Показать ответы
|
Страницы: [1] 2
|
1
|
Литературный Конкурс НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ / Для Читателей, Наблюдателей, Болельщиков / Re: "Сердце Дракона"
|
было: 15 августа 2010 года, 15:47:24
|
Если разведчики дезертировали, то конечно, это их личное дело. А если они остаются на службе, то должны вернуться и доложить. Всё, что мешает, - побоку.
Давайте от обсуждения тонкостей конкретного примера вернёмся к тому, ради чего он был приведён. А именно - что добыча и разведка есть две вещи несовместные, и что для того, чтобы понять это, необязательно быть военным, иметь диплом или вообще быть семи пядей во лбу. |
|
|
2
|
Литературный Конкурс НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ / Для Читателей, Наблюдателей, Болельщиков / Re: "Сердце Дракона"
|
было: 15 августа 2010 года, 15:23:22
|
Эр Задом Наперед, не я первый начал. В смысле, упомянул раздражение от "поэта, взявшегося тачать сапоги". Так что мой ответ - пусть несколько резковатый - это именно ОТВЕТ. А если уважаемую 123456 он чем-то не устраивает, полагаю, она вполне способна высказать это сама . Эр Drago63, я тоже высказал это сам. Вы и меня обвиняли в некомпетентности, забыли? И если я тогда промолчал, это не значит, что меня всё устроило. А потому, что в Интернете меряться дипломами бессмысленно.
Да, кстати: Вы явно недооцениваете детский ум. Любой мало-мальски развитый ребенок после минимальных "вводных" дал бы правильный ответ: хорошенько спрятать золото и вернуться за ним ПОСЛЕ выполнения боевой задачи! Что ж Вы с детишками-то так... И тащить золото из леса к линии фронта по вражеским тылам. Какой верный ответ! |
|
|
3
|
Литературный Конкурс НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ / Для Читателей, Наблюдателей, Болельщиков / Re: "Сердце Дракона"
|
было: 15 августа 2010 года, 13:43:15
|
Эр Drago63, в Интернете бессмысленно меряться дипломами.
Мы вас с автоматом в руках тоже не видели. Тем более стрелять из автомата (рубиться на мечах) - это одно, а руководить - совсем другое. Полагаю, на форуме найдётся немало людей, которые имеют в этом опыт, и исходя именно из этого, а не военного, опыта, им кажутся странными некоторые моменты вашего рассказа: взаимодействие Кейюса с подчинёнными-разведчиками (не буду повторяться), назначение Кейюса командиром диверсионного отряда (Неужто перед такой ответственной миссией, от которой зависит судьба войны и мира, на всех кандидатов в диверсанты не собрали досье? А особенно на человека, которого планируют назначить командиром? А если собирали, то неужели не поговорили с наставником Кейюса Вайром? И неужели он им не сказал, что у Кейюса характер далеко не стойкий нордический? Кстати, обоснование, данное Вайром, очень понравилось. Одно из немногих логично обоснованных мест в рассказе.)
А сцену с бедной девушкой может раскритиковать человек, имеющий самый минимум жизненного опыта. Ребёнок например. Мы, конечно, до конца читать её ему не дадим Пусть прочтёт, что Кейюс - командир отряда разведчиков во вражеском тылу, и что Есть старое правило, имеющее силу закона: либо командир группы сам берет добычу, либо отказывается от нее, и тогда она принадлежит всем. Ребёнок скажет: а что они нашли там в лесу? Телегу золота? Значит, разведчики обрадовались, поделили и потащили на себе каждый по центнеру, продолжая выполнять боевую задачу? Нет, конечно, командир не может этого допустить! Тогда ему придётся взять всё золото себе, впрячься в телегу и тащить вперёд по вражеским тылам Либо так, либо этак. Никакой другой исход невозможен
|
|
|
4
|
Литературный Конкурс НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ / Для Читателей, Наблюдателей, Болельщиков / Re: "Сердце Дракона"
|
было: 14 августа 2010 года, 19:37:57
|
Ну вот видите, эр Drago63, - вы устроили мозговой штурм и поняли, что в вашем мире они устраивались не раз! Тогда на повестке мозгового штурма следующие вопросы: Что предлагалось раньше? Что из этого было опробовано? Почему не помогло? Почему до устранения вождя додумались только сейчас?
Другие варианты развития собыйтий - на примере несчастной девушки:
1. Командир понимает, что девушку надо убить. Он может приказать сделать это одному из подчинённых, но, оставаясь в душе представителем гнилой интеллигенции аристократии, считает, что сложные нравственные решения нельзя перекладывать на других. Он прекрасно понимает, что для его подчинённых это решение вовсе не такое уж сложное, но он же гнилой интеллигент аристократ, для него важнее то, что творится в душе у него, а не у других. Итак, командир решает убить девушку сам. И убивает её - но на всю жизнь запоминает её предсмертный взгляд.
