Показать ответы
|
Страницы: [1] 2 3 ... 14
|
1
|
Журналистика / Архив "Кубла Змея" / Re: И снова о феминизме.
|
было: 17 апреля 2008 года, 08:52:44
|
2 Станислав
Вы часто узнаёте незнакомых людей? Людей, о которых слышали один рассказ? Я лично нет. Понимаете, там ведь нигде не говорится, что она до этого ее не видела. Как раз, по-моему, все логично. Этот самый приятель ей рассказывает историю, не называя изначально имени. Называет только потом, в конце, это даже не описано. И дальше идет ее история, второй рассказ по существу. И рассказы эти, очевидно, из разных источников. Из этого элементарно делается вывод, что эта "пред"история либо уже была известна автору на момент рассказа, либо она узнала ее позже, но зная уже, о ком идет речь, вероятнее всего, уже встретившись с ней. Они же ведь, получается, жили в течение какого-то промежутка времени в одном и том же поселке. Автор там жила с рождения, а девушку привезли явно не на день. Из рассказа же явствует, что поселок был не шибко большой (сплетни ходят и т. д.), поэтому пересечься там они могли запросто, и показать автору на нее где-то на улице и сказать "это вот та самая" тоже могли запросто. Не вижу никаких противоречий.
Собственно меня ещё сильно смущает сама мотивация бездействия Алёны. Это психология. У одних сильный характер, у других слабый. Мне где-то на глаза в комментах попадался вопрос "а почему ничего не сделали ее родственники", выяснилось, что они алкоголики и им на дочь напевать (только не говорите, что это невидаль). Представьте: ребенок, четырнадцати лет. Родители пьют, на него им наплевать. Предупреждать-удерживать его некому. Он по глупости идет на день рождения и т. д. После этого его начинают осаждать все, и давить, давить на психику, которая и так не особенно сильна. Сколько ребенок будет сопротивляться? Первый раз, второй, третий... На двадцатом/тридцатом психика хрустнет. Совсем, окончательно. Человек сам начнет считать себя тем, чем его считают другие. Он начинает думать, что то, что с ним делают, - это так и надо, он это заслужил. Это кто-то со стороны ужаснется, потому что он знает, что так не нормально, бывает и должно быть по-другому. В реальности сломанного это уже нормально. Ему уже не выбраться из этого без помощи, без грамотного психолога и т. д. Понимаете, некоторым достаточно раза, одного-единственного, чтобы потом всю жизнь от этого не оправиться. А тут не один раз, а систематически. Плюс есть еще такая штука. Если проводить аналогию с иммунитетом, то есть такая штука, как аутоимунные заболевания. Аллергия - когда иммунные механизмы сбиваются и начинают принимать безобидные вещи, типа картошки, апельсинов и т. д., за опасные. Аутоимунные - когда иммунные механизмы, сбившись, начинают принимать за опасные - клетки собственного тела. Организм начинает уничтожать сам себя изнутри. Пардон за неумелые разъяснения, это я от френдессы-биолога нахваталась  . С психикой бывает примерно то же самое. Те нормы морали и проч., которые все же как-то усвоены, в случае несовпадения с ними обстоятельств начинают поедать владельца изнутри. Т. е человек не по своей воле попал в такие обстоятельства, да, но он тем не менее знает, что он общепринятые моральные нормы нарушает - хорошие люди так не делают, следовательно, он плохой. И он сам себя наказывает - начинает считать себя грязным, замаранным, падшим, недостойным помощи и уж тем более любви, заведомо пропащим. И начинает себе бессознательно мстить, подставлять себя в такие обстоятельства, в которых ему заведомо будет плохо. Выволочь человека из такого и заставить поверить, что никакой он не падший и ни в чем не виноват - очень сложно. Не думаю, что вы о таком не слышали, кстати, в художественной литературе подобное неоднократно описывается. То о чём я говорю не феминизм (который борется за равноправие женщин), а процесс эмансипации (которая вводит оное равноправие явочным порядком). У вас получается их разделить? Это вообще части одного и того же процесса. Более того, слово "эмансипация" слегка устарело, оно было в ходу в 20 веке и эмансипация в том смысле уже закончилась (если мы не говорим об исламских странах и т д.). И можно долго рассуждать, чем отличаются "эмансипэ" от "феминисток", на деле получится, что одно без другого не существует. А, система массовых доносов граждан друг на друга? Рано или поздно мы повторим западный опыт и такие порядки воцарятся и у нас. Это только вопрос времени. Нет, не доносы. А неравнодушие к чужим бедам. Чтобы люди не думали, что "сама виновата" и проходили мимо, а делали бы хоть что-то, чтобы помочь тому, кто сам справиться не может. У нас ведь этим равнодушием пронизано все - на улице и даже не ночью вас будут убивать, и никто даже не вызовет милицию. Человек потеряет сознание в метро, и никто даже не поинтересуется, что это с ним и не нужна ли ему помошь. Таких случаев сколько угодно. И приведите, пожалуйства, достоверную статистику, из которой бы следовали эти массовые доносы на западе? Там другие порядки и другой менталитет, да, так исторически сложилось. Но если бы там все было так плохо и ужасно, люди как-то не слишком бы рвались за границу, вы не находите?..
По поводу Бажова вам Valeria уже ответила. Не всякий физически силен. И, что важнее, не всякий способен ударить, даже защищаясь. Для этого действительно нужен соответствующий характер. Одни могут, другие нет. А рассуждать о естественном отборе - извините, без меня... Как уже говорила, не люблю ницшеанцев.
2 Регис
Все законодательные инициативы без изменения мышления общества - пустое место. Надо менять общественное сознание, и менять сильно. Так вот об этом феминистки и говорят всю дорогу, причем феминистки всех направлений. И я тут уже множество раз говорила, что проблема не в законодательстве, а в общественном сознании. Но общественное сознание меняется очень медленно, в отличие от законодательства, вот в чем проблема, и убыстрить процесс особо не получается, хотя люди делают, что могут...
2 Шелла
Раз Вы их цитируете, значит согласны. Я, вообще-то, не цитировала тот текст ни разу. Я просто и незамысловато принесла ссылку.
А в постах тех - ни слова о гордости быть женщиной. Сплошные завывания на тему какие мужчины плохие и как они всех обижают. Это вы про что? Я лично, опять же, нигде ни про что не "завывала". Про "гордость быть женщиной" я уже высказалась. Если это претензии в адрес поста по ссылке, то вы как-то невнимательно читали текст. Там было не про то, что мужчины плохие и всех обижают. Там было про то, откуда берутся женские страхи на подобные темы. И там есть вполне положительные мужчины, хотя бы те, которые ее от гопников спасают. И сейчас она счастливо замужем и мужа своего сволочью явно не считает, и нынешнее свое окружение тоже. И, кстати, феминисткой, если уж, она себя ни разу не объявляла.
