Показать ответы
|
Страницы: 1 2 [3] 4 5 ... 19
|
32
|
Увлечения / Звёздные Войны / Re: Ситхи vs Джедаи с точки зрения простого обывателя.
|
было: 21 августа 2008 года, 11:38:40
|
Прошу прощения за оффтоп, но не могу не удержаться от реплики!
именно в плане морального преображения Скайуокера-страшего в дарта Вейдера.
А вот с этого места попрошу поподробнее... Чем конкретно Вас не устраивает моральное преображение Энакина? Ладно бы он там из-за Великой Идеи перешел. Мол, ситхи круче. Или "джедаи могут только разговоры разговаривать, а чтобы делать - сразу у них какие-то кодексы, правила и что-то еще". Или правда верил, что Империя может принести мир и покончить с хаосом. А в итоге что мы видим? Переход Эникена на темную сторону - из-за личных амбиций, из-за того, что с ним не считались и - ах! - ему, бедному, то место не дают в совете, то магистром не назначают... Любовь к Падме - можно было бы еще что-то говорить, но сцена на Мустафаре напрочь перечеркивает и это. Он так ее крепко любил и хотел защитить, что ненароком едва насмерть не задушил? Эр Асмодиан, так дело в том, что
А) на Мустафаре мы видели уже не Энакина, а уже преимущественно ситха - Дарта Вейдера в котором ещё немого оставалось от личности Скайуокера. Думаете новое имя - это так, "для галочки"? Как говорится - "как вы яхту назовете, так она и поплывет"
В) В состоянии аффекта (вызванного появлением на Мустафаре Оби-Вана, которое Энакин расценил как предательство), Вейдер совершенно вытеснил Энакина, а для Вейдера - Падме - не любимая, а никто. Почему же не придушить её - чем она лучше малышей-джедаев?
Кстати, когда Вейдер немного пришел в себя (после того, как был помещён в медицинскую капсулу), он спросил Сидиуса о Падме, а значит Вейдера снова немного потеснил Скайуокер
Момент вытеснения личности Энакина её тёмной стороной - Вейдером, ИМХО, очень хорошо показан у Лукаса, ведь в Эпизодах 5-6 неоднократно ведутся разговоры о том осталось ли добро (читай осколки личности Энакина) в душе Вейдера? А в Эпизоде 6 на этот вопрос даётся однозначный ответ, в том числе и устами самого Скайуокера-старшего.
Так что лично я не вижу в сцене на Мустафаре нелогичности, напротив - это сознательная драматургическая арка Лукаса к финалу Эпизода 6.
|
|
|
33
|
Увлечения / Звёздные Войны / Re: Ситхи vs Джедаи с точки зрения простого обывателя.
|
было: 20 августа 2008 года, 12:01:30
|
[ Если говорить о ЗВ, то можно наверное считать, что Республика/Империя с точки зрения обывателя соотносятся примерно также, как Россия нынешняя и СССР при Сталине. Теперь нам только осталось найти обывателя, который жил при Сталине ( и который был тогда не ребенком, а вполне взрослым и самостоятельным человеком ) и расспросить его - когда было лучше тогда или сейчас. Ну и для чистоты эксперимента, т.е. для статистики, найти не 1 такого человека, а хотя бы тысячу, и усреднить. Мое ИМХО состоит в том, что сейчас живется лучше, чем при Сталине. Но сравнить я, естественно не могу ( у меня даже мать после смерти Сталина родилась ), а потому и не могу ничего утверждать с уверенностью. Моридин, Ваше сравнение мне кажется удачным
А что касается этого,
Samba, приведенные вами примеры - это мне кажется не совсем то, о чем спрашивал Люцифер. Где там быт? Где экономическое благополучие/неблагополучие?
ИМХО, такие понятия, как "экономика", "быт" и даже "политика" - лишены смысла в местах, где нет людей или других хоть в какой-либо мере разумных существ
Как бы, вы думаете, "простые обыватели" Алдарана отнеслись бы к перспективе всеобщего уничтожения, если бы их мнение вдруг заинтересовало бы военных Империи?
