Показать ответы
|
Страницы: [1] 2 3 ... 82
|
4
|
Художественная литература / Джордж Мартин / Re: Нелюбимые герои Мартина-II
|
было: 14 сентября 2011 года, 23:11:50
|
tuully, мне кажется, вы несколько усложняете. Тайвин - средневековый лорд и глава дома. Для того чтоб желать власти, богатства и возможности породниться с правящей династией, не нужно никаких отклонений или детских обид. Это на 200% нормальное поведение лорда и главы дома. Было б странно, если б он этого не желал, право слово
К тому же прошу заметить - любые девиации, психологические отклонения, можно анализировать только в рамках культурного контекста. Я если честно вообще сомневаюсь, что к жителям Вестероса можно подойти с этой меркой. Если мне память не изменяет, даже в современном мире методы психоанализа не советуют применять к представителям существующих в наши дни традиционных культур. А уж про вестеросцев и говорить нечего. |
|
|
11
|
Литературный Конкурс НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ / Для Читателей, Наблюдателей, Болельщиков / Re: Второй тур: обсуждение - 6
|
было: 20 января 2009 года, 13:12:01
|
Так, в одно сообщение все что я хотела сказать не поместилось, посему продолжаем в новом Ворнинг все тот же, и здесь он особенно актуален, так как здесь я отпишу о двух рассказах, от которых у меня осталось наименее приятное впечатление.
Меч Истины
Этот рассказ, без сомнения, качественно и весьма увлекательно (не считая затянутого начала) написан – тем удивительнее, что после прочтения он оставил от себя одно большое Негативное Впечатление. Мне показалось, что, пытаясь строить детективную интригу, автор начисто забыл о логике и мотивации персонажей – уж больно странные физиономии у него получились на выходе. Впрочем, к этому я еще вернусь, а пока немного о более существенном – о стержневой идее. Сама идея «Меча Истины», служителя Бога Справедливости и все такое прочее вызывает много вопросов. Ок – если Меч покарает невиновного, он умирает. Но в чем же тут Справедливость, если невиновный умирает тоже?.. По сути единственное отличие Мечей от обычных судий и следователей в том, что из опасения за свою жизнь они должны быть более дотошны и беспристрастны (но как раз на этом акцент в рассказе не сделан). Второе – как-то уж больно подозрительна процедура Инициации, для которой всего только и надо что произнести имя Бога. При таком подходе любой не слишком умный или легко внушаемый Меч – ходячая угроза обществу. Его, к примеру, можно аккуратно использовать для политического убийства – хорошо обработать, заставить вызвать на поединок ну скажем одного из претендентов на престол – и вуаля, если Меч достаточно искусен в драке – претендент будет мертв, убийца тоже замолчит навсегда. В сухом остатке мы имеем то что имеем – вся эта Истина и Справедливость сводится к физической силе и воинскому умению – кто дерется лучше, тот и прав. Это была часть первая. Вторая целиком и полностью посвящена персонажам рассказа. Оставим пока в стороне Альтерия с его сомнительным ремеслом – поглядим на остальных. Что мы видим?.. 1. Жрец. Объективно мерзок. Его мерзопакостность всячески подчеркивается автором и разными героями. 2. Вождь. Декоративный персонаж, не способный ни к каким самостоятельным поступкам (максимум – отпустить шуточку на пиру). Не слишком приятно выглядит его единственное за весь рассказ самостоятельное решение - «пригласить Меч». У меня создалось впечатление, что главной причиной этого было нежелание связываться с Самым Крутым Воином Дружины. Никаких сантиментов на тему «независимости от Империи» или скажем «борьбы за справедливость». Кулина ему тоже, судя по всему, не жалко (если честно мне бы тоже его жалко не было %) , вот ни на полстолечка – но об этом ниже ). 