Показать ответы
|
Страницы: [1] 2
|
1
|
Литературный Конкурс НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ / Для Читателей, Наблюдателей, Болельщиков / Re: Обсуждение - VIII
|
было: 15 августа 2008 года, 23:28:04
|
Очень жалко, что в финал в номинации "Фантастика" не прошли два рассказа, за которые я очень болел. Это "Исход" и "Глубокое синее небо". "Исход" - очень красивый рассказ с яркими героями. Мне тоже показалось, как и эрэа Шушь, что фентезийность была придана рассказу из-за конкурса и что в реализме он смотрелся бы лучше, но это ни в коем случае не умаляет достоинств рассказа. Колоритные персонажи, ровный и приятный стиль, поэтические зарисовки и - ИМХО, самое необыкновенное - связь этих людей. Вроде бы абсолютно обычная история, знакомые знакомых, но веришь в эти соединённые судьбы, веришь в их счастливое будущее (хотя разве до этого они были несчастны?). Очень красиво и интересно! Огромное спасибо автору!
"Глубокое синее небо" - потрясающий фант-детектив, почему-то заставляющий вспонить "Мы" Замятина Автор пользуется классическими элементами, и, возможно, поэтому сюжет становится немного предсказуемым. Мне очень понравилось. Удались и герои, и город, и то, что за ним. Стиль нареканий не вызывает. ИМХО, замечтаельно!
Я прочитал не очень много рассказов из номинации "Фантастика", но, на мой взгляд, данные - лучшие среди прочитанных! Моя огромная благодарность авоторам!
Фаор!
"Романтическая линия, как мне показалось, не очень прописана. Она выплывает где-то с середины, а предпосылок как таковых раньше почти нет." Она и должна быть внезапной, по крайней мере её осознание… Она действительно внезапна, но, ИМХО, она как бы появляется из ниоткуда. Возможно, это мои тараканы, но в начале я видел просто любовь и уважение к учителю, а не к человеку. Думаю, автору стоит подумать, как сделать эту линию более явственней. Опять же ИМХО. Впрочем, армию Ар приведёт-таки, да и не писала я нигде, что он должен быть белым и пушистым. Понятно, что приведёт - куда он денется! Вы не писали, что он белый и пушистый, но на роль "всемирного зла районного маштаба" он тем не менее не тянет. Хотя с точки зрения Вашего объяснения про магов, всё вполне логично. И всё ж таки - они люди и живут дольше, чем люди (я не ошибаюсь?), а потому опыт и мудрость должны приходить с возрастом, но может быть, это тот случай, когда "возраст приходит один" А чем власти Архимага грозит девочка? "Особенно основная троица, которая мне показалась олицетворением Любви, Разума и Ярости." Сколько интересного узнаёшь из отзывов. Такая трактовка мне в голову не приходила… *в польщённом восторге* Ой! Фаор, спасибо ! Просто мне это сразу бросилось в глаза и, КМК, прошло красной нитью через весь рассказ. И это хорошо! Ещё раз спасибо за рассказ! Поздравляю с выходом в финал! |
|
|
2
|
Литературный Конкурс НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ / Для Читателей, Наблюдателей, Болельщиков / Re: Фэнтези. Шорт-лист. Обсуждение.
|
было: 15 августа 2008 года, 22:54:16
|
Немножко запоздало, но хочу сердечно поздравить всех финалистов! ! Непрошедшим - не расстраиваться! Всё впереди!
Немножко обидно, что непрошла "Золотая лестница". Это единственный непопавший рассказ из тех, за которые я голосовал. Автору - огромное спасибо за удивительный текст!
Спасибо - эру Некто в Чёрном за его "Пикта" и автору рассказа "Я, кузнец". Я не успел выссказаться до объявления итогов голосовния, потому пишу сейчас. На относительно большую и цельную рецензию у меня не хватит сил, потому ограничусь (пока ) впечатлениями. Оба рассказа написаны мастерски, стиль эмоциональный, понятный, нетяжёлый. Образы красочны и переданы восхитительно. Но самое главное, ИМХО - это атмосфера, дух тестов. И "Пикт", и "Я, кузнец" пробирают до дрожи и оставляют в памяти и на душе свой след! И, естесвенно, удовольствие от прочтения! |
|
|
3
|
Литературный Конкурс НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ / Для Читателей, Наблюдателей, Болельщиков / Re: Обсуждение - VII
|
было: 06 августа 2008 года, 22:53:38
|
Амэ, спасибо! У Вас получилась очень красивая и поэтичная метафора А я очень рад такому восприятию рассказа. А что до стиля... по всей видимости, но данном этапе - это мой диагноз. Вычитка, конечно, немного исправила ситуацию, но, повторюсь, я не успел. И жестоко за это поплатился!
