Показать ответы
|
Страницы: [1] 2 3 ... 36
|
2
|
Кэртиана / Во имя Лита, Анэма, Унда и Астрапа! / Re: СВС. Вести с полей
|
было: 28 сентября 2011 года, 13:45:46
|
tatafox Маленькое замечание: в этом жанре русской современной фантастической литературы я ставлю Хроники Эттерны сильно выше того, что написал Перумов
Я тоже. Но простой взгляд на Озон покажет Вам, какими тиражами выходят книги Перумова, а какими – Камши. А дальше – арифметика. Вам это не нравится? Мне тоже. Честно. Я тут абсолютно солидарна с Вами. Но каким образом Вы предлагаете это соотношение изменить? Порчей нервов обоим авторам? Боюсь, не поможет…
- является ли эта литература "для себя" или "для покупателей" - и в какой пропорции? - спрашивала "как экспертов"
С какой стати? С какой стати Вы решили, что здесь собрались эксперты, которые Вам подскажут? Здесь присутствуют такие же простые читатели, как Вы. Со своими сомнениями и своей позицией.
...а получила "усомневание" моего профессионализма, и "ах как неприлично" быть нетерепеливым читателем, и совет ждать "в тряпочку".
Ну, позиция «в тряпочку» - Ваш личный выбор. Если Вам так удобнее… Но какое отношение это имеет к автору и срокам выхода книги?
Прочитаю через пару лет пиратскую версию, если захочу.
«Не подходи ко мне, я обиделась, я обиделась раз и навсегда…» - помните эту песенку? Вы сейчас выступаете точно в роли той самой лирической героини. Вы уверены, что Вам хорошо и правильно? Вашу обиду и нетерпение я понимаю прекрасно. Сама до сих пор жду «Дикого ветра». И грустно мне. Правда, грустно. Но постарайтесь понять: автор пишет не по Вашему личному заказу. Автор пишет как он дышит, так, как считает правильным и как складываются обстоятельства вокруг него. Автор – это не сферический конь в вакууме, а живой человек, со своими житейскими заморочками, как и любой из нас. И предъявлять к нему претензии в стили «а где финал, я его три года жду, я за предыдущие тома деньги платила» нечестно и непорядочно. Как минимум.
|
|
|
3
|
Увлечения / Кино и театр / Re: Царь - II
|
было: 07 января 2010 года, 23:30:42
|
Посмотрела. Начитавшись и наслушавшись отзывов про жестокость фильма ожидала с первых кадров чего-то инфернального. Действительность оказалась еще печальней.
Первая половина фильма потрачена для обозначения противостояния Филиппа и Ивана, стервозности царицы и средневековости атмосферы в целом. Заметно также, что авторам не давали покоя видеоряд и атмосферность «Андрея Рублева». Получилось, прямо скажем, неубедительно, вяленько, хотя и костюмно. Вполне аккуратное разорение опричниками усадьбы, всего один (!) повешенный и культурная беседа царя с узниками в застенке. Судя по речевой и двигательной активности сидельцев и их внешнему виду, обращались с ними с немыслимой для тех времен мягкостью – ну или режиссер не дал себе труда выяснить, как выглядят и чувствуют себя люди после дыбы и плетей – стандартных способов ведения дознания в те времена. Мелочь, но доверия к фильму не прибавляет. И эти условно многозначительные и совершенно бессодержательные перепалки блаженного с юродивым – сотрудничество и противостояние двух великих владык, влиятельных политиков, близких старых друзей, двух блестяще образованных личностей, чьи слова и решения изменяли ход истории?! Весь фильм меня не покидало ощущение, что один из них непрерывно под кайфом, а второй растерян и вообще не знает, что ему делать. Немного почитав про исторических Ивана и Филиппа – не верю ни в первое, ни во второе. Апофеозом противостояния стала гибель девочки, избиение и поругание Филиппа. Вроде как недомолвки кончились. И что? А дальше мне стало совсем грустно. Еще задолго