Показать ответы
|
Страницы: [1] 2 3 ... 96
|
2
|
Увлечения / История / Re: Фидель Кастро
|
было: 04 декабря 2016 года, 20:24:20
|
Медуза опубликовала статью с другого ресурса, и во многих случаях есть ссылки на источники. Что касается экономики - если речь идёт о фразе про экономический провал - безусловно, санкции тут свою роль сыграли (хотя насколько успешно шло развитие по сравнению с другими санкционными странами - отдельная тема для обсуждения). Но там приведены и конкретные факты по поводу неудачных реформ. |
|
|
3
|
Увлечения / История / Re: Фидель Кастро
|
было: 03 декабря 2016 года, 21:43:53
|
По поводу равенства в нищете, как метко заметил Дж. М. Кейнс: «Пока наука не одержит неизбежную победу, приходится выбирать между равным распределением нищеты и неравным распределением богатства»
Продолжение. "Парадокс тут в том, что будь Фидель Кастро заурядным латиноамериканским диктатором, коррумпированным и беспринципным, то материально Куба жила бы сейчас значительно лучше. Средние показатели по образованию и здравоохранению, скорее всего, были бы пониже, но зато люди были бы избавлены от унижений социалистической экономики: от мечтаний о нормальном шампуне, от медленного интернета за четыре с половиной доллара в час, от ограничений на максимальное количество столиков в кафе и от лицемерной ситуации, когда зарплату выдают в одной валюте, а за нормальные товары надо платить в другой, несравнимо более дорогой".
Если б мне вдруг предложили отказаться от быстрого интернета, заказа столиков в моей любимой "Mama Roma" и дорогих шампуней (ах, какие гривы были у моих бабушки и пробабушки до глубокой старости на кипяченой воде, детском мыле и луковой шелухе с крапивой!), получив взамен рост этих самых "средних показателей" по образованию и здравоохранению, я бы счастлива была. Только ведь не предложат. А уж как бы я была счастлива развидеть копающихся в помойках людей, а ведь, когда меня унижала социальная экономика, я их не видела. Первый раз довелось в 90-е. По поводу равенства в нищете, как метко заметил Дж. М. Кейнс: «Пока наука не одержит неизбежную победу, приходится выбирать между равным распределением нищеты и неравным распределением богатства»
Сдается мне тут мы имеем подмену понятий. Жить скромно, жить бедно, жить аскетично, но при этом, будучи здоровым, рожая здоровых детей и имея возможность дать им образование, это не нищета. Нищета в первую очередь болезни, вырождение, детская смертность, преступность, ненависть, отупение, деградация. Как заметил в свое время герой Достоевского (коего, к слову сказать, Кастро прочел в молодости и очень высоко ценил): " Бедность не порок, это истина... Но нищета , милостивый государь, нищета - порок-с. В бедности вы еще сохраняете свое благородство врожденных чувств , в нищете же никогда и никто . За нищету даже и не палкой выгоняют, а метлой выметают из компании человеческой, чтобы тем оскорбительнее было; и справедливо, ибо в нищете я первый сам готов оскорблять себя." Не буду оффтопить, скажу лишь, что это слишком неоднозначная дилемма про "неравенство богатства" и "равенство бедности". Хотя, конечно, не могу согласиться с автором заметки из центра Карнеги в плане эмоционального эпитета неизвестной обоснованности. Тут, скорее, интересует именно реальность фактов, описанных в статье (и речь даже не столько про приведённую цитату). Хотя, конечно, тут важно (и об этом можно и из статьи сделать вывод), что Кастро никогда себя не удалял от народа, он сам придерживался тех идей, что декларировал (в том числе в плане доходов). Кстати, что касается наград... Речь всё-таки не о наградах Кубы. Памятная медаль «XX годовщина Революционных Вооруженных Сил» - высшая ли это награда или нет. Я изначально думал про другую страну и не ошибся |
|
|
4
|
Увлечения / История / Re: Фидель Кастро
|
было: 03 декабря 2016 года, 15:32:58
|
Продолжение.
[spoiler] Наконец, самое позорное для человека, посвятившего столько речей теме свободы и достоинства, — это почти что работорговля, которая стала одной из главных статей кубинского экспорта в последние годы правления Фиделя Кастро. Когда кубинских врачей — одну из немногих профессий, для которых сохранили железный занавес, — стали централизованно отправлять на заработки в отдаленные и опасные районы Латинской Америки, отбирая потом до 90% заработанного.
