Показать ответы
|
Страницы: [1] 2 3 ... 17
|
2
|
Литературный Конкурс НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ / Для Читателей, Наблюдателей, Болельщиков / Re: Рассказ "Эрик" и сопутствующие проблемы
|
было: 06 октября 2012 года, 21:53:01
|
ТоледоХоть что-то. Где были такие отзывы раньше? Художественным словом - в анабиозе!!! Что из обсуждений я мог почерпнуть? 5-7 отзывов, говорячих, что все чудесно. Разве после этого я не должен был на что-то надеятся (остальные работы получили по такому же объему критики, есть пара исключений)?
По поводу самой критики. Почему медленно уже писал, потому что остальные быстро. Неинетерсно писать по заготовки. Дайте мне путешествие из Ада в Рай!!! Читайте любой другой. Мне это было не интересно писать. Это сильно(!) похоже на другое.
Именно поэтому я не взялся за "историю о девочке". Для меня она все на выходе казалась бы "дешевым пафосом", потому что давление на эмоции читателя - это не то к чему я стремлюсь. Видимо тут кроется моя ошибка.. Я оцениваю читателя так же как себя. Считаю, что ему интересно то, что и мне. Приведу пример. Не в обиду автору "Просто работа". Это наглядный пример давления на читателя. Меня он сразу отталкивает.
ЗЫ. эр Толедо вы меня не расстроили. Я не пытаюсь доказать, что мой рассказ самый лучший. Я пытаюсь попинать людей, чтобы они были активне. Писали свои мысли и суждения. А не тупо в конце проголосовали черт знает за кого, по непонятным причинам. А ты сидишь и думаешь, а что не так?
ЗЗЫ. Медлительность развития событий - это стилистика, если что. Как "легенда" в "Чугунной плети". Можо ли последнему поставить это в минус? В рамках своего стиля "Чугунная плеть" - ничего лишнего. В рамках фентези - тягомотная вторичность (классический линейный сюжет, где все ясно со второй страницы, неторопливое развитие, ни каких эпичных баттлов, никаких эльфов, гново, и так далее). Но я прекрасно понимаю, что Плеть, это не фентези, а именно легенда. И в ее рамках я разцениваю ее на отлично. Я, к сожалению, в этом году не участвовал в конкурсе. В этом у вас, по сравнению со мной, огромный плюс – вы писали, а я лишь хотел.И из всех рассказов конкурса- ваш четвертый (или третий) прочитанный мной. Ту же «Чугунную плеть» я еще не читал, но обязательно прочитаю. По активности людей – это отдельный разговор, по крайней мере, здесь действительно помогают. Вы участвовали в Грелке (вот еще один плюсик, я всего лишь хотел…уже два раза) и видели как там …ммм…могут отшить (назовем это так). Терпение людей, которые показывают вам ошибки, а вы «не надо мне про запятые, про Лёню Жукова давай», очень много показывает. Мне лично, с моим отвратительным знанием русского и про запятые послушать интересно, особенно когда это вводная часть разбора рассказа.
