Форум официального сайта Веры Камши

Внимание! Данный форум доступен только для чтения,
для общения добро пожаловать на новый форум forum.kamsha.ru

Добро пожаловать, гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, если хотите стать полноправным участником форума.
07 июля 2020 года, 03:51:28

Войти
Поиск:     Расширенный поиск
ВНИМАНИЕ! В ближайшие дни должен состояться переезд форума на новый хостинг и новый движок! Переезд будет сопровождаться временным отключением доступа к форуму. Подробности - в разделе "Работоспособность форума"
845927 Сообщений в 12092 темах от 7410 участников
Последний участник: Vera_Kamenskaya
* Начало Помощь Поиск Календарь Войти зарегистрируйтесь
  Показать ответы
Страницы: [1]
1  Виртуальное общение с автором / Виртуальное общение с автором / Re: Литературоведческая просьба :) было: 04 апреля 2012 года, 13:10:01
Выложен, конечно Улыбка Если не разместить на сайте ВАКа за месяц до защиты - никакой защиты не будет. Правила-с... Подмигивание
Только, в силу ограниченности объема, там первая глава изложена конспективно-преконспективно...  Кривая усмешка

Ссылочка вот:

СПОЙЛЕРЫ
Если не откроется - то через поисковик, "автореферат Самохвалова Яна Вадимовна"

Спасибо за поздравление! Улыбка
2  Виртуальное общение с автором / Виртуальное общение с автором / Re: Литературоведческая просьба :) было: 03 апреля 2012 года, 19:21:09
Добрый вечер, Вера Викторовна!

22 марта состоялась защита диссертации  Улыбка

"Кирпич" получился увесистый, аж на 262 страницы... Жалко, что о гумилёвских реминисценциях в Ваших книгах пришлось писать только в первой главе, в рамках обзора периодов бытования мифа... Зато в приложении наличествуют все принадлежащие Вам реплики из этой темы!  Подмигивание

Спасибо Вам огромное! Улыбка

С уважением,
Яна Самохвалова
3  Виртуальное общение с автором / Виртуальное общение с автором / Re: Литературоведческая просьба :) было: 30 августа 2011 года, 12:51:39
Цитата
В его "Поэме Начала", появляется "старше вод и светлее солнца золоточешуйный дракон
А слона-то я и не приметила!  Улыбка Если честно, то мысль о сходстве по этой линии мелькала, но уж очень для меня эмоциональный посыл этих двух драконов различался. Орлангур людям, как ни крути, симпатизирует. Не  презирает, во всяком случае, учитывает их силу вполне серьёзно. Ну, или я так это вижу  Глазки вверх А Дракон из "Поэмы Начала" на Морадиту чихать хотел, пока тот "заповедное слово Ом" не произнёс. И потом, этот дракон - хранитель знания, и только. Передал - и свободен. А Орлангур опекает этот мир, его долг - присматривать за равновесием до самого конца, и от этого долга его никто не освободит (да он и сам не откажется). Но, может быть, я просто неправильно трактую мысль, заложенную в книги самим Перумовым?..

Цитата
Поэзия Гумилева мешает человеку быть рабом, мешает не внешне, а внутренне, дает глоток свежего воздуха. Только этим я могу объяснить, что другие "опальные поэты" хоть как-то издавались: и Ахматова, и Мандельштам, и Пастернак, и Заболоцкий. Даже автор "Окаянных дней" Бунин. А у Гумилева были только подпольные перепечатки с тех сборников начала века, на которых я, собственно говоря, и вырос.
Об этом же я читала у Юрия Зобнина ("Николая Гумилёв - поэт Православия"). Ну, ведь всех же авторов, самых проблемных и "монархических" повязали и обезопасили соцреалистической трактовкой! Или дёгтем вымазали так, что читать их стало моветоном (Гиппиус, например). А С ГУМИЛЁВЫМ ФОКУС НЕ ПРОШЁЛ! Да я прямо цитату из Зобнина приведу: 
«У нас крепкие желудки, мы твердокаменные марксисты. Мы переварим этих непоследовательных людей» ( Ленин В. И. Партийная организация и партийная литература // Ленин В. И. Полное собрание сочинений. В 55 т. М., 1960. Т. 12. С. 103). Вождь ошибался - нашлось нечто, что не смогли переварить даже твердокаменные желудки марксистов, и, к великому горю, носителем этого же нечто стал один из величайших поэтов современности. Поделать с ним ничего нельзя - и мало проку в том, что самого его расстреляли: книги, рукописные и гектографированные копии гуляют по всей стране. Поэтому выход только один, хотя и аховый, но что поделаешь. Тотальный запрет. Табу на имя. Хороша Маша, да не наша...
Дело в том, что люди, столкнувшись с любым, хотя бы и «препарированным» фрагментом гумилевского наследия - становились неуправляемыми".

