Форум официального сайта Веры Камши

Внимание! Данный форум доступен только для чтения,
для общения добро пожаловать на новый форум forum.kamsha.ru

Добро пожаловать, гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, если хотите стать полноправным участником форума.
27 апреля 2024 года, 07:34:03

Войти
Поиск:     Расширенный поиск
ВНИМАНИЕ! В ближайшие дни должен состояться переезд форума на новый хостинг и новый движок! Переезд будет сопровождаться временным отключением доступа к форуму. Подробности - в разделе "Работоспособность форума"
844443 Сообщений в 12090 темах от 7410 участников
Последний участник: Vera_Kamenskaya
* Начало Помощь Поиск Календарь Войти зарегистрируйтесь
  Показать ответы
Страницы: 1 2 [3] 4 5
31  Виртуальное общение с автором / Виртуальное общение с автором / Re: Судьба бумажных книг и литературы в целом. Так ли все плохо? - II было: 10 октября 2011 года, 10:23:15
Про то, что контроль - самая "лишняя" (с точки зрения ленивости), "убыточная" и трудоемкая функция, без которой не бывает качественного или честного продукта (и много чего другого) - это понятно, также понятно, что в силу специфики Совка "самоконтроль" был отобран у товарищей и передан в более "компетентные" органы, и эти 100 лет неадеквата еще столько же, как минимум будут сказываться. Хотя, опять же, именно в России предыдущих столетий классики через одного писали, что "воруют", а раз воруют сверху, так что ж нам - простым смертным - остается? Но интересно не это, ни автор, ни читатели, если не собираются делать "революцию" кардинально изменить ситуацию не могут (опять же вспомним, что было с революционными писателями СССР, хотя некоторые деятели культуры по "системе" явным образом скучают - "тепло, кормят, сухо..." Но мне интересно не это, т.е. интересно, но в политику вкладываться надо явно с другого места.

Влезая сюда на форум, к писателям и читателям, я рассматривала тот аспект, что писатель пишет "на коленке", а читатель может читать "с экрана" - очень короткая производственная цепочка. И в момент "тотального финансового кризиса" и "разрушений правил игры" во всем мире и во всех сферах, именно писателям и читателям проще всего договориться между собой, мне кажется. А ежели приплести экономический аспект, то при удорожании, в связи с тем же кризисом, остальных способов отдыхать (и удовлетворять интеллектуальное любопытство) - путешествия, концерты, кино, - книги все равно останутся конкурентоспособными по цене, а авторы затребованными. Ну, разумеется, ежели пользователи по традиции не сопьются, но это дороже. Улыбка

