Форум официального сайта Веры Камши

Внимание! Данный форум доступен только для чтения,
для общения добро пожаловать на новый форум forum.kamsha.ru

Добро пожаловать, гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, если хотите стать полноправным участником форума.
26 апреля 2024 года, 06:03:28

Войти
Поиск:     Расширенный поиск
ВНИМАНИЕ! В ближайшие дни должен состояться переезд форума на новый хостинг и новый движок! Переезд будет сопровождаться временным отключением доступа к форуму. Подробности - в разделе "Работоспособность форума"
844443 Сообщений в 12090 темах от 7410 участников
Последний участник: Vera_Kamenskaya
* Начало Помощь Поиск Календарь Войти зарегистрируйтесь
  Показать ответы
Страницы: 1 ... 57 58 [59] 60 61
871  Художественная литература / Фантастика и Фэнтези / Re:Здесь вообще остались орки? было: 18 февраля 2004 года, 17:42:28
Ну зачем так сурово?

Кстати, у Ордена устав есть?
872  Художественная литература / Ник Перумов / Re:Перумов (осторожно, спойлеры по ВМ-2!!!)л было: 18 февраля 2004 года, 13:36:32
Присоединяюсь! Подмигивание
873  Художественная литература / Джордж Мартин / Re:Героиня должна быть одна было: 17 февраля 2004 года, 14:01:35
Голосую за Бриенну.

Самое ценное в человеке - сдержать данное слово.  Подмигивание
874  Наша жизнь и наши праздники / Еще раз про любовь. И не только. / Re:Брачный контракт было: 17 февраля 2004 года, 13:54:44
Все зависит от подхода: Западной цивилизации свойственны индивидуальные ценности, Восточной - групповые...
875  Художественная литература / Джордж Мартин / Re:Герой должен быть один было: 17 февраля 2004 года, 13:24:34
Тут дело не в попытке урвать власти, а в попытке сохранить стабильность, сохранить государство... И по-моему, он был единственным, кто пытался это сделать...
876  Наша жизнь и наши праздники / Еще раз про любовь. И не только. / Re:Брачный контракт было: 17 февраля 2004 года, 12:56:12
У нас в семье ни моя бабушка, ни моя мать фамилию мужа не брали, и семейные интересы от этого нисколько не пострадали... Скорее тут дело только в обозначении принадлежности к роду... Был бы матриархат, тогда бы мужики возмущались: Брать ли фамилию супруги или это оскорбляет? Подмигивание
877  Художественная литература / Джордж Мартин / Re:Герой должен быть один было: 17 февраля 2004 года, 12:37:15
Голосую за Тириона, потому что по-моему он - единственный человек, который в этом бардаке пытается не урвать себе кусочек власти, а сохранить государство...
878  Художественная литература / Фантастика и Фэнтези / Re:Здесь вообще остались орки? было: 16 февраля 2004 года, 12:19:26
Цитата
Первоначальные цели соединить воедино всех орков, гоблинов, кобольдов и троллей образовав Орден

А товарищи, к вышеперечисленным не относящиеся, но всячески симпатизирующие, могут рассчитывать на членство в Ордене?
879  Наша жизнь и наши праздники / Архив "Обо всем" 2003-2009 / Re:Напиться чаю и полюбить мир. было: 13 февраля 2004 года, 16:07:58
Основными понятиями чайной философии по Рикю были: Ва - гармония, Кэй  - почтительность, Сэй - чистота, Дзяку - спокойствие.

   Ва —  атмосфера чайной церемонии. Когда вы подходите к чайному домику, видите мшистые камни, заросший водоем — вольную природу, которой человек не навязал себя. Чайный дом с соломенной крышей, подпорками из неотесанного дерева или бамбука — естественное продолжение сада. В комнате полумрак: низкая крыша почти не пропускает света. Ни одного лишнего предмета, ни одного лишнего цвета. На полке в чайной комнате стоят кувшин с водой, подставка для черпака, чашка для воды. На всем патина старины, дыхание вечности. Время как бы остановилось. Только ковш из срезанного бамбука и свежая полотняная скатерть. Вся обстановка призвана отвлечь вас от повседневности, привести дух в состояние умиротворенности, равновесия.

