Форум официального сайта Веры Камши

Внимание! Данный форум доступен только для чтения,
для общения добро пожаловать на новый форум forum.kamsha.ru

Добро пожаловать, гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, если хотите стать полноправным участником форума.
27 апреля 2024 года, 18:53:59

Войти
Поиск:     Расширенный поиск
ВНИМАНИЕ! В ближайшие дни должен состояться переезд форума на новый хостинг и новый движок! Переезд будет сопровождаться временным отключением доступа к форуму. Подробности - в разделе "Работоспособность форума"
844443 Сообщений в 12090 темах от 7410 участников
Последний участник: Vera_Kamenskaya
* Начало Помощь Поиск Календарь Войти зарегистрируйтесь
+  Форум официального сайта Веры Камши
|-+  Увлечения
| |-+  История
| | |-+  Клюква развесистая, индоевропейская (к вопросу о родине слонов)
« предыдущая следующая »
Страницы: 1 ... 7 8 [9] 10 Печать
Автор Тема: Клюква развесистая, индоевропейская (к вопросу о родине слонов)  (прочитано 33375 раз)
Пророк
Мастер
Герцог
*****

Карма: 1208
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 4778


Мне не нужно победы, не нужно венца....

17076289
просмотр профиля WWW
Re:Клюква развесистая, индоевропейская (к вопросу о родине слонов)
« Ответить #120 было: 06 февраля 2005 года, 14:52:57 »

Я читал эту статью в собственно журнале и клюквы там не увидел.
Авторизирован

"Я бодрствую ночами, дабы другие могли спать под сению моих бдений"
     Ришельё
Elendil
Скиталец
Герцог
*****

Карма: 214
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 1702


Против ветра!

139507077
просмотр профиля E-mail
Re:Клюква развесистая, индоевропейская (к вопросу о родине слонов)
« Ответить #121 было: 04 марта 2005 года, 21:51:08 »

Иван, вот то, что я обещал разместить. Надеюсь, теперь вы по крайней мере согласитесь, что ваш взгляд на арийские народы - не незыблемый абсолют.
Прошу у всех прощения за длину поста, постараюсь больше не прибегать к таким мерам. И вообще, я стараюсь держаться подальше от тем, не связанных с книгами Гатти... Данный случай, надеюсь, станет для меня исключением из правила.

Начало.
Наиболее существенные факты и свидетельства, позволяющие реконструировать подлинные исходные точки отсчета мировой истории и предыстории, впервые были сформулированы в классической книге выдающегося индийского ученого и общественного деятеля Балгангадхара Тилака (1856-1920) «Полярная Родина в Ведах». В ней путем скрупулезного текстологического анализа доказано: в священных книгах древних индийцев и их прапредков описаны не южные, а северные реалии – полярное звездное небо, полярные ночь и день, полярные зори и сияния.
Аргументы, приводимые Тилаком, следующие. В древнейших источниках, например, в Тайттирии-Брахмане (а также в Авесте) описывается Прародина человечества, где солнце всходит и заходит по одному разу в год, а сам год делится на один долгий день и одну долгую ночь, что, как известно, соответствует ситуации, фиксируемой в высоких полярных широтах. В Ведах же встречаются такие высказывания: «То, что есть год – это только один день и одна ночь богов»; «В Меру боги видят Солнце восходящим только один раз в году». Общие положения подкрепляются более детальными, основанными на точном математическом расчете современных ученых: в частности, в Ригведе описываются зори более продолжительные, чем они могут быть на юге; там же рассказывается о северном сиянии и летнем поведении Солнца вблизи полюса, когда оно поднимается на максимальную высоту над горизонтом, некоторое время «стоит» на месте, прежде чем начнет опускаться. По расчетам специалистов, растянутые утренние и вечерние зори, как они описываются в гимнах Ригведы, вполне соответствует тому, что наблюдается сегодня на широте Мурманска.
Фундаментальный труд Тилака общепризнан во всем мире. Изданный впервые на английском языке в 1903 году и в дальнейшем переведенный на многие языки мира, он тем не менее долгое время был недоступен российскому читателю. Правда, существовал добротный и подробный пересказ концепции Тилака, включенный в интересную книгу русского зоолога (сербского происхождения) Е.А. Елачича «Крайний Север как родина человечества» (1910). Лишь благодаря невероятным усилиям и подвижнической деятельности профессора Наталии Романовны Гусевой – у нее, кстати, хранится единственный в России экземпляр книги Тилака, подаренный его внуком, - в 1998 году впервые увидели свет на русском языке большие отрывки из исследования индийского ученого, имеющие непреходящее значение для познания истории и предытории Русского Севера.
Характерным образцом доказательств, приводимых Тилаком, могут послужить приводимые ниже отрывки из 4-1 главы, озаглавленной «Ночь Богов»:
«В Ригведе (1.24, 10) созвездие Большой Медведицы описывается как высокостоящее, что говорит о положении, видимом только в циркумполярной области. <…> Утверждение, что день и ночь Богов длятся по шести месяцев, крайне широко распространено в древнеиндийской литературе. Гора Меру признается нашими астрономами земным Северным полюсом. На Меру Боги видят Солнце после его одноразового восхождения и на протяжении его пути, равного половине его обращения вокруг Земли. <…> Это подтверждается и таким авторитетным источником, как «Законы Ману» (1, 67): «У Богов день и ночь – (человеческий) год, опять разделенный надвое день – период движения Солнца к северу, ночь – период движения к югу». <…> В Тайттирия Брахмане мы тоже встречаем четкое определение: «год – это всего лишь день Богов» (111, 9, 22. 1). <…> В Авесте (Вендидад, фаргад 11) в священной книге парсов [зороастрийцев], мы видим аналогичное утверждение, отметающее все сомнения касательно его полярного характера: «Что они считают днем, то есть год». <…> И здесь же Ахура Мазда говорит: «… Там звезды, месяц и Солнце можно лишь один раз в год видеть восходящими и заходящими, и год кажется только одним днем…»
Полярные реминисценции, как бы это ни показалось парадоксальным на первый взгляд, обнаруживаются и в Библии. В Книге Исаии говорится об обители (сонме) богов на краю Севера, куда стремился один из возгордившихся и наказанных за это сынов человеческих – Денница, сын Зари (Ис. 14, 13). Северные боги, по Библии, обитают на священной горе, наподобие той, которая хорошо известна в индоиранской традиции под названием Меру. В книге Иова подробно и эмоционально описывается полярная ночь:
«Ночь та, - да обладает ею мрак, да не сочтется она в днях года, да не войдет в число месяцев! О! Ночь та – да будет она безлюдна; да не войдет в нее веселие! Да проклянут ее проклинающие день, способные разбудить Левиафана! Да померкнут звезды рассвета ее: пусть ждет она света, и он не приходит, и да не увидит она ресниц денницы…» (Иов 3, 6-9).
Эмоциональные заклинания пророка пробуждают в памяти те многочисленные строфы Ригведы, где говорится о долгой и страшной тьме, которая скрывает врагов бога Индры. В библейской Книге Иисуса Навина содержится ссылка на еще более древнюю книгу Праведного, где описывается поведение Солнца в приполярных областях: «Стояло солнце среди неба и не спешило к западу почти целый день». (Нав. 10, 13). Данный фрагмент практически полностью соответствует строкам Ригведы: «Свою колесницу бог Солнца остановил посреди неба», где также в метафорической форме описывается полярный день.

