм просто прекрасный, по-моему. От последних кадров - мурашки по коже. Улыбка

Фильм прекрасный.

А мы смотрели кино по книгам Подмигивание. Правда, только отечественные картины.
Авторизирован

Сначала вас игнорируют.
Потом над вами смеются.
Потом с вами начинают бороться.
Потом вы побеждаете (с).

Заблуждение не перестает быть заблуждением от того, что большинство разделяет его (с).
d_macdavid
Личный нобиль
*

Карма: 1
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 10


просмотр профиля E-mail
Re: Школа и нелюбовь к официальной классике
« Ответить #99 было: 21 марта 2011 года, 11:06:05 »

Как мне кажется, классические произведения в школе часто не воспринимаются потому, что не все ещё доросли до их понимания. Знаю по своему опыту. "Преступление и Наказание" в школе так и не прочёл. Только лет через 10 вернулся к Достоевскому, и тогда уже читал с интересом. А учитель у нас был отличный.
Авторизирован
Fara
Барон
***

Карма: 22
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 187


Мечтать не вредно


просмотр профиля
Re: Школа и нелюбовь к официальной классике
« Ответить #100 было: 23 марта 2011 года, 17:46:30 »

ИМХО, львиная доля предметов в том виде, в каком они даются в большинстве школ, грешит тем, что думать не учит совершенно. Каждый первый после школы усвоил, "Пушкин - гений!", а ясно обосновать это, как ни странно, после школы не может практически никто.
Авторизирован

Сначала вас игнорируют.
Потом над вами смеются.
Потом с вами начинают бороться.
Потом вы побеждаете (с).

Заблуждение не перестает быть заблуждением от того, что большинство разделяет его (с).
Ингрид
Герцог
*****

Карма: 441
Offline Offline

сообщений: 3033

Я не изменил(а) свой профиль!


просмотр профиля
Re: Школа и нелюбовь к официальной классике
« Ответить #101 было: 23 марта 2011 года, 20:12:26 »

ИМХО, львиная доля предметов в том виде, в каком они даются в большинстве школ, грешит тем, что думать не учит совершенно. Каждый первый после школы усвоил, "Пушкин - гений!", а ясно обосновать это, как ни странно, после школы не может практически никто.
А это необосновываемо. Это чувствовать надо. Улыбка
Авторизирован

"Вы пробовали когда-нибудь зашвырнуть комара? Далеко-далеко. Он не летит... То есть он летит - но сам по себе. И плюёт на вас. Нужно быть таким - легким и независимым".  (М. Жванецкий)
Fara
Барон
***

Карма: 22
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 187


Мечтать не вредно


просмотр профиля
Re: Школа и нелюбовь к официальной классике
« Ответить #102 было: 25 марта 2011 года, 02:25:08 »

ИМХО, львиная доля предметов в том виде, в каком они даются в большинстве школ, грешит тем, что думать не учит совершенно. Каждый первый после школы усвоил, "Пушкин - гений!", а ясно обосновать это, как ни странно, после школы не может практически никто.
А это необосновываемо. Это чувствовать надо. Улыбка

Конечно, надо Смех, но и обосновать, поверьте, можно.
Думаю,  любой окололитературовед пояснит это без труда и, подозреваю, гораздо лучше и доступнее, чем я Улыбка. И, самое главное, легко покажет на конкретных примерах Улыбка.

К слову.
Если я правильно помню определение гения, то это тот, кто "....  создает новые, качественно уникальные творения, открывает новые, неизведанные пути творчества".  Таким образом, выявление того нового, что Пушкин принес в русскую литературу и будет ответом на вопрос "в чем гений Пушкина".

ЗЫ. Эрэа Ингрид, если что, буду рада ответить Вам в личке и продолжить беседу о Пушкине Глазки вверх.
Авторизирован

Сначала вас игнорируют.
Потом над вами смеются.
Потом с вами начинают бороться.
Потом вы побеждаете (с).

Заблуждение не перестает быть заблуждением от того, что большинство разделяет его (с).
Юрий Беспалов
Граф
****

Карма: 8
Offline Offline

сообщений: 438

Я не изменил(а) свой профиль!


просмотр профиля E-mail
Re: Школа и нелюбовь к официальной классике
« Ответить #103 было: 02 мая 2011 года, 22:17:58 »

ИМХО, львиная доля предметов в том виде, в каком они даются в большинстве школ, грешит тем, что думать не учит совершенно. Каждый первый после школы усвоил, "Пушкин - гений!", а ясно обосновать это, как ни странно, после школы не может практически никто.

Более или менее ясно ИМХО можно обосновать такие вещи лишь в каком-то историческом аспекте. А в чисто литературном? ... "Мысль изреченная есть ложь". Я, благодаря Пушкину, "обладаю иллюзией" восприятия людей той эпохи именно как людей, живых людей. Могу, к примеру, попытаться понять Николая, сдавшего Т. Г. Шевченко в солдаты с запрещением "писать и рисовать".
Авторизирован
Fara
Барон
***

Карма: 22
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 187


Мечтать не вредно


просмотр профиля
Re: Школа и нелюбовь к официальной классике
« Ответить #104 было: 02 мая 2011 года, 23:36:53 »

Более или менее ясно ИМХО можно обосновать такие вещи лишь в каком-то историческом аспекте.

Это как?)

Мне, по крайней мере, известно только одно обоснование - литературоведческое.
Авторизирован

Сначала вас игнорируют.
Потом над вами смеются.
Потом с вами начинают бороться.
Потом вы побеждаете (с).

Заблуждение не перестает быть заблуждением от того, что большинство разделяет его (с).
Страницы: 1 ... 5 6 [7] 8 Печать 
« предыдущая следующая »
Перейти в раздел:  

Powered by MySQL Powered by PHP Форум официального сайта Веры Камши | Powered by SMF 1.0.10.
© 2001-2005, Lewis Media. All Rights Reserved.
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!