3. Дочь вождя, «красавица Эгла». Мой личный фаворит, надо сказать %)) В самом начале истории нам тщательно рисуют, как нежно глядит красавица на Кулина, сохнет по нем и все такое. Однако когда «любимому» выносят смертный приговор – красавица, не проронив и слезинки, соображает на его место замену. Практичная девушка! Особенно трогательно выглядит ее гневный выпад в адрес Альтерия – «Ах ты окаянный, замужество мне испортил!». И это, прошу заметить, даже и не ситуация «не успело остыть его [«жениха» и «любимого»] тело» - так как тело еще вполне себе живое. 4. Собственно жених красавицы, сиречь юный Кулин. «Слишком горд. Слишком откровенен. Слишком смел» - говорит о нем Альтерий. Я бы выразилась прямее – слишком глуп, слишком самонадеян, начисто лишен понятия об ответственности. Этот непобедимый воин (а также дивный красавец, любимец женщин, и все такое прочее), будучи наделен возможностями супергероя, использует их исключительно на идиотские выходки, достойные вздорного подростка. Раз – это любовное похождение в отношении «девицы, отдаваемой замуж не по любви, но как залог желанного мира с неспокойным и сильным соседом». Два – преисполненная все того же подросткового йумора песенка про Единого Бога. Судя по всему, не упомянутую выше девицу, ни бывших товарищей по оружию, не нынешних ему особо жалко не было. Пожалуй, самый светлый момент в рассказе – это уход Кулина вслед за Альтерием; есть хоть минимальная надежда, что этот типчик хоть немного научиться думать и отвечать за свои поступки. А не научится – благополучно отправиться в мир иной после первого-второго поединка, и поделом. 5. Упомянем отдельно ту самую девицу, выдаваемую замуж не по любви, и далее по тексту. Мне вот интересно – «неспокойный и сильный сосед» альбо его родичи после бегства Кулина семью девицы и всех примкнувших убивали быстро и шустро или долго и мучительно?.. 6. Герой-рассказчик и его брат. В принципе, не самые плохие ребята (уж на фоне остальных-то!). Смущает только: а) отношение героя к брату. Он похоже не сильно переживал, когда Альтерий приложил брата что следует – исходя из текста он вообще перестал на него обращать внимания после того как Ласло «уложили на траву». И он, считая что Альтерий вызовет на поединок и убьет брата, никак – исходя из текста – на эту тему не переживал. Б) Отношение Ласло к Кулину. Вроде как из его выпада в адрес Альтерия следует, что он был так рассержен на «палача» из-за того, что переживает за соратника и друга. А ухлестывать за девушкой соратника и друга, когда тому угрожает смертельная опасность, у них там в племени не считалось зазорным?.. Итого из всех более-менее значимых рассказа не вызывает отторжения только чернокожий друг Альтерия – надо полагать, потому, что в тексте он пробыл слишком мало чтобы успеть сделать какую-либо пакость. …Что особенно забавно – когда я вот так прошлась по тексту и посмотрела на всю эту немыслимо прекрасную компанию, встал передо мною во весь рост один вопрос – а так ли уж плох был «негодяй и предатель» Митраш?.. Он безусловно негодяй и все такое прочее – но при этом он чуть ли не единственный персонаж, кто делает что-то действительно полезное, причем не для себя. Работает на благо племени (как сам его понимает), практикует нововведения (подготовка воинов), и к тому же (в отличии от отца, Кулина, сестрицы) обладает решительностью и дипломатическими талантами… Резюмируя все вышесказанное - на мой взгляд этот рассказ можно довести до блеска, но только если править в нем ВСЕ что касается мотиваций персонажей. Начиная с эпизода про "девицу, выдаваемую замуж..." – ибо он еще «прекраснее» всех прочих продемонстрированных нам «красот».
