Страницы: 1 2 3 [4]
|
|
|
Автор
|
Тема: Школьная программа "Гармония" - это ЧТО, Бэрримор? (прочитано 20279 раз)
|
number93
стажер
Герцог
Карма: 1577
Offline
Пол:
сообщений: 6325
"Но я в самом себе люблю другого..."
|
Хоть разделяю настороженное, "скорее, негативное" отношение к современным школьным программам, приведенные примеры, ИМХО, не слишком удачны в этом плане. Это обычное "деление с остатком"; понятно, что для взрослого человека (притом "не программиста"), привыкшего к дробям, 7/15=0 выглядит жутковато. Но, по большому счету, разве менее "странно" для вас будет выглядеть 11/6=1 (ост. 5)? Мне кажется, "ноль и семь в остатке" младшему школьнику "вкурить" попроще, чем "семь из пятнадцати частей единицы чего-то большего". ---------------- Now playing: The Flying Dutchman: Mit Gewitter und Sturmvia FoxyTunesДак пусть себе деление с остатком, вопрос зачем это объяснять так... Советская программа была далеко не идеальна, иначе б мы не имели невежд при власти и креационистов с Гробовым и его клиентурой и Фурсенко с ЕГЭ... Но программа была сбалансирована, работали межпредметные логические связи.... Куча вещей... Приведу еще 1 банальность, старательная семикласница испытывает глобальные трудности в попытке начертить трехмерную систему координат... Ребенок банально недорисовал на уроках рисования( принцип пришлось объяснять сложив 3 карандаша), и так, подозреваю, везде... Когда, кроме банальной недоработки, на этом фоне появляюся еще и экспериментаторы... "Гуманитаризация" и куча бессодержательных , предметов, вроде москвоведения и ОПК с этикой... Во внешкольном и факультативном образовании детям можно предлагать очень многое, но основа должна быть универсальна и сбалансирована... И мне кажется, тут бы хоть вернуть , что было четверть века назад в школах рабочих кварталов... Поверьте, я совершенно не против новых, лучше сбалансированных систем... Только их не видно... Я, кстати, очень рада, что мне достались маленькие и внешкольно... Это интересно и занятие работает для тех, кому нравится и может понравиться, что приятно... Только объяснять, даже старшекласникам все приходится с 0... И дело не только в том, что школьная биология - дисциплина зубрительная, соотношение площади поверхности и объема считаем тоже... Помнится, в Союзе понятие объема вводили в кл 4...
|
|
« Последняя правка: 06 февраля 2010 года, 02:37:05 от number93 »
|
Авторизирован
|
"Не пугайтесь, когда не на месте закат..."
|
|
|
Не леди
Барон
Карма: 29
Offline
сообщений: 116
Я не изменил(а) свой профиль!
|
И дело не только в том, что школьная биология - дисциплина зубрительная ...
Хм... Вот чего-то не помню я такого. Хотя я в принципе ничего, никогда не зубрила. Поскольку к этому просто не способна. С ужасом думаю, что при нынешнем ЕГЭ просто бы ничего не смогла сдать. А нынешние просто ничего не могут решить... Такая вот арифметика. Запустили идиотов в школу. Тут по соседству Эледем посоветовал пороть. Только пороть надо учителей математики, для начала.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
number93
стажер
Герцог
Карма: 1577
Offline
Пол:
сообщений: 6325
"Но я в самом себе люблю другого..."
|
Хм... Вот чего-то не помню я такого. Хотя я в принципе ничего, никогда не зубрила.
Зубрителтьная, зубрительная... Я недавно как раз учебник зоологии смотрела... Логические связки опущены или не акцентированны , не иначе - для облегчения восприятия... В нужном мне куске - лечится без больших дополнений... Я токо к детям пока непривыкши, трудно 50 минут "эмоциями играть" в нужных местах... С ужасом думаю, что при нынешнем ЕГЭ просто бы ничего не смогла сдать. Аналогично, я б по бланку писала, в чем они не правы, если б у меня случилось скандальное настроение... а это очень вероятно - нервный срыв в процесе подготовки к этой... ... у меня бы был.. А нынешние просто ничего не могут решить... Такая вот арифметика. Запустили идиотов в школу. Моя глупая , ленивая , но сообразительная племяшка, когда ее очередной раз спрашивают, чего она очередной раз не грызет гранит, отвечает, что ЕГЭ она сдаст, а учится смысла нет, ибо знания в этом не особо помогают... Учиться собирается начать в ВУЗе, в то, что первую сессию не переживет - не верит...
