Показать ответы
|
Страницы: 1 [2] 3 4 ... 31
|
17
|
Журналистика / Кубло Змея / Re: Военная, политическая и историческая проблематика в России и вокруг - XXII
|
было: 26 августа 2014 года, 10:56:40
|
Касательно "политинформации" начала написал длинное сообщение с цитатами, потом все стер, попробую написать кратко:
Во-первых, практически у каждого школьника дома есть телевизор, по которому N каналов по K раз в сутки рассказывают эту же "политинформацию" немного разной степени правильности. Оказывается, этого недостаточно (то ли потому, что некоторые школьники, слава Императору, телевидение не смотрят, то ли потому, что K раз в сутки недостаточно, а надо K+1). Во-вторых, мне, как и другим участникам форума, очевидно, что "политинформация" будет подаваться исключительно в "правильном" ключе, причем "правильность" будет зависеть от того, кого поддерживает человек в региональном министерстве образования, ответственный за эти сводки, а также человек, который будет их писать.
В-третьих, едва ли не на каждом классном часу школьникам рассказывают о вреде курения и употребления алкоголя (более того, зам. директора по воспитательной работе на каждой планерке напоминала классным руководителям чтобы не забыли рассказать), это не считая специальных мероприятий, рисования стенгазет, посещения специальных сайтов и т. п. Правда, судя по беседам с учениками, толка от этого было эээ... немного. Так почему "политинформация" должна сработать?
Ну, и напоследок, мне жалко современных учеников. Некоторые из них и так безвылазно сидят в школе с 8 утра и до 18 вечера: 6 уроков, 2-3 спецкурса, репетиции и подготовки к разнообразным мероприятиям и олимпиадам. Можно и еще 15 минут у них отнять, не проблема же. Зато директор (и еще кто-нибудь) сможет себе в очередном отчете написать "Ученикам 150 раз в неделю по 60 минут рассказывают саму правильную политическую и экономическую информацию о текущем положении в России, ближнем, дальнем и межгалактическом зарубежье" |
|
|
19
|
Художественная литература / Фантастика и Фэнтези / Re: Творчество Панова - III
|
было: 07 мая 2014 года, 17:22:58
|
Не знаю, можно ли судить по сериалу по трем отрывкам, но приходится.
Вхожу в зал, где по телевизору показывают... ну, в общем, оно самое. На экране "Яна Маннергейм" и "Кортес". Facepalm. Ушел обратно.
Вхожу в зал, мне показывают: "Смотри, это Саньтяга". Double facepalm. Ушел обратно.
Вхожу в зал, там "Сантьяга" беседует с "Князем" в не-знаю-как-это-назвать (компьютерная графика времен Царя Гороха). Рук на фэйспалмы мне уже не хватило .
Хорошие-то места в сериале есть? |
|
|
21
|
Журналистика / Кубло Змея / Re: Православная культура опять крепчает - VII
|
было: 19 сентября 2013 года, 05:48:19
|
Я имел в виду, что в XV-XVII веках вопросы дискуссий на религиозные темы зачастую разрешались очень просто. Теперь я вообще перестал что-либо понимать... Как связаны споры на религиозные темы в указанный Вами период с современностью? Мне вот лично ничего, кроме политики большой дубинки, о которой говорили другие участники дискуссии, в голову не приходит.
Ну, во-первых пафос не всегда – грех. Во-вторых, ребенка жалко всегда. И в-третьих, выше написал: не надо отождествлять часть с целым, мягко говоря. А вы подменяете лес отдельными деревьями. А что за нанопыль? Это насчет конфликта патриарха со строителями? Так обычный конфликт, административный, видимо кодекс. Что патриарх не человек, судиться не может? Сижу я, недавно, значится, у себя в комнате, "никого не трогаю" (ц), читаю книжку и слышу вдруг в комнате родителей по зомобящику некто вещает о том, что "ближнего необходимо прощать", как указано в некой Книге и т. д. и т. п. А надо сказать, что именно этому некто повредила некая "нанопыль", за что он даже судился и компенсацию получил.