Продолжу делиться своими впечатлениями... На правах ИМХО. “Выбор короля”
Небольшой рассказик о коронации и фамильных проклятиях. Весьма интересно. Но при достаточной цельности и логической завершённости текста возникает ощущение, что это зарисовка. Возможно, я ошибаюсь. Сюжетно рассказ несложен, но наблюдать за событиями интересно. Правда насыщенность ими не велика: самый пик приходится на конец (сам момент коронации), а до этого – описательность, бытовые детали, полупейзажные картинки и диалог. А вот мира я не увидел. Зал, да, он есть, он чувствуется, а сам замок очень абстрактен. Присутствуют намёки на город, но его не ощущаешь. Как мне показалось, он ну на очень заднем плане. Персонажи удались и удались неплохо. Мудрый Хольгрид, по непонятной мне причине получивший обидную кличку тощий Ворон. Робкий и нерешительный Олав, при этом образованный и смелый. Болтливый и забавный Родрик. Неземной красы обольстительница, являющаяся квинтэссенцией зла, при описании которой автор сбивается на излишние пафос и красивости. В рассказе много стилистических огрехов, которые не мешают восприятию, но отвлекают от повествования. Некоторые шероховатости я выписал. Впечатления двояки. И вроде бы неплохо, а не цепляет. И всё же автору спасибо за рассказанную историю и пожелание расширить мир и получше прописать персонажей. Замечания (избранное): 1. “Судя по неподвижности и тихому дыханию, легко можно было предположить, что он спит.” “легко” лишнее. 2. “И в них читалась такая тревога, словно человек страшился наступающего рассвета не меньше чем духи ночи.” В выделенном месте нужна запятая. 3. “Внезапно в зал ворвался утренний ветерок. Всколыхнув шторы, скользнул по мраморному полу и широким жестом выпустил из-за пазухи пение ранних птиц.” Деепричастный оборот здесь не совсем уместен. Лучше ряд однородных сказуемых: “Всколыхнул шторы…” 4. “Толстый покров тишины пошел трещинами, не выдержал щебечущего напора и лопнул со звоном башенных часов.” А здесь, наоборот, вместо “не выдержал…” лучше “…,не выдержав…,” 5. “…тараторя на ходу о свежайших новостях замка.” Неудачный выбор слова. Лучше свежих. 6. “По сравнению с сияющей, в предвкушении праздника, физиономией Родрика…” 7. “В попытке скрыться от невыносимой суеты, принц сбежал в библиотеку.” Запятые лишние. “Первый снег”
Неплохой рассказ о школе для благородных девиц. Читается легко и с удовольствием, местами смешит, местами затягивает, местами отпускает и даёт осмотреться. Сюжет незатейлив, но предсказуемым его назвать язык не повернётся. Просто он плавненько так течёт, а читатель наблюдает за событиями через бронированное стекло повествования. Идейно он, хоть и не оригинален, но с изюминкой: не просто там, где не хватает мужчин, на защиту мира, идеалов и людей встанут женщины, а девушки. Романтическая линия, как мне показалось, не очень прописана. Она выплывает где-то с середины, а предпосылок как таковых раньше почти нет. Да и про учёбу я бы побольше почитал, про экзамены очень интересно. Но это дело вкуса. Мир красив и осязаем, прописан чётко и тщательно. Антураж подобран соответствующий духу истории. Только вот мне показалось, что институт всё же в большей степени магический, а остальные предметы для общего образования. Иначе зачем тогда столько дисциплин по чародейству? Персонажи убедительные, образы стойкие. Мотивация девочек-подростков отличная, их поведение психологически достоверно. Но на их фоне несколько бледно выглядит Окьед, эдакий взрослый ребёнок. И Архимаг. Его предательство выглядит неубедительным, да и на роль “злого дядьки” он не тянет. А в целом, герои оставляют благоприятное впечатление. Особенно основная троица, которая мне показалась олицетворением Любви, Разума и Ярости. Стилистически рассказ ровный, разве что иногда встречаются мелочи типа “приведение” и “мимо мне”. Язык сочный, яркий, образный. Видеоряд получается очень даже. Только слог различных репортёров не слишком различен между собой. Поэтому я сначала думал, что повествование ведётся от одного лица и удивлялся логическим несостыковкам. Но потом просто увидел не замеченные мной подписи. Рассказ не то, чтобы очень, но понравился. Соглашусь с эром Рысем, что “просто и со вкусом”.
