Форум официального сайта Веры Камши

Внимание! Данный форум доступен только для чтения,
для общения добро пожаловать на новый форум forum.kamsha.ru

Добро пожаловать, гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, если хотите стать полноправным участником форума.
19 апреля 2024 года, 18:31:44

Войти
Поиск:     Расширенный поиск
ВНИМАНИЕ! В ближайшие дни должен состояться переезд форума на новый хостинг и новый движок! Переезд будет сопровождаться временным отключением доступа к форуму. Подробности - в разделе "Работоспособность форума"
844443 Сообщений в 12090 темах от 7410 участников
Последний участник: Vera_Kamenskaya
* Начало Помощь Поиск Календарь Войти зарегистрируйтесь
+  Форум официального сайта Веры Камши
|-+  Журналистика
| |-+  Архив раздела "Журналистика"
| | |-+  Архив "Кубла Змея"
| | | |-+  Не так страшен черт... - III
« предыдущая следующая »
Страницы: 1 [2] 3 4 ... 12 Печать
Автор Тема: Не так страшен черт... - III  (прочитано 35879 раз)
Хель
Герцог
*****

Карма: 996
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 5783


Маршал армии Талига


просмотр профиля E-mail
Re: Не так страшен черт...
« Ответить #15 было: 30 марта 2009 года, 16:24:17 »

Эр МИБ

Цитата
Так что тезис о фразах, который Вы вынесли на обсуждение, я бы в своей сфере действия подверг серьезному сомнению.


СПОЙЛЕРЫ
Я не ставлю под сомнение собственные достижения всех участников форума, на при сравнении стиля Ваших высказываний и обоснований с высказываниями одного из участников дискуссии у меня в его отношении сложилось именно такое впечатление.
Авторизирован

Сомневаюсь и Вам советую.
Yolka
Бывший бродяга
Герцог
*****

Карма: 4206
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 3231


Смотрю вдаль


просмотр профиля WWW E-mail
Re: Не так страшен черт...
« Ответить #16 было: 30 марта 2009 года, 16:28:43 »