И вот мне интересно стало, прощать ближнего нужно, но если очень хочется, то не обязательно? Или же прощать ближнего нужно только тогда, когда некто находится "на работе", а во всё остальное время в этом необходимости нет? Двойные стандарты детектед?
Далее, сначала, я хотел спросить о том, какого же именно ребенка мы "выплескиваем", оказалось, что это:
бороться с существующей этической системой, вполне, кстати, уживающейся с иными умеренными религиозными и нерелигиозными системами, не имея и не предлагая альтернативы. Покажите, пожалуйста, пальцем, кто здесь борется с существующей этической системой? И да, этическая система с религиозными, научными и др. системами уживается, но вот в том, что существующая религиозная система уживается с ней (если, конечно, не понимать "уживается" в смысле "переделывает под себя") у меня возникают обоснованные сомнения.
Более того, когда кто-то предлагает альтернативу, ну, например, устроить для желающих курсы в церковных школах и не тащить в общее образование ОПК и иже с ними немедленно на свет вытаскивается "экстремизм" в различных проявлениях.
Во-вторых постебаться у нас желающих завсегда полно, реальные темы рефератов видели? Просто интересно. А в-первых, священники сделали, что могли: попросили Б-га о помощи. А падают и тонут из-за людских грехов, в частности от нерадивости работников при сборке, нерадивости приемных комиссий и т.д. скверная работа и пренебрежение безопасностью ближних – грех. Вот знаете, ничего, кроме как "стебаться" не остается. Ок. Нужно попросить (техников, физиков, священников или кого там) создать два прибора. Первый - с лампочкой, которая загорается, когда в результате "попрошения о помощи" снисходит благословение Высших сил, и не запускать ракету, если лампочка не загорается. Второй - с двумя стрелочками, первая из которых показывает уровень греховности Человечества (в некоторой эпсилон-окрестности), вторая - уровень намоленности, и если первая стрелочка показывает больше, чем вторая опять ракету не запускать.
Теперь серьезно. В СССР, где, как известно, религиозность находилась в глубоком подполье, ракеты, бывало, взлетали нормально, бывало, что не совсем нормально, а бывало, что и не взлетали. Отсюда следует, что от священников и их обращений к Высшим силам ничего не зависит. А учитывая, что со времен СССР технологии как производства ракет так и обращения к Высшим силам (последних при СССР так и вообще не было), наверно, были усовершенствованы, то я опять не понимаю, почему ракеты-то падают? Неужели в текущий период высокой этики и морали греховность повысилась?
Эр, почитайте замечательного умницу академика Гинзбурга. Читал я Гинзбурга. И не видел там никакого экстремизма. В чем экстремизм-то? Гинзбург свои труды в храме писал? Или, не приведи Император, в храме публично зачитывал? Или как?
Как понимаю, вроде бы уже обсуждали, новые кафедры образуются приказами ректора или соответствующего министра или решениями ученого совета. Я не полностью в курсе ситуации, но судя по тому, что пишут на форуме МИФИ, без руководства РПЦ не обошлось.
Не очень понял, но строить гораздо труднее, чем ломать, а тем более терять. Так вы же сами говорите, этика мол, религиозная. И люди в ней воспитаны. И еще много чего. Дык это, чего ж людей онная этика так воспитала, что они бросаются ее "ломать" и "терять". Не понимаю я, чего у нас, этика не та, культура не та, или люди не те .
Обычных людей считают соц.опросы на улицах, а неголосования на форумах и сайтах, о том какой процент считающих себя православными реально воцерковлен знаю, о том, какой процент пламенных атеистов в достаточной степени представляет себе научную картину мира, например квантовую механику, как-то спрашивал. Спрашивали, в смысле, проводили социологический опрос? Дык это, я вам первый скажу, что в современной квантовой механике ничего не понимаю. Более того, после вчерашнего кафедрального семинара мне кажется что я и в математике ничего не понимаю, ну то есть вообще ничего . Однако почему-то я всегда считал, что научная картина мира состоит не из одной квантовой механики, там еще много чего до кучи есть, называется это, ЕМНИП "Концепция современного естествознания", и когда нам его в 2003 году читали, квантовой механики там было не так уж и много.