Эреа Samba Другое дело, что высокие идеалы не всегда работали, но они были по-крайней мере гуманными Ну тогда наша РФ - это идеал общества. Ибо записано в первой статье, первой главе Конституции РФ, что основной ценностью является жизнь человека, его гражданчкие права и свободы. Вы это чувствуете как простой обыватель? С уважением. Эр MIB, насколько мне помнится, я не утверждала, что Республика идеальное общество , так же как не считаю таковой современную РФ, несмотря на "правильные" статьи в её Конституции, однако, общество, которое не признаёт права человека даже на бумаге, вызывает у меня ещё большие опасения
Какая? А это, полагаю, лучше известно Куай-Гону, но не думаю, что он обманывал бедную женщину, как-то не по-рыцарски это
Давайте вспомним кто конкретно утверждал, что Альдеран - "мирная планета, на которой нет никакого оружия". А была это принцесса Лея, одна из наиболее деятельных креатур Альянса повстанцев, которая была захвачена при перевозке документации по ЗС-1. И кроме того, что Альдеран - мирная планета, она еще сказала, что повстанцы на Дантуине. Насколько это соответствовало правде - Вы наверное помните. Так что сомнительно мне что: А) Альдеран - мирная планета. Б) Даже если это так, то вполне себе не мирные вооружения Альянса куплены и на деньги Альдерана тоже. [
По поводу того что правящая верхушка Алдарана была связана с повстанцами, то лично я не могу одобрить действия Империи, также как и бомбардировку Хиросимы, несмотря на то, что Япония была нашим противником во Второй мировой
Итак, ad initium, то бишь, к началу
Итак, назрел достаточно интересный вопрос - а чем с точки зрения простого обывателя ситхи (Империя) хуже Джедаев (Республика)? Если не брать в учет открыто мятежные планеты, с которыми расправлялись силы Империи - я что-то особо не увидел ничего, что утесняло бы обычных людей - наоборот, был привнесен некий порядок после болтологической демагогии Сената. В проигрыше оказались только те, кто любил влиять на события и "что-то значить".
Ваши мнения?
Эр Люцифер, ИМХО, Вы спрашиваете, что лучше (или хуже) с точки зрения простого обывателя "прогнившая насквозь демократия" - старая Республика или тоталитаризм - Империя. Мне неприятны оба
Надеюсь, Новая Республика будет лучше своих предшественников
|
|
|
34
|
Увлечения / Звёздные Войны / Re: Ситхи vs Джедаи с точки зрения простого обывателя.
|
было: 19 августа 2008 года, 17:19:32
|
ИМХО - в фильмах нет достаточно информации, чтобы выносить подобного рода суждения. В книгах, повторяющих эпизоды 1 - 6, я тоже не заметил, чтобы там особо уделялось внимание экономическим/промышленным/бытовым аспектам. Не показан там мир глазами рядового гражданина Корусанта или Татуина. Приквелы/сиквелы/вбоквелы не читал.
А как вам ситуация с Алдараном в Эпизоде 4?
- ИМХО, Лукас показал взрывом планеты, что перед целями Империи жизнь людей значит меньше чем ничего - захотел продемонстрировать огневую мощь ЗС - и взорвал "мирную планету, на которой нет никакого оружия"! Ну прямо как фашисты, проводившие опыты на пленных в концлагерях .
А Республика и джедаи - за гуманизм, за ценность жизни и свободы граждан: рабство запретили, того же Энакина Скайуокера по словам Куай-Гон Джина в Республике ждала бы другая судьба.
Другое дело, что высокие идеалы не всегда работали, но они были по-крайней мере гуманными
|
|
|
36
|
Кэртиана / Матчасть! / Re: Иллюстрации к СЗ-1, часть третья
|
было: 27 июня 2008 года, 11:35:32
|
Меня очень поразил Рокэ - романтичный, даже какой-то восторженный взгляд, как будто он влюблен , а цветы! - это какое-то чудо, а ведь сирень, мне кажется несет в книге особую смысловую нагрузку:
"В городе, который некогда назывался Кабитэла, а ныне - Оллария, цвела сирень. Её белые и лиловые свечи, как и положено горящим свечам, были обречены... Трудно любить то, что всегда было и будет, зато осознание того, что "это в последний раз", оживляет притупившиеся чувства, и ты замечаешь вещи, которые раньше не замечал, и сердце твое разрывается от любви и боли" (КНК с.5)
Мне кажется, у Рокэ примерно такле же состояние - любовь, боль и ни капли цинизма - как наверное было в юности, до Винной улицы
И ещё, после этой иллюстрации, мне ещё больше кажется, что Алве суждено погибнуть...
|
|
|
37
|
Кэртиана / Столик внучат Штанцлера / Re: Джастин и картина
|
было: 26 июня 2008 года, 15:34:22
|
Был король бледней вампира Весь дрожал, вздыхал так робко... Слёзы с глаз его катились Сердце кровью исходило.
Как жалел он королеву - Венценосную супругу Что на ложе королевском Гиацинтом возлежала... |
|
|
38
|
Кэртиана / Матчасть! / Re: Иллюстрации к СЗ-1, часть третья
|
было: 26 июня 2008 года, 15:06:50
|
Дайте ссылку, где эти иллюстрации. Проискала тему и почти ничего не нашла.