Получилось практически то что нужно для дальнейшего развития сюжета - и без введения лишних сущностей, типа некого странного обычая. Но если требуется непременно изнасилование (зачем? ) , то:
2. Командир понимает, что убить девушку недостаточно. Ведь её же хватятся, будут искать. Найдут прикопанный труп и место стоянки нескольких мужчин. Что подумают? Верно - что в лесу тайно проходила группа вражеских разведчиков, а девушку убили как свидетеля. Можно скрыть следы, разведчики это умеют, но вдруг у врага есть следопыты не хуже? Вдруг они призовут на помощь мага? Значит, скрыть следы не выйдет. Тогда, быть может, представить следы так, чтобы подумали не на разведчиков, а на... Командир задумывается, и его взгляд падает на одного из подчинённых, который смотрит на пленную девушку жадным взглядом. Ещё бы - столько недель без женщин... Командир думает: а что, если замаскироваться под банду отморозков? Напали на девушку, ограбили, изнасиловали. Значит, надо будет ограбить и изнасиловать. Можно приказать одному из подчинённых, например, тому самому, но командир в душе - гнилой интеллигент аристократ, поэтому см. п.1., делает всё сам.
И т.д. и т.п.
без этого последующий душевный слом ГГ оказывается совершенно неестественным и откровенно "притянутым за уши". А мне очень важно объяснить, почему этот "железный человек", прошедший, казалось бы, все мыслимые и немыслимые испытания, вдруг дрогнул в самый ответственный момент. Мне изначально хотелось поставить его с ситуацию, когда чувство долга и необходимости вступит в конфликт с извечными человеческими чувствами. Об этом я вам с самого начала и говорил. Вам чего-то хочется от вашего главного героя, и вы его к этому ведёте, как кукловод марионетку, по ходу спектакля меняя декорации. Это и есть авторский произвол.
|
|
|
5
|
Литературный Конкурс НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ / Для Читателей, Наблюдателей, Болельщиков / Re: "Сердце Дракона"
|
было: 14 августа 2010 года, 18:00:36
|
Нет. Васильев написал правдоподобно, вы - нет.
Герои Васильева действуют исходя из реалий своего мира, согласно обстоятельствам, всему своему предыдущему опыту и своим характерам. Позвольте и вы своим героям действовать так же. Позвольте своему миру развиваться по законам логики. Вы придумали мир, вы дали ему изначальный толчок, теперь устранитесь же и не подгоняйте его под ваш первоначальный замысел.
Аналогично, ценю ваше остроумие в обыгрывании моего псевдонима. Предлагаю вам продолжить это дело в конструктивном ключе, а именно, сделать "задом наперёд", т.е. не подгонять обстоятельства и поступки героев под сюжет, а взять исходную ситуацию и позволить ей развиться в сюжет.
Например, дано: драконы подобны пчёлам, люди воюют с драконами. Собрался совет из магов и правителей, они обсуждают, как людям победить драконов. Какие предложения будут высказаны? Какие возражения выдвинуты? Устройте виртуальный мозговой штурм. Если не получается - устройте реальный, попросите кого-нибудь, кому небезразлично ваше творчество, например, жену, поиграть за кого-нибудь из совещающихся.
Или, например, дано: отряд разведчиков во вражеском тылу натыкается на девушку. Если девушку отпустить, она обязательно расскажет о встрече. Что делать командиру? Учтите все обстоятельства, предложите несколько вариантов, выберите оптимальный.
Увы, да, при таком способе написания выйдет не то, что изначально замышлял автор. Но, может быть, выйдет даже лучше?
|
|
|
6
|
Литературный Конкурс НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ / Для Читателей, Наблюдателей, Болельщиков / Re: "Сердце Дракона"
|
было: 14 августа 2010 года, 15:34:41
|
1. Драконы - сказочные существа, с этим Вы, почтенный эр, надеюсь, спорить не будете? Поэтому у них все, не "как у людей". Скажем, драконы в уже упоминавшихся "Хрониках странного королевства" Панкеевой не только становятся невыносимо капризными, высиживая яйцо (самки, естественно, точь-в-точь, как беременные женщины!), но и могут перемещаться, "пронзая" стихийные порталы. А у меня - их общество в некоторых деталях устроено наподобие пчелиного роя. И пусть кто-то докажет, что настоящие драконы, которые умеют летать и выдыхать огонь, живут по-другому! (Сможете - охотно признаю Вашу правоту). Я вам ничего доказывать не буду. Просто честно ответьте сами себе: что вы придумали сначала - что герой должен убить новорождённого дракона или что сообщество драконов устроено как пчелиный улей?
