Показать ответы
|
Страницы: [1]
|
2
|
Художественная литература / Любимые и не очень книги, но не фантастика и не фэнтези / Re: Об эпической литературе
|
было: 14 февраля 2009 года, 10:37:50
|
Ela, ага, забавно, мы с друзьями тоже такую мысль думали . Но у меня на эту тему есть еще странненькая мысль-продолжение. В истории Диармайда и Грайне у него не просто такой гейс. У него их вообще есть, и, похоже, в количестве, но тот конкретный накладывает сама Грайне. Так вот: если я неправа, то пусть меня поправят, но: в текстах я не встречала об упоминаниях о гейсах для женщин, друидов, ремесленников и крестьян. Похоже, исключительно воинская штука (король относится к сословию воинов). А воин - это человек в самом чистом виде. Он не рожает детей, как женщина, не взаимодействует с календарным циклом, как крестьянин, не занимается магией, как друид. То есть из всех людей воин наименее связан с "иным миром". Так вот гейс - возможно, главный способ его вписать в объединенное мироздание . Можно предположить, что для общей системы просто опасен тот, кто находится вне ее. |
|
|
3
|
Литературный Конкурс НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ / Клуб НДП-2010+ / Re: О штампах и кирпичах
|
было: 14 февраля 2009 года, 10:15:46
|
Blackfighter, а тут, наверное, сокращение разговоров уместно. Я, когда сама пыталась писать, обратила внимание на то, что мы в принципе очень много разговариваем. Если в художественный текст вставить хотя бы треть от общего объема реальных разговоров - все, утонули и фабула, и сюжет, и читатель . А если давать концентрат, чтобы передать хотя бы общие характеристики той же офисной беседы, например, то получится уже не эпос, конечно, но в лучшем случае Лесков . |
|
|
6
|
Кэртиана / От Диамни до Барботты / Re: "Правда стали, ложь зеркал" и немного поэзии
|
было: 31 января 2009 года, 01:45:25
|
Эр Эстравен, право же, Ваше многословие наводит на мысли, что я задела Вас больше, чем собиралась (а я не предполагала ничего, кроме обычной легкой обиды на нелицеприятный отзыв). Позволю себе порекомендовать одну вещь, нелишнюю не только в форумном общении, но и в любом другом: не думайте за собеседника. Вы явно не телепат, соответственно, в лучшем случае рискуете сделать ошибку, в худшем - попасть в глупое положение. Например, сейчас Вы в него и попали, с фразой
если у Вас гитара вызывает только такие ассоциации - кто ж виноват! Я говорила что-то об инструменте? Нет. Только о художественном образе - надеюсь, Вы отличаете одно от другого . Впрочем, это может быть не честным недопониманием собеседника и додумыванием за него, а простой подменой понятий. Что ж, каждый может попробовать некорректный прием полемики. Вас я не обвиняю в этом, не подумайте . Просто один из возможных вариантов. Точно так же Вы дальше (пассаж о Вашей непричастности дворовому фольклору) сочиняете за меня аргументы - не надо этого делать . Не угадали ни разу. И, опять же, этот прием давно всем известен, и, можно даже сказать, избит. Если же Вы и в этом случае попали пальцем в небо ненамеренно, то, повторюсь, это еще хуже, ибо выдает некоторую литературную незамутненность . Далее о штампах. Вы предлагаете мне писать на Вас эпиграммы? Если нет, то к чему было упоминание А.К. Толстого etc.? А дальше... Ну хорошо, давайте изобретем для Вас велосипед, если Вы так настаиваете.