Честно говоря, мне вопрос казался элементарным и не требующим специальных знаний.
Ну, ладно. Вот вам азы физического выветривания применительно к дорожному полотну.
Допустим, имеем мы идеальную дорогу, новенькую, с иголочки, без единой трещинки и гладкую, аки зерцало. Тонкая миллиметровая пленка, замерзающая несколько раз на дню и перепады температур порядка нескольких градусов ей не страшны. Но тут вдруг приключается резкий температурный скачок. На большей части территории нашей страны это может произойти как зимой (скажем, суточный перепад от +5 до -25) , так и летом (+5 - +30). Это температура воздуха (примеры не с «уникальной» Камчатки, а вполне себе из умеренного Воронежа, для Петропавловска более вероятно +5 - -15 ), а мы помним, что в солнечный день дорога нагреется сильнее, следовательно для асфальта перепад будет еще больше. Вот тут-то наша идеальная поверхность становится не такой идеальной: появляются мелкие трещинки, причем степень растрескивания будет тем больше, чем менее однородным является покрытие (а асфальт, кажется, не однокомпонентная субстанция): играет роль различная степень нагрева и разница коэффициентов расширения. Эти дефекты пока еще не сильно раздражают водителей и позволяют проехать любой машине.
Далее эти микро- и просто трещинки заполняются влагой. Для этого достаточно той самой миллиметровой водной пленки, которая ФэтКэту кажется неопасной. Тут-то и начинается самая песня. Зимой (весной, осенью, у особо везучих - иногда и летом) оно замерзает. При этом вода увеличивается в объеме на 9-11%. Что происходит с трещинками? правильно, они увеличиваются. Каждое отдельно взятое замерзание покрытию вредит: микротрещинки становятся просто трещинками, те, в свою очередь, превращаются в трещины, а когда машины начинают уже на них подпрыгивать – добавляется очередной фактор разрушения.
Еще раз напоминаю: температура покрытия не всегда равна температуре воздуха. Многократные замерзания вполне могут проходить при почти стабильной температуре воздуха около -5 градусов и переменной облачности (Эр ФэтКэт. Вы всерьез полагаете, что такое характерно только для «уникальной» Камчатки?). Механизм я в предыдущем сообщении описывала. Применение антигололедных смесей, возможно, в такой ситуации помогает, но они, во-первых, используются далеко не на всех дорогах, а во-вторых, подозреваю, что и сами вносят свой вклад уже в химическое выветривание, хотя специально не интересовалась.
Летом влажность трещинок не так фатальна, хотя тоже не без последствий: чай не дистиллят – вода напичкана всякой дрянью и имеет дурную привычку диссоциировать в той или иной степени на разнозаряженные ионы, соответственно, имеем в результате уже химическое выветривание, скорость которого возрастает с увеличением в воде количества углекислоты, органических кислот и проч. Но этот процесс по скорости никакого сравнения с морозным выветриванием не выдерживает.
Так вот, данные процессы абсолютно не зависят от качества подложки и прочих деталей технологии – только от климата. В идеале профработы надо проводить, видимо, после каждого температурного скачка, даже если покрытию месяц от роду, каким бы диким это не казалось. А именно резкие перепады температур характерны для нашей страны больше, чем для любой обитаемой части Евразии (как минимум).
Вот что действительно стоит поставить в вину дорожникам, так это асфальтовые волны – это халтура. Но даже самое ровно положенное покрытие у нас долго не продержится без ремонта. Увы.
ФэтКэт
Цитата
Гм... и это за сколько лет? И все - привезены на БМРТшках?   У нас, например, в 70-х во дворе появился "Фордик" - и, как ни странно, у человека, никакого отношения к морю не имевшего. У слесаря-сантехника...
Вы полагаете, я бегала и опрашивала владельцев? Оно мне надо было? Та, что парковалась через пару домов от нас – да, принадлежала рыбаку. На БМРТшке или на СРТшке он ее привез, или на транспорт грузил – понятия не имею, да мне и неинтересно. Ни тогда, ни сейчас.
Цитата
Пожалуйста.
Спасибо. Но я не вижу здесь источников – только взятые невесть откуда цифры. И уж тем более не вижу указания на переписи. Данные переписей я приводила. Из них подобных выводов никак не следует.
Цитата
Если же учесть снижение прироста населения в годы войны, т.е. посчитать неродившихся россиян, то сумму потери можно оценить примерно в 25 млн.чел
Если учесть количество неродившихся в «демократизацию», то цифра тоже увеличатся весьма заметно. Так что к семи миллионам уморенных жителей бывшей РСФСР прибавляем нерожденных, прикладываем те же данные по прочим республикам… А вы говорите, несравнимо…  Кривая усмешка
Цитата
Вероятно, всё же не климат, а погода?
Есть такое понятие - «микроклимат», слыхали? От рельефа сильно зависит.
МИБ
Цитата
Допустим, по хорошей дороге хороший автобус будет эти 9 остановок проходить гораздо быстрее, по расписанию и с комфортом. И зачем тогда еще один садик?
А для того, чтобы не ждать годами очереди, как это происходит сейчас. раньше-то между этими двумя было еще 2, не то 3 детсада. Когда мамашка практически с роддомной койки бежит вставать в очередь, иначе ее шансы на место в садике будут стремиться к нулю, - это несколько неправильно, ты не находишь?
Авторизирован

Спалили мы свое Отечество, приятель,
Уж больно дым его был сладок и приятен
(Е. Лукин)
Хель
Герцог
*****

Карма: 996
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 5783


Маршал армии Талига


просмотр профиля E-mail
Re: Не так страшен черт...
« Ответить #17 было: 30 марта 2009 года, 16:29:59 »

По поводу дорог попробую пояснить свою позицию.
1. Принятую у нас в стране традицию строить/копать/ремонтировать по наступлении осенне-зимнего периода ничем логичным объяснить не могу. (бессмысленные ругательства именно что бессмысленны)

2. То, что со времени Союза можно уже было бы начать применять новые технологии дорогоукладки - поддерживаю.

3. Обсуждение реальных возможностей нашей страны в области дорожного строительства (с учетом климата, протяженности дорог, рельефа и пр.) требует более или менее точных данных по располагаемому для этих целей бюджету и стоимости прокладки дорог тем или иным способом.
Авторизирован

Сомневаюсь и Вам советую.
MIB
Охранитель королевства Талиг
Герцог
*****

Карма: 726
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 5241


Канцлер Талига. Министр иностранных дел Талига.