|
|
|
4
|
Литературный Конкурс НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ / Для Читателей, Наблюдателей, Болельщиков / Re: Обсуждение - VII
|
было: 04 августа 2008 года, 23:35:17
|
Эр Парис, после Ваших разборов всем остальным рецензентам остаётся посыпать голову пеплом и уйти к Авгию (как там он поживает? Не хворает?)
И тем неменее, продолжу делиться впечатлениями. “Сангрия цвета крови”.
Эрэа Шушь, наконец-то я знаком не только с Вашими рецензиями, но и с Вашим рассказом. Очень достойным рассказом. Во время чтения мнение о Монтеро меняется синхронно с мнением Хавьера о нём. Если с начала я был уверен в правильности действий и праведности мести последнего Сохелио, то к середине я начал понимать, что для Мерсии Филипп нелишний. А финальная сцена, которая представляет собой оригинальное решение проблемы, это подчеркнула. Но при этом, понимаешь, что и Хавьер нужен этому миру. ИМХО, его «нелишность» проявляется, когда он начинает осознавать то, что может натворить. Как мне показалось, Хавьер – самый яркий персонаж с точки зрения внутреннего роста и рефлексии. Нелишние люди и Бланка, и (в какой-то мере) Диего. Без них всё было бы по-другому… Сюжетно текст достаточно любопытен, но интрига оказывается легко решаемой. Хотя автор, как мне показалось, к этому и стремился. Итак, в сухом остатке мы имеем человека, желающего отомстить губителю своей семье, ведьму, пациентом которой становится этот человек и которая начинает «следствие по делу…», и молодого идальго, сующего свой нос не в свои дела. И собственно, того самого «злющего» антагониста, а в простонародье – Филиппа Монтеро. При этом у нас (а точнее у Вас, эрэа Шушь) наблюдается как бы 2 сюжетные линии: драматическая линия Хавьера и детективная линия Бланки – к которым ещё и примешивается романтическая составляющая, на фоне этих двух выглядящая несколько бледно. И ещё мне осталась непонятна причина, которая побудила Монтеро перерезать Сохелио. Мир показан достаточно интересный, эдакая фэнтезийная псевдо-Испания. Но ощущения объёмности не возникает. Кажется, что он ограничен двумя локациями: лесной обителью Нертиса и столицей Мерсии. Причём, если храм визуально передаётся в тексте, то город лично мне показался деревней – не чувствуется его «столичности». Герои выпуклые и запоминающиеся. И Хавьер, вьюноша с божественными силами, готовивший страшную «мстю», но в самый ответственный момент ставший по настоящему благородным идальго. И Бланка, умная и ехидная женщина, в которой чувствуется что-то истинно ведьминское, но которой иногда не хватает любви. И Диего Маура, человек, не страдающий от избытка ума, наивный, забавный, но всегда честный с собой и другими. И Филипп, тиран и, в общем-то, трус, но неплохой политик, только не всегда дальновидный. Не в обиду автору, но самым обаятельным (и, на мой взгляд, самым прописанным) получился Пузан. Только я что-то его окраску в тексте не нашёл. Или это я слепой? Но вот стилистически история не совсем выдержана: слог время от времени скатывается к современьщине, что несколько портит общую картину. Милый ироничный рассказ с харизматичными персонажами. Эрэа Шушь, но мне кажется от Вас можно ждать большего.
Замечания: 1. “Нога, пробитая мечом насквозь чуть повыше колена, наконец подломилась, и мерсиец со стоном осел на пол.” Что-то долго Хавьер продержался с побитой насквозь (sic!) ногой. Возможно, это шок. Но всё-таки странно...
2. Если Бланка навела на себя покров невидимости, то почему она боялась, что Диего её увидит?