2. Кейюс до последнего мгновения не знал, с кем именно ему предстоит сразиться в поединке. Он был уверен, что соперником будет человек, сиречь, "двуногий", нанятый драконами, и поэтому был ошеломлен, увидев в открывшихся воротах дракона. Причину же столь неожиданной "замены" объяснила мать-дракониха. В тексте это указано абсолютно четко. Поэтому с чего Вы взяли, что драконы изначально планировали выставить против Кейюса "детеныша", которому для этого надо было срочно подрасти за год - решительно отказываюсь понимать. (Разве что снова могу воздать должное Вашему весьма богатому воображению). Кстати, неужели для Вас новость, что детеныши многих крупных хищников в возрасте одного года по размерам (если не по силе и опыту) вполне сопоставимы со взрослыми особями?
Я вам про Фому, а вы мне про Ерёму. Я вам говорю, что вы как автор планировали выставить повзрослевшего дракончика против Кейюса, а вы мне доказываете, что драконы не планировали этого делать.
3. Извините, но тут я даже не знаю, смеяться мне, или плакать... Во всяком случае, многие читатели (причем не только мужчины, но и женщины, которым вроде бы полагалось прийти в инстинктивный ужас и отвращение от этого эпизода) разобрались в ситуации куда лучше Вас. Конечно, Ваше право говорить что угодно и о чем угодно...
Коли в ход пошли неотразимые аргументы типа "а другие думают иначе" и "вы в этом не разбираетесь", я должен признать вашу правоту
4. Вкладывая в уста Кейюса "пафосную предсмертную речь", я меньше всего думал о том, чтобы "читатель понял идею моего рассказа". Мне важно было, чтобы Кейюса поняли его сограждане - те самые сограждане, которые проклинали его и сторонились, как зачумленного. И они его поняли - пусть и с опозданием. И вообще - для человека, готовящегося умереть, знающего, что жить ему осталось всего ничего, нет ничего естественнее прощальной речи. Даже самым закоренелым злодеям перед исполнением смертного приговора во многих странах предоставляли и предоставляют такую возможность.
Нет, речь Кейюса предназначена не согражданам, а читателям. Какое дело толпе, собравшейся поглазеть на кровавое зрелище, до переживаний героя и каких-то там глаз? Это всё понятно и интересно лишь читателю, на протяжении рассказа следившему за нравственными муками героя. А сограждане поняли (с опозданием) из речи героя одно - что он хотел мира и нашёл лазейку в условиях поединка, позволяющую этого добиться. |
|
|
7
|
Литературный Конкурс НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ / Для Читателей, Наблюдателей, Болельщиков / Re: "Сердце Дракона"
|
было: 13 августа 2010 года, 17:07:49
|
Но мне, как автору, было бы очень интересно узнать: в чем, по-Вашему, заключался "авторский произвол", тем более, "во всём"? Был бы признателен, если бы Вы нашли время и желание ответить мне в теме "Сердце Дракона". Когда автор, желая достичь поставленной перед собой цели, например, закрутить сюжет или выразить какую-нибудь идею, подгоняет под это дело законы своего мира и поступки своих героев, я называю это авторским произволом. Моё "во всём" означает, во-первых, что вы делаете это и с миром, и с героями, а во-вторых, на протяжении всего повествования, во всех его ключевых моментах. Например:
Вам нужно, чтобы от убийства новорождённого дракончика зависела судьба войны и мира. Как это можно устроить? А давайте сделаем его единственным наследником вождя враждебной державы! И нужно, чтобы драконы без вождя ну никак не могли сражаться. А пусть у них будет всё устроено как у пчёл, а вождь - вроде матки.
Вам нужно, чтобы Кейюс сошёлся в битве не на жизнь а насмерть с драконом, которого он пощадил. Как это устроить? А пусть у драконов будет такой закон, что с убийцей вождя надо сразиться в поединке, причём в смертельном. Но вот проблема: дракон пока маленький, когда ещё вырастет... Тем временем Кейюс одряхлеет - а это нам не с руки. Да и драконы не станут долго ждать мести, выставят в поединке заместителя. Что же делать? А пусть драконы взрослеют за год!
Вам нужно, чтобы у Кейюса в прошлом была мучительная тайна, ужасное преступление, в котором можно раскаиваться. С другой стороны, читатели не должны проникнуться отвращением к Кейюсу. Как бы совместить эти взаимоисключающие требования? А поставим Кейюса перед выбором из двух зол, и пусть он выберет меньшее. Например, изнасилует девушку, чтобы спасти её от группового изнасилования. Где нам добыть такую экзотику? А назначим мы Кейюса командиром отряда сексуально озабоченных разведчиков! И придумаем им в помощь "обычай, имеющий силу закона", чтобы даже командир не мог отменить его приказом.