просмотр профиля WWW
Re: Не так страшен черт...
« Ответить #18 было: 30 марта 2009 года, 16:30:19 »

Эр Хель
Цитата
СПОЙЛЕРЫ
Да, был.  Улыбка
Цитата
Я не ставлю под сомнение собственные достижения всех участников форума, на при сравнении стиля Ваших высказываний и обоснований с высказываниями одного из участников дискуссии у меня в его отношении сложилось именно такое впечатление.
   Это возможно. Но просто моя мысль заключалась в том, что выборка моего личного опыта мысль эра FatCat подтверждает на 90%.  Улыбка Вопрос к стилистике высказываний моего уважаемого союзника по вопросу - это уже вопрос к нему, здесь я постою в сторонке.  Подмигивание Радость

С уважением.
Авторизирован

Боже, храни короля. А если не он - то я! (с.)
MIB
Охранитель королевства Талиг
Герцог
*****

Карма: 726
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 5241


Канцлер Талига. Министр иностранных дел Талига.


просмотр профиля WWW
Re: Не так страшен черт...
« Ответить #19 было: 30 марта 2009 года, 16:35:09 »

Елка
Цитата
Вот что действительно стоит поставить в вину дорожникам, так это асфальтовые волны – это халтура. Но даже самое ровно положенное покрытие у нас долго не продержится без ремонта. Увы.
А вот ППКС.  Подмигивание Но вот объемы, темпы, стоимость ремонта будут разными.  Улыбка
Цитата
А для того, чтобы не ждать годами очереди, как это происходит сейчас. раньше-то между этими двумя было еще 2, не то 3 детсада. Когда мамашка практически с роддомной койки бежит вставать в очередь, иначе ее шансы на место в садике будут стремиться к нулю, - это несколько неправильно, ты не находишь?
Все, мысль понял. Нахожу.  Глазки вверх Просто надеялся, что хотя бы у вас мест в детских садах еще хватает. Оказалось, что и тут разновидность человеческой филейной части тела, начинающейся на букву "жо".  В замешательстве Ну т.е. скажем так, если бы детских садов хватало, то лучше хорошую дорогу.  Глазки вверх
Цитата
Если учесть количество неродившихся в «демократизацию», то цифра тоже увеличатся весьма заметно. Так что к семи миллионам уморенных жителей бывшей РСФСР прибавляем нерожденных, прикладываем те же данные по прочим республикам… А вы говорите, несравнимо…  Кривая усмешка
Ех, предвижу побоище серьезное.  Глазки вверх Только ГВ:
В ходе гражданской войны от голода, болезней, террора и в боях погибло (по различным данным) от 8 до 13 млн человек, в том числе около 1 млн бойцов Красной Армии. Эмигрировало из страны до 2 млн человек.

Педивикия: СПОЙЛЕРЫ
« Последняя правка: 30 марта 2009 года, 16:44:16 от MIB » Авторизирован

Боже, храни короля. А если не он - то я! (с.)
Daidre
Сидящая на камнях
Герцог
*****

Карма: 1071
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 1423


Жизнь в провинции способствует изучению географии


просмотр профиля WWW E-mail
Re: Не так страшен черт...
« Ответить #20 было: 30 марта 2009 года, 16:37:57 »

*зловещим шёпотом*
Эры и эрэа, а ведь помимо климата на территории РФ есть ещё и
площади по научному "развития многолетнемёрзлых пород", а по простому - "вечной мерзлоты". И вот эта вещь очень сильно сказывается на состоянии дорог...

Цитата
Допустим, по хорошей дороге хороший автобус будет эти 9 остановок проходить гораздо быстрее, по расписанию и с комфортом. И зачем тогда еще один садик?
А для того, чтобы не ждать годами очереди, как это происходит сейчас. раньше-то между этими двумя было еще 2, не то 3 детсада. Когда мамашка практически с роддомной койки бежит вставать в очередь, иначе ее шансы на место в садике будут стремиться к нулю, - это несколько неправильно, ты не находишь?
Эрэа Yolka, это в Петропавловске с койки, а у нас заявление о предоставлении места в детсаду принимают ... при наличии мед справки о беременности свыше 18 нед... Ибо в девяностые садики тоже того-с...
Авторизирован