3. Колет вошёл в употребление в новое время. А идальго и кабальеро – это средневековые испанские титулы.
4. “Заметьте, Филипп, командор и отец Евлогий не скончались одномоментно в страшных муках.” Увы, но об отце Евлогии читатель узнает только со слов, что несколько запутывает.
5. “Мимо кокона с Бланкой взъерошенной курицей пролетел придворный чародей…” Возникает ощущение, что взъерошенная курица – Бланка.
6. “ …гонке через лес познания в богословии…” Фраза несколько двусмысленна. После повторного прочтения предложения понятно, что “познания в богословии”, но вот после первого прочтения – видится подчёркнутое.
7. В прологе Хавьер несколько раз называется семинаристом, но объясняется, что он учился в семинарии немного позже. Это несколько сбивает. Не знаю, успею ли я завтра выссказаться, поэтому... "Ведьмино счастье"
Любопытный рассказик с предсказуемым сюжетом и некоторыми слегка шаблонными персонажами. Но в целом, рассказ впечатлил. Местами очень наплохой видеоряд, а сцена с костром на кладбище перечитывалась несколько раз, потому что очень понравилась. Про стиль говорить не буду (во-первых, сказано уже много, а во-вторых, не тот я человек, чтобы говорить об этом. Вон у самого багов сколько). Весьма "Некромант"
Невыстрелившие ружья, несведённые во едино некоторые сюжетные линии, подкачавшая мотивация, слегка недопрописанный мир. Рассказ выезжает за счёт неплохих персонажей, аллюзий с войной 1812 (во всяком случае, мне было интересно увидеть намёк на совет в Филях) и атмосферы. Знаете, яблочком похрустеть захотелось. И Бунина ("Антоновские яблоки") чем-то напомнило. Очень неплохо. Мне понравилось. "Колокол над городом"
Ч удная вещица. Стилистически выдержано на высоте. Персонажам веришь. Сюжет отпускает именно тогда, когда рассказ кончается, хотя вроде бы ничего в нём такого нет. Остров перед глазами. И противостояние жреца и врача, мага и учёного, заканчивает читатель. Это рассказ, где "каждый выбирает по себе" (с). Снимаю гипотетически присутсвующую на моей голове шляпу З.Ы. Господа и дамы, не подскажете, эрэа Шушь рецензировала "Народ шестерни"? А то очень хочется прочитать её разбор, а найти не могу.
|
|
|
5
|
Литературный Конкурс НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ / Для Читателей, Наблюдателей, Болельщиков / Re: Обсуждение - VII
|
было: 03 августа 2008 года, 21:18:14
|
Эр Парис , восхитительно! Но когда я в первый раз прочитал Ваш пост, то подумал, что схожу с ума.
Итак, продолжу делиться впечатлениями... На правах ИМХО. "Народ шестерни"
Рассказ просто удивителен. От него действительно веет той "доброй старой Англией", а Вестминстер, кажется, расположен неделеко от моего дома. И хотя за окошком лето, мёрзнешь и идёшь сквозь снег вместе с героями, ощущаешь холодное прикосновение зимы и слышишь тихий шёпот метели. Сюжет очень интересен и достаточно непредсказуем. Вообще, идея обыграть "проблему 1900" и брауни, как побочный результат эволюции, мне показалась оригинальной и любопытной. Герои выпуклы и хорошо прописаны. Они не картонны, в них веришь. Чарльз Клемент - талантливый математик и механик, но при этом импульсивный и романтичный молодой человек. Тьюринг - уверенный в себе министр, знающий гораздо больше обывателя. Отец Бенедикт - умный и образованный священник, не чурающийся плодов прогресса. Генерал Беббидж - слегка уставший от всего человек, но не желающий бросать детище своего отца. И милые брауни... Каждого из них можно назвать нелишним. Но, как мне показалось, свою "нужность" они показывают именно вместе. Стиль, в целом, соответсвует выбранной эпохе и производит приятное впечатление: ровный, но при этом и образный, без лишней натянутости и лишних красивостей, одинаково удачный и при действии, и при диалогах. Но не обошлось без досадных ошибок, которые глаз, увы, замечает. Используя кулинарную терминологию, введённую сюда эром Вуком (и со временем забытую), хочется сравнить с вареньем из вишен без косточек, в котором нет-нет, да попадётся ягода с косточкой. Вкус (то есть впечатление) не порится, а неприятный осадок остаётся... Из того, на чём я споткнулся (возможно, это уже указывали, поэтому извиняюсь за ненамеренные повторы): 1. Опечатка с годом в начале. 2. "В вестибюль Департамента Клемент влетел пуская пар равно паровоз" После "влетел" и "пар" зяпатые. Может быть, вместо "равно" лучше "как". А то несколько тяжеловестно. 