Продолжение следует...
« Последняя правка: 04 марта 2005 года, 22:27:27 от Elendil » Авторизирован

Неприступны ворота и рвы глубоки,
Непролазны болота и полны рудники,
Высоки наши стены, бездонны подвалы -
Слава Мелькору, слава Темному Вала!
(с) Скади
Elendil
Скиталец
Герцог
*****

Карма: 214
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 1702


Против ветра!

139507077
просмотр профиля E-mail
Re:Клюква развесистая, индоевропейская (к вопросу о родине слонов)
« Ответить #122 было: 04 марта 2005 года, 21:52:39 »

Продолжение.

А есть ли полярные мотивы в древнегреческих мифах? Не могут не быть, если только прапредки эллинов пришли с Севера и принесли с собой ядро тех сказаний, которые, приспособившись к новым условиям и обрастая массой подробностей, приобрели впоследствии привычный для нас вид. Но сквозь оболочку позднейших наслоений нет-нет да и сверкнет Полярная звезда памяти о далеком прошлом. Так, перед битвой со змееногими гигантами Зевс велел Солнцу-Гелиосу, Луне-Селене и Заре-Эос не светить на землю. В небе остались только звезды. Здесь явный намек – гигантомахия (точнее, события, ей предшествовавшие) сопряжена с полнощными странами и полярной ночью.
Также в легендах о рождении Геракла различные источники единодушно свидетельствуют: когда Зевс соблазнил Алкмену, их первая брачная ночь ознаменовалась тем, что солнце трое суток не поднималось над Землей. Такое может случиться только в Приполярье или Заполярье. Следовательно, именно там и происходили описываемые события. И именно туда, на родину предков, неоднократно возвращался величайший герой древности Геракл, где и совершал некоторые из своих подвигов и освободил Прометея. Лишь в эпоху расцвета античной цивилизации первичное ядро северных легенд было трансформировано и преобразовано  условиям Средиземноморья.
Один из крупнейших представителей сравнительного языкознания и религиоведения, санскритолог и мифограф Макс Мюллер (1823 – 1900) не без оснований полагал, что в период, предшествовавший образованию современных этносов, каждое слово в первоначальном арийском языке было мифом, каждое имя – образом, каждое существительное – определенным лицом и каждый предлог – маленькой драмой. По этой причине многие языческие боги – индийские, иранские, греческие, славянские и прочие – не что иное, как результат персонификации поэтических обозначений (имен), неожиданных даже для тех, кто их придумал.
За именами же некоторых из них стоят древние этносы или племенные (родовые) тотемы. Так, 12 подвигов Геракла – это никоим образом не индивидуальные поединки, а ожесточенные битвы племен и народов, запечатленные в мифах по именам своих предводителей или тотемов. В этом смысле, например, чудодейственную силу великана Антея, который черпал свою силу у Матери-Земли, истолковывают, как связь с соответствующей территорией (землями) и проживающими здесь народами. Геракл путем военной хитрости отсек эту связь (то есть оторвал Антея от родной земли), и войско Геракла разгромило войско Антея.
Длительное пребывание индоариев на Крайнем Севере запечатлено навечно и в многочисленных топонимах и гидронимах, то есть в названиях мест, гор, озер и рек. Именно на современном Русском Севере во множестве встречаются древние названия с корнями «инд» и «ганг» – прямые свидетельства пребывания здесь индоевропейцев.. Вологодская исследовательница – краевед и искусствовед – С.В. Жарникова провела топонимическуб ревизию современной карты Русского Севера и выявила десятки подобных корней, сохранившихся здесь и поныне. Когда народы уходят (переселяются или вообще исчезают), прежние названия остаются (а в местах нового обитания они переносятся и на новые географические объекты).
Однако память о былой прародине может сохраняться и другими путями. Интересную трактовку самоназвания уже славянского народа «поляков» (и соответственно наименования страны – Polska или по-латински Polonia) дает так называемая «Великопольская хроника», составленная на основе древних первоисточников (хотя наиболее ранний список ее латиноязычного текста относится к XV веку). В первой же фразе (после традиционного обращения к Богу) анонимный автор утверждает, что этноним «поляки» происходит от названия Северного полюса! Естественно, большинство ученых-снобов снисходительно усматривает в данной трактовке наивность средневекового хрониста. (Ну конечно – где уж таким невеждам и выдумщикам до нас, которые знают все про все!).