Вам нужно, чтобы читатель правильно понял идею вашего рассказа. Как это сделать? Вложить в уста Кейюса пафосную предсмертную речь.
|
|
|
8
|
Литературный Конкурс НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ / Для Читателей, Наблюдателей, Болельщиков / Re: Обсуждение конкурсных работ - 8
|
было: 13 августа 2010 года, 14:20:30
|
Дирдайле
Хороший, динамичный рассказ про вампиров. Было интересно, чем закончится.
Персонажи - яркие, запоминающиеся. Но не потому, что живые, а потому что созданы по узнаваемым шаблонам: поэт, мечтательно глядящий на звёзды, медики, использующие спирт не по назначению, и т.д. Думаю, в данном случае это правильное решение. Ведь если сделать персонажей-пассажиров безликими, то пропадёт напряжённость и острота борьбы за их спасение. Конечно, умом читатель понимает, что любых людей надо спасать, но знакомых ему жальче. А если сделать персонажей живыми, то читателю захочется от них действий, в то время как по сюжету им положено сидеть в каюте под замком.
Сюжет показался немного недокрученным. Капитан охотился-охотился на вампиршу и наконец убил. А я ждал какого-нибудь сюрприза. Впрочем, нормально.
Удивило, зачем переносить действие в вымышленный мир и переименовывать вампиршу в дирдайле. Из-за того, что у нас не бывает корабельных магов, и капитан совершил ошибку, не взяв такого на борт? Для того, чтобы сказать, что и у вампирши, и у капитана - один и тот же покровитель, языческий бог моря? По-моему, со всем этим можно было как-нибудь выкрутиться в реальном мире - изменить или даже опустить как несущественное.
"Старче" - это не синоним к слову "старец", а оно же в звательном падеже.
Радикальное средство
Очередной рассказ про драконов и рыцарей... Всё больше убеждаюсь, что, оперируя драконами и рыцарями, можно выразить любую идею Понравилось. Очень хорошо написано, юмор смешной. Классный злодей-кастелян. Проблема неожиданно несказочная, любое решение кого-то ущемит. Хороший рассказ. Возможно, проголосую.
Девять тысяч сто семь
Классно написано, возможно, на уровне первоисточника. К сожалению, по ходу чтения рассказа я путался в мире и в персонажах, потому что "Пикник" я читал один раз двадцать лет назад. И не уловил идеи рассказа - видимо, по этой же причине. Рассказ рассчитан на тех, кто хорошо знаком с первоисточником.
Ничто человеческое
Приятно удивило, что причиной конфликта оказались социальные, а не биологические противоречия, как можно было ожидать, читая начало рассказа.
Зачем было переносить действие на другую планету? Шахты и супермаркеты есть и на Земле. И обратно, сомнительно, что в будущем, когда человечество доберётся до экзопланет, то построит на них супермаркеты.
Мне было очень сложно принять фантдопущение, что какие-либо манипуляции с генетическим кодом могут наделить человека телепатией или способностью распадаться на молекулы. Должно быть, у молодёжи, воспитанной на "Людях-Х" и "Героях", такой проблемы не возникнет.
В чём здесь исправление ошибки? Ничего не изменилось: низшие слои общества не добились социальной справедливости, высшие слои общества не прониклись собственной неправедностью, террористы не поняли, что террор - не метод... а если и поняли, то что толку - их всё равно убили.
Бессмысленное спасение, а потом бессмысленная гибель героини произвела угнетающее впечатление.
У меня выдалась относительно свободная неделя, и я написал отзывы на все конкурсные рассказы, выставленные на этот момент. К сожалению, моя свобода заканчивается в понедельник. Поэтому приношу извинения всем тем, кто захочет мне ответить или возразить, за то, что не смогу ответить быстро или вовсе не отвечу. Если что-нибудь действительно важное, напишите мне, пожалуйста, в личку. Также приношу извинения авторам рассказов, которые будут выложены позже, за то, что напишу отзывы не на все, а только на те, о которых мне захочется сказать что-нибудь существенное. А также, возможно, по заявкам в личку.
|
|
|
9
|
Литературный Конкурс НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ / Для Читателей, Наблюдателей, Болельщиков / Re: Обсуждение конкурсных работ - 8
|
было: 12 августа 2010 года, 20:31:55
|
Стюрты
Было интересно читать. Хорошо написано. Понравилась история взросления главного героя: он спасал человека (э-э, как у них говорят, person), на которого возлагал надежды на своё будущее спасение, и не заметил, как стал самостоятельным и ответственным, как сам стал надеждой для других.