Ссылка есть на третьей странице данной темы в сообщении Амока
под строкой "смотреть ч\б можно здесь" |
|
|
39
|
Кэртиана / У Премудрого Домециуса / Re: "Девять свечей" Кэртианы
|
было: 23 июня 2008 года, 14:25:33
|
И, если я правильно поняла, олларианство, по-вашему, "заженное с другого конца" абвениатство? Но лично у меня сложилось впечатление, что "заженная с другог конца свеча", это некое искажение, извращение исходной "свечи", ее "противоположность". А олларианство ИМХО на такое не тянет . Впрочем это на уровне ощущений... Локи, ППКС!
У меня такое же ощущение, но эмоции - это ещё не всё, можно покопаться в смыслах слов, использованных автором
Олларианец сказал "Другая сторона" - это ведь не раставрация, не возвращение к тому, что уже было, а именно другая сторона = переворот = перверсия = извращение.
ИМХО, эта "другая сторона" имеет отношение к "серой" магии Истинников, которую испытал на себе Робер в "гостях" у "доброго пастыря сказочника" Клемента А магия истинников, судя по всему, и есть извращение магии Абвениев
|
|
|
40
|
Кэртиана / У Премудрого Домециуса / Re: "Девять свечей" Кэртианы
|
было: 18 июня 2008 года, 12:26:17
|
Vax
А если заменить "залёных монахов" на 8-ой тайный орден? (цит.)
ИМХО, нет нужды заменять, потому что тогда предложенная эром Пророком система
Одна свеча - абвениатство. Семь свечей - эсператизм. Восьмая свеча - зелёные монахи.
Девять свечей - абвениатство, семь орденов, зелёные монахи
Будет выглядеть так:
Одна свеча - абвениатство. Семь свечей - эсператизм. Восьмая свеча - зелёные монахи "восьмой тайный орден".
Девять свечей - абвениатство, семь орденов, зелёные монахи "восьмой тайный орден"
Но ведь согласно матчасти (ПЭ) "восьмой тайный орден" - это, скорее всего, продолжающее существовать в тени абвениатство, по крайней мере, Эпиарх мыслил в таком направлении
Так что есть ли смысл уделять абвениатству целых две свечи?
ИМХО - нет
Но тем не менее олларианство было в каком-то смысле, если мне не изменяет память, именно возвращением к основам эсператизма - к старым, Адриановым, формулировкам смертных грехов и т.д. Вот почему оно, имхо, просится на роль свечи, зажженной с другого конца. Из серии "те же, но в профиль" Не совсем согласна, что олларианство это возвращение к основам эсператизма, потому что заповеди Адриана - это, скорее, абвениатство, прикрывающееся эсператистской символикой, как мишурой. Ведь "основы эсператизма" так как они выглядят в ТБ и ПЭ - это гонения на "еретиков, почитающих себя демонским отродьем", побивание камнями кошек и изрыгающие проклятия безумные фанатики.
Но, я согласна с Вами, эреа LadyRo, что в олларианстве есть нечто, близкое учению Адриана, но без мистической и магической составляющей. Олларианство, на мой взгляд - мировоззрение + традиции, своего рода теория, но без практики - т.е. ритуалов, таинств и чудес.
По моему, умозрительная природа олларианства хорошо подчеркнута в матчасти
|
|
|
41
|
Кэртиана / У Премудрого Домециуса / Re: "Девять свечей" Кэртианы
|
было: 17 июня 2008 года, 16:47:52
|
Вот пост, который упоминает эр Vax
- Их должно быть восемь, фокэа – еретик внимательно посмотрел на Матильду, - семь и одна. Она горела отдельно, но теперь не горит. - Как вы меня назвали, сударь? – твою кавалерию, не хватало, чтоб ее увидели болтающей с олларианцем! - Есть свечи и свечи, - собеседник не удосужился ответить, - Сначала была одна, затем стало девять. Одна погасла, и ее зажгли вновь, но с другого конца. Пламя восьмой видят лишь избранные… Одна свеча - абвениатство. Семь свечей - эсператизм. Восьмая свеча - зелёные монахи. Девять свечей - абвениатство, семь орденов, зелёные монахи Погасшая свеча - абвениатство Зажженная с другого конца свеча - олларианство, возродившее некоторый мистическо-охранный смысл абвениатства. И, соответственно, про Адриана Герман говорит следующее: Уйти? Еще чего! Она пришла к Адриану, и никакие сумасшедшие аспиды ей не помешают. - Его здесь нет, фокэа, - тихо произнес олларианец, - нет и никогда не было. Его вообще нигде нет. Но ты есть, и он хотел, чтоб ты была. Он виноват перед тобой, но он не мог иначе. Он был восьмым и стал первым из семи, он искал девятого, и не нашел, а тот был рядом. Адриан был одним из зелёных монахов ("Он был восьмым..."), стал Эсперадором ( "...стал первым из семи..."), искал пути возрождения абвениатской системы защиты Кэртианы ( "...он искал девятого и не нашел..."), которая частично возродилась в виде олларианства ( "... а тот был рядом...") Я, правда, этот вопрос не обдумывал, но сие есть наиболее логичное заключение, что мне приходит в голову сходу.
