Форум официального сайта Веры Камши

Внимание! Данный форум доступен только для чтения,
для общения добро пожаловать на новый форум forum.kamsha.ru

Добро пожаловать, гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, если хотите стать полноправным участником форума.
20 апреля 2024 года, 07:04:02

Войти
Поиск:     Расширенный поиск
ВНИМАНИЕ! В ближайшие дни должен состояться переезд форума на новый хостинг и новый движок! Переезд будет сопровождаться временным отключением доступа к форуму. Подробности - в разделе "Работоспособность форума"
844443 Сообщений в 12090 темах от 7410 участников
Последний участник: Vera_Kamenskaya
* Начало Помощь Поиск Календарь Войти зарегистрируйтесь
  Показать ответы
Страницы: 1 2 3 [4] 5 6 ... 137
46  Увлечения / Животные / Re: Бездомные собаки охотятся на кошек было: 11 июля 2010 года, 05:45:35
Исследование, к сожалению, выполнено в публицистическом, а не научном формате. Жаль. Тема про неадекватное поведение кошек в условиях стресса очень интересная, но в такой смеси французского с нижегородским скорее будет дискредитирована обрамлением, чем замечена и развита.

Что могу сказать по теме, которую я отчасти все-таки имею представлять... я по урбанистической биосфере писала работу в Ветакадемии, за работу получила награду на студконференции. Город - а особенно мегаполис, покрывающий многие квадратные километры и имеющий население, сравнимое с населением страны, - это совокупность биоценозов. Совокупность эта находится в состоянии подвижного равновесия. Вся городская живность, от тараканов до собак, выстроена в пищевые цепочки, конкурирует за ресурсы etc. Отстрел одного из видов, состоящих в этом равновесии приведет к его нарушению и довольно разнообразным последствиям... как показывает долгий опыт человечества, позитивными они никогда не были.

Основные варианты, которые более-менее просчитаны - это миграция из Подмосковья тех бродячих собак, которые сейчас не могут занять новые территории, что приведет к драматическому осложнению положения именно людей: среди городских собак идет сравнительно успешный отбор по критерию лояльности к человеку (агрессивные к человеку стаи и особи обычно подвергаются отстрелу после ограниченного числа инцидентов), а вот областные собаки имеют значительно больший опыт охоты и конфликтов с человеком. То есть, мы получим охоту все на тех же кошек, на домашних собак и людей. Второй вариант - при усиленном отстреле, - рассматривает замещение собак, скажем, подмосковными лисами, естественным резервуаром бешенства.

Пока кормовая база есть, ее кто-то будет есть. Этот кто-то неизбежен совершенно. Поэтому выход, действительно, в сокращении кормовой базы и организации ее труднодоступности. Герметичные контейнеры для пищевых отходов, отремонтированные мусоропроводы, пропаганда отсутствия подкармливания, своевременная уборка в т.ч. падали...

Что при этом будет с актуальными стаями? В первую очередь снижение продуктивности. Затем эмиграция. Вымирание. Вовсе не охота на человека. Как было совершенно правильно сказано, случаи нападения на человека имеют под собой территориальное поведение, а не пищевое. Собак удерживает от нападения человека не сытость, а отсутствие между этими видами конкуренции; плюс поколения отбора как раз по лояльности. Хотя вот у областных стай с этим все намного хуже.

В общем, и проблема есть, и кошек жалко, но рисковать черт знает чем - от бешенства до миграции областных стай, - ради удовлетворения порыва ярости благородной я считаю неоправданным.

Цитата
Впрочем я все равно не могу понять, как   хищник это будет спокойно помирать с голода и начнет пожирать членов своей стаи , если есть такой более большой и беззащитный источник протеинов как одинокий прохожий... И с чего бы вдруг  бездомной собаке испытывать пиетет перед человеком? Она неграмотная и про то, что человек царь природы не читала, а уж про страх собаки перед законом, таки с кодексом она по вышеупомянутой причине тож не знакома... Голодный хищник при виде еды не станет думать о последствиях... Есть очень хочется...