А интервью с Перумовым я не просто читала, а цитировала в собственной статье пару лет назад  Подмигивание Задолго до того, как набрела на "Отблески Этерны"... Ох, и шарахнуло меня, когда я недавно подняла статью для перечитывания и увидела, кого цитирую!  В шоке

Цитата
Следует отметить, что подобная амбивалентность обязана своим существованием мировоззренческой революции, хронологически совпавшей именно с  серебряным веком: парадигма смирения и уничижения как единственно верного способа предстояния перед Богом в этот период сменяется парадигмой равноправного диалога. В качестве иллюстрации уместно будет вспомнить строки из программной статьи Н.С. Гумилёва: «Здесь Бог становится Богом Живым, потому что человек почувствовал себя достойным такого Бога» [Гумилёв Н.С. Наследие символизма и акмеизм // «gumilev.ru: Николай Гумилёв. Электронное собрание сочинений»  / URL:  http://gumilev.ru/clauses/2/]. Примечательно, что нередко фантасты практически цитируют эти строки из гумилёвского манифеста, говоря о причинах выбора именно этого направления. Примером могут послужить слова Ника Перумова: «Фэнтези… как раз и пишет о том, как человек преодолевает комплекс неполноценности перед Богом, перед Непонятным, перед, казалось бы, Всемогущим. Мысль о том, что каждый из нас потенциально равен Богу, и является одной из краеугольных установок в фэнтези» [Камша В. Ник Перумов, не американец  // Субботник, №25(72), 30 июня 2001. / URL:  http://saturday.ng.ru/time/2000-05-27/1_perumov.html]

Так что неисповедимы пути Господни...  Улыбка

Цитата
Кстати, в моей биографии есть забавный эпизод.  Один господин  очень возмущался, что в ОВДВ включен "всем известный  юношеский сонет Гумилева" без сноски.  Ему  предложили найти оный сонет за правильной подписью, ищет до сих пор.
"Я - одинокий ворон в бездне света..."?! А, ну да, конечно... "Орёл летел всё выше и вперёд / К Престолу Сил сквозь звёздные преддверья..." Перемкнуло человека, бывает...  Улыбка Кстати, случай свидетельствует о том, что, в отличие от Быкова, Вы "попали в десяточку"  Подмигивание

Цитата
Я очень уважаю научный подход (теоретически), но  практически мне это, увы, слишком часто напоминает то пушкинского Сальери с его алгеброй и гармонией, то пресловутых мудрецов, исследовавших слона. Нет, я  понимаю,  что для научного слоноведения равно важны и ценны хвостологи, бивнологи, ухологи и хоботологи, но я как дилетант предпочитаю слона целиком.

Откровенно говоря, хоботолог из меня пока плохой, и научрук регулярно бьёт меня по рукам, когда статьи начинают выламываться из научного стиля в художественно-публицистический чересчур откровенно  Подмигивание Но иначе себя уже не хоботологом, а хоботярой перумовским чувствуешь по отношению к любимому поэту В замешательстве

В сущности, диссертация - просто упражнение. Способ добровольно наложить на себя ограничения и в рамках этих ограничений полностью выложиться. После чего можно облегчённо выдохнуть и вернуться к рассмотрению слона целиком  Подмигивание Подмигивание Подмигивание
4  Виртуальное общение с автором / Виртуальное общение с автором / Re: Литературоведческая просьба :) было: 29 августа 2011 года, 14:20:14
Цитата
Увы, это моя имитация. Все стихи без сносок и подписей в моих книгах - мои художества.
Горячей белой завистью завидую людям, которые о своих стихах такого уровня могут небрежно обронить "художество", "имитация"  Глазки вверх

