Показать ответы
|
Страницы: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 121
|
61
|
Литературный Конкурс НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ / Для Читателей, Наблюдателей, Болельщиков / Re: Обсуждение конкурсных работ - 12
|
было: 04 сентября 2010 года, 18:33:30
|
Прочла Кладбищенский маяк. С трудом. На середине рассказа мозг попытался коллапсировать, но волевым решением я заставила его дойти до конца. Дело в том, что я не люблю фантастику. Вот фентази люблю, а фантастику - нет. Рассказ - типичный представитель „историй о контакте”. Логику повествования я так и не уловила, а желания верить автору на слово почему-то не возникло. Я не вижу никакой связи между элементами рассказа, логики в происходящем и не нахожу смысла в этой истории. В чем мысль-то, ради чего все написано? Вот такая ИМХА. Не мой жанр, извините. |
|
|
62
|
Литературный Конкурс НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ / Для Читателей, Наблюдателей, Болельщиков / Re: Обсуждение конкурсных работ - 12
|
было: 04 сентября 2010 года, 17:17:40
|
Дочитала Комбат Мороз, сижу, прихожу в себя. От рассказа впала в глубокие раздумья. Что могу сказать за свою ИМХУ? Фильм, снятый по такому сценарию, я бы с удовольствием посмотрела; однако сам сценарий я с трудом дочитала до конца. Очень много терминологии, сокращений и жаргонных названий техники, отчего иногда кажется, что читаешь научно-популярную статью в тематическом журнале. ИМХА за композиционную задумку: она не удалась. Поскольку для сценария слишком много слов, терминов и лирических оступлений, а для рассказа все слишком рвано, в лоб и отрывисто. Что до эпилога, то он окончательно испортил мне все впечатление от рассказа. ИМХО, лучше б этого эпилога не было - тогда имела бы место добротная стилизация под старые фильмы о войне. Правда, без эпилога рассказ прошел бы только на внеконкурс. Но для того, чтобы перейти в конкурс, достаточно было бы вписать, ну, например, линию с мистическим везением комбата Мороза. Словом, варианты есть и без эпилога. |
|
|
63
|
Литературный Конкурс НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ / Для Читателей, Наблюдателей, Болельщиков / Re: Обсуждение конкурсных работ - 12
|
было: 04 сентября 2010 года, 13:41:00
|
*тихим писком из-под одеяла* а моя читалка сама меняет текст по заданным по умолчанию настройкам... В кои-то веки вынуждена согласится с эром Драго: рассказ Летучий голландец - это... это... это ваще! Других слов и нет. И это при том, что автор более-менее связно составляет слова в предложения. Но композиция! Но сюжет! Но герои! Но... о, где, где логика и здравый смысл?! Зато этот рассказ короткий. Сейчас осиливаю Комбат Мороз (кино про войну). Идет туго. Автор пишет не в пример лучше, