Страницы: 1 ... 10 11 [12]
|
|
|
Автор
|
Тема: Обсуждение - IV (прочитано 31054 раз)
|
37-ой
Личный нобиль
Карма: 0
Offline
сообщений: 24
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Не в том дело. Предшественник Ивара тоже не успел допеть свою часть, понимаете!
Ваше логическое построение даёт сбой по причине того, что вы продолжаете считать, что ритуальное подтверждение Завета имеет определяющее значение для бога, обратить или не обратить на затруднения людей. Здесь важен лишь символ. Именно по этому так называемый гимн богу, исполняемый вторым, не был постоянно каноническим, как во всех наших, земных религиях. По-сути не имеет значение, пропета ли песня полностью. Предшественник юного Ивара смог найти в себе силы, чтоб выполнить то, что был должен (опять уточняю не для бога, а народу, который, само-собой, в большинстве своём, как и старший брат Ивара, кстати капитан телохранителей Хранителя, не особо задумывались в смысле Завета, воспринимая его как моления богу о благодати). Тельвер исполнил лишь часть гимна, но уже выполнил свой долг и тем самым передал свой священный титул наследнику. А вот юный Ивар даже не вышел на храмовую сцену. Порезали бы Тени-демоны людей в долине, если бы Ивар сумел совладать с собой? Скорее всего да. Но это ещё не значит, что власть в королевстве была бы узурпирована. Когда есть символ, всегда найдётся хотя бы горстка фанатиков, кто подымет его, как свой флаг и пойдёт до конца, а затем назовёт свою победу именно делом рук господа. Здесь же народ просто не поверил не в себя, ни во внимание бога. Так-что Тени вовсе не "тормозили", не обижайте их и не наговаривайте на них. Они действовали со всей оперативностью, успевали. В последнем эпизоде гимны тоже были исполнены полностью. Ивар пропел лишь два первых четверостишия гимна королевства, а Ярик третье четверостишье из песенки своего сочинения. Не более того. Ведь Ивар просил его исполнить только то, что он может и как может. Всего наилучшего.
|
|
« Последняя правка: 23 июля 2008 года, 19:12:33 от 37-ой »
|
Авторизирован
|
|
|
|
Рысь
|
Паромщик Хороший рассказ. Весьма оригинальная идея. Мне понравилось как главный герой, старый паромщик интерпретирует понятие о счастье, понимая, что есть его личное счастье, и есть счастье и благополучие народа, ради которого своим собственным можно пренебречь. То самое соотношение целей и средств. Понравилась ирония в конце о "внезапно" расчувствовавшейся вдове. Из минусов могу отметить только язык, которым говорят герои - его все-таки надо сделать чуть разным, чтоб по интонациям, оборотам, было сразу понятно чья реплика. Но это мелочи.
Свой среди своих Я его воспринял как рассказ шутку. От небольшого размера, и малого числа диалогов, возникло стойкое ощущение скомканности, все как-то быстро-быстро, хотя размышления на счет себя любимого у главного героя получились отменно, на мой взгляд.
Дворник Очень правдивый и достоверный рассказ относительно чувств подростков, их взгляда на мир. Я сам был таким "300 лет тому назад", возможно мне было чуть проще, из-за того, что я был парнем, но переживания девушки мне очень понятны. Подробнее по нему уже высказался Tanuri, лучше него все равно не скажу, только соглашусь с его мнением.
