Страницы: 1 [2] 3 4
|
|
|
Автор
|
Тема: "Правда стали, ложь зеркал" и немного поэзии (прочитано 14052 раз)
|
Siore
|
Иммелин, побойся Создателя это не только не блатняк, но даже не попса это офисный халтурный капустник на заданную тему...
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Эстравен
Книгочей. Мечтатель
Герцог
Карма: 1091
Offline
сообщений: 3081
Мир - Книга, книга - мир, то фолиант, то эльзевир
|
Иммелин, побойся Создателя это не только не блатняк, но даже не попса это офисный халтурный капустник на заданную тему... Эр Siore, спасибо! Честно признаюсь - блатных песен сроду не слушал, был как-то тихим и домашним ребёнком (ну и сейчас домашний). Что до офисного халтурного капустника, то было время, по просьбе начальства писал стишки к Новому году, ну ещё к чьему-нибудь дню варенья. Последние годы - нет. Исписался. Да, честно говоря и желания особого нет... А тут попал на форум, почитал здешних мэтров - и пробило на стихоплётство. Кстати, уточните, вы имеете в виду все стихи или что-то конкретное? А то у меня ещё парочка стишков лежит, дожидается своей очереди... Как-то не хочется, чтоб их обозвали халтуркой.
|
|
« Последняя правка: 28 января 2009 года, 22:03:37 от Эстравен »
|
Авторизирован
|
Лишь неведение пробуждает мысль. Недоказанность - вот основа для любого действия.
Настоящий человек должен отбрасывать свою собственную тень. Урсула Ле Гуин
In angello cum libello.
|
|
|
Эстравен
Книгочей. Мечтатель
Герцог
Карма: 1091
Offline
сообщений: 3081
Мир - Книга, книга - мир, то фолиант, то эльзевир
|
А может, все-таки не совсем так, а немного поаккуратнее ? И очень уж чувствуется влияние дворовой песни - а вряд ли блатные мотивы тут уместны . Иммелин, я !!!! Скажите, где вы разглядели дворовые песни, а тем более блатной шансон? Да у меня от такого отзыва реально дух перехватило. Один раз в сопливом детстве (где-то в средних классах) придумал стишок и поставил его эпиграфом к одному сочинению. Кто ж знал, что учительница его прочтёт на уроке, не называя имени автора. Класс почти единогласно решил, что это вроде бы в стиле Высоцкого. С тех пор свои поэтические эксперименты я на публику не выносил, разве что специально заказывали: "ну напиши что-нибудь, а?" Стоило после многолетнего перерыва изменить своей привычке, вдохновившись творчеством любимой писательницы, серьёзно заняться стихосложением, воспарив над житейской суетой, писать, потому что хочется, потому что иначе нельзя... и тут такое... Мама дорогая, я знаю свою планку и понимаю, что настощего таланта Небо не дало. Ну так не всем же быть Венненами или Иссерциалами. Но до Барботты, смею надеяться. мне ещё далеко.
|
|
|
Авторизирован
|
Лишь неведение пробуждает мысль. Недоказанность - вот основа для любого действия.
Настоящий человек должен отбрасывать свою собственную тень. Урсула Ле Гуин
In angello cum libello.
|
|
|
Иммелин
Личный нобиль
Карма: 13
Offline
Пол:
сообщений: 9
Здесь могло бы быть мое персональное высказывание
|
Эстравен, ритмы. Ритмы дворового шансона в сочетании с неумеренной сентиментальностью, характерной ровно для него же. "Четверо мир создавали, Кэртиану творили с душой". ... "Нет той девочки, стоявшей у окошка, Соберано уж давно в могиле спит... Только на душе скребутся кошки, Сердце чаще и сильнее всё болит". ... "Помню, вечерами мы гуляли вместе, И гитара пела где-то вдалеке..." Да всех цитат не переберешь... Последнее, кстати - это просто даже не классика, это маркер - такое увидишь, сразу Шуфутинский вспоминается или еще какой Круг . Потом: истасканные, как половая тряпка, фигуры речи - опять же, для помянутого жанра очень характерные, для других же - неприемлемые практически уже; именно потому, что вызывают слишком четкие ассоциации . Если смеялся, то обязательно звонко, если обнимал - то жарко, от счастья непременно надо пьянеть... Дворовые песни - памятники устной культуры, для которой вот эти постоянные фигуры очень характерны, поскольку предназначались к запоминанию и воспроизведению с ходу людьми, впервые встретившимся с текстом. Ваши стихи просятся на мелодию "Мурки", вообще-то . Кстати, оффтоппом: "Сам король за подвиг мужа обнимал!" - это пять . Вроде, таких пэйрингов еще не было... И еще: "Пусть давно Талига стала Королевой" - королеву зовут Талига? В честь нее страну и назвали? Это к моему замечанию об аккуратности. Все я просто не буду разбирать, это, наверное, займет у меня больше времени, чем у Вас - сочинение вышеповешенного . Серьезным занятием стихосложением Ваши сочинения пока не назовешь, в любом случае, а сравнение с Высоцким выдает неглубокое понимание поэзии Вашими одноклассниками . Надеюсь, сами-то Вы сможете сформулировать разницу между Вами и Высоцким . Не осознать, а именно сформулировать, что он умел такого, чего не умеете Вы. И работать в этом направлении. И не обижайтесь на эра Сиорэ, в том, что касается поэзии, Вам поучиться бы у него. Ну а если Ваша душа настолько ранима, то вывешивать действительно стоит только безупречные творения , чтобы любая придирка выглядела именно таковой - бессмысленной и злобной .