до Ивана Грозного колизеев Древнего Рима отсталые и антигуманные правители диких древних государств, не знавшие ценностей истинной демократии, частенько устраивали для быдла верноподданных народных масс любимое развлечение – жестокие публичные казни. Антигуманные отсталые правители убивали этим зрелищем сразу двух зайцев: выпускали пар, потакая самым низменным инстинктам простонародья, и доходчиво объясняли, что будет с теми, кого роль добропорядочного верноподданного не устраивает. Каких животных преследовали Павел Лунгин и продюсеры фильма я не знаю. Последняя треть фильма вызывает устойчивый рвотный рефлекс, но это не оценка выдающегося таланта режиссера, а естественная реакция организма. Помните казнь Остапа в последней версии «Тарасы Бульбы»? Помните лицо Богдана Ступки? От его «добре, сынку, добре» у меня леденела кровь и мурашки по коже шли. От глаз и слов Тараса, от лица Остапа – не от крюков, отделяемых конечностей и прочего антуража, который присутствовал, понятно, из песни слов не выкинешь, но отнюдь не являлся самоцелью и объектом режиссера. У Павла Лунгина, увы, нет даже ничего близкого по уровню психологического воздействия. Он пугает, а мне не страшно. И сцена на дыбе – отвратительна в своих подробностях, но, увы, ей далеко по пронзительности до сцены с казнью Остапа. Хуже того: мне физиологически - противно, а эмоции - молчат. Я не верю ни единой сцене и не сопереживаю ни единому персонажу в этом фильме. Я убеждена, что Петр Мамонов и Олег Янковский, как актеры, могли бы многократно превзойти эмоциональный эффект игры Ступки. Но режиссеру их мастерство не потребовалось. Дадим народу условные зрелища с условным злом и условным добром. А зрители? Что зрители… Человеческая психика – штука устойчивая. Зрители вспомнят, что в кино все происходит понарошку, и перестанут реагировать на ужасные эпизоды. Совсем. Во взаимоотношениях Митрополита и Царя не поймут ничего – ибо ничего и не показано. И потребуют новых, еще более возбуждающих зрелищ. А полная безопасность и безнаказанность всем участникам действа гарантирована действующим законодательством. Это уже не скучно. Это страшно. А позабудут - туда ему и дорога. |
|
|
4
|
Наша жизнь и наши праздники / Обо всем / Re: Твой папа не там умер…
|
было: 11 декабря 2009 года, 12:09:31
|
Перед вами двое детей, а в руках у Вас два яблока (или две конфеты, или два персика - как получится, в конце концов - два куска хлеба). Я даже не спрашиваю, как Вы их угощать будете.
мы обсуждаем не правила безопасности и поведения детей, а критерии распределения государственной матпомощи. Чтобы пресечь дальнейшие рассуждения ввожу поправку: Вы (наблюдетель) - волонтер-нянечка-воспитатель.
Никак не могу понять, о чем идет речь. Если речь идет о государственном распределении матпомощи должностным лицом - то оное должностное лицо обязано исполнять закон. Если оное лицо начнет раздавать яблоки исходя из собственных симпатий-антипатий - это, опять-таки подводит нас к уголовной ответственности данного лица. Если речь идет о частном лице, раздающем яблоки добровольно, в силу внутренних моральных побудительных причин - то означенное лицо имеет право помогать любым детям, так, как хочется этому самому частному лицу. Например, одарять яблоками исключительно детей с голубыми глазами. Или исключительно мальчиков. И, опять же, строго при условии, что лица, под опекой которых находятся дети, против раздачи яблок не возражают. При чем тут "Невский экспресс", герои и алкоголики? |
|
|
5
|
Наша жизнь и наши праздники / Обо всем / Re: Твой папа не там умер…
|
было: 10 декабря 2009 года, 18:49:31
|
как Вы их угощать будете?
