Показать ответы
|
Страницы: [1] 2 3 ... 137
|
3
|
Кэртиана / Во имя Лита, Анэма, Унда и Астрапа! / Re: ПМ - смерть супермена?
|
было: 30 января 2013 года, 12:49:07
|
герой-супермен не есть хорошо. Крутость и безупречность должна иметь свои границы. Сперначала идеализировав персонажа, потом достаточно сложно его "приземлить".
Приземлить, значит. М-да. А мне до сих пор казалось, что во второй половине цикла Рокэ куда как более суперменист, чем в первой. Хотя бы потому, что во второй ему гораздо тяжелее, чем в первой, а он успевает и так далее никак не меньше. Впрочем, вероятно, дело в критериях суперменистости - если она заключается в треске, блеске, хамстве и тэ дэ, то да-а, не вопрос, во второй половине Рокэ ослаб и приземлился. А если в количестве и качестве того, что приходится преодолевать и успешно преодолено - то вышло явно не приземление, а наоборот. |
|
|
7
|
Литературный Конкурс НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ / Для Читателей, Наблюдателей, Болельщиков / Re: Рассказ "Эрик" и сопутствующие проблемы
|
было: 04 октября 2012 года, 23:01:04
|
Да, еще добавлю для уточнения.
По моему личному мнению, рассуждения о том, вторичен ли сюжет, и насколько вторичен, и сколько раз мы уже читали что-то похожее и на сколько именно % похожее, и кто первее, оригинальнее и так далее, начинаются, когда читаемое и дискутируемое не предоставляет пищи ни уму, ни сердцу. То есть, от скуки. Скука же чаще всего вызвана даже не тем, что мы уже ели эту еду, поскольку даже одну-единственную хорошо написанную книгу мы можем перечитывать всю жизнь, уже зная наизусть, а тем, что эту еду не ел автор. Поскольку в литературе все по тому же Станиславскому - "искусство переживания и искусство представления" в гармонии, а иначе у читателя сплошное "не верю" и попытки вспомнить, на что это похоже, вместо переживания над текстом и проживания принесенной истории.
И уже не так важно, как именно он ее не пережил - при чтении чьей-то книги или сугубо в собственном воображении.
И, да, живая хромая собачка гораздо душеполезнее мертворожденной высокой идеи, вот только у искренних обычно все плохо с представлением, а от поддельных - "радости никакой"(с) Как бы большинству как-бы-авторов ни казалось, что они щас каааак разведут б... ольшинство читателей на б... урные переживания.
Именно поэтому среди настоящих писателей так мало подлинных циничных манипуляторов чувствами читателей, а гораздо больше людей, таковых только на словах. Подлинные очень быстро понимают, что в литературе КПД слишком низкий (особенно на нынешнем рынке) и уходят в сферы, где прибыль как в деньгах, так и в подброшенных чепчиках куда выше. |
|
|
9
|
Литературный Конкурс НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ / Клуб НДП-2010+ / Re: Идея или мастерство?
|
было: 04 октября 2012 года, 22:27:10
|
Ай! Вон, Бушков в советские времена пытался писать "глубокое" - и насколько его книги стали лучше после того, как он отказался от этих смешных претензий?
Угу, читать стало невозможно. Бушков времен "Великолепных гепардов" и "Господ альбатросов" был едва ли не лучшим из молодых авторов того периода. А то, что выросло... ну, что выросло, то выросло. |
|
|
10
|
Литературный Конкурс НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ / Для Читателей, Наблюдателей, Болельщиков / Re: Рассказ "Эрик" и сопутствующие проблемы
|
было: 04 октября 2012 года, 22:18:20
|
Литература, знаете ли, во все времена была недостаточно первичной, если за первичность почитать нечто вроде "такое еще никому никогда не приходило в голову", поскольку во все времена так или иначе отражала реальность. Но поскольку в крайние два века число обученных грамоте резко скакнуло вверх, то и текстов стало на порядок больше. Приходится больше ценить не беспредельность фантазии и новизну выдумки (что, правда, во все времена было достоинством только для самой низкопробной литературы, а в той же фантастике большей ценностью от самого зарождения жанра почитались прогностика, социально-культурное моделирование, психологическая достоверность того же моделирования и прочие вещи, обогащающие читателя интеллектуально и эмоционально) - а и другие факторы. Если мы вычтем "прочие равные", предположив, что исполнение, идейное наполнение и искренность у одного автора в разных рассказах примерно одинаковы, то получим какие-то критерии различия. Например, то самое обогащение. И вот что-то я не пойму пока что - чем замысел про девочку-то выигрышен? Что он нам даст для ума и сердца, и почему ж его шансы выше?