Двойное равенство Парадокс тут в том, что будь Фидель Кастро заурядным латиноамериканским диктатором, коррумпированным и беспринципным, то материально Куба жила бы сейчас значительно лучше. Средние показатели по образованию и здравоохранению, скорее всего, были бы пониже, но зато люди были бы избавлены от унижений социалистической экономики: от мечтаний о нормальном шампуне, от медленного интернета за четыре с половиной доллара в час, от ограничений на максимальное количество столиков в кафе и от лицемерной ситуации, когда зарплату выдают в одной валюте, а за нормальные товары надо платить в другой, несравнимо более дорогой.
Но Фидель Кастро не был заурядным диктатором. Его вообще очень трудно записать в диктаторы, хотя все формальные признаки вроде бы налицо: полвека у власти, воля вождя — закон, однопартийные выборы, цензура и политзаключенные. Но это диктаторство смягчалось удивительной искренностью и принципиальностью Кастро, его абсолютной честностью, которую он сохранял всю жизнь. С ранней молодости, когда не мог потратить партийные деньги на еду для собственного ребенка, потому что у однопартийцев, которые эти деньги сдавали, тоже есть дети, и не слишком сытые. И до поздней старости, когда грустно признавался журналистам, что кубинская модель не годится для экспорта — ведь она и на самой Кубе больше не работает.
Такая искренность в сочетании с постоянным оттоком недовольных за границу позволила Кастро сделать свой режим сравнительно мягким. Иногда его пытаются изобразить чуть ли не кубинским Сталиным, но в реальности революционные трибуналы и трудовые лагеря существовали на Кубе только первые несколько лет после революции. Точное количество жертв репрессий тех лет остается неизвестным, но серьезные научные оценки варьируются в районе двух-пяти тысяч человек. Это очень много в абсолютных цифрах, но для латиноамериканских диктатур тех лет далеко не рекорд.
Даже во время жесточайшего экономического кризиса начала 1990-х искренность Кастро позволила ему сохранить режим без кубинского Тяньаньмэня. Когда лидер нации честно просит кубинцев ужаться и перетерпеть трудные времена, то, конечно, большинство из них будет готово ужаться, потому что знает, что их лидер точно так же, без обмана будет ужиматься вместе с ними. Он же не для себя просит, а для нашей общей страны.
Тем более что предать лидера в такой момент означало бы предать кубинскую независимость и капитулировать перед США, и даже больше — предать саму идею равенства, достоинства, справедливости. Идею, что маленькая страна имеет такое же право сама выбирать себе путь развития, как и большие могущественные державы с сильными армиями.
Каким бы очевидным ни был экономический провал Кубинской революции, значительную часть ее идеологии не может не разделять любой порядочный человек с гуманистическими ценностями. Это как вывернутое наоборот чилийское экономического чудо — может, само по себе оно и прекрасно, но его автор Пиночет — персонаж на редкость отталкивающий: надутый солдафон, скрипучим старушечьим голосом объясняющий, что людей надо пороть, пороть и еще раз пороть. На Кубе эти вещи поменялись местами: люди, живущие на $40 в месяц в домах с окнами без стекол, вызывают сочувствие и возмущение правителем, который довел страну до такого. Но когда видишь этого правителя — смелого и честного человека, который, несмотря на все трудности, не только искренне верит, но и старается реально жить и править по принципам равенства и справедливости, то не можешь не испытывать к нему уважения.
В этой несгибаемой борьбе за гуманистические идеалы и есть главная заслуга Фиделя Кастро перед человечеством. Внутри Кубы его борьба привела к унизительному равенству в полной нищете, и если может служить образцом, то только отрицательным. Зато в международных отношениях Кастро сделал для равенства между государствами не меньше, чем целый Евросоюз. Богатые и благополучные государства Европы десятилетиями, с большим трудом и отступлениями назад выстраивали между собой систему, где маленький Люксембург будет иметь такие же права, как и большая Германия. В это время в Латинской Америке в несравнимо более жестких условиях Фидель Кастро доказывал, что маленькая и бедная Куба имеет право сама решать, как ей жить, независимо от того, что думают по этому поводу большие и могущественные США. И он окончательно доказал это за два года до смерти.
