К: - А правда, раз речь зашла о конкретных героях, что Дика Окделла будет играть Василий Степанов?
Р: - Да, это так. Мы его хотели попробовать на Роль Альдо, но в первом фильме этого персонажа мало, а женская аудитория нам совершенно необходима, как понимаете.
К: - Но… разве Дик не должен, во всяком случае, в первом фильме быть значительно моложе и несколько… меньше ростом.
Р: - Ну, Меньшиков в «Сибирском Цирюльнике» в тридцать восемь лет сыграл двадцатилетнего и ничего.
К: - Знаете, Василий Степанов, при всем уважении к нему, не Олег Меньшиков.
Р: - Ладно, вы правы, открою вам пожалуй маленькую тайну. Дело в том, что Василий Степанов будет играть землянина.
К: - Кого?!
Р: - Молодого землянина из свободной, демократической Москвы, чьей космический корабль потерпел крушение в Кэртиане.
К:
Р: - Сильный ход, не правда ли? Василий действительно несколько староват для этой роли, плюс у нас осталась чудесная модель космического корабля в натуральную величину, ну и родилась идея. Пустите эпизод, пожалуйста.
Зрителям демонстрируют отрывок из фильма:
...Лесная извилистая дорога по которой неторопливо едет всадник на лошади. Крупный план: симпатичный паренек лет пятнадцати в колете, ботфортах, при шпаге и в русом вихрастом паричке, под ним смешной конь рыжеватой масти. Неожиданно над лесом подымается стая птиц. Паренек настораживается и осаживает коня. Он явно что-то слышит. Неожиданно конь начинает ржать и биться, короткая борьба и парень вылетает из седла, конь уносится прочь. Мальчишка с трудом поднимается на ноги, что-то кричит. Его не слышно, потому что над лесом стоит странный гул, который все усиливается. Крупный план: большие испуганные серые глаза паренька. Его начинает накрывать странная тень. Мальчишка подымает взгляд в небо. Камера поднимается следом и фиксирует эффектное падение космического корабля, на лес, ломающиеся как спички деревья и наконец махина обрушивается на единственно «зрителя», замершего в ужасе. Смена кадра. Дым, бок космического корабля крупным планом. Из под него торчат едва подрагивающие ботфорты…К: - Вы уронили на голову Окделла космический корабль?
Р: - Ну да , можно сказать, самый большой «рояль» в истории! (смеется) Рояль- космический корабль. (смеется) Не повезло парню, правда?
К: - Вы убили Окделла?
Р:- Нет, зачем так уж сразу. У нас кино для семейного просмотра, поэтому уровень насилия будет расти плавно. Из корабля сейчас вылезет будущий Ди Кон… масакраш! Простите Дикон – второй, вытащит из под корабля слегка помятого первого, и поместит в анабиоз в медицинском отсеке корабля. А сам быстренько считает его память… (улыбается) Было там что считывать…. Вставит себе в голову чип с памятью и, чтобы не нарушать ход истории, отправится изучать Талиг под видом герцога Окделла.
К: - А то, что он на мальчика не похож?
Р: - Всё учтено! Он вставит себе в голову другой чип и все будут его воспринимать как похожего. Даже родная мать Дика. Хотя он и не похож! Изящно мы это решили, не правда ли?
К: - Давайте сменим тему...
Р: - Давайте! Тем более, что мы еще не поговорили о втором пласте в творчестве Веры Камшы.
К: - Втором?
Р: - Да. Первый, как мы уже сказали – тоталитаризм и борьба с ним. Второй пласт – это то, что делает отдельных представителей тоталитарного молоха такими привлекательными, несмотря на обычные тоталитарные зверства. Это – наличие некоей высшей силы, которая в разной степени благоволит героям.
К: - Эта Сила –Абсолют!
