Показать ответы
|
Страницы: 1 ... 104 105 [106]
|
1577
|
Наша жизнь и наши праздники / Еще раз про любовь. И не только. / Re: Дружба... Что это такое для вас ? - II
|
было: 24 июня 2007 года, 21:31:17
|
Как-то мне моя подруга (с более чем десятилетним стажем) рассказала про одну теорию, связывающую всё происходящее в обществе с отношениями купли/продажи. Я тогда спросила у нее, как в эту теорию вписываются наши отношения. Она ответила, что вписать можно: дружба - купля/продажа имиджа. Вот мне нравится ее имидж и я хочу его купить, предлагая взамен свой. Если соглашение достигнуто, то дружба возникает. В принципе можно сказать и так, хотя это все несколько упрощенно. |
|
|
1578
|
Художественная литература / Фантастика и Фэнтези / Re: Пратчетт
|
было: 24 июня 2007 года, 21:18:58
|
Что меня больше всего привлекает в Пратчетте - так это то, что его юмор ненавязчивый. Здесь нет надписей крупными буквами: "СМЕЯТЬСЯ ЗДЕСЬ". Это не просто развлекательное чтение, читая Пратчетта нужно постоянно думать, причем как во время, так и после прочтения. Легкая ирония автора заставляет задуматься над нашим (в какой-то степени тоже Плоским) миром сильнее, чем десятки обличительных статей.
Единственная моя проблема, связанная с Пратчеттом - нехватка книжных полок. Не считая электронных версий, я счастливый обладатель порядка 10-15 Плоскомирных историй (точнее сказать не могу, так как часть из них временно переселилась к моим знакомым и друзьям как для заражения этой манией, так и просто для освобождения места. Но вот когда они их вернут... Хотя (смотря на опустевшие после сдачи сессии полки) кажется резервы у меня еще есть. |
|
|
1579
|
Увлечения / Наука и образование / Re: Взятки в институте!
|
было: 24 июня 2007 года, 20:29:21
|
Очень может быть, что и так. По крайней мере на основании собственного опыта у меня такое впечатление тоже сложилось. А собственный опыт хотя и относится к одному вузу (техническому), но к разным факультетам. На "титульном" (техническом) факультете столкнулась только с одним преподавателем, активно практиковавшим получение "вознаграждений". Параллельно училась на экономическом факультете в том же вузе. Так там взятки были более распространенным явлением. Но на порядок или даже порядки меньшего размера. Может, дело в том, что там люди были преимущественно работающие, воспринимающие общение с преподавателем несколько на ином уровне: дать 200 рублей и ни я, ни вы друг друга не мучаем. К тому же отчисление там не особенно практиковалось. Хотя предупреждаю, это мнение действительно из серии "самой не приходилось, но вот точно знаю, что давали/брали..." |
|
|
1580
|
Художественная литература / Фантастика и Фэнтези / Re: Пратчетт
|
было: 24 июня 2007 года, 11:47:37
|
Хочу поделиться радостью. На днях совершила забег по книжным в поисках "Пятого элефанта". Причем нашла его только в третьем! (это мое невезение, ЯМ отыскала вообще в четвертой попытки). Новая книга не разочаровала ни по содержанию, ни по объему ( ) Дипломатия - великая вещь! Особенно в исполнении любимых героев! |
|
|
1581
|
Увлечения / Наука и образование / Re: образование - дар или проклятие?
|
было: 24 июня 2007 года, 11:16:27
|
Дар, проклятие... С какой стороны посмотреть. Ни в коем случае не собираюсь идеализировать ПРОСВЕЩЕНИЕ (не эпоху), как это делалось некоторое время назад, когда многие верили, что через него лежит дорога в светлое будущее. Ни будет ни болезней, ни войн, ни голода, люди станут братьями и т.д. и т.п. Достаточно только преподать им несколько уроков. Что-то вспоминается относительно привить "просвещение и нравственные чувтва". Хотя, конечно, хочется верить... Но с другой достаточно вспомнить, что именно образованные люди сделали современные войны такими кровавыми.
Можно сказать, что образование - это оружие. Само по себе оно не есть добро или зло, а вот в разных руках становится или даром, или проклятием.
