Показать ответы
|
Страницы: [1] 2 3
|
1
|
Увлечения / Игры / Re: Варгеймы
|
было: 09 мая 2010 года, 22:56:31
|
Игра продолжается, если кому-то интересно. В течение 4-го хода русские получили сильные подкрепления и организовали две ударные группировки: воссозданная с нуля 13-я армия между Сафоново и Вязьмой, и группа маршала Тимошенко в лесах севернее Спас-Деменска. В обеих группах присуствуют элитные и механизированные части. Однако русским не удаётся пополнить войска, обороняющие Сафоново, и после решительного штурма немцы, несмотря на то, что все их танковые дивизии испытывают трудности со снабжением, берут город. Кроме того, немецкие пехотные части занимают оборону севернее и северо-восточнее Спас-Деменска. Мощная группа Тимошенко может с лёгкостью выбить танковые дивизии из Спас-Деменска, поэтому задача пехоты - вотйти в соприкосновение с советскими войсками и не дать им подойти вплотную к городу.
21-я стрелковая армия прошла сквозь леса и вышла в районе Рославля. Маневрируя вокруг города, её части пытаются занять наиболее выгодную позицию для атаки на немецкую пехоту, защищающую этот важный транспортный узел.
На севере карты части 22-й стрелковой армии переброшены на восток, под Воронцово. Очевидно, их цель - выбить танковую дивизию немцев из города Белого, от которого прямая дорога на Ржев, который также занят слабой в обороне танковой дивизией немцев.
В следующий ход положение со снабжением у немцев ещё более ухудшится (6 частей окажутся без снабжения), зато теперь на поле появились все части, завершавшие окружение красных войск под Минском. Правда, до линии фронта им идти очень далеко. |
|
|
2
|
Увлечения / Игры / Re: Варгеймы
|
было: 05 мая 2010 года, 17:14:47
|
Сейчас играю через систему Vassal в игру A Victory Denied, про наступление немцев под Смоленском летом 1941-го. Играю с французом, он за русских, я за немцев.
Сражение продолжается, начался 4-й ход. Благодаря активности генерала Гудериана, немцы взяли с налёта Ржев, Вязьму и Сухиничи (от них рукой подать до Калуги). Однако в Сафоново продолжает сопротивление 52-я стрелковая двивизия и отряды ПВО, руководит обороной города штаб 19-й армии. Сафоново находится на пути от Смоленска к Вязьме. Удерживая его, советские войска не дают сильной 3-ей панцерной группе присоединиться к передовым отрядам Гудериана. Немецкие танковые части испытывают недостаток снабжения, их движение к Москве приостановилось. К русским в этот ход придёт усиленное подкрепление, в том числе корпус Рокоссовского и кавалерийская ударная группа. Штаб Тимошенко с 27 мехкорпусом и специальным полком тяжелых танков КВ-2 в ожидании подкреплений расположился в лесу, имея возможность как поддержать обороняющихся в Сафоново, так и попытаться отбить у немцев Вязьму.
Специфика игры в необычной системе активации, для каждого штаба есть свой маркер, и когда он вытащен из общей кучки, все войска игрока в пределах этого штаба активизируются, могут двигаться и атаковать. поскольку маркеры обоих игроков находятся в общей кучке, то сложно точно вычислить когда именно и какие части будут активизированы, этим достигается высокая реиграбельность, в зависимости от порядка активаций изменяются и планы игроков и ход сражения.
Вот мои материалы по этой серии игр (кроме AVD есть ещё A Victory Lost - про советское наступление зимой 43-го года): Отчет по игре A Victory Denied A Victory Lost для чайников Серия игр "A Victory..." |
|
|
3
|
Увлечения / История / Re: Государство белоэмигрантов в Африке
|
было: 19 апреля 2010 года, 15:56:02
|
По моему, кое-кому надо меньше читать Звягинцева. Эмигрантская колония в Парагвае тихо завяла из-за внутренних склок и хозяйственной бестолковщины, несмотря на очень положительное отношение парагвайского правительства после героических и умелых действий русских офицеров парагвайской службы во время войны с коалицией соседей. А в Харбине просто невозможно. Вражда каппелевцев и семеновцев, которые вместе пинают унгерновцев и аннековцев, и т.д. и т.п. Нет "единой" эммиграции. Точка. Есть куча склочных атаманов, правителей, наследников, наследников наследников...