Диктатор Кастро, превративший Кубу в одну из беднейших стран мира, уже давно не ассоциируется с либеральными идеалами — скорее наоборот, с их противоположностью. Но для создания либерального мирового порядка, где все страны по-настоящему равны, независимо от размеров, богатства и силы армии, он сделал гораздо больше, чем многие другие деятели, чьи фамилии считаются синонимом либерализма.
https://meduza.io/feature/2016/11/28/chem-chelovechestvo-obyazano-fidelyu-kastro?utm_source=email&utm_medium=vecherka&utm_campaign=2016-11-28
|
|
|
5
|
Увлечения / История / Re: Фидель Кастро
|
было: 03 декабря 2016 года, 15:30:20
|
Чем человечество обязано Фиделю Кастро Максим Саморуков — о вызывающем полярные оценки наследии кубинского диктатора: Carnegie.ruСмерть Фиделя Кастро вызвала поток полярных оценок его деятельности: кто-то нес цветы к посольству Кубы, а кто-то выходил на улицы, не в силах скрыть радости от гибели диктатора. Заместитель главного редактора Московского Центра Карнеги Максим Саморуков рассказывает, почему Кастро вызывает столь разные оценки: он, с одной стороны, превратил Кубу в одну из беднейших стран мира, с другой — сделал многое для создания либерального миропорядка. Новость о смерти Фиделя Кастро многие не без оснований ждали еще 60 лет назад. А если не в 1950-х, то в начале 1990-х уж точно все должно было закончиться. Но Фидель не только сумел пережить большинство из ожидавших, но и застал исполнение мечты, борьбе за которую он посвятил всю свою жизнь. Эта мечта была совсем не о победе коммунизма во всем мире, а о том, чтобы США признали за кубинцами право жить так, как им самим хочется. Что американцы и сделали два года назад после более чем полувекового противостояния.
Сахар, занавес и терроризм То, что Фидель Кастро стереотипно ассоциируется прежде всего с обанкротившимся в ХХ веке коммунизмом, сильно искажает его образ и скрывает его реальный вклад в мировую историю. На деле коммунизм был для него скорее удачно подвернувшейся идеологией, в которой можно было удобно совместить два главных устремления его жизни: национализм и борьбу за справедливость.
В 1950-е годы Фидель Кастро поднимал восстания как националист, а не как коммунист. В 1959 году он пришел к власти без помощи СССР. И даже потом, в 1960-е, еще почти десять лет раздумывал, прежде чем окончательно присоединился к соцлагерю. Присоединился, потому что верил, что такой выбор может сделать Кубу более независимой и справедливой страной, хотя к тому времени уже неплохо представлял некоторые из недостатков советской системы.
Серьезно искажают реальность и многие другие популярные стереотипы о Кубе при Кастро. Например, о страшном железном занавесе и гостеприимных США, готовых с радостью принять любого, кому удастся вырваться на свободу из цепких лап кубинского режима. На деле, когда в 1994 году Кастро открыл границы, во Флориду хлынул такой поток кубинцев, что доброй воли США хватило всего на несколько недель, после чего администрация Клинтона запросила Кастро вернуть железный занавес обратно. В обмен Вашингтон согласился ощутимо увеличить количество разрешений на легальную эмиграцию из Кубы в Штаты — до этого американцы выдавали их очень неохотно, потому что в международной полемике нелегальная миграция смотрится куда эффектнее легальной. Или ставшее в последние годы совсем неуместным обозначение Кубы как «спонсора международного терроризма», которое президент Обама отменил только весной 2015-го. Масштабы террористической деятельности Кубы против США не идут ни в какое сравнение с масштабами аналогичной деятельности США против Кубы, начиная с высадки в заливе Свиней и десятков покушений на Кастро и до совсем уж неприличного взрыва кубинского гражданского авиарейса-455, когда погибли 73 человека, а США потом не стали ни выдавать Кубе, ни сажать сами кубинского мигранта и агента ЦРУ Луиса Посаду Каррилеса, участвовавшего в организации теракта.
Конечно, абсурдно пытаться, как некоторые леваки, увидеть в Кубе реальную и успешную альтернативу капиталистической либеральной демократии. У режима Кастро действительно были отдельные успехи, а, скажем, младенческая смертность на Кубе до сих пор остается ниже, чем в США. Но в целом Кастро оказался на редкость бездарным управленцем. Эмоциональный и увлекающийся, склонный к некритичной одержимости одной идеей, его вмешательство в практические вопросы всегда заканчивалось для Кубы печально.
Тут можно вспомнить его типичное для советского блока фетишистское отношение к круглым цифрам: необходимо произвести именно 10 миллионов тонн сахара и именно в 1970 году. План был провален, а кубинское сельское хозяйство так и не смогло оправиться после той мобилизации, и страна до сих пор производит в несколько раз меньше сахара, чем до революции. Или его безумные контрреформы второй половины 1980-х. Перейдя к социализму только в конце 1960-х, Куба получила от СССР довольно гибкую, по меркам соцлагеря, экономическую модель. Но когда при Горбачеве советский контроль ослаб, Кастро бросился восстанавливать чистоту социализма и навводил абсурдных запретов, чем загнал кубинскую экономику еще глубже в кризис.