   Кэй предполагает чистосердечные, добрые отношения между людьми. Чайный дом — не только обитель простоты и естественности, но и обитель Справедливости. Почтительность предписывает, чтобы все чувствовали себя равными и знатный не кичился своей знатностью, а бедный не стыдился своей бедности. Когда сёгун Асикага Ёсимаса спросил у Мурата Сюко, каким образом искусство чая приводит к Просветлению, Сюко ответил: «Тот, кто входит в чайную комнату, должен преодолеть в себе чувство превосходства».

   Сэй должна быть во всем: в чувствах, в мыслях (чистота души). «Цель ваби, — говорил Сокэй, — дать почувствовать чистоту, незагрязненность обители Будды».

   Дзяку - полный покой, уравновешенность, безмятежность.

Кроме того существовали еще семь принципов, которые следовало соблюдать. Когда у Рикю спросили: «В чем секрет Пути чая?», он ответил: «Их семь. Приготовьте такой чай, чтобы гости получили удовольствие. Положите уголь таким образом, чтобы вода закипела быстро. Поставьте цветок так, чтобы он ожил. Летом должно быть прохладно, зимой — тепло. Приходите немного раньше условленного времени. Приготовьте зонт, даже если нет дождя. Расположитесь сердцем к каждому из гостей».
880  Наша жизнь и наши праздники / Архив "Обо всем" 2003-2009 / Re:Напиться чаю и полюбить мир. было: 13 февраля 2004 года, 15:29:38
Сначала гость во дворе перед чайным павильоном, или домиком, ждал приглашения хозяина на специальной скамейке, настраиваясь на восприятие тишины, гармонии, чистоты, непринужденности и искренности.

После молчаливого приглашения гость совершал ритуальное омовение и по дорожке, выложенной камнями, направлялся к чайному домику.

После легкого угощения и любования свитком хозяин снова провожал гостя во двор, где тот дожидался нового приглашения. На этот раз место свитка в токонома занимала ваза с цветами.

Ведущий чайную церемонию - тядзин, появлялся после того, как гости осмотрели токонома.

Поклонившись гостям, он садился напротив них и приступал к приготовлению "густого" чая. Он медленно насыпал в чашку зеленого чая, затем заливал его кипятком. Потом аккуратно размешивал содержимое чашки бамбуковым веничком, чтобы чай полностью растворился и появлилась светло-зеленая матовая пенка.

Гости должны молча наблюдать за процессом, прислушиваясь к возникающим при размешивании звукам.

Сначала тядзин с поклоном передавал чашку самому почетному гостю, который должен был отпить, вытереть край и вернуть чашку тядзину.

Затем чашка передавалась из рук в руки, и все отпивают и внимательно рассматривают ее: оценивают на ощупь качество изготовления (чашка специльно была шершавой)...

Ведущиеся во время чайной церемонии беседы посвящались только красоте свитка в токонома, шероховатости поверхности чайной чашки, букета из сосновых веток или пейзажа.

Тядзин мог также предложить гостям чайные принадлежности для более пристального рассмотрения. Когда он, убрав все чайные принадлежности, молча кланялся, церемония считалась оконченной.

В общей сложности она продолжалась около часа.

Смысл чайной церемонии заключался в отрешении от насущных проблем и понимании красоты в малом.
881  Наша жизнь и наши праздники / Архив "Обо всем" 2003-2009 / Re:Напиться чаю и полюбить мир. было: 13 февраля 2004 года, 15:16:39
2Сит. Рассказ о чайной церемонии.

Японская чайная церемония носит название тя-но ю (чай с горячей водой). Возникла в период Муромати (1333-1373), а своего расцвета достигла к началу XV11 в.

После прихода в Японию в Х111 в. учения школы дзэн японские монахи превратили чаепитие в специальную церемонию, ставшую неотъемлемой частью быта монастырей.