Не обо всем на свете можно судить с точки зрения банальной эрудиции. Иногда для реконструкции образа мыслей собаки нужно ознакомиться с литературой по этологии.
47  Литературный Конкурс НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ / Сборники НДП / Re: Сборник НДП-2 "Герои на все времена". Читаем. Обсуждаем. было: 27 июня 2010 года, 00:37:31
Англиканам.

Тогда вопрос СПОЙЛЕРЫ
48  Литературный Конкурс НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ / Клуб НДП-2010+ / Re: Творчество за пределами конкурса было: 27 июня 2010 года, 00:32:51
Oh my dear Штырь...

СПОЙЛЕРЫ
49  Литературный Конкурс НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ / Клуб НДП-2010+ / Re: Творчество за пределами конкурса было: 25 июня 2010 года, 00:15:45
А мы вот тут обитаем: http://fan.lib.ru/k/kriptilia/ - заходите к нам на огонек Улыбка
50  Литературный Конкурс НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ / Сборники НДП / Re: Сборник НДП-2 "Герои на все времена". Читаем. Обсуждаем. было: 25 июня 2010 года, 00:13:49
Так вот, если бы на конкурсе меня не спрашивали, почему в Лондоне снег может завалит подземку, как спальня в Вестминстере стала библиотекой и правда ли, что Алан Тьюринг внук одного из моих героев - никаких сносок бы не появились. Но у обсуждающих, почему-то, только одна версия - ЧСВ автора.

Мне сноски именно в Вашем рассказе тоже не очень понравились, но никакого ЧСВ на ум не приходило. Было просто ощущение, что то уточняются какие-то ненужные подробности (как с Тьюрингом - какое это имеет отношение к сюжету?), то автор очень боится, что его обвинят в неграмотности - как со спальней; вот брауни под Лондоном расселить не боится, а тут... Улыбка

Так что версий как минимум две Улыбка

Кстати, коль пошла такая пьянка, режь последний огурец; я понимаю, что вопрос совершенно несвоевременный, но поясните мне, пожалуйста, к какой конфессии принадлежит преподобный Бенедикт?
51  Литературный Конкурс НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ / Сборники НДП / Re: "Стурнийские мозаики" было: 24 июня 2010 года, 23:53:09
А мне интересно, как читатели понимают "вспомнил все" и "Понимание, что, почему и зачем".  Радость
52  Литературный Конкурс НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ / Сборники НДП / Re: "Стурнийские мозаики" было: 21 июня 2010 года, 18:28:15
Если Вы видите иные, более веские причины кидаться с мечом на абсолютно незнакомого человека, о чьих деяниях тебе абсолютно ничего неизвестно, даже не попытавшись разобраться - расскажите. Я не вижу. Вариант "рожа мне твоя не нравится" - менее весок. Вариант "классовое моральное чутьё" - нереалистичен.

"Расскажите" - это не подход. И не способ взаимодействия с текстом вообще. Книгу читают все-таки своей головой. Возможно, не один раз. В идеале, задавая себе вопросы при чтении - те, которые Вам тут задаю я или Дример; выдавать "на гора" первые, они же единственные сырые впечатления, чтобы потом обалделые окружающие помогали их обработать - крайне неэффективный способ чтения. И, да, я не из личной вредности предлагаю перечитать какой-то фрагмент, а потому что чтение - тот процесс, где третий лишний.
Приведу еще одну короткую цитату (все едино у меня так четко и кратко не выйдет) - "Обладая способностью концентрировать огромную информацию на «площади» очень небольшого текста (ср. объем повести Чехова и учебника психологии), художественный текст имеет еще одну особенность: он выдает разным читателям различную информацию — каждому в меру его понимания, он же дает читателю язык, на котором можно усвоить следующую порцию сведений при повторном чтении. Он ведет себя как некоторый живой организм, находящийся в обратной связи с читателем и обучающий этого читателя." - все тот же Лотман.
53  Литературный Конкурс НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ / Сборники НДП / Re: "Стурнийские мозаики" было: 21 июня 2010 года, 00:29:16
и, при этом, автор не брезгует обосновать его реакцию наличием кощунственного веночка у Мирона на голове. После этой детали я ни на минуту не сомневаюсь, что титан будет мочить оного Мирона всею доступной ему артиллерией.