Цитата
гумилевские темы  в Хрониках Арции звучат даже сильнее, чем в ОЭ - одни паладины Зеленого Храма  чего стоят
Ой-ёй... до "Хроник Арции" я планировала добраться после защиты... ясно, придётся планы менять.
А перумовские аллюзии на "Молодых королей" с "огненными мечами" и "навязчиво коричневокрылого" сокола из "Летописей Хьёрварда" я в диссертации упоминаю. Не то чтобы с глубоким анализом, всё-таки у меня пока работа обзорного характера... В силу ограниченности объёма приходится сосредотачиваться на текстах, где Гумилёв - полноценный персонаж. А по скрытым и явным цитатам - одна глава. Понятно, что все отсылки к Николаю Степановичу из современной литературы раскопать невозможно, их немыслимое количество. Поэтому останавливаюсь на особенно красивых случаях - вроде такой, как у Вас, переклички сонетов  Подмигивание

Цитата
Если вы  чуть конкретизируете вопросы, мне будет проще  на них ответить, а так слишком неподъемно.
Попробую конкретизировать  Улыбка Вокруг Гумилёва постепенно вырос большой красивый миф. Точнее, сперва сам Н.С. его любовно выращивал, а дальше уж современники и потомки постарались  Глазки вверх в общем, миф этот и сейчас живее всех живых, он вовсю видоизменяется, подпитываясь новыми научными публикациями и - куда сильнее, по-моему, - современной русской фантастикой. Вот и Вы свою толику в формирование этого мифа добавляете  Подмигивание Есть диссертация Тадевосяна, он там выделил шесть основных типов культурного героя в гумилёвской лирике (воин (конквистадор, рыцарь), поэт (певец), путешественник (странник), маг (жрец, мудрец), повелитель (царь), эстет (любовник)), а потом подытожил: все эти герои стали компонентами-мифологемами гумилёвского мифообраза.
Так вот, мифообраз у Гумилёва получился сложный, с неустойчивой иерархией этих самых мифологем  Подмигивание И обычно, когда за Гумилёва берутся фантасты (не просто одной цитатой, а всерьёз берутся, "персонажно") - каждый из них эту иерархию выстраивает "под себя". У Олди ключевой мифологемой становится "маг", у Лазарчука и Успенского - "воин", у Бурносова - "путешественник"... А что самое важное, самое драгоценное в Гумилёве ДЛЯ ВАС? Каким из ключей он так непринуждённо открывает двери в Ваши книги?  Улыбка Или, может быть, есть нюанс в его восприятии, который вообще ни в эту мифосхему, ни в официальную гумилёвскую биографию не укладывается?
Я не прошу некоего длинного наукообразного изъяснения, просто - как Вы это видите "со своей колокольни". Всё-таки я - просто исследователь, а Вы с ним - коллеги по ремеслу, а значит - Вам многое виднее  Подмигивание
5  Виртуальное общение с автором / Виртуальное общение с автором / Литературоведческая просьба :) было: 29 августа 2011 года, 02:22:17
Добрый вечер, Вера Викторовна!
Обращаюсь к Вам с просьбой, надеюсь, не очень нахальной... Я пишу диссертацию о «гумилёвском мифе» в русской литературе ХХ – начала XXI веков. И обойти вниманием эпиграф на первой странице КнК, а тем более аллюзию на гумилёвский "Сонет" никак не могу, да и не хочу! Улыбка Буду безмерно благодарна, если Вы назовёте автора "Твоя обитель святостью горда...", а то варианта "Марсель-Рокэ" научрук не принимает Улыбка)) Ну, а если Вам не трудно будет написать несколько строк о причинах Вашего обращения к образу и творчеству Н.С. Гумилёва, от том, КАКИМ Вы его видите... словом, это будет так замечательно, что я даже рассчитывать на подобную удачу не смею! Улыбка
В любом случае - заранее спасибо Вам большое! И вдвойне спасибо - за то, что Вы есть, и за то, что есть Ваши книги!!!
6  Кэртиана / СЗ-3. "Синий взгляд смерти. Закат" / Re: Конкурс!!! На опознание классики и не только было: 19 февраля 2011 года, 18:36:35
Арамоново "Мы отдохнём... Мы отдохнём..." Чехов. "Дядя Ваня" Финальный монолог Сони.
7  Кэртиана / Матчасть! / Re: "Синий взгляд смерти. Закат" - где купить? было: 17 февраля 2011 года, 11:00:17
Волгоград, "Читай-город" в Пирамиде. 282р. На полке ещё две штуки лежало Улыбка
8  Кэртиана / Таверна "Золотая Шпора" / Re: Персонажи ОЭ в вашей жизни было: 19 января 2011 года, 22:38:46
Работаю корректором в типографии...
По левую руку стопка файликов с нарядами и макетами на проверку. Беру очередной. В строке "Заказчик" чёрным по белому написано "Алвопринт". Задумалась. Беру следующий наряд. Заказчик "Ра Тон". На мой истерический смех обернулась пара близсидящих дизайнеров. Объяснить им прикол я не смогла: у нас в дизайн-бюро Камшу больше никто не читает Грусть
9  Кэртиана / Таверна "Золотая Шпора" / Re: список использованной литературы было: 17 мая 2010 года, 13:18:33
Женщина - да. Сумасшедшая? Не соглашусь. Средство для усиления морального духа войск? Одна из функций полководца. Как бы то ни было, Францию Жанна освободила, а прочие гениальные мужчины как-то вот не смогли...  Глазки вверх
Ну и потом, я перечислила два КОНКРЕТНЫХ пункта, по которым прослеживается совпадение Подмигивание И то - исключительно во время судебного процесса. Никто же знак равенства между ними в целом не ставит! Улыбка))))
10  Кэртиана / Таверна "Золотая Шпора" / Re: список использованной литературы было: 17 мая 2010 года, 01:13:19
А мне суд над Алвой напомнил суд над Жанной д'Арк. Двумя вещами: безукоризненной верностью королю, яростным несогласием с любой попыткой бросить тень на имя последнего... И тем, что оба подсудимых защищались без помощи книг и адвокатов - и защищались весьма успешно! - что потрясло свидетелей, представлявших всю мощь нацеленной на обвинение бюрократической машины...