Фандарашт
Честности ради стоит сказать, что я не претендую на объективность в оценке этого текста. Впрочем, думаю, автор, взявшись писать на такую живую и болезненную тему, должен понимать, что реакция на его текст будет более чем эмоциональной. Не понравилось. Если в самом начале умение автора еще позволяло верить, что текст написан именно о событиях в Южной Осетии – первый же «осетинец» это впечатление развеял. Дальше – больше. Город выглядит совершенно абстрактным, вкрапления национальных имен и даже названия улиц не делают его Цхинвалом. На это впечатление «играет» отсутствие в тексте не только осетинской речи, но и минимальной стилизации под речь местных – одно-единственное позаимствованное для названия слово на этом фоне выглядит неуместно. С чего вдруг героиня, говорившая на чистом русском даже без каких-либо национально-окрашенных оборотов, вдруг использует именно его?.. Из других, хм, замечаний. Меня очень удивил водитель, якобы спешащий к своей находящейся под обстрелом семье, и при этом спокойно останавливающийся на пикник с минералочкой, курицей и пирогами. Это он так спешит спасать семью, волнуется за родных?.. Любовно-поцелуйная сцена – имхо а) написана слишком пафосным штилем, не вяжется с остальным текстом; б) в принципе в рассказ не очень вписывается – создается впечатление, что в общем все и писалось ради попадания героя в объятья «прекрасной туземки». Не знаю… имхо самым честным для автора было бы перенести действие в какие-нибудь абстрактные декорации, без привязки к конкретным событиям. Или же переработать текст на совесть, убрать все лишнее, сделать большую привязку к реальности.
|
|
|
12
|
Литературный Конкурс НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ / Для Читателей, Наблюдателей, Болельщиков / Re: Второй тур: обсуждение - 6
|
было: 20 января 2009 года, 13:08:50
|
Попробую как я догнать паровоз и высказаться по прочитанным произведениям
Как водится ворнинг - все высказанное является моим личным мнением, мнением одного отдельно взятого читателя, авторы могут обращать на него внимание, а могут и не обращать
Вершина мастерства
Этот рассказ великолепен потому что прекрасен и прекрасен потому что великолепен Иначе не скажешь. Очень живо, очень ярко, очень много разных проблем в фокусе – и дети, и современное масс-искусство, и судьба одного отдельно взятого человека… Понравилось очень и очень. Ангел-Хранитель
Еще одна славная и увлекательная вещь. Написано с фантазией и с юмором, читается легко, впечатления по прочтению весьма положительные
Выбор
Интересный текст. Мне определенно в нем понравились многие моменты, особенно концепция расы людей и ее места в мире – бунтари, первыми решившиеся делать сами то, что принято было получать в дар. Также хорошо вышел конфликт мировоззрений – то, что одна сторона считает своим достижением и путем созидания – для вторых видится разрушением, убийством гармонии. Фейланы симпатичны Теперь о том, что мне видится не слишком удавшимся – в рассказе нет четкой кульминации, тот самый Выбор, который нам обещан в названии, остается за кадром. Не хватает напряжения во всей этой истории - если в линии целителя еще прослеживается какая-то борьба, размышления – то линия магессы выглядит просто основательно недописанной. И пара придирок по языку. Я не великий стилист, поэтому к замечаниям можно относиться умеренно несерьезно; но все же. « Великие озера Лохалли, граница лесов и гор на Восточном материке Теаля, родина фелайнов, были уже рядом.» В предложении вроде этого на бедного читателя разом сваливается множество информации о мире и разом выдается «в одни руки» целая пачка новых понятий и названий. Я готова поспорить, что из прочитавших большинство с первого раза запомнят или «Лохалли», или «Теаль», или фейланов. Сразу и Лохалли, и Теаль и фейланы не бывают, а даже если они и запомнятся все вместе, потом еще надо будет вспоминать, кто из них «граница лесов и гор», кто – мир, а кто некие существа у которых где-то там родина За такими конструкциями нужен особый присмотр.
Пока горит свеча
Хм, мне вот сложно дать какую-то четкую оценку этому тексту. Не минус, но и не плюс. Для романтичной истории о любви и ожидании тема горящей свечи не достаточно сильно «играет» в рассказе. Описание жизни семьи симпатичное, но его одного мало, на мой взгляд, для полноценного рассказа.