Более того, все (повторяю еще раз ВСЕ) феминистки с которыми мне доводилось разговаривать - или читать в Интернете - большую часть времени интересовались не женщинами, а именно мужчинами. Может, вы где-то не там их ищете? 
Я НЕ отрицаю, что возможно где-то есть "нормальные" феминистки, которые не кидаются на людей Именно это я и хотела услышать, благодарю Я тоже не отрицаю, что есть люди, которые себя называют феминистками, и при этом ведут себя неадекватно. Кучку радикалов и особенно людей не вполне психически уравновешенных всегда видно и слышно лучше, чем спокойных умеренных людей, которые себя и свои взгляды особо не афишируют (собственно, я когда-то здесь в эту тему ввязалась чисто случайно, из соображений "за державу обидно", и с тех пор по инерции продолжаю спорить, а встреться мы в реале, например, вы бы об этих моих взглядах и не узнали, если прямо на эту тему не заговорили; для наглядности, в ЖЖ у меня - тут даже как-то специально посмотрела - около двухсот записей, из них восемь по тегу "феминизм") . Но меня слегка достало, что всех судят по ним.
============ Кажется, ответила всем и на все. На самом деле, мне не следовало бы именно сейчас в этот спор опять ввязываться, поскольку у меня горят учебные дела и своему времени я не хозяйка, а все это отнимает очень много времени. Поэтому, боюсь, я вскорости исчезну отсюда обратно, да и позицию свою я уже, кажется, обрисовала во всех подробностях, и мало что могу сказать нового, а повторяться, наверное, не нужно. От всех своих прошлых постов я не отказываюсь. Прошу меня простить за вынужденный уход, он действительно вынужденный  |
|
|
2
|
Журналистика / Архив "Кубла Змея" / Re: И снова о феминизме.
|
было: 17 апреля 2008 года, 08:38:30
|
2 Yolka
Если большинство усвоит, что сила дана для того, чтобы защищать слабость, что немного чести в том, чтобы унизить заведомо слабейшего, - проблема забитых девочек решится сама собой. Равно, как и забитых мальчиков. Я где-то против этого возражала? Решится, да. Только как оно усвоит, это большинство, и когда оно усвоит это, если об этом не говорить?.. И помимо права сильного, есть еще традиция - с ней-то вы что делать предлагаете? Я говорила не об одном только праве сильного. Вот зайдите, например, сюда. Автор текста по ссылке неглуп, считает себя интеллигентным человеком. ЖЖ-тысячник, между прочим. У него масса читателей, которые носят его на руках. Почитайте комменты к самому произведению, там и женские, и мужские по-своему характерны. Этому автору, действительно, никогда в голову не пришло кого бы то ни было бить или еще как-то физически воздействовать. Он просто всерьез и ссылаясь на авторитеты считает, что женщины по природе неспособны к творчеству, ими надо управлять и наставлять и прочие прекрасные вещи. И его читатели обоих полов дружно с ним соглашаются и говорят о его опусе едва ли не как о гениальном. Скажете, этого тоже нет?..
Это, простите, откуда следует? Вы же сами перед этим писали абсолютно справедливое высказывание ваших соседок: "Она же сама заявление подавать не станет - у нее дети, жить надо на что-то, а он, когда не пьет, все-таки деньги приносит." Да, у нее дети, а на одну собственную зарплату ей их не прокормить, а найти другую, более высокооплачиваемую работу она не может, не так уж это легко, желающих больно много. И совершенно незачем искать иных объяснений , что, дескать, «привыкла, внимания не обращают». По поводу второго абзаца - то есть вы считаете, что это нормально? Терпеть издевательства над собой почему бы то ни было? Это так легко - ну побили, встал, отряхнулся и живешь себе дальше спокойно? Я не могу с подобным согласиться. По-моему, лучше голодать, чем есть отбросы, и лучше уйти куда угодно, чем жить в постоянном страхе и перестать себя уважать. Уважающий себя человек не будет жить с тем, кто его бьет, ни при каких обстоятельствах. А "ради детей" - это не оправдание. Потому что они тоже не могут жить в такой обстановке и остаться нормальными. "Пусть хоть как-нибудь, лишь бы живы были" - этого лично мне кажется недостаточно. И именно чтобы хоть что-то сделать для таких людей, во всеми осмеиваемой Америке всеми осмеиваемыми феминистками с небритыми ногами создаются всеми осмеиваемые убежища для женщин, им находят работу и т. д. Ну а мы же в России не такие дураки, пусть терпят, действительно, какие им еще убежища... И еще - а вы не находите, что после этого говорить вот это И законом тут ничего не решишь - законодательно они и сейчас защищены, кто мешает описанным барышням написать заявление об изнасиловании? Тем более, если налицо (хм, простите, на противоположное место) телесные повреждения. немного нелогично, чтобы не сказать лицемерно? Т. е. то, что в одном случае женщина, имея законный повод обратиться в правоохранительные органы, этого не делает, потому что в противном случае ей будет плохо, - это вы понимаете. А что забитые девушки типа описанной в посте не обращаются в милицию именно по тому же самому поводу (там даже буквально об этом сказано, насколько я помню), потому что только хуже будет, что не помогут им в милиции, потому что "сама, дура, виновата" и "спровоцировала" - это норма отношения даже к тем, которые никогда ни в чем подобном "замечены" не были, а уж если были... - и тут вы не понимаете, почему они не обращаются в милицию, ведь есть же законы, Конституция и т. д.
2 Хлад
По поводу последней ссылки...Позабавила такая цитата: "У нас выделенный Интернет, подборка фотографий смешных голых людей, которые протестовали, чем смогли, в зоологическом музее". А в музее тоже феминистки( и феминисты ) были? Где вы берете такую тра.. Эээ, у вас все же странная логика, никак не могу понять, как вы это делаете. Из серии "вы сказали, что небо голубое, а дождь мокрый. В слове "мокрый" есть буква Й, а над ней черточка. Скажите, нет ли в этом антисемитизма?". Официально отвечаю: нет, фраза про биологический музей - фигура речи, адресованная ЖЖстам, которые обсуждению этой истории некоторое время назад уделили массу времени и внимания. К феминизму она никакого отношения не имеет.