Кроме того, что ненаписанное произведение, конечно, очень легко считать обладающим всякими достоинствами - а вот написанное уже есть.
|
|
|
11
|
Литературный Конкурс НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ / Для Читателей, Наблюдателей, Болельщиков / Re: Рассказ "Эрик" и сопутствующие проблемы
|
было: 04 октября 2012 года, 21:48:12
|
Мои творческие мотивации? Выиграть конкурс в данном случае, для чего еще в нем участвовать? Написать для себя могу и без мотиваций. Выиграть конкурс - это хорошая и полезная мотивация, конечно. Но если Вы вообще в курсе, чем этот конкурс отличается от всех прочих и каковы его традиции (а у всякого литературного конкурса "с историей", хоть ХиЖ, хоть пресловутой Грелки есть отличия и традиции) - то, наверное, вспомните и без подсказки, что вот на этом конкретном конкурсе несколько более ценятся олимпийский принцип "главное участие" и искреннее - а не временное ради победы - разделение определенного набора, не побоюсь этого слова, идеологем.
Затем родился сюжет о космосе, потерпевшем крушении одиноком пилоте. Второе мне показлось интерснее и сложнее в воплощении.
Вот я и рассуждаю, что если бы я пошел первым путем, то результата видимо долбился бы скорее.
Разве нет? 1) Боюсь даже представить, на каком основании Вы делаете такие суждения. У нас здесь не то чтобы особо востребованы сюжеты про маленьких угнетенных девочек tm во времена анахронистичной для средневековья охотящейся на ведьм инквизиции tm. Хотя и это можно, теоретически, написать красиво. Но вот чтобы так само по себе...
Не говоря уже о том, что в данном синопсисе на данный момент я не вижу ни правого дела как такового, ни одного в поле. Что серьезно снижает шансы пресловутого текста на попадание в конкурс вообще.
2) Говорите, похоже на другое? Ну, знаете ли... не скажу насчет сложности воплощения, категория субъективная, но вот "о космосе, потерпевшем крушении одиноком пилоте" я навскидку вспомню не менее пяти рассказов из "золотого фонда" мировой фантастики. Вы точно уверены в оригинальности собственного сюжета и его непохожести? И не вопрос начитанности ли это? |
|
|
12
|
Литературный Конкурс НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ / Для Читателей, Наблюдателей, Болельщиков / Re: Рассказ "Эрик" и сопутствующие проблемы
|
было: 04 октября 2012 года, 21:07:33
|
Эр Жаворонок Ужасного - ничего. Смешное и глупое. Вы, если не заметили, сказали, что надо было писать подешевле, прошло бы подальше. Чем охарактеризовали не столько наш конкурс (ибо красота и ценность в данном случае категории субъективные), сколько собственные творческие мотивации, вообще-то, и с такой "не лучшей" стороны, с какой постороннему человеку трудно было бы это сделать. Если Вы и впрямь сожалеете о том, что не продешевили ради успеха - то более сказать нечего, право слово. "Еже писах, писах" Если Вы имели в виду что-то менее нелепое, то не могу не напомнить, что язык - главный инструмент писателя. |
|
|
13
|
Литературный Конкурс НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ / Для Читателей, Наблюдателей, Болельщиков / Re: Рассказ "Эрик" и сопутствующие проблемы
|
было: 04 октября 2012 года, 20:43:48
|
Вообще почитав отзывы, ознакомившись с ТОПом и первым ТОП учредителей, я склоняюсь к выводу, что первая моя задумка прошла бы намного дальше, хотя она была... более дешевой. Зато там планировалось море драматизма и пафоса. Но видимо без этого никуда.
М-ммм... Вы хотели сказать что-то вроде "надо было сделать лицо попроще и все эти люди потянулись бы ко мне"? Знаете, я Вам скажу, что с подобными выводами после драки лучше ходить не сюда, а, скажем, на Грелку. Там подобные озвученные выводы поимеют адекватный ответ, а здесь у нас правила требуют мира и благолепия даже при виде... э... изумительных откровений. |
|
|
15
|
Клуб любителей всяческих искусств. / Наша проза / Re: Школьное - III
|
было: 11 сентября 2012 года, 21:53:22
|
Ну, я встречала. Наша учительница русского и литературы была по призванию лингвист и ее регулярно заносило в сверхпрограммные интересные вещи; а слышали бы вы эти уроки литературы... "шаг влево, шаг вправо от Белинского - расстрел, попытка думать считается подрывом основ школы" |
|
|
Страницы: [1] 2 3 ... 137
|
|
|