Форум официального сайта Веры Камши

Внимание! Данный форум доступен только для чтения,
для общения добро пожаловать на новый форум forum.kamsha.ru

Добро пожаловать, гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, если хотите стать полноправным участником форума.
19 апреля 2024 года, 20:00:23

Войти
Поиск:     Расширенный поиск
ВНИМАНИЕ! В ближайшие дни должен состояться переезд форума на новый хостинг и новый движок! Переезд будет сопровождаться временным отключением доступа к форуму. Подробности - в разделе "Работоспособность форума"
844443 Сообщений в 12090 темах от 7410 участников
Последний участник: Vera_Kamenskaya
* Начало Помощь Поиск Календарь Войти зарегистрируйтесь
+  Форум официального сайта Веры Камши
|-+  Кэртиана
| |-+  У Премудрого Домециуса
| | |-+  Дела морские...
« предыдущая следующая »
Страницы: 1 ... 9 10 [11] Печать
Автор Тема: Дела морские...  (прочитано 28052 раз)
Rochefort
Advocatus diaboli
Имперец
Герцог
*****

Карма: 2053
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 4366


Быть, а не казаться


просмотр профиля
Re: Дела морские...
« Ответить #150 было: 15 марта 2009 года, 13:08:37 »

Dreamer
Привет Улыбка

Цитата
Вот поэтому я и считаю, что у талигойцев, которые и пострадали меньше, и чиниться могли ночью в порту, были очень хорошие шансы, выйдя в море следующим утром, успеть догнать противника.

Просто я не согласен с предопрелделенностью в данном случае. Да, талигойский флот мог догнать отступающих дриксов, но дриксы могли и уйти. Т. е. "хорошие шансы" - может быть. Но никакой гарантии.

Цитата
Так что у меня выходит - до Метхенберг как минимум пара дней, и это при попутном ветре и исправном парусном вооружении. Потрепанным в бою кораблям на это потребуется больше времени.

Пара суток, это 48 часов. Альмейда задерживается, следовательно, для него будет часов 60 (или сопоставимая пропорция при неблагоприятном ветре).  Т. е. эскадренная скорость Альмейды должна более чем на четверть превосходить гусиную, при условии что он будет двигаться в правильном направлении.

Цитата
Логично предположить, что Метхенберг

Учитыая проблемы в командовании, ты рассуждаешь логично. Но если речь идет о "высоком искусстве бегства" (кажется, Бушков), то ничто не мешает отправить купцов и наиболее поврежденные корабли мористее, в обход Самого Западного мыса. В конце концов, речь идет о спасении, стестняться тут уже поздно. Диапазон курсов тут самый разный, порт назначения неизвестен, время назначения тоже, т. е. если талигойцев кэцхен занесет в какое-нибудь Пенемюнде, то им не откуда будет знать что дриксы плывут именно сюда и просто еще не успели добраться.

А из кораблей, сохранивших ход, можно сформировать арьергард, который будет способен держать дистанцию. Если он попадется на глаза противнику, то на большом расстоянии по верхушкам мачт никак нельзя будет сказать все там корабли или только часть, т. е. нельзя сказать что вариантов у дриксов нет совсем.

Цитата
И никуда тут, в общем-то, не денешься, особенно учитывая то, что затишье, в течении которого дриксы собирались провернуть высадку, - временное, дня на три.

Хм... А в тексте есть что-то про три дня? Кальдмееру, конечно,виднее, но береговую артиллерию никто не отменял. Я сейчас даже ничего на пальцах считать не буду - но с того момента как дриксы заметили Вальдеса, они должны были понять что береговую артиллерию придется топить. Так что исторические аналогии придется брать именно в ключе борьбы флота с береговыми батареями. Не то чтобы задача совсем уж невозможная, но чересчур авантюрная - на уровне планирования бюджета на основе предполагаемого выигрыша в казино. Я полагал что "перед зимними штормами" означает "за месяц до".
Авторизирован

История оправдывает все, что угодно. Она не учит абсолютно ничему, ибо содержит в себе все и дает примеры всего
/Поль Валери/

Но лица многие перед моим лицом
К моей руке имели уваженье.
Ведь то, что для нее всего лишь продолженье
Для них уже является концом.
AndreaYork
Барон
***

Карма: -10
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 205


маразм крепчает


просмотр профиля WWW E-mail
Re: Дела морские...
« Ответить #151 было: 15 марта 2009 года, 18:50:46 »

Но шторм снял эти вопросы.  Злость А жаль.
И вот еще что - в морских делах разбираюсь плохо и потому спрашиваю у людей более сведуших -
1 - Бывают ли сильные весенние шторма? А зимние - в какой периуд зимы?
2- Хотелось бы уточнить - зимой ветер дует с суши, а летом - с моря. Я прав?
« Последняя правка: 15 марта 2009 года, 18:57:12 от AndreaYork » Авторизирован

Viam supervadet vadens
Dreamer
Мастер
Герцог
*****

Карма: 3255
Offline Offline

сообщений: 4594


Арбалет - оружие труса!