2 C@esar Это крайне здравая мысль, однако Она несколько осложняется тем, что разновидностей тьма-тьмущая и здравые вещи раскиданы по всем определениям. А осложняется потому, что феминизм - это по существу гражданская позиция и каждый думающий человек норовит сформировать свою собственную. Я с этим справляюсь проще - есть общие для всех разновидностей положения, самые-самые общие, они и есть костяк. А дальше каждый выбирает себе нюансы сам. И все они при этом остаются феминистами. Умеренных же, кстати, всегда численно больше, чем радикалов. Из выбранных вами трех лично я согласна с первым полностью (хотя там наиболее сложно будет вот с этим: "убедить людей, что "женщина особо ничем не отличается от мужчины""; если реально убедить - дело в шляпе, но это далеко не так просто и одной только сменой законодательства не обойдется), второй подход мне не близок, но разумен. Из третьего какие-то вещи кажутся мне справедливыми (вот это, например: "положение полов определяется всем комплексом социальных отношений, а не только экономическими и правовыми, т.е. женское притеснение имеет своим источником не капитализм, как таковой, а более раннее и базисное социально-культурное образование - Патриархат" - в чем и сложность убеждения людей, что "женщина особо ничем не отличается от мужчины"), другие категорически не кажутся ("Гетеросексуальность отмечается здесь, как не биологический, а социально-культурный феномен. Она является формой господства, а ее функция - поддержка Патриархата", "Мужчины - враги. Гетеросексуальные женщины - пособники врагов!" и тому подобное). Еще мне жутко неприятны те направления, в которых в женском начале активно ищут самобытность и "инакость", оно противопоставляется мужскому и доказывается, что женское от природы лучше. Я думаю, что никакое не лучше, более того, что значение начал преувеличено и они имеют значение только в тех сферах, которых непосредственно касаются - т. е. брака и семьи. И сознание общественное надо менять именно в эту сторону, чтобы так мыслить было нормально. В смысле, если вам нужен именно брачный партнер, вы ищете женщину/мужчину. Если вам нужен работник/собеседник/друг/черта в ступе, вы ищете его по его личным, общечеловеческим качествам (работника по компетентности, собеседника и друга по эрудиции и душевному влечению, черта в ступе... ну, тоже как-нибудь эдак  ). В общем, я считаю, что искать надо сходства, а не различия, и не пытаться вырыть непреодолимые пропасти а ля "мужчины с Марса, женщины с Венеры и они никогда друг друга не поймут". Сходств-то гораздо больше, потому что все - люди, а умные люди всегда поймут друг друга, независимо от пола, имхо. Или, если по-другому, "чем выше уровень развития, тем больше стирается разница в мужском и женском образе мышления".
И я в принципе понимаю желание феминисток сломать это сопротивление. Однако, "перегибы на местах" и с той, и с другой стороны меня иногда коробят... Да перегибы, в общем, никого не радуют. Но просто когда что-то меняется, они неизбежны. Это из серии "лес рубят - щепки летят"... Но перегибы-то временные, только пока все в колею не войдет. И по-моему, лучше они, чем то, в борьбе с чем они появились. Хотя бы потому, что то - постоянное... |
|
|
3
|
Журналистика / Архив "Кубла Змея" / Re: И снова о феминизме.
|
было: 15 апреля 2008 года, 23:16:43
|
Еще немного, 2 Станислав То, о чем вы говорите касательно телевизора - это и есть пропаганда феминизма. Даже если это слово не употребляется. Эти идеи по существу феминистические, никакими другими они быть не могут. Если, скажем, хозяин завода будет беспокоиться о безопасности своих рабочих и с этой целью чинить вовремя оборудование etc., то по существу это будет соблюдением техники безопасности. И даже если он будет клясться и божиться, что, дескать, какая-такая техника безопасности, вы что, я это называю заботой о рабочих, потому что я люблю своих рабочих, я приличный человек, мне совесть не позволяет этого не делать etc., то принимаемые меры все равно не перестанут быть техникой безопасности. Это хорошо, что данному человеку ее соблюдать подсказывает его совестливость и проч. Это совершенно нормально и присуще нормальным людям - ее соблюдать. Но есть тем не менее такие, которые добровольно этого делать не станут, и их хорошо бы обязать-таки заботиться о технике безопасности законодательно, и следить за исполнением закона, и что-то делать, если он нарушен. И причем бороться с нарушениями не только путем штрафов etc., а еще и развивая у людей сознательность, чтобы они и сами технику безопасности соблюдали, и, если увидят явные нарушения, что-то сделали бы для противодействия, или во всяком случае осудили бы подобное внутренне и не подумали бы, что нарушать технику безопасности - это в порядке вещей, "все так делают". Это так, для примера. По большому счету, мне все равно, как называть предмет в данном случае - только поступайте так, а называть можете как угодно. Но я сама по привычке называю это феминизмом - не хочу множить сущности без необходимости. Если кому-то настолько сильно не нравится, например, сочетание букв "ф", "м" и "з", - он волен придумать другое слово. Главное, чтобы люди друг друга понимали после всех этих переименований. |
|
|
4
|
Журналистика / Архив "Кубла Змея" / Re: И снова о феминизме.
|
было: 15 апреля 2008 года, 23:04:02
|
2 Шелла
Зато теперь я точно знаю что разницы между феминистками Германии и России не существует. Бояться надо и тех, и других.  Вообще, интересно почему феминистки всех сортов не могут просто сказать "Я женщина и я горжусь тем, что я женщина"? Почему непременно надо добавить, что ВСЕ мужики озабоченные козлы и потенциальные насильники? Уважаемая эреа, я понимаю, что разговаривать с голосами в собственной голове порой бывает очень интересно. Но не были бы Вы столь любезны подтвердить сказанное Вами посредством цитат? Потому что оно, вообще говоря, довольно оскорбительно, для меня лично. Эта тема достаточно длинная и долгоиграющая, я с самого начала сказала, что считаю себя феминисткой, и с тех пор успела написать массу всего по этому поводу, т. е. материала, из которого можно сделать выборку, хватает. Не могли бы Вы привести мне цитаты, из которых явствовало бы, что «все мужики - козлы» – это моя точка зрения? В противном случае я попросила бы Вас отказаться в дальнейшем от обобщений по поводу всех феминисток, которые так думают. А то помимо людей, которые думают, что все мужики козлы, есть еще люди, которые думают, что все вокруг думают, что все мужики козлы. Те же яйца, только в профиль. С навязчивыми идеями я бы рекомендовала бороться.