|
|
|
6
|
Увлечения / История / Re: Фидель Кастро
|
было: 03 декабря 2016 года, 15:28:27
|
«Я всегда знал, что доживу до этого» Монолог кубинского программиста о смерти Фиделя Кастро
25 ноября умер лидер кубинской революции Фидель Кастро. Он правил островом почти полвека, с 1959-го по 2008-й, и казался вечным, несмотря на то, что в последние годы почти перестал появляться на публике. При новом руководителе, брате Фиделя Рауле Кастро, Куба начала медленные реформы: приоткрыла экономику, позволила местным жителям зарабатывать небольшие деньги, восстановила отношения с США. «Медуза» попросила Рауля Санчеса Переса, жителя города Матансас на Кубе, рассказать, что ощущают кубинцы в связи со смертью Фиделя — и надеются ли они на окончательный демонтаж диктатуры. Раулю Санчесу Пересу 50 лет. Он родился на востоке Кубы, в городе Ольгини, высшее образование получил в ЛЭТИ (сейчас — Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет). После советского вуза Рауль преподавал в кубинском университете им. Камило Сьенфуэгоса в городе Матансасе. Сейчас работает программистом в туристической компании. У Рауля Санчеса Переса жена и две дочери (одна живет в США). Он надеется, что «успеет пожить в свободной стране».
Сейчас, конечно, все немного растеряны: умер Фидель Кастро, почти полвека главный человек в нашей стране. Хотя, конечно, все это было ожидаемо, к смерти Фиделя все готовились, в конце концов, 90 лет — это не тот возраст, когда есть большие надежды на завтрашний день. Надо сказать, Фидель и сам сделал многое, чтобы подготовить страну к своему уходу, за что ему спасибо.
Скажу честно, кубинцы Фиделя очень любили. И те, кто сейчас, в связи с его смертью испытывает страх, и те, кто сейчас, в связи с его смертью, испытывает надежду. Но общее для всех — это неизвестность. Определенно, кончилась какая-то большая старая эпоха и вот-вот начнется новая. Хотя я бы не надеялся на быстрые и радикальные перемены. Если честно, мы ждали больших перемен от [нынешнего лидера Кубы, брата Фиделя] Рауля Кастро. Но их не произошло. И вот теперь, когда Фидель умер, Рауль Кастро говорит, что в следующем году он покинет свой пост (в 2013 году Рауль Кастро объявил, что планирует уйти в 2018-м — прим. «Медузы»). И обещает, что будут выборы нового руководителя страны. И что они будут намного более свободными, чем обычно у нас тут бывает. Вот тут, думаю, и стоит ждать перемен.
На что мы надеемся? На свободу предпринимательства, торговли, на большую свободу лично для людей, на развитие частного бизнеса. Но, если честно, больше всего мы надеемся на повышение уровня жизни простого человека. Пока что, увы, живем мы очень и очень бедно.
Да, у нас бесплатное образование, но учителей не хватает, потому что нечем платить им зарплату. Да, у нас бесплатное здравоохранение, причем неплохое — но врачей не хватает, потому что и им государству нечем платить зарплату. Кроме того, государство у нас — единственный поставщик лекарств для людей, которые болеют. Так вот, сейчас ситуация такова, что у государства нет ресурса производить эти лекарства. А купить их нельзя! В аптеках они не продаются. Так что не помогут даже деньги, если они у кого есть. Но обычно у нас ни у кого здесь денег нет.
Мне повезло, конечно. Моя зарплата — 150 долларов США в месяц. У жены чуть больше. Наши дети уже взрослые. А одна дочь вообще живет в Соединенных Штатах Америки! Так что у нас там есть родственники, они нам очень помогают. На Кубе нас никто и никогда не притеснял за то, что мы имеем родственников в США, никаких проблем с отъездом дочери не было.
Я, если честно, вообще за последние 20-25 лет не знаю ни о каком случае, когда бы человека из моего ближнего круга — друзья, знакомые, родственники, — преследовали, сажали в тюрьму или лишали работы за политические взгляды. У меня нет никакого личного опыта, связанного с репрессиями. Я порой читаю в интернете о каких-то случаях, связанных с гонениями и даже с судами. Но, повторюсь, лично не сталкивался. Вообще, насколько я понимаю, позиция государства в последние годы такая: если что-то не нравится, вы можете уехать. И действительно: многие уезжают за границу. В основном в США.
Я слышал, что в России часто говорят о Фиделе Кастро, сравнивая его со Сталиным. Это неверно. Я бы, скорее, сравнил его с Лениным. В романтическом, революционном смысле. Думаю, так же к нему относятся и остальные кубинцы. Режим, при котором мы жили все эти годы, наверное, можно назвать мягкой социалистической диктатурой.