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Blackfighter
|
Мама дорогая, я знаю свою планку и понимаю, что настощего таланта Небо не дало. Ну так не всем же быть Венненами или Иссерциалами. Но до Барботты, смею надеяться. мне ещё далеко. Вспомнилось Отчитав таким образом Ивана, гость осведомился: -- Профессия? -- Поэт, -- почему-то неохотно признался Иван. Пришедший огорчился. -- Ох, как мне не везет! -- воскликнул он, но тут же спохватился, извинился и спросил: -- А как ваша фамилия? -- Бездомный. -- Эх, эх... -- сказал гость, морщась. -- А вам, что же, мои стихи не нравятся? -- с любопытством спросил Иван. -- Ужасно не нравятся. -- А вы какие читали? -- Никаких я ваших стихов не читал! -- нервно воскликнул посетитель. -- А как же вы говорите? -- Ну, что ж тут такого, -- ответил гость, -- как будто я других не читал? Впрочем... разве что чудо? Хорошо, я готов принять на веру. Хороши ваши стихи, скажите сами? -- Чудовищны! -- вдруг смело и откровенно произнес Иван. -- Не пишите больше! -- попросил пришедший умоляюще. -- Обещаю и клянусь! -- торжественно произнес Иван.Уточнение - это не в плане "не пишите лично Вы, эр Эстравен" - это в плане того, что немедленно приходит на ум при виде отмазок сентенций в духе "не всем же быть... (подставить нужное)". Не всем, вестимо, но - проверено - выучиться нормально рифмовать, соблюдать размер и использовать образы с минимальным вкусом - способен любой человек, не страдающий тяжелыми расстройствами чтения и речи. Может, таки хотя бы до этой планки попробовать, ы?
|
|
|
Авторизирован
|
"Я на мир взираю из-под столика, Век двадцатый - век необычайный. Чем столетье интересней для историка, Тем для современника печальней!" (c) Н. Глазков
|
|
|
Siore
|
ЭстравенЯ имею в виду все стихи был бы рад выделить что-то обнадеживающее из контекста, но такового не нашел зато с чувством вспомнил барышню Клер из максфраевского "Тихого города" - "именно эти "безобидные дурачки" уничтожили магическую составляющую поэзии" (с) полагающие , что достаточно срифмовать траву с дровами и это будет красиво по определению. Но до Барботты, смею надеяться, мне ещё далеко. Согласен далеко как по силе чувств, так и по оригинальности образов
|
|
« Последняя правка: 29 января 2009 года, 20:14:36 от Siore »
|
Авторизирован
|
|
|
|
Allor
|
Тут уже без меня сказали умные люди, да-с... Удивило, что автор спокойно принял похвалу от первых отметившихся в теред - раз уж он знает, по его словам, цену своему дарованию... Лёд сверкает на солнце...кровь запеклася в ране... Никто не увидит боли, никто никогда не поймёт, Чего тебе стоило выжить, мальчишка в светло-лиловом. Пускай ты ровесник Дика - вам больше не по пути."Запеклася" - очень просторечно, коль скоро это не стилизация под тот самый помянутый Сиорэ и Иммелин дворовый фольклор. Увы, и рифмы тоже нет... А для белого стиха - иное потребно. Последним предателем Приддом остался навеки Эктор, А Волны всегда выжидали. Всему приходит конец. И Скалы уже на изломе, и рода почти не стало, А значит, пора настала судьбу испытать наконец. Прости, моя королева, я всё же тебя не любил. Не то б, ослеплённый гневом, я б Окделла просто убил."Конец" и "наконец" рифмовать - это уже вообще ни в какие рамки не вписывается... Хуже, чем "палка-селедка" А уж "любил-убил" - однозначно в анналы! Того самого дворового фольклора... Впрочем, уже было: "У попа была собака, он ее любил. Она съела кусок мяса - он ее убил..."(с) Все разбирать подобным образом сил нет, и остальное (просмотренное), увы, не лучше:( Все же поэзия - это не стихи на корпоративки, честно-честно.
|
|
|
Авторизирован
|
Я не я, и кобыла не моя...