Да, и еще. Я женщина, но в том, чтобы этим гордиться, не вижу ни малейшего смысла. Гордиться можно только тем, чего достиг сам. Вот золотой медалью я, допустим, горжусь. Тем, что в университет поступила с улицы, без курсов и репетиторов из обычной школы, - горжусь. Своей собственноручно собранной библиотекой горжусь. И взглядами горжусь, да. Потому что я сама этого достигла, я для этого работала. А вот тем, что женщина, - совершенно не горжусь. Это просто есть и в порядке вещей, каждый из живущих в обязательном порядке рождается либо мальчиком, либо девочкой. Может, еще цветом волос и глаз гордиться прикажете, или тем, что у меня руки-ноги есть? И кроме прочего, я сначала человек, а уж потом женщина. Этим гордиться и то логичней.
2 Станислав
Истерические заявления автора ЖЖ, о том, что за пределами МКАДА царит жуткий сексизм, процветают деревенские понятия о чести женщины мягко говоря преувеличенны. Это где она такое говорила, насчет МКАДА? Пост, вообще-то, изначально о другом. Он написан по следам предыдущего поста, в котором автор анализирует установку (это именно установка, вы не согласны?) "приличные женщины на первом свидании ничего лишнего мужчинам не позволяют". Автор против установки и говорит, что такая категоричность излишняя и поступать надо так, как самому кажется правильным. Т. е. если человек тебе нравится и ты в нем уверена, то почему, собственно, нет? Не рекомендует это всем, просто спрашивает, заметим, и в комментариях соглашается с людьми, которые говорят, что им постепенность доставляет удовольствие и зачем портить игру. Пост называется "Разные богини" - воспринимать буквально, что все разные, ага, и для всякого правильно по-своему. В тех же комментах ей говорят, что, дескать, неуважение к женщине (речь конкретно о первом утре, скажем так) - это типично женская фишка, мужчины ни о чем подобном не думают, не надо читать какие-то там знаки и придумывать себе всякое. Тогда автор и пишет этот самый пост. И смысл у него - объяснить, откуда берутся эти самые женские страхи и мысли о неуважении. А берутся не на пустом месте, оттого, что почти каждая девушка, да, что-то такое слышала. Что надо бояться, надо не подпускать. Не было такого с ней самой, но вот, например, Маринка из пятой парадной... А еще бабушка говорила, что девушки делятся на приличных и неприличных... Это отнюдь не феминистский стереотип, что "все мужики - козлы", он вообще-то гораздо раньше появился. Так, чисто между прочим. А "правила поведения «порядочной девки на районе»" смутно знакомы даже мне, при том, что я от подобных вещей отгораживалась как могла. На самом деле, как я писала у себя, я не знаю, какой мир больше. Потому-то где-то этого нет почти совсем (во всяком случае, никто не слышал), а где-то есть, много где есть, в разных формах. Не все замкадье, само собой. Но тем не менее много где такое процветает, это далеко не "заповедник". Про школу я рассказывала, потому что про взрослых уже рассказали. Если вы не верите тому посту... Я жила одно время в городе (тогда же, когда и ходила в ту школу). Мать работала уборщицей, а отец сантехником в фирме "Лето", небезызвестной в Питере (кто не в курсе, овощи там выращивали). Вокруг теплиц дома, а в домах давали квартиры тем, кто в фирме работал. Таким образом сложился своего рода квартал, эдакая деревенька на окраине города (Пулковское шоссе, неподалеку аэропорт). В этой деревеньке процветало что-то вроде того, что в школе, только помягче (или, может, просто меня это меньше касалось). Там все друг друга знали, там носились сплетни. Там это было в порядке вещей - стоя в очереди за молоком, можно было прослушать полный набор этих "а вчера Ивановы опять весь вечер орали. Он как напьется, так давай ее бить, а она орет. Милицию вызывали, ну а что милиция. Она же сама заявление подавать не станет - у нее дети, жить надо на что-то, а он, когда не пьет, все-таки деньги приносит. Так и живут. Да, жизнь нонче такая..." И там, да, термин "****" употреблялся вполне обыденно в отношении некоторых. И к ним ходили, по всей видимости, об этом я могу догадаться по обрывочным словам etc. Тогда мне это было непонятно, а позже стало. Притом это не было какое-то адское место, и там были неплохие люди, и у них точно так же были свои радости и свои печали. А страшно было то, что в общественном сознании подобное было нормально. И меня в таких историях больше всего коробило и коробит не то, что он бьет, а то, что она не уходит, позволяет с собой так обращаться. Но она позволяет, потому что она привыкла, потому что сначала на нее не обращали внимания родители, потом вслед за ними и все остальные. Это к вопросу "раз терпит, значит, все в порядке". И если уж надо непременно кого-то обозвать козлами, то я бы сказала, что не мужики - козлы, а большая часть родителей, те, которые так детей воспитывают. Потому что тот, который бьет, не потому бьет, что от рождения такая сволочь, а потому, что его тоже так воспитали. Естественное воспроизводство подобных поведенческих моделей.
Что касается школы, я отвечу все-таки здесь. Да, я и сама говорила, что главным в школе был не гендер, а деление сильный/слабый. Детское сообщество, точнее, подростковое, если оно не впитало культуру от родителей в достаточной мере, неизбежно в какой-то момент начинает проверять своих членов на прочность. Феминизм здесь при том, что помимо этой "природной" модели, существует еще традиционная, в которой именно к женщине относятся не шибко хорошо. Если подростки из определенных слоев населения, то они впитывают и эту модель, и она добавляется к "силовой". Они ведь прекрасно совместимы, не замечали? И если далее культура все-таки не появляется, они так и остаются под влиянием этих двух моделей. И появляются уже взрослые, но все с такими же понятиями. И именно эти взрослые потом распределяются так, что он пьет и бьет, а она терпит. И оба заложники модели, один активный, другой пассивный. И даже когда формально наоборот - оно ведь тоже оттуда же.
P. S. Кстати, про автора поста, а то его личность вызывает у некоторых подозрения. Если вы выйдете в ее журнал и там осмотритесь, то обнаружите, что автор - женщина чуть за тридцать, с двумя детьми (одна уже большая, другой совсем маленький), счастливо замужем, живет сейчас во вполне достойном окружении (в посте воспоминания ее молодости, она выросла в довольно неприятном месте) и пишет в основном о совершенно мирных вещах, о детях, о сегодняшних гостях, о "духах и туманах" и тому подобном. Но тут случилось ей рассказать неприятные вещи и выяснилось, что она все врет и вообще ее не существует. 2 Станислав по поводу преамбулы - то, что она выбирает именно такие слова, не более, чем художественное чутье. Пост специально сделан таким резким, для усиления эффекта. Автор ни разу не из тех, кто мечтает "валить срочно из этой страны". Это видно невооруженным глазом.