Так вот что я думаю. Может, для того, чтобы увеличивать число разбирающихся в квантовой механике, часы, отданные под ОПК посвятить физике, а чтобы увеличить число воцерковленных кое-кого обязать не только болтать, но еще и личным примером показывать, как должен вести себя православный. А других кое-кого обязать не на мерседесах раскатывать, а в народ ходить и проповедовать. Впрочем, я понимаю, что такого даже в русских народных сказках не бывает. Увы.
Ну и еще кое-чего из обращенного не ко мне, но интересного .
А Вы можете увидеть что-то еще кроме часиков? Перестать считать чужие деньги? А на оклад с какой-нибудь иконы, сколько можно сухарей для малоимущих закупить! Зачем же драгоценные оклады? Например, тысячи приходских священников, сотни воскресных школ, результаты социологических опросов о доверии к РПЦ и патриарху, где церковь стабильно опережает человека. Не-а. Я вообще не предлагаю деньги считать. Я просто не понимаю, почему руководители (церкви) в одних странах ездят в общественном транспорте, а в других им мерседес требуется. Я правда не понимаю, зачем нужны драгоценные оклады. (ИМХО, что драгоценный оклад для иконы как религиозного символа скорее вреден, чем полезен, ибо превращает религиозный символ в предмет роскоши).
Что касается социологических опросов, то это смотря как проводить. Если, например, опрашивать людей, пришедших книжный магазин, то может оказаться, что 100% опрошенных посещают книжные магазины. И таких опросов можно провести хоть миллион с таким же или весьма близким результатом.
Только вот какая сторона претендует на самостоятельное мышление и высокий личный разум? А какая сторона претендует на то, что они более этичны и моральны? |
|
|
22
|
Журналистика / Кубло Змея / Re: Православная культура опять крепчает - VI
|
было: 02 сентября 2013 года, 17:53:26
|
1. Вы, правда, не понимает, что этическое пространство, которое Вас окружает, то, что Вы считаете нормальным в отношениях между людьми, обыденной моралью, это не просто выросло из христианства, в нашем случае православия, а остается им. Что Вы, получившие образование, в том числе высшее, в категорически светском советском государстве, выросли и вырастили детей в пространстве христианской этики. Не осознавая, не понимая, может быть этого, не замечая ее, как не замечают воздух, пока он есть в достатке. Я правда не понимаю, почему, исходя из Вашего сообщения, "нормальные" отношения между людьми берут корни в "пространстве христианской этики". Что касается "выросли" и "вырастили детей", то дельфины, например, демонстрируют поразительную сплоченность до родов самки, во время родов и даже после, защищая детенышей до достижения ими определенного (не помню какого, к сожалению, возраста). Я вот честно не думаю, что дельфины действуют в рамках некой "христианской этики", наоборот, ИМХО, им чувство сострадания и взаимопомощи дано от природы. А Человеку природы мало. Для добрых дел крайне необходима "христианская" этика. Мда.
2. Вы, правда, не понимаете, что в борьбе с якобы мракобесием (эх, веке в XV-м, да в Западной Европе, я бы Вам не позавидовал…), Вы вместе с водой выплескиваете ребенка, руководствуясь либо прямо шкурными интересами («ставки» и финансирование в ВУЗах (финансирование кафедр богословия вроде идет от патриархии, нет? А даже если и нет…)), либо умозрительными идеалами, в которых путаете обучение с воспитанием, а естественные и точные науки с этикой и моралью? Опять не понимаю, а XV век к чему упомянут-то? Вы хотите сказать, что традиция кафедр богословия в отечественных университетах начинается с XV века, или что "христианская этика" с XV века не претерпела в Западной Европе ну никаких изменений? Ну да ладно, это был риторический вопрос.
