Форум официального сайта Веры Камши

Внимание! Данный форум доступен только для чтения,
для общения добро пожаловать на новый форум forum.kamsha.ru

Добро пожаловать, гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, если хотите стать полноправным участником форума.
20 апреля 2024 года, 07:05:18

Войти
Поиск:     Расширенный поиск
ВНИМАНИЕ! В ближайшие дни должен состояться переезд форума на новый хостинг и новый движок! Переезд будет сопровождаться временным отключением доступа к форуму. Подробности - в разделе "Работоспособность форума"
844443 Сообщений в 12090 темах от 7410 участников
Последний участник: Vera_Kamenskaya
* Начало Помощь Поиск Календарь Войти зарегистрируйтесь
+  Форум официального сайта Веры Камши
|-+  Увлечения
| |-+  История
| | |-+  Гофкригсрат (Модератор: Rochefort)
| | | |-+  Многокалиберные корабли
« предыдущая следующая »
Страницы: 1 [2] 3 4 ... 8 Печать
Автор Тема: Многокалиберные корабли  (прочитано 18618 раз)
Dio Eraclea
Герцог
*****

Карма: 327
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 3514


Say hello to Sarah Jane...


просмотр профиля E-mail
Re: Многокалиберные корабли
« Ответить #15 было: 17 сентября 2008 года, 20:04:57 »

Разные задачи. Даже у близких по калибру орудий. Мелкокалиберные - это основной аргумент в борьбе с небронированными кораблями - торговыми и бронепалубными крейсерами. А более крупнокалиберные - это средство против тяжелых кораблей.

Улыбка

Авторизирован

The damned tin can destroyer was never meant for sea!...
пьер
Граф
****

Карма: 40
Offline Offline

сообщений: 467

Я не изменил(а) свой профиль!


просмотр профиля
Re: Многокалиберные корабли
« Ответить #16 было: 17 сентября 2008 года, 21:31:37 »

Разные задачи. Даже у близких по калибру орудий. Мелкокалиберные - это основной аргумент в борьбе с небронированными кораблями - торговыми и бронепалубными крейсерами. А более крупнокалиберные - это средство против тяжелых кораблей.

 Улыбка




Понятно, что задачи ГК и СК броненосцев или даже броненосных крейсеров несколько различны, хотя, в принципе. и те, и другие предназначены для нанесения повреждений корпусам неприятельских судов в артиллерийском бою. Так в той же Цусиме стреляли по броненосцам и крейсерам как нлавным каллибром, так и средним, и даже из 75мм. орудий, которые в то время не считались исключительно противоминными. Так же и при отражении минных атак использовали и СК и даже ГК. Но какая разница между орудиями 305мм и 274мм? никакой по задачам. Или какая разница по задачам между скорострельными орудиями 164мм и 140мм, с унитарными патронами. Так же никакой.
Авторизирован
Dio Eraclea
Герцог
*****

Карма: 327
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 3514


Say hello to Sarah Jane...


просмотр профиля E-mail
Re: Многокалиберные корабли
« Ответить #17 было: 18 сентября 2008 года, 10:57:14 »

Но какая разница между орудиями 305мм и 274мм? никакой по задачам.

А тут разница простейшая.

274 mm/45 (10.8") Model 1887/1893 - орудия бортовых башен "Массены"
Вес орудия - 34 тонны
Вес снаряда - 235 килограммов
Скорость - 790
Скорострельность - 3 выстрела в минуту
Дальность - 27 километров

305 mm/40 (12") Model 1893/1896 - орудия основных башен "Массены"
Вес орудия - 50 тонн
Вес снаряда - 350 килограммов
Скорость - 780
Скорострельность - 1 выстрел в минуту
Дальность - 12 километров

То есть при сравнимых характеристиках, 274-миллиметровое орудие на треть легче. Что немаловажно для диагональной схемы.

Цитата
Или какая разница по задачам между скорострельными орудиями 164мм и 140мм, с унитарными патронами. Так же никакой.

Описываемое вами вооружение имели серии бронепалубных крейсеров GUICHEN, CHATEAURENAU.

Это корабли довольно поздней постройки, и представленные каждый одним кораблем. Не уверен, что омжно говорить о тенденции.

Также такое вооружение имели серии небронированных крейсеров, причем старые.

