Форум официального сайта Веры Камши

Внимание! Данный форум доступен только для чтения,
для общения добро пожаловать на новый форум forum.kamsha.ru

Добро пожаловать, гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, если хотите стать полноправным участником форума.
26 апреля 2024 года, 00:14:35

Войти
Поиск:     Расширенный поиск
ВНИМАНИЕ! В ближайшие дни должен состояться переезд форума на новый хостинг и новый движок! Переезд будет сопровождаться временным отключением доступа к форуму. Подробности - в разделе "Работоспособность форума"
844443 Сообщений в 12090 темах от 7410 участников
Последний участник: Vera_Kamenskaya
* Начало Помощь Поиск Календарь Войти зарегистрируйтесь
  Показать ответы
Страницы: 1 ... 7 8 [9]
121  Художественная литература / Ник Перумов / Re: Критика книг Ника Перумова было: 04 апреля 2009 года, 15:55:21
И к вопросу о знании текста: если правильно помню ГБ, Хедин создал такую забавную зверюшку... кажется, с душой.
Да, забавная зверушка, мне понравилась. Вот только про упоминание души я не припомню:)
И про Хедина. Для Ника Бог - это возвысившийся до такого статуса благодаря своим нравственным качествам человек. Я все же считаю, что между таким человеком и Богом нельзя ставить знак тождества - только подобие. Поэтому, на мой взгляд, Нику уместнее было бы назвать Хедина и Ракота не Новыми Богами, а Хранителями Равновесия, например (если ему так нравится идея Равновесия) или как-нибудь еще.
Народ, а вы тут часом не оффтопите? Подмигивание
Всегда так получается Подмигивание - начинали с одного, а заканчиваем совсем другим. Что поделать, беда любого форума Улыбка
122  Художественная литература / Ник Перумов / Re: Критика книг Ника Перумова было: 04 апреля 2009 года, 15:46:01
почитайте то ли 81 то ли 82 псалом. Там где "Стал Бог среди Богов и вершил на Богами суд".
И далее: "Я сказал - вы боги... вы же как человеки умираете и как один из князей (земных) падаете". Думается, здесь можно провести аналогию с "богами" окружавших Иудею племен.
Вы, наверно, хорошо знаете Библию в первоисточнике. Я - нет, поэтому прошу ваших разъяснений: какие слова употребляются для обозначения Бога и богов в контексте "Бог стал посреди богов..."?

Не знаю как именно называли иудаизм до 33 г.н.э., но есть несколько фактов, с которыми вы очевидно не знакомы:
1. Территория, где имело распространение данная религия называлась - о сюрприз! - Иудея. В частности под таким именем оно было провинцией Римской Империи. По сути видимо отсюда и название.
Давайте определимся. Когда сегодня употребляют термин "иудаизм", то обычно подразумевают под ним современную религию. Это - общепринятый консенсус, с этим согласны все.
Когда говорят о религии, существовавшей до появления христианства у иудеев, высказывают разные мнения. Я придерживаюсь того, что явления нужно называть сообразно исторической эпохе их существования, сообразно существовавшему В ТО ВРЕМЯ консенсусу. В Древнем Мире (в Афинах, в частности) говорили о вере в Единого Неведомого Бога применительно к религии иудеев. Я еще не встречал в комментариях источников того времени термина "иудаизм". Если повстречаю - безусловно, мое мнение изменится:)

В самом иудаизме можно встретить разные упоминания о Боге
Ну а все-таки - источник, источник Улыбка Хоть скажите, где я могу ознакомиться с приведенными вами тезисами? Как-то некорректно получается...Вы можете апеллировать к иудейским текстам, а я нет  Плач

3. Христианство ещё около 2 столетий было сектой. Причем первые сотни лет - преследуемой сектой. говорить о иудаизме как о "противопоставлении" - мягко говоря, неверно.
А преследовал то кто? Подмигивание Римские власти, но обвинения выдвигали, среди прочих, иудейские общины. Думаю, тут даже явное противодействие, чего уж там о противопоставлении.

Ах да.. Оттар - пожалуйста найдите мне в Библии имена: Люцифер, Вельзевул и кто там ещё у нас на кого вы ссылаетесь? особенно с упоминаниями про "Князя тьмы". (маленькая подсказка - их там нет)
Лично я ни на кого из них не ссылаюсь применительно к Библии, с оформлением сносок, тем более не говорю, что они там упоминаются - можно посты почитать В замешательстве
Я лишь заметил, что в Библии фигурирует под теми или иными именами (Мф.:4, 1-11, например) 1 "князь демонов" (слова ваши), и не каждое его имя следует воспринимать как отдельного "князя". Если хотите, можем заменить более нейтральное имя "Князь Тьмы" на вполне определенное Библией: "диавол". Или "князь власти воздушной" (Еф.:2,2).
123  Художественная литература / Ник Перумов / Re: Критика книг Ника Перумова было: 28 марта 2009 года, 15:54:05
Фок Гюнце.