|
|
|
Эстравен
Книгочей. Мечтатель
Герцог
Карма: 1091
Offline
сообщений: 3081
Мир - Книга, книга - мир, то фолиант, то эльзевир
|
Эреа Blackfighter, не сочтите это подхалимажем, но Ваши стихи у меня скопированы и выложены в отдельную папочку. Равно как и стихи других здешних мэтров - Гелы, Lauriel, Arme, Leana. Так что и от Вас, и от эра Siore я приму любую критику, тем более что она, по сути, справедлива. Стихи я вообще сочиняю очень редко, больше балуюсь прозой. Но вот находит - и всё, хочется выразить своё настроение, своё понимание прочитанного именно так. А ещё хочется поэксперементировать. Соревноваться не с вами - и не с кем-то другим, а с самим собой. Получится? Удастся? Что будет, если?.. Схемы ронделя я в словаре не нашёл, зато было рондо, которое показалось подходящим заменителем. Секстина... прочёл определение энциклопедического словаря... ужаснулся про себя... тихо позавидовал Марселю и понял, что шести шестистиший с ключевыми словами и сложной рифмовкой, причём в последнем трёхстишии используются все ключевые слова, мне в жизнь не осилить. (Может, Вы попробуете? Это я серьёзно, никакого издевательства. Или кто другой из мэтров.)В словаре иностранных слов секстина скромно подавалась как шестистишие с двумя рифмами. Какими? Парными, перекрёстными, кольцевыми? Нет ответа. И схемы нету. Вот и осталось сочинять сонеты а-ля Ричард Окделл (ну вот захотелось попробовать себя в "твёрдой форме" и всё тут! ), используя разные варианты рифмовки терцетов. О триолетах вспомнил благодаря Валентину и тоже захотелось попробовать. А иногда и не думал писать стихи, как в случае со "Льдом, бестящим на солнце". Хотелось всего лишь выразить восхищение фанфиками эреа Аларвен (что я и сделал ), но сначала пошло нечто вроде белого стиха, а потом увлёкся и стал искать рифмы. Наверно (даже наверняка, как я теперь вижу ) надо было оставить это стихотворение в той теме, а не переносить ещё и в эту. Каюсь, не удержался. Но когда автор фанфика не просто благодарит за отзыв, но ещё и копирует его себе - такая похвала дорогого стоит Вероятно, просто надоело писать "в стол", а родителям свои эпистолярные творения я никогда не показывал. Для них фантастика - мягко выражаясь, "бредятина", так что я их не грузил и не гружу ни рассказами о прочитанном, ни тем, что сочинял. А здесь, на форуме, где своего рода анонимность позволяет надеть любую маску или показать истинное лицо, выдать подлинные переживания; где спорят и выдвигают самые разные гипотезы, от почти научных до бредовых, где можно столько прочесть, столько интересного узнать - здесь я чувствую себя более комфортно, чем в реале, и хочется не только получать, но и дарить в ответ, делиться с другими не только мыслями, но и просто настроением. Так, к примеру, появились "Дриксенские триолеты" - хотелось посмеяться над "Неистовым". Да, наверно, "Повелителя Скал" можно было укоротить - но иначе что-то из жизни Дикона было бы упущено, и ещё хотелось сказать - что бы он ни сделал в СЗ, предательство вечно будет с ним. Возможно, моя любимая учительница Елена Викторовна, одобрявшая мои эксперименты (правда, не поэтические, а в более широком плане), и была пристрастна, как обычно случается по отношению к любимым ученикам , но именно благодаря заложенной в отрочестве и ранней юности уверенности в своих силах я и графоманствую потихоньку. Знаю, что никогда ничего не опубликую (даже если вдруг представится возможность), но всё равно иногда сажусь и пишу. Потому что пока ты творишь что-то новое (не обязательно стихи или прозу, даже не обязательно из сферы искусства), просто создаёшь что-то новое - ты живёшь. Нет - ты существуешь. Sapienti sat, как говорили римляне. Просто иногда устаёшь жить "для себя" и вспоминаешь о других. И "красный" диплом филфака (данный отнюдь не за красивые глаза), который я не собираюсь есть (не тот темперамент ) мне свидетель: если бы я знал, что мои экзерсисы подвергнутся серьёзной критике (к счастью, до полного остракизма дело не дошло), то всё равно бы выложил хотя бы часть из того, что есть. Именно потому, что хочется узнать чьё-то мнение. Может, я и последую Вашему совету, эреа, и не стану терзать форумчан своими рифмами, образами, а просто поучаствую в обсуждении других тем и почитаю фанфики других участников форума. Скорее всего так и будет. Как там у Панкеевой о принце-бастарде Элмаре? Поэт из Элмара получался никудышный, и, поскольку ценителем он был настоящим, всю никчемность своих поэтических экспериментов сознавал полностью. Вот и оставалось сидеть в библиотеке с бутылкой доброго вина, вчитываться в бессмертные строки давно почивших бардов, наслаждаясь их неповторимой прелестью, и размышлять о вещах возвышенных и прекрасных. Так вот, это обо мне. За исключением трезвого образа жизни и пребывания всех форумских мэтров на этом свете И от всей души желаю им прожить ещё долгие-долгие годы, создав много прекрасных стихов (и не только)! P.S. Эр Siore, вы, конечно, "ехидная бестия", но, надеюсь, Ваше последнее замечание не ставит беднго честного графомана ниже "певца пней"? Не сочтите это за неуместное кокетство, мне действительно важно Ваше мнение.
|
|
|
Авторизирован
|
Лишь неведение пробуждает мысль. Недоказанность - вот основа для любого действия.