|
|
|
Авторизирован
|
"Не пугайтесь, когда не на месте закат..."
|
|
|
Kaetzchen
|
Намба, знаешь, я бы при нонешней ситеме тоже недалеко уехала... Мне тут недавно пришлось профессиональный экзамен сдавать, в котором надо было тупо ТТХ вызубрить. Я их смогла запомнить, только когда поняла, чем 10Gbase-EX от 10GBаse-CX отличается, в смысле, как это отличие в названии закодировано. В учебнике этого не было, пришлось поднимать стандарты НО тупо заучить - не легло в мозги. Старая становлюсь... Племяшка заработает проблемы, ты права...
|
|
|
Авторизирован
|
Не буди во мне зверя, это будет не хомячок.
Мое врожденное прямодушие и отвращение к интригам заставляют меня предпочесть умело расставленных арбалетчиков. (c) Rochefort
|
|
|
number93
стажер
Герцог
Карма: 1577
Offline
Пол:
сообщений: 6325
"Но я в самом себе люблю другого..."
|
Племяшка заработает проблемы, ты права...
Знаешь, если не заработает( а у нас все может быть), это, по большому счету, страшнее.... Без получения по ушам не вырастешь, вопрос , чтоб за дело и не слишком много....
|
|
« Последняя правка: 06 февраля 2010 года, 15:10:21 от number93 »
|
Авторизирован
|
"Не пугайтесь, когда не на месте закат..."
|
|
|
Nordwind
|
Хоть разделяю настороженное, "скорее, негативное" отношение к современным школьным программам, приведенные примеры, ИМХО, не слишком удачны в этом плане. Это обычное "деление с остатком"; понятно, что для взрослого человека (притом "не программиста"), привыкшего к дробям, 7/15=0 выглядит жутковато. ИМХО, это не совсем (совсем не?) деление с остатком. 11/6=1(ост 5) - задача чисто практическая (11 конфет, 6 детей, сколько останется конфет, если всем поровну и конфеты резать нельзя). Деление с остатком вводится только для объяснения понятия делимости (нацело), то есть, при наличии остатка, делимость нацело не получается. Задачи же вида 7/15=0(ост 7) не имеют, ИМХО, никакой практической пользы. Разве что здесь идет речь о справедливости поговорки про шкуру неубитого медведя (хм... "наибольшее число до 7, которое делится на 15 есть 0"), но делим-то мы не ноль, а 7...
|
|
|
Авторизирован
|
Назовите это - и Вы утверждаете, не называйте это и Вы отрицаете. Итак, не утверждая и не отрицая, как Вы это назовете? (из кн. Налимова В. В.)
Каково строгое определение строгости?
|
|
|
jefolzok
Барон
Карма: 38
Offline
Пол:
сообщений: 112
|
ИМХО, это не совсем (совсем не?) деление с остатком. 11/6=1(ост 5) - задача чисто практическая (11 конфет, 6 детей, сколько останется конфет, если всем поровну и конфеты резать нельзя). Деление с остатком вводится только для объяснения понятия делимости (нацело), то есть, при наличии остатка, делимость нацело не получается.
Задачи же вида 7/15=0(ост 7) не имеют, ИМХО, никакой практической пользы. Разве что здесь идет речь о справедливости поговорки про шкуру неубитого медведя (хм... "наибольшее число до 7, которое делится на 15 есть 0"), но делим-то мы не ноль, а 7... Гм. С практической точки зрения - то же самое: 15 детей, 7 конфет, и резать нельзя. И, конечно, необходимо объяснить/показать, что попытки разделить меньшее число на большее тоже могут иметь место, и что при этом получается. А вот "наибольшее число до 7, которое делится на 15, есть 0" - согласен, далеко не очевидно. Объяснение с точки зрения чистого формализма, но не житейской практики.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
|
Страницы: 1 2 3 [4]
|
|
|
|