(и спасибо, всем, кто пишет комменты к этой теме, очень интересные и полезные сообщения, особенно интересно про устройство файлообменников, поскольку почти не пользуюсь)
32  Виртуальное общение с автором / Виртуальное общение с автором / Судьба бумажных книг и литературы в целом. Так ли все плохо? - II было: 08 октября 2011 года, 19:43:16
В порядке "бреда" (некритическая часть мозгового штурма).
1. Может тогда электронные версии книг продавать по главе в месяц за условных 5 деревянных рублей в одни руки? - поскольку и автору "капает" регулярнее (при одном романе в год) и "разогрев" поддерживается... хотя, я "как читатель сериалов" предпочитаю боле закругленные "тома", например, как у Буджолт, каждая книга максимально самостоятельна (не люблю, когда держут за нервы искусственным образом, хотя могу простить автора, если он честно "еще не придумал" как герои будут жить дальше). Опять же, можно же какие-то клубы частные организовать, ну, хотя бы для подтверждения "верности" читателя.
2. Другой вариант, как журналы живут на рекламу: автор подписывает контракт, допустим, (опять бредовая идея) с фирмой Нокия, и ассоциируется с ней, тогда Нокия как рекламодатель "поддерживает штаны" на популярном авторе, и цепляется "в хвост его славы"... - соответственно бесплатное распространение "внутри сообщества юзеров", реклама фирмы со стороны автора.
3. Я уже озвучивала но в другом месте форума, есть генерируемые с двух концов ключи к зашифрованной информации, хотя, ежели книга уже попала в сеть, то бесплатность ее распространения при нашем бардаке не отслеживаема, это да... НО, если роман живет как фанфик-википедия - т.е. автор относительно непрерывно "уточняет" детали романа, в своем как-то орагнизованном "узком кругу" (платный вход на форум или членские взносы в клуб, например), то различить "пиратские версии" и "честные" в сети легко, и можно отстреливать, если есть охота возиться и тратить время на "судебные иски", чем на писание следующего романа (хотя, опять же, условная Нокия может и "профит с этого получить").
Я принципиально не хочу обсуждать выживаемость издательств в России, по причинам мною уже выше указанных, ну, кроме, разве что совсем отдельных. Кажется, у меня нет никаких претензий к издательству Питер - отличный список профессиональной литературы, хотя я являюсь редким покупателем для этого издательства и нерепрезентативна. Что же касается Эксмы - то достаточно взглянуть на обложки раздела сайта детской литературы, и тогда, с моего, не черезчур придирчивого, но все же изаблованного вкуса, самые "видимые" обложки при скользящем взгляде наискосок - это те, где обложка не придумана, и стоит загогулина - логотип издательства (кстати, только на этих обложках я осознала, что у Эксмы вообще есть логотип, это надо же так бездарно ПиАрится) - т.е. только эти обложки не раздражают, остальное (особенно с учетом моих воспоминаний о редкой детской советской литературе - она была прекрасна, как ни странно) на 90% или больше - абсолютный мусор, и это при наличии на рынке гигантского количества потрясающих художников-рисовальщиков (заявляю ответственно, т.е. пять фамилий могу навскидку сразу припомнить), сравнимых с Конашевичем и Билибиным (который "русский модерн", уточнила в Яндексе фамилию - серия русские сказки в тонких книжках А4 на скрепках с бордюрным орнаментом, из которых самые любимые это - "Царевна лягушка" и "Василиса прекрасная").
33  Виртуальное общение с автором / Виртуальное общение с автором / Re: Судьба бумажных книг и литературы в целом. Так ли все плохо? было: 03 октября 2011 года, 21:38:02
Истерика была у меня, когда я сейчас не могу получить казалось бы (по слухам) готовую книгу.
Гениальных писателей (Буджолд, Кларка, Воннегута, например) - или еще не признали как гениальных, либо они уже ни куда не денутся из области человеческого внимания и почтения - в любом случае, по Бернарду Шоу - "можете - не пишите". Мне кажется я понимаю, почему мне и моим друзьям сейчас так вкусна литература про феодализм. Есть тоска по истинно феодальным "простым" отношениям, когда есть личность аристократ с которого можно попросить защиту и которому хотелось бы служить. А вот служить этой "корпорации", которая предлагает "личное обогащение без всякой личной ответственности" (по Сиду Мееру) - это гадкое порождение индустриализма и биржевой торговли (спекуляции - обесценивают ценности и проедают будущее, см. сегодняшний кризис).
Я очень ценю хозяйку этого сайта, за то, что будучи вынужденной "успевать" она держит границу и не опускается до "бульварного чтива"... И если мне уже хотелось убить главного редактора "Волны", о котором пишет Джек Лондон в серии "Смок и Малыш", представляете как на этом фоне выглядят русские современные издатели? - ведь в массе они пришли не для того, чтобы самовыразится через любовь к литературе, а зашибить бабла, приумножить, а вместо красного пидажка "надеть на себя регалию" в виде издательства. Извините, "зуб" у меня на них. Тех же, кто приходил на этот рынок из "аристократических" соображений - давно уже скушали, даже не дав взлететь. Многие друзья дизайнеры и редакторы осталась без "вкусных работодателей". Потому что у издателя вкус ни чем не выше, чем у девочки-пиарщицы с "курсов" которая по той пресловутой байке "хочет семь красных линеечек, но половину из них прозрачных".
34  Виртуальное общение с автором / Виртуальное общение с автором / Re: Судьба бумажных книг и литературы в целом. Так ли все плохо? было: 30 сентября 2011 года, 12:01:28
Мне тут некоторый знакомый аналитик несколько лет назад сообщил печальный аналитический вывод о том, что "высокая мода", "высокое искусство", "высокая литература" и прочие особо изысканные вещи - это все же культурное наследие меценатства и/или аристократизма, т.е. или вы придворный музыкант/поэт/писатель или имеете поместье вместе со студией-библиотекой-галереей или "бард-бродяга" (со всеми вытекающими последствиями в образе жизни).
Ситуация, которую описывает автор темы означает, что меценатство частично мигрировало из под "конкретных" хозяев в руки "несовсем конкретных" вкладчиков в бизнес, издательств, например, т.е. в любом случае - кто вкладывается - тот и заказывает музыку (Баха, например, или - еще пример-исключение - Гайдн не имел финансовых проблем). Есть хороший пример шоу-мастера - Мадонны - которая издательство себя взяла в свои руки, но, опять же по слухам, она одновременно является очень серьезной "акулой риэлторского рынка". Шоу бизнес тоже серьезный конкурент литературе в целом - субститут - поскольку смотреть фильмы за 60 рублей штука, легко - а выбор огромнейший. Т.е. вопрос выживания приличных хороших актуальных современных изданий не является ни под "властью вкладчиков", ни под властью "толпы" (раз она ворует)... А быть одновременно "художником" (в широком смысле слова) и хорошим бизнесменом, или даже просто неплохим менеджером себя-любимого - надо иметь врожденную предрасположенность.
(...буду дальше решать эту социологическую задачку, интересно)
(прошу прощение за корявый язык, чукча - читатель, не писатель).
35  Виртуальное общение с автором / Виртуальное общение с автором / Re: Судьба бумажных книг и литературы в целом. Так ли все плохо? было: 29 сентября 2011 года, 19:25:49
Большое спасибо! (извините, вношу килограммы правок - осознаю, отреагирую)
36  Виртуальное общение с автором / Виртуальное общение с автором / Re: Судьба бумажных книг и литературы в целом. Так ли все плохо? было: 29 сентября 2011 года, 18:36:16
Почему недостоверная и в другой стране?
Видите ли, если Вам не известны какие-то события или какие-то явления  - это вовсе не означает, что они недостоверны.
Согласна, слишком резко оценила, скорее: не видела ссылки, не знаю условий экспериментов, не было указано погрешностей... - следовательно, несуществует - это такой верификатор (в наше время избытка вранья в информационном поле, помогает).