Настоящий человек должен отбрасывать свою собственную тень. Урсула Ле Гуин
In angello cum libello.
|
|
|
Эстравен
Книгочей. Мечтатель
Герцог
Карма: 1091
Offline
сообщений: 3081
Мир - Книга, книга - мир, то фолиант, то эльзевир
|
Иммелин, позвольте напомнить, что штампы были, есть и будут. Прислушайтесь к себе: Вы всегда используете образные сравнения, метафоры и необычные эпитеты или стараетесь сделать так, чтоб собеседник Вас понимал? А уж сколько штампов было в литературе, Вы и представить не можете. И сколько было зануд-критиков, которые вежливо уточняли: Денис Васильевич, Вы должно быть. имели в виду лепесток розы? Пчела не летит на листок. Это мне вспомнилось одно из самых оригинальных сравнений И взор впился в твои красы, Как жадная пчела в листок весенней розы. И даже великие не гнушались подобного, особенно в юности. А я не волшебник, я только учусь. И надо уметь относиться к ним если не более терпимо, то высказывать своё мнение более изящно, как, например, сделал А.К. Толстой, написав эпиграммы к юношеским стихотворениям Пушкина. Думаю, если бы Александр Сергеевич дожил до этого времени, то вполне оценил бы эту шутку и вместе с "отцом" Козьмы Пруткова посмеялся над собой прежним. Точно так же высмеял штампы Шекспир в своём знаменитом 130-м сонете. Как говорится, критика должна быть конструктивной. Насчёт дворового шансона. Говорил уже, и повторю ещё: с Шуфутинским не сравнивать. Извините, но я предпочитаю красоту уродству, и Хворостовского с Магомаевым (светлая ему память!)и Лещенко Шуфутинскому и Розенбауму. Последних я не слушал и не слушаю, равно как и вся моя семья. И если у Вас гитара вызывает только такие ассоциации - кто ж виноват! У меня этот инструмент ассоциируется с Испанией, с песней Лауры из "Каменного гостя", с "Серенадой Дон Жуана" из "Дон Жуана" уже упомянутого А.К. Толстого. Интересно, вы бы и ему заявили, что от лунного света небосвод рдеть не может, а " от Севильи до Гранады В душном сумраке ночей раздаются серенады, Раздаётся стук мечей. Много крови, много песней Для прелестных льётся дам" - избито и затаскано. Согласен, "Октавия" требует некоторой доработки, но Пушкину Вы бы тоже вменили в вину, что у Татьяны " стынет кровь, как только вспомню взгляд холодный и эту проповедь". Тоже ведь своего рода клише, как мои скребущиеся кошки! Упаси Боже, я не настолько обуян гордыней, чтобы сравнивать себя с гениями. Но у всякого автора можно найти что-нибудь. Особенно если так пристально искать. Впрочем, мои огрехи на виду. Ладно, давайте разберём выдвинутые претензии. Четверо мир создавали, Кэртиану творили с душой. Хотя во всякое творение принято вкладывать частичку души, предлагаю вариант "Чудесен (прекрасен) был мир молодой. И далее по тексту.
|
|
|
Авторизирован
|
Лишь неведение пробуждает мысль. Недоказанность - вот основа для любого действия.
Настоящий человек должен отбрасывать свою собственную тень. Урсула Ле Гуин
In angello cum libello.