Мне, кажется неубедительным предположение о том, что Адриан был зеленым монахом вот по каким соображениям:
1. Во главе процессии зелёных монахов, которую наблюдал Ричард в Лаик, идёт аббат, принадлежащий к ордену Знания. Более того, в тексте прямо сказано, что это процессия танкредианцев, а Адриан, как известно основатель ордена Славы
2. Предания говорят, что св. Адриан исчез, но нигде не упоминается, что он как-то связан с зелеными монахами или появляется в их обществе
3. Зеленый цвет в Кэртиане связан с такими видениями или магическими событиями, которые вызывают "негативные" ощущения у персонажей как то:
зелёный туман, который мерещится Роберу в Олларии Ракане
зеленое пламя свечей на Агарисском кладбище, появление которого предваряет тошнотворный и "сладкий" запах гниющих лилий
зелёная "гнилая" луна
зелёное озеро со Спящим, которого видит Мэллит в Ночь Расплаты:
"зеленая муть идёт волнами, выпуская голову, пальцы, руку, плечо, все тело - длинное, стройное, гладкое... Зеленое озеро дышит медленно и сонно, наползает на усыпанный пеплом берег. Пепел клятвы, пепел сердца, пепел цветка..." (ЯМ ч.1, с.340), а дальше эта колдовская зелень выступает прямым антагонистом красного (кстати, красный - цвет ордена Славы и родовой цвет св. Адриана), итак: "Зеленое озеро гигантским слизнем взбирается на расцветший пепел, мертвая зелень встречает живую кровь" (ЯМ ч.1 с.341)
4. Чувства самого Дика при созерцании процессии зелёных монахов: "...медленно идущие монахи с призрачными свечами казались ожившей фреской, но вместо благоговения вызывали холодный, пронзительный ужас" (КНК 1, с. 109)
После этого зрелища, все унары дружно прибегли к помощи "отвращающему зло ритуалу воззвания к четырём стихиям"
ИМХО, как-то не вяжется вся эта "зелёная" муть магия с личностью и поступками Чезаре Адриана, его заповедями и таинственным уходом от которого веет скорее избранностью в духе абвениатства, чем эсператистской плесенью
Поэтому теория эра Пророка, на мой взгляд, не очень убедительна
|
|
|
42
|
Кэртиана / У Премудрого Домециуса / Re: Тотализатор СЗ-1
|
было: 17 июня 2008 года, 15:09:34
|
Вдохновленная первым чб рисунком Амока и впадая в пифийский транс
Вижу - вижу как наяву ...
Появится Найери, которая до сих пор скрывалась под личиной одного из персонажей
|
|
|
43
|
Кэртиана / Матчасть! / Re: Иллюстрации к СЗ-1, часть третья
|
было: 17 июня 2008 года, 12:03:56
|
Мне вот интересно - это просто блик света или действительно зрачок узкий вертикальный? Хм... *разглядывая под сильным увеличением* Очень даже "кошачий" зрачок... ...или змеиный. И браслет-змея на руке... Искомая Н.?
По-моему нечто в левой части рисунка таки хвост , который в первом варианте наброска, отвергнутом Хозяйкой, виден ещё лучше - хороший такой хвост - толстый
ИМХО, на рисунке искомая Найери
|
|
|
45
|
Кэртиана / Иллюстрации Arventur / Re: портрет Рокэ, портрет Катари и другие картины по мотивом ОЭ
|
было: 07 июня 2008 года, 16:00:30
|
Рисунки замечательные!
Рокэ великолепен! Это действительно "вельможа до мозга костей", в его лице ум, благородство, отвага, физическая красота, а ещё артистизм на уровне гениальности! В общем - захватывающее дух совершенство воплотилось в ПМ. Не влюбиться невозможно!
Но, ИМХО, у этого портрета мягковаты линии рта, "женственны" что-ли, ИМХО, немного не хватает желчности, иронии, насмешки, рожденной болью души - "я ничего не хочу, не могу хотеть"... (как тогда, после попытки отравления, в сцене с Сильвестром у камина)
Всё очень ИМХО, но лично мне Ваш портрет Рокэ очень нравится, Спасибо за чудесные рисунки
|
|
|
|
|