Как подполковник Каддз собирался расстрелять капрала Че Гевару
Язык специфический. Поначалу показалось, что не смогу читать из-за этого - как не могу читать женскую юмористическую фантастику из-за её псевдоиронического стиля. Но нет, пошло. Даже с удовольствием. Остроумие оказалось не занудным, действительно остроумным и местами даже смешным.
Рассказ очень понравился. Приятно почитать, как ставят на место некомпетентного начальника. Разгружает психологически. Ведь в жизни мы очень часто сталкиваемся с некомпетентной самоуверенностью - и не боремся с ней. В большинстве случаев не оттого, что мы равнодушны и трусливы, а потому, что не хотим тратить время и силы на борьбу с мелкими неприятностями, сберегая их для более важных дел. Точно так же, как майор Заруба в рассказе. Он делает дело и игнорирует полковника Каддза ровно до тех пор, пока тот из мелкой неприятности не превращается в угрозу. И тогда майор Заруба нейтрализует угрозу. Жизненно. Моё почтение автору.
К чему бы придраться? А! К названию. В нём спойлер.
Очень хороший рассказ. Проголосую почти наверняка.
За спасение моей души…
Милый, хорошим языком написанный детский рассказ. Некоторые места читал с настоящим наслаждением. Рассказ оставил светлое впечатление с небольшим тёмным пятном: что с безнадёжными онкобольными? Автор умолчал. Возможно, проголосую.
Добраться до Ниры
Эр автор, вы вытянули короткую спичку. В вашем рассказе я буду придираться к стилистике. Вообще-то я к стилистическим погрешностям толерантен. По мне, лишь бы текст был читабелен, да и у меня бревно в глазу. Но ваш рассказ я читал с трудом - и едва не бросил - из-за неудачной стилистики. Итак, выборочно: Бледный как смерть металлическим голосом сдавленно охнул Покрывшись холодным потом, национальный лидер вцепился в подлокотники кресла так, что костяшки пальцев побелели. и др. Не скажу, я против штампов в принципе, но тут перебор, причём в самом начале, когда читатель принимает решение, читать дальше или бросить. Речевая избыточность: Очень кратко, скупыми словами оставьте одно из двух падающих метеоров метеор - падающий метеорит. разошлись в сторону просто "разошлись". Куда ещё могут разойтись двери, как не в стороны? непроизвольно вздрогнул просто "вздрогнул". Представьте альтернативу: умышленно, намеренно, сознательно вздрогнул и т.д. он увидел, что металл по краям сильно оплавился, налицо было какое-то химическое воздействие Вообще-то, плавление металла - физический процесс. Или в дополнение к физическому воздействию, было химическое, которое оставило другие следы? Хорошо бы описать, какие именно. Они же были налицо, герой же видел картинку? Вообще стоит избегать слова "какое-то". Злоупотребление им создаёт у читателя впечатление, что автор не представляет, о чём пишет. Замените его конкретным описанием или просто опустите. В приведённом выше примере герой видит картину, поэтому правильно будет описать конкретную картину. А вот тут слово "какой-то" можно просто вычеркнуть: набрал на стоящем рядом пульте какой-то код стояли какие-то агрегаты, мигающие разноцветными огоньками составленного из каких-то мелких деталей, чем-то напоминающих светодиодные кристаллы, тут ещё и "чем-то"... Точно так же надо поступать со словами "что-то", "почему-то" и "отчего-то" - либо сказать, что именно и почему, либо вычеркнуть: в воздухе что-то затрещало странный объект чем-то отдалённо напоминал сороконожку За стеной что-то глухо загудело Что-то зажужжало Один луч прошёл по ногам, другой где-то на уровне груди где-то в её глубине ворочается исполинское животное Отчего-то сильно заныло в левой стороне груди. Почему-то страха не было. Гибкие шланги сервоприводов оказались чуть ли не узлами завязанными Двусмысленность: шланги оказались завязанными или шланги оказались узлами. Исправляется, например, так: оказались завязаны узлами. За стеной что-то глухо загудело и двери разошлись в сторону. Не хватает запятой после слова "загудело". Вообще говоря, запятые много где стоят неправильно, но данный случай - "казнить нельзя помиловать". Без запятой получается, что "за стеной" - общий член в этом сложносочинённом предложении и относится одновременно к обеим его частям. Т.е. "за стеной двери разошлись". Сюда бы, наверное, вместился весь зал Совета Планеты и ещё место останется. Рассогласование времён. Текст хорошо бы сократить. Как упростить отдельные предложения, так и вырезать ненужные описания. Например: Иван Дмитриевич вдруг почувствовал, как у него задрожали руки и запылали щёки. У Ивана Дмитриевича задрожали руки и запылали щёки. движется колонна техники, причём весьма разношёрстной. движется колонна разношёрстной техники В закреплённых к потолку динамиках что-то скрипнуло В динамиках скрипнуло прохрипел он, выплюнув при этом изо рта сгусток крови. прохрипел он, выплюнув сгусток крови. У вас сейчас объём рассказа - на грани допустимого на этом конкурсе. А вы представьте себе конкрус с более жёсткими ограничениями: 40, 30, 20 тыс. знаков без пробелов. И попытайтесь сократить рассказ так, чтобы его туда приняли. Всё лишнее уйдёт.