|
|
|
Эстравен
Книгочей. Мечтатель
Герцог
Карма: 1091
Offline
сообщений: 3081
Мир - Книга, книга - мир, то фолиант, то эльзевир
|
Теперь займёмся многострадальной "Октавией". Интересно, не вытащи я это стихотворение из "Стража Заката", сколько отзывов вообще пришло бы в эту тему? Всё просто, как фиалка, выражаясь языком Вальдеса. Будь это просто стишок (первоначальная версия которого до сих пор лежит в виде отзыва к "Иллюстрациям Arventur"), то я бы просто последовал доброму совету эреа Gvalchka и подправил хромающий кое-где ритм. Что я и сделал, скопировав стихотворение в "Стража Заката". Она почему-то заметила общее настроение, и не думаю, что оно ей не понравилось. Вы предпочли заняться препарированием стихотворения, между делом отметив его сентиментальный настрой. А теперь (если Вы читали ремарки) задумайтесь: какой настрой должен быть у человека, которому осталось жить две недели. И человек этот прекрасно понимает, что с больным сердцем (смотри мат.часть) вторых родов не пережить. Завещание писать незачем, муж и так исполнит любую последнюю просьбу, но остаётся восьмилетний сын. И остаются люди. Подданные, для которых она - не только королева, но и для многих - причина взятия Кабителы, и вообще развратная девка. И хоть кто-то, но должен знать о ней правду. Почему не Леонора? Это своего рода исповедь. Это - воспоминания о том недолгом счастье, что было у них с Рамиро. Это - память, отправляющая в могилу и более здоровых людей. Это долг перед сыном, который имеет право знать правду о своих родителях. Можете себе представить, каких гадостей наслушался пасынок Франциска с раннего детства? Пусть даже шипели в спину и болтали за глаза - всегда найдутся доброхоты, готовые повторить эти гадости. Представили ситуацию? Вам по-прежнему всё это кажется сентиментальной дурью? Или история знатной (ну не простолюдинка она была, это факт) сироты-бесприданницы, ставшей сначала герцогиней Алва, а потом королевой Талига, не заслуживает отдельного фанфика? Или даже нескольких, поскольку все её герои - Октавия, Рамиро, Франциск - фигуры неоднозначные и в некотором роде трагические. И даже не "в некотором". Так что я постарался заполнить этот пробел, по возможности следуя матчасти. Во всяком случае, основные события и связанные с ними переживания в стихотворении отражены. Теперь пейдём к собственно образам. Если Вам гитара навевает совершенно определённые ассоциации, отличные от моих, замечу, что соберано вряд ли мог разгуливать по внутренним областям Талигойи без подобающей свиты, так что вдалеке звучала именно кэналлийская гитара. У меня теперь этот инструмент ассоциируется с Кэналлоа, Рокэ и "Эве ре гуэрдэ...". Но если Вам так невмоготу слышать малейший намёк на Ваши любимые мелодии (наверно, Вы часто их слушаете или слушали) - предлагаю "И ладонь лежала у него в руке". Представьте себе: рыцарь провожает девушку в храм, а та, пытаясь сосредоточиться на молитвах, вспоминает его перчатки, его глаза, его улыбку... Какая тут молитва! Пропала, как та мошка в янтаре старых чёток, влюбилась в чужого жениха! А однажды, возвращаясь с вечерней прогулки, он внезапно остановился и сказал те самые слова... ты смущаешься, лепечешь что-то про его невесту, про слишком большую честь,.. а он улыбается, и все благоразумные слова отказа вылетают из головы. А на следующее утро о вашей помолвке с самим соберано знает весь маленький городок, и вы поскорее уезжаете в ту волшебную страну, о которой Рамиро может рассказывать часами. И убеждаетесь: Рассветные сады находятся в Алвасете. Там так тепло и снега не бывает никогда, но крепкие объятия любимого кажутся ещё жарче. О, где вы, знойные алвасетские ночи, полные любви и нежности? И чтобы оказаться в Рассвете, вовсе не нужно умирать, наоборот, надо дарить жизнь детям, о которых вы оба мечтаете. И вот мечта сбывается. В один прекрасный день ты, застенчиво улыбаясь и краснея, сообщаешь мужу эту великолепную, ошеломительную новость. Какой мужчина не возрадуется, узнав: у него будет первенец! И Вы представляете себе Рамиро (или кого-то из Алва) хохочущим, регочущим, скалящим зубы? Нет? Он может улыбаться, усмехаться, смеяться. У него такой мягкий, чарующий голос и звонкий смех. Почти мальчишеский, но ведь каждый мужчина в глубине души остаётся ребёнком. Ладно, от счастья не пьянеют, это слишком затаскано, согласен. Подхватив на руки, как смеялся звонко - этот вариант Вам больше по душе? А то. что на радостях большой сильный мужчина подхватит на руки свою маленькую хрупкую жену и закружит, смеясь и крича что-то, что будут знать и понимать только стены алвасетского замка, гранатовые рощи да кружащие над морем чайки, несомненно. Вот оно, настоящее счастье!
|
|
|
Авторизирован
|
Лишь неведение пробуждает мысль. Недоказанность - вот основа для любого действия.
