Форум официального сайта Веры Камши

Внимание! Данный форум доступен только для чтения,
для общения добро пожаловать на новый форум forum.kamsha.ru

Добро пожаловать, гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, если хотите стать полноправным участником форума.
26 апреля 2024 года, 02:06:36

Войти
Поиск:     Расширенный поиск
ВНИМАНИЕ! В ближайшие дни должен состояться переезд форума на новый хостинг и новый движок! Переезд будет сопровождаться временным отключением доступа к форуму. Подробности - в разделе "Работоспособность форума"
844443 Сообщений в 12090 темах от 7410 участников
Последний участник: Vera_Kamenskaya
* Начало Помощь Поиск Календарь Войти зарегистрируйтесь
  Показать ответы
Страницы: 1 [2] 3 4 ... 11
16  Увлечения / Кино и театр / Re: Фильм "Ленинград" было: 23 октября 2010 года, 08:58:46
Я бы не стал полностью снимать вину с "создателей". Всегда можно отказаться от съемок откровенной лжи ... ил, что страшнее, полуправды.
17  Увлечения / Кино и театр / Re: Фильм "Ленинград" было: 22 октября 2010 года, 14:12:00
Эти эпизоды были в старой версии. Точно помню.

Цитата
Но к сожалению это не пассивный полный ноль, а активная отрицательная величина, которую надо насекомить до тех пор пока она еще запускает свои ложноножки в жанр синема.
А кинообзоры все таки глянте. Логика наших творцов и их заказчиков будет понятнее.

Я предпочитаю тратить несколько лекций в году на обсуждение со студентами той войны ... иногда и с просмотром интересных вещей.  Ну и фильмы мы свежие обсуждаем.
18  Увлечения / Кино и театр / Re: Фильм "Ленинград" было: 22 октября 2010 года, 12:45:08
Цитата
Ну соответственно моё мнение - "грязь" показывать можно, но с соблюдением определённых обязательных правил, вроде абсолютной историчности и документальности.
Абсолютно с Вами согласен.

Цитата
Он на словах изменился, а на самом деле полив грязью набирает обороты, самый грязный фильм УГ-2, он не в перестройку вышел, а сейчас. Причем полив из брандспойта не только относительно ВОВ. Подробнее рекомендую посмотреть кинообзоры эра Змея.
С другой стороны мы имеем замечательный полу-документальный сериал, показнный накануне Дня Победы. А о господине Михалкове, я не хочу разговаривать совсем ... для меня он не существует как творческая личность, человек, режиссер. актер и все-такое прочее ... Сорри.

Цитата
Потому что пропорции между Подвигом и грязью другие, а еще показанно достаточно много обычной работы.
Дык, это обычная работа и есть тот самый большой Подвиг. Это и мальчишки, собиравшие КВ в морозы, и старики, которые стоять не могли, а гайки грутили. И танкисты, которые стреляли из несобранных пока танков ... и многие-многие многие, чье имя неизвестно, а деяния не должны быть забыты.

Цитата
Кстати я пересматривал пару месяцев назад "Блокаду" и обнаружил что фильм содержит несколько моментов, которых я хоть убей не помню в старой телеверсии. Никто не знает в СССР он выходил в сокращенном варианте?

Я ее тоже недавно пересматривал ... и что-то не обратил внимание на такие эпизоды.
19  Увлечения / Кино и театр / Re: Фильм "Ленинград" было: 22 октября 2010 года, 11:50:28
Цитата
Веренее во втором
- ой конечно же ошибся.

Ну и, я надеюсь, было понятно, что большинство моих вопросов риторические.

Хотя, откровенно говоря, я не понимаю, у нас вроде и вектор переменился в патриотическую сторону, и о воспитании снова заговорили ... а на экраны льется грязь ...

Вспомните, в "Блокаде" ведь тоже и трусость и подлость показана, но как ... ни у кого не возникает ощущения, что именно этого и было больше в той войне. А тут все как раз наоборот.

Про икру я молчу, совсем молчу - это штамп современного отчественного кино.
20  Увлечения / Кино и театр / Re: Фильм "Ленинград" было: 22 октября 2010 года, 07:27:55
Ага ... "Ленинград" и "Блокада" два фильма, в которых рассказывается об одних и тех же событиях, но если в первом внимание акцентируют на Подвиге, на Подвиге Большинства Жителей Ленинграда: солдат, матросов, офицеров, рабочих, служащих, бабушек, дедушек ... То во втором подвига как-то и не видно особо ... точнее созжатели Лениграда вроде как и не отказывает в самом факте существования этого события (в глазах этих людей это ну совсем-совсем неподвиг), но предпочитают акцентировать внимание на другое на грязь, человеческую подлость и слабость ... что было, скорее всего. Вот только вопрос: а чего было больше? И про что на самом деле надо снимать кино?
21  Увлечения / Спорт и около / Re: Отечественный футбол - XVI было: 14 октября 2010 года, 09:21:34
Ваши бы слова да Адвокату в уши  Смех.