Про Лукьяненко - не интересно.

Удался эксперимент, кстати, одного из участников этого форума (к слову о другой компании), который у себя на сайте объявил, что готов выложить в свободный доступ третью книгу из серии - и по достижению означенной суммы таки её выложил.
СПОЙЛЕРЫ
А вот это очень простая в исполнении идея, и хорошая, если автора устроит.
37  Виртуальное общение с автором / Виртуальное общение с автором / Re: Судьба бумажных книг и литературы в целом. Так ли все плохо? было: 29 сентября 2011 года, 18:23:37
цитата: "Таких экспериментов было уже десяток, в том числе с участием Стивена Кинга. Большинство из них с треском провалились.
Получился, насколько я знаю, один - но там цена вопроса была где-то десять тысяч. Рублей. "

Ну, зачем оглядываться на прецеденты, тем более не достоверные, тем более в другой стране и в другой компании... Улыбка

Здесь предлагали ввести "моду на честность" вот и начнем с себя ... Улыбка

ПС (немного оффтоп): меня дети недавно подсадили на DragonAge II так там, как впрочем и в 5-й цивилизации (купленных в магазине по 500 рублей, лицензионных, захотелось) - игрушка не открывается, пока компьютер не проверит твой персональный номер лицензии согласовавшись с сайтом, я так понимаю, что там как-то привязывается к IP или вроде пароля на вход, ну куча еще платежных систем уже работает Киви, Яндекс, Пей-Пал и прочее, как то же они с идентификацией справляются? Мне куча знакомых хайтечников уже лет 10 рассказывает, как существует способ связи, который в оба конца постоянно генерирует "ключ" идентификации, динамический, ну мало ли там всяких патчей и приблуд, в том числе пакетных, которые один раз купил потом всю жизнь занимайся идентификацией юзера... ну, чесслово, задача уже давно решена. Меня скорее удивляет "консервативность писателей фантастов", тут кто-то упоминал, что подводная лодка не сильно отстала от фантастики. И вот тут мы имеем... "плач ярославны" на тему...
38  Виртуальное общение с автором / Виртуальное общение с автором / Re: Судьба бумажных книг и литературы в целом. Так ли все плохо? было: 29 сентября 2011 года, 17:19:33
Не понимаю, зачем угадывать "как будет?", можно просто устроить социальный эксперимент, например, объявить на сайте писателя голосование 100 рублями от участников, например форума, в его персональный Яндекс кошелек, и посмотреть что получится. Вот такая слава и любовь, выраженная в деньгах. Что автор сделает с этим "первоначальным взносом" - его личное дело.
Главное - это будет "ответственный общественный договор о готовности оплачивать конкретный труд", и, одновременно достоверная статистика.
А книжку можно уворовать откуда угодно с современными распознавалками сканированного текста, так что наличие книги в электронном виде воровства практически не облегчает.
Другое дело, что непрочитав пары глав, например из КНК, я бы не стала покупать книжку только по обложке, пока не познакомилась с автором.
39  Кэртиана / Во имя Лита, Анэма, Унда и Астрапа! / Re: СВС. Вести с полей было: 29 сентября 2011 года, 10:25:03
А почему мафию?
Вчера я уже пожалела раз 5 о том, что сунулась обсуждать финансово-политическую сторону книгоиздания. Могу в личку написать, если правда интересно. (но позже, поскольку начался рабочий день, и мне "тоже надо деньги зарабатывать". Улыбка