Настоящий человек должен отбрасывать свою собственную тень. Урсула Ле Гуин
In angello cum libello.
|
|
|
Эстравен
Книгочей. Мечтатель
Герцог
Карма: 1091
Offline
сообщений: 3081
Мир - Книга, книга - мир, то фолиант, то эльзевир
|
И тут гонец: с севера вторглись войска, столица вот-вот падёт. Что делает верный вассал Его Величества Эрнани? Отправляется на войну. И ни он без жены, ни она без него не могут, да и вдруг что случится. Он уходит в бой. а ей остаётся только ждать, как тысячи и тысячи жён, матерей, сестёр. И не замечать косых взглядов - мол, выскочка, из грязи да в князи! Тебе ни до кого нет дела, кроме любимого, ты часами проводишь в храме, молясь не за себя, не за будущего сына, хотя сердце давит, а иногда колет внезапной болью. Наверно, это наследственное, недаром же твоя мать умерла родами ( это моя версия сиротства Октавии). Сердце выдержит всё, кроме потери любимого. Как же ты боишься этого! Но ты должна быть сильной, ты не имеешь права показывать свой страх, а твой муж слишком заботится о тебе, чтобы рассказывать всё. Когда он возвращается, усталый, его ждёт не только ванна, чистое бельё, вкусный обед и часок-другой сна - его ждут твои синие глаза, полные любви и веры в его силы. Ну ещё в Создателя, но это во вторую очередь. И эта самая вера, ваша любовь, готовность защитить семью любой ценой помогают совершить невозможное. Или то, что почиталось таковым - выбить из седла марагонского бастарда. Кажется, за Сам король за подвиг мужа обнимал Вы поставили целую пятёрку? Хоть что-то выбилось из дворового шансона. А в осаждённом городе волнения, твой Рамиро успевает впереди всех. Он-то не признается, мужчины вообще редко сознаются в воей слабости, но ты и сама видишь, как он устал за эти месяцы. И единственное, чем ты можешь помочь - просто быть рядом. Провести рукой по волосам, просто улыбнуться, а он будет шутить, что твои глаза сияют ярче Полуночной цепи. И тебе никогда не забыть проклятый ночной Совет, с которого Рамиро отправился к Франциску, а тебя отвела служанка в ваши комнаты. Срок близится, уже вот-вот... эреа так разволновалась, отошли воды, бегите за лекарем! Нет, лучше отнести герцогиню в обитель, святые сёстры помогут и помолятся за удачный исход. А сердце болит, словно что-то чует, и малыш - одно лицо с отцом! Только глаза... глаза - твои. Такие же синие. Ты отдыхаешь, вполуха слушая, что говорит твоя сиделка, и ждёшь мужа. Он ведь скоро вернётся и увидит мальчика. А вместо этого приходит чужой человек, называет себя другом Рамиро и новым королём и говорит, что он позаботится о вас с мальчиком. Потому что твоего мужа убили. Резь в сердце, спасительный обморок. Уже потом, когда ты оправилась, решив жить ради сына и памяти мужа, кто-то рассказывает, что же такое сотворил твой любимый. И ты поверишь в этот бред? Да никогда! Потому что слишком хорошо успела узнать Рамиро. Потому что он никогда бы не нарушил присягу, никогда бы не поднял руку на слабого, на короля, ибо это недостойно чести мужчины и соберано. Ты понимаешь, что тень позора отца ложится на тебя и на сына. А он-то в чём виноват? Неужели в том, что его отец хотел видеть их обоих живыми и невредимыми, и потому сдал город? Вот в это ты веришь, были свидетели, и не упрекаешь. И единственное, что остаётся - вернуться в Кэналлоа, вечно оплакивая свою потерю. Или...принять предложение Франциска. Он хоть как-то защитит тебя и Рамирито. Не по любви - того, что сгорело, не вернуть, но из благодарности и искренней привязанности к этому в общем-то неплохому человеку, который мог выбрать женой любую, а сделал предложение тебе. Как тебе завидовали соседки, когда Рамиро увозил из родного города, и как зеленеют твои придворные дамы (кроме Леоноры), а прежние знакомые распускают грязные сплетни о совратительнице и дурной женщине. И как тебе стыдно, что не можешь ответить на любовь Франциска так, как он того заслуживает. Первый муж стал единственным в твоём сердце. Вам не нравится Соберано уж давно в могиле спит? Ладно. поправим на Восемь лет Рамиро в храме спит. Потому что сказать "умер" язык не повернётся. Наши мёртвые с нами, пока мы живы и помним. А Рамиро забыть трудно. И можно сейчас, в этот день наконец признать: прошлого не вернуть. Девочка в окошке не воскреснет, она давно ушла, ещё при жизни Рамиро, потому что молодая хозяйка Алвасете - уже не та, что испуганно метнулась вглубь комнаты, заметив восхищённый взгляд проезжего, и не та, что уехала с мужем в столицу, переживая с ним осаду. Детство и юность не вернуть, как не вернуть школьные годы и сессии в универе, надеюсь, хоть с этим Вы согласны. И нету больше девочки в окошке - всего лишь грустная констатация данного факта. А выражение скребутся кошки на душе в Кэртиане очень хорошо известно, помнится, у кого-то из персонажей эти животные устроили из души когтедралку. А кошки действительно скребут, потому что взрослая, много пережившая женщина, ощущающая вину перед Франциском, памятью Рамиро, прекрасно понимает, что вероятность пережить эти роды ничтожно мала. Сердце всё чаще даёт о себе знать, и это, к сожалению, не образное выражение, а констатация факта. А когда смерть близко, хочется побольше побыть с родными и близкими, и как тут не позвать сына? Он уже большой мальчик, и должен понять, что его родители очень-очень любили друг друга, что они все потом непременно встретятся в Рассветных садах, и что он самый лучший, самый чудесный мальчик на свете. вот, пожалуй, всё, что можно сказать об "Октавии"
|
|
|
Авторизирован
|
Лишь неведение пробуждает мысль. Недоказанность - вот основа для любого действия.