3. "Всех их он знал не один год, так как связи между Департаментом анализа, обоими обществами и компанией "Монро" при нынешней ситуации в Объединенном (Соединённом) Королевстве представлялись неразрывными." 4. "Четвертый гость, человек, облаченный в более чем скромную сутану, оказался ему незнаком." 5. "А что ждет налоговое ведомство даже представить страшно…" По моему, перед "даже" нужна запятая, но я не уверен. 6. "Станцию мы все равно не сможем остановить раньше десяти, у Казначейства в бюджете на следующий год концы с концами не сходятся." Лучше двоеточие, а не запятая. 7. "...он возлагал на создание большой машины с памятью, рассчитанной не менее чем на тысячу 50-разрядных чисел." 8. "...гигантская аналитическая машина была закончена за незадолго до смерти ее создателя..." Очепятка; "за" явно лишнее. 9. "Скажите, отец Бенедикт, может быть, все это сплошное надувательство, и там просто сидит пара сотен монахов с чернильницами и абакусами?" 10. "И хотя здесь не висели таблички "не шуметь", а между десятков уносящихся под сводчатый потолок книжных полок не было видно ни души, в пыльном лабиринте дормитория навечно поселились впрессованные в хрупкую бумагу столетия истории человечества." Я не вижу логической связи между частями предложения. 11. "Сотни фигурок искаженных, нечеловеческих пропорций вились в хороводах вокруг исполинских женских и мужских фигур." По-английски изящно, математически красиво и стройно, психологически достоверно. Очень вкусная история. Автор вернётся в этот мир? |
|
|
6
|
Литературный Конкурс НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ / Для Читателей, Наблюдателей, Болельщиков / Re: Обсуждение - VII
|
было: 03 августа 2008 года, 20:24:11
|
Исход (иномирье) – fantasyТекст: Вель, эльфийский флейтист и художник, шагнул в золотящую Дверь и исчез - исчезли. Эр Райслинг, спасибо. Если чесно, то целевую аудиторию и я затрудняюсь определить.
По поводу цитаты: Вель является эльфийским флейтистом и художником. Поэтому единственное число. Эрэа Гайка, спасибо!
А какую именно концовку Вы имеете в виду: которая в конце или финальная сцена истории дедушки? |
|
|
7
|
Литературный Конкурс НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ / Для Читателей, Наблюдателей, Болельщиков / Re: Обсуждение - VI
|
было: 02 августа 2008 года, 17:09:42
|
Продолжу делится своими впечатлениями... На правах ИМХО.
"Народ шестерни"
Браво! Конкретнее будет, когда отойду от полученных эмоций. А пока остываю - пойдём дальше. "Девона"
Эмоциональный, но не сбивчивый стиль, образующий, на мой взгляд, узорную, но при том понятную, вязь. Интересные герои. Потрясающий видеоряд. Восточный колорит, придающий рассказу что-такое... запоминающееся. Хочется сравнить автора с искусным ювелиром: середина повествования - это драгоценный камень, а начало и конец - это оправа. И одно дополняет другое, оттеняя красоту друг друга. Хоть глаз и замечает такие мелочи, как пропущенные пробелы перед тире и т.п., это всё глупости и не мешает наслаждаться рассказом. Красивая история с любопытным сюжетом, восточным антуражем и, вобщем-то, счастливым концом, за который автору отдельное спасибо. Рассказ понравился и будет время от времени пречитываться, но не то, чтобы не зацепил, а прошёл как-то ровно, без сильных переживаний. Вот только не знаю я, плохо это или хорошо. Тем не менее, автору - благодарность. "Арфа Королей"
Ярко, эмоционально, захватывающее. Изумительный визуальный эффект: действие разворачивается будто бы прямо перед тобой, а квартира превращается в Добрую Дубраву. Автору потрясающе удалось предать ощущения и людей, и нелюдей. Очень понравились стихотворные эпиграфы, добавляющие ощущения сказочности. ИМХО, ход со сменой времён года и возрастов фейри - просто шикарен, а градация достоиности людей очень хорошо вплетается в ткань повествования. После прочтения рассказа возникает ощущение, что чудо всегда рядом - нужно лишь протянуть руку. Также мне показалось, что над рассказом нужно подумать, чтобы верно уловить идею. А лучше - прочитать ещё раз. Причём с каждым пречитыванием в тексте будут находится всё новые краски и незамеченные интересности. Огромнейшее спасибо автору! |
|
|
8
|
Литературный Конкурс НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ / Для Читателей, Наблюдателей, Болельщиков / Re: Обсуждение - VI
|
было: 02 августа 2008 года, 16:08:00
|
Эрика!