А почему, собственно? Разве не могли сохраниться в памяти народной смутные сведения о былой жизни на Крайнем Севере в Гиперборейском Заполярье? Безусловно, могли! В виде устных сказаний и легенд они бережно сохранялись на протяжении тысячелетий, передавались от поколения к поколению, пока в XV веке их не записал безвестный польский хронист. Между прочим, если принять версию «Великопольской хроники», то в таком случае и наименование древнерусского племени «поляне» может быть (в конечном счете, разумеется) такого же происхождения, то есть от «полюса» (Северного), а не от «поля», как принято считать. Это тем более вероятно, что, по мнению современных этимологов, этнонимы «поляки» и «поляне» генетически и семантически тождественны.
* * *
Разные авторы помещают прародину индоевропейцев (ариев) в разных местах: Г.М. Бонгард-Левин и Э.А. Грантовский – в стпеях Евразии; Т.В. Гамкрелидзе и В.В. Иванов – в Передней Азии на территории, примыкающей к Кавказу; В.А. Сафронов – в восточной Европе; А.И. Асов и Н.Р. Гусева – на Севере и т.д. Каждый автор приводит немало убедительных аргументов в пользу отстаиваемой гипотезы. Одна из всесторонне обоснованных теоретических моделей арийской предыстории принадлежит выдающемуся украинскому археологу Юрию Алексеевичу Шилову. Ценность его фундаментальных трудов «Прародина ариев», «Пути ариев», «Праистория Руси», а также многочисленных статей – не только во введенных в научный оборот свежих идеях и новых фактах, но и в ломке схоластического догматизма – этой незаживающей язвы современной археологии и филологии.
Шилов совмещает прародину ариев с традиционной и хорошо изученной Трипольской культурой, условно очерчивая ее границы от Среднего Приднепровья (включая Киев) до северо-восточного Придунавья. Это богатая археологическими памятниками и историческими традициями территория была не просто объявлена прародиной ариев (которая, как было показано выше, находилась на Крайнем Севере), но и названа той самой Араттой, которая специалистам-востоковедам хорошо известна как прародина древних шумеров. В одной из расшифрованных глиняных табличек, найденных на Ближнем Востоке, говорится: «Аратта – это гора, преисполненная мудрости; она подобна вечерней заре, идущей к своему дому, изгоняющей тьму перед своим светлым ликом; она подобна Луне, вздымающейся на небеса, лицо которой источает сияние».
Из концепции Шилова вытекает, что история начинается с Шумера, Шумер начинается с Аратты, Аратта находится где-то между Днепром и Днестром и шумерская культура тождественна Трипольской. Безусловно, требовались убедительные доказательства, и они не замедлили появиться. В археологическом комплексе Каменная Могила в пойме реки молочная близ Мелитополя были обнаружены протошумерские письмена. Их расшифровал московский шумеролог Анатолий Георгиевич Кифишин. Расшифрованный текст гласил:
«4 Богиня Гатумдуг, владычица степи [окрестностей Шу-нуна], судит и сражает Ану [бога Небес];
39 по жребию богини Инанны, праматери благой земли и степи, гибнет (также) Су-хур-алаль [предтеча Энлиля];
9/6 Месламатэа [сын Ану] убивает Большую Птицу [Смерть], а семиголовая Нин-дара-из-бездны [жена Ану] помогает судом своему мужу – который, обретя [за время пребывания в бездне Большой Птицы] разум Мыши, справляет праздник (своего воскресения) на Поселении;
29 Бог-громовик Им или Ишкур [ипостась воскресшего Ану?] – великий судья богини зерна Ашнан – судит богов в «прведные годы»; 10 богиня-медведица Аз, пользуясь лирой, освящает суд [так завершается первый календарно-мифологический сюжет. Далее приводятся перечни мифологических и легендарно-исторических правителей Благой Земли и Степи].
25/А Думузи, Сухур=алаль, Кас-кисим, Ри-алаль, Уту-паиль, Му-ги, Энлиль-паиль, Ки-саль, Саль-туш;
25/В А-энзу, Кас-шегбар, Намтар – «творец полей утугов (демонов)», Килим – «разливающая воду», Ибаз – «творец волокуши(?)», Ламар – «древом поразивший мудрецов», уту – «творящий суд воды» (и еще 4 правителя меду А-энзу и Кас-шегбаром).
37/4 – 34/А Бог Энлиль [воплощение предшествовавшего ему Сухур-алаля?] осужден за неправильное бракосочетание с Нинлиль и казнен. Однако позже (отыскав в потустороннем мире Нинлиль вместе с их сыном – богом Луны Энзу) Энлиль воскресает».