|
|
|
11
|
Литературный Конкурс НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ / Для Читателей, Наблюдателей, Болельщиков / Re: Обсуждение конкурсных работ - 8
|
было: 12 августа 2010 года, 15:27:55
|
Наследие Белой Медведицы
Отличный рассказ! По всем параметрам отличный: хороший язык, захватывающий сюжет, интересное место действия, нетривиальное фантдопущение, живой герой. И реальная проблема нашего мира, которую автор увидел, обдумал и показал, во что она может вылиться в будущем. И обоснованно, с указанием социальных предпосылок. Примите уважение. Рассказ очень хорошо, на мой взгляд, соответствует теме и духу конкурса - конструктивному и оптимистическому. Есть и ошибка, и исправление её, и ощущение, что "исправленному - верить!". Здорово, что перед героем стояла непростая дилемма, и что борьба с ошибкой была нелёгкой. И что при этом ситуация почти не фантастическая, а такая, в которой может оказаться каждый читатель. Герою сопереживаешь, ставишь себя на его место и очень радуешься, когда он перебарывает в себе трусость и гордыню. Юмор понравился. Действительно смешно и работает на идею. Например: — Стой! — рявкнул я, откинувшему уже висящий над входом в ярангу полог Тауру. — Сын Каюн Буры убил собак и оленя! Не знаю, смогу ли справиться с ним. Я знаю только старого Каюн Буры! Паренёк послушно отступил, недоумённо пожимая плечами. — Собак и оленя убил дед. Хотел задобрить дух болезни. Вот нелепая ситуация, в которую попадает человек, который считает других глупее себя, неспособными понять правду. Всего два замечания: 1. Рассказ, видимо, охватывает большой промежуток времени. От эпидемии в стойбище до эпидемии в городе прошло много лет. Ещё много лет прошло с того момента, как главный герой получил статус Хранителя города до того, как он признал себя врачом. Город изменился, герой превратился в "старикана". А что с Тауром? Он должен быть уже взрослый дяденька. А в финальной сцене он ведёт себя как двадцатилетний студент: Таур влетел в комнату и с размаха плюхнулся на диван. — Свалил! Трояк! 2. Всё ждал, когда же объяснят принцип влияния сталагмитового резонатора на возбудителей инфекции с научной точки зрения. Не дождался. Ну ладно. Всё-таки это не НФ, а социалка. Отличный рассказ. Не только для конкурса и для сборника, а сам по себе. Уважаемый автор! Если "Наследие Белой Медведицы" не возьмут в сборник (чему страшно удивлюсь), разошлите его, пожалуйста, в журналы. Люди должны это прочесть. Проголосую непременно.
Когда сменяет правду ложь
Простите. Дочитал до списка действующих лиц и их ТТХ. Понял, что мне этого ни в жизнь не запомнить, и сдался.
Зоя
Мне очень импонирует, когда автор имеет свою позицию и определённо выражает её в рассказе. Но помимо этого, в рассказе должно быть что-то ещё, иначе получается манифест. От этого рассказа ощущение такое, как будто Зоя и Сергей выходят на трибуну и читают заявления. Потом на сцену выходит Наставник и включает музыку.
За рекой будут жить двое...
Написано хорошо, герои живые, интересно было читать и узнать, что будет дальше. Не понял, кто исправил ошибку, уничтожив оба человечества, и как технически можно было это сделать. На фоне ракет и танков отчего-то хочется научного объяснения, а не мистического. Задумался, что будет дальше с двумя людьми, оставшимися в живых Это пока похоже на идиллию, но потом-то у них родятся дети, которым придётся жениться друг на друге
Поворот через фордевинд
Простите, не дочитал до конца. Запутался в исторических событиях и в том, чей сын женился на чьей дочери. Возможно, рассказ хороший, но рассчитан на более усидчивого читателя или лучше исторически подкованного.