"- Это не то, что вы думаете… - девушка резко осеклась, в глазах читалось: «С какого перепуга я вообще оправдываюсь?». – Он меня младше на год… Он просто нес мне гвоздики… И не пришел. И в школу не пришел тоже. Степан подавил вздох. Неопределенно пожал плечами. Внезапно стало очень холодно, промозгло. Как осенью. Замечаете, люди? Нет, у вас по-прежнему апрель… - Ой, посмотрите-ка! У Дарьки новый поклонник! Да еще какой – с метлой! – Степан обернулся – долговязая девица язвительно улыбалась под дружеские смешки и улюлюканье. – Эй, красавчик… - и осеклась. Попятилась назад. Степан усмехнувшись погладил рычащего водолаза. - Тише, Ласун. Это всего лишь дети. - Ласун?! Ты назвал громадного пса Ласуном? – Даря, забыв об обидчиках, аж подпрыгнула на месте. – За что они тебя не любят? – Степан, пропустив вопрос мимо ушей, смотрел на притихших насмешников сквозь прутики метлы. - Я новенькая в школе, - Дарина пожала плечами. – Новеньких вообще не любят. А я еще и осмелилась обозвать, – девушка закатила глаза, кривляясь, - супер мега популярную поп-звезду Дино Ерлана смазливой тошнилкой! А он оказался кумиром вот этой, - вялый жест в сторону долговязой. - Кира, пойдем отсюда! – заерзали прихвостни, попятились назад, косясь то на дворника, то на лохматого пса. А Кира и рада бы их послушать, да отступать, поджав хвост, не хочется. Эх, молодежь! Степан усмехнулся. Ласун рыкнув, вывалил язык. - Значит, Кира, ты моей метлой заинтересовалась? - Очень она мне нужна… Дворнягу свою убери! - Что ж, держи. Это тебе на память, - Степан отломал от метлы тоненький прутик, наклонился к Кире, прошептал тихо-тихо. – И когда еще раз захочешь кого-то высмеять, вспомни обо мне. - Фу, мусор! Упал прутик на девчачье платье. Вскрикнула Кира, как от удара. - Пошел ты! Пошел… - и разрыдалась вдруг. Нет, она не видела того, к чему уже привык Степан. И хорошо, что не видела. Для нее хорошо. Радуга – она ведь не для человеческих глаз. Не та, которая разноцветная и на небе, а та, что черная и на земле. Черная лента. Черная и разноцветная одновременно. И пустота. Да, я знаю, как это. Когда ты одна во всем мире. - Уберите от меня… не надо! Мамочки! - Кирка, что с тобой? Отчаяние, стыд, боль, безумная боль рвет душу на части – Степан видел все то, что Кире пришлось сейчас чувствовать. - Уйдите! Не хочу… вас… видеть! И, рыдая, бросилась прочь. Ее друзья, с опаской озираясь, побрели следом. Степан отдышался, задумчиво проводил взглядом Киру и компанию – не перестарался ли? - Думаю, они оставят тебя в покое, - пробормотал он, оборачиваясь к притихшей Дарине. - Степан, - она стояла, обхватив себя руками, - мне страшно."
Откуда Дарина знает имя Степана, если он себя не называл? И ещё я сейчас обратил внимание на резкий переход на "ты" между Дариной и Степаном: ни он, ни она на это никак не ореагировали, хотя, ИМХО, должны были.