По-моему, кое-кому следует попридержать свои советы при себе, если этот кое-кто трусит назвать их адресата, эр Dylan. Эмигрантская колония в Парагвае тихо завяла, и что из того? Самолет Можайского не взлетел, следовательно, по-вашему, полёты аппаратов тяжелее воздуха не возможны? Да, малочисленная и разрозненная колония завяла. А группа колоний, более сплоченная, с признанным лидером, с более-менее сохранившимся правительством и генералитетом, борящаяся не за выживание по-одиночке, а за автономию или суверенитет, могла и не завять. Про Харбин ничего не говорил. Точка. |
|
|
4
|
Увлечения / Игры / Re: Варгеймы
|
было: 18 апреля 2010 года, 15:07:15
|
Это мой перевод обзора одной из новых настольных игр, которая посвящена Американской войне за Независимость. Washington`s War Автор обзора: gittes Оригинал можно прочесть здесь. Оригинал перевода: здесь.
Игра Washington's War это «римейк» игры We the People, игры, породившей моду на стратегические вареймы с карточным движком (CDG), которая продолжается и до сих пор. Хоть я и не большой любитель этой игры, я тем не менее благодарен ей за то, что благодаря ей появилось множество игр, ставших классикой жанра. Я был плейтестером игры Washington's War и был рад, что почти все проблемы, которые присутствовали в оригинальной игре, были решены.
Игровое поле (модуль Vassal):
Геймплей (26 из 28): Washington's War состоит из ряда ходов, в течение которых игроки по-очереди разыгрывают свои карты. Карты делятся на три основные категории: карты Действий, карты Событий и Боевые карты. Карты Действий (которых большинство в колоде), являются двигателем игры, они позволяют двигать генералов (причем Американцев активизировать заметно легче) и размещать на карте маркеры политического контроля. Боевые карты и карты событий делятся на две группы: Американские и Британские, причем любители варгеймов будут удивлены – на этих картах нет значений оперативных очков. Вы или играете эти карты как события или сбрасываете их, и тогда можете поместить свой политический маркер на поле или убрать вражеский. Однако оппонент может, заплатив за это карту Действия, взять сброшенную вами карту События себе в руку, чтобы потом сыграть её как событие (Британскому игроку это обойдется дешевле). Есть обязательные события, которые не могут быть сброшены, например, Декларация Независимости или отставка правительства лорда Норта.
Карты:
Битвы проводятся так: подсчитываются модификаторы, которые включают уровень генералов, размер армии, поддержку ополчения, наличие Британских регулярных частей и боевые карты. Каждый игрок бросает кубики и прибавляет свои модификаторы. У кого результат больше, тот и выиграл. Победитель может потерять 1 воинскую часть, а проигравший – до трёх. Самое интересное, что рейтинг полководца может меняться. Например, генерал Хоу имеет тактический рейтинг 6, но если игрок выбросит от 1 до 3, то его рейтинг в этом бою уменьшится в два раза. Это правило очень хорошо иллюстрирует одну особенность той войны: практически у всех генералов были и блистательные победы и оглушительные поражения. Кроме того, модификатор за тактический рейтинг генерала не может быть больше числа боевых частей в армии. Поэтому генералам с высоким рейтингом выгоднее поручать командование большими армиями, иначе им просто негде будет блеснуть своим талантом.
Вашингтон и Хоу – лицом к лицу, лица не увидать:
Битвы важны, если только они дают политический эффект, об этом часто забывают новички в таких играх, как Ганнибал: Рим против Карфагена или The Napoleonic Wars. Игра заканчивается отставкой правительства лорда Норта, это может произойти в период от 1779 до 1783 года, в зависимости от того, когда будет сыграна эта карта. Если к этому времени Британцы контролируют 6 или больше колоний, они побеждают. В общем случае, у кого больше маркеров контроля в колонии, тот её и контролирует, но и тут есть свои нюансы, например, для контроля над Джорджией британцам достаточно иметь там всего один маркер контроля. Для сторонников концепции роли личности в истории: поражение и пленение Вашингтона ведёт к потере Американцами своего лучшего генерала, части влияния на Францию и пяти маркеров контроля. Но сделать это весьма не просто, американцы – специалисты в уклонении от битв и перехвате небольших Британских армий.
