Показать ответы
|
Страницы: 1 2 3 [4] 5 6 ... 137
|
46
|
Увлечения / Животные / Re: Бездомные собаки охотятся на кошек
|
было: 11 июля 2010 года, 05:45:35
|
Исследование, к сожалению, выполнено в публицистическом, а не научном формате. Жаль. Тема про неадекватное поведение кошек в условиях стресса очень интересная, но в такой смеси французского с нижегородским скорее будет дискредитирована обрамлением, чем замечена и развита.
Что могу сказать по теме, которую я отчасти все-таки имею представлять... я по урбанистической биосфере писала работу в Ветакадемии, за работу получила награду на студконференции. Город - а особенно мегаполис, покрывающий многие квадратные километры и имеющий население, сравнимое с населением страны, - это совокупность биоценозов. Совокупность эта находится в состоянии подвижного равновесия. Вся городская живность, от тараканов до собак, выстроена в пищевые цепочки, конкурирует за ресурсы etc. Отстрел одного из видов, состоящих в этом равновесии приведет к его нарушению и довольно разнообразным последствиям... как показывает долгий опыт человечества, позитивными они никогда не были.
Основные варианты, которые более-менее просчитаны - это миграция из Подмосковья тех бродячих собак, которые сейчас не могут занять новые территории, что приведет к драматическому осложнению положения именно людей: среди городских собак идет сравнительно успешный отбор по критерию лояльности к человеку (агрессивные к человеку стаи и особи обычно подвергаются отстрелу после ограниченного числа инцидентов), а вот областные собаки имеют значительно больший опыт охоты и конфликтов с человеком. То есть, мы получим охоту все на тех же кошек, на домашних собак и людей. Второй вариант - при усиленном отстреле, - рассматривает замещение собак, скажем, подмосковными лисами, естественным резервуаром бешенства.
Пока кормовая база есть, ее кто-то будет есть. Этот кто-то неизбежен совершенно. Поэтому выход, действительно, в сокращении кормовой базы и организации ее труднодоступности. Герметичные контейнеры для пищевых отходов, отремонтированные мусоропроводы, пропаганда отсутствия подкармливания, своевременная уборка в т.ч. падали...
Что при этом будет с актуальными стаями? В первую очередь снижение продуктивности. Затем эмиграция. Вымирание. Вовсе не охота на человека. Как было совершенно правильно сказано, случаи нападения на человека имеют под собой территориальное поведение, а не пищевое. Собак удерживает от нападения человека не сытость, а отсутствие между этими видами конкуренции; плюс поколения отбора как раз по лояльности. Хотя вот у областных стай с этим все намного хуже.
В общем, и проблема есть, и кошек жалко, но рисковать черт знает чем - от бешенства до миграции областных стай, - ради удовлетворения порыва ярости благородной я считаю неоправданным.
Впрочем я все равно не могу понять, как хищник это будет спокойно помирать с голода и начнет пожирать членов своей стаи , если есть такой более большой и беззащитный источник протеинов как одинокий прохожий... И с чего бы вдруг бездомной собаке испытывать пиетет перед человеком? Она неграмотная и про то, что человек царь природы не читала, а уж про страх собаки перед законом, таки с кодексом она по вышеупомянутой причине тож не знакома... Голодный хищник при виде еды не станет думать о последствиях... Есть очень хочется... Не обо всем на свете можно судить с точки зрения банальной эрудиции. Иногда для реконструкции образа мыслей собаки нужно ознакомиться с литературой по этологии. |
|
|
48
|
Литературный Конкурс НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ / Клуб НДП-2010+ / Re: Творчество за пределами конкурса
|
было: 27 июня 2010 года, 00:32:51
|
Oh my dear Штырь...
1) Пехова лично я не читала, посему не могу оценить сравнения; Эйк герой второго плана, "помощный зверь" при персоне господина регента; а юзерпик при погонах мне надоел, и в отличие от собственной родной физиономии, его заменить нетрудно А еще раз будете у нас на Колыме - лучше комментируйте там |
|
|
50
|
Литературный Конкурс НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ / Сборники НДП / Re: Сборник НДП-2 "Герои на все времена". Читаем. Обсуждаем.
|
было: 25 июня 2010 года, 00:13:49
|
Так вот, если бы на конкурсе меня не спрашивали, почему в Лондоне снег может завалит подземку, как спальня в Вестминстере стала библиотекой и правда ли, что Алан Тьюринг внук одного из моих героев - никаких сносок бы не появились. Но у обсуждающих, почему-то, только одна версия - ЧСВ автора.