Р: - Нет. Эта Сила – Гламур! Да, да, не удивляйтесь. Гламур! И тут все герои не равны, кому благоволит Гламур ,того можно сказать и тапки. Не удивительно, что Веры Камши и тоталитаризм удивительно гламурен. Например, одни Савиньяки чего стоят – светловолосые черноглазые красавцы. Но главный носитель идеи гламура в повествовании это главный антагонист.
К:- Рокэ Алва!
Р: - Совершенно верно, и сила Гламура такова в этом персонаже, что многие читатели до сих пор путают полюса и думают, что он на правильной, так сказать стороне. А он на самом деле – мерзавец. Но гламурный. Настоящий байроновский мерзавец. Байрон знал толк в гламуре.
К: - И именно поэтому…
Р: (смеется) - Вы решили все тайны выдать! Да, именно поэтому Рокэ Алву играю я лично.
К: - И как вам эта роль?
Р: - О, было очень много сложностей. Он парика было решено отказаться. Контактные синие линзы с эффектом блеска и увеличения глаз. Костюмы прокурору…маскараш! простите… первомаршалу
К:?
Р: - Первомаршал, - «первый маршал» сокращенно. Как «первомай». Костюмы первомаршалу обшивали стразами от «Сваровски», синим хрусталем и искусственными сапфирами. На одном парадном мундире пять тысяч сапфиров.
К: - И как ощущения?
Р: - Очень тяжело было взбираться на мелированную лошадь. Ну и конечно, Алва очень сложная личность. Он ведь первый слуга тоталитаризма, и в тоже время он мог бы узурпировать власть для себя одного, но не делает этого, хотя и мог бы. Загадка? Он остроумен, тверд, смел, решителен, и даже попав в плен протагонистам, не теряет присутствия духа. Более того, зритель все время будет ждать, что Алва сменит сторону –вот-вот…вот… а он этого не делает! Сильный, противоречивый образ, сильная личность, противостоять которой может только один человек.
К: - И это очевидно тот самый консильеръ . Кстати почему с твердым знаком?
Р: - Ну, это в некоторой степени баловство, и в тоже время символ – символ твердости, несгибаемости духа перед лицом голодного бездушного монстра, смотрящего вам в глаза. Почему именно Август Штанцлер является главным героем всех «Отблесков»? Помните мы говорили о призме борьбы с тоталитаризмом. Все другие протагонисты преследуют некие сопутствующие цели. Робер участвует за компанию, потому что ему «приказали старшие», потом «попросили друзья» -и на этом ломается. Альдо несет людям свободу, но одновременно и себя не забывает. Диком движет любовь. И только кансильер борется с тоталитаризмом за идею, не останавливаясь ни перед чем. Ни перед угрозой смерти, ни пред унижением. Ни перед самым возможно страшным – необходимостью посылать других ,тех кто тебе верит на смерть и все ради победы над тоталитаризмом. Как «эра Августа» играет Сергей Гармаш! Это надо видеть, собенно сцену противостояния консильера и Алвы который арывается в дом к Штанцлеру с ручным пулеметом и терроризирует его. Но консильер гордо выпивает бокал с ядом и остается моральным победителем, и Алва –эта глыба! –поджав хвост убирается обратно, он ничего не может сделать! А ведь Штанцлер встроился в систему ,мог бы иметь от нее все! Но -разрушает ее изнутри. И тут встпает на передний план третья линия "Отблесков" - романтическая. Ведь это история любовного четырехугольника: Кансильера и юной королевы, королевы и Алвы, королевы и Ричарда, Алвы и Ричарда, Ричарда и кансильера, и наконец... кансильера и Алвы.
К: - Просто потрясающе!
Р: - А еще наши герои поют. Один Гармаш, который исполнит хит "Кансильер и кошка" совершенно бесподобен. Но…на этом пожалуй хватит, а то в кинотеатре будет неинтересно. До встречи в кино!
К: - Спасибо вам большее, Федор, желаем вам и вашему фильму успеха.
з.ы. все совпадения явлются совпадениями, ну и все такое...