Лично я никак не буду. Потому что пихать конфеты (яблоки, персики) без разрешения родителей\опекунов незнакомым детям - как минимум, неприлично. Как максимум - уголовно наказуемо. И правильно воспитанные дети у посторонних теть/дядь не возьмут ни конфет, ни яблок.
|
|
|
6
|
Увлечения / Кино и театр / Re: "Книга Мастеров"
|
было: 09 ноября 2009 года, 20:35:49
|
Книга мастеров. Квест для героев. Во-первых, как обожатель и поклонница Толкина сразу скажу, что никакого влияния «Властелина колец» я здесь не наблюдала. От слова «совсем». Башню Каменной Княжны можно, конечно, при наличии желания и с большой натяжкой вообразить помесью Минас-Моргула с Ортханком, а каменное войско – ордами Сарумана. И назгулов во всадниках углядеть. Это если предположить, что больше никаких башен, всадников и орд в мировом кинематографе ранее не существовало.
Другие эпизоды не вызывают даже отдаленных ассоциаций с «Властелином». Так что говорить о «Властелине» в связи с «Книгой мастеров» неинтересно и просто странно. А весь остальной фильм - это практически непрерывный поток отсылок к русскому фольклору и русской сказочной классике. От прямых цитат из «Конька-горбунка» и «Сказки о царе Салтане» до супа из человечины, ступы с метлой у парадного крыльца Яги и мастерской каменных дел мастера, словно вышедшей из сказов Бажова. С чувством глубокого удовлетворения любовалась (без преувеличения!) на чудесную игру актеров. И куда только подевались неестественные интонации, зажатые голоса и унылая мимика «Волкодава», «Дозоров», «Параграфа» и прочих отечественных натворений последних лет! Здесь отлично или по крайней мере достойно играли все. И «старики» не переигрывали молодежь. Девушка Катя выступала в сценах с Ахеджаковой - на равных. Оказывается, у нас есть молодые актрисы, которые умеют выразить чувство и мысль взмахом ресниц, полуулыбкой, тончайшими оттенками тембра голоса. Смотреть было одно удовольствие. И главный каменных дел мастер крепостной Иван тоже не подкачал. И характер, и темперамент, и глаза хитрющие – не парень, огонь! И чудесные роли второго плана. И даже Гоша Куценко, у которого на «отлично» получается только одна роль – любимого себя – старательно чах над златом чужими бриллиантами и был очаровательно трогателен в облике ревнивца-Кащея, нежно обожающего свою блондинку-русалку-жену. Отличная операторская работа. А сцена, когда вихрь из каменных глыб превращается в грозное войско украсила бы собой любую фентэзи – хоть того же «Властелина колец». И все это пропало всуе. Потому что дальше одного-двух эпизодов - играть актерам было нечего. Хуже того – им было невозможно играть, потому что невозможно передать эмоции и характер персонажей, поступки которых никакой логике и обоснованиям – даже сказочным - не поддаются. Я не знаю, какую траву курили авторы сценария, но фильм оставляет ощущение бессистемного нагромождения более или менее зрелищных эпизодов с более или менее отдельными удачными диалогами. Искать смысл в этом скопище бессмысленностей – дело, опасное для нервов и психики – даже со скидкой на детскую сказку и вообще не вспоминая о вторых планах и подтекстах, которыми так славился когда-то наш отечественный сказочный кинематограф. Местами – просто небрежность, переходящая в халтуру. Так, заполучивший Книгу мастеров Иван целый год (!) сидит, читает, трудится. В подтверждение происходящего нам показывают окно, в котором лето сменяется осенью, осень зимой… Замечательно, только почему книга все это время открыта на одной и той же начальной странице?! Книга толстенная, лежит