По мнению Кифишина, копия мелитопольского текста была впоследствии снята с данной каменной летописи жрецами малоазийского Шу-эден-на-ки-дуга и воспроизведена на барельефе Праматери сущего (Гатумдуг?) храма 23/VII в несколько отличной от оригинала редакции. Главная проблема заключается в другом. Если на юге Украины, в рацоне современного Мелитополя, имеются неопровержимые письменные свидетельства существования здесь некогда (когда именно – никто в точности сказать не может даже с приблизительностью до тысячелетия) протошумерской культуры, то как она (эта культура) сопряжена с предшествующей историей цивилизации т действительно ли в данном конкретном случае речь идет о прародине всего человечества.

Продолжение следует...
« Последняя правка: 04 марта 2005 года, 22:26:52 от Elendil » Авторизирован

Неприступны ворота и рвы глубоки,
Непролазны болота и полны рудники,
Высоки наши стены, бездонны подвалы -
Слава Мелькору, слава Темному Вала!
(с) Скади
Elendil
Скиталец
Герцог
*****

Карма: 214
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 1702


Против ветра!

139507077
просмотр профиля E-mail
Re:Клюква развесистая, индоевропейская (к вопросу о родине слонов)
« Ответить #123 было: 04 марта 2005 года, 21:56:15 »

Продолжение

При всем уважении к результатам, полученным Шиловым и Кифишиным, ответ на поставленный вопрос напрашивается отнюдь не в их пользу. На какую бы глубину они не опускали хронологическую планку своих изысканий (при всей проблематичности самой датировки), их выводы – всего лишь одна из возможных гипотез. Настаивать на том, что предлагаемое объяснение – истина в последней инстанции, окончательная и бесповоротная, значит, в очередной раз насиловать историю, превращая ее в никому не нужный абсолют. При всем желании Триполье-Аратта никак не тянет на ту единственно возможную прародину, где некогда зародилось человечество. Но в том, что именно здесь был важнейший культурный очаг формирования древнеарийской культуры и становления индоевропейских протоэтносов, сомневаться не приходится. Ибо данный регион на протяжении многих тысячелетий выступал перевалочным пунктом, где оседали различные древнеарийские племена в ходе миграций с Севера на Юг.
Другим таким же перевалочным пунктом стал Аркаим. Около десяти лет тому назад научная общественность была потрясена открытиями в Челябинской области остатков мощных древних поселений с развитыми ремеслами – добычей руды и выплавкой металла. Как и водится, все произошло совершенно случайно. Десятилетиями никто не обращал внимания на близлежащие холмы. Но, когда в 1987 году именно в этих местах задумали возвести плотину (что влекло за собой затопление обширных площадей), археологи забили тревогу. И вскоре мир вздрогнул от нечаянной сенсации! Настоящая уральская Троя! Кольцевидные (можно даже сказать – раковинообразные) крепостные валы, образующие сооружение, похожее на недостроенную Вавилонскую башню, шахты, плавильные печи, фундаменты рухнувших жилых и хозяйственных построек, поделки и утварь – все это позволило связать находки с продвижением на Юг во II тысячелетии до н.э. еще не полностью расчлененных индоевропейских племен.
По имени расположенной поблизости горы новонайденное археологическое чудо получило звучное название – Аркаим. С тех пор здесь полным ходом идут комплексные исследования. Многие полагают, что именно в этих местах зарождалась одна из самых впечатляющих религий – зороастризм, основанная великим пророком Древности Зороастром (греческая вокализация), или Заратуштрой (иранская вокализация). По утвердившейся, хотя и заведомо гипотетической, версии время его жизни приходится на VI век до н.э.. Где же и когда он родился, творил и умер на самом деле, оставалось загадкой и в античные времена. Так как зороастризм долгое время оставался единственной государственной религией Персии, то считалось, что и Заратуштра является иранцем и его деятельность также развертывалась на территории Ирана.
Но уже древние говорили, что в действительности Заратуштра прибыл откуда-то с Севера, к тому же переплыв огромное море (предположительно Ледовитый океан), что он на 6 тысяч лет (!) старше Платона и т.п. Другими словами, очень и очень похоже, что великий пророк продвигался с Севера на Юг вместе с мигрировавшими из Гипербореи протоиранскими племенами. И в таком случае вместе с ними он вполне мог оказаться в одном из перевалочных пунктов на пути великого переселения индоевропейцев. Между тем, направление миграции зафиксировано в Авесте – зороастрийской Библии: здесь различаются задняя страна света – Север и передняя – Юг (то есть протоиранские переселенцы двигались лицом к югу, спиной к северу).
По дороге к местам нынешнего проживания современных иранцев невозможно было миновать южнорусские степи безотносительно к тому, каким был дальнейший путь – через Кавказ или через нынешний Казахстан и Среднюю Азию. Потому-то Аркаим и является естественным перевалочным пунктом на пути движения древних мигрантов. Здесь они могли задержаться на века и десятилетия. Поэтому вполне понятно, что многие исследователи и энтузиасты видят в величественном комплексе древних сооружений на Южном Урале очаг зороастрийской культуры. Наиболее последовательные сторонники данной гипотезы склонны считать Аркаим столицей Заратуштры, где он умер и похоронен. Показывают даже место его захоронения на берегу реки Синташты, где археологические раскопки проводились за пятнадцать лет до открытия Аркаима. Здесь в древности был воздвигнут огромный курган, а на нем возведен величественный мавзолей. Кинорежиссер-исследователь Михаил Зяблов, снявший философско-поэтический телефильм о Аркаиме, попытался средствами компьютерной графики воссоздать мавзолей Заратуштры.
Есть ли вероятность того, что в спиралевидной форме Аркаима заложен какой-либо космический смысл? Есть! И потому, что многие аналогичные постройки древности имели астрономическое предназначение (шумерские и вавилонские зиккураты, храмовые комплексы ацтеков и майя). И потому, что в округе обнаружено несколько интересных насыпных комплексов – так называемых «курганов с усами»: от обычных древних курганов полукольцами отходят двухсотметровые дугообразные насыпи; они не смыкаются полностью. Образуют 50-60 метровый «зазор», который, по расчетам палеоастрономов, мог служить для астрономических наблюдений и измерений.