Последний, но не менее важный элемент игры – дипломатия. Американцы могут играть определённые события, чтобы двигать маркер дипломатии в сторону альянса с Французами, но этого не достаточно, они должны еще и побеждать в битвах. Когда маркер достигнет ячейки альянса, на карте появятся регулярные части и славный флот Его Христианнейшего Величества. Так же, угроза европейской войны будет висеть дамокловым мечом над Британией. Хотя появление французов и не смертельно для Британцев, оно очень сильно осложнит их положение.
Стратегия (5 из 5): В этой игре замечательно сочетаются политические и военные проблемы. Разработчик Mark Herman замечательно соединил эти элементы, в результате чего основой игры стала борьба за политическое влияние, ведущаяся военными методами. Кроме того, жесткое разделение карт по видам заставляет игроков больше оперировать армиями, чем просто разыгрывать события. Иначе говоря, я никогда не чувствую, что игра играет мной, и что я просто выполняю некий установленный перечень событий. Я решаю, как развиваться событиям, и это то, что мне нравится в игре.
Освояемость (4 из 5): Разработчики хотели создать быструю и легкую для освоения игру и они справились с этой задачей. Правила хорошо организованы, доступно изложены и легки для понимания. Однако игра не так проста, как некоторые говорят. Асимметричные стратегии для разных сторон могут привести к затруднениям со стороны новичков-варгеймеров.
Компоненты (4 из 5): Мне нравится, что изображения генералов на фишках очень индивидуальны, каждый в своей привычной форме и в позе, характерной для него. Качество карт и поля не вызывает нареканий, а вот само игровое поле могло бы быть сделано в стиле более близком той эпохе. Впрочем, оно всё равно достаточно красивое.
Генералы и флот:
Оригинальность (1 из 2): Игра является переработкой и вышла после целого ряда подобных игр. Однако, она отличается от We the People правилами битв и дипломатии. Можно определённо сказать, что это другая игра.
Историческое соответствие (4 из 5): Как я уже говорил, это наиболее достоверная стратегия по Американской Революции. Я упоминал политический характер игры, но я должен сказать, что лучшая часть правил – это правила на зимовку Американских войск. Скажем, если вы не Вашингтон, большинство ваших солдат попросту разойдутся по домам. Это не даёт Американцам создавать большие и стабильные воинские формирования, которых у них и не было в реальности. Асимметричный геймплей, создающийся в игре, полностью соответствует историческим реалиям. Рейтинги генералов тоже не вызывают протеста. Мне нравится, что Британцы чуть лучше сражаются, а Американцы более мобильны, легче активизируются и склонны к уклонению от битв. Смущает отсутствие влияния политических событий на карьеру генералов. Например, Хоу ушел в отставку в 1778 году, здесь же он остаётся на поле до конца игры. А Ли и Линкольн (не те, а другие )настолько бездарны, что нет никаких причин, чтобы использовать их в качестве командующих. Впрочем, гораздо явственней этот аспект проявился во времена Гражданской войны в Америке, а в играх про Американскую Революцию на его отсутствие можно вполне закрыть глаза.
Похоже, кто-то решил доверить армию Чарльзу Ли:
Итог (44 из 50): Washington's War – великолепная игра. Она быстрая, напряжённая и исторически достоверная. Если вы варгеймер, покупайте её, но я не советую использовать эту игру для обучения новичков. Асимметричный геймплей может их отпугнуть. Впрочем, в ваших силах это опровергнуть. Кстати, это первый переработанный CDG-варгейм. Как знать, возможно, нас ждут и другие такие же успешные «перевоплощения»? |
|
|
5
|
Увлечения / История / Re: Государство белоэмигрантов в Африке
|
было: 18 апреля 2010 года, 14:57:30
|
А по мне вполне допустимая альтернатива. Скажем флот с большей частью Русской Армии уплывает в Южную Америку. На оставшийся золотой запас накупают себе ранчо, организуют поселения типа колоний. Костяк армии мог бы поступить на службу в какую-либо латиноамериканскую страну в качестве "Иностранного легиона" (участвовали же потом русские офицеры в войне Чако). Политики смогли бы пробить статус "русской автономии" с элементами государственности (своё правительство, парламент, язык). Ситуация в ЛА в то время нестабильная, волнения, гражданские войны. Вполне можно закрепить за собой приличную территорию и провозгласить Русскую Южно-Американскую Республику (РЮАР). |
|
|
7
|
Увлечения / Игры / Re: Варгеймы
|
было: 13 октября 2009 года, 20:20:05
|
Вот она красавица - игра The Halls of Montezuma!