Небронированные крейсера предназначались на роль колониальных, и в основном должны были поддерживать порядок в колониях.

Смысл же размещения двух калибров - наличие хоть небольшого количества пушек, способных броню!

 Улыбка
Авторизирован

The damned tin can destroyer was never meant for sea!...
пьер
Граф
****

Карма: 40
Offline Offline

сообщений: 467

Я не изменил(а) свой профиль!


просмотр профиля
Re: Многокалиберные корабли
« Ответить #18 было: 19 сентября 2008 года, 10:50:28 »

Dio Eraclea.

Цитата:
"А тут разница простейшая.

274 mm/45 (10.8") Model 1887/1893 - орудия бортовых башен "Массены"
Вес орудия - 34 тонны
Вес снаряда - 235 килограммов
Скорость - 790
Скорострельность - 3 выстрела в минуту
Дальность - 27 километров

305 mm/40 (12") Model 1893/1896 - орудия основных башен "Массены"
Вес орудия - 50 тонн
Вес снаряда - 350 килограммов
Скорость - 780
Скорострельность - 1 выстрел в минуту
Дальность - 12 километров".


И в чем разница в назначении? Задачи одинаковые. Разница в дальности стрельбы. Но и 12км-й дальности стрельбы вообщем-то достаточно для того времени. Вообще не понятно, откуда такая разница: 12км. и 27км. при близкой начальной скорости, и при превосходстве по весу снаряда именно у менее дальнобойных орудий. Кстати, здесь: http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/2000_03/02.htm
дается информация по орудиям "Бувэ" и "Жорегиберри" 2 - 305 мм/45, 2 - 274 мм/45, - т.е и 12" орудия так же с длинной ствола в 45 каллибров.

Ну и в скорострельности разница. Хотя, в реальности, судя по той же Русско-японской войне, реальная боевая скорострельность, думаю, была бы очень близкой.

В любом случае назначение у орудий одно. Главный каллибр, он и есть главный каллибр.

Цитата:
"То есть при сравнимых характеристиках, 274-миллиметровое орудие на треть легче. Что немаловажно для диагональной схемы".


А вот с этим согласен полностью. О чем и сам писал. Устанавливали для экономии веса, причем высокорасположенного веса, в условиях ромбической схемы расположения артиллерии, и ограничении водоизмещения.



Цитата:
"Описываемое вами вооружение имели серии бронепалубных крейсеров GUICHEN, CHATEAURENAU.

Это корабли довольно поздней постройки, и представленные каждый одним кораблем. Не уверен, что омжно говорить о тенденции.

Также такое вооружение имели серии небронированных крейсеров, причем старые.

Небронированные крейсера предназначались на роль колониальных, и в основном должны были поддерживать порядок в колониях.

Смысл же размещения двух калибров - наличие хоть небольшого количества пушек, способных броню!"


И с этим согласен. Собственно, и сам писал, что с крейсерами надо смотреть конкретно по типам, т.к. были и истребители торговли, и колониальные крейсеры. Там единственная разница в том, что 164мм. могли пробивать не толстую броню своих вероятных противников на коротких дистанциях. Вообщем-то до Русско-японской войны основными боевыми дистанциями считались дистанции весьма малые. Те же японцы начали проводить стрельбы на приличные дистанции в самый канун войны.
« Последняя правка: 19 сентября 2008 года, 11:51:53 от пьер » Авторизирован
Dio Eraclea
Герцог
*****

Карма: 327
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 3514


Say hello to Sarah Jane...


просмотр профиля E-mail
Re: Многокалиберные корабли
« Ответить #19 было: 19 сентября 2008 года, 19:50:21 »

И в чем разница в назначении? Задачи одинаковые. Разница в дальности стрельбы. Но и 12км-й дальности стрельбы вообщем-то достаточно для того времени.

Так говорю, что при сопоставимых данных, 274-миллимтеровое на треть легче!

 Улыбка
Авторизирован

The damned tin can destroyer was never meant for sea!...
пьер
Граф
****

Карма: 40
Offline Offline

сообщений: 467

Я не изменил(а) свой профиль!