И вот она кончилась. В официальных сообщениях говорят, что до 4 декабря в стране будет траур, приспустят флаги. Многие люди поедут прощаться с Фиделем Кастро. Я, наверное, не поеду.
Хоронить его будут в Сантьяго-де-Куба, городе его военно-революционного героизма. Там же похоронен наш национальный герой Хосе Марти.
Ну, а как похоронят Фиделя Кастро, начнется какая-то другая, новая жизнь: жизнь без Фиделя. Я всегда знал, что доживу до этого. Мне 50, я еще молод, так что, надеюсь, поживу! https://meduza.io/feature/2016/11/26/ya-vsegda-znal-chto-dozhivu-do-etogo?utm_source=email&utm_medium=vecherka&utm_campaign=2016-11-28
|
|
|
7
|
Увлечения / История / Re: Фидель Кастро
|
было: 03 декабря 2016 года, 15:26:14
|
Будем помнить великого человека, очень много сделавшего в свою эпоху и ставшего великой легендарной личностью. Мнения 2 экспертов и 1 кубинца (разные и неоднозначные). Почему меня понесло в "Свободу"
Меня позвали на «Свободу» высказать впечатления о роли Кастро, который задал вектор революции. Я предупредил, что в полемике участвовать не буду. Предполагал, что будут лить помои, но дадут 5 минут сказать главное из того, что я видел. И отказаться в момент похорон как-то не мог. Вот что, примерно, хотел сказать:
Эта революция — удивительное и таящее в себе множество уроков явление второй половины века. Совершенная вопреки теориям и расчетам, она вызвала безудержный восторг евтушенок всего мира, а потом, по взмаху дирижерской палочки хозяина,— стала объектом их самой патологической злобы и клеветы. То предательство, которое совершила мировая культурная элита в конце 80-х годов в отношении Кубы, — веха общей смуты. Важная часть этой измены вызревала среди нас, на наших глазах и даже в нас самих. За 90-е гг. телевидение Москвы не сказало о Кубе ни одного теплого слова — лишь злорадство и ненависть. Это — чистый случай ненависти, не оправданной никакими разумными обстоятельствами и интересами. Ведь никакой осязаемой вины Кубе приписать не могут. Вопли про тоталитаризм Кастро — полная чушь. С пресловутыми правами человека дела на Кубе было несравненно лучше, чем во всех латиноамериканских «демократиях» и даже чем в самих США. Это — ненависть к народу, который сохраняет достоинство и держится в условиях, когда это кажется абсолютно невозможным. Ненависть к народу, который, находясь на грани настоящего голода, сохраняет младенческую смертность на уровне 7 на тысячу — когда в богатой Бразилии она составляет 37 на тысячу. Если бы мы поняли истоки этого переворота в душе нашей либеральной интеллигенции, мы бы прояснили многое и в нашей судьбе. На Кубе я провел счастливые годы. Работал, глядел вокруг, спрашивал, думал. Вырос я в АН СССР, в среде «шестидесятников». Набрался от них спеси, с которой они подходили к проблемам общества — демократия, оптимизация, эффективность. Куба из меня вытряхнула этот мусор, выбила меня, как пыльный ковер. Как много слоев «простой» проблемы приходилось преодолеть, пока начинал понимать ее суть. За эту науку я благодарен огромному множеству кубинцев — на моих глазах разыгрывались драмы любви и раскола, побед и ошибок, искуплений и прощений, как в любой революции. Но не было в ней ненависти. За это кубинцы благодарны СССР. Поддержав Кубу в самый трудный момент, мы позволили их революции не ожесточиться. Мы в 30-е годы такой руки помощи не имели, и радостно было видеть суть революции нашего типа, когда людям не приходится озлобляться. Любовь и идеализация человека — часто источник поражения, но в тот момент соединение жертвенности с любовью просто создало новую Кубу — новое общество. Что бы там мне ни говорили о производственных отношениях. Ответная любовь народа компенсировали неопытность и ошибки, неизбежные лишения и нехватку. Куба в 60-е годы просто дышала счастьем. Чтобы верно взвесить это, надо знать, из чего вырвалась Куба. Это было патологическое общество. Я приехал на Кубу в 1966 г. Бросился в глаза шрам старого — это не отразишь в статистике. На Кубе много очень красивых девушек. Идет такая, с лицом богини,— а ноги, как трости, искривлены туберкулезом, рахитом и другими следами детского недоедания. В Орьенте, бедной провинции, это было почти всеобщее явление. Как увидишь, страшно. Второй раз я приехал туда же в 1972 г. Подросло поколение девочек, уже после революции. Это было как чудо — у всех спортивные, гармоничные фигуры. Следы болезней начисто исчезли. Стоило только дать, на голом волюнтаризме, каждому ребенку и старику по литру молока в день – утром ставили к двери. Хоть к лачуге, хоть к обшарпанному коттеджу бывшего миллионера. Выправлять то изломанное общество «заднего дворика» США — это был подвиг труда и терпения. Все было творчеством, все — против «теории» и роя иностранных экспертов. В общем, я там столько насмотрелся и переговорил – с революционерами, контрреволюционерами, диссидентами и просто людей Кубы – что в Москве ушел из любимой химии и погрузился в это обществоведение. http://sg-karamurza.livejournal.com/243243.html