Еще раз по рассказу: герой инертен, единственное что он делает для блага – уничтожение робота и то это происходит на уровне рефлексии (на меня напали - я оборонялся). Герою не интересна ни планета (или астероид, или огромный боевой робот плавающий в глубинах космоса) в которого врезался (аварийно приземлился? Был притянут магнитным полем робота?) корабль. Робинзон Крузо и через десять лет проживания на острове находил на нем что-то новое! Не интересны герою и животные, ни разумные камни населяющие планету. Ему интересны брикетики пищи, о которой он нам рассказывает значительно больше и чаше чем обо всем остальном. Все основные действия осуществляет Эрик, но сами действия остаются за кадром. Прочитав пятнадцать страниц я дошел до самого рассказа «как и что это было» в исполнении Эрика, рассказа на полтора абзаца. Вот вопрос: сцена с попыткой сделать рацию – что это? Акт отчаянья? Набор бессмысленных телодвижений придуманных Эриком, чтобы начинка не путалась под ногами, когда осуществляется основная работа? Какую роль играет эта сцена? Что мы потеряем, если удалим её? Мне у вас очень понравилась одна фраза - Человек, запертый в жестяной банке, вынужден лишь терпеливо ждать. Выделим вынужден и терпеливо. Моряки с подводная лодки Курск, шахтеры попавшие под завал в Колумбии. Разные страны, разные судьбы, ужасающий разброс от гибели до невероятного высвобождения, от Ада до Рая. Каждый из них знал, что «остается только ждать» и вы думаете они со спокойствием робота ели брикетики? Вот она основная проблема- не было ощущения риска для ГГ. Даже если бы вирус захватил корабль - это грозило уничтожением именно Эрику, а не пилоту (который бы всю операцию спал бы в анабиозе).
|
|
|
3
|
Литературный Конкурс НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ / Для Читателей, Наблюдателей, Болельщиков / Re: Рассказ "Эрик" и сопутствующие проблемы
|
было: 06 октября 2012 года, 02:54:04
|
Ох, Хозяйка это не любит, но все же скажу.
Основное ощущение от прочитанного рассказа: я смотрел телевизор не с той стороны. Где загадки? Где способ заинтересовать меня, как читателя? Четыре или пять страниц идет жизнь хомячка-наркомана в непрозрачной банке: поел-поспал, поел-поспал. Нет событий и вы не хотите их нам дать, в ваших же словах: Планета- ничего интересного Звери- ничего интересного Камень…к черту камень!!! Я понимаю, если бы вы создавали атмосферу, подготавливали взрыв как Стивен Кинг в «Сиянии», но нет – у вас постоянно ...Ничего интересного обнаружить не удалось... ...Ничего принципиально нового узнать или найти не удалось... ...Ничего интересного... ...Ничто не отвлекало их от путешествия... ...Вид снаружи никак не изменился...
Если расписать события «Эрика», то (сейчас я буду говорить чужими словами) «нет путешествия от Ада до Рая, от Рая до Ада и так до конца рассказа». В вашем же синопсисе первой идеи – все это есть: Девочка находится некое существо, (радость открытия) что больше походит на нечисть, (боязнь, возможно существо опасно) но прячет его, считая другом (радость, она нашла друга). В деревню приезжает инквизитор (опасность), но существо надежно спрятано (мы сопереживаем ГГ ). И все бы хорошо, но испуганные жители сдают юную "ведьму". (Опасность) Но появляются родители "существа" (радость спасения) и предлагают девочке свою защиту и наказание жестоким людям. Но девочка зла не держит ни на кого. (Развязка)
В «Эрике» нет этих «но». Повторюсь: я смотрел телевизор не с той стороны. Все сидели на диване, а я за антресолью на которую от установлен. И эти люди мне потом на полстраницы рассказали что я 15 страниц высматривал в пыльную крышку телевизора.
По тараканам (все лично мои домыслы, новы сами просили):
Живот подсказал, что пора и подкрепиться.
Лучше урчание в животе намекнуло
Процесс заживления тканей зачастую приводил к истощению сил, ведь медицинский аппарат использовал не столько внешние препараты, сколько внутреннюю энергию организма, ускоряя метаболизм. Невольная рифмовка
Что бы что-то найти, необходимо, что бы кто-то прежде это потерял. Зачем здесь отсыл к Простоквашино?
Так как "Ветер Марса" являлся грузовым судном, то и имел на борту стандартный скафандр для выхода в космос. Он представлял собой комбинезон из прочного пластика с фильтрами и запасом кислорода на полчаса. Шлем автоматически выдвигался из задней части ворота и прозрачным колпаком накрыл голову. Сервоприводов не имелось, так как в открытом космосе в них не было необходимости. Зато наличествовали маломощные ионные двигатели. Внутренний управляющий контур скафандра не имел связей с ИИ, потому в подготовку входила лишь разблокировка полости шкафа хранилища.