Продолжение следует.


« Последняя правка: 04 марта 2005 года, 22:26:15 от Elendil » Авторизирован

Неприступны ворота и рвы глубоки,
Непролазны болота и полны рудники,
Высоки наши стены, бездонны подвалы -
Слава Мелькору, слава Темному Вала!
(с) Скади
Elendil
Скиталец
Герцог
*****

Карма: 214
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 1702


Против ветра!

139507077
просмотр профиля E-mail
Re:Клюква развесистая, индоевропейская (к вопросу о родине слонов)
« Ответить #124 было: 04 марта 2005 года, 22:24:25 »

Продолжение.

Предположение, что многие важнейшие события иранской и индоевропейской предыстории происходили в степных районах Южного Урала, позволяет сделать совершенно неожиданные на первый взгляд привязки. Известно, что многие факты иранской предыстории были в поэтической форме освещены в одной из самых знаменитых и обширнейших по объему книг мировой литературы – «Шахнаме», что в переводе с персидского означает «Книга царей» (народная молва переиначила ее в «Царь-книгу»). Ее создал (другого слова и не подберешь, ибо она действительно создавалась на протяжении целой жизни) великий персидский поэт Абулькасим Фирдоуси (ок. 940-1020 или 1030).
Полный академический перевод «Шахнаме» на русский язык занимает шесть объемистых томов. Это – 55 тысяч двустиший-бетов, что в несколько раз превышает объем «Илиады» и «Одиссеи» вместе взятых; в данном плане творение Фирдоуси уступает только великому древнеиндийскому эпосу «Махабхарата», насчитывающему 200000 стихотворных строк (шлок). Помимо бесценных художественных достоинств, творение Фирдоуси является и своеобразным летописным полотном, охватывающим многие легендарные события мировой предыстории, о которых не сохранилось надежных документов и письменных свидетельств. При этом персидский Гомер широко использовал устные сведения, почерпнутые у профессиональных хранителей информации – зороастрийских магов, или, как он их называл, мобедов. «Расспрашивал старцев о древних царях,/ О славных воителях-богатырях». В результате в руках поэта оказалась бесценная информация, которая на сегодня не сохранилась ни в каких летописных и документальных источниках.
Точной датировки в сверхпоэме, конечно, нет, но зато обозначены многие хорошо известные исторические события (вроде походов персидских царей и Александра Македонского, арабского нашествия и т.д.), по ним можно делать точные хронологические привязки, а затем, на основании суммирования прошедших поколений, проецировать века и тысячелетия в прошлое. Нельзя также забывать, что Фирдоуси был правоверным мусульманином, находившимся под влиянием господствующей идеологии и творившим в условиях традиционной исламской цензуры.  Поэтому вполне естественно, что многие древнейшие исторические факты мифологизировались, гиперболизировались, обрастая сказочными и беллетристическими подробностями, помноженными на творческое воображение поэта.
Но если отвлечься от всего вышеперечисленного, неизбежно останется «сухой остаток», соответствующий реальным событиям далекого прошлого. При таком подходе и методике анализа текста открываются воистину необозримые исторические пласты и удивительные подробности, каких не почерпнуть в других источниках. Это касается и далекой гиперборейской предыстории, и войны между Ираном и Тураном, борьбы протоиранских племен во время их продвижения через степные южнорусские просторы с обитавшими там тюркскими (туранскими) кочевыми племенами. Кстати, данные события, как они описаны в «Шахнаме», происходили задолго до появления пророка Заратуштры. Последний у Фирдоуси именуется Зердештом и появляется лишь в начале второй половины поэмы.
Нет нужды добавлять, что определенная часть этих событий происходила на территории, древним символом которой стал сегодня Аркаим. Древний арийский город в южноуральской степи погиб, как известно, в одночасье, в результате испепеляющего пожара, после чего жизнь сюда больше никогда не возвращалась. Нетрудно предположить, что мощная цитадель была захвачена коварными врагами, они не смогли взять неприступную крепость лобовым штурмом и использовали для этого военную хитрость. В «Шахнаме» с фотографической точностью описано, как это могло бы случиться:
…Рыть землю под крепостью стали затем;
И до половины подкоп доведя,
Ирана бойцы по веленью вождя
Под стены твердыни столбы подвели,
Их, черною нефтью облив, подожгли,
И рухнул воздвигнутый Туром оплот.
Пыль вздыбив, дружина рванулась вперед.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Мечом защищали родимый свой кров,
Свое достояние, жен и сынов
Туранцы, без устали бились они.
Но лучше б на свет не родились они!
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Дыханье огня, ливень гибельных стрел.
Кто б выход найти, кроме бегства, сумел?
Разбитое войско из крепости прочь
В просторы степные бежит во всю мочь.
Ворота замкнулись, и вот уж громят
Бойцы завоеванный вражеский град.
Твердыни защитники полонены,
И старцы, и юноши уведены…