Вот, как-то так (с)
Продолжаю читать... жара...
|
|
|
Авторизирован
|
С наилучшими пожеланиями, Рысь
|
|
|
Imperor
Личный нобиль
Карма: 0
Offline
сообщений: 26
|
Райслинг, Plainer, большое спасибо за отзыва
|
|
|
Авторизирован
|
Автор рассказов "Ни шагу назад!", "Прикладная некромантия".
|
|
|
Neuromantix
Граф
Карма: 77
Offline
сообщений: 393
С любой властью в принципиальных разногласиях
|
Первые впечатления по 8-й части: « Сосны на морском берегу» - понравилось. Как притча. А вот если воспринимать буквально - вопросы начинают лезть: сколько крыс в день съедал герой, как и сколько времени их ловил, мог ли он на одних крысах выжить (что-то мне вампиры-с-душой из "Баффи" вспоминаются ). И главное: чем питались крысы ("Видимо, змеями. А змеи, видимо, крысами." (с)) Такие "нестыковки" в любой фантастике найти можно. К тому же, нигде не говорилось, что он остался на земле один, и что вообще все уничтожено. Путь к морю- и несколько сотен км в радиусе-вот и вся исследованная территория-ничтожно мало. Если интересно, кстати, могу написать историю этого рассказа.
|
|
|
Авторизирован
|
Мы рождены, чтоб Кафку сделать былью!
|
|
|
Шушь
Барон
Карма: 17
Offline
Пол:
сообщений: 167
Отзывописатель
|
Шушь, спасибо. 1. Из пустоты. Не самое благоприятное впечатление из-за обилия неизвестных слов, которые кажутся заимствованными из какого-то эльфийско-фентазийного языка. В остальном... урезать бы раза в полтора и вышло бы что надо. Интересная история о путях прогресса, неизбежно ведущего к человеческому регрессу. Ну и способах борьбы с оным последним.
Насчет урезания Вы совершенно правы. Да, нужно, и примерно во столько. Начало длинновато. С языком и впечатлением от него ничего поделать не могу. Действительно, фонетика может наводить на мысли об неких эльфах за счет некоторых очень типичных звукосочетаний. Героям даже было бы очень легко учить такие "эльфийские" языки, а вот слова типа "железнодорожный" или "гидроэлектростанция" свели бы их в гроб. Однако ж, из песни слова не выкинешь, а языковым разработкам уже несколько лет... придется бедным ходить с таковым клеймом А значения нескольких использованных слов, собственно, в тексте объяснены. А вот размышления о путях прогресса - это все-таки далеко не первая тема рассказа, скорее, фоновая... Да бог ней, с фонетикой. Я просто эльфийские языки не жалую. Если языковая система вами уже продумана, то это и есть хорошо. Что же до темы "размышления о прогрессе" - то я скорее хотела указать на соответствие теме Конкурса, при чем не буквальное (хотя буквальное тоже есть - и в части правого дела, и в части нелишних людей), а, так сказать, философское. 37-ой, на счет роялей и "не верю" вам уже ответил Некто в черном. Вы можете вводить в сюжет каких угодно персонажей и для любых целей, но это должно быть четко и железобетонно замотивированно. У вас же (во многом из-за хромающего на все четыре лапы стиля в конце рассказа) все выглядит как: опа, старик! опа, спасли! опа, мальчик! Кто, зачем, откуда? Второе. Непроходимая тупость врагов плюс неведомо откуда взявшаяся немеряная крутость парня - это тоже подвид рояля в кустах. Объясните, что откуда - почему враги безбожно тупят и не сожрали этих бодрых камикадзе еще не подходе к равнине и откуда у паренька волшебное оружие? Эрика, я ядовитая. Просто понравившиеся рассказы больно не кусаю...
|
|
|
Авторизирован
|
Автор рассказа "Сангрия цвета крови"
|
|
|
Филин
Личный нобиль
Карма: 2
Offline
Пол:
сообщений: 17
Здравствуйте!