И вообще, тут вот в другой ветке обсуждают вопрос, что ближе сердцу - электронные книги или бумажные - так вот большинству ближе бумажные. И это понятно.
Вообще, как я понимаю, большинство читателей проникнутся любовью к электронным книгам только тогда, когда наука научится генетически модифицировать человека, встраивая в него дисковод или флеш ридер...
О каком поколении читателей вы говорите? - мои дети почти все читают с экрана и не знаю как отогнать. Улыбка
40  Кэртиана / Во имя Лита, Анэма, Унда и Астрапа! / Re: СВС. Вести с полей было: 29 сентября 2011 года, 09:56:00

"Вы, товарищ, сядьте на пол, Вам, товарищ, все равно" (с).
Я хотел сказать, что подначивания вроде "поддавите издадельство" бессмысленны и, более того, вредны. В ответ -- если, конечно, это ответ именно на мое сообщение, цитирование отсутствует -- получил какую-то удивительную тираду об умученных книготорговой мафией издательствах, что, конечно, присутствует в нашей реальности, но не имеет ни малейшего отношения к "вопросу поддавливания". А после этого беседа вообще переведена в русло "а кем себя считает автор?" Так вот, "кем" себя считает Вера Викторовна (если считает) -- это исключительно ее личное дело. Равно как и то, сочтет ли она необходимым сие обнародовать. А вообще же, всем недовольным предлагаю взглянуть на нижеследующий список:

2004 Красное на красном
2005 Лик Победы
2005 От войны до войны
2006 Зимний Излом. Из глубин
2007 Зимний Излом. Яд минувшего
2008 Сердце Зверя. Правда стали, ложь зеркал
2009 Сердце зверя. Шар судеб
2011 Синий взгляд смерти. Закат

Итого 8 (в скобках прописью -- восемь) толстых книг данной серии за семь лет. Куда еще-то больше? еще быстрее? С какой скоростью предлагается писать Вере Викторовне (при этом, не забудьте, занимаясь еще и журналистикой, зарабатыванием денег, дабы было на что жить, пока все эти книги появляются на свет)? И при этом волочить на себе конкурс? И давать в него работы -- как, например, большую повесть в трех рассказах для последнего сборника? И еще написать "К вящей славе человеческой" (2008)? А? А рынок падает, и выпуск НДП-3 неизбежно означает отложенный старт для завершения ОЭ. И что делать автору, если издательство ему говорит -- "извини, милок, но твою книгу запустим не раньше, чем через полгода"? Не потому, что издательство плохое и злое, нет, просто у него статистика. Поэтому не гневите богов, и не жалуйтесь -- Вера Викторовна писала свою серию куда оперативнее и быстрее, чем, скажем, всеми горячо любимый мистер Мартин. А он, ЕМНИМС, начал в 1996-ом и книг выпустил куда меньше: 1996, 1998, 2000, 2005 и 2011. Пятнадцать лет всего и только две книги за последние 10. И ничего. 

Ну, и последнее, "чтоб два раза не начинать". Что у Вас, дорогой товарищ, от моих книг случается там несварение желудка, или что Вы к ним испытываете такую личную неприязнь, что Вам кЮшать не хочется, это, конечно, прекрасно и замечательно. На то Ваше полное право. Вот только к обсуждаемоему вопросу это имеет такое же отношение, как некое растение на приусадебном участке к некоему родственнику мужеска пола в столице Советской Украины. А имеет отношение тут только одно -- что я в этом бизнесе уже двадцать лет, работал со всеми крупными издательствами, выпускающими или выпускавшими фантастику ("Северо-Запад", "Азбука", "Армада", АСТ, Эксмо, не считая всякой мелочи в первой половине 90=х годов), и кухню - не полиграфически-рекламную, а именно издательскую, знаю. Знаю, как там сейчас, и за свои слова отвечаю.
Вот и все.