И не важно, что в приведенном фрагменте описывается захват иранцами туранской крепости. В противоположных случаях использовались точно такие же приемы штурма и способы расправы с осажденными. Кстати, никто пока не доказал, что последними защитниками Аркаима были именно индоевропейцы, а не прототюрки, например. Если же верна моя гипотеза: Аркаим – перевалочный пункт мигрантов с Севера на Юг, то защитниками Уральской Трои могли быть какие угодно протоэтносы. В то время и языки, и верования, и культура были дифференцированы слабо. Свидетельство тому – все та же «Шахнаме».

Продолжение следует.
Авторизирован

Неприступны ворота и рвы глубоки,
Непролазны болота и полны рудники,
Высоки наши стены, бездонны подвалы -
Слава Мелькору, слава Темному Вала!
(с) Скади
Elendil
Скиталец
Герцог
*****

Карма: 214
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 1702


Против ветра!

139507077
просмотр профиля E-mail
Re:Клюква развесистая, индоевропейская (к вопросу о родине слонов)
« Ответить #125 было: 04 марта 2005 года, 22:25:15 »

Окончание.

Центральным «нецарским» персонажем сверхпоэмы, которому посвящено больше всего сказаний, является легендарный богатырь Рустам (или Ростем – в разных переводах его имя вокализовано по-разному). Родился он в результате кесарева сечения и, если пользоваться хронологией самой «Шахнаме», в незапамятные времена мифологических «царей», задолго до принятия иранцами зороастрийской религии. Грубо говоря, это могла быть эпоха от I до III тысячелетия до н.э., то есть время, когда прапредки иранцев в своем продвижении с Севера на Юг еще не достигли конечной точки миграции и своей будущей родины – Иранского нагорья, - а находились в промежуточной зоне вынужденного переселения – в южнорусских степях.
То было время, когда распад индоевропейской этнолингвистической общности был еще весьма далек от завершенности. Применительно к рассматриваемому периоду, который сам по себе сокрыт в тумане тысячелетий, это в особенности относится к протоиранским и протославянским племенам, в недрах которых уже обозначились контуры и будущей проторусской народности. Отсюда вполне понятно и имя богатыря Рустама (Ростема). Его корневая основа «рус» («рос») имеет непосредственное отношение и к формированию русского языка (в процессе его отделения от некоего общего ирано-славянского лингвистического «блока»), и естественно, к происхождению самого русского народа. В поэме Фирдоуси прямо отмечается, что Рустам (Ростем) не вялятся коренным иранцем, а имеет сакское происхождение. Саки – восточные скифы, следовательно, Рустам – скиф. Не приходится сомневаться, что прообразом этого богатыря послужил какой-то легендарный ирано-славянский прапредок, этнологическимобщий для персов, таджиков и русских и имеющий скифское происхождение. Не лишено также вероятности, что речь идет о знаменитом Русе (или Росе), названном в Густынской летописи «Полнощным князем», то есть Князем Северным, а точнее даже Полярным.
В «Шахнаме» есть и другие любопытные реминисценции. К примеру, многие «цари» (по правлению которых и структура всей книги распадается на «царства») фигурируют в поэме с приставкой «Кей»: «Кей-Кобад, Кей-Кавус, Кей-Хосров и др. Происходит она от древнеавестийского слова «кави», означающего «господин», «владыка», «царь». В латинском языке это древнеарийское слово трансформировалось в имя Кай, а в русской стало Кием. Таким образом, Кий – легендарный основатель Киева – по своему изначальному смыслу означает «князь». В древнерусском же языке (то есть, спустя тысячелетия после вычленения его из ирано-славянского лингвистического блока и ставшего вполне самостоятельным) известны и другие значения слова «кий», дожившего до наших дней в смысле «длинная узкая палка» (например, «биллиардный кий»); но в прошлом значения были совсем другие – «палка во всех ее видах», «дубинка», «Молот» и даже «гиря» (см. Словарь М. Фасмера).
* * *
Как видим, общее направление миграции Ариев с Севера на Юг не исключает различных путей такого передвижения и даже создания некоторых «перевалочных пунктов», где на долгое время могли задержаться полярные скитальцы, создавая очаги той или иной культуры, в том числе славяно-русской. Обоснование одной из таких возможных и нестандартных моделей образования славянской прародины, а позже – Руси содержится в двух монографиях – «Историческая география летописной Руси» (Петрозаводск, 1990) и «История варваров! Ч.1. (СПб, 1998).
Если говорить очень кратко, автор на основе естественнонаучного и исторического материала пытается обосновать концепцию, согласно которой и территорией древней Гипербореи, и очагом, «откуда есть пошла Русская земля» является конкретная местность, расположенная приблизительно между Карелией, Финским заливом и Ладогой. В данном регионе, кстати, встречается Тулмозеро и река Тулема, наводящая на мысль о древнем Туле. В прошлом на месте болот Северо-Западного края находились обширные озерные и речные пространства, доступные для плавания легких судов, потому-то здесь и пролег путь «из варяг в греки». Именно сюда и пришли братья Рюрик, Синеус и Трувор, срубившие первые города и положившие началто Державы Рюриковичей, раскинувшейся с первых же лет своего существования от Ледовитого океана до Смоленска и Гнездова.
Ахиллесовой пятой концепуии Паранина является жесткая привязка к «ледниковой теории», согласно которой до  X – XII веков до н.э. в указанном регионе вообще не было никакой жизни, так как долгое время все было занято ледником. На самом деле историческое течение времени в Приладожье и в примыкающих к нему северных территориях уходит далеко в глубь веков и тысячелетий, а «ледниковые табу» являются обыкновенным научным миражом и страшилкой, которой ученые-догматики вот уже скоро как два века небезуспешно пугают честной народ.
Цитата
В.Н. ДЕМИН, Тайны Земли Русской. Глава 3. "Исход Ариев с Севера".

