Показать ответы
|
Страницы: 1 2 [3] 4 5 ... 106
|
31
|
Наша жизнь и наши праздники / Обо всем / Re: ПОМОГИТЕ!!! Нужна программа для работы с картами!!!
|
было: 24 июля 2012 года, 09:09:04
|
ГИСы просты только для тех, кто имеет опыт работы по заполнению базы данных - в первую очередь, любая ГИС, которую я видела - это таблицы, таблицы и еще раз таблицы. Зато, конечно, информации туда можно подгрузить вагон и маленькую тележку, и эта информация потом визуально отображается. Если нужна просто редактируемая картинка высокой точности, то лучше Автокада я ничего не знаю. Садится в любую координатную систему или без оной, можно сделать плоский план или трехмерную модель, распечатывается в любом масштабе, идеальная система привязок во время черчения... Если точность не требуется, то проще всего Корел - вот уж воистину интуитивно понятный интерфейс, годится для любого чайника. Я бы не сказала, что ГИС так уж сложны (*сказал человек с тремя записями "ГИС-специалист" в трудовой* ). Обучали им вполне даже с нуля, было бы желание. Тем более для решения поставленной задачи (если она и правда включает базу на весь город). Рисовать подложку с нуля в Кореле... ну извините... Ага, а потом возникнет необходимость передать свои геоданные кому-то или получить от кого-то, вот и начнётся веселье с натягивание по углам и привязкой по точкам. Есть бесплатные ГИС-программы (например, любимая QGIS, великолепная штука для самостоятельного освоения), есть даже бесплатные гео-данные (та же OpenStreetMap). Нет только одного — понимания руководства, что нормально поставленная работа, во-первых, экономит кучу времени и денег, во-вторых, снимает кучу проблем, в-третьих, требует определённых капиталовложений (не хотите нанимать специалиста, который вам устроит базу и научит с ней работать, так хоть своих сотрудников на курсы пошлите...). Так нет же, любовь к самодеятельности (озадачить умную девочку всяко проще) неискоренима.
MapInfo, AutoCAD. Лучше ничего нет. Будем проводить сравнительный анализ достоинств ArcGIS и MapInfo? |
|
|
32
|
Наша жизнь и наши праздники / Адресное / Re: Я защитился!!!
|
было: 08 июля 2012 года, 17:50:47
|
Мерлин, поздравляю! Хорошее дело и хорошая специальность! Коноплю и нелегальные спиртозаводы из космоса будешь искать? Эх, ведь 9 лет назад мне тоже предлагали на неё пойти, нос отвернула, сейчас сама копаюсь... Пусть работа будет такой, чтобы глаза горели, в выходные не дёргали, а числа на карточке в начале месяца радовали!
И чем хороша защита диплома, так это тем, что результатативность мучений становится известна сразу, с диссертациями сложнее, вроде всё прошло, вроде всё нормально, вроде даже поздравляют, а радоваться до второй открытки как-то рано |
|
|
33
|
Художественная литература / Фантастика и Фэнтези / Re: Новинки ЭКСМО
|
было: 17 мая 2012 года, 14:53:16
|
Видеть в планах новинки любимых авторов, конечно, здорово, с другой стороны, любимые авторы пишут всё-таки медленнее, чем мы их успеваем читать Да и просто находить новых любимых авторов как-то надо, не замыкаться же на хоженном круге, а рекомендации знакомых не всегда встречают отклик. Цепочка «увидела аннотацию - чем-то зацепила - нашла кусочек на Самиздате - прочитала - начала считать дни до выхода книги (впервые года за три, ужас )» вполне работает. Поэтому спасибо за информацию . |
|
|
37
|
Литературный Конкурс НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ / Для Читателей, Наблюдателей, Болельщиков / Re: НДП-2011 "Отступать некуда!". "Приемная" техническая тема
|
было: 20 июля 2011 года, 18:59:29
|
А теперь не оффтоп.
Имеющиеся отказы отправлены. Если вы не получили отказ, и не видите свой рассказ на сайте - ничего страшного, мы Вас не потеряли, мы все еще не пришли к консенсусу (на данный момент это три рассказа). Постараемся принять решение к следующей выкладке.
Выкладка вроде бы уже была... Нужно ли беспокоиться автору рассказа, отправленного 15 апреля, так как он до сих пор не получил отказа и не увидел рассказ на сайте? У автора пока проблемы с Интернетом, но, если ему нужно будет выйти на связь, что-нибудь придумаем. |
|
|
39
|
Наша жизнь и наши праздники / Обо всем / Re: Немного о карме
|
было: 08 июня 2011 года, 09:55:56
|
А ещё посмотрите на этого неизвестного так, как он этого достоин. Мелкое пакостничество, причём анонимное (под своим именем он может даже поражать красотой своих рассуждений о благородстве, в маске же живо их опровергать), очень хорошо характеризует уровень человека, для которого цифры под аватаркой, к тому же, много значат. Значит, с признанием в других местах, кроме как в Интернете, негусто... Стоит ли расстраиваться из-за такой личности? Прикинуть, кто, конечно, можно, присмотревшись к тем, кто присутствует на Форуме в момент понижения кармы, но, во-первых, статистика может запаздывать, во-вторых, даже обычный ярый противник может не опуститься до такого (например, у меня правило - не минусовать тех, с кем дискутирую), а молчаливый свидетель, ничем себя не выделяющий, вполне, так что гнев уйдёт не в том направлении, а главное, стоит ли связываться? |
|
|
40
|
Увлечения / Наука и образование / Re: Что нужно сделать, чтобы образование в стране было хорошим? - IV
|
было: 26 мая 2011 года, 15:28:02
|
Учеба наша пришлась на дефолт 98-го, и вот тут мы во всей красе ощутили пропасть между нами и ими, когда стипендии исправно в полном объеме получали только платники, а остальные спера не получали вообще, а потом мизер. Моя, двойная бюджетного отличника, не перекрывала простую договорного троечника. Вспоминая свои ощущения тогда, совершенно уверенно вслед за Ёлкой говорю - платное образование в нищей стране есть зло и ни к чему, кроме обыдления нации он не приведет. Платники получали стипендии? Странно, у нас как раз наоборот было: стипендии получали только учившиеся без троек бюджетники... А отношение к платникам и бюджетникам меняется от места к месту. У нас то, за чей счёт ты учишься, знал разве что декан. Отношения преподавателей соответственно были абсолютно одинаковые. Одинаково лихо отчисляли и тех, и других (помнится, наша староста отвечала на наши жалобы, что она как староста ничего не делает, что держится за свой пост только потому, что она платник и плохо учится, поэтому боится, что её скорее отчислят. Но вообще никакой зависимости от оплаты за обучение не замечала). В студенческой среде тоже никакой роли это не играло, мы вообще мало про кого знали, кто платит за обучение, а кто нет, тем более, что стипендию, особенно на первых курсах, получали единицы... В другом институте, как мне рассказывали, всем не прошедшим по конкурсу на бюджет и поступившим на платной основе, сразу выдали отличающиеся цветом обложки студенческие и зачётки, разве что на лбу не прописали, кто есть кто. Результатом стало готовое предвзятое отношение преподавателей к платникам, дескать, сплошные дубы. Тем, кому просто не повезло на вступительных (к слову, прекрасно их понимаю, в своё время собрала обширную коллекцию заваленных вступительных), было, мягко сказать, неприятно. |
|
|
41
|
Журналистика / Пундак / Обреформим переучек!
|
было: 24 мая 2011 года, 22:38:29
|
Издавна известно, что лишние знания ни к чему хорошему не приводят. Человек тратит лучшие годы жизни на изучение того, что ему никогда не понадобится, губит здоровье, а то, что куда страшнее, наполняется вредными идеями, теряет покой, сон и аппетит. Знающие это власть имущие, заботясь о нации, не менее издавна усиленно борются с возможным переполнением подопечных голов. Но пока недостаточно! Поэтому предлагаю им в этом благом деле помочь. И начать нужно с детского сада, ну или хотя бы со школьного курса, в котором, без сомнения, много лишнего и вредного.
На мой взгляд, совершенно очевидна избыточность наличия в школе географии: если надо куда-то съездить, к твоим услугам десятки турфирм и сотни таксистов, которые доставят до нужной точки. А находится эта точка в Африке или Азии — да кого это интересует! Историю вполне успешно можно сократить до пары занятий, разъясняющих положенные роли в этой самой истории. Продолжение следует? |
|
|
42
|
Увлечения / Наука и образование / Re: Что нужно сделать, чтобы образование в стране было хорошим? - IV
|
было: 24 мая 2011 года, 21:45:22
|
Насчёт передового советского образования. Немного истории. Точные года не помню, плюс-минус 2-3года. Какое-то время после войны, года до 52-го обязательным всеобщим было всего лишь 4-классное образование, после смерти Сталина обязательным всеобщим стало 7-летнее, 8-10 классы были платными, плату отменили в 57-м году.
При этом плата была такой, что мой дед, не помню какой по счёту ребёнок в обычной крестьянской семье, мог в этих старших классах учиться. То есть образование было доступным даже для самых бедных слоёв. Но это просто к слову.
Образование считается лучшим только тогда, когда оно даёт плоды. Оно должно быть достаточным, переучить так же опасно, как и недоучить. Правильно, необразованным народом управлять легче. Дать ему возможность смотреть каждый вечер "Дом-2" и бандитские сериалы, перемежаемые призывами "Кто идёт за "Клинским"?", да немного хлеба к этому зрелищу, и можно спать спокойно.