2 Gileann, Yolka
Вы не видите связи?  Мне казалось, она очевидна. Ломают всех, да, пробуют, во всяком случае, достается от этого всем, только по-разному. Но дело в тех самых моделях, о которых я выше писала Станиславу. И дело в изначальном воспитании в семье (ну и школа тут тоже присутствует, навроде проверки на прочность). Тут опять появляется терминологический момент. Мне, исходя из, сложно представить, что же такое тогда феминизм в Вашем представлении. В моем следующее, еще раз. Есть масса проблем, ага. И одна из них эта. Она не только гендерная, но гендерная в большей части. Потому что, что характерно, женщины все же больше уязвимы для "права сильного", самого по себе не гендерного. Плюс учтите почву, на которой все это произросло - она же не стерильная, в ней издавна была именно такая традиция. Там, где традиция и "право сильного" накладываются (хотя они и по одиночке-то не шибко приятны), получается вот такое, как в посте. Это только одно из крайних проявлений, но оно же не одиночное, это только вершина айсберга, а под ней тенденция. И тенденция опасная. И некоторые люди в силу воспитания для этой тенденции уязвимы. И с этой тенденцией хорошо бы бороться отдельно, а не среди прочих. Ведь где тонко - там и рвется. И именно туда хорошо бы поставить отдельную заплатку. Вот феминизм и есть такая заплатка. Просто отдельное слово именно для борьбы с этой частью проблем. Не станет тенденции - не станет и феминизма. И это не партийная принадлежность, как, видимо, некоторым кажется. Для нормальных людей феминизм - это гражданская позиция. Означает, что эти конкретные люди к этой проблеме неравнодушны. Они сумели обезопасить себя, но им хотелось бы теперь сделать что-то и для других. Хотя бы проговариванием проблемы попытаться поменять отношение "такого не бывает" на "с этим нужно что-то делать". Вот и все. Они и к другим проблемам обычно неравнодушны - ни разу не видела людей, которые одновременно еще не волновались бы об образовании и многих других вещах. Я не видела, не вижу и, боюсь, не увижу в этом ничего плохого, как бы меня не переубеждали.
Извините, что длинно. |
|
|
5
|
Наша жизнь и наши праздники / Обо всем / Re: И снова о феминизме.
|
было: 14 апреля 2008 года, 22:17:40
|
Знаете, эр, это, наверное, прекрасно, жить в башне из слоновой кости. Но вы бы все-таки выглядывали хоть иногда наружу, а?..
Шеносо http://natalya-kiriche.livejournal.com/309180.html Высказаться по этой истории  можно, но наверное делать это надо не здесь, а скорее в теме "Подростковый период" или завести специальную топик "Виктимология". К феминизму данная ссылка имеет косвенное отношение. К феминизму это имеет самое что ни на есть прямое отношение. Прямее не бывает. История не выдуманная, автор описал свой собственный опыт. Если не верите автору - почитайте комменты по ссылке, их там уже 5 страниц набралось. И еще вот здесь пара страниц. Можете пойти и попытаться доказать паре сотен людей, что их опыт тоже вымышленный и ничего подобного не бывает. Я посмотрю, как это у вас получится.
Если кому-то интересна моя точка зрения, прошу в мой ЖЖ. Сюда копировать не стану, потому что длинно. |
|
|
7
|
Наша жизнь и наши праздники / Обо всем / Re: И снова о феминизме.
|
было: 17 февраля 2008 года, 03:05:58
|
Давно не заходила на форум, а тут, оказывается, старая тема опять всплыла 
2 Эледем
Однако объяснение происхождения описанного ритуала меня не удовлетворило, ты сама прекрасно знаешь, что африканские традиции уходят корнями в глубокую древность и могут иметь самые неожиданные причины возникновения. Знаю, конечно, где же мне не знать , но тут как раз все предельно ясно и прозрачно. Предельно. Женское в культурах, ориентированных на мужское как базовое, традиционно демонизируется, служит предметом всевозможных страхов и опасений, а выражением страхов становятся такие вот ритуалы. Это же по сути ни что иное, как "очищение" от скверны и вместе с тем способ добиться более полного контроля над чужим, непонятным и потому враждебным началом. Из того же ряда страх перед девственницами, которые считались обладающими особой магической силой и опасными для мужчин, в особенности - для первого (когда сила еще не иссякла, то есть). Дефлорация трактовалась как лишение силы и "укрощение", после которого женщина уже послушна и не опасна. Поэтому во многих первобытных племенах был обычай отдавать девушек чужакам для этой самой опасной процедуры, насильно, само собой, и вообще обращаться с ними как можно жесче. В некоторых случаях девушку насиловали все мужчины племени, чтобы негативные последствия разделились на всех (вместе не так опасно, ага). Про вариант со специальными статуями можно прочитать, если мне память не изменяет, у Фрейда.
Да. в этом случае, конечно, стоит; вот только к феминизму приведенный тобой факт никакого отношения не имеет. Просто некий рудимент древней эпохи, который следует прикрыть, желательно без лишнего шума, дабы криков о запрете жить по Законам предков не возникало. Имеет, и прямое. Ритуал обращен на женщин именно потому, что они женщины. Цели мероприятия совершенно те же, что и у воспитания, скажем, всех девочек в духе слепого и безоговорочного подчинения родственникам мужского пола, а также поныне существующего, хотя изрядно сдавшего позиции, традиционного отношения к женщине как к неполноценному человеку, по уровню развития стоящему выше ребенка, но ниже мужчины. Просто у первобытных племен это все просто и незамысловато, на физическом уровне выражается, а у более развитых народов - на уровне ментальности, стереотипов и традиционного распределения ролей. А истоки и внутренний стержень одни и те же. Я понимаю, что Вам очень хотелось бы списать это все на "просто варварский обычай", без рассмотрения причин его возникновения, который нужно просто устранить и сделать вид, что теперь все в порядке. Но суть в другом - это только отдельное, хотя крайне уродливое и жестокое, внешнее проявление внутренней очень мощной и цельной вековой традиции. Бороться надо с причинами, а не со следствиями (хотя такие вот следствия - устранять немедленно ), и вот поэтому феминизм здесь очень даже причем. Если вкратце, то - развитие феминизма, да и вообще любой борьбы какой-либо части человечества за свои права (говоря условно), проходит много стадий. Сначала это борьба против физических факторов, мешающих полноценной жизни предствавителей этой части человечества (искоренение таких вот ритуалов), потом - против факторов... эээ, социальных (за возможность получать образование, выбирать профессию, работать, голосовать), и наконец - против менталитета и стереотипов, которые на практике мешают индивиду поступать так, как в теории он уже вполне имеет право поступать. В "цивилизованных странах" сейчас, как вы, может быть, заметили, феминизм находится в третьей стадии, отсюда столько шатаний и проч., идейный разброс очень велик. А в Африке он еще даже первой не прошел. Поэтому говорить о том, что феминизм вообще больше не нужен как явление, ему следует отмереть etc., я считаю преждевременными. Однажды и правда станет, но сначала все-все должны благополучно третью стадию миновать. Если в Европе это уже не за горами, надеюсь, то Африке до этого еще огого как далеко. Вмешательство в чужие дела - это само по себе не есть хорошо, со временем там появятся свои феминистки и процесс начнет развиваться в сторону Европы, но это будет очень нескоро. Вопрос же о допустимости прогрессорства каждый решает сам Хотя я, признаюсь, в теории склонна-таки решать его положительно.