Тут много кусков, которые кажутся "повисшими", но это все из-за того, что я привожу только одну главу из книги, посвященую конкретно исходу ариев и Аркаиму. Набирать же все книги этого автора (а их у него штук пять) я пожалуй све-таки не стану Улыбка Улыбка Улыбка
Разумеется, приведение мною всего этого не означает, что я во всем безоговорочно согласен с данным автором. В дискуссию постараюсь не встревать, я привел этот фрагмент только по договоренности с Иваном.
Авторизирован

Неприступны ворота и рвы глубоки,
Непролазны болота и полны рудники,
Высоки наши стены, бездонны подвалы -
Слава Мелькору, слава Темному Вала!
(с) Скади
kharum
Личный нобиль
*

Карма: 0
Offline Offline

сообщений: 1


Я - ламер!


просмотр профиля E-mail
Re:Клюква развесистая, индоевропейская (к вопросу о родине слонов)
« Ответить #126 было: 09 марта 2005 года, 11:54:29 »

Нет нужды добавлять, что определенная часть этих событий происходила на территории, древним символом которой стал сегодня Аркаим. Древний арийский город в южноуральской степи погиб, как известно, в одночасье, в результате испепеляющего пожара, после чего жизнь сюда больше никогда не возвращалась. Нетрудно предположить, что мощная цитадель была захвачена коварными врагами, они не смогли взять неприступную крепость лобовым штурмом и использовали для этого военную хитрость. В «Шахнаме» с фотографической точностью описано, как это могло бы случиться:
[i]…Рыть землю под крепостью стали затем;
И до половины подкоп доведя,
Ирана бойцы по веленью вождя
Под стены твердыни столбы подвели,
Их, черною нефтью облив, подожгли,
И рухнул воздвигнутый Туром оплот.
Пыль вздыбив, дружина рванулась вперед.

Прекрасный образчик квазинаучного бреда. Причем, спорить здесь невозможно - это всего лишь предположение, а в области предположений споры бесполезны.
Только вот первооткрыватель Аркаима профессор Зданович еще восемь лет назад (именно тогда я попал в Аркаим, а профессор любезно согласился провести экскурсию для нашей группы) описывая фортификационные особенности Аркаима, говорил, что на тогдашний период не было способов взять его штурмом (а это был примерно 15-17 век до Р.Х.)
"- Ох, не от людей они защищались..." - до сих пор не могу понять, что же имел в виду Зданович, когда вполголоса пробормотал эту фразу.
Приличные ученые говорят о том, что Аркаим был сожжен самими жителями, когда те решили откочевать из этих мест - климат изменился, стал более холодным и засушливым. Поэтому при раскопках было обнаружено крайне мало разнообразнрой домашней утвари и ни единого военного трупа - что просто непредставимо при штурме и пожаре.
Да и чем рыть ремлю под крепостью - когда самая развитая металлургия находилась именно в городе, а соседи-кочевники выменивали бронзовые орудия у жителей-ремесленников.
Авторизирован
Elendil
Скиталец
Герцог
*****

Карма: 214
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 1702


Против ветра!

139507077
просмотр профиля E-mail
Re:Клюква развесистая, индоевропейская (к вопросу о родине слонов)
« Ответить #127 было: 09 марта 2005 года, 12:02:14 »

Эту статью я сюда поместил исключительно для того, чтобы показать эру Ивану, что его точка зрения на инаселение Аркаима - не величайший и непогрешимый абсолют в мире. Сам я тоже не со всем тут согласен, и прошу меня не обвинять в приверженности исключительно квазинаучным теориям. Спорить по факту ни с кем не собираюсь - вообще, за пределы раздела "Книги" я стараюсь не выходить.
Все. Это было мое, надеюсь, последнее сообщение на этом форуме, не относящееся к фэнтези вообще и книгам Гатти в частности.
Авторизирован