Исключительно за веночек? Интересное какое существо... а точно ли автор пытался изобразить нам такого отморозка?

Цитата
Но вот почему Тимезий - человек, который вроде бы должен быть нам по-человечески понятен - не добивает титана, а встаёт на его сторону - мне пока неясно.

Ну, например, можно перечитать финал - или всю 4-ю историю целиком. Там, в принципе, написано без особых шифровок. Другое дело, что "нам по-человечески понятен" - понятие индивидуализированное. Мне понятен; я худо-бедно человек; следовательно?..

Расскажите, какая проблематика там и какая там? И в чём разница?

Я "расскажу" - в смысле, обозначу, как я это вижу, но сразу предупреждаю, что  дискутировать на эту тему не буду, потому что проблематика в художественном тексте читателе-зависима (точнее, формулировки и акценты в оной проблематике).
В случае Альдо мы видим проблему "государя", проблему власти - ответственности, порядочности, допустимого.
В случае Мирона речь идет скорее об "От пророков великих идей до пороков безликих людей"(с)Ладыженский. Преемственность, рост, развитие - или антиразвитие, деградация.
Общего - что? Теплое и кислое... теплое бывает кислым, но бывает и красным.

Цитата
Добавить новую мысль, новый образ - вообще что-то такое, чего в первоначальном тексте не было?

В каком первоначальном?

Цитата
Не вполне. Как человек без гуманитарного образования я вынужден на эту тему подумать.

Любой  словарь и справочник - начиная с Вики - Вам в помощь. Улыбка
54  Литературный Конкурс НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ / Сборники НДП / Re: "Стурнийские мозаики" было: 20 июня 2010 года, 23:47:41
В чём другого-то? Чем Мирон отличается от Альдо? Расскажите.

Вам не кажется, что на этот вопрос есть единственный разумный ответ "всем"? Улыбка Мне вот кажется. Потому что у СМ и проблематика-то другая. И персонаж другие задачи выполняет.

Цитата
Скажите честно: Вы действительно полагаете, что "Мозаики" представляют собой новое качество по сравнению с более ранними (и более поздними) книгами Веры Викторовны? Как по мне, "яркий пример внегеттовости" - это Кэртиана, "Кесари и боги", "Воевода и ночь". Я с этими вещами "мозаики" сравниваю, а не с абстрактными геологически прописанными эльфами.

Я не понимаю, что такое "представлять собой новое качество". Быть лучше? По каким именно параметрам?
Я считаю, что таким примером являются и КиБ, и СМ, и "Воевода...", и "Волчье поле". Поскольку во всех говорится о вещах актуальных для нынешнего времени и нашего обшества. О разных вещах. На разном отборе материала.

Цитата
Цитата
И где, если не секрет, в Ваших высказываниях о СМ определение жанровых признаков?
Объясните мне, почему СМ не аллегория?

А потому что аллегория - это троп. А троп - это риторическая фигура. Такие тропы как метафора, аллегория и прочие литоты с гиперболами используются в художественном тексте. А не текст является ими.
Я объяснила, "почему борщ не свекла?"   Круто

55  Литературный Конкурс НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ / Сборники НДП / Re: "Стурнийские мозаики" было: 20 июня 2010 года, 23:23:56
Из этих трёх - я наиболее склонен обсуждать третье. Вы действительно считаете правдоподобным, что Асон и Тимезий в три минуты стали драться вместе  против общего врага, моментально забыв о прежней вражде?
Если мы говорим об аллегории или о притче - правдоподобность тут и не нужна. Важна только мысль.
Но если Вы не признаёте книгу аллегорией - есть о чём пободаться.


