Страницы: 1 [2] 3 4 ... 12
|
|
|
Автор
|
Тема: Не так страшен черт... - III (прочитано 35879 раз)
|
Хель
|
Эр МИБ Так что тезис о фразах, который Вы вынесли на обсуждение, я бы в своей сфере действия подверг серьезному сомнению. У Ефремова в "Часе быка" есть принцип "Стрелы Аримана" - как объяснение причин подобного формирования управляющих структур. Я не ставлю под сомнение собственные достижения всех участников форума, на при сравнении стиля Ваших высказываний и обоснований с высказываниями одного из участников дискуссии у меня в его отношении сложилось именно такое впечатление.
|
|
|
Авторизирован
|
Сомневаюсь и Вам советую.
|
|
|
Yolka
|
Честно говоря, мне вопрос казался элементарным и не требующим специальных знаний. Ну, ладно. Вот вам азы физического выветривания применительно к дорожному полотну. Допустим, имеем мы идеальную дорогу, новенькую, с иголочки, без единой трещинки и гладкую, аки зерцало. Тонкая миллиметровая пленка, замерзающая несколько раз на дню и перепады температур порядка нескольких градусов ей не страшны. Но тут вдруг приключается резкий температурный скачок. На большей части территории нашей страны это может произойти как зимой (скажем, суточный перепад от +5 до -25) , так и летом (+5 - +30). Это температура воздуха (примеры не с «уникальной» Камчатки, а вполне себе из умеренного Воронежа, для Петропавловска более вероятно +5 - -15 ), а мы помним, что в солнечный день дорога нагреется сильнее, следовательно для асфальта перепад будет еще больше. Вот тут-то наша идеальная поверхность становится не такой идеальной: появляются мелкие трещинки, причем степень растрескивания будет тем больше, чем менее однородным является покрытие (а асфальт, кажется, не однокомпонентная субстанция): играет роль различная степень нагрева и разница коэффициентов расширения. Эти дефекты пока еще не сильно раздражают водителей и позволяют проехать любой машине. Далее эти микро- и просто трещинки заполняются влагой. Для этого достаточно той самой миллиметровой водной пленки, которая ФэтКэту кажется неопасной. Тут-то и начинается самая песня. Зимой (весной, осенью, у особо везучих - иногда и летом) оно замерзает. При этом вода увеличивается в объеме на 9-11%. Что происходит с трещинками? правильно, они увеличиваются. Каждое отдельно взятое замерзание покрытию вредит: микротрещинки становятся просто трещинками, те, в свою очередь, превращаются в трещины, а когда машины начинают уже на них подпрыгивать – добавляется очередной фактор разрушения. Еще раз напоминаю: температура покрытия не всегда равна температуре воздуха. Многократные замерзания вполне могут проходить при почти стабильной температуре воздуха около -5 градусов и переменной облачности (Эр ФэтКэт. Вы всерьез полагаете, что такое характерно только для «уникальной» Камчатки?). Механизм я в предыдущем сообщении описывала. Применение антигололедных смесей, возможно, в такой ситуации помогает, но они, во-первых, используются далеко не на всех дорогах, а во-вторых, подозреваю, что и сами вносят свой вклад уже в химическое выветривание, хотя специально не интересовалась. Летом влажность трещинок не так фатальна, хотя тоже не без последствий: чай не дистиллят – вода напичкана всякой дрянью и имеет дурную привычку диссоциировать в той или иной степени на разнозаряженные ионы, соответственно, имеем в результате уже химическое выветривание, скорость которого возрастает с увеличением в воде количества углекислоты, органических кислот и проч. Но этот процесс по скорости никакого сравнения с морозным выветриванием не выдерживает. Так вот, данные процессы абсолютно не зависят от качества подложки и прочих деталей