Как мне кажется, еще при Гусе контроль над психологическим состоянием сборной был несколько потерян. Это в первый раз произошло после проигрыша немцам, когда Аршавин, заявил мы типа на тренировку едем - закончилось ничьей в Баку (если мне память не изменяет).

Ихмо, за подобные высказывания Аршавина надо было капитанства лишить, как минимум. Потом последовал Марибор ...

Теперь ситуация продолжается - сборная в психологическом плане играет как ей хочется. А настоящего капитана в ней нет.
22  Увлечения / Спорт и около / Re: Отечественный футбол - XVI было: 11 октября 2010 года, 15:03:19
Если бы еще забили в этих самых контратаках
23  Увлечения / История / Re: Антидетерминизм было: 16 сентября 2010 года, 14:27:13
Кхм ... а ведь есть один замечательный тезис ... не помню кто сказал, но:
Цитата
история не терпит сослогательного наклонения
24  Увлечения / Наука и образование / Re: ЕГЭ. Кому они нужны? - VI было: 31 августа 2010 года, 15:28:30
Цитата
То есть один вариант аттестации с недостатками поменяли на другой, с большим количеством недостатков? Не аргумент, говорите? Хм...

Я не утверждал, что этих недостатков больше. Я говорил о том, что эти недостатки есть в любой системе. На мой взгляд в старой их БОЛЬШЕ.

Цитата
Ну так я же выше написал. Чтобы проверить знания и навыки ученика, которые, предположительно, он должен был в школе приобрести. Ибо, когда я начал Вам показывать что конкретно ЕГЭ не проверяет Вы начали "старые песни о главном" - сначала говорили, что ЕГЭ это проверяет, потом долго не могли показать как именно это проверяется, потом признали, что ЕГЭ это не проверяет, но в силу того, что ЕГЭ не идеален, он это может и не проверять. И почему меня это уже не удивляет?

Ну мы говорим по-прежнему о разных вещах. Вы о том, что Вам важно для чего-то проверить, что ученик получил или нет некоторые навыки в школе. Замечу, что тот способ который Вы расписываете попросту физически невозможен на любом устном экзамене ... Вы не сможете по два-три часа заслушивать каждого абитуриента.  Я никогда не соглашался с Вами в вашем тезесе, что ЕГЭ ничего не проверяет - он проверяет те навыки, которые составители КИМов сочли нужным проверить, почему они не учли Ваше авторитеное мнение - вопрос не ко мне, а к ним.

Цитата
Дык раньше как-то проверяли. И выпускники, выходя из школы, обладали большим багажом знаний. Без единой формы контроля. Сейчас единая форма контроля есть, а знаний с каждым годом все меньше. Выводы?

В том то и дело, что никак это раньше не проверяли. А вопрос о большем багаже знаний в сад. ЕГЭ здесь ни при чем, в большей степени, на мой взгляд, виноваты другие затеянные в 90-тых годах реформы. Еще раз повторюсь - если человек знает предмет - ему абсолютно не важно в какой форме этот предмет сдавать.

Цитата
Ну так решал. И не только из части "С". И даже ученикам в школе объяснял решения. Но я таки не понимаю, к чему Вы этот вопрос задаете. Вот список: а) знать определение; б) умение привести примеры по определению; в) знать основной метод решения задачи; г) знать побочные методы решения задачи; д) знать формулировки теорем, обосновывающие методы решения задачи; е) уметь строить чертеж к задаче при помощи линейки, циркуля и транспортира. Какие конкретно пункты этого списка лично Вы считаете 1) совершенно ненужными; 2) недостаточно нужными.

К тому, что вы усводите процедуру сдачи ЕГЭ к расстановке крестиков. А в части "С" решения должны быть ОБОСНОВАННЫМИ, а по их сложности, вы уж простите, никакая контрольная наших школьных времен и рядом с ними не стояла.  Причем в этом году, Вы уж извините все пункты перечисленного ВАМи списка в части "С" имели место быть ... ах да ... транспортир был ненужен ...

Цитата
Утверждение насчет любой формы ложное. Скажите, Вы проводите аттестацию по предмету "математический анализ" в форме диктанта или изложения? Если нет, то почему? Сразу отвечаю на Ваш вопрос: нет, я не издеваюсь.