В молчанье лишь Слово, а Свет лишь - во тьме. Урусула Ле Гуин
Если ученый говорит,  что-то может быть - скорее всего он прав, а если этого не может быть никогда - скорее всего он ошибается. А. Кларк
Улыбка продлевает жизнь и уменьшает неприятности
Хель
Герцог
*****

Карма: 996
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 5783


Маршал армии Талига


просмотр профиля E-mail
Re: Не так страшен черт...
« Ответить #21 было: 30 марта 2009 года, 16:42:23 »

Эр МИБ

Условая работы, а значит и выборки, у всех разные. Просто на основе своих наблюдений, чем сильнее отдельно взятый человек во всеуслышанье вещает про "плохое начальство" (за Вами я такого не замечал), те чаще его претензии сводятся к личной "недооцененности" СПОЙЛЕРЫ
Авторизирован

Сомневаюсь и Вам советую.
MIB
Охранитель королевства Талиг
Герцог
*****

Карма: 726
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 5241


Канцлер Талига. Министр иностранных дел Талига.


просмотр профиля WWW
Re: Не так страшен черт...
« Ответить #22 было: 30 марта 2009 года, 16:45:40 »

Эр МИБ

Условая работы, а значит и выборки, у всех разные. Просто на основе своих наблюдений, чем сильнее отдельно взятый человек во всеуслышанье вещает про "плохое начальство" (за Вами я такого не замечал), те чаще его претензии сводятся к личной "недооцененности" СПОЙЛЕРЫ
Не, я тоже грешу.  Смех Вон в "Образовании" целую "антифурсенковскую" тему завел.  Смех Хотя условия выборки они, да, часто очень разные.  Глазки вверх
Авторизирован

Боже, храни короля. А если не он - то я! (с.)
Erk
Граф
****

Карма: -32
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 284

Живу - значит, надеюсь!


просмотр профиля E-mail
Re: Не так страшен черт...
« Ответить #23 было: 30 марта 2009 года, 19:26:47 »

По поводу дорог попробую пояснить свою позицию.
1. Принятую у нас в стране традицию строить/копать/ремонтировать по наступлении осенне-зимнего периода ничем логичным объяснить не могу. (бессмысленные ругательства именно что бессмысленны)

Заблуждаетесь насчёт отсутствия логики Смех
Всё дело в примитивном хозрасчёте: любые строительные работы в зимний период оплачиваются дороже (что, в общем, вполне естественно и правильно). При этом заметить и, главное, зафиксировать отклонения от технологии и невыполнение дополнительных, предусмотренных для этих условий работ сложнее. А ускоренное сведение на нет результатов халтуры довольно легко списывается на погодные условия. Так что логика тут есть, и вполне прозрачная - и денег за ту же работу побольше получить, и на будущее фронт работ обеспечить! Смех Смех Смех
Вот только фокус в том, что расцвело это пышным цветом не раньше начала 80-х годов и окончательно "расцвело" в "демократических теплицах" 90-х, когда усилиями записных либералов (они же либерасты обыкновенные) воцарилось мнение, что контролировать "эффективного собственника" не надо вовсе - ну разве он позволит себе работать плохо?
При этом следует иметь в виду, что даже точное соблюдение самых современных технологий и работа только в тёплый период всё равно не гарантирует той же стойкости наших дорог по сравнению с европейскими... Климат-с...
« Последняя правка: 30 марта 2009 года, 19:38:19 от Erk » Авторизирован
Хель
Герцог
*****

Карма: 996
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 5783


Маршал армии Талига


просмотр профиля E-mail
Re: Не так страшен черт...
« Ответить #24 было: 30 марта 2009 года, 19:34:04 »

Эр Эрк

С точки зрения руководителя муниципального ЖКХ, хорошо выполняющего свою работу - нельзя. А остальное уже почти статья "за вредительство".
Авторизирован

Сомневаюсь и Вам советую.
Erk
Граф
****

Карма: -32
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 284

Живу - значит, надеюсь!