|
|
|
8
|
Увлечения / Спорт и около / Re: Международный футбол - XVIII
|
было: 25 августа 2016 года, 00:16:19
|
Не пишу часто в данной теме, но не могу не написать.. Сегодня (уже вчера) российским футболом был показан наглядный урок многим - в том числе как можно играть (не просто играть, а ИГРАТЬ) без денег, с непонятной ситуацией с главным тренером... Это просто к тому, что Ростов обыграл Аякс со счётом 4:1 и вышел в групповой этап Лиги Чемпионов!!!! |
|
|
9
|
Журналистика / Кубло Змея / Re: Арабские революции - XVIII
|
было: 16 июля 2016 года, 11:34:32
|
Она могла как приехать туда по командировке (в любой момент, даже задолго до), там и просто к родственникам или ещё по каким делам. Кроме того, она могла просто жить во Франции (или других местах). Какие-то меры, конечно, ответственным у нас принять стоит - хотя бы раздать по турфирмам памятки и меры безопасности по поводу поведения в общественных местах. И с местными гидами решить вопрос. |
|
|
10
|
Журналистика / Кубло Змея / Re: Любимые оппозиционеры "АПН Северо-Запад" - VI
|
было: 08 июня 2016 года, 23:57:04
|
А для меня важно, чтобы всё-таки шубохранители не забывали, на чём основано то, что они вообще туда попали. Это основано на распиле советской госсобственности и соответствующем переделе власти в пользу наиболее коррумпированной части партийно-государственной верхушки, и созданная ими государственная машина в первую очередь имеет задачей неизменность данного состояния. Речь, конечно же, в данной фразе идёт о нормальной государственной системе, а не той, которая у нас. Но даже в данной системе за своё место стоит опасаться.
При этом чтобы они не выступали в роли стремящихся к декларации образцовой духовности, выясняя её градиенты у тех, кто их уполномочил на управление определённой деятельностью и взаимодействие с остальными. А вот ради пропагандистского обеспечения всего этого можно заниматься хоть борьбой за свободу, хоть патриотизмом и духовностью Хотя, думаю, есть и относительно искренние. В конце концов, у некоторых охранителей защита "христианской морали" совершенно непринуждённо сочетается с макиавеллизмом и социал-дарвинизмом - так почему бы и людям повыше чином с такими представлениями не быть? Думать о себе "я хороший человек" хотят все (или почти все), олигархи, министры и президенты в том числе. Ну да, критерии того, каким должен быть хороший человек, у каждого свои. А насчёт пропаганды - вопрос в её реальной действенности, направлении и области действия ("ареала").
Просто чтобы они делали то, что им поручили Они как раз это и делают. То что им поручили те, кто реально создавал нынешнюю социально-политическую систему и боролся за господствующее положение в ней (а не "электорат", конечно). Вот опять же вопрос в системе. И это всё опять же не вечно, в том числе для поручивших. |
|
|
11
|
Журналистика / Кубло Змея / Re: Любимые оппозиционеры "АПН Северо-Запад" - VI
|
было: 05 июня 2016 года, 00:44:23
|
Павел Парвус В статье всё говорится правильно. Просто почему-то считается, что невозможно иметь какой-то интерес и энтузиазм к подобной работе в современное время. И это странно, поскольку современное время при всё при том - в том числе время энтузиазма, что особенно приветствуется при всём при том как раз в странах с подобным типом жизни чиновника. Что касается Цинцината - с ним всё просто, говорить про "времена Цинцинната" несколько сложновато, поскольку он просто выделился не в своём времени, но не изменил системы. Он - лишь частный случай, проистёкший из противоположности системы. Про 1-й пункт - такого исключать нельзя, но всё же важнее 2-й пункт (без конспирологии, ибо на частную жизнь людей оно повлиять может не так сильно, как на систему) - он более близок. Просто нормально иметь мышление и развитие направления на более высоком уровне, нежели чем просто стремление к важной, но не принципиальной вещи для каждого человека. В сторону обеспечения того, чего этот человек, сколько бы ни богатый или бедный, хочет. И вот тут ещё возникает ещё вопрос трезвого осознания своей нуждаемости в какой-то части шубохранилищ и обсуждения реальной применимости полученного от этого в своей или чьей-то жизни. Просто во многих случаях в вышеописанных странах у чиновников и других нет, например, машины потому, что она им не нужна. Это так же, как к примеру думать, почему именно арабам свойственно тратить кучу денег на покрытие золотом всего и вся в отелях и прочих местах, а также тратить деньги на крупные покупки игроков в клубах. Или почему пламенные оппозиционэры или чиновники считают своим долгом обязательно иметь при себе что-то из современных устройств, стоящих как несколько подобных примерно с тем же функционалом, но имеющих всякие приложения. Вот что для человека важнее - практицизм или стремление максимально пробиться для определённой цели. Или что важнее, чего он хочет вообще во взаимоотношении с теми, с кем он взаимодействует. Что ему важнее - реализовать то, чего он хочет, или что-то более простое и приземлённое. В подобных странах дилемма как-то возникает, в отличие от окружающего нас пространства. Просто потому, что зачастую не возникает более приземлённых вопросов, поскольку их решение решаемо. И это относится в том числе к правителям. А вот кто определил победителя победителем, в чём он победил, с кем и на основании чего - тоже вопрос дискуссионный. Итого - каждому своё. А для меня важно, чтобы всё-таки шубохранители не забывали, на чём основано то, что они вообще туда попали. При этом чтобы они не выступали в роли стремящихся к декларации образцовой духовности, выясняя её градиенты у тех, кто их уполномочил на управление определённой деятельностью и взаимодействие с остальными. Просто чтобы они делали то, что им поручили, не задаваясь вопросами своих главных личностных качеств в расширении применения. А до суда, счёта перед судьбой и Ответа порой ещё надо добраться. |
|
|
12
|
Журналистика / Кубло Змея / Re: Личные убеждения, религиозные и совсем наоборот, их демонстрация и др. - II
|
было: 05 июня 2016 года, 00:05:42
|
Вопрос наличия Бога или бога, как и в целом жизни (пространства, времени и прочего), возникает в контексте чего-то, что необходимо для появления любого явления или рассматриваемого объекта. Это должны быть какие-то частицы (атомы, молекулы и прочее), должно быть что-то, что их объединяет, должны быть законы, по которым они объединяются (и формулы из себя тоже представляют объединения, действующие в определённых условиях), должно быть начало координат процесса, его направления и прочее. Также должна быть среда, в которой эти законы вообще могут действовать, эти объединения могут происходить И вот как это происходит - пока неизвестный для нас процесс. |
|
|
13
|
Журналистика / Кубло Змея / Re: Военная, политическая и историческая проблематика в России и вокруг - XXXVI
|
было: 04 июня 2016 года, 23:50:10
|
С Германией у нас долгие годы были, скажем так, сложные отношения, мы воевали с ними много раз, поэтому их вполне можно считать именно в какой-то степени 1 из главных врагов в определённый период. Да, бывали и периоды дружбы, но тут всё зависело от того, были ли мы слабы или сильны, соответственно если та же Британия строила козни и пыталась нас ослабить, то Германия (или различные государства, которые с ней можно связать) умело и прямодушно пользовалась моментом. Что касается рождаемости и прироста населения в развитых странах.. Сложный вопрос, причины тут свои, но не всегда 1 с другим бывает связано. Например, в той же Швейцарии семьи по 1-2 детей, но при этом население растёт, а не убывает. В Латвии убыль населения идёт в основном за счёт массового отъезда, но при этом рождаемость у них в 2008 году была очень неплохой. При этом довольно высокая рождаемость в Израиле, Турции, а также считающихся развитыми Новой Зеландии (1,4% прирост, 2,05 ребёнка на 1 женщину) и Австралии (прирост 1,76%, 1,969 ребёнка на женщину, притом что у них с 60-х шло падение рождаемости, но в последние годы рождаемость начала подниматься). |
|
|
14
|
Журналистика / Кубло Змея / Re: Любимые оппозиционеры "АПН Северо-Запад" - V
|
было: 17 апреля 2016 года, 23:47:06
|
Шубохранилища есть везде, но во многих местах люди, в них допущенные, понимают, что допущены они либо как избранные, либо как выбранные, в целях выполнения определённых функций, необходимых для существования и развития многоплановой государственной системы.
Ну, да, на то оно и кормление. А дружинный пир, доля малая, поместье, государево жалованье или еще какая форма редистрибуции - детали. Безусловно, но всё - за исполнение неких обязанностей, в зависимости от должности и места.