просмотр профиля
Re: Многокалиберные корабли
« Ответить #20 было: 19 сентября 2008 года, 22:19:38 »

Понятно, что вес разный, что 274мм установка легче, чем 12". Потому их и ставили у борта, даже выступающим за борт. Но в назначении-то разницы нет.
Авторизирован
Dio Eraclea
Герцог
*****

Карма: 327
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 3514


Say hello to Sarah Jane...


просмотр профиля E-mail
Re: Многокалиберные корабли
« Ответить #21 было: 20 сентября 2008 года, 08:56:06 »

Понятно, что вес разный, что 274мм установка легче, чем 12". Потому их и ставили у борта, даже выступающим за борт. Но в назначении-то разницы нет.

А я разве говорил, что назначение разное? Если бы хватило - впихнули бы 4 305-миллиметровых!

 Улыбка
Авторизирован

The damned tin can destroyer was never meant for sea!...
пьер
Граф
****

Карма: 40
Offline Offline

сообщений: 467

Я не изменил(а) свой профиль!


просмотр профиля
Re: Многокалиберные корабли
« Ответить #22 было: 20 сентября 2008 года, 11:56:21 »

Понятно, что вес разный, что 274мм установка легче, чем 12". Потому их и ставили у борта, даже выступающим за борт. Но в назначении-то разницы нет.

А я разве говорил, что назначение разное? Если бы хватило - впихнули бы 4 305-миллиметровых!

 Улыбка

Значит пришли к согласию.  Улыбка
« Последняя правка: 20 сентября 2008 года, 12:06:24 от пьер » Авторизирован
Змей
Просто Прелесть
Герцог
*****

Карма: 4247
Offline Offline

сообщений: 32675


Крапива не роскошь, а средство воздействия!


просмотр профиля WWW
Re: Многокалиберные корабли
« Ответить #23 было: 14 ноября 2008 года, 04:03:27 »

Фактически к "многокалиберным" кораблям можно отнести и некоторые переходные линкоры между русско-японской и первой мировой войнами. Некоторые из них даже превосходили по ряду показателей самые слабые дредноуты. Например японский "Аки" и французский "Дантон" превосходили по весу бортового залпа германский "Нассау",  имели равную с ним скорость, а "Дантон" и примерно одинаковое бронирование.
« Последняя правка: 14 ноября 2008 года, 15:31:13 от Змей » Авторизирован

Потому что заслужил, потому-что надо!
ПРИПОЛЗ. УВИДЕЛ. УКУСИЛ.
пьер
Граф
****

Карма: 40
Offline Offline

сообщений: 467

Я не изменил(а) свой профиль!


просмотр профиля
Re: Многокалиберные корабли
« Ответить #24 было: 15 ноября 2008 года, 15:59:00 »

По броне там вообще были интересные варианты. Те же "Лорд Нельсон" и "Агамемнон" вообще превосходили "Дредноут".
Авторизирован
Глаурунг
Личный нобиль
*

Карма: 5
Offline Offline

сообщений: 19


Я не изменил(а) свой профиль!


просмотр профиля
Re: Многокалиберные корабли
« Ответить #25 было: 18 января 2009 года, 11:48:57 »

"Аки" и "Сацума", имея 2 главных калибра испытывали очень большие проблемы при прицеливании - поди ещё отличи фонтан воды от 305- и 254- миллиметровых снарядов. А снаряды "Нассау", несмотря на скромный 11-дюймовый калибр, имели очень хорошую проникающую способность, не уступая японским (читай: английским) двенадцатидюймовкам.

А вообще многокалиберность - это, по-моему, как раз явление переходного периода от эскадренных броненосцев к дредноутам.

По броне там вообще были интересные варианты. Те же "Лорд Нельсон" и "Агамемнон" вообще превосходили "Дредноут".

Мне стыдно за своё невежество,  Смущение но по площади или по толщине?
« Последняя правка: 18 января 2009 года, 12:03:50 от Глаурунг » Авторизирован

Exoriare aliquis nostris ex ossibus ultor!

Да воздвигнется из праха нашего мститель!
пьер
Граф
****

Карма: 40
Offline Offline

сообщений: 467

Я не изменил(а) свой профиль!


просмотр профиля
Re: Многокалиберные корабли
« Ответить #26 было: 19 января 2009 года, 07:05:07 »

"Аки" и "Сацума", имея 2 главных калибра испытывали очень большие проблемы при прицеливании - поди ещё отличи фонтан воды от 305- и 254- миллиметровых снарядов. А снаряды "Нассау", несмотря на скромный 11-дюймовый калибр, имели очень хорошую проникающую способность, не уступая японским (читай: английским) двенадцатидюймовкам.