Что касается второй приведенной ссылки... извини, но ты привела некое частное мнение одного человека, и не более того. А есть большое количество и иных точек зрения, но стоит ли нам перебрасываться цитатами? Блеск  По вопросу возникновения вселенной существует еще больше частных мнений  , например, мнение дяди Феди-дворника, еще священника отца Сергия, студентки первого курса филфака Надечки Петровой, философа Пети Иванова и физика имярек. У каждого из них и массы прочих людей есть свое мнение, каждый из них обременен свободой слова и может это самое мнение поведать миру. Будем считать все эти мнения ценными в равной мере? Хотя лучше, конечно, вообще этой проблемы не поднимать, черт знает, как оно там было...  Тут все упирается в авторитеты и для меня частное мнение этого конкретного человека убедительно (заметьте, его и другие подтвердили  ). А то, что я слышала о страшном и ужасном харрасменте в изобилии от представителей противололожной точки зрения, как правило, поступало от людей, у которых я даже "сколько времени" спрашивать бы не стала. Ни одного авторитетного для меня человека до сих пор в их рядах замечено не было, хотя я понимаю, что моя выборка невелика. И тем не менее. Отдельные перегибы я вполне допускаю, но общая картина мне рисуется куда более вменяемой, чем явствует из стонов многочисленных "обиженных". Насчет перебрасывания цитатами смотрите сами, хотя мне было бы любопытно посмотреть на мнение о предмете человека, авторитетного для Вас лично. Надеюсь только, это не Никонов  .
А что до футуристических ужастей... Художественно это, по-моему, очень слабо, особого юмора я не заметила, а поменять эм и жо местами довольно просто и это уже делалось не раз. Вот, кстати, интересно - на протяжении тысяч лет то же самое было в отношении женщин. И это никого особенно не смущает, хотя нехорошо, конечно, но все привыкли. А вот если резко поменять полюса, всех начинает плющить и корчить, это сразу страшно-страшно. То бишь, несправедливость традиционная - нормально, а нетрадиционная - страшно. Почему?
И, извините, я не вижу, каким образом все феминистки "стремятся к этому" и где здесь цель. Я - феминистка, я уже говорила. Этим словом много что можно назвать, но я себя феминисткой считаю и ничуть этого не стыжусь. Однако приведите мне хоть одну цитату из меня, - благо, я тут уже наговорила черте-сколько - которая означала бы, что я лично к этому стремлюсь и это моя цель. Либо приведите, либо не рассказывайте мне больше про "всех феминисток" и их ужасные цели. Нет никаких всех. Этим словом называют себя очень разные люди с очень разными намерениями. Когда я только на этот форум пришла и сия дискуссия затеялась, я слабо ориентировалась в Интернете и даже почти позволила себя убедить, что феминизм не то, чем я его считаю. С тех пор, однако, я успела слегка ознакомиться с общественными мнениями на эту тему. И должна сказать, что знаю, и лично, и через Сеть, женщин и мужчин, которые так себя называют и притом замечательны во всех отношениях. Умны, интересны и абсолютно вменяемы. Они вполне разделяют мои собственные воззрения, хотя некоторые из них слова "феминизм" не употребляют. Это ничуть не мешает мне считать их единомышленниками, потому что по сути они таковыми и являются. И никто из них ваших "целей" не имеет, ни от кого я подобного не слышала. Так про каких "феминисток" вы говорите? Вам не кажется, что это "образ врага", который существует в основном в сознании антифеминистов и создан быть жупелом для неопределившихся с темой? У меня вот почему-то именно такое ощущение сложилось. Есть те, которые так называются ради каких-то своих личных выгод. Если невменяемые, дураки и фанатики. А есть совершенно нормальные и правильные феминисты, очень мне симпатичные, хотя мнения их в нюансах могут разниться очень сильно. Все как в любом, гм, объединяющем мировоззрении. Говорить о нем в целом как об отрицательном явлении на основании каких-то смутных путанных представлений и мифов про "как там все ужасно", я считаю, глупо. Хотя очень модно и "правильно", да, что есть, то есть.
И не могу не поймать на слове  Извини, но я не могу феминисток воспринимать, как адекватных представительниц прекрасного пола. То бишь, меня Вы не воспринимаете как "адекватную представительницу", говоря грубо  Либо делайте оговорку - "феминисток кроме икс"  Хотя нет, я, должно быть, прохожу у вас по ведомству "заблуждающихся, но имеющих надежду на прояснение" 
А что до "уравнилова с привилегиями" - то я, кажется, в прошлой дискуссии за себя лично признавалась, что я бы не возражала против всеобщего призыва в армию, например, хотя до того неплохо бы привести армию в более достойное состояние, чем сейчас. Хотя вообще как существо книжное, неагрессивное и сильно интровертное, при мысли о том, что меня загонят в некое место, где я буду не принадлежать себе, заниматься совершенно неинтересными вещами и буду вынуждена постоянно пребывать в обществе других людей, я прихожу в дикий ужас. Но тем не менее, я бы пошла, если бы ввели. Потому что, будучи честной с собой, я не понимаю, почему какого-нибудь Васю Иванова можно против его воли заставить отправиться в это заведение, а меня нет. Либо никого нельзя заставлять и брать только тех, кто сам хочет, либо уж тогда заставлять всех. Мысль о том, что за мою свободу заплачено чужой, мне крайне не нравится. Будем опять продолжать про "всех" феминисток?..