Eidos новорожденный
Начало было интересное - история человека, взявшего свою жизнь в свои руки, всегда интересна. Но он, увы, оказался не человеком. Не понравилось. Не тронули проблемы мифологических сверхсуществ.
|
|
|
12
|
Литературный Конкурс НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ / Для Читателей, Наблюдателей, Болельщиков / Re: Обсуждение конкурсных работ - 8
|
было: 12 августа 2010 года, 13:58:04
|
Паразит
Понравилось. Моё уважение автору за то, что взялся за немодную в последнее время тему социальной справедливости, и ещё больше - за то, что при этом получилась не агитка, а литература. Это была сложная задача ещё и потому, что мир показан глазами Михеля - человека предвзятого, а в детстве ещё и обиженного. История взаимоотношений его родителей и отца Эйтеля, показанная через флэшбэки, написана вообще замечательно. Коротко, много недосказано, но очень глубоко. И вызывает сопереживание. Написано хорошо, хотя местами мысли поданы немного неуклюже. Например: Однако замечу, суб-лейтенант, что вам следует научиться отличать настоящих паразитов от мнимых. Пригодится в будущем. Михель не успел спросить, что маг-полковник имеет в виду. Очевидно, это вопрос к читателю на понимание идеи рассказа Ну ладно. Паразиты - крепостники и в частности отец Михеля. И Вельф - не зря же не раз упоминается, что он тянул у Михеля деньги в долг. И вообще человек нехороший. Хотя, строго следуя биологической аналогии, Вельф скорее симбионт, т.к. защищал своего "хозяина" - вывез его, потерявшего сознание, из Дикости, а потом солгал, спасая его репутацию. Вот так я отвечу на вопрос как читатель. Другое дело, кого имел в виду дез Брекк. Если какую-то конкретную личность, то, видимо, не отца Михеля, потому что не был с ним знаком, а дядя Михеля, если и рассказал о нём дез Брекку, то хорошее, а не плохое. Значит, Вельфа. Тем более что разговор шёл о Вельфе и об Эйтеле, первого Михель выгораживал, второго назвал паразитом. А дез Брекк хотел, чтобы они в его глазах поменялись местами. Однако, биологическая аналогия способна запутывает не только главного героя. Мне кажется, что она, рождённая в нашем мире, в мире рассказа не годится. Там сложнее, там есть Дикость. Правильно ли я понимаю: обычная природа и Дикость - так сказать, враждебные друг другу биоценозы, т.е. любые два вида оттуда и отсюда - конкуренты? (Этот вывод следует из того, что Дикость сражается с природой за жизненное пространство) А и в обычной природе, и в Дикости есть свои паразиты. Или же виды из Дикости - паразиты для видов из обычной природы? (Этот вывод следует отсюда: -Значит, Эйтель Нордейм в ваших глазах паразит сродни растениям из Дикости? Впрочем, Михель ведь запутался в аналогиях... Так что не факт.) А виды из обычной природы могут быть паразитами для видов из Дикости? Если Дикость и обычная природа конкурируют, то, проводя биологическую аналогию, дикие маги и обычные - представители враждебных классов, причём в последнее время имеет место усиление классовой борьбы, что подтверждается из текста: что среди крестьян стали рождаться дети, обладавшие дикой магией. Сначала таких людей было мало, они были слабы. Позже, когда дикая магия стала сильнее, таких людей убивали, а теперь пытались изучать, что, впрочем, многие не одобряли. В Академии ходили слухи, что истинных магов становится все меньше, их дар слабеет, и, понизив голос, добавляли – а диких магов, этих плебеев, больше. И они опасны. Если же высшие классы - паразиты для низших, то, по аналогии, обычная природа - паразит для Дикости? Рассказ очень хороший. Проголосую почти наверняка.
Лукоморье
Игра в поддавки. Ошибка не исправлена, а оказалась не ошибкой, а правильным действием в силу сверхъестественных причин.
Воевода дьявола
Кажется, неплохой рассказ, но не моё. С самого начала я не понимал мотивы поступков главного героя, видимо, потому, что путался в политическом раскладе. Под конец герой поступил мужественно, это хорошо.
День в декабре
Простите за то, что не дочитал до конца. Запутался - а ещё коллекция летучих мышей под плащом напугала предчувствием абсурда. Возможно, рассказ на самом деле хороший.
Ogres
Простите. Дочитал до ящериц, и на этом месте ощущение неправдоподобия меня окончательно победило.
|
|
|
13
|
Литературный Конкурс НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ / Для Читателей, Наблюдателей, Болельщиков / Re: Обсуждение конкурсных работ - 8
|
было: 12 августа 2010 года, 02:13:23
|
Выяснилось, что Лика - дочь появившегося под конец рассказа главного проектора. А на что это влияет, что это даёт? Во-первых, благодаря этому им вообще позволяют уйти, а не уничтожают Дана, как предыдущих "бракованных". Во-вторых, это говорит о том, что главный проектор сам признает ошибочность их мира, и отпускает дочь в новый мир. Вы правы. Вопрос снимается.