К сожалению, это не у нас, а в Америке. В России я пока не знаю никого, у кого бы она была. |
|
|
8
|
Увлечения / Игры / Re: Варгеймы
|
было: 06 октября 2009 года, 18:07:30
|
Сир Макс, здесь - это где? Самой ссылки не видно. А очень хочется. Не совсем разобрался, как на форуме скрытые ссылки делать. Изменил на явные в исходном посте. По поводу Восточного фронта постараюсь уточнить, у меня приятель играл, претензий от него не слышал. |
|
|
9
|
Увлечения / Игры / Re: Варгеймы
|
было: 06 октября 2009 года, 11:07:20
|
Ох, давно же я здесь не был. Прошу прощения за отсутствие. Любителей Panzer Generala хочу обрадовать, он жив! Группа фанатов сделала PG на движке Peoples General, причем выжала из него всё, я имею в виду, они охватили все темы, до которых руки дотянулись. Подробнее можно прочитать (и найти ссылку) здесь: http://boardwars.forum24.ru/?1-7-0-00000004-000-0-0-1248537061
m12, если интересуют американо-мексиканские конфликты, то вот тебе отчетик по битве при Пуэбло: http://boardwars.forum24.ru/?1-5-0-00000014-000-0-0#011
Вообще, в этой настольной игре (называется "Gringo!") 5 или 6 сценариев битв. Затем, есть еще игра по высадке американцев на кубе (американо-мексиканская война 1898 года, в которой будущий президент Теодор Рузвельт учавствовал). Кроме этого, недавно вышла стратегическая игра по американо-мексиканской войне 1840-х годов, в которой учавствовал молодой Роберт Ли и другие будущие герои ACW. Да, всё это настольные варгеймы с фишками, не компьютерные игры.
|
|
|
11
|
Увлечения / Игры / Re: Варгеймы
|
было: 25 июня 2009 года, 23:43:09
|
Эх, жаль тема затихла. И мне щас в комп. игры играть некогда. Но неужели здесь никто варгеймами не увлекается? |
|
|
12
|
Увлечения / Гофкригсрат / Re: Альтернатива ГВ в США, вероятно или нет?
|
было: 18 марта 2009 года, 11:07:15
|
если бы они взяли Вашингтон.. Дальше можно не продолжать. Этого хватило бы за глаза.
Южан почему-то потеря столицы не вывела моментально из строя, уверен, что и северяне не посчитали бы после этого войну проигранной. Наоборот, это могло вызвать больший подъем. "Южане хотят поработить север!" |
|
|
13
|
Увлечения / Игры / Re: Варгеймы
|
было: 31 декабря 2008 года, 21:43:21
|
Боюсь, что эту проблему сегодня я решить не смогу С Новым годом всех форумчан, и Вас, эр MIB, в частности. |
|
|
14
|
Увлечения / Игры / Re: Варгеймы
|
было: 31 декабря 2008 года, 00:06:34
|
А вот здесь как раз нужно использовать метод, описанный мной выше: создать диск с папкой Campaign Jena-Auerstedt и в нем файл cpj.exe |
|
|
15
|
Увлечения / Игры / Re: Варгеймы
|
было: 29 декабря 2008 года, 01:14:48
|
Приветствую Вас! Очень рад что вам почти все понравилось. Вы, как всегда, вовремя напомнили. Архив Й-А у меня давно лежал, были проблемы с ифолдером. Теперь можно качать Йену-Ауэрштадт: http://stream.ifolder.ru/9792412 По поводу правки ООВ, насколько я помню, фалы лежат в корневике игры и с легкостью поддаются редактированию. Так что всё в ваших руках, эр MIB |
|
|
|
|