Я грешным делом считаю, что "правдоподобность" в подобном ее трактовании - от силы инструмент второго плана, используемый литературой для решения второстепенных задач. ООС и IC - термины для характеризации фанфика. Улыбка

Современное смещение акцента на достоверность числа и формы пуговиц, а также на "достоверность" психологической картины - это такой занимательный феномен, который нуждается в рассмотрении (вопрос "отчего же, отчего же у нас отдельные читатели подались в звери обоснуи, а другие в звери рецензенты-добровольские" меня давно занимает). Но, понимаете ли, здесь в самой постановке вопроса кроется роскошная логическая ошибка, которая сводит на "нет" всю проблему: что мы знаем о титане, чтобы судить о достоверности и правдоподобии его поведения? То, что нам говорит об этом титане автор. Так что если автор говорит о титане, что он встал и на пару с покойным врагом погнал потомков в три шеи - нам остается автору доверять. Потому что см. выше - единственный источник информации есть автор. Реконструкция же на уровне "а я бы так не сделал" - реконструкция по человеку, причем по себе. И все эти - вполне возможные даже для людей, и "обоснуяемые" на счет раз хоть тем, что старый черт лучше нового, хоть неофобией пост мортем (кто сказал, что ее нет? Вас часто воскрешают?) - все это пустая и праздная игра ума.

А вот месседж о потомках, от которых озверели предки - ценность. И притчей текст, чтобы не заниматься этой пустой и праздной игрой ума, быть не обязан.
56  Литературный Конкурс НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ / Сборники НДП / Re: "Стурнийские мозаики" было: 20 июня 2010 года, 23:11:47
Ну. "Очередной Альдо" - это имя и язык, да. При его наличии - есть ли место для "Очередного Мирона"? Что Мирон добавляет к языку по сравнению  Альдо? Чем он нов?

Ну что добавляет urbi et orbi описание явления, отчасти схожего с предыдущим, но в общем и целом - другого? Улыбка Добавляет имена, значения и смыслы. Добавляет возможности осмысления. Очерчивает и выделяет явление из хаотической массы "феноменов". Дает инструментарий - дискурс (слова и "вешки" направления), чтобы проговорить существующее.

Цитата
Ну, эм, на самом деле я говорил, что "это не моё" и что я не приемлю такой жанр. Имею право, согласитесь?

Вы имеете полное и законное право не любить хоть десять жанров, но "я не люблю, когда..." и возведение индивидуального вкуса в общее правило - это очень разные вещи.

Тем более, что в данном случае мы видим редчайшую для русской sf&f литературы вещь - яркий пример внегеттовости, работы в поле остроактуальных значений. А тут Вы - типа здрасте, берите обратно игрушки и ступайте гонять характерно обоснованных эльфов по геологически прописанным полям.

Это, кстати, для всего сборника в целом характерно: целый набор новых языков для говорения о таких вещах, как политика и ответственность, национальная идентичность и героизм...

Цитата
и определить жанровые признаки.

И где, если не секрет, в Ваших высказываниях о СМ определение жанровых признаков?

Кстати, Вы так и не объяснили, зачем, при декларируемой нелюбви к политике в литературе, читать текст таким образом и находить там белых, красных, сталиных и жуковых, а не наивным прочтением*, в котором все вполне читается: иклуты, титаны, стурнийцы, баталии, магия...

*в смысле "прямо по тексту", а не "примитивно".
57  Литературный Конкурс НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ / Сборники НДП / Re: "Стурнийские мозаики" было: 20 июня 2010 года, 22:39:52
Которое из них? Вы процитировали как минимум три независимых, с моей точки зрения, тезиса.

Если три - то все три; о месте политики в литературе, о нехудожественности, о логике поведения. Все три антилитературны.