технологии – только от климата. В идеале профработы надо проводить, видимо, после каждого температурного скачка, даже если покрытию месяц от роду, каким бы диким это не казалось. А именно резкие перепады температур характерны для нашей страны больше, чем для любой обитаемой части Евразии (как минимум). Вот что действительно стоит поставить в вину дорожникам, так это асфальтовые волны – это халтура. Но даже самое ровно положенное покрытие у нас долго не продержится без ремонта. Увы. ФэтКэтГм... и это за сколько лет? И все - привезены на БМРТшках? У нас, например, в 70-х во дворе появился "Фордик" - и, как ни странно, у человека, никакого отношения к морю не имевшего. У слесаря-сантехника... Вы полагаете, я бегала и опрашивала владельцев? Оно мне надо было? Та, что парковалась через пару домов от нас – да, принадлежала рыбаку. На БМРТшке или на СРТшке он ее привез, или на транспорт грузил – понятия не имею, да мне и неинтересно. Ни тогда, ни сейчас. Пожалуйста. Спасибо. Но я не вижу здесь источников – только взятые невесть откуда цифры. И уж тем более не вижу указания на переписи. Данные переписей я приводила. Из них подобных выводов никак не следует. Если же учесть снижение прироста населения в годы войны, т.е. посчитать неродившихся россиян, то сумму потери можно оценить примерно в 25 млн.чел Если учесть количество неродившихся в «демократизацию», то цифра тоже увеличатся весьма заметно. Так что к семи миллионам уморенных жителей бывшей РСФСР прибавляем нерожденных, прикладываем те же данные по прочим республикам… А вы говорите, несравнимо… Вероятно, всё же не климат, а погода? Есть такое понятие - «микроклимат», слыхали? От рельефа сильно зависит. МИБДопустим, по хорошей дороге хороший автобус будет эти 9 остановок проходить гораздо быстрее, по расписанию и с комфортом. И зачем тогда еще один садик? А для того, чтобы не ждать годами очереди, как это происходит сейчас. раньше-то между этими двумя было еще 2, не то 3 детсада. Когда мамашка практически с роддомной койки бежит вставать в очередь, иначе ее шансы на место в садике будут стремиться к нулю, - это несколько неправильно, ты не находишь?
|
|
|
Авторизирован
|
Спалили мы свое Отечество, приятель, Уж больно дым его был сладок и приятен (Е. Лукин)
|
|
|
Хель
|
По поводу дорог попробую пояснить свою позицию. 1. Принятую у нас в стране традицию строить/копать/ремонтировать по наступлении осенне-зимнего периода ничем логичным объяснить не могу. (бессмысленные ругательства именно что бессмысленны)
2. То, что со времени Союза можно уже было бы начать применять новые технологии дорогоукладки - поддерживаю.
3. Обсуждение реальных возможностей нашей страны в области дорожного строительства (с учетом климата, протяженности дорог, рельефа и пр.) требует более или менее точных данных по располагаемому для этих целей бюджету и стоимости прокладки дорог тем или иным способом.
|
|
|
Авторизирован
|
Сомневаюсь и Вам советую.
|
|
|
MIB
|
Эр Хель У Ефремова в "Часе быка" есть принцип "Стрелы Аримана" - как объяснение причин подобного формирования управляющих структур. Да, был. Я не ставлю под сомнение собственные достижения всех участников форума, на при сравнении стиля Ваших высказываний и обоснований с высказываниями одного из участников дискуссии у меня в его отношении сложилось именно такое впечатление. Это возможно. Но просто моя мысль заключалась в том, что выборка моего личного опыта мысль эра FatCat подтверждает на 90%. Вопрос к стилистике высказываний моего уважаемого союзника по вопросу - это уже вопрос к нему, здесь я постою в сторонке. С уважением.
|
|
|
Авторизирован
|
Боже, храни короля. А если не он - то я! (с.)