Мне сноски именно в Вашем рассказе тоже не очень понравились, но никакого ЧСВ на ум не приходило. Было просто ощущение, что то уточняются какие-то ненужные подробности (как с Тьюрингом - какое это имеет отношение к сюжету?), то автор очень боится, что его обвинят в неграмотности - как со спальней; вот брауни под Лондоном расселить не боится, а тут...
Так что версий как минимум две
Кстати, коль пошла такая пьянка, режь последний огурец; я понимаю, что вопрос совершенно несвоевременный, но поясните мне, пожалуйста, к какой конфессии принадлежит преподобный Бенедикт? |
|
|
52
|
Литературный Конкурс НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ / Сборники НДП / Re: "Стурнийские мозаики"
|
было: 21 июня 2010 года, 18:28:15
|
Если Вы видите иные, более веские причины кидаться с мечом на абсолютно незнакомого человека, о чьих деяниях тебе абсолютно ничего неизвестно, даже не попытавшись разобраться - расскажите. Я не вижу. Вариант "рожа мне твоя не нравится" - менее весок. Вариант "классовое моральное чутьё" - нереалистичен. "Расскажите" - это не подход. И не способ взаимодействия с текстом вообще. Книгу читают все-таки своей головой. Возможно, не один раз. В идеале, задавая себе вопросы при чтении - те, которые Вам тут задаю я или Дример; выдавать "на гора" первые, они же единственные сырые впечатления, чтобы потом обалделые окружающие помогали их обработать - крайне неэффективный способ чтения. И, да, я не из личной вредности предлагаю перечитать какой-то фрагмент, а потому что чтение - тот процесс, где третий лишний. Приведу еще одну короткую цитату (все едино у меня так четко и кратко не выйдет) - "Обладая способностью концентрировать огромную информацию на «площади» очень небольшого текста (ср. объем повести Чехова и учебника психологии), художественный текст имеет еще одну особенность: он выдает разным читателям различную информацию — каждому в меру его понимания, он же дает читателю язык, на котором можно усвоить следующую порцию сведений при повторном чтении. Он ведет себя как некоторый живой организм, находящийся в обратной связи с читателем и обучающий этого читателя." - все тот же Лотман. |
|
|
53
|
Литературный Конкурс НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ / Сборники НДП / Re: "Стурнийские мозаики"
|
было: 21 июня 2010 года, 00:29:16
|
и, при этом, автор не брезгует обосновать его реакцию наличием кощунственного веночка у Мирона на голове. После этой детали я ни на минуту не сомневаюсь, что титан будет мочить оного Мирона всею доступной ему артиллерией. Исключительно за веночек? Интересное какое существо... а точно ли автор пытался изобразить нам такого отморозка?
Но вот почему Тимезий - человек, который вроде бы должен быть нам по-человечески понятен - не добивает титана, а встаёт на его сторону - мне пока неясно. Ну, например, можно перечитать финал - или всю 4-ю историю целиком. Там, в принципе, написано без особых шифровок. Другое дело, что "нам по-человечески понятен" - понятие индивидуализированное. Мне понятен; я худо-бедно человек; следовательно?..
Расскажите, какая проблематика там и какая там? И в чём разница? Я "расскажу" - в смысле, обозначу, как я это вижу, но сразу предупреждаю, что дискутировать на эту тему не буду, потому что проблематика в художественном тексте читателе-зависима (точнее, формулировки и акценты в оной проблематике). В случае Альдо мы видим проблему "государя", проблему власти - ответственности, порядочности, допустимого. В случае Мирона речь идет скорее об "От пророков великих идей до пороков безликих людей"(с)Ладыженский. Преемственность, рост, развитие - или антиразвитие, деградация. Общего - что? Теплое и кислое... теплое бывает кислым, но бывает и красным.
Добавить новую мысль, новый образ - вообще что-то такое, чего в первоначальном тексте не было? В каком первоначальном?
Не вполне. Как человек без гуманитарного образования я вынужден на эту тему подумать.
Любой словарь и справочник - начиная с Вики - Вам в помощь. |
|
|
54
|
Литературный Конкурс НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ / Сборники НДП / Re: "Стурнийские мозаики"
|
было: 20 июня 2010 года, 23:47:41
|
В чём другого-то? Чем Мирон отличается от Альдо? Расскажите. Вам не кажется, что на этот вопрос есть единственный разумный ответ "всем"? Мне вот кажется. Потому что у СМ и проблематика-то другая. И персонаж другие задачи выполняет.
Скажите честно: Вы действительно полагаете, что "Мозаики" представляют собой новое качество по сравнению с более ранними (и более поздними) книгами Веры Викторовны? Как по мне, "яркий пример внегеттовости" - это Кэртиана, "Кесари и боги", "Воевода и ночь". Я с этими вещами "мозаики" сравниваю, а не с абстрактными геологически прописанными эльфами. Я не понимаю, что такое "представлять собой новое качество". Быть лучше? По каким именно параметрам? Я считаю, что таким примером являются и КиБ, и СМ, и "Воевода...", и "Волчье поле". Поскольку во всех говорится о вещах актуальных для нынешнего времени и нашего обшества. О разных вещах. На разном отборе материала.
И где, если не секрет, в Ваших высказываниях о СМ определение жанровых признаков?
Объясните мне, почему СМ не аллегория? А потому что аллегория - это троп. А троп - это риторическая фигура. Такие тропы как метафора, аллегория и прочие литоты с гиперболами используются в художественном тексте. А не текст является ими. Я объяснила, "почему борщ не свекла?"
|
|
|
55
|
Литературный Конкурс НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ / Сборники НДП / Re: "Стурнийские мозаики"
|
было: 20 июня 2010 года, 23:23:56
|
Из этих трёх - я наиболее склонен обсуждать третье. Вы действительно считаете правдоподобным, что Асон и Тимезий в три минуты стали драться вместе против общего врага, моментально забыв о прежней вражде? Если мы говорим об аллегории или о притче - правдоподобность тут и не нужна. Важна только мысль. Но если Вы не признаёте книгу аллегорией - есть о чём пободаться.
Я грешным делом считаю, что "правдоподобность" в подобном ее трактовании - от силы инструмент второго плана, используемый литературой для решения второстепенных задач. ООС и IC - термины для характеризации фанфика.
Современное смещение акцента на достоверность числа и формы пуговиц, а также на "достоверность" психологической картины - это такой занимательный феномен, который нуждается в рассмотрении (вопрос "отчего же, отчего же у нас отдельные читатели подались в звери обоснуи, а другие в звери рецензенты-добровольские" меня давно занимает). Но, понимаете ли, здесь в самой постановке вопроса кроется роскошная логическая ошибка, которая сводит на "нет" всю проблему: что мы знаем о титане, чтобы судить о достоверности и правдоподобии его поведения? То, что нам говорит об этом титане автор. Так что если автор говорит о титане, что он встал и на пару с покойным врагом погнал потомков в три шеи - нам остается автору доверять. Потому что см. выше - единственный источник информации есть автор. Реконструкция же на уровне "а я бы так не сделал" - реконструкция по человеку, причем по себе. И все эти - вполне возможные даже для людей, и "обоснуяемые" на счет раз хоть тем, что старый черт лучше нового, хоть неофобией пост мортем (кто сказал, что ее нет? Вас часто воскрешают?) - все это пустая и праздная игра ума.
А вот месседж о потомках, от которых озверели предки - ценность. И притчей текст, чтобы не заниматься этой пустой и праздной игрой ума, быть не обязан. |
|
|
56
|
Литературный Конкурс НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ / Сборники НДП / Re: "Стурнийские мозаики"
|
было: 20 июня 2010 года, 23:11:47
|
Ну. "Очередной Альдо" - это имя и язык, да. При его наличии - есть ли место для "Очередного Мирона"? Что Мирон добавляет к языку по сравнению Альдо? Чем он нов? Ну что добавляет urbi et orbi описание явления, отчасти схожего с предыдущим, но в общем и целом - другого? Добавляет имена, значения и смыслы. Добавляет возможности осмысления. Очерчивает и выделяет явление из хаотической массы "феноменов". Дает инструментарий - дискурс (слова и "вешки" направления), чтобы проговорить существующее.
Ну, эм, на самом деле я говорил, что "это не моё" и что я не приемлю такой жанр. Имею право, согласитесь? Вы имеете полное и законное право не любить хоть десять жанров, но "я не люблю, когда..." и возведение индивидуального вкуса в общее правило - это очень разные вещи.