И моё согласие с Вами не относится к данному факту. Во многих странах люди получают доступ к шубохранилищам лишь в рамках своих функций и места в системе, к которой относится данное шубохранилище, за превышение следуют последствия. Опять согласен. Вышел из службы получи пенсию или вовсе "отметают от кассы". Конкретно-исторически. Только не везде это наблюдается. По крайней мере, вокруг.
А в некоторых странах на административные должности, должности при правителях, наместничество людям приходилось платить самым дорогим, что у них есть. Как мне когда-то объясняли, времена различаются только ценой ошибки. Наверное поэтому мне психологически ближе феодализм. Там, кмк, даже предательство было "чище", спортивнее. И цену платили обычно сразу и по полной. Да, особенно феодальные республики, где князя выгоняли абсолютно без стеснения, если он не выполнял задачи.
... мои примеры показывают, что люди хоть пытаются соблюдать или делать вид о взаимосвязи между своим доступом к благам системы и действиями в рамках её правил Какая разница под ковром ли бьются бульдоги? Или кто-то верит улыбкам кандидатов? На мой взгляд обещаниям иногда можно, улыбкам - не стоит. Как-то так. А причём тут выборы? Тут речь именно об образе действий, примеры которого были приведены выше.
Борьба за "шубы" всегда была и всегда будет, это понятно. Разница, повторюсь в цене. Ошибки, входного-выходного билета. "Корону снимают только с головой." На мой гражданский взгляд - власть это не должность, а судьба. За нее всегда дерутся. И меня огорчает, что со стороны эта борьба иногда описывается и выглядит как компьютерный шутер. А это, по моим наблюдениям не так.
Тут важно, чтобы после драки победители начинали работать с подотчётным ему обществом нормально и ценить мнение избирателей.
Разговоры о шубохранилищах зачастую имеют целью шкурное самооправдание. Мы ведь говорили о патриотизме? И мне показалась, что основная мысль шубокритиков была - вот пусть те,у кого "шуб" больше и... работают, воюют, рискуют, нервничают (еще какие-нибудь глаголы). А я здесь посижу. На печке/завалинке/клавиатуре/перед теликом. А так не то, чтобы совсем не бывает, но сейчас не прокатит. И отсидеться по моим наблюдениям и прогнозам не удастся никому. Как-то так.
Это обычное дело, когда определённым категориям кажется что-то подобное. А у критиков подобные мысли возникают вполне логично - только не про собственное сидение, а про то, что лица, которые уполномочены что-то из вышеперечисленного делать, этого не делают. А те, про которых говорится такая фраза, и рады сделать своё дело, но во многих случаях владельцы шубохранилищ начинают им мешать, в том числе пытаясь расширить площадь шубохранилища за счёт тех, кого считают "отсидевшимися" и не только. А это дело зачастую имеет отношение к патриотизму напрямую, в отличие от всяких деклараций, существуя ещё тогда, когда предки нынешних владельцев шубохранилищ были младенцами. |
|
|
15
|
Журналистика / Кубло Змея / Re: Любимые оппозиционеры "АПН Северо-Запад" - V
|
было: 17 апреля 2016 года, 14:10:32
|
Эр мерлинЭто было в 1 из этих 3 вышеперечисленных стран, что ли? Но да, был и случай, когда без малого 105 лет назад в 1 стране убили премьер-министра, а спустя 6 лет произошли некие интересные события, после которых власть в стране поменялась (а ещё спустя год от той власти не осталось и следа), бесспорно. Не уверен, во всяком случае, я не идентифицировал перечисленные Вами страны. Бывает и так и эдак. Индивидуально все. Конкретно-исторически. Но в том, что шубохранилища есть везде, мы с Вами сошлись. Эр Павел Парвус Это были Иран, Киргизия и Венесуэла. Не причисляющиеся в список богатых и развитых стран обычно. Тем не менее. Последнюю страну, думаю, называть не надо. Шубохранилища есть везде, но во многих местах люди, в них допущенные, понимают, что допущены они либо как избранные, либо как выбранные, в целях выполнения определённых функций, необходимых для существования и развития многоплановой государственной системы. И моё согласие с Вами не относится к данному факту. Во многих странах люди получают доступ к шубохранилищам лишь в рамках своих функций и места в системе, к которой относится данное шубохранилище, за превышение следуют последствия. И мои примеры показывают, что люди хоть пытаются соблюдать или делать вид о взаимосвязи между своим доступом к благам системы и действиями в рамках её правил, а также соответствии своей непринадлежности к благам системы шубохранилищ после выхода из её состава. О чём Змей тоже написал. А в некоторых странах на административные должности, должности при правителях, наместничество людям приходилось платить самым дорогим, что у них есть. |
|
|
|
|