|
|
|
MIB
|
Елка Вот что действительно стоит поставить в вину дорожникам, так это асфальтовые волны – это халтура. Но даже самое ровно положенное покрытие у нас долго не продержится без ремонта. Увы. А вот ППКС. Но вот объемы, темпы, стоимость ремонта будут разными. А для того, чтобы не ждать годами очереди, как это происходит сейчас. раньше-то между этими двумя было еще 2, не то 3 детсада. Когда мамашка практически с роддомной койки бежит вставать в очередь, иначе ее шансы на место в садике будут стремиться к нулю, - это несколько неправильно, ты не находишь? Все, мысль понял. Нахожу. Просто надеялся, что хотя бы у вас мест в детских садах еще хватает. Оказалось, что и тут разновидность человеческой филейной части тела, начинающейся на букву "жо". Ну т.е. скажем так, если бы детских садов хватало, то лучше хорошую дорогу. Если учесть количество неродившихся в «демократизацию», то цифра тоже увеличатся весьма заметно. Так что к семи миллионам уморенных жителей бывшей РСФСР прибавляем нерожденных, прикладываем те же данные по прочим республикам… А вы говорите, несравнимо… Кривая усмешка Ех, предвижу побоище серьезное. Только ГВ: В ходе гражданской войны от голода, болезней, террора и в боях погибло (по различным данным) от 8 до 13 млн человек, в том числе около 1 млн бойцов Красной Армии. Эмигрировало из страны до 2 млн человек.Педивикия: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B0_%D0%B2_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8#cite_note-49
|
|
« Последняя правка: 30 марта 2009 года, 16:44:16 от MIB »
|
Авторизирован
|
Боже, храни короля. А если не он - то я! (с.)
|
|
|
Daidre
|
*зловещим шёпотом* Эры и эрэа, а ведь помимо климата на территории РФ есть ещё и площади по научному "развития многолетнемёрзлых пород", а по простому - "вечной мерзлоты". И вот эта вещь очень сильно сказывается на состоянии дорог... Допустим, по хорошей дороге хороший автобус будет эти 9 остановок проходить гораздо быстрее, по расписанию и с комфортом. И зачем тогда еще один садик? А для того, чтобы не ждать годами очереди, как это происходит сейчас. раньше-то между этими двумя было еще 2, не то 3 детсада. Когда мамашка практически с роддомной койки бежит вставать в очередь, иначе ее шансы на место в садике будут стремиться к нулю, - это несколько неправильно, ты не находишь? Эрэа Yolka, это в Петропавловске с койки, а у нас заявление о предоставлении места в детсаду принимают ... при наличии мед справки о беременности свыше 18 нед... Ибо в девяностые садики тоже того-с...
|
|
|
Авторизирован
|
В молчанье лишь Слово, а Свет лишь - во тьме. Урусула Ле Гуин Если ученый говорит, что-то может быть - скорее всего он прав, а если этого не может быть никогда - скорее всего он ошибается. А. Кларк Улыбка продлевает жизнь и уменьшает неприятности
|
|
|
Хель
|
Эр МИБ Условая работы, а значит и выборки, у всех разные. Просто на основе своих наблюдений, чем сильнее отдельно взятый человек во всеуслышанье вещает про "плохое начальство" (за Вами я такого не замечал), те чаще его претензии сводятся к личной "недооцененности" Как в "Обитаемом острове" - кого-то взяли в Неизвестные Отцы, а кого-то прокатили.
|
|
|
Авторизирован
|
Сомневаюсь и Вам советую.
|
|
|
MIB
|
Эр МИБ Условая работы, а значит и выборки, у всех разные. Просто на основе своих наблюдений, чем сильнее отдельно взятый человек во всеуслышанье вещает про "плохое начальство" (за Вами я такого не замечал), те чаще его претензии сводятся к личной "недооцененности" Как в "Обитаемом острове" - кого-то взяли в Неизвестные Отцы, а кого-то прокатили. Не, я тоже грешу. Вон в "Образовании" целую "антифурсенковскую" тему завел. Хотя условия выборки они, да, часто очень разные.
|
|
|
Авторизирован
|
Боже, храни короля. А если не он - то я! (с.)