А что касается "нужных" и "ненужных" знаний, особенно преподающихся в школах/университетах и т.п., то здесь действительно есть много просто занимающего время. Хотя часто это зависит не от самого предмета, а от уровня его преподавания. Можно спорить о необходимости гуманитерных предметов в техническитх вузах и о точных науках в вузах гуманитарных. Мое мнение - они необходимы как тем, так и другим. Гуманитарные предметы (при условии их адекватного преподавания и уровня требований) расширяют не только общий кругозор, но и дают какую-то пищу для размышлений. А от точных наук в современном мире трудно полностью устраниться. Приведу пример: на нашем факультете есть две специальности. Одна - преимущественно технического профиля, а вторая - дизайн. Их освободили от изучения физики и математики на первых курсах. Так сейчас на совместных лекциях по теории компьютерной графики они часто не до конца понимают, о чем идет речь. Конечно, дизайн специальность не гуманитарная, но все же... |
|
|
1582
|
Журналистика / Архив "Кубла Змея" / Re: Чьи они - "Наши"?
|
было: 22 июня 2007 года, 21:46:38
|
От всего этого становится и смешно, и горько, и обидно. Смешно - да потому что без смеха (часто сквозь слезы) на ЭТО смотреть невозможно. Особенно то, как это все преподносится. Пафосно, с придыханием и глупо. Особенно если вдуматься. Запомнилась одна "акция": активисты молодежных движений выражают свою гражданскую позицию, забрасывая метровыми розами посольство (приношу свои извинения, если эти подвиги принадлежали не вышеименованной организации, а кому-то из ее многочисленных клонов). Да, конечно, собрались, глаза загорелись, скинулись стипендиями и пошли. И это только один пример. Какая тут активная гражданская позиция! Обидно - за то, что на ТАКИЕ акции всегда находятся средства, как денежные, так и массовой информации. Сама на протяжении нескольких лет была членом молодежной общественной организации (не политической!) и помню, чего стоило найти возможности для действительно нужных действий. А тут... А горько - за своих ровесников, из которых делают "пушечное мясо". Ведь есть те, кто искренне верит в то, что делает. Нас ведь так просто увлечь, мы еще верим в справедливость... |
|
|
1584
|
Увлечения / Наука и образование / Re: Взятки в институте!
|
было: 22 июня 2007 года, 10:53:02
|
Согласна, что при желании можно обойтись и без взяток. Сама ни разу в жизни к ним не прибегала, и надеюсь обойдется в будущем. Хотя стоило душевных сил это немало, особенно в отношении того преподавателя, о котором упоминала и с которым к тому же у меня сложились оооочень натянутые отношения. Чтобы сдать ему экзамен, мне пришлось сдать почти всю сессию досрочно и две недели (!) не поднимать головы от учебников, причем три сессии подряд. Зато получала свои честные четверки и уходила с гордым видом, заодно заработав среди однокурсников репутацию крайне принципиального человека. |
|
|
1585
|
Наша жизнь и наши праздники / Архив "Обо всем" 2003-2009 / Re: Люди: что нам в них нравится и что раздражает
|
было: 21 июня 2007 года, 21:59:26
|
Есть еще такая неприятная черта: когда человек считает себя на несколько голов выше окружающих и доказывает это тем, что пытается этих самых окружающих принизить. Все ведь относительно, правда? Особенно меня как студента это раздражает в преподавателях. Так и хочется сказать: да, вы правда знаете больше, чем мы, но это вам и положено по должности, да и по возрасту. Может, конечно, вы были таким одаренным и в наши 20, но что же тогда вы делали последние 10-20-30-40 лет? И как правило такие взгляды свысока имеют под собой мало действительной основы. А люди, которым и правда есть, чем гордиться, ведут себя гораздо скромнее. |
|
|
1586
|
Увлечения / Наука и образование / Re: Взятки в институте!
|
было: 20 июня 2007 года, 22:42:19
|
Жизненная тема, не могу пройти мимо. Причем однозначный ответ не дам. Учась на дневном, столкнулась с одним преподавателем, который ставил нас в такие условия, что очень многие были вынуждены принять его правила игры, а именно получать экзамен после визита родителей (только родителей, что интересно!) с конвертом, содержащим от 300 до 600 долларов. И это за непрофилирующий предмет, который изучается на 1-2 курсах. А условия были такими: предупреждение на первой лекции, что с первого раза не сдают 95%, неоднократные намеки на очень хорошие отношения с нашим деканом и абсолютное несоответствие преподаваемого курса тому, что надо выдать на экзамене. И это 3 семестра! И хотя я (из чувства протеста, скорее всего) их сдавала сама, настроения это не очень улучшает, особенно если на курсе за 2 года из 120 студентов осталось 45! Но с другой стороны, на втором высшем многие мои однокурсники, по большей части люди работающие, прибегали к этому средству, чтобы облегчить сдачу многочисленных зачетов и экзаменов. И я не могу их за это осуждать, особенно в отношении коротких курсов и непрофильных дисциплин. Тем более, что сдать все можно было и так, а основные предметы мы все равно сдавали серьезно. |
|
|
|
|