Претензия с именем Дарины снимается, а я приношу свои извинения. |
|
|
9
|
Литературный Конкурс НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ / Для Читателей, Наблюдателей, Болельщиков / Re: Обсуждение - VI
|
было: 02 августа 2008 года, 00:36:01
|
Начну и я делиться впечатлениями... Рассказы я читаю в очень рандомном порядке. И пока ещё прочитал не все. Про АГ-1,2 уже писал в одноимённой теме. Сейчас вот прочитал "Дворника на радуге" и по горячим следам хочу выссказаться. На правах ИМХО.
Рассказ понравился и запомнился. Слог лёгкий и прияный, правда не без "блошек", о которых ниже. Сюжет технически не очень сложный, но эмоционально - на высоте. Правда, прочитав название, я ожидал несколько другого, но автор приятно удивил меня. Мир и антураж городского фэнтези понравились, обрисовано всё было достаточно интересно. Двор прямо предстал перед глазами. А про Дино Ерлана Теперь герои. Не в обиду автору, но мне показалось, что повествование по большей (но ни в коем разе не по всей) части опирается на них. Взбалмошная и яркая Дарина, загадочный и немного замкнутый в себе Степан, романтичный и обязательный Ванька; даже родители незримо присутствовали. Спасибо автору за такие харАктерные образы. Только вот мне тоже Степан показался заметно бледнее отсутсвовавшего в действии как таковом Ваньки. Здесь где-то говорилось, что решение Дарины идти на юрфак напонятно. Очень может быть, но, ИМХО, это же яснее ясного. Она же говорит, что станет адвокатом, хорошим адвокатом. А учитывая то, откуда она приехала, получаем вложенное автором. Короче говоря, мне всё было понятно. Рассказ не отпускал и был прочитан на одном дыхании. Спасибо Вам, Эрика, за это! А теперь обешенные "блошки": 1. Меня несколько смутило имя Дарина. Мир заявлен наш, а имя-то отдаёт некоторой фэнтезийностью. 2. Откуда Дарина узнала, что дворника зовут Степан? Если я не ошибаюсь, то логический просчёт. 3. "Сегодня его ждут - даже не радуги, так осколков" - не совсем грамотно (хотя мне ли об этом говорить ) Может лучше так: ... радуги - так, осколки. 4. "- Извините! – процедила сквозь зубы, закрывая за собой дверь в ванную. "Может так: - Извините! – это уже сквозь зубы, закрывая за собой дверь в ванную. 5. "Машинально нею залюбовался" -> ею. Надеюсь, автор не обидится на предложенные варианты корректуры. В принципе, я могу предложить и другие, если автор сочтёт это нужным, а эти не понравятся. |
|
|
10
|
Литературный Конкурс НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ / Для Читателей, Наблюдателей, Болельщиков / Re: Ars Grammatica 1, 2
|
было: 01 августа 2008 года, 00:51:08
|
Поделюсь-ка и я впечатлениями по "Грамматикам...". На правах ИМХО. Понравилось, хоть и тяжко. Первый текст я дочитывал из чистого упрямства, пытаясь понять хоть что-то. Я быстро запутался в этих Высочествах, Величествах, герцогах, канцлерах, епископах и королях. Но зато второй текст привёл в полный восторг. Головоломка "Обстоятельства времени" решилась элегантно и красиво, всё (или почти всё) встало на свои места. Гордиев узел был распутан, а не разблен. Кстати, мне также показалось, что слог второй "Грамматики" гораздо приятнее (стало можно тоже бросилось в глаза). Порадовала и затеянная литературная игра, хотя многое было замечено, понято и воспринято только после комментариев автора. Правда, из героев особенно запомнился только Марк. Не знаю почему, но д'Анже показался хоть и интересным, но немного искуственным; а в Пьетро я не увидел заявленного. Хотя наверное это мои тараканы. Следующее также является исключительно моей проблемой, автор здесь не при чём: мне не совсем приглянулся антураж, вся эта альтернативная Европа с уклоном в барокко. В общем и целом, двоякое впечатление: умом я понимаю, что "Грамматики" технически, стилистически (хотя тут на вкус и цвет...), композиционно и сюжетно очень грамотные и качественные (надеюсь, автор не сочтёт это слово обидным), но сердце требовало эмоций и красок, которых лично мне чуть-чуть не хватило. Где-то здесь красота "Обстоятельства времени" и "Обстоятельства места" стравнивалась с красотой математического уравнения. Могу только согласиться и восхититься меткостью и верностью сравнения. Но, увы, мои тараканы к холодной красоте формул тербуют тепла чувств. В конце хочу сказать большое спасибо автору огромное спасибо за отличную историю!