Настоящий человек должен отбрасывать свою собственную тень. Урсула Ле Гуин
In angello cum libello.
|
|
|
Эстравен
Книгочей. Мечтатель
Герцог
Карма: 1091
Offline
сообщений: 3081
Мир - Книга, книга - мир, то фолиант, то эльзевир
|
Что до Вашего рассуждения о том, что список моих ляпов и погрешностей можно перечислять дольше, чем было потрачено на создание данных стихов времени и сил, смею заметить, что в случае с совершенно незнакомым человеком подобное предположение эээ... некорректно. К тому же, Вы ещё более новичок на форуме, нежели я, и, вероятно, будете критиковать и других авторов. Ваш выбор и Ваше право. Только, если Вы скажете что-нибудь вроде: эреа Айриэн, а почему приветствие Вальдеса дядюшке так затянуто, и такое странное ударение во второй строке, или заявите, что "Слово Мэллит" эреа Гелы слишком сентиментально (вы настоящей сентиментальной прозы и лирики не читали! ) и начнёте находить то у одного, то у другого ляпы и погрешности, а также разнообразные мотивы чего-то там, то рано или поздно Ваша здравая критика сменится критиканством. Или Вы мэтров не трогаете, а интересуетесь только начинающими? Прошу только, когда соберётесь критиковать кого-то ещё - обратите Ваше внимание не только на форму, но и на содержание. Иначе Вы рискуете за деревьями не увидеть леса. P.S. Отослал бы сообщение ещё вчера, но пока набирал, модем отключили. Комп-администратор у брата, а я так, в локалке болтаюсь.
|
|
|
Авторизирован
|
Лишь неведение пробуждает мысль. Недоказанность - вот основа для любого действия.
Настоящий человек должен отбрасывать свою собственную тень. Урсула Ле Гуин
In angello cum libello.
|
|
|
Иммелин
Личный нобиль
Карма: 13
Offline
Пол:
сообщений: 9
Здесь могло бы быть мое персональное высказывание
|
Эр Эстравен, право же, Ваше многословие наводит на мысли, что я задела Вас больше, чем собиралась (а я не предполагала ничего, кроме обычной легкой обиды на нелицеприятный отзыв). Позволю себе порекомендовать одну вещь, нелишнюю не только в форумном общении, но и в любом другом: не думайте за собеседника. Вы явно не телепат, соответственно, в лучшем случае рискуете сделать ошибку, в худшем - попасть в глупое положение. Например, сейчас Вы в него и попали, с фразой если у Вас гитара вызывает только такие ассоциации - кто ж виноват! Я говорила что-то об инструменте? Нет. Только о художественном образе - надеюсь, Вы отличаете одно от другого . Впрочем, это может быть не честным недопониманием собеседника и додумыванием за него, а простой подменой понятий. Что ж, каждый может попробовать некорректный прием полемики. Вас я не обвиняю в этом, не подумайте . Просто один из возможных вариантов. Точно так же Вы дальше (пассаж о Вашей непричастности дворовому фольклору) сочиняете за меня аргументы - не надо этого делать . Не угадали ни разу. И, опять же, этот прием давно всем известен, и, можно даже сказать, избит. Если же Вы и в этом случае попали пальцем в небо ненамеренно, то, повторюсь, это еще хуже, ибо выдает некоторую литературную незамутненность . Далее о штампах. Вы предлагаете мне писать на Вас эпиграммы? Если нет, то к чему было упоминание А.К. Толстого etc.? А дальше... Ну хорошо, давайте изобретем для Вас велосипед, если Вы так настаиваете. штампы были, есть и будут. Язык Прислушайтесь к себе: Вы всегда используете образные сравнения, метафоры и необычные эпитеты или стараетесь сделать так, чтоб собеседник Вас понимал? Стараюсь . Это не значит, что я наворачиваю "двоюродных братьев" (с) Марк Твен и привлекаю доступные лишь посвященным ассоциации. Особенно в разговорной речи - ведь мы же не говорим о моих художественных текстах, более того, в этой теме излишним будет даже вопрос, пишу ли я их вообще. К разговору предъявляются совершенно иные требования, нежели к художественному тексту. И хватит уже переадресовывать мне претензии , мы же правда не меня обсуждаем. Знаете, у меня к Вам предложение: давайте Вы покорректнее сформулируете то, что хотите со мною обсудить. Иначе разговора просто не получится. Итак: а)не смешивая объект с символом; б)не подменяя предмет обсуждения (а также объект обсуждения) ; в)не приписывая собеседнику то, чего он не говорил, и не предполагая его дальнейших действий, не имея на то достаточных оснований; г)отвечая на конкретные претензии, а не выхватывая куски из контекста Напишите еще раз, что в моей критике Вам