Иудеи и сейчас считают, что христианство выросло из иудаизма. Но это вряд ли правильно терминологически.
До 33 г. н. э. никто не говорил об иудаизме (к сожалению, затрудняюсь сейчас назвать точную дату появления данного термина). Термин "Иудаизм" появился как обозначение религии тех, кто противопоставил себя учению Иисуса Христа и считал себя истинными последователями Законов Моисея и пророков.
Религию, которая существовала у иудеев до Р. Х., насколько мне известно, никто из современников иудаизмом не называл.
124  Художественная литература / Ник Перумов / Re: Критика книг Ника Перумова было: 24 марта 2009 года, 09:54:44
Это, без сомнения, потянет на открытие всемирно-исторического значения: проторелигия, разделившаяся на христианство и иудаизм. Круто.  Смех Смех Смех
Смех Смех Смех
Тем не менее, это так Грусть И это давно уже не открытие Подмигивание
125  Художественная литература / Ник Перумов / Re: Критика книг Ника Перумова было: 21 марта 2009 года, 10:44:37
Беда христианства и ислама в том, что многие философско-религиозные вещи из иудаизма не были взяты.
Мне кажется, здесь немного спутана хронология. До н. э. в Иудее существовала вера в Единого Бога, которая не была религией "избранных" - поэтому ее и нельзя назвать иудаизмом. После она разделилась на христианство и иудаизм.

Если же вернуться к истокам, то в иудейских текстах присутствует нечто под именем Энсоф, что перевести можно как Абсолют. Действующий через 10 "начал" - сефирот. И судя по всему такая система продолжается и дальше (тоесть ниже) в иерархическом порядке. Бог самих израильтян к этому существу имеет несколько.... странное отношение. Чтоб незапутывать умы не-теософов большинству людей и не давали изучать это. Резюмируя, можно сказать что "Богов много, но Абсолют один" Подмигивание
Маленький вопрос: в каких именно текстах и насколько мы можем быть уверены в их подлинности?
126  Художественная литература / Ник Перумов / Re: Критика книг Ника Перумова было: 21 марта 2009 года, 10:37:04
Давайте начнем с того, что христианская религия давно и прочно де-факто не монотеизм. особенно католическая и православная составляющие. Кроме того, о "многобожии" говорится и в самой Библии (я нашел 2 места) Подмигивание.
Если не затруднит, приведите найденные вами цитаты.

Что до демонов - тут вообще смешная ситуация. Возьмем к примеру одного из "князей демонов" - Вельзевула. Или, если быть точным - Ба'ал Зевува - Короля мух, почитаемого в Финикии верховным богом. Но финикийцы были врагами палестинцев - и в иудаизме Ба'ал Зевув становится демоном...
Если я не ошибаюсь, в Библии существует один князь Тьмы. Вельзевул, этимологию которого Вы так хорошо раскрыли - лишь одно из его имен.
127  Художественная литература / Ник Перумов / Re: Критика книг Ника Перумова было: 21 марта 2009 года, 10:31:48
Христианство в пероид расцвета предстовляло собой ярко выраженную тоталитарную религию, действующую по принципу: "все что сказал Папа/Патриарх - от Бога, а остальное - от Дьявола и потому должно быть уничтожено"
Христианство создавалось на соборах, куда приглашались самые ученые представители ВСЕГО христианского мира. Решения на них принимались после длительного обсуждения и всегда единогласно, то есть с максимальным учетом мнения ВСЕХ собравшихся. Где же здесь Вы усмотрели тоталитаризм? Улыбка
Но проблема заключается в том, что это не ремесленник из готового материала собирает что-то, а скорее писатель пишет книгу. В книге могут быть приятные или отвратительные для автора персонажи, но они всегда делают только то, что требуется автору.
У каждого автора есть свое мировозрение, которое он и стремится отобразить в книгах. Поэтому вряд ли стоит говорить о том, что у автора могут быть отвратительные для него самого персонажи, поскольку каждый из них - отражение какой-то частицы его взглядов. И они, вы правы, всегда делают то, что автору захочется:) Поэтому нельзя говорить о божественной сущности Хедина и Ракота - ведь, помимо прочего, они созданы Ником - человеком. Подмигивание
128  Художественная литература / Ник Перумов / Re: Критика книг Ника Перумова было: 02 марта 2009 года, 17:46:17