Финансирование кафедры теологии в МИФИ, естественно, бюджетное и идет из средств вуза, но дело опять не в этом. Вы вот написали, не побоюсь, громкие слова, о "выплеснутом ребенке" ("Пафос, пафос, пафос, пафос", (ц)), а какого именно ребенка выплескивают, указать почему-то забыли. Неужели этот ребенок - "христианская этика", а господа с нанопылью, исчезающими часами и т. п. руководствуются именно ей? Простите, но такого "ребенка" жалеть не за что.
Что касается сравнения естественных и точных наук с этикой и моралью, то я Вас обрадую. В сети довольно давно уже ходят анекдоты, что священников РПЦ, освящающих ракеты, необходимо штрафовать за недоброкачественное оказание услуг, а в качестве тем диссертационных работ для кафедры теологии как выпускающей предлагают: "Конформое отображение кругов ада в себя", "Повышение КПД адских котлов", "Задача об оптимальном размещении ангелов на кончики иглы" и "О дифференцируемых богообразиях".
3. Вы, правда, не понимаете, что наука и современная христианская религия, в частности православие, вполне сосуществуют на соседних «огородах»? А экстремизмом занимаются как раз борцы с православием. Я правда не понимаю, во-первых, как можно "заниматься" экстремизмом? Во-вторых, почему бы Вам в инициативном порядке не подать в суд на тех, кто по-Вашему, этим экстремизмом "занимается". Наконец, в-третьих, я не понимаю следующий факт: ученые, естественники, физики и т. п. ну вроде же не лезут в храмы насильно проводить лекции по физике и даже концепциям современного естествознания, и это по-Вашему называется "заниматься" экстремизмом. Зато насильственное введение никогда не существовавшей в вузе кафедры и сопутствующий скандал, закончившийся увольнением некоторых сотрудников, Вы называете "сидением на соседнем огороде". Это наглядная демонстрация фигурального выражения про соломинку и бревно, нет?
4. Вы, правда, не понимаете, что этическая, мировоззренческая природа не терпит пустоты еще более, чем природа физическая (я понимаю, что это тавтология)? Что на смену православия, христианства предложить сегодня нечего. И никакой общечеловек на смену христианину не придет, как бы красиво не говорил об этом Кьёза. Придет ваххабит, алавит, суннит, шиит, суфий или просто арабский/турецкий/какой-нибудь еще националист. И Вас, Ваших детей, Вашей культуры просто не будет. Будут (возможно) библиотеки на мертвых языках. Лет через ***сот какой-нибудь новый ибн Фирнас прочтет их и прокомментирует, как его предки – Аристотеля. Я правда не понимаю. Вы сейчас так завуалировано намекнули, что тысячелетняя традиция, "христианская этика" и мощные культурные пласты на самом деле ничего не стоят?
5. Скажите, пожалуйста, уважаемые образованные и начитанные, доценты с кандидатами (без иронии), вы, правда, этого не понимаете? Я правда не понимаю, почему руководители одной организации, аббревиатура которой состоит из трех букв, ИМХО, делают всё, чтобы у обычных людей как минимум сложилось об этой организации неприязненное отношение, а как максимум, страшно сказать, чтобы обычные люди начали обходить этот дом стороной. |
|
|
23
|
Увлечения / Наука и образование / Re: ЕГЭ. Кому они нужны? - VI
|
было: 07 июня 2013 года, 05:21:49
|
Во всем виноваты злобные взломщики электронной почты:
http://lenta.ru/news/2013/06/06/mail/
При этом в большинство мест материалы отправляют в печатном виде, однако в самые отдаленные пункты (их около 600) задания приходится посылать в электронном виде. Замминистра добавил, что проблема со взломом почты возникает в этом году впервые.
Замминистра подчеркнул, что почта, по которой рассылались материалы ЕГЭ, была «запаролена». «Но теперь научились вскрывать», — добавил Реморенко.