просмотр профиля E-mail
Re: Не так страшен черт...
« Ответить #25 было: 30 марта 2009 года, 19:54:42 »

Эр Эрк

С точки зрения руководителя муниципального ЖКХ, хорошо выполняющего свою работу - нельзя. А остальное уже почти статья "за вредительство".
Извините, а в каком сне и в какой стране видели живьём такого руководителя?! Идеальные люди бывают только в сказках...
Что же до вредительства, то нарушения ещё надо доказать! А такое доказательство постфактум требует и денег, и времени, причём немаленьких... И делать это делали успешно только "кровавосталинобериевские палачи" Смех Ибо следили тщательно и неусыпно на этапе строительства.
Между прочим, даже если пользоваться исключительно СНиПами (строительные нормы и правила) и государственными расценками советских времён, то на постройку одного и того же здания можно составить правильные и законные сметы с итоговыми затратами, отличающимися в три раза. Это мне наглядно и неоднократно демонстрировал знакомый, подвизавшийся именно на поприще сметчика (составителя смет) для разных стройконтор. Причём подписывались (и реализовывались в деньги!) оба варианта (в зависимости от обеспеченности заказчика Смех).
Если же вы думаете, что такое есть исключительно прерогатива "развращённых совков", то поинтересуйтесь тем, с каких ёжиков вдруг смета проекта газодобычи Сахалин-2, разрабатывавшаяся исключительно западными компаниями, выросла с 11 млрд. долл. до 19,5 миллиардов.
Авторизирован
Хель
Герцог
*****

Карма: 996
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 5783


Маршал армии Талига


просмотр профиля E-mail
Re: Не так страшен черт...
« Ответить #26 было: 30 марта 2009 года, 20:01:11 »

Эр Эрк

Во-первых, не надо додумывать за другого человека, что именно он думает.

Во-вторых, хорошо выполнять работу и быть идеально честным - две большие разницы.

В-третьих, без наличия контроля подрядчики, естественно, "оприходуют" любую выделенную сумму.

Авторизирован

Сомневаюсь и Вам советую.
MIB
Охранитель королевства Талиг
Герцог
*****

Карма: 726
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 5241


Канцлер Талига. Министр иностранных дел Талига.


просмотр профиля WWW
Re: Не так страшен черт...
« Ответить #27 было: 30 марта 2009 года, 20:46:19 »

Эр Erk
Цитата
Заблуждаетесь насчёт отсутствия логики Смех
Всё дело в примитивном хозрасчёте: любые строительные работы в зимний период оплачиваются дороже (что, в общем, вполне естественно и правильно). При этом заметить и, главное, зафиксировать отклонения от технологии и невыполнение дополнительных, предусмотренных для этих условий работ сложнее. А ускоренное сведение на нет результатов халтуры довольно легко списывается на погодные условия. Так что логика тут есть, и вполне прозрачная - и денег за ту же работу побольше получить, и на будущее фронт работ обеспечить! Смех Смех Смех
Вот только фокус в том, что расцвело это пышным цветом не раньше начала 80-х годов и окончательно "расцвело" в "демократических теплицах" 90-х, когда усилиями записных либералов (они же либерасты обыкновенные) воцарилось мнение, что контролировать "эффективного собственника" не надо вовсе - ну разве он позволит себе работать плохо?
А-а-а... понятно. Т.е. термины "головокружение от успехов", "очковтирательство" и прочие, прочие прелести годов 1930-х - это тоже либерасты обыкновенные?  Глазки вверх Буду знать на будущее.  Смех
Цитата
При этом следует иметь в виду, что даже точное соблюдение самых современных технологий и работа только в тёплый период всё равно не гарантирует той же стойкости наших дорог по сравнению с европейскими... Климат-с...
Кто бы спорил-с.  Глазки вверх У меня там выше к Вам вопросы, ксантин, были. Вы бы ответили.  Глазки вверх
Цитата
Извините, а в каком сне и в какой стране видели живьём  такого руководителя?! Идеальные люди бывают только в сказках...
Что же до вредительства, то нарушения ещё надо доказать! А такое доказательство постфактум требует и денег, и времени, причём немаленьких... И делать это делали успешно только "кровавосталинобериевские палачи" Смех Ибо следили тщательно и неусыпно на этапе строительства.
Да ну.  Глазки вверх Расскажите мне, уважаемый, поподробнее про такое типично советское явление как "дыренковщина" и Д-4\5.  Глазки вверх

   
Авторизирован

Боже, храни короля. А если не он - то я! (с.)
Не леди_
Потомственный нобиль
**

Карма: -13
Offline Offline

сообщений: 94

Я не изменил(а) свой профиль!