|
|
|
Erk
|
По поводу дорог попробую пояснить свою позицию. 1. Принятую у нас в стране традицию строить/копать/ремонтировать по наступлении осенне-зимнего периода ничем логичным объяснить не могу. (бессмысленные ругательства именно что бессмысленны)
Заблуждаетесь насчёт отсутствия логики Всё дело в примитивном хозрасчёте: любые строительные работы в зимний период оплачиваются дороже (что, в общем, вполне естественно и правильно). При этом заметить и, главное, зафиксировать отклонения от технологии и невыполнение дополнительных, предусмотренных для этих условий работ сложнее. А ускоренное сведение на нет результатов халтуры довольно легко списывается на погодные условия. Так что логика тут есть, и вполне прозрачная - и денег за ту же работу побольше получить, и на будущее фронт работ обеспечить! Вот только фокус в том, что расцвело это пышным цветом не раньше начала 80-х годов и окончательно "расцвело" в "демократических теплицах" 90-х, когда усилиями записных либералов (они же либерасты обыкновенные) воцарилось мнение, что контролировать "эффективного собственника" не надо вовсе - ну разве он позволит себе работать плохо? При этом следует иметь в виду, что даже точное соблюдение самых современных технологий и работа только в тёплый период всё равно не гарантирует той же стойкости наших дорог по сравнению с европейскими... Климат-с...
|
|
« Последняя правка: 30 марта 2009 года, 19:38:19 от Erk »
|
Авторизирован
|
|
|
|
Хель
|
Эр Эрк
С точки зрения руководителя муниципального ЖКХ, хорошо выполняющего свою работу - нельзя. А остальное уже почти статья "за вредительство".
|
|
|
Авторизирован
|
Сомневаюсь и Вам советую.
|
|
|
Erk
|
Эр Эрк
С точки зрения руководителя муниципального ЖКХ, хорошо выполняющего свою работу - нельзя. А остальное уже почти статья "за вредительство".
Извините, а в каком сне и в какой стране видели живьём такого руководителя?! Идеальные люди бывают только в сказках... Что же до вредительства, то нарушения ещё надо доказать! А такое доказательство постфактум требует и денег, и времени, причём немаленьких... И делать это делали успешно только "кровавосталинобериевские палачи" Ибо следили тщательно и неусыпно на этапе строительства. Между прочим, даже если пользоваться исключительно СНиПами (строительные нормы и правила) и государственными расценками советских времён, то на постройку одного и того же здания можно составить правильные и законные сметы с итоговыми затратами, отличающимися в три раза. Это мне наглядно и неоднократно демонстрировал знакомый, подвизавшийся именно на поприще сметчика (составителя смет) для разных стройконтор. Причём подписывались (и реализовывались в деньги!) оба варианта (в зависимости от обеспеченности заказчика ). Если же вы думаете, что такое есть исключительно прерогатива "развращённых совков", то поинтересуйтесь тем, с каких ёжиков вдруг смета проекта газодобычи Сахалин-2, разрабатывавшаяся исключительно западными компаниями, выросла с 11 млрд. долл. до 19,5 миллиардов.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Хель
|
Эр Эрк
Во-первых, не надо додумывать за другого человека, что именно он думает.
Во-вторых, хорошо выполнять работу и быть идеально честным - две большие разницы.
В-третьих, без наличия контроля подрядчики, естественно, "оприходуют" любую выделенную сумму.
|
|
|
Авторизирован
|
Сомневаюсь и Вам советую.
|
|
|
MIB
|
Эр Erk Заблуждаетесь насчёт отсутствия логики Всё дело в примитивном хозрасчёте: любые строительные работы в зимний период оплачиваются дороже (что, в общем, вполне естественно и правильно). При этом заметить и, главное, зафиксировать отклонения от технологии и невыполнение дополнительных, предусмотренных для этих условий работ сложнее. А ускоренное сведение на нет результатов халтуры довольно легко списывается на погодные условия. Так что логика тут есть, и вполне прозрачная - и денег за ту же работу побольше получить, и на будущее фронт работ обеспечить! Вот только фокус в том, что расцвело это пышным цветом не раньше начала 80-х годов и окончательно "расцвело" в "демократических теплицах" 90-х, когда усилиями записных либералов (они же либерасты обыкновенные) воцарилось мнение, что контролировать "эффективного собственника" не надо вовсе - ну разве он позволит себе работать плохо? А-а-а... понятно. Т.е. термины "головокружение от успехов", "очковтирательство" и прочие, прочие прелести годов 1930-х - это тоже либерасты обыкновенные? Буду знать на будущее. При этом следует иметь в виду, что даже точное соблюдение самых современных технологий и работа только в тёплый период всё равно не гарантирует той же стойкости наших дорог по сравнению с европейскими... Климат-с... Кто бы спорил-с. У меня там выше к Вам вопросы, ксантин, были. Вы бы ответили. Извините, а в каком сне и в какой стране видели живьём такого руководителя?! Идеальные люди бывают только в сказках... Что же до вредительства, то нарушения ещё надо доказать! А такое доказательство постфактум требует и денег, и времени, причём немаленьких... И делать это делали успешно только "кровавосталинобериевские палачи" Смех Ибо следили тщательно и неусыпно на этапе строительства. Да ну. Расскажите мне, уважаемый, поподробнее про такое типично советское явление как "дыренковщина" и Д-4\5.