непонятно. И еще: Вы ещё более новичок на форуме, нежели я, и, вероятно, будете критиковать и других авторов. Ваш выбор и Ваше право. Только, если Вы скажете что-нибудь вроде: эреа Айриэн, а почему приветствие Вальдеса дядюшке так затянуто, и такое странное ударение во второй строке, или заявите, что "Слово Мэллит" эреа Гелы слишком сентиментально (вы настоящей сентиментальной прозы и лирики не читали! Смех ) и начнёте находить то у одного, то у другого ляпы и погрешности, а также разнообразные мотивы чего-то там, то рано или поздно Ваша здравая критика сменится критиканством. Грусть Злость Или Вы мэтров не трогаете, а интересуетесь только начинающими? Подмигивание Прошу только, когда соберётесь критиковать кого-то ещё - обратите Ваше внимание не только на форму, но и на содержание. Иначе Вы рискуете за деревьями не увидеть леса. Не приплетайте других авторов, пожалуйста. Они за качество Ваших стихов не отвечают. Если я захочу сказать им что-то по поводу их творений, я это сделаю сама, без чьей бы то ни было помощи.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Allor
|
Ой... Эстравен, вы воистину графоман, ваши ответы "обидчикам" изрядно превышают даже немалый объем ваших виршей. Так расписывать экспозицию в ответ на критику качества "стихов" без бескорыстного, но неутолимого влечения к писанию просто невозможно. Просмотрев ваши ответы, не могу не заметить, что вы изо всех сил стараетесь перевести обсуждение в плоскость повествовательную, не забывая при этом потрясать регалиями и привлекать иных, более грамотных авторов в стиле "кто на нас с Васей"(с) - право же, это некорректно.
Еще раз перечитав ваши стихи, соглашусь с вами в одном - это воистину написано "с душой" (и не более того). Удивительно, что при гуманитарном(?) образовании вы вообще решились вывесить ваши творения. Но вам даже можно поверить, когда вы говорите о незнании вами дворового фольклора - воистину, так под этот самый фольклор не стилизуешь, тут нужна кристалльная незамутненность пресловутого культурного бэкграунда. Так что не приплетайте известных поэтов, лучше в полемике опирайтесь/ссылайтесь на многолетнюю, во многом подлинно народную традицию - тот самый "городской романс/жестокий романс" ( поджанры дворового фольклора), ныне именуемый шансоном... Тут "музыка народная, слова народные"(с), вы припадаете к истокам, и все такое. Видите, я даже пытаюсь вам помочь, хоть вы и не почтили меня столь же развернутой отповедью - ничем более помочь не могу, ибо, сопоставив качество и объем творчества и качество и объем ответов на здравую критику, вижу, что творческая ситуация лечению не подлежит:(
|
|
|
Авторизирован
|
Я не я, и кобыла не моя...
|
|
|
Blackfighter
|
Эстравен, я-то подхалимажем не сочту, не имею привычки без повода плохо думать о людях, но... рондели - это прекрасно, конечно, и секстины; а учиться кататься на коньках с тройного тулупа - тоже гениальная идея. Главное, результат предсказуемый - синяк, синяк, синяк, перелом. Вы попробуйте для начала пятью размерами, которые в школе преподают - ямб, хорей, анапест, амфибрахий, дактиль, - и самые обычные стихотворения. Сонеты тоже можно, там все четко вполне. И чтоб в получившемся результате и размер был опознаваем, и рифмы точные, и не глагольные притом. Такой... минимальный зачет на владение техникой. обратите Ваше внимание не только на форму, но и на содержание. Гррр... а с какой стати читатель должен выкапывать содержание из-под завалов негодной формы? Это и в прозе-то никуда не годится, но в стихах каждый ляпсус торчит наружу... и погребает под этим частоколом любое содержание. Увы. Таковы правила игры. Деревья и лес тут совершенно ни при чем. Скорее уж, уместно такое сравнение: вам предлагают подгорелый пересоленный пирожок, а на вопрос "что это за гадость несъедобная??" отвечают, что компоненты зато были наисвежайшие, а повар готовил сие с душой. Ан все равно невкуууусно... Кстати, и компоненты-то... ну правда что на уровне "дворового романса". "Шумел камыш, деревья гнулись и ночка темная была, одна возлюбленная пара всю ночь прощалась до утра"
|
|
« Последняя правка: 31 января 2009 года, 02:21:13 от Blackfighter »
|
Авторизирован
|
"Я на мир взираю из-под столика, Век двадцатый - век необычайный. Чем столетье интересней для историка, Тем для современника печальней!" (c) Н. Глазков
|
|
|
|
Страницы: 1 [2] 3 4
|
|
|
|