Цитата
Да не знаю. Всё зависит от того, сообщите ли Вы мне что-то новое и ранее неизвестное или это будут трюизмы. Одна половина моего мозга, в свойственной ей гордыне, ничего нового не ожидает - другая же,  в свойственном ей любопытстве, готова слушать.

Трюизм - это общеизвестная избитая истина. По сказанному Вами ниже я предполагаю, что принесу некую благую и чрезвычайно новую весть. Улыбка

Цитата
От имени первой половины сразу скажу: цели и задачи литературы, как мне кажется, состоят в создании эстетического впечатления. Если угодно, - в том, чтобы "чувства добрые музой призывать". Актуальность же есть  не то чтобы абсолютное зло - ничего абсолютного в этом мире нет - но в больших количествах это отрава.
Любое лекарство в больших количествах отрава, согласитесь?

Вы не правы: Вы сводите эти цели и задачи к одному-единственному инструменту для их достижения. Улыбка "Создание эстетического впечатления" - это один из ряда инструментов, которыми пользуется автор, это инструмент литературы.

Сама же по себе литература, как одна из форм искусства, имеет то же назначение, что и искусство в целом. Лотман это определяет как "Искусство является великолепно организованным генератором языков особого типа, которые оказывают человечеству незаменимую услугу, обслуживая одну из самых сложных и не до конца еще ясных по своему механизму сторон человеческого знания." То есть, литература, в частности, дает нам язык, на котором можно говорить об окружающем мире. "Создавая и воспринимая произведения искусства, человек передает, получает и хранит особую художественную информацию, которая неотделима от структурных особенностей художественных текстов в такой же мере, в какой мысль неотделима от материальной структуры мозга." Это ее наиболее общее назначение - как искусства. Осмысление окружающего мира. От науки, аккумулирующей языки научного знания (хоть социологии, хоть политологии, хоть антропологии), литература отличается тем, что говорит о мире в субъективных категориях.

Политика как явление окружающего мира может быть предметом как науки (философии, политологии, права), так и литературы. В литературе происходит ее осмысление вне научного поля, то есть, на всех уровнях человеческого. Мера присутствия политики в литературе - ровно в той степени, в которой процессы политики и вообще вопрос о политике в жизни актуален для человека, для которого, собственно, литература и создается. То есть, поскольку всю нашу жизнь - и мою, и Вашу, - хотелось бы нам того или нет, политика определяет в значительной степени, и эта степень, и роль, и влияние, и место политики в жизни, и все так или иначе сопряженные морально-нравственные, философские, этические и эстетические категории в художественной литературе должны быть представлены: именно литература дает универсальный язык для их осмысления. Как для программирования нужен язык - так и для осмысления он нужен; язык художественного произведения, и в нем должны быть имена и понятия, которые позволят осмыслить происходящее, вывести его из положения сборища непоименованных, "данных в ощущениях" феноменов.

Понимаете, когда заходит речь об очередном сносе очередного памятника, и кто-то называет активиста "очередным Альдо", это значит, что явлению дано имя, а говорящему дан язык, которым он может говорить. Это удается далеко не всякому автору, надо сказать. А когда приходите Вы и говорите, что это неудача и этому вообще не место в творчестве - получается оксюморон. В искусстве не место важнейшей задаче искусства.
58  Литературный Конкурс НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ / Сборники НДП / Re: "Стурнийские мозаики" было: 20 июня 2010 года, 21:27:18
Я всегда считал и считаю, что политике в литературе воли давать не следует, что её место там - не выше сапога. И что заставлять персонажей из прошлого - путь даже и перенесённых в современность - с полпинка понимать то, что мы сами для себя давно решили и забывать о проблемах в их времена куда более актуальных - слишком уж, пардон, нехудожественно. Верить в это у меня не получается. А напрашивающееся объяснение, что это, мол, притча - меня не удовлетворяет. Мне важно верить в логику поведения героев, а политика - да Максим с ней.