Ну, я знаю десяток только в обсуждаемом цикле. Несколько сотен в земной мифологии, причем у разных культур и народов - они разные.
Если же мы будем считать Бога реальной сущностью, например, следуя канонам христианства, то  начнем с того, что атрибутировать его мы не можем, и приписывать ему существование (или несуществование) тех или иных качеств можем исключительно гипотетически. Улыбка

Гипотетически - следуя разуму. В подобных вопросах разум должен быть сопряжен с верой.
Тенденция человеческой истории - путь к монотеизму. протестанты, католики, православные, мусульмане - они верят в Единого Бога.
Я говорю о том, что современные попытки отдельных социальных групп и людей, в особенности фантастов, вернуться к многобожию, сделать Бога "понятным", "очеловеченным" лишают их творения божественных качеств, делая всего лишь очередным кумиром современности. С этих позиций я и расцениваю упомянутую выше мелочность таких "богов" (которых и я могу назвать воз и маленькую тележку Улыбка ).
129  Художественная литература / Ник Перумов / Re: Критика книг Ника Перумова было: 02 марта 2009 года, 17:37:40
Многие персонажи Перумова вообще не считают, что надо кому-то покланяться.
В большинстве стран мира (реального) Улыбка - свободомыслие. Верить или не верить - выбор каждого, личный выбор, будь это реальный человек или "сфантазированный" автором.

А тот-же Хедин - годится на роль бога, т.к.ему есть чему научить паству, но не берет на себя эту роль ...  не потому, что считает себя недостойным, а потому что считает вообще неправильным указывать как жить

Я не отрицаю его положительных человеческих качеств, ему действительно есть, чему научить, но и чему поучиться - тоже (можно и цитату соответствующую найти). Его нельзя назвать всемогущим (закон равновесия помянем к ночи). Именно этот придуманый Ником закон и не позволяет считать его богом, он создает ему границы - в милосердии (он не может вмешаться даже ради спасения целых миров), творении (он не может сотворить наделенное свободной душой существо) и т. д.

А добро, вообще-то выше всяких сущностейи титул Воплощение Доброты - результат обьективного суда, а не неподсудность.Хедин - хороший, он - хранитель и защитник целой вселенной -чего ж ещё? а страсти - не так важно.

Добро - оно разное для всех в субъективном понимании (банальная фраза, но все же). А где же найти объективное отражение этого самого добра? Что это - мораль, традиции, правовые нормы? Они отражают лишь мнение большинства - собрался народ и решил: да, это хорошее, а вот то - плохое. А как же быть с мнением меньшинства? Хорошо, когда у человека есть голос совести - все-таки наша душа подсознательно стремится к добру, но если его заглушают другие голоса - те самые страсти? Человеку самому порой сложно разобраться, где же добро, ну а куда же подевалось Улыбка зло. Для того, чтобы максимально исключить ошибки в выборе, он должен сверять свои поступки с идеалом, максимой. А максима добра - именно Бог. Но это вовсе не исключает права человека выбрать то, что он считает конкретным добром в конкретной ситуации - для себя или для других.
130  Художественная литература / Ник Перумов / Re: Критика книг Ника Перумова было: 02 марта 2009 года, 16:54:49
Любой? Или какой-то конкретный? Улыбка
Вы знаете какого-то другого? )
131  Художественная литература / Ник Перумов / Re: Критика книг Ника Перумова было: 24 февраля 2009 года, 12:14:02
Боги Перумова мне показались какими-то мелкими  Грусть
Бог - трансцедентная сущность, не доступная для полного и абсолютного понимания. Ник максимально приближает своих богов к людям, у него даже Хедин где-то сказал: "Мы просто пытаемся остаться людьми". Значит, они - не боги, и сами признаются в этом. Мир, созданный Ником - мир без Бога, но с такими вот "богами", которым присущи все людские страсти. На мой взгляд, это неправильно, но каждый сам решает, кого ему считать богом.
132  Кэртиана / Во имя Лита, Анэма, Унда и Астрапа! / Re: Любимая книга из цикла "Отблески Этерны" было: 24 февраля 2009 года, 11:56:04
Выбирая из списка - ОВДВ. А вообще - последняя, потому что не знаешь, чего от нее ожидать Подмигивание
Страницы: 1 ... 7 8 [9]
Powered by MySQL Powered by PHP Форум официального сайта Веры Камши | Powered by SMF 1.0.10.
© 2001-2005, Lewis Media. All Rights Reserved.
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!