Извините за некоторую резкость, просто не люблю повторяться, а большую часть вышесказанного я уже несколько раз говорила 
Ну и раз пошла такая пьянка, напоследок тоже пара ссылок 
http://www.vz.ru/columns/2006/12/1/59410.html - вот про "перемену мест"  http://gloria-mu.livejournal.com/15322.html - вот про цели феминизма и то, с чем он нынче борется, образно вельми. UPD. Третью вставила, не подумав, что раскрою другого человека, который не хотел бы светиться. Извините |
|
|
9
|
Наша жизнь и наши праздники / Обо всем / Re: Одноклассники и т.п.
|
было: 30 ноября 2007 года, 00:47:43
|
Честно говоря, читаю тему и недоумеваю... Да и вообще недоумеваю всякий раз, как меня кто-нибудь спрашивает - "А ты в контакте?". Ответ, который сам собою лезет на язык - "Нет, я с малознакомыми людьми в контакты не вступаю" 
Недавно была на встрече выпускников в своей школе - впечатления самые гнетущие. Я сидела с неловким лицом, натянуто улыбаясь, вертела в руках всученный мне пластиковый стаканчик с белым вином (я не пью, но говорить об этом бесполезно), слушала, у кого кто родился, кто с кем встретился/расстался, кто где учился/отучился, и отвечала на вопросы "Ну а ты как?", при этом мысленно радуясь, что пришла так поздно и долго просидеть здесь по-любому не смогу. Прошло шесть лет - а мы друг другу никто. Нас связывало только одновременное пребывание в школьных стенах. Как только вопросы вроде "что задали по литре?" перестали быть актуальными, нас перестало связвать что бы то ни было. Мы друг другу скучны до зевоты. Решила, что больше на такие встречи не пойду.
Наверное, я все же социопат. Но я от перспективы найти всех, с кеми когда-либо пересекалась в яслях/детских садах/школах/курсах языков etc., покрываюсь холодным потом... Страшный сон, да и только. С теми людьми, которые мне были приятны и интересны, мы и так связи сохраняем, а остальных я ни видеть, ни знать не хочу... Я с таким усердием их всех теряла - а теперь взять и найти обратно, да еще в количествах??? Нет уж, дудки. Ноги моей не было в разных контактах и впредь не будет...
ЖЖ и дайрей мне для общения хватает с лихвой, а бывшие знакомцы никакого интереса не представляют. Да плюс я еще и параноик, и вешать конкретную информацию о себе там, где любой Вася Пупкин сможет ее прочитать, в любом случае не стала бы. Не для того, конечно, чтобы избежать внимания кровавой гэбни (ТМ), - просто как-то неприятно...
Не подумайте, что я кого-то критикую, просто еще одно мнение в копилку, а то все только положительные отзывы, не удержалась  |
|
|
10
|
Наша жизнь и наши праздники / Обо всем / Re: И снова о феминизме.
|
было: 29 ноября 2007 года, 22:36:01
|
У меня вопрос к тем, кто знаком с жизненными реалиями Заокеанского Лежбища Демократии (то бишь США): насколько соответствует (если вообще соответствует) реальности нижеприведённая история? Касаемо конкретно этого - не знаю, но у Никонова, действительно, очень много передергиваний (вы его, кстати, до конца прочитали? Меня поразили выводы Книга, кстати, целиком называется "Конец феминизма, или Чем женщина отличается от человека" ), причем это видно невооруженным взглядом... И главы про образование меня, как и Yolk'у, больше заинтересовали. Хотя больше всего оно похоже на задорновское "нууу тупыыые", только в развернутом виде 
А вот про приснопамятный харрасмент, который Никонов тоже, кажется, в красках изображает (давно читала, кое-что уже помню смутно), у меня есть ссылка. Не знакома с автором лично, но на мой взгляд все предельно правдоподобно - человек закончил МГУ, а теперь работает юристом в США и наблюдает тамошние реалии вживе. http://ikadell.livejournal.com/257231.html Если верить ссылке, то Никонов совершенно зря себя терзает тяжкими думами о судьбе несчастных американских собратьев  |
|
|
11
|
Наша жизнь и наши праздники / Обо всем / Re: Юмор - 5
|
было: 29 ноября 2007 года, 22:04:40
|
— Семейное положение? — строго спросила рыбка у старика. — Вдовец. – ответил старик. – Уже года два как. — Уфф.— с облегчением вздохнула рыбка. – Полная медицинская страховка, пенсии штукарь и постоянный клев на удочку?
Лублу Фрума В его ЖЖ можно еще всяких замечательностей почитать - http://frumich.livejournal.com/
Хотя бы вот:
- Шла Саша по шоссе и сосала сушку. – разминался он перед зеркалом. - Волнуешься, сынок? – спросила мама. - Конечнооо мамааа, я волнууууюююсь! – в ре-миноре выдал он. – Премьеееераа все-тааакиии. - Молодец какой! – восхитилась мама. – Не волнуйся. Ты сделаешь их всех. - Страаааашноооо. Все равно мне страаашнооо. Хахахаха! – чисто спел он под Мефистофеля. – Я мефистофеель и мне страаашно. А лююууди гибнут за кааартооон! Тадабадабам! - За металл! – закричал из кухни отец. - Мне ведомо этоооо! – пропел он. - Он знаааееет! – запела мама. - Мама! – возмутился он. – Ты лажаешь! Не сбивай меня. - Прости, пожалуйста. – смутилась мама. – Идем завтракать. - Ну что? Готов? Гамму повторил? Салфеткио? – спросил папа. - Сольфеджио, пап. – поправил он. – Все нормально. - Какая разница? Я не разбираюсь все равно. – пожал плечами отец и похлопал по плечу. – Не боись! У тебя все получится! У тебя ж голосина какой! С детства еще. Как заорешь – соседи мебель выносили.. - Паап! Все нормально. Я поем и пойду. - Ну чего ты, в самом деле? – напустилась мать на отца. – Мальчик волнуется. Первый раз же.. Он добрался до работы на ватных ногах, переоделся, загриммировался. - Да! – осмотрел он себя в зеркало. – Я неузнаваем. - Чего ты копаешься!! – закричали от двери. – Одна минута! И он вышел к множеству глаз, глубоко вздохнул и выдал им всем на радость своим чистым и сильным голосом: - Свободная касса!!!