Так... вообще мне давно не попадалось ничего более антилитературного, чем это заявление; нет, вру - оно идет под руку с тезисом об отсутствии в ОЭ авторского высказывания.
Я помню, что от возражений Вы обычно возгоняетесь и упорствуете, поэтому скажите сразу - имеет мне смысл тратить время на рассказ о целях и задачах литературы, о материале и актуальности, или это будет артель "Напрасный труд"?

Цитата
Насчёт того, что титаны и иклуты - это белые и красные - возражений нет?

Во-первых, есть.
Во-вторых, а как это согласуется с предыдущим? Текст вполне можно читать наивным методом - так отчего ж не читаете, а ищете белых гвардий и красных генералиссимусов?  Кривая усмешка
59  Журналистика / Кубло Змея / Re: Гибель президента Польши в авиакатострофе было: 11 апреля 2010 года, 23:38:55
Значит войны 1948-49, 1956, 1967-70, 1973, 1978 и 1982-83 гг. произошли в иной Вселенной.

...и лучше жителя Израиля разбираться в ситуации Израиля - это по-нашему Улыбка

Цитата
Как без согласия? Он же у нас всенародно избранный Гарант?
И что?
   

Да типа как бы если этот избранный Гарант расхищает наши деньги, надо что-то делать именно с Гарантом? Нет? Улыбка

(Тут бы и можно было бы объяснить, почему я не имею против индивидуального террора ничего совершенно - потому что понятно, что этого Гаранта добром не выпроводишь. Проблема в том, что замены адекватной тоже отчего-то... нету.)

Цитата
http://www.apn-spb.ru/publications/article5738.htm - а, нет, как всегда.
То есть я не пишу против властей?  В шоке В шоке В шоке

Значит, у нас разные понятия о "против властей".
Вот, например, Прилепин, по-моему, делает именно это. Ну, по крайней мере, понятным мне образом.

Цитата
"Погром важнейших центров отечественного ракетостроения - Московского Института теплотехники и петербургского ЦНИИ материалов показывает, что Путин с Медведевым работают в нужном НАТО направлении. Когда же их скорбный труд завершится доза отравы в российском организме и должна достигнуть нужной кондиции, после чего стране надлежит с грохотом рухнуть"

И, извините, толку? Васька слушает да ест.

Цитата
Вы уже показали насколько внимательно знакомитесь с текстом. На всякий случай уточняю, что если в статье есть гиперссылки их следует использовать.

Да знакомлюсь я с ним, знакомлюсь... я просто не понимаю, где и какой прок - раз, зачем оно все такое... эмоционально-глаголом-жгущее - два.  Кривая усмешка

PS для всей аудитории - по-моему, вся беседа - со всеми картинами России и прочим - сводится к вот этому: http://www.zaharprilepin.ru/ru/columnistika/the-new-times/kto-podhvatit-vlast.html - раздел о патриотах. Беснование либералов в точности по тексту происходит в жж  у некой gleza, например.
Скучно, господа. Все уже описано.
Пойду я на работу собираться, что ли...
60  Журналистика / Кубло Змея / Re: Гибель президента Польши в авиакатострофе было: 11 апреля 2010 года, 23:24:41
За что простите? Глазки вверх За то, что Качиньский оказался таким "борздо ганарыстым", Глазки вверх что пренебрег элементарными правилами безопасности и приказал вопреки мнению специалистов, Глазки вверх то есть пилотов и диспетчеров сажать самолет с почти выработанным запасом топлива в сложных метео условиях? Глазки вверх

Ы... Не за что. А по такому-то поводу
Сожаления можно высказывать даже по поводу того, что гонористый покойник заставил своих сограждан пережить такой шок. Улыбка В теории. На практике, конечно, некоторые слишком сами ганарысты, чтоб выдавить страшное слово.  Смех
Страницы: 1 2 3 [4] 5 6 ... 137
Powered by MySQL Powered by PHP Форум официального сайта Веры Камши | Powered by SMF 1.0.10.
© 2001-2005, Lewis Media. All Rights Reserved.
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!