Я легко проведу математический диктант по математическому анализу - и студент, который знает этот предмет его напишет. Так что если человек знает предмет - для него не важна форма сдачи этого предмета.

Цитата
Но знаете, во многих школах нашего города (и, соответственно, в районах) учеников готовят по этим злосчастным методичкам. И я их понимаю. Говорю же: правила игры такие, а учителя по ним играют. А те, кто правила устанавливает (да, это именно ФИПИ) делают вид, что правила на самом деле совсем другие и нехорошие учителя просто не хотят работать. Типичный пример пословицы про бревно в своем глазу. Еще раз повторяю: демо-вариант один и рекомендованного пособия нет. Почему же учителя должны делать эту работу за ФИПИ?

Извините, но вы предергиваете - это не правила, это господам учителям так действительно проще работать ... Так что, как раз в этом пункте Вы признали мою правоту. Конечно проще натаскать ребенка, а не научить ... но ЕГЭ этого делать не заставляют. И не надо их в этом обвинять.

Цитата
О, демон сидит не в ЕГЭ? А в США тестовую систему не отменяют?

Ну и что? Мы либо равняемся на США, либо не равняемся.

Цитата
Не понял. Вы считаете, что у вуза и школы требования должны быть одинаковы?


На этапе поступления в ВУЗ безусловно да... не должен абитуриент страдать от того, что он родился в деревне Гадюкино ...

Цитата
Скажите, Вы смотрели сборники вступительных контрольных работ на специальность "математика" и смежные специальности? Посмотрите. Я буду очень рад, если Вы мне популярно объясните, каким образом можно на такие задачи хотя бы 20% учеников натаскать в обычной средней школе. Что касается взяток и блата, с введением ЕГЭ сии пережитки советской системы образования окончательно повержены, не правда ли?

Совсем недавно Вы утверждали, что натаскать можно на что угодно... В конце концов все задачи из сборника можно просто тупо прорешать ... что раньше кстати во многих школах и делали.

Не повержены, к глубокому сожалению, но способов нормально контролировать ЕГЭ намного больше, чем способов нормально контролировать поступление в ВУЗы. Кстати, если Вы заметили в этом году в некоторых местах умников с ЕГЭ поймали ... надеюсь эта тенденция будет продолжаться.

Резюме... Вы меня не убедили, как и я вас, и так как наш спор зашел уже на сотый круг, причем с одинаковыми аргументами сторон, я не вижу смысла в его продолжении.

25  Увлечения / Наука и образование / Re: ЕГЭ. Кому они нужны? - VI было: 31 августа 2010 года, 12:57:51
Цитата
Дык это... Вчера в ЕГЭ недостатки были, сегодня опять есть, кто гарантирует, что завтра их не будет? Особенно если учесть, что "вчера" затянулось на несколько лет. Но несмотря на наличие великой науки тестологии составители тестов до сих пор не справились с сверхзадачей по формированию аттестационых работ должного качества.

дык ... предыдущий вариант существовал гораздо дольше ... и не был лишен недостатков ... так что неаргумент.

Цитата
Хотя главный вопрос не в современном состоянии дел. И даже не в перекосах билетов, задачах отличающейся сложности и т. п. Первая проблема состоит в том, что самый идеальный тест содержащий некоторое количество заданий (которые, само собой, можно решить за 4-6 часов) всегда буде хуже устного экзамена по предмету с билетами. Потому, что primo устный экзамен охватывает больший объем материала, secundo на устном экзамене могут быть заданы дополнительные вопросы, tertio устный экзамен демонстрирует умение студента излагать свои мысли, quatro показ решения задачи перед комиссией позволяет продемонстрировать навык владения доской и одновременно умение выполнять чертеж. Всех этих преимуществ тест лишен. А достоинств, которые могут скомпенсировать эти недостатки, у теста просто нет.

А теперь ответьте на вопрос: "Зачем Вам нужен устный экзамен?". Чтобы объективную оценку поставить в школе - дык проводите его - никто не запрещает ... Но чтобы срезать некоторой единой формой контроля уровень подготовки по всей стране никакой устный экзамен не подходит ... и государство вводит свою собственную форму этого самого контроля - имет полное моральное и материальное право.

Цитата
Вторая проблема состоит в том, что, если говорить о математике, просто навыков решения данной задачи недостаточно. Решение необходимо должно быть обосновано. С объяснениями. С примерами. С чертежами (да, да, с применением карандаша, линейки, циркуля, транспортира). С определениями. Потому, что "знание" означает не "я это могу решить". Знание означает ответ на два глубоких вопроса "как" и "почему". И если вопрос "как" механическое решение (что уж говорить о постановке цифры в окошечке) частично закрывает, то ответ на вопрос "почему" остается нераскрытым.