|
Приветствую критиков, авторов и наблюдающих! Tanuri! Большое спасибо за разбор. Но ляпов и ошибок там много больше, чем Вы указали (спасибо, что пожалели). Про мечём: а я ещё думал чегой-то Ворд слова мечом не знает. Некто в чёрном, благодарю! Если бы Вы не оговорились, что имеется в виду мой рассказ, то я бы думал про другой "Исход". Приятно. Шушь, поклон Вам! Критика никому не помешает. И Вы вовсе не злая и не ядовитая. Я не слишком обнаглею, если попрошу Вас отрецензировать мой рассказ, как Вы это делали раньше? Кстати, Пехова я вообще не читал. Поэтому интересно про упомянутое произведение: как называется? За стилистические ляпы, ошибки и очипятки прошу прощения Наверное, это будет звучать как оправдание, но рассказ я послал без вычитки. У меня был выбор: или посылать, или вычитывать. А когда на след. день сел - стало дико стыдно Ведь от половины ляпов мог бы избавиться. Если чесно, то фраза "каэтанец предпочитал обществу детей взрослых людей" мне ночью уже сниться. А ведь имелось в виду противоположное.
|
|
|
Авторизирован
|
Автор рассказа "Исход (Иномирье)"
|
|
|
Neuromantix
Граф
Карма: 77
Offline
сообщений: 393
С любой властью в принципиальных разногласиях
|
Читаю дальше (Мнение на правах имхо) Особенности поведенияТак, как-то прочиталось и забылось. Не знаю уж, почему-но ничего не осталось Ни шагу назадКакое-то монархическое сочинение, недочитал... СурикатаНемного (или много) наивное и предсказуемое, но, тем не менее красивое и в чем-то притягивающее произведение. Сокровища на все временаИ снова не понравилось-или не мое, или что-то еще, но как-то не пошло. Может быть, потому что незнаком с этой историей. АлександрПримерно то же самое, что и с предыдущим рассказом. Ну не впечатляют меня императоры и прочие "шишки", которые задаются общемировыми проблемами. Ну зачем их делать обязательно императорами? К тому же зачастую ну не получаются императоры таковыми, какими они должны быть теоретически (лично не знаком, сравниваю с Императором из "Войны мага" ) Смертельная болезнь.Честно-не понял идеи и сути, уж извините... Кровавая императрица и КаплиТо же самое, что и "Александр"... Синица в руках или Змей-Горыныч в небеА вот здесь преогромнейшее СПАСИБО за столь великолепно нарисованную автором картинку, пробуждающую неимоверную настольгию по детству, 80-м, и прочим столь же замечательным вещам. Но концовка... Ну неужели нельзя было сделать хэппи-энд? Все впечатление испортилось, когда пришлось вернуться в настоящее
|
|
|
Авторизирован
|
Мы рождены, чтоб Кафку сделать былью!
|
|
|
Рыся Летючая
Граф
Карма: 82
Offline
Пол:
сообщений: 372
Министр финансов и экономразвития Эпине
|
Спасибо, Рысь! Приятно услышать доброе слово от представителя кошачьих))
|
|
|
Авторизирован
|
Так уж вышло, не крестись, Когти золотом ковать, Был котенок, станет Рысь... (с) Мельница
|
|
|
Саран
Личный нобиль
Карма: 2
Offline
Пол:
сообщений: 21
|
Читаю потихоньку новые и старые работы, думаю разные мысли... "Хранитель гимна" Неплохое фэнтези, но по ощущениям - рассказу чего-то глобально не хватает. Я, пожалуй, скажу так – в этом тексте есть красочный мир и есть идея. Но нет персонажей, достаточно ярких, чтобы эту идею раскрыть. За исключением главного героя все прочие являются только масками, инструментами, помогающими ему двигаться к цели, или препятствиями на его пути. Если позволите использовать игровой термин: это не люди, это – NPC в худшем смысле этого слова. Да и то - Элдвину и Ярику по степени живости и нестандартности образа непередаваемо далеко до некоторых НПС. И отчасти из-за этого практически все сцены рассказа, напрямую не связанные с Хранителем - все эти нападения на улице и элдвиновские размахивания мечом - никакой смысловой нагрузки не несут, и не могут даже выполнить простую функцию поддержания напряжения в тексте – уж слишком схемаично описаны. Лично я вижу только два выхода для автора – либо убрать все лишнее и сосредоточиться исключительно на пути Хранителя от первого его визита в Долину до