Мало человека научить, надо ещё дать ему возможность применить полученные знания. А у нас пошла тогда претворяться в жизнь идеология «стирания граней между физическим и умственным трудом» и до того достирались, что образованность стала обузой, образованность и сейчас не даёт особых преимуществ. Странно... Почему же когда на моей последней работе пошла раздача плюшек, они достались тем, кто не хлопал глазами и ушами на занятиях по спец.дисциплинам и иностранному языку, а вытащил из институтских стен что-то помимо набранных в буфете лишних килограммов?.. Может быть, у нас разные Вселенные? В то, что ситуация настолько разнится в соседних странах, как-то не верится...
Что толку в том, что нам давали уже в школе бином Ньютона, в жизни он ни разу мне не пригодился. Снимаю шляпу. У меня просто нет слов. Вообще давно пора составить список того, что из школьного курса нужно впоследствии, и исключить всё остальное как вредное и лишее. Начать предлагаю с географии: всё равно есть таксисты и турфирмы, им её знать и положено. Про историю вообще не говорю: самый бесполезный предмет.
Что толку гордиться: «Самое передовое в мире образование!» Да пусть и так, а в конечном результате? Можно ли утверждать, что заработок образованных людей в последние десятилетия в Союзе и теперь на постсоветском простанстве в массе соответствовал/соответствует уровню образования? Если уровень доходов не соответствует уровню образования, проще понизить второй, и будет всем счастье?
Что делать? Если не знаешь что и как делать, незачем велосипед изобретать, посмотри на соседей по земному шарику, у кого эти проблемы решаются лучше, кто ближе по менталитету, и перенимай. Это обошлось бы дешевле изобретения собственного пути. Дешевле всего - следование по своему собственному, уже изобретённому и десятилетиями успешно применяемому пути.
Моя мама была в восторге от того, что её дочке советская власть дала возможность учиться в ВУЗе вместе с детьми министров, потому что считалось, что образованные жить будут в достатке, без нужды. Сбылась мамина мечта? Образованность дала семье процветание?
А вот если бы возможности учиться не было, всё было бы просто замечательно. Ну да, когда горизонт узкий, о большом мире не мечтают. Мечты в этом случае куда приземлённее...
Семьи разваливаются, детей нет, пенсионеры в нищете. Вот в этом однозначно виноваты образованные люди!
Введение платного образования не повысит автоматически доходов его имеющих, а всего лишь увеличит расходы той части населения, которой ещё что-то нужно, кроме сериалов в 19-35, и сократит количество тех, кому доступно то, что им ещё нужно. |
|
|
43
|
Увлечения / Наука и образование / Re: Что нужно сделать, чтобы образование в стране было хорошим? - IV
|
было: 20 мая 2011 года, 21:17:06
|
А не получим ли мы через некоторое время при полностью платном высшем образовании две касты — обеспеченную высшую образованную и "неимущих", то есть всех прочих, довольствующихся несколькими школьными классами образования и, как следствие, куда как меньшими доходами? А сейчас нет у нас разделения по доходам?!! Оно было везде и всегда и будет! НО! Сейчас у нас нет заметной прямой связи между уровнем образования и доходами, это главная причина, почему учиться не хотят! Учиться, между прочим – тяжёлый труд! В ВУЗе, к-рый я закончила, в те времена были 2 специализации на нашем факе: преподавательская (школы, техникумы, ПТУ) и научно-производственная при общем недифференцированном наборе. Только после 2-го курса комиссия распределяла студентов на 2 потока, к-рые далее обучались раздельно. Разумеется, никто не хотел в педагоги, и все старались учиться, чтобы в них не попасть. Так что, когда есть реальный стимул, он работает. « довольствующихся несколькими школьными классами образования» может и набралось бы много, лодырей никто не отменял, только потребность в образовании испытывает не столько конкретный индивид, коему, как любому жовому, западло излишне напрягаться, сколько современное высокотехнологичное общество в целом и не от жиру бесясь оно вводит всеобщее всё более длительное школьное образование. Потому как талантливые …. — товар штучный, редко встречающийся. . Посему вумные американосы прочёсывают свои школы тестами и прочими отборами, да ещё и заманивают таланты к себе со всего света, в том числе даже и с помощью «Грин Карт», а мы разбрасываемся и гордимся: «Вон сколько наших бывших успешно работают за бугром! Значит неплохо мы их обучили!» Примеренное к теме определение достойного заработка для большинства на постсоветском пространстве: возможность вырастить 2-3 детей, дать им образование (жильё, еде, шмотьё, отдых и прочее – за пределами темы). Между прочим, за бугром на оплату высшего образования молодёжь