Чуть-чуть не скатились в описание бластера, если вы понимаете
Треть помещения была заставлена громадными контейнерами. Оборудования для землеройных работ. Их Роман осмотрел бегло. Далее шли ящики поменьше…
Покарябало
Валун не менял скорости и направления движения. Сомнения о том, что он живой организм, таяли с каждым мгновением. Вполне возможно, что он не являлся агрессивной формой жизни, но проверять так ли это, Роману вовсе не хотелось
У меня бы сомнения пропали как раз, если бы он начал петлять за ГГ. Плюс третьим предложением вы заранее аннулируете хохму «он просто хотел познакомиться»
Роман почувствовал, как заболело горло от крика.
Не констатируйте, покажите нам это.
Надеюсь не сильно вас расстроил. Сам проходил такое...и порой понимаю что еще долго буду проходить ))) |
|
|
6
|
Литературный Конкурс НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ / Для Читателей, Наблюдателей, Болельщиков / Re: Рассказ "Эрик" и сопутствующие проблемы
|
было: 05 октября 2012 года, 13:57:07
|
Прочитать можно хоть с сотню отличных текстов, а вот написать совсем другое. Я лично ни одного не знаю об одником пилоте, попавшем в такую ситуацию. Фантастику давно не читаю. Так что мне даже не от чего было отталкиваться.
Извиняюсь,что вмешиваюсь, но на вскидку про "сюжет о космосе, потерпевшем крушении одиноком пилоте" Алан Дин Фостер Дар никчемного человека
1979 год. Или вы так давно фантастику не читаете? )))
А по похожести- каждый год я находил рассказы в конкурсе похожие на мои задумки, да что задумки - высылаешь на конкурс рассказ, а какой-то "проныра" присылает такой же сюжет, но значительно интереснее написанный! Так и до паранойи не далеко!!! )))
|
|
|
8
|
Литературный Конкурс НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ / Для Читателей, Наблюдателей, Болельщиков / Re: НДП 2012. "Один в поле..." Обсуждение конкурсных работ - 4
|
было: 14 сентября 2012 года, 15:24:51
|
Аааа, вовремя я )))
В номинации "Все хвалили -я прочел"
Тени Зеевальда Быстро по банальному - рассказ действительно хороший, автор мастер и т.д. и т.п. (не расписываю слова восхищения только из-за того, что очень тороплюсь. И это не стеб). Но логика концовки рассказа хрооооомает.
И так что мы имеем: Церковь хотела войны. Церковь создала чудовище. Церковь выбрала наследницу "козлом отпущения". Схема запланированной реализации: демона вызвала ведьма- ведьма из недобитков - грабь награбленное, верующий народ Зеевальда!!! Что получилось: чудовище убито- наследница с ужасным мертвяком поднимает недобитков - грабь награбленное, верующий народ Зеевальда!!! И где здесь "лишь бы не было войны"? У церкви полный профит. Вот если бы Ближе к вечеру Абель Глабенау выбрался на лесную дорогу. Задумавшись на долю мгновения, инквизитор выругался непонятно в чей адрес, а затем уверенно захромал в сторону Кенхуднейзе. Вряд ли госпожа Бриггита будет рада его видеть, но, как бы там ни было, он заставит себя выслушать. Ради нее самой. И ради упокоившегося наконец Хайнца. Что потом? Печать Лазаря обладает воистину разрушительной силой, а Цитадель Церкви не даром считается неприступной. Вот только инквизитора, выполнившего миссию, впустят в нее без боя. Впустят и отведут для доклада на Верховный Совет, который еще не знает, что не все церковные Псы так уж цепляются за полученную в займы жизнь.