просмотр профиля E-mail
Re: Дела морские...
« Ответить #152 было: 15 марта 2009 года, 19:59:21 »

Пара суток, это 48 часов. Альмейда задерживается, следовательно, для него будет часов 60 (или сопоставимая пропорция при неблагоприятном ветре).  Т. е. эскадренная скорость Альмейды должна более чем на четверть превосходить гусиную, при условии что он будет двигаться в правильном направлении.
Пара суток это минимум, вытекающий из расчета. И он - для исправных кораблей.  А эскадренная скорость Альмейды будет таки выше, ему с собой всяких "подранков" тащить не придется.

Цитата
Учитыая проблемы в командовании, ты рассуждаешь логично. Но если речь идет о "высоком искусстве бегства" (кажется, Бушков), то ничто не мешает отправить купцов и наиболее поврежденные корабли мористее, в обход Самого Западного мыса. В конце концов, речь идет о спасении, стестняться тут уже поздно. Диапазон курсов тут самый разный, порт назначения неизвестен, время назначения тоже, т. е. если талигойцев кэцхен занесет в какое-нибудь Пенемюнде, то им не откуда будет знать что дриксы плывут именно сюда и просто еще не успели добраться.

А из кораблей, сохранивших ход, можно сформировать арьергард, который будет способен держать дистанцию. Если он попадется на глаза противнику, то на большом расстоянии по верхушкам мачт никак нельзя будет сказать все там корабли или только часть, т. е. нельзя сказать что вариантов у дриксов нет совсем.
Понимаешь, вот как раз с быстрой организацией оставшегося флота у Бюнца, Доннера, или кто там останется еще, будут проблемы. От талигойцев они оторвались уже практически в темноте (см. наблюдения Джильди), причем потеряв строй. Имеем беспорядочную ораву кораблей в ночи, телефонов и раций нет, флажные сигналы не видны. Аналогов азбуки Морзе тоже пока нет, так что и светом много не передашь. А для выработки предлагаемых тобою планов надо вначале разобраться, кто и в каком состоянии имеется, оценить возможности, решить, кто что будет делать. Потом довести приказы до капитанов. Получится ли все это, если корабли в течении ночи продолжают движение кто во что горазд, насколько уцелевшие паруса и мачты позволяют? 
Можно попробовать всем лечь в дрейф (о чем опять же надо оповестить всех) и заняться как орг.вопросами, так и ремонтом, но тогда не будет заявленной форы по времени. Зато будут болтающиеся поблизости фрегаты Альмейды  - раз шторма нет, им не надо прятаться в Хексберг.

Цитата
Хм... А в тексте есть что-то про три дня?
Есть, Вальдес объясняет Луиджи, что затишье продлится дня три, а потом ветра усилятся и нижними деками (самые крупные калибры) стрелять станет очень трудно, практически невозможно, из-за волнения. А потом высадившимся войскам пришлось бы отдуваться уже самим.
Авторизирован

Печальный крик, крылом скользящий в пене,
Уходит в скалы, вверх, рождая волны,
Ветер умирает ...
Rochefort
Advocatus diaboli
Имперец
Герцог
*****

Карма: 2053
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 4366


Быть, а не казаться


просмотр профиля
Re: Дела морские...
« Ответить #153 было: 16 марта 2009 года, 12:57:11 »

И он - для исправных кораблей.  А эскадренная скорость Альмейды будет таки выше, ему с собой всяких "подранков" тащить не придется.

Ты прав, но после битвы флот Дриксен стремиться оказаться подальше от Хексберг и поближе к своим берегам, а Альмейда тратит время на заход в порт. Т. е. когда начнется погоня, дриксы будут уже далеко за пределами видимости. Что там со скроростью я не знаю, дриксам форы может хватить, а может и не хватить.

Я ведь не зря вспомнил Нельсона - тоже можно сказать "посмотри на карту" - пункт прибытия известен, маршрут, в общих чертах, тоже, но англичане обогнали французов не заметив и прибыв в Александрию сделали вывод что противник направился в другое место. Не знаю какая видимость в заливе будет днем (осень, туманы, помехи на радарах...), но ночью флоты могут пройти мимо друг друга не заметив. Ну и ветер может приподнести неожиданности.

Цитата
Есть, Вальдес объясняет Луиджи, что затишье продлится дня три, а потом ветра усилятся и нижними деками (самые крупные калибры) стрелять станет очень трудно, практически невозможно, из-за волнения.

Извини, но государство, начинающее войну с авантюры, рассчитанной на то что противник нападение тупо проспит, заслуживает своей участи.
Авторизирован

История оправдывает все, что угодно. Она не учит абсолютно ничему, ибо содержит в себе все и дает примеры всего
/Поль Валери/

Но лица многие перед моим лицом
К моей руке имели уваженье.
Ведь то, что для нее всего лишь продолженье
Для них уже является концом.
Страницы: 1 ... 9 10 [11] Печать 
« предыдущая следующая »
Перейти в раздел:  

Powered by MySQL Powered by PHP Форум официального сайта Веры Камши | Powered by SMF 1.0.10.
© 2001-2005, Lewis Media. All Rights Reserved.
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!