просмотр профиля E-mail
Re: Не так страшен черт...
« Ответить #28 было: 30 марта 2009 года, 22:39:59 »


Понятно, первоисточник искать придется мне.  Глазки вверх

Гы-ы! Да мне не жалко ссылочку. Тема "Гидравлический удар" в вашей любимой википедии.
Причем ваши возражения насчет данного источника здесь не катят, поскольку приведена вполне вменяемая формулка. Если вы умеете подобным источником пользоваться, то как и с 5-ю месяцами получите вполне вменяемую жифирку о давлении жидкости на единицу поверхности тубы (тьфу ты) - трешинки в покрытии дороги. Дальше возьмите количество машин, проходящих за сутки, например по трассе ДОН (тоже труба  Смех) помножте на количество колес, потом на количество трещен на единицу площади поверхности покрытия, а потом, наконец, на количество дождливых дней в году и получите какую-никакую оценку разрушающего воздействия данного фактора.

Про сам процесс формирования трещинки эреа Елка очень популярно расписала.
Так, что утренний/вечерний перепад температур по сравнению с этим фактором... (хотела сказать просто отдыхают) Но точнее сказать: работают в паре. Тандемчик такой.

Цитата
Когда найдете цитаты, подтверждающие Ваши мысли о том, что речь идет не о 300 сменах температуры на определенном участке дороги в целом, а на отдельных маленьких его кусочках в общении моем, Елки и эра Эрка - пожалуйста, в студию их.  Смех
И еще раз "Гыыыы!".  Я могу вас отправить познакомится с курсом физики средней школы? Или вы в усмерть обидетесь?
Трещинки под воздействием фактора перепада температуры образуются на всей площади покрытия дороги. Вода покрывает все полотно и попадает во все трещинки. А колеса автомобилей по этим трещинкам ездят. Правда максимум разрушений приходится туда, где вероятность соприкосновения шины с асфальтом выше и там где качество дорожного полотна хуже (район поближе к обочине)

Цитата
И все это трение - верно? Т.е. трение приводит к повреждению дорожного покрытия даже в идеальных температурных условиях.
Слово "трение" - это абстакция, которая описыват механизм взаимодействия двух материальных тел в рамках классической механики.
Так вот, с помощью этой абстракции удается вполне приемлемо объяснить следствия повышения температуры поверхности соприкасающихся движущихся друг относительно друга тел. Этот механизм естественно работает всегда.
Цитата
я лишь говорю, что в дискуссии обсуждались вещи несколько другие.  Глазки вверх
Хм... И какие другие? Почему у нас плохие дороги?
Так я вам просто добавила пару факторов, которые необходимо учитывать при оценке воздействия климатических условий на дорожное покрытие.
Пара - это потому, что гидроудар - 1-й - приводит к разрушению поверхности трубы наполненной жидкостью под воздействием ударной волны, а трение - 2-ой - это увеличение температуры жидкости или льда покрывающего дорогу при соприкосновении с колесами автомобилей.

И еще. Замерзшая вода начинает расширятся при температуре ниже -4 град. До этого она как и большинство твердых тел при уменьшении температуры сжимается. А при -4 происходит то, что называется фазовым переходом. И изменяются ее физические свойства
« Последняя правка: 30 марта 2009 года, 22:44:13 от Не леди_ » Авторизирован
C@esar
Субъективный Идеалист
Герцог
*****

Карма: 1223
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 8847


Шиппер ИчиРук, хейтер БьякуРен

479666396
просмотр профиля WWW E-mail
Re: Не так страшен черт...
« Ответить #29 было: 30 марта 2009 года, 22:54:21 »

Цитата
Замерзшая вода начинает расширятся при температуре ниже -4 град.
А не +4?
Авторизирован

Во время набирания данного поста ни одно животное не пострадало.
Страницы: 1 [2] 3 4 ... 12 Печать 
« предыдущая следующая »
Перейти в раздел:  

Powered by MySQL Powered by PHP Форум официального сайта Веры Камши | Powered by SMF 1.0.10.
© 2001-2005, Lewis Media. All Rights Reserved.
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!