Герой оказался не лузер, а квази-лузер? Если б знать, что это такое... Это - новая формулировка, которую Вилен придумал по пути к Джару. Вообще же - "квази" - это "мнимый". То есть, лузерами в их мире считались люди, не сумевшие найти самостоятельно свой хэппи-энд. Дан же был изначально ЛИШЕН хэппи-энда. Потому и "мнимый лузер". Что значит "квази", я знаю. Что в рассказе значит "лузер", понял по ходу чтения. Беда в том, что над словом "квази-лузер" задумался надолго, а дело было в конце рассказа. Там же, каким-то абзацем раньше, появился ещё один герой, Джар... Не дело это - вводить в конце новые сущности. Отвлекают от понимания рассказа.
|
|
|
14
|
Литературный Конкурс НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ / Для Читателей, Наблюдателей, Болельщиков / Re: Обсуждение конкурсных работ - 8
|
было: 11 августа 2010 года, 22:19:05
|
Фантэлемент - инструмент, позволяющий прорисовать эти факты с иной точки, подчеркнуть что-то. Я не против фантэлемента в исторической литературе. Я не против мистики в ней. Хорошо, если фантэлемент помогает понять. Плохо, если он запутывает и уводит от реального объяснения. Например, как у вас, допущение, что жертвы сталинских репрессий - это языческие жертвы, не помогает понять настоящие причины репрессий и тем самым правильно понять ту эпоху. Что с того, что вы не отходите от реальных характеров? В таких вопросах требуется понимание не на уровне личности, а на уровне общества. Вот, понял, в чём дело. У нас с вами очень разная оценка роли личности в истории. Я читал ваш рассказ, как рассказ об истории народа, а вы писали о некоторых исторических личностях. |
|
|
15
|
Литературный Конкурс НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ / Для Читателей, Наблюдателей, Болельщиков / Re: Обсуждение конкурсных работ - 8
|
было: 11 августа 2010 года, 19:06:09
|
Золотой кот
Понравилось, что разгадка оказалась немистической. Следить за процессом разгадки было довольно интересно. Но ещё интересней было бы узнать, что у Эстеллы Могабирр с глазом. К сожалению, об этом, видимо, говорится в другом рассказе сериала. Стихи, честно говоря, не очень. Впрочем, они в рассказе не красоты ради. Мне не удалось проникнуться сочувствием к бедам Сайрен Стоваллар и Райгирра Шверрша. Богатые обеднели - ну и что? В чём трагедия? Молодые, пусть работают. И на нормальной работе, а не устраивают собачий питомник. Впрочем, возможно, и автор на то намекает и слегка иронизирует.
Водящий
Не понравилось. Не моё. Не люблю альтернативные сказки.
Cердце дракона
Неправдоподобный мир, странные герои. Авторский произвол во всём. Не понравилось.
Хлеб для чуди
Написано хорошо. Эпизод в блокадном Ленинграде трогает за душу. А Сталин, оказывается, в самом прямом смысле слова приносил человеческие жертвы? Промолчу, а то забанят. Простите, было сложно сказать об этом рассказе хорошее и не сказать плохое. Это не первый рассказ на конкурсе (читаю по списку в обратном порядке) и далеко не первый из прочитанных в последнее время, где фантдопущение состоит в отрицании объективных законов психологии, социологии или истории и подмене их мистикой. Авторы! Люди! Задумайтесь над тем, зачем вы такое пишете! Вы же становитесь на сторону мракобесия в его борьбе против разума. Это дело - неправое.
Смерть Кощея
Написано живо. Но переделки сказок - не моё.
Погружение в небо
Хороший рассказ. Хорошо написан. Понравилось, что в конце неизвестно, кто из двух выжил, и показано, что это неважно. Была бы твёрдая НФ, если бы действие происходило не на вымышленном Зевсе, а в Солнечной системе. А почему, например, не на Юпитере? Это не претензия, действительно интересно. Какие физические, химические реалии мешают? Высокие мысли - в верхних слоях, низкие - в нижних? Понравилось. Возможно, проголосую.
Лучшая ошибка
Интересный рассказ, хорошо написан. Симпатичные герои Рене и Алессио. Рене придумала остроумное решение проблемы. Но почему никто из прежних королей не додумался? Я, кстати, тоже не додумался, но я же просто читатель, мне извинительно, а они над этим тысячу лет головы ломали. Не понял, что за солнцебоязнь была у Алессио и почему она прошла. Хороший рассказ. Возможно, проголосую.
Героиня
Хорошо написано. Понравилось. Все герои живые - даже те, кто немного каменный. Жаль неизвестных гребцов, убитых вёслами. Впрочем, правдоподобно. Времена были такие, что положительным героям было позволительно не задумываться о таких издержках и оставаться положительными. Хороший рассказ. Скорее всего, проголосую.
|
|
|
|
|