на переднем плане, не заметить – невозможно. Нелепица просто бьет в глаза. Так стал Иван мастером или больше двадцати страниц так и не освоил? Вопрос про наличие встроенного GPSа встает, когда совершенно неприспособленная к жизни дочка Барина, в истерике и испуге убежавшая из страшной чащи от Бабы-Яги прямиком, через пару часиков - выходит к родной опушке, где ее поджидают любящие домочадцы. Все бы ничего, но до этого нам долго и упорно рассказывают, что лес - бескрайний и ужасный, из него еще ни один человек живым не вышел. Да, понятно, что сказка – но хоть бы приличия ради поблуждала маленько и юбку запачкала! Деревенские мальчишки, кузнец и камнерез - на равных махаются на мечах с лучшими воинами Каменной княжны. И снова я готова сделать скидку на сказку и поверить в их безмерную крутость, но объясните мне тогда, почему с этими героями играючи справляются безоружные прихлебатели Барина – простые крестьяне? Кстати, знаете, что делает Внезапно Обретший Нехилые Боевые Навыки Главный Герой с обретенным мечом? Ни за что не догадаетесь. Это поистине новое слово в отечественном и зарубежном сказкостроении. Герой тут же впихивает меч первому встречному богатырю взамен на доставку к воротам Бабы-Яги (откуда у богатыря – совершенно не прислужника Яги – GPS-навигатор - остается вопросом). А полученную у Бабы-Яги склянку с последней каплей живой воды (единственный шанс для любимой!) Иван без малейших колебаний непредвиденно расходует на друга Кузьму. Поступок, конечно, хороший и правильный. Но вот легкость и даже небрежность, с которой герой его совершает – как и все остальные 99% поступков 99% персонажей - переводят ситуацию в разряд классического квеста – взял предмет, использовал – перешел в следующий эпизод – отдал предмет – получил новый предмет – использовал в следующем эпизоде. Ни сочувствия к героям, ни переживаний за них. Они, эти герои, не чувствуют и не думают – двигаются, как марионетки от одной красивой картинки к другой, такой же красивой, забавной и совершенно бессмысленной. Ну и мой личный Зверь-Обоснуй грохнулся в глубокий обморок, после того как помещик-барин ничтоже сумняшеся радостно и с честью выдал дочь за собственного крепостного(!) (Ну да, у Бажова же резчики по камню были крепостными – значит, и у нас будет! И, по-видимому, для авторов фильма не существует различия между крестьянином и крепостным, про 1861 год авторы не слыхали, в среднюю школу не ходили.) В общем, перечислять все маразмы фильма – сайт не резиновый. И самое обидное, что для исправления этих «мелочей» и усилий особых прилагать было не надо – чуть внимательней перечитать сценарий, чуть добавить пару сцен, пару фраз. Не захотели. Не сочли нужным. Или просто оплаченные часы закончились. А жаль. Фильм мог бы получиться. |
|
|
7
|
Кэртиана / СЗ-2 "Шар судеб" / Re: Ричард и Катарина. Спойлеры - II
|
было: 23 октября 2009 года, 15:12:51
|
На мой взгляд рассуждающие об Исконном Мужском Праве Окделла на убийство разочаровавшей его женщины упускают из виду пару моментов: 1) он боевой офицер и рыцарь, поклявшийся служить прекрасной даме. 2) он боевой офицер и рыцарь, поклявшийся служить Регенту Талига. Мне непонятно, почему этот рыцарь и офицер, потерявший свой идеал и своими руками убивший своего Регента еще жив, а не ткнул себя тем же кинжалом, не сходя с места событий - ну или выйдя из состояния аффекта - что он вышел из этого состояния до встречи с Карвалем - согласны, кажется, все дискутирующие.
Среди офицеров, помнится, бесчестие смывается только кровью, а клятва дается один раз.