последнего; либо наоборот – развивать мир рассказа дальше, дать мальчику Ярику и воину Элдвину предысторию, яркие и узнаваемые характеры. Потенциал в этой истории есть, только вот, на мой взгляд, он совершенно не используется. "Я, кузнец" Еще один крайне странный рассказ, заставивший меня всерьез задаться вопросом - это я такая глупая, или все-таки автор чего-то не учел?? Вещь, без сомнения, сильно и качественно написана (хотя поначалу этот подчеркнуто-"славянский" стиль немного утомляет), однако я решительным образом не могу ответить на вопрос - в чем, собственно, ее суть? Мне казалось изначально, что автор рисует для читателя два конфликта: один внешний, связанный с противостоянием двух народов; и второй, внутренний - конфликт трех различных идеологий (назовем их "идеологией кузнеца" (оружие это зло), "идеологией воеводы" (на Бога надейся, дам сам не плошай) и "идеологией чужака" ( все люди как люди и только мы д'артаньяны Возьмем весь мир по праву Железа)). Что удивительно - если внешний конфликт худо-бедно, а точнее - скомканно и сжато, но как будто бы разрешен - то о разрешении внутреннего конфликта не может быть и речи. Ну не считать же таковым два предложения - "Русь стоит." и "Усметов нет." Мне почему-то показалось, что автор, создав богатый и хорошо прописанный мир, целую плеяду живых персонажей, решил что и такой "морали сей басни" с читателя будет довольно и никаких пояснений более не дал. Или, может, времени не хватило?.. "Скитальцы севера 2" Очень коротко - с появлением второй части повесть стала гораздо лучше, да и выглядит продолжение убедительней начала. В остальном - не мое. Не нашла ничего для себя интересного или вкусного в путешествии варваров "Туда и обратно".
Про три других прочитанных рассказа из раздела фэнтези - "Дворник", "Исход(Иномирье" и "Сказку... о Коте Дорофее" - я пока подробно писать не буду, но вещи приятные, оставили скорее положительные впечатления, чем нет. Ну и на сладкое переключусь на фантастику и пойду погуляю среди Сосен на морском берегу Глубоко симпатичный мне рассказ - симпатичный и заложенной идеей, и тем, как она раскрыта Автор, вы раните мое сердце Маленький оффтоп - мне когда-то пришлось играть дриаду, спасающую последнюю сосновую шишку, оставшуюся от ее вырубленного людьми леса. И, в общем, я прекрасно понимаю, какие чувства может испытывать оставшийся в полном одиночестве в совершенно враждебной среде человек к этому волшебному артефакту - ШИШКЕ от сосны! Большое Вам спасибо за эту вещь Хм, пожалуй единственный недостаток рассказа - напоминает один из сюжетов Брэдбери. Но при этом "Сосны..." мне понравились сильнее
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Author
Барон
Карма: 25
Offline
Пол:
сообщений: 185
Писать и не сдаваться!
|
Эх... Чувствую, что со своими отзывами я бесконечно отстал от остальных участников конкурса. Я плотно застрял в шестой партии работ, когда вовсю уже восьмую обсуждают. Но, тем не менее, я продолжаю читать и писать свои впечатления - авось кому и пригодится "Зимние костры". Не понравилось. Читал с огромным трудом. Вроде бы и рассказ небольшой, и стиль приятный (пару раз, конечно, по ходу текста спотыкнулся, но это мелочи), но как-то тяжеловесно получилось. Видимо из-за сюжета. Точнее из-за его отсутствия. Читать рассказ, состоящий из одних диалогов, чертовски тяжело (ИМХО, естественно). При том, что в нем ровным счетом ничего не происходит. Да, где-то за кадром гремит война с абстрактными "варварами", где-то мятежные герцоги предали своего повелителя, где-то главного героя пятьдесят солдат с боем не смогли из тюрьмы вытащить... Это все "где-то", а мы видим лишь задушевную беседу двух ничем непримечательных личностей около костра. И прорваться сквозь завесу этих монотонных (абсолютно, кстати, лишенных эмоций) "он сказал - она сказала" не заснув сложно. "-". Кроме выпуклых персонажей, детального фона и отточенного стиля хотелось бы еще и сюжет наблюдать. Ведь он, в конце концов, главная составляющая успешного рассказа.