Тем более, что в данном случае мы видим редчайшую для русской sf&f литературы вещь - яркий пример внегеттовости, работы в поле остроактуальных значений. А тут Вы - типа здрасте, берите обратно игрушки и ступайте гонять характерно обоснованных эльфов по геологически прописанным полям.
Это, кстати, для всего сборника в целом характерно: целый набор новых языков для говорения о таких вещах, как политика и ответственность, национальная идентичность и героизм...
и определить жанровые признаки.
И где, если не секрет, в Ваших высказываниях о СМ определение жанровых признаков?
Кстати, Вы так и не объяснили, зачем, при декларируемой нелюбви к политике в литературе, читать текст таким образом и находить там белых, красных, сталиных и жуковых, а не наивным прочтением*, в котором все вполне читается: иклуты, титаны, стурнийцы, баталии, магия...
*в смысле "прямо по тексту", а не "примитивно". |
|
|
57
|
Литературный Конкурс НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ / Сборники НДП / Re: "Стурнийские мозаики"
|
было: 20 июня 2010 года, 22:39:52
|
Которое из них? Вы процитировали как минимум три независимых, с моей точки зрения, тезиса. Если три - то все три; о месте политики в литературе, о нехудожественности, о логике поведения. Все три антилитературны.
Да не знаю. Всё зависит от того, сообщите ли Вы мне что-то новое и ранее неизвестное или это будут трюизмы. Одна половина моего мозга, в свойственной ей гордыне, ничего нового не ожидает - другая же, в свойственном ей любопытстве, готова слушать. Трюизм - это общеизвестная избитая истина. По сказанному Вами ниже я предполагаю, что принесу некую благую и чрезвычайно новую весть.
От имени первой половины сразу скажу: цели и задачи литературы, как мне кажется, состоят в создании эстетического впечатления. Если угодно, - в том, чтобы "чувства добрые музой призывать". Актуальность же есть не то чтобы абсолютное зло - ничего абсолютного в этом мире нет - но в больших количествах это отрава. Любое лекарство в больших количествах отрава, согласитесь? Вы не правы: Вы сводите эти цели и задачи к одному-единственному инструменту для их достижения. "Создание эстетического впечатления" - это один из ряда инструментов, которыми пользуется автор, это инструмент литературы.
Сама же по себе литература, как одна из форм искусства, имеет то же назначение, что и искусство в целом. Лотман это определяет как "Искусство является великолепно организованным генератором языков особого типа, которые оказывают человечеству незаменимую услугу, обслуживая одну из самых сложных и не до конца еще ясных по своему механизму сторон человеческого знания." То есть, литература, в частности, дает нам язык, на котором можно говорить об окружающем мире. "Создавая и воспринимая произведения искусства, человек передает, получает и хранит особую художественную информацию, которая неотделима от структурных особенностей художественных текстов в такой же мере, в какой мысль неотделима от материальной структуры мозга." Это ее наиболее общее назначение - как искусства. Осмысление окружающего мира. От науки, аккумулирующей языки научного знания (хоть социологии, хоть политологии, хоть антропологии), литература отличается тем, что говорит о мире в субъективных категориях.
Политика как явление окружающего мира может быть предметом как науки (философии, политологии, права), так и литературы. В литературе происходит ее осмысление вне научного поля, то есть, на всех уровнях человеческого. Мера присутствия политики в литературе - ровно в той степени, в которой процессы политики и вообще вопрос о политике в жизни актуален для человека, для которого, собственно, литература и создается. То есть, поскольку всю нашу жизнь - и мою, и Вашу, - хотелось бы нам того или нет, политика определяет в значительной степени, и эта степень, и роль, и влияние, и место политики в жизни, и все так или иначе сопряженные морально-нравственные, философские, этические и эстетические категории в художественной литературе должны быть представлены: именно литература дает универсальный язык для их осмысления. Как для программирования нужен язык - так и для осмысления он нужен; язык художественного произведения, и в нем должны быть имена и понятия, которые позволят осмыслить происходящее, вывести его из положения сборища непоименованных, "данных в ощущениях" феноменов.