либо зарабатывает сама, либо берёт кредит. Там нет понятия – сидеть на шее у родителей, 21 год – и адью! в самостоятельный полёт! Засело у меня в мозгах философское изречение из прежних веков: общество, в котором родители кормят взрослых детей – обречено! У каждого своя система ценностей. Вы полагаете, что перспектива потерять вложенные в обучение деньги вдохновит вчерашних школьников (в вузы сейчас поступают в основном лет в 17, то есть до упомянутого Вами возраста самостоятельности они почти успеют вуз закончить) учиться, учиться и ещё раз учиться? А всех ли вдохновит? В нашем вузе платников отчисляли так же лихо, как и бюджетников. Какие могут быть деньги у 17-летних? В основном, родительские. Их вдохновила перспектива, балбесничая, выбросить на ветер кровно заработанную часть семейного бюджета? Как-то не очень. Другие и в 17 лет относятся к учёбе "по-взрослому", и ценят её даже при условии бесплатного обучения. Ценят хотя бы просто своё время. Когда в 17 лет я поступила на специальность, куда хотела, за спиной был год учёбы на другом факультете. В результате закончила оба, потому что выбрасывать в никуда год очень не хотелось. Ещё раз: то, что талантливых нужно поддерживать, не спорю. Но гранты и прочие субсидии очень напоминают нынешнюю ситуацию с поступлением по олимпиадам: воспользоваться этой возможностью могут только самые-самые. Единицы из тысяч. Остальным, даже очень одарённым, но не вошедшим в список самых-самых, придётся искать деньги. Поэтому рассматривать эту возможность в общем порядке вообще не следует.
А если дитя может учиться бесплатно, эти вопросы родителей уже не волнуют? Раз бесплатно, пусть балбесничает и тратит время зря, получая невостребованную специальность, в которой, к тому же, и не будет разбираться? Бесплатных (для ВУЗа) мест недолжно быть вообще. А если студиозус получит грант и будет балбесничать, кто его возьмёт на работу? Госраспределения не должно быть! Снова возвращаемся на прошедший круг. Почему именно не должно? Потому что кого-то возможность учиться бесплатно мотивирует не на учёбу, а на дуракаваляние? Но кто сказал, что их будет достаточно мотивировать учёба за родительские деньги, сейчас как-то такого не наблюдаю. И вообще: почему нужно ориентироваться именно на тех, кому всё равно, чем заниматься, лишь бы ничего не делать? Меня вполне мотивировала мысль о том, что я трачу 5 лет своей жизни на то, чтобы научиться тому, что даст мне мой маленький кусочек хлеба, по возможности, с маслом, после. Большинство моих выпустившихся однокурсников тоже. |
|
|
44
|
Увлечения / Наука и образование / Re: Что нужно сделать, чтобы образование в стране было хорошим? - IV
|
было: 19 мая 2011 года, 19:06:37
|
Главное!!! Всё высшее образование должно быть платным! Для талантливых неимущих выделяются гранты на оплату, даются кредиты на образование. А не получим ли мы через некоторое время при полностью платном высшем образовании две касты — обеспеченную высшую образованную и "неимущих", то есть всех прочих, довольствующихся несколькими школьными классами образования и, как следствие, куда как меньшими доходами? И переход из одной в другую будет посложнее пешего перехода через Атлантику. Потому как талантливые (никто не спорит, что их нужно всячески пооощрять), способные получить эти кранты — товар штучный, редко встречающийся. Все остальные — обычные люди, середнячки, в большей или меньшей степени одарённые, тоже в чём-то талантливые, но не выдающиеся. Из них тоже могут получиться замечательные инженеры, учёные, врачи... Но получатся только из тех, кому родители могут обеспечить оплату обучения, то есть происходящие из более-менее обеспеченных слоёв. А если у точно такого же "середнячка", например, отец — подсобный рабочий или просто мама-одиночка растит троих детей, каждому из которых нужно учиться, то этот "середнячок" высшего образования может уже и не получить. Один, закончив вуз, найдёт более высокооплачиваемую работу и, в свою очередь, сможет оплатить учёбу своим детям. А вот сможет ли это сделать другой? Смогут ли тут помочь образовательные кредиты — тоже вопрос. На каких условиях, под какой процент, и смогут ли их получить те самые неимущие? Они у нас уже есть, кстати. Но наша кредитная система как-то не вдохновляет.
Имея на руках мани-мани, я не поленюсь узнать, какой ВУЗ каких и какого уровня спецов выпускает, какие спецы востребованы и сколько им платят, и постараюсь я направить своё дитя, с учётом его склонностей, на наиболее качественное обучение. А если дитя может учиться бесплатно, эти вопросы родителей уже не волнуют? Раз бесплатно, пусть балбесничает и тратит время зря, получая невостребованную специальность, в которой, к тому же, и не будет разбираться? |
|
|
|
|