Неприступны ворота и рвы глубоки,
Непролазны болота и полны рудники,
Высоки наши стены, бездонны подвалы -
Слава Мелькору, слава Темному Вала!
(с) Скади
Vax
Ленивец
Герцог
*****

Карма: 592
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 2904


Лень - двигатель прогресса!

vax@previo.ee
просмотр профиля
Re:Клюква развесистая, индоевропейская (к вопросу о родине слонов)
« Ответить #128 было: 27 июня 2005 года, 12:01:09 »

« Последняя правка: 27 июня 2005 года, 12:40:11 от Vax » Авторизирован

Не откладывай на завтра то, что можно отложить на послезавтра.
Vax
Ленивец
Герцог
*****

Карма: 592
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 2904


Лень - двигатель прогресса!

vax@previo.ee
просмотр профиля
Re: Клюква развесистая, индоевропейская (к вопросу о родине слонов)
« Ответить #129 было: 10 мая 2006 года, 13:08:22 »

Авторизирован

Не откладывай на завтра то, что можно отложить на послезавтра.
Дон Рамиро
Граф
****

Карма: 39
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 286


"Я здесь, Инезилья!.."


просмотр профиля
Re: Клюква развесистая, индоевропейская (к вопросу о родине слонов)
« Ответить #130 было: 10 мая 2006 года, 15:03:17 »

Авторизирован

"От Севильи до Гранады..."
Vax
Ленивец
Герцог
*****

Карма: 592
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 2904


Лень - двигатель прогресса!

vax@previo.ee
просмотр профиля
Re: Клюква развесистая, индоевропейская (к вопросу о родине слонов)
« Ответить #131 было: 10 мая 2006 года, 15:15:47 »

Я тоже. Одни (теоретики) гнали пургу, может, и разбираясь в метериале, и отрабатывали гранты. Другие - писали статью, вообще ни в чём не разбираясь, и объявляя Ричарда II старшим сыном собственного деда, и отрабатывали гонорары. А история - она стерпит...Круто
Авторизирован

Не откладывай на завтра то, что можно отложить на послезавтра.
Эрхе
Граф
****

Карма: 244
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 373


Золотое - небо в вышине...

486211301
просмотр профиля WWW E-mail
Re: Клюква развесистая, индоевропейская (к вопросу о родине слонов)
« Ответить #132 было: 10 мая 2006 года, 16:36:53 »


А куда девать тех королей, которые своих родственников не убивали? Они что, по теории получаются ущербными, вроде как без инстинкта самосохранения? Бред какой-то. А вообще-то делается все это очень просто - есть грант или возможность опубликоваться, но вот тема работы и тема проекта (статьи или гранта) не совпадают. И начинаем крутить хвосты и притягивать за уши. Как результат - вот эдакое творение, гибрид чего-то с чем-то  Улыбка.
Авторизирован

Жизнь - забавная штука! Вот только юмора на нее хватает не всегда...

"Надо просто делать все, на что ты способен, а не гадать, как сложатся обстоятельства". (с)
Дон Рамиро
Граф
****

Карма: 39
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 286


"Я здесь, Инезилья!.."


просмотр профиля
Re: Клюква развесистая, индоевропейская (к вопросу о родине слонов)
« Ответить #133 было: 10 мая 2006 года, 16:59:53 »

Я тоже. Одни (теоретики) гнали пургу, может, и разбираясь в метериале, и отрабатывали гранты. Другие - писали статью, вообще ни в чём не разбираясь, и объявляя Ричарда II старшим сыном собственного деда, и отрабатывали гонорары. А история - она стерпит...Круто
Ух, а нетленку Цветкова "Узники Тауэра" видели? Вот уж где у меня наступал мыслительный коллапс за коллапсом :-)) И Генрих Шестой оказался братом Генриха Пятого, и "диаметр цилиндра квадратной башни" меня убил наповал Улыбка Цитата не очень точная, такой получился смысл, а уж где там помещался банкетный зал, при диаметре в пять метров, и толщине внутренних стен в полтора метра, и не припомню, но было весело :-))
Авторизирован

"От Севильи до Гранады..."
Vax
Ленивец
Герцог
*****

Карма: 592
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 2904


Лень - двигатель прогресса!

vax@previo.ee
просмотр профиля
Re: Клюква развесистая, индоевропейская (к вопросу о родине слонов)
« Ответить #134 было: 11 мая 2006 года, 10:01:04 »

Ух, а нетленку Цветкова "Узники Тауэра" видели? Вот уж где у меня наступал мыслительный коллапс за коллапсом :-)) И Генрих Шестой оказался братом Генриха Пятого, и "диаметр цилиндра квадратной башни" меня убил наповал Улыбка Цитата не очень точная, такой получился смысл, а уж где там помещался банкетный зал, при диаметре в пять метров, и толщине внутренних стен в полтора метра, и не припомню, но было весело :-))

Не, не видел. Сильно! "диаметр цилиндра квадратной башни" - впечатляет! Это круче, чем у Лукьяненко "квадрат три на четыре" Смех
Авторизирован

Не откладывай на завтра то, что можно отложить на послезавтра.
Страницы: 1 ... 7 8 [9] 10 Печать 
« предыдущая следующая »
Перейти в раздел:  

Powered by MySQL Powered by PHP Форум официального сайта Веры Камши | Powered by SMF 1.0.10.
© 2001-2005, Lewis Media. All Rights Reserved.
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!