«Кайса благословенна»
Хороший рассказ, живой, яркий, цепляющий, отлично написанный. Особенно мне понравились все отрывки глазами ребенка, очень верно передано ощущение, с которым девочка смотрит на мир. Пожалуй единственное что мешает рассказу попасть в мой личный топ - чрезвычайно "разработанная", не новая идея.
«Офисная история»
Зацепила простой, в общем-то, мыслью – что в каждой компании, в каждом коллективе есть такой вот человек, зачастую неприметный, который держит всех остальных вместе как нить держит вместе бусины. Концовка, правда, немного не то чтобы портит – сбивает впечатление. |
|
|
13
|
Литературный Конкурс НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ / Для Читателей, Наблюдателей, Болельщиков / Re: Второй тур: обсуждение - 5
|
было: 16 января 2009 года, 00:48:34
|
Фандарашт Не знаю. Просто слишком недавно была эта война, слишком неоднозначно все случилось, слишком. Как-то фантастика смотрится немного, ну неуместно, что ли. И парочка придирок-во-первых, слова "осетинец" нет, есть "осетин", по крайне мере живя в 100км от Владикавказа, я его ни разу не слышал.
Совершенно верно - никаких "осетинцев" в природе нет и быть не может.
И под первой частью поста подпишусь. Не то чтобы здесь была неуместна именно фантастика - просто к описании таких событий нужно подходить с особой осторожностью. У меня же от прочтения "Фандарашта" осталось четкое ощущение, что война в Южной Осетии была выбрана исключительно как удобная декорация к рассказу. А так город, танки и прекрасную туземку можно было взять откуда угодно. Надеюсь, автор меня извинит, если я ошибаюсь.
|
|
|
14
|
Литературный Конкурс НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ / Для Читателей, Наблюдателей, Болельщиков / Re: Топы устроителей.
|
было: 16 сентября 2008 года, 00:13:15
|
Прочитала, подумала, мотаю на ус
Конкретно по замечаниям:
Тяжело представить даже фэнтезийный народ, где танцуют только женщины и рабы, но согласимся, что в землях шанхов танец для мужчины - несмываемый позор, этому искусству мужчины не учатся и его избегают. Насколько это вижу я - в данной культуре танец связан в первую очередь не с военным искусством, а с сексуальностью. Женщина танцует перед мужчиной, чтобы привлечь его внимание => танец - "женское" занятие => мужчина и воин ничем таким заниматься не может, он не может "предлагать себя". Кстати, не исключено, что какие-то похожие на танец физические упражнения у шанхов и марьев были, и может даже под своебразную музыку, под те же барабаны. Но они почти наверняка в том языке назывались словом, совершенно отличным от того, что использовали в отношении плясок женщин. И воспринимались как вещи абсолютно различные и неимеющие друг к другу отношения. Красной нитью через весь рассказ идет эдакая тема овец на бойне или кроликов перед удавами. А вот это мой большой, огромный недочет Разумеется, те кто "бросался с голыми руками на врага" и предпочел смерть позору среди пленных были. Просто они, скорее всего, погибли в самом начале этого безумия, и потому не попали в поле зрения героя. Керан попал на равнину Халал далеко не в первый день пляски, к тому моменту там оставались только покорившиеся и робкие духом, и видел он именно их. Буду думать, как это исправить. Вероятно, перепишу эпизод с юношей, место которого занимает Керан, и как вариант добавлю его воспоминаний о слухах про погибших, но не покорившихся пленников. Не очень понятно и со странной то ли женщиной, то ли Судьбой, хотя тут таинственность может быть оправдана. Тогда эту линию ИМХО стоит чуть-чуть усилить, чтобы недосказанность не казалась недоработкой. Сделаем так как учили его и братьев воинские наставники до того, как Керан вступил на иной путь А это баг, оставшийся из старой версии рассказа, где биография героя была несколько иной. Мне на него уже указали во время обсуждения, как и на парочку аналогичных. Уберем. ИМХО текст надо основательно чистить, убрав не вписывающиеся в избранную эстетику выражения и обороты. Мне об этом уже справедливо писал Tanuri, будет сделано обязательно. |
|
|
|
|