Из сунского Китая пришла в Японию практика "чайных состязаний", когда участники чаепития угадывали сорт и происхождение чая. Они проводились в особняках (сёин) и получили название сёинтя. Проведением таких церемоний ведали добосю – специальные распорядители по культурным вопросам во время сёгуната Асикага. Во время церемоний сервировка и приготовление чая осуществлялась на специальных столиках – дайсу. Помещение, в котором происходила церемония, было достаточно просторным, в нем стояли вазы с цветами, на стенах висело восемь пейзажных свитков.

В XV в. усилиями Мурата Сюко (1433—1502) в искусство чайной церемонии было существенно изменено. Сюко привнес в тяною присущую дзэн-буддизму атмосферу простоты и недоговоренности. Принципы чайного действа Сюко, выразившие в практически готовом виде концепцию вабитя, сводяться к следующему: 1) естественность и спокойствие, 2) немногочисленное и простое убранство, 3) обычные куренья, 4) утварь в соответствии с возрастом гостя, 5) невозмутимость и безмятежность.

Продолжателем этой традиции был Такэно Дзёо (1502—1555), который считал, что в основе чайной церемонии лежит принцип ваби - непринужденная искренность, самораскрывающаяся простота природной естественности вещей. Дзёо уменьшил комнату для чаепитий и заменил дорогую чайную утварь  простым и грубоватым, но более естественным изделиям японских гончаров. Этот стиль получил название вабитя.

Японская чайная церемония в стиле вабитя, основатель - Такэно Дзёо, развил и усовершенствовал - Сэнно Рикю.

Приглашенные гости в чайный павильон попадали через специально высаженный чайный сад, подчинявшийся принципу "Ваби" - простота и гармония. Этому принципу также соответствовала не только конструкция чайного павильона, но и набор предметов для чаепития.

Вход в чайный павильон специально делался низким, чтобы как бы уравнять входящих, т е "оставить меч за порогом".

Особое значение придавалось токонома - нише, где висел живописный или каллиграфический свиток для обсуждения при чаепитии.

Ниша чайной комнаты располагается как раз напротив входа, и свиток, камень и цветок сразу бросаются в глаза, настраивая гостя на определенный лад.
882  Увлечения / Кино и театр / Re:Популярнометр было: 13 февраля 2004 года, 13:27:18
Еще забыла замечательного Рудгера Хауэра.

2Левша
Брюс Уиллис трус не потому, что пользуется дублерами, а потому что после 11 сентября (в отличие от Траволты) на самолетах летать боится...
883  Журналистика / Архив "Кубла Змея" / Re:ЗМЕЙ было: 13 февраля 2004 года, 12:48:59
Понравилось! Улыбка
С ядом, как настоящий Змей, но в яблочко.
884  Увлечения / Кино и театр / Re:Популярнометр было: 12 февраля 2004 года, 11:44:27
Из наших мужчин обожаю семейство Дворжецких (как за Хлудова, так и за Генриха).

Из иностранцев - Де Ниро, Аль Пачино, Эрик Робертс, Клаус Мария Брандауэр (самый лучший Нерон!), так же люблю Кристофера Уокена и Траволту.

А Брюса Уиллиса презираю - трус!

Из дам - Мерил Стрип ("Из Африки") и Сигурни Уивер.
885  Художественная литература / Джордж Мартин / Re:Мизинец было: 11 февраля 2004 года, 12:17:53
Рэба вроде изначально эмиссаром Ордене не был. Успешно провалив возможность выхода на уровень полноценных фигур и запутавшись в собственных интригах, он стал искать того, кто спасет его шею от топора, чем и воспользовался Орден...

Сравнивать Мизинца С Рэбой не стоит.
Мизинец более самостоятельная фигура, он всегда знает, какой должен быть результат и что стоит для этого сделать... Он знает, как и каким образом использовать людей, чтобы они не подозревали об этом. Не удивлюсь, если эта гадючка скоро станет одной из самых высокопоставленных персон...
Страницы: 1 ... 57 58 [59] 60 61
Powered by MySQL Powered by PHP Форум официального сайта Веры Камши | Powered by SMF 1.0.10.
© 2001-2005, Lewis Media. All Rights Reserved.
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!