|
|
|
12
|
Художественная литература / Фантастика и Фэнтези / Re: Пан Сапковский - II
|
было: 11 ноября 2007 года, 02:48:07
|
Вот зараза, написала длииинное послание, отчего-то не сохранила его, нажала на "отправить" и - форум повалился. Придется заново 
Интервью любопытное,из него я узнал что пан Сапковский - атеист,что для поляка нехарактерно, и что отец его родом из Вильнюса.Но в общем сборник про отсутствие золота в серых горах был интереснее и гораздо смешнее. Ну, мне кажется, как раз то, что Сапковский атеист, прекрасно видно из его книг, "и к гадалке не ходи". И почему нехарактерно? Как-то это странно... По такой же логике можно написать "узнал, что Эдуард Лимонов не православный, что для русского нехарактерно" 
По поводу сборника - он, собственно, и не задумывался как юмористический - это все-таки интерью. Но читается очень приятно, особенно рекомендую тем, кому было бы интересно узнать, откуда пан Анджей берет сюжеты/персонажей/источники etc. и каков его творческий процесс. Меня еще позабавила сама манера взятия/датия интерьвью - Бересь к нему и так подойдет, и эдак подкрадется, чтобы из него какие-нибудь откровения вытянуть (влияют ли на книги авторские комплексы, не завидует ли коллегам, не язычник ли тайный etc. ), а Сапек с откровенным, я считаю, садизмом его в этом стремлении всякий раз обламывает - нет, дескать, у меня никаких скелетов в шкафу, я простой скучный профессионал и вообще, читайте книги, там все сказано. Бедного Береся даже жалко 
Купила "Кровь эльфов" и "Час Презрения". Не впечатлилась... Как-то грязно и мрачно, дальше читать не потянуло, перечитывать тоже не хочется...
По-моему, зря Вы все же с середины начали. Я бы посоветовала начать с "Последнего желания" и "Меча предназначения", так многое сразу понятно станет Мрачность его напускная - а под ней пронзительная печаль и всепонимание... На самом деле Сапковский - лирик, один из самых тонких и деликатных авторов не только фэнтези, но и вообще современной литературы, несмотря на кое-где бросающуюся в глаза "чернушность". Плюс он великолепно разбирается в истории и во многом четко ей следует, что нынче относительная редкость (та самая "чернушность" во многом именно из этого проистекает). Для меня Сапек уже давно величина абсолютная и живой классик фэнтези, даже не знаю, кого бы я могла с ним сравнить... Он сам по себе. Хотя, разумеется, это мнение поклонницы, а о вкусах не спорят  |
|
|
13
|
Клуб любителей всяческих искусств. / Владения Канцлера Ги (Рыжего) / Re: Рыжий Канцлер - III
|
было: 06 ноября 2007 года, 17:33:54
|
Народ, я чего-то не догоняю. Скажите, где можно скачать песни Рыжего Концлера? У них есть альбом "Археология"? В Туле его искать, конечно, бесполезно... а где в мск достать можно?  Боюсь, Вы что-то путаете Рыжий Канцлер - не группа, а человек, он же Канцлер Ги и Кэнналийский Воронёнок, кстати, в теме он присутствует лично. Альбом "Археология"? Вы, наверное, имеете в виду диск с записью концерта из клуба "Археология", это ни разу не альбом и в Сети его быть не может. Что касается ссылок - посмотрите первые части этой темы, там что-то должно быть (http://kamsha.ru/forum/index.php?topic=1365.0 - первая часть темы, вторая прямо под этой) |
|
|
14
|
Художественная литература / Фантастика и Фэнтези / Re: Пан Сапковский - II
|
было: 01 октября 2007 года, 01:06:28
|
Делюсь новостью, если кто еще не в курсе: в "Веке дракона" вышел сборник интервью Сапковского и Береся "История и фантастика". Вообще его должны были выпустить еще в июле-августе, по издательским планам (во всяком случае, по сведениям "Мира фантастики"), но появился он только сейчас. Вчера была на Крупе - там есть, укупила себе. Выглядит так: http://www.bgshop.ru/description.aspx?product_no=9163547. Книжка не особенно толстая, бумага скверная, обложка тоже не ахти, в духе обложек "Времен учеников" по Стругацким, но все же это Сапковский  Из дополнительных минусов: читать только-только начала, но первым делом бросилось в глаза - книга никак не разбита на части и оглавления у нее нет (честно говоря, долго не могла поверить своим глазам ). Идет сплошной текст, курсивом - вопросы Береся, обычным шрифтом - ответы Сапковского. Совершенно без какого-либо плана, просто так. Т. е если вас интересует что-либо конкретное, придется пролистывать всю книгу и искать, нет ли такого вопроса . Давно гадаю, за что же АСТ так ненавидит Сапковского, что выпускает все его последние книги кривыми и косыми, с пагодами на обложках и массой опечаток  ...Но с другой стороны - это же Сапковский! Я все равно рада, как бы издательство не накосячило Как дочитаю - поделюсь прочими впечатлениями  |
|
|
15
|
Журналистика / Архив "Кубла Змея" / Re: Массовая культура
|
было: 24 сентября 2007 года, 00:23:14
|
По описанию - очень неглупую по сути идею (я полностью согласен с тем, что лиц с высшим образованием сейчас у нас слишком много, а со средним специальным - явно недостаточно) довели в этом проекте до полного абсурда и исключительного безобразия.  Да, согласна, идея изначально была разумна, мне тоже кажется, что лиц с высшим образованием слишком много, тем более, что качество этого образования зачастую очень низкое. Но почему чиновниками из этого делается вывод, что надо порушить ко псям всю систему высшего и вообще образования??? 
Проблема-то скорее не в нем, а в общественном сознании, которое твердо помнит, что "без бумажки ты букашка". Вот это надо переламывать. У меня в ф-ленте есть девушка, которая по этому поводу прямо написала, что ей самой высшее не нужно, она совсем другим хочет заниматься и не чувствует призвания. Умная девушка, с очень неплохим школьным образованием. И она считает, что школьного ей хватит вполне, работу она себе и с ним могла бы найти. Но - ее загнали туда родители, которые не смогли проделать то же с ее старшим братом, которые не получили его сами - и испробовали все методы, чтобы таки хоть кто-то из семейства был с дипломом. А девушке от этого только потеря пяти лет жизни и информационный перегруз.
Вот это надо менять. Повышать как-то престиж среднего специального и других образований. Чтобы работодатели не искали на должность секретарши непременно лицо с в/о, и можно было бы без него найти нормальную работу (тем более, что, кажется, как раз люди с хорошим профессиональным образованием сейчас в дефиците). Чтобы родители не гнали своих отпрысков силой учить то, что им не интересно, в надежде как-то повысить свой социальный статус. Со СМИ надо работать и т. д. Тогда и не будут так ломиться в университеты все, кому надо и не надо. Но образование-то зачем рушить, я не понимаю?.. И почему у нас все реформы через одно место... |
|
|
|
|