Понимаете, когда заходит речь об очередном сносе очередного памятника, и кто-то называет активиста "очередным Альдо", это значит, что явлению дано имя, а говорящему дан язык, которым он может говорить. Это удается далеко не всякому автору, надо сказать. А когда приходите Вы и говорите, что это неудача и этому вообще не место в творчестве - получается оксюморон. В искусстве не место важнейшей задаче искусства. |
|
|
58
|
Литературный Конкурс НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ / Сборники НДП / Re: "Стурнийские мозаики"
|
было: 20 июня 2010 года, 21:27:18
|
Я всегда считал и считаю, что политике в литературе воли давать не следует, что её место там - не выше сапога. И что заставлять персонажей из прошлого - путь даже и перенесённых в современность - с полпинка понимать то, что мы сами для себя давно решили и забывать о проблемах в их времена куда более актуальных - слишком уж, пардон, нехудожественно. Верить в это у меня не получается. А напрашивающееся объяснение, что это, мол, притча - меня не удовлетворяет. Мне важно верить в логику поведения героев, а политика - да Максим с ней.
Так... вообще мне давно не попадалось ничего более антилитературного, чем это заявление; нет, вру - оно идет под руку с тезисом об отсутствии в ОЭ авторского высказывания. Я помню, что от возражений Вы обычно возгоняетесь и упорствуете, поэтому скажите сразу - имеет мне смысл тратить время на рассказ о целях и задачах литературы, о материале и актуальности, или это будет артель "Напрасный труд"?
Насчёт того, что титаны и иклуты - это белые и красные - возражений нет? Во-первых, есть. Во-вторых, а как это согласуется с предыдущим? Текст вполне можно читать наивным методом - так отчего ж не читаете, а ищете белых гвардий и красных генералиссимусов? |
|
|
59
|
Журналистика / Кубло Змея / Re: Гибель президента Польши в авиакатострофе
|
было: 11 апреля 2010 года, 23:38:55
|
Значит войны 1948-49, 1956, 1967-70, 1973, 1978 и 1982-83 гг. произошли в иной Вселенной. ...и лучше жителя Израиля разбираться в ситуации Израиля - это по-нашему
Как без согласия? Он же у нас всенародно избранный Гарант? И что?
Да типа как бы если этот избранный Гарант расхищает наши деньги, надо что-то делать именно с Гарантом? Нет?
(Тут бы и можно было бы объяснить, почему я не имею против индивидуального террора ничего совершенно - потому что понятно, что этого Гаранта добром не выпроводишь. Проблема в том, что замены адекватной тоже отчего-то... нету.)
Значит, у нас разные понятия о "против властей". Вот, например, Прилепин, по-моему, делает именно это. Ну, по крайней мере, понятным мне образом.
"Погром важнейших центров отечественного ракетостроения - Московского Института теплотехники и петербургского ЦНИИ материалов показывает, что Путин с Медведевым работают в нужном НАТО направлении. Когда же их скорбный труд завершится доза отравы в российском организме и должна достигнуть нужной кондиции, после чего стране надлежит с грохотом рухнуть"
И, извините, толку? Васька слушает да ест.
Вы уже показали насколько внимательно знакомитесь с текстом. На всякий случай уточняю, что если в статье есть гиперссылки их следует использовать. Да знакомлюсь я с ним, знакомлюсь... я просто не понимаю, где и какой прок - раз, зачем оно все такое... эмоционально-глаголом-жгущее - два.
PS для всей аудитории - по-моему, вся беседа - со всеми картинами России и прочим - сводится к вот этому: http://www.zaharprilepin.ru/ru/columnistika/the-new-times/kto-podhvatit-vlast.html - раздел о патриотах. Беснование либералов в точности по тексту происходит в жж у некой gleza, например. Скучно, господа. Все уже описано. Пойду я на работу собираться, что ли... |
|
|
60
|
Журналистика / Кубло Змея / Re: Гибель президента Польши в авиакатострофе
|
было: 11 апреля 2010 года, 23:24:41
|
За что простите? За то, что Качиньский оказался таким "борздо ганарыстым", что пренебрег элементарными правилами безопасности и приказал вопреки мнению специалистов, то есть пилотов и диспетчеров сажать самолет с почти выработанным запасом топлива в сложных метео условиях? Ы... Не за что. А по такому-то поводу Сожаления можно высказывать даже по поводу того, что гонористый покойник заставил своих сограждан пережить такой шок. В теории. На практике, конечно, некоторые слишком сами ганарысты, чтоб выдавить страшное слово. |
|
|
|
|