|
|
|
Авторизирован
|
В споре всегда присутсвуют две стороны: логическая и эмоциональная.
|
|
|
Амэ
|
Приветствую всех участников форума. Меня зовут Амэ, и я - автор "Глубокого синего неба" (что, впрочем, и так видно из подписи ). Благодарю всех авторов за подаренные уже часы - и даже дни - погружения в миры - фантастические и фэнтезийные. Не могу сказать, что все они вызвали у меня равновеликие ощущения (в смысле величины ощущений, естественно, не их величия ), но интерес был почти во всех случях одинаков. За что и спасибо . С нетерпением жду отзывов и на свой труд, по возможности, обстоятельных и конструктивных - ибо что, как не разумный "разбор полета" (пусть даже и жесткий) может помочь автору поправить исправимое и улучшить улучшаемое. Заранее благодарна. P.S. Для снятия хотя бы одного критического замечания, поясняю: На стр.2 текста допущена досадная опечатка - вместо нормального французского c'est la vie стоит se la vie. Заранее приношу свои извинения всем, кто наткулся на это безобразие. Самой стыдно . Пока же - мои пять копеек в обсуждение произведений. Сказанья врут и Старик. Оба произведения понравились, хотя Старик, пожалуй, зацепил больше. Даже слезу прошиб. Сразу вспомнились некоторые рассказы О'Генри и Грина, по части эмоционального накала в финале. Что же до Сказанья врут, то сцена с мечом, как и у многих, высказавшихся уже, вызвала чувство... пожалуй, недоумения. Изменить это ощущение помогли бы или комментарий, или - перестройка сцены с учетом психологии современников. (Впрочем, может, я уже поздно спохватилась? Насколько я поняла, автор над правками уже работает.) Сангрия цвета крови. Глубокий респект автору за произведение, которое даже перечитала несмотря на то, что на конкурсе произведений - ого-го, а времени не так уж много . Вот разве только, в сцене встречи Диего с Хавьером, может быть, стоило бы заменить "ринулся на друга" на "бросился к другу"? Ринулся на - это, все-таки, больше к врагу подходит. Ну, чтоб тумаков надавать, пожалуй. А больше уж и не знаю, к чему придраться. Читала, как уже сказала, два раза, оба, что называется, "на одном дыхании". Жаль, уважаемая Шушь, что вы концовку переделываете, мне понравилась. Что ж, пойдем дальше. Счастливая ведьма. Ну, кажется, всем хорошо произведение (хоть я, честно признаться, и люблю интриги позаковыристее) - кроме названия. Честно скажу, так и не поняла, в чем же оно заключается - ведьмино счастье-то? Или, быть может, в заглавии присутствуют невидимые кавычки Ни шагу назад. Честно скажу - редкий случай, когда прочла, а точнее - вчиталась по-настоящему только с третьего раза. Ну, не мое это произведение, и все тут. Хотя, ежели это - лишь часть произведения большего объема... Хм. Конечно, автор есть автор, и в его произведении слово его - закон, но все же позволю себе добавить мленькое замечание к массе вышеизложенных другими форумлянами. Уважаемый Imperor, нелья ли чекистов в вашем произведении заменить на что-нибудь менее чрезвычайное? На спецслужбистов, или сотрудников СБ, например? Ведь государство-то вы описываете такое, что поневоле призрак Томаса Мора мерещится. Так к чему же чекисты-то, а . Арфа королей. Что тут можно сказать? Лишь одно слово - браво! Музыка в прозе, причем четыре мотива дл четырех времен года... Благодарствую. И, наконец... Ars Grammatica. Молча снимаю шляпу. Однозначно - в топ. Ну, вот, пожалуй, и все на данный момент. Пойду читать непрочитанное и размышлять над комментариями к прочитанному. До встречи. Надеюсь, приятной .