А вообще многокалиберность - это, по-моему, как раз явление переходного периода от эскадренных броненосцев к дредноутам.

По броне там вообще были интересные варианты. Те же "Лорд Нельсон" и "Агамемнон" вообще превосходили "Дредноут".

Мне стыдно за своё невежество,  Смущение но по площади или по толщине?

Вообще-то вопрос относился к несколько более раннему времени, чем эпоха перехода к дреднойтам. Уважаемый Змей спрашивал:
"Столкнулся с интересным феноменом флотов конца XIX - начала XX веков. Часто на одном корабле использовались орудия почти одинаковых калибров, причём непонятно для чего".


Про броню.
"Дредноут" уступал "Нельсону" по толщине главного броневого пояса. Про общую площадь бронирования борта ничего не скажу, но на "Нельсоне", между бортовыми орудийными башнями, 203мм. броня доходила до верхней палубы, на палубу выше, чем на "Дредноут".

Отсюда:

http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/1996_06/07.htm
http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/1996_06/index.htm

"Таким образом главное бортовое бронирование «Дредноута» включало как бы два отдельных пояса — ватерлиния защищалась 279-мм плитами выше которых до уровня средней палубы шла 203-мм броня".

"Критики «Дредноута» часто порицали именно этот 279-мм пояс, поскольку после 305-мм главного пояса «Лорда Нельсона» главную часть защиты нового мощного линкора никак нельзя было назвать «адекватной».

"Нельсон".

http://www.wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/Parks_5/Draw/57.jpg

"Дредноут".

http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/1996_06/Draw/13.jpg
« Последняя правка: 19 января 2009 года, 08:31:31 от пьер » Авторизирован
Глаурунг
Личный нобиль
*

Карма: 5
Offline Offline

сообщений: 19


Я не изменил(а) свой профиль!


просмотр профиля
Re: Многокалиберные корабли
« Ответить #27 было: 19 января 2009 года, 12:28:03 »

Нет, я не спорю.
Всё что я хотел сказать - это то, что общий вес бортового залпа ещё не означает превосходства артиллерии одного корабля над другим. И только.

За броню спасибо, просто данных по площади так и не мог найти. Улыбка
Авторизирован

Exoriare aliquis nostris ex ossibus ultor!

Да воздвигнется из праха нашего мститель!
пьер
Граф
****

Карма: 40
Offline Offline

сообщений: 467

Я не изменил(а) свой профиль!


просмотр профиля
Re: Многокалиберные корабли
« Ответить #28 было: 19 января 2009 года, 14:49:31 »


За броню спасибо, просто данных по площади так и не мог найти. Улыбка


Не за что. По площади бронирования "Нельсона" данных тоже не встречал. Описание бронирования есть в 5 томе Паркса, откуда и схема бронирования в посте выше.

5-й том Паркса есть на вундере:

http://www.wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/Parks_5/index.htm

Там же и другие тома:

http://www.wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/Fleet.htm
« Последняя правка: 19 января 2009 года, 14:52:44 от пьер » Авторизирован
Лоренц Берья
Пехотинец всех империй
Герцог
*****

Карма: 3581
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 23187


Адмирал Гайиф Кайгун


просмотр профиля
Re: Многокалиберные корабли
« Ответить #29 было: 18 февраля 2009 года, 23:50:54 »

Цитата
А я разве говорил, что назначение разное? Если бы хватило - впихнули бы 4 305-миллиметровых!
Сделай они это стали бы Фишерами Улыбка 274мм это ответвление от роста СК.

С уважением.

Авторизирован

Еще мой папа начал создавать шпионскую сеть! Я сам ухлопал на это дело океаны золота!! Кучу превосходно подготовленных агентов!!! И все впустую!!!!
Гиена вы Дон Рэба
                                            Герцог Ируканский
Страницы: 1 [2] 3 4 ... 8 Печать 
« предыдущая следующая »
Перейти в раздел:  

Powered by MySQL Powered by PHP Форум официального сайта Веры Камши | Powered by SMF 1.0.10.
© 2001-2005, Lewis Media. All Rights Reserved.
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!