З.Ы. Автор не пояснит некоторые непонятки? Где пояснять - в теме или в привате - на усмотрение автора. Заранее благодарен. 1. А что собственно сделала чета герцогов-еретиков, чтобы говорили о их совместных делах с чернокнижниками? 2. И всё-таки: виновен или нет герцог?
|
|
|
11
|
Литературный Конкурс НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ / Для Читателей, Наблюдателей, Болельщиков / Re: Обсуждение - VI
|
было: 30 июля 2008 года, 15:05:53
|
Эр Plainer, благодарю. Буду думать ИМХО, предлог не такой уж и надуманный. Ещё не известно, что тяжеле: воспитывать и содержать семилетнюю дочь или стыдится своей старости рядом с вечно юной женой.
Эрэа Саффи, большое спасибо! Очень рад, что Вам понравилось. А над стилем надо очень много работать, это да... Парочка вопросов и комментариев:
1. «Глядя на нее (луну – прим. Саффи), казалось, что вырисовывается какой-то зверь». Кто этот глядящий? Почему луна – зверь? Не луна зверь, а кратеры образуют какую-то картинку. Глядящий - абстрактное лицо (например, глядя на тебя, можно заметить что-то). 2. «…изображение ускользало, не давая себя мысленно додумать». Какое изображение? Как изображение может не давать додумать (скорее наоборот – восприятие оного дает пищу для размышлений)? И додумывать – это уже мысли. Изображение не давало себя дорисовать, ведь луна была не полной. 3. «Вель оценил красоту миража». По какой шкале? Или в рублях? Он наверняка просто восхитился. Восхитился, конечно. Но оценивать обязательно в чём-то? 4. «…сделать мираж». Навеять или создать. Сделать фокус же можно. Почему нельзя сделать мираж? Хотя я понял, в чём тут проблема: в рассказе имеется в виду не наши земный миражи, а иллюзорные (эфирные, если хотите) существа, создаваемые Инородью. Их и называют миражами. 5. «…на художника поднялись два бездонных изумрудных глаза». Таки ой . Ай? 6. «Железо, впитавшись в людей, начинает въедаться в нас. Оно покрывается ржой, так и мы покрываемся им». Чем «им»? Железом или ржой? Но «ржа», сиречь «ржавчина» – женского рода. Им сиречь Железом. А извиняться не за что: совет весьма хороший. Кстати, я уже где-то слышал мысль о том, что если хочешь что-то переделать - сделай это заново Эрэа Саффи, большое спасибо Вам за воловленные блохи. . Пожелания всех рецензентов будут учтены при правке (или переделке). Большое моё "благодарю"!
|
|
|
15
|
Литературный Конкурс НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ / Для Читателей, Наблюдателей, Болельщиков / Re: Обсуждение - VI
|
было: 29 июля 2008 года, 11:37:10
|
Что-то я отстал от конкурсной жизни!
Эр Рысь, спасибо! Эр Plainer, жаль. Но можно немного конструктивней?
Эреэ Шушь, выкладываю на всякий случай: вдруг за большим количеством постов не увидели
1. Рассказ писался не по компьютерной игре, а по настольной словеске. 2. Что, правда Питер похож на Иванушку-дурачка? И выглядит наивным? 3. Сюжет: дело в том, что если бы не было потасовки с людьми, то и знахарь бы оказался вобщем-то не нужен (хотя лань он спасает) Над этой парблемой (с) Карлсон стоит подумать. 4. Вы идею уловили верно, но... я вкладывал в рассказ ещё то, что хоть мир и взрослеет, но Сказка всё равно ему нужна. Хотя бы немножко. В принципе, нелишним можно считать и Веля: Рог типа спас. Я начал править рассказ (ставший более менее чистеньким), пытаюсь по совету эрэа Шушь стиль выровнять. Но вот убрать драку с людьми у меня что-то не получается: без неё рисунок рассказа косоватым выходит
Немного офф-топно. Эрэа Blackfighter, посоветуйте, что из Фолкнера почитать. Благодарю за любой ответ. |
|
|
|
|