Решите таким образом задачу из части "С" ... посмотрим сколько балов Вы получите.

Цитата
Третья проблема состоит не в плоскости достоинства или недостатка тестов. Проблема состоит в самых разнообразных методических пособиях по подготовке к ЕГЭ. Дело в том, что работа самого ФИПИ состоит в выпуске (нет, я не шучу) одного варианта теста, который гордо размещается на сайте. Да, конечно, демонстрационные материалы в сети найти можно но с наличием грифа хотя бы того же ФИПИ у них дело часто обстоит не лучшим образом. Про самые разные негрифованные материалы по подготовке к ЕГЭ с полок магазинов я вообще молчу. И что, ученикам готовиться к тесту по одному варианту ЕГЭ размещенному на сайте? или по методичкам сомнительного качества? Единых рекомендованных материалов по подготовке к ЕГЭ на сайте ФИПИ до сих пор нет

А это как раз и не проблема, это как раз то, против чего вы так боретесь - не натаскивайте, а готовьте ... Если человек знает предмет - он его сдаств В ЛЮБОЙ ФОРМЕ.

Цитата
Теперь что касается "идеального". Кажется, слово "идеально" я в этой теме не употреблял. Но, уж извините, устранение недостатков двухуровневой системы путем введения ЕГЭ напоминает демонстрацию хорошо известного случай, когда для того, чтобы справиться с хорошо известным бесом-пакостником на его место призывают куда более сильного и неизвестного демона. С одним отличием. Демон на примере систем образовании Франции и США был не так уж неизвестен. Впрочем, адаптация под наши родимые условия сделала пресловутого демона только сильнее.

Да не в ЕГЭ демон ... И не было никогда у нас двухуровневого образования. Была школа и был ВУЗ с зачастую абсолютно разными требованиями ... и с очень разными условиями для тех кто эти требования знал и был как вы говорите "натаскан" и для тех, кто их не знал.
26  Увлечения / Наука и образование / Re: ЕГЭ. Кому они нужны? - VI было: 30 августа 2010 года, 08:42:09
Был  в отпуске ...

Мы с Вами спорим об абсолютно разных вещах ... я не утверждаю, что нынешняя система ЕГЭ лишена недостатков, что вполне возможно, имеют место быть различные перекосы и варианты в билетах и т.д.

Тем не менее. я считаю, что в принципе, при "достаточной обработке напильником" она потенциально лучше, чем та форма контроля, которая существовала до введения этой системы.

Вы же упорно тыкаете меня носом в текущее положение дел ... ну есть оно ... и оно неидельно ... ну и что же ... а раньше все было просто здорово и просто замечательно?
27  Увлечения / Наука и образование / Re: ЕГЭ. Кому они нужны? - VI было: 06 августа 2010 года, 07:40:50
Цитата
Не-а не зашло. Я Вас просил задачу из ЕГЭ, ту самую, которая якобы проверяет знание учениками единичной окружности. Выше Вы говорили что она есть, и даже "где-то здесь", но так ведь и не привели. Ну так что, покажете наконец эту несчастную задачу? Или Вы говорите "Да, ЕГЭ по математике эту тему не проверяет", и мы двигаемся дальше?

Если честно, то я об этом забыл, на вскидку там есть достаточное количество задач на определение ОДЗ - часть из них требуют знания единичной окружности.

Цитата
Ну так там было как минимум два вопроса. Один теоретический и одна задача, которую нужно было не только решить, но и написать решение на доске, попутно ответив на все возникшие у комиссии вопросы. В некоторых вариантах экзамена (это зависело от школы, учителя, комиссии и т. д.) вопросов было даже три. Ну так считайте, минимум 20 билетов, 20х2=40 вопросов только по геометрии.

Ну, во-первых, билеты были едиными и утвержденными на всю страну, так что разница. если и была, была только в задачах. А, во-вторых, в текущем варианте ЕГЭ есть геометрическая задача, причем весьма не хилая.

Цитата
Еще они оценивались по количеству учеников, поступивших в вузы и даже учитывалось, в какие именно вузы ученики поступали.

Простите, но последнее никак формально не учитывалось, никогда. В СССР все вузы были равны.

Теперь пройдемся дальше, кто-то громко кричал про засилье 100 бальников - чего-то я его не заметил, более того большинство ВУЗов в этом году подменяют результаты ЕГЭ результатами олимпиад ... причем количество абитуриентов, получивших 100 баллов за олимпиады БОЛЬШЕ, чем количество выпускников, написавших на 100 ЕГЭ.