Тут в дискуссии, кажется, присутствуют офицеры. Буду признательна, если вы поясните мне, где я неправа в моих рассуждениях? |
|
|
8
|
Клуб любителей всяческих искусств. / Остров в океане / Re: Сказки у костра...
|
было: 13 сентября 2009 года, 14:43:16
|
- Докатились! М-мороз-з-з...С-сибир-рр-ьь... С-с-нег-г-г... -мышь шипела, как рассвирипевшая змея. Сходство усиливал длинный гибкий хвост, которым она лупила себя по бокам. На кончике хвоста становился все заметнее длинный бронзовый шип. - Э-эй! Мыша, ты это... трансформируйся обдуманней, аккуратней! А то провалишься в сугроб - ищи потом в снегу всякую забронзовевшую мелочь пузатую... |
|
|
9
|
Журналистика / Кубло Змея / Re: Богатыри и лебедушки против унисекса - II
|
было: 24 августа 2009 года, 21:16:56
|
"Прочитал много букв - ничего не понял." Почти (С)
...мы кажется обсуждаем после развода, какая может быть обязанность содержать здоровую работоспособную свою бывшую половину. Извините, что вмешиваюсь - но такая обязанность может проистекать исключительно из брачного договора (если таковой имел место быть). Или по решению суда - если бывшей половине удастся убедить суд, что она не так здорова и работоспособна как кажется другой бывшей половине. Иных объективных причин придумать не могу.
Неисповедимы пути форумных топиков... А все так хорошо начиналось. С "Домостроя" 
|
|
|
10
|
Клуб любителей всяческих искусств. / Остров в океане / Re: Сказки у костра...
|
было: 12 мая 2009 года, 14:55:14
|
- Тот-чье-имя-нельзя-называть! - прошептала Мышь и в ужасе прижала лапку к морде. Лойсо смерила грызуншу презрительным взглядом: - Слушай, Мыша, ты кроме книжек про Гарри Поттера еще что-нибудь читала? - Я и их не читала, - прошептала смущенная Мышь. - Я только в кино смотрела. Но там совести точно не было, я помню. |
|
|
11
|
Увлечения / Кино и театр / Re: "Семнадцать мгновений..." в цвете.
|
было: 07 мая 2009 года, 23:13:09
|
Наконец добралась до телевизора и посмотрела. Вот прямо сейчас и смотрю. Нет, господа. Говорите, что хотите, обвиняйте меня в дурновкусии - но мне нравится этот цветной фильм. Может, это особенности цветопередачи моего конкретного телевизора - но на моем экране лица - нормального человеческого цвета, ни покойников, ни жерв солярия не напоминают. Да, подозрительно свеженький для работающего по двадцать часов в сутки, Штирлиц с сияющим синевой взглядом - но ведь красив, зараза!  В военной форме я ничего не понимаю, но цвета домов, интерьеры, штатская одежда - вопросов не вызывают. И неприлично яркими и неестественными цвета мне не кажутся. Все вполне достойно. Непривычно, это да.  Но вот смотрю сейчас на пастора Шлага и его собеседника - полное ощущение что оно всегда так было.
Единственное, что меня реально напрягло - это темп речи Ефима Капеляна. Вот это, действительно, режет слух и совершенно непонятно, чего ради?
А Штирлица арестовывать приехали два мерса - один белый, другой серый черный. Мелочь - а красиво, черт возьми! 
|
|
|
12
|
Журналистика / Кубло Змея / Re: Финансовый кризис
|
было: 06 мая 2009 года, 22:53:31
|
Засекреченные убытки |06.05.2009 10:49|
Банки, манипулируя с отчетностью, скрыли потерю более 40 млрд. рублей. // Владимир Брюков. Специально для Bankir.Ru.
Катастрофический обвал фондового рынка принес российским банкам в прошлом году колоссальные убытки, что побудило их существенно приукрасить свою отчетность, дабы эти потери не оказались фатальными для их прибыли за год, а самое главное - для положенных по итогам работы ежегодных бонусов для топ-менеджеров.