И, кстати, они же оба - Первые Маршалы! Подмигивание   
11  Кэртиана / Таверна "Золотая Шпора" / Re: Танцы моряков в "Лике победы" было: 15 мая 2010 года, 20:15:36
За отсутствием того, заветного, ролика...

Вот эта дабка, Артура Латипова. Только в два раза быстрее и человек двадцать цепью, синхронно.
http://www.biggdi.com/play.php?v=9q0yp8RM0Ic

И ещё вот эта, из "Волшебной лампы". Опять же в два раза быстрее Улыбка Обратить внимание на 1 мин. 12 сек. и на 2 мин.  34 сек.!
http://www.biggdi.com/play.php?v=H53E0VSKR8g


12  Кэртиана / Таверна "Золотая Шпора" / Re: Танцы моряков в "Лике победы" было: 15 мая 2010 года, 19:15:24
Уговорили Улыбка Внутри круга - "Яблочко".  А собственно круг, где руки друг другу на плечи и быстро перебирают ногами, резко и синхронно поворачивая головы - это на дабку очень даже тянет. Которую, кстати, охотно плясали моряки персидского залива... Эх, не могу теперь видео найти, а натыкалась как-то: это был не постановочный танец на сцене, а аутентичная дабка, арабы в народных костюмах... и море на заднем фоне... ПОЧЕМУ, ПОЧЕМУ Я ТОТ РОЛИК НЕ СОХРАНИЛА?!!!!!!!!
P.S. Большая просьба продолжать кидаться тапками в виде новых кандидатов на Ундии! Подмигивание
13  Кэртиана / Таверна "Золотая Шпора" / Танцы моряков в "Лике победы" было: 11 мая 2010 года, 23:37:23
Судя по некоторым элементам описания, фельпские моряки плясали дабку. Или что-то очень похожее Улыбка Я тут ссылочку нашла... некоторые моменты, на мой взгляд, самое то! Жаль, на Рокэ там никто не тянет Грусть ну, будем считать, что он в соседнем круге отжигает!
http://www.videopager.ru/video/Sv8toNiUKdE&feature=youtube_gdata
14  Увлечения / Федерико Гарсиа Лорка / Re: Русские поэты о Гарсиа Лорке было: 16 апреля 2010 года, 16:19:35

Андрей Вознесенский
На смерть Пазолини

Позалили
Смертельной хлоркой
Пазолини,
Как раньше Лорку.

Есть единственная примета,
Чей отбор ещё не фальшив:
Убиваемые – поэты.
Убивающие – фашизм.

Проживает по бивуакам
Стихотворная благодать.
Но раз поэтов не убивают,
Значит, некого убивать.

(Рим, 6 ноября 1975г.)
Страницы: [1]
Powered by MySQL Powered by PHP Форум официального сайта Веры Камши | Powered by SMF 1.0.10.
© 2001-2005, Lewis Media. All Rights Reserved.
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!