Цитата
Но если Вы хотите продолжать разговор о геометрии, давайте, ибо в ЕГЭ и половины пройденного материала не проверяется. Вот, например, как Вы думаете, есть в ЕГЭ хоть одна задача на геометрическое место точек?

Дык, этого и раньше не было - была шаблонная в большинстве случаев контрольная, который нормальный школьник делал за 15-20 минут. Я вон за 4 своих друзей в разные вузы в свое время поступал ...
28  Увлечения / Наука и образование / Re: ЕГЭ. Кому они нужны? - VI было: 04 августа 2010 года, 12:36:39
Цитата
К вопросу о платном и бесплатном студенчестве.
На бесплатников можно воздействовать: угроза отчисления, перевода на платное обучение и т.д. Те, у кого проплачено вплоть до покупки диплома, занятия посещали крайне редко, домашние задания не выполняли, были совершенно не в теме.
Для введения платного образования у высшей школы должна быть хорошая материально-техническая база. Человек уже заплатил за обучение, так с какой стати он должен еще и покупать учебники, оплачивать ксерокопии и т.д.?

Кхм, а что у кого-то все оплачено "вплоть до покупки диплома"? Это как раз новый не совсем понятный менталитет - если я заплатил, со мной ничего не случится. На самом деле оплачивается возможность учится и ничего больше. Это с одной стороны. К сожалению, существует оборотная сторона медали. В 90-е платники были, наверное, единственным средством для выживания ВУЗов, факультетов уж точно. Каким идиотом надо быть, чтобы отчислять свои собственные деньги. Вот и сложилась практика, когда декан факультета комиссии у платников принимет, со словами: "ну он же сказал а ..." Но тема студенчества (платного)- это отдельная тема, в которой есть много нелогичных моментов, если мы о качественном образовании говорим.

Цитата
Когда учился в школе, нас действительно натаскивали на решение типовых задач по алгебре. Зато на русском мы писали сочинение, а не учились ставить галочки в кошмарном тесте.
При устном ответе или сочинении всегда есть возможность выкрутиться, если ты не знаешь или что-то забыл. За математику не скажу, но в русском голову сломаешь, чтобы понять задание, экзамен превращается в угадайку. А люди с высокими баллами пишут безграмотно.

Ну вот, снова начинается ... мы с вами о каком бале за ЕГЭ говорим, о высоком ... спешу Вас разочаровать одним тестом (вполне здравым кстати, чего в нем кошмарного непонятно), Вы высокий бал не заработаете. Надо творческую часть писать - она требует навыков не меньше чем сочинение ... а на мой взгляд написать сочинение даже проще. Опять же промолчим, про сборники готовых сочинений, разбор типичных тем и т.д. и т.п.  ЕГЭ форма, всего навсего форма. То что школы стали работать хуже ... неслдествие ЕГЭ ... это следствие системного кризиса школьного образования.
29  Увлечения / Наука и образование / Re: ЕГЭ. Кому они нужны? - VI было: 04 августа 2010 года, 11:02:32
Кхм ... обсуждение зашло на н-тый круг.

Только вот объясните мне что принципиально изменилось: Раньше был сборник задач из которого формировалась выпускная контрольная работа по алгебре и началам анализа. Я не буду говорить за все, но в достаточно большом числе школ, учителя в выпускных классах занимались тем, что натаскивали своих учеников на решение задач именно из этого сборника. Причем, замечу, была вероятность, что на экзамене попадется точно такая же задача (например, если весь сборник прорешать).

Сейчас известны типы задач, которые будут в ЕГЭ и учителя, как вы говорите, натаскивают учеников на эти самые типы ... (опять же замечу, что точно таких же задач точно небудет) в чем разница?

Что касается геометрии - она, если мне память не изменяет, в принципе, если и сдавалась, то только устно.

Раньше учителя в школе оценивали по результам выпускных экзаменов, сейчас по результатам ЕГЭ - что поменялось принципиально?
30  Увлечения / Наука и образование / Re: ЕГЭ. Кому они нужны? - VI было: 03 августа 2010 года, 11:53:31
Не хочу повторяться, но вынужден. Чтобы получить нормальную оценку по ЕГЭ зубрежки мало.
Страницы: 1 [2] 3 4 ... 11
Powered by MySQL Powered by PHP Форум официального сайта Веры Камши | Powered by SMF 1.0.10.
© 2001-2005, Lewis Media. All Rights Reserved.
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!