Статистическая аномалия
Ушедший 2008 год для инвестиционного бизнеса оказался похожим на полосатую зебру. Если в первой предкризисной половине прошлого года рыночная фортуна еще изредка улыбалась инвестбанкирам, периодически позволяя ценам на акции расти, то вторая половина минувшего года прошла под знаком их постоянно нарастающего обесценивания. Так, по данным Банка России, вложения банков в акции в период с 1 февраля по 1 июня 2008 года выросли в результате переоценки с 2,1 млрд. рублей до 25,4 млрд. рублей, а вот в последующие месяцы из-за затянувшегося на несколько месяцев обвального падения фондового рынка они сильно упали в цене. Если по состоянию на 1 августа прошлого года отрицательная переоценка вложений банков в долевые ценные бумаги составила -11,2 млрд. рублей, то на 1 декабря она достигла уже -69,7 млрд. рублей .
http://www.bankir.ru/analytics/classic/cb/06.05.2009/2112270 |
|
|
13
|
Клуб любителей всяческих искусств. / Остров в океане / Re: Сказки у костра...
|
было: 27 апреля 2009 года, 19:03:27
|
... и Лойсо громко завопила: - Не тронь шашлык, ущербище!!! Я из тебя самого навский шуркъ сделаю!!
Флеши голыми руками схватила мангал и, шипя от боли ругательства, выхватила его из-под пыльного зубастого клубка. Клубок упал прямо на раскаленные угли и несколько раз хорошенько проехался по ним. Раздался душераздирающий обиженный вой - и на поле боя остался один Свирь, еще более красный, чем обычно. - Из кого это ты собралась шуркъ готовить, милая моя? - очень спокойно поинтересовался Свирепый.
- Я тебе не милая, - на автомате огрызнулась Лойсо. - Тебе виднее, с кем ты дрался.
- Не знаю, как шуркъ, но вот если его зубы идут по цене бивней мамонта, то у нас был шанс стать состоятельными людьми, - флегматично заметил Тигрис. Он даже позы не изменил.
В сторонке Мышь быстро-быстро крутила хвостом как пропеллером над обожжеными руками вампирши. - Эй, маги, люди с большой буквы! Может хватит полевой анестезии? Помогите в конце-то концов, я больше не могу работать с такой скоростью! Она ведь нам спасла обед! - при волшебном слове обед глазки у Мыши благоговейно закатились вверх.
|
|
|
15
|
Журналистика / Кубло Змея / Re: Финансовый кризис
|
было: 09 апреля 2009 года, 22:12:05
|
Продолжение: 6. Проблемы TARP
Без гарантий и участия государства инвесторы не хотели пускать деньги в работу, заявил гендиректор фонда прямых инвестиций Blackrock Лоренс Финк. Citigroup сейчас изучает вопрос, в каком качестве будет участвовать в программе — продавца, покупателя или управляющего активами. Goldman Sachs Group Inc. просит инвесторов своего фонда прямых инвестиций, под управлением которого находятся активы на сумму 15 млрд долларов, одобрить вложение свободных средств в проблемные долги компаний. Goldman Sachs планирует направить около 4,5 млрд долларов на выкуп подобных активов. При этом 1,5 млрд будет направлено на покупку облигаций сторонних компаний и еще 3 млрд — на выкуп собственных долговых обязательств. Morgan Stanley также выразил готовность инвестировать в проблемные активы. Условия программы этого банкам не запрещают, и, как пишет Thomson Reuters, непонятно, намерены ли регуляторы ввести запрет для тех, кто получает помощь из бюджета, на покупку банковских «токсичных активов». «Без очень строгого регулирования возможны большие риски, если банкам разрешить покупать “токсичные активы” на деньги конгресса», — сказал профессор Cox School of Business Уейн Шо. Данная информация вызвала недовольство американских сенаторов. «Если финансовые институты тайно договорятся об обмене активами по завышенным ценам на доллары налогоплательщиков, это будет новым уровнем абсурда», — возмущается член комитета финансовых услуг конгресса Спенсер Бахус. (Spencer Bachus). Люди, кто живет в США, можете прокомментировать? Ощущение, что никто не знает, что делать. Или, вернее сказать. что делать - понятно, но кто на это решится?  |
|
|
|
|