Рособрнадзор признал утечку заданий ЕГЭ и связал ее с «опережающим развитием информационных технологий», недоработками в организации экзамена и «правовым нигилизмом» отдельных организаторов и участников ЕГЭ. Окей, взломали почтовый ящик (ну, это, в общем, печально, не нужно было ставить на почту пароли "1234" и "qwerty"), и достали оттуда готовенькие варианты ЕГЭ, которые "специалисты по безопасности" не потрудились заархивировать с паролем? Взлом почты - это "опережающее развитие технологий", ага. Непонятно, то ли плакать, то ли смеяться. |
|
|
24
|
Увлечения / Наука и образование / Re: ЕГЭ. Кому они нужны? - VI
|
было: 31 мая 2013 года, 19:15:04
|
А что, ему было, куда? Сложный вопрос.
Если говорить о ЕГЭ как о форме аттестации, т. е., собственно, форме проверке знаний, то, пожалуй, некуда. "Каким ты был, таким остался" (ц).
Если говорить о ЕГЭ как о мероприятии, то деградация налицо: к стандартному списыванию со шпаргалок и подсказывающим учителям в кабинете этажом выше добавились варианты из интернета. Конечно, оно было и раньше, но, сейчас, кажется, это централизованный процесс. Не помню, чтобы в прошлые годы кто-то выкладывал варианты, приближенные к реальным, на платные сервера с предоставлением доступа оплатившим таковой. И мне не совсем (совсем не?) верится, что это сделали дети или ушлые организаторы/учителя из "отдаленных мест", которым чудом выдали ключи для разблокировки вариантов для всех округов. |
|
|
25
|
Увлечения / Наука и образование / Re: ЕГЭ. Кому они нужны? - VI
|
было: 30 мая 2013 года, 19:36:24
|
Так вот, говорят, грядущий ЕГЭ по всяким историям/химиям/биологиям и иже с ними тоже уже утёк в Сеть: Сегодня несколько моих знакомых одиннадцатиклассников сдавали ЕГЭ по информатике и истории. Мне "по секрету" сообщили, что в сеть выложены именно те материалы, которые и предлагались в качестве аттестационного экзамена. По информатике так вообще "задачи слово в слово те же, только числовые значения другие".
В общем, вариант "кто лучше спишет" стремительно смещается в сторону "кто быстрее купит/найдет варианты и прорешает их". Оказывается, даже ЕГЭ может деградировать...
Весьма печально. |
|
|
27
|
Увлечения / Наука и образование / Re: МАТАНекдот
|
было: 22 апреля 2013 года, 06:05:19
|
Старый анекдот, но, вроде здесь еще не упоминался.
Картина: группа студентов сдает мат. анализ, старенький профессор, выслушавший ответы уже больше 15 студентов уже наполовину дремлет.
К преподавательскому столу садиться очередное дарование, начинает отвечать билет: "Бла-бла-бла-бла... бла-бла-бла-биргетит-бла-бла-бла...". Профессор немедленно просыпается: - Что вы сейчас только сказали? - Бла-бла-бла-биргетит... - Еще раз последнее слово повторите, пожалуйста. - Биргетит. - А что это такое? - А у нас так в лекции написано. - Несите вашу тетрадь. Студент гордо кладет перед профессором тетрадь, открывает ее, долго ищет и наконец показывает профессору на слово "supremum". |
|
|
29
|
Журналистика / Кубло Змея / Re: Военная, политическая и историческая проблематика в России и вокруг - X
|
было: 17 апреля 2013 года, 06:54:09
|
Вообще-то, ЕМНИП, это придумали не сегодня и даже не вчера... Где-то в наших кафедральных электронных завалах валялась книжка, выпущенная, кажется, в 70-х годах, Академией Пед. наук, в которой объяснялось, что задачи нужно решать именно тем способом, что по ссылке, и никак иначе.
Другое дело, что через несколько уроков для данного преподавателя начнется педагогический кошмар, ибо когда он будет объяснять, что произведение, на самом деле, коммутативно, этот же ребенок спросит: "А почему тут можно, а там нельзя?" |
|
|
Страницы: 1 [2] 3 4 ... 31
|
|
|