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Author
Барон
Карма: 25
Offline
Пол:
сообщений: 185
Писать и не сдаваться!
|
"Стечение обстоятельств". Нет. Стиль. Многословный, но нормальный. Ровный. Ошибки, правда, встречаются. "Если бы удалось разом залить в глотку вампиру хотя бы половину содержимого этой баклаги, то его, теоретически, должно было единовременно разорвать куски размером с ладонь", - это сейчас вообще о чем? Если пропущено "на", то возникает вопрос, что значит "единовременно? Что, может и не единовременно разорвать? По садистски как-то выходит. Логика. С вампиром странно получается. Он вроде бы должен быть умным, по крайней мере, равным по интеллекту человеку, а он вместо этого словно дикое животное несется сквозь чащу с жуткими воплями и горящими глазами. Жажда крови, что ли? Много бы он так людей из деревни переловил... Персонажи. Ох. Жуть, жуть. Вниманию даже не за кого зацепиться. Все герои однотипные, как валенки, только размером и отличаются, то есть званием: один бакалавр, другой специалист, третья специалист по упырям. Больше мне о них сказать нечего. Фон. Поляна, засыпанная снегом. Тоже, честно говоря, особых чувств не вызывает. Сюжет. Лучшее, что есть в рассказе. Но он не настолько хорош, чтобы исправить общее впечатление. Прост, как пять копеек. Обязательно мелодраматичен. А способ заловить вампира "на живца" очень уж наивен.
"-".
|
|
|
Авторизирован
|
В споре всегда присутсвуют две стороны: логическая и эмоциональная.
|
|
|
Рыся Летючая
Граф
Карма: 82
Offline
Пол:
сообщений: 372
Министр финансов и экономразвития Эпине
|
Саран, спасибо за доброе, хоть и короткое слово! А от меня - еще два рассказика: Время ветров Добротная фэнтази. Сильный рассказ. Вначале непонятно ровным счетом ничего, да и к концу автор раскрывает не все карты. Оставляет на додумку читателя. В рассказе поднят не один вопрос, рассмотрена не одна проблема. Проблема изгоев общества – стал бы герой Разрушителем, если бы не был изгоем? Проблема выбора – стоит ли слеза ребенка спасения никчемного мира? Вопрос о мести и прощении – что предпочесть? Вопрос о наследовании – научил всему учитель, вот только останавливаться вовремя не научил. А, может, не захотел? Темная лошадка этот учитель… Из придирок: немного сумбурно, но… наверно, так и надо… По исполнению: «безумная сила отшвырнула нападающего на двадцать шагов.» - он прямо посчитал, сколько было шагов? «не спеша протянул руку и стал шарить по камням за своей спиной. Хеленар напрягся.» - судя по тому, что довелось пережить Хеленару, он бы в такой ситуации просто бросился на деда с кулаками, не дожидаясь, пока он там нашарит…
Суриката Читала этот рассказ примерно неделю назад, высказываюсь по старой памяти, а потому кратко. Незатейливый, но милый рассказик. С долей юмора. О том, что не всегда враг тот, кто нам врагом кажется. И о любви к животным – за сурикату действительно переживаешь))
|
|
|
Авторизирован
|
Так уж вышло, не крестись, Когти золотом ковать, Был котенок, станет Рысь... (с) Мельница
|
|
|
Некто в черном
|
Ваше логическое построение даёт сбой по причине того, что вы продолжаете считать, что ритуальное подтверждение Завета имеет определяющее значение для бога, обратить или не обратить на затруднения людей. 37-й, вы уже скажите прямо, обязательно было петь или нет? И если нет, то к чему был этот кошмар длиной в шестьдесят лет, а если да, то как так вышло, что Ивару с Яриком вообще дали открыть рот?
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
|
Страницы: 1 ... 10 11 [12]
|
|
|
|