Уважаемый Мэтр, спасибо большое, что Вы нашли время лично ответить на все возникающие тут вопросы!
Поскольку я вторглась сюда несколько не разобравшись с ситуацией, о чем мне некоторые участники и модератор форума поотвечали, я с огромным удовольствием отвечу Вам с любой степенью детализации на какую способна в подобающем месте (максимально подробно и честно, обещаю). Поверьте, мне кажется, все же с ситуацией "отвечает ли автор за ожидания читателей"  стоит еще поразбираться - тема очень интересная и волнующая. Что же касается моего отношения "как вульгарного читателя серий" к разным авторам, оно достаточно утилитарно, и звучит так - "в каком виде хранить книги дома!" - только та литература, которую хочется перечитывать больше одного раза имеет смысл покупать в магазине (а не держать на диске ноутбука скачавши откуда-попало)!!! - (отсюда разговоры (1) про "лишнее звено" - издательства, а точнее мафию распространения, а также (2) о моем "внутреннем" рейтинге упомянутых авторов, лично Ваши некоторые книги я прочитала не без удовольствия, но не стала бы перечитывать). Я не понимаю, почему качество и срок издания зависит от финансовых отношений "мегамашины производства" если автор популярен и в его трудах живая (в т.ч. нетерпеливая и местами нервная) публика нуждается. Я осознаю, что защищать от пиратства, продавая книги в электронном виде, трудная и отдельная работа, но, мне кажется (эту тему я еще не исследовала), общаться с с техническими специалистами по интернет-безопасности и/или криптографами проще и дешевле, чем с целой редакцией (не вами купленной). У меня совсем (!) нет претензий к тому, с какой скоростью автор может писать. Есть претензия: почему автор не может распространиться и заработать с минимальным количеством посредников?! (о чем Вы упомянули, что помимо романов, автору еще и деньги надо зарабатывать)...  В конце концов,  я знаю достаточное количество людей, которые почитав книгу в интернете хотят ее купить, чтобы стояла на полке, а дальше - вопрос бизнес-плана... (если нужно, можно и посчитать). Опять же, современные технологии позволяют собирать подписку и изготавливать и продавать ровно столько книг, сколько купят. Вот, собственно, и все, вкраце. Еще раз спасибо за внимание!
41  Кэртиана / Во имя Лита, Анэма, Унда и Астрапа! / Re: СВС. Вести с полей было: 28 сентября 2011 года, 23:28:00
Вы сказали НЕПРАВДУ. Никому никаких услуг я тут не навязывала. Я хотела понять, почему актуальные авторы и издательства вступают в эту странную игру. Спасибо. Поняла.
42  Кэртиана / Во имя Лита, Анэма, Унда и Астрапа! / Re: СВС. Вести с полей было: 28 сентября 2011 года, 22:57:18
Я даже бы хотела попросить о любезности - стереть всю ветку "общения" с того момента, который Вам не понравился -  можно вместе со мной, как участником, если я тут чего-то испортила.
43  Кэртиана / Во имя Лита, Анэма, Унда и Астрапа! / Re: СВС. Вести с полей было: 28 сентября 2011 года, 22:54:39
Извините, не ту кнопку нажала.
Завтра буду как раз говорить с руководством их службы маркетинга, заодно поинтересуюсь, не хотят ли они в целях повышения своих тиражей прибегнуть к услугам юзера по имени tatafox  Смех
Спасибо, мне эту работу уже предлагали, я отказалась (это не шутка). Улыбка
44  Кэртиана / Во имя Лита, Анэма, Унда и Астрапа! / Re: СВС. Вести с полей было: 28 сентября 2011 года, 22:40:37
Я тут Вам сейчас отвечаю ТОЛЬКО потому что:
1. Вы здесь старожил и "давно живете".
2. ... завела этот базар и за него отвечаю. Для меня эта тема закрыта с момента ответа Модератора, об обещаниях автора "Не давать никаких обещаний". Остальное - белый шум.
45  Кэртиана / Во имя Лита, Анэма, Унда и Астрапа! / Re: СВС. Вести с полей было: 28 сентября 2011 года, 22:35:30
А кто заставляет Вас предпринимать какие-либо действия в связи с тем, что издательством по тем или иным причинам перенесено время выхода СВС? Вас кто-то уполномочил на совершение действий с текстом романа? Автор? Издательство? Правоохранительные органы?
Это просто был ответ конкретной девушки на конкретно поставленный вопрос.
Вполне возможно, если бы я точно знала, что "тянут" в издательстве, я могла бы на правах потребителя-читателя, написать у них на форуме, как мне девушка посоветовала, свое отношение к этому вопросу. Или, через знакомых, работающих в Эксмо, сообщить им, что они "нехорошие люди" и упускают прибыль. Улыбка
Страницы: 1 2 [3] 4 5
Powered by MySQL Powered by PHP Форум официального сайта Веры Камши | Powered by SMF 1.0.10.
© 2001-2005, Lewis Media. All Rights Reserved.
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!