|
|
|
Авторизирован
|
Боже, храни короля. А если не он - то я! (с.)
|
|
|
Не леди_
Потомственный нобиль
Карма: -13
Offline
сообщений: 94
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Понятно, первоисточник искать придется мне. Гы-ы! Да мне не жалко ссылочку. Тема "Гидравлический удар" в вашей любимой википедии. Причем ваши возражения насчет данного источника здесь не катят, поскольку приведена вполне вменяемая формулка. Если вы умеете подобным источником пользоваться, то как и с 5-ю месяцами получите вполне вменяемую жифирку о давлении жидкости на единицу поверхности тубы (тьфу ты) - трешинки в покрытии дороги. Дальше возьмите количество машин, проходящих за сутки, например по трассе ДОН (тоже труба ) помножте на количество колес, потом на количество трещен на единицу площади поверхности покрытия, а потом, наконец, на количество дождливых дней в году и получите какую-никакую оценку разрушающего воздействия данного фактора. Про сам процесс формирования трещинки эреа Елка очень популярно расписала. Так, что утренний/вечерний перепад температур по сравнению с этим фактором... (хотела сказать просто отдыхают) Но точнее сказать: работают в паре. Тандемчик такой. Когда найдете цитаты, подтверждающие Ваши мысли о том, что речь идет не о 300 сменах температуры на определенном участке дороги в целом, а на отдельных маленьких его кусочках в общении моем, Елки и эра Эрка - пожалуйста, в студию их. И еще раз "Гыыыы!". Я могу вас отправить познакомится с курсом физики средней школы? Или вы в усмерть обидетесь? Трещинки под воздействием фактора перепада температуры образуются на всей площади покрытия дороги. Вода покрывает все полотно и попадает во все трещинки. А колеса автомобилей по этим трещинкам ездят. Правда максимум разрушений приходится туда, где вероятность соприкосновения шины с асфальтом выше и там где качество дорожного полотна хуже (район поближе к обочине) И все это трение - верно? Т.е. трение приводит к повреждению дорожного покрытия даже в идеальных температурных условиях. Слово "трение" - это абстакция, которая описыват механизм взаимодействия двух материальных тел в рамках классической механики. Так вот, с помощью этой абстракции удается вполне приемлемо объяснить следствия повышения температуры поверхности соприкасающихся движущихся друг относительно друга тел. Этот механизм естественно работает всегда. я лишь говорю, что в дискуссии обсуждались вещи несколько другие. Хм... И какие другие? Почему у нас плохие дороги? Так я вам просто добавила пару факторов, которые необходимо учитывать при оценке воздействия климатических условий на дорожное покрытие. Пара - это потому, что гидроудар - 1-й - приводит к разрушению поверхности трубы наполненной жидкостью под воздействием ударной волны, а трение - 2-ой - это увеличение температуры жидкости или льда покрывающего дорогу при соприкосновении с колесами автомобилей. И еще. Замерзшая вода начинает расширятся при температуре ниже -4 град. До этого она как и большинство твердых тел при уменьшении температуры сжимается. А при -4 происходит то, что называется фазовым переходом. И изменяются ее физические свойства
|
|
« Последняя правка: 30 марта 2009 года, 22:44:13 от Не леди_ »
|
Авторизирован
|
|
|
|
C@esar
|
Замерзшая вода начинает расширятся при температуре ниже -4 град. А не +4?
|
|
|
Авторизирован
|
Во время набирания данного поста ни одно животное не пострадало.
|
|
|
|
Страницы: 1 [2] 3 4 ... 12
|
|
|
|