Сколько мирного времени отвоюет он, уничтожив паучиное логово? Сколько месяцев пройдет, прежде чем люди, уже не подталкиваемые церковью, снова начнут искать кровавые различия в своих соседях? Об этом Абель не задумывался. - Чудесная битва. Славная битва, – произнес, смакуя, каждое слово Абель и расхохотался. Впервые за последние двенадцать лет он знал, что и для чего он делает. хотя куда я опять лезу… |
|
|
9
|
Литературный Конкурс НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ / Для Читателей, Наблюдателей, Болельщиков / Re: НДП 2012. "Один в поле..." Обсуждение конкурсных работ - 2
|
было: 09 августа 2012 года, 12:21:10
|
Дирк говорит, что когда он заглянул в церковь, то стол, где обретался покойник, был пуст, а Клэр уже была без сознания, а затем баньши прямо указывает, кто его вытащил.
Да я и говорил, что у меня в накрученном под конец темпе вылетело (до объяснения баньши) что труп вытащил не лодочник ))) Можно еще позанудствовать (уж больно рассказ понравился)?
Отличная концовка, но с горчинкой для меня. Великолепно поднятые темы вреда алкоголя, отторжения из-за него жены и пасынка. Но вот в конце выходит Шарп как та же птичка, которую ничто не держит в деревне. Пасынок его так же ненавидит, деревенские еще не известно - извинятся ли, жена...а что жена? А тут - такие перспективы. И лети себе птичкой. Одинокой. Вот если бы это был сын. Конфликт сын - «потерявший родительский авторитет пьяница» так же хорошо играет и концовка смотрелась бы лучше. Но тогда я бы не заподозрил пасынка-сына ))) |
|
|
12
|
Литературный Конкурс НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ / Для Читателей, Наблюдателей, Болельщиков / Re: Один в поле 2012: впечатления
|
было: 31 мая 2012 года, 13:38:56
|
Начал читать Оса Шегъясы И сразу же:
Она развернулась, стараясь не смотреть на цветок, обречённый на смерть. Она просто не хотела думать о том, что сам сад Хеликара не пускает её, что он знает, куда она идёт, что именно она собирается совершить. Что ж, это её решение и никому – небеса свидетели – не помешать ей. Она гордо расправила плечи и спустилась по полированным ступеням. Выйдя из полумрака буйной зелени, Падма на миг зажмурилась. Привыкнув к яркому свету, она быстрым шагом пересекла аллею. Её осанка едва заметно поникла. Когда за живой изгородью показалась белая арка ворот, Падма уже практически бежала. Её ладони легли на разогретый металл. Поколебавшись, она толкнула створки. Падма шагнула за пределы сада, понимая, что пути назад больше нет. По щеке скатилась слеза, но, несомненно, виноват был солнечный свет, едва не ослепивший её... Извиняюсь - читаю кусками, в перерывах между работой. если не отмечу могу забыть:
Никто не обращал внимания на Падму, но она всё же двигалась с особой осторожностью. Нельзя, чтобы кто-нибудь обратил внимание на девушку в жёлтом акиохе. Падма с лёгкостью затерялась среди ликующих танцоров и цветов, падающих с крыш домов. Но она не знала, что не один пристальный взгляд ловит каждое её движение . |
|
|
13
|
Литературный Конкурс НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ / Для Читателей, Наблюдателей, Болельщиков / Re: Один в поле 2012: впечатления
|
было: 27 мая 2012 года, 17:20:16
|
Перехватил пока "Скользкую историю"
Хорошая концовка, отличное название. Сам вид повествования немного не вставил (ну не нравится мне когда сразу говорится чем история закончится, не хватило мне этого...саспенса, тудыть его), спокоен душой был за солдата...а можно было и поволноваться. И язык может быть доработать (слишком уж простоватый вояка без заковыристых выражений), но тут длинна рассказа сыграла на пользу. Еще раз- отлично подобранное название. Это дорогого стоит. |
|
|
|
|