штампы были, есть и будут. Язык Прислушайтесь к себе: Вы всегда используете образные сравнения, метафоры и необычные эпитеты или стараетесь сделать так, чтоб собеседник Вас понимал? Стараюсь . Это не значит, что я наворачиваю "двоюродных братьев" (с) Марк Твен и привлекаю доступные лишь посвященным ассоциации. Особенно в разговорной речи - ведь мы же не говорим о моих художественных текстах, более того, в этой теме излишним будет даже вопрос, пишу ли я их вообще. К разговору предъявляются совершенно иные требования, нежели к художественному тексту. И хватит уже переадресовывать мне претензии , мы же правда не меня обсуждаем. Знаете, у меня к Вам предложение: давайте Вы покорректнее сформулируете то, что хотите со мною обсудить. Иначе разговора просто не получится. Итак: а)не смешивая объект с символом; б)не подменяя предмет обсуждения (а также объект обсуждения) ; в)не приписывая собеседнику то, чего он не говорил, и не предполагая его дальнейших действий, не имея на то достаточных оснований; г)отвечая на конкретные претензии, а не выхватывая куски из контекста Напишите еще раз, что в моей критике Вам непонятно. И еще:
Вы ещё более новичок на форуме, нежели я, и, вероятно, будете критиковать и других авторов. Ваш выбор и Ваше право. Только, если Вы скажете что-нибудь вроде: эреа Айриэн, а почему приветствие Вальдеса дядюшке так затянуто, и такое странное ударение во второй строке, или заявите, что "Слово Мэллит" эреа Гелы слишком сентиментально (вы настоящей сентиментальной прозы и лирики не читали! Смех ) и начнёте находить то у одного, то у другого ляпы и погрешности, а также разнообразные мотивы чего-то там, то рано или поздно Ваша здравая критика сменится критиканством. Грусть Злость Или Вы мэтров не трогаете, а интересуетесь только начинающими? Подмигивание Прошу только, когда соберётесь критиковать кого-то ещё - обратите Ваше внимание не только на форму, но и на содержание. Иначе Вы рискуете за деревьями не увидеть леса. Не приплетайте других авторов, пожалуйста. Они за качество Ваших стихов не отвечают. Если я захочу сказать им что-то по поводу их творений, я это сделаю сама, без чьей бы то ни было помощи. |
|
|
7
|
Кэртиана / От Диамни до Барботты / Re: "Правда стали, ложь зеркал" и немного поэзии
|
было: 28 января 2009 года, 22:44:37
|
Эстравен, ритмы. Ритмы дворового шансона в сочетании с неумеренной сентиментальностью, характерной ровно для него же. "Четверо мир создавали, Кэртиану творили с душой". ...
"Нет той девочки, стоявшей у окошка, Соберано уж давно в могиле спит... Только на душе скребутся кошки, Сердце чаще и сильнее всё болит". ...
"Помню, вечерами мы гуляли вместе, И гитара пела где-то вдалеке..."
Да всех цитат не переберешь... Последнее, кстати - это просто даже не классика, это маркер - такое увидишь, сразу Шуфутинский вспоминается или еще какой Круг .
Потом: истасканные, как половая тряпка, фигуры речи - опять же, для помянутого жанра очень характерные, для других же - неприемлемые практически уже; именно потому, что вызывают слишком четкие ассоциации . Если смеялся, то обязательно звонко, если обнимал - то жарко, от счастья непременно надо пьянеть... Дворовые песни - памятники устной культуры, для которой вот эти постоянные фигуры очень характерны, поскольку предназначались к запоминанию и воспроизведению с ходу людьми, впервые встретившимся с текстом. Ваши стихи просятся на мелодию "Мурки", вообще-то . Кстати, оффтоппом: "Сам король за подвиг мужа обнимал!" - это пять . Вроде, таких пэйрингов еще не было... И еще: "Пусть давно Талига стала Королевой" - королеву зовут Талига? В честь нее страну и назвали? Это к моему замечанию об аккуратности. Все я просто не буду разбирать, это, наверное, займет у меня больше времени, чем у Вас - сочинение вышеповешенного .
Серьезным занятием стихосложением Ваши сочинения пока не назовешь, в любом случае, а сравнение с Высоцким выдает неглубокое понимание поэзии Вашими одноклассниками . Надеюсь, сами-то Вы сможете сформулировать разницу между Вами и Высоцким . Не осознать, а именно сформулировать, что он умел такого, чего не умеете Вы. И работать в этом направлении.
И не обижайтесь на эра Сиорэ, в том, что касается поэзии, Вам поучиться бы у него. Ну а если Ваша душа настолько ранима, то вывешивать действительно стоит только безупречные творения , чтобы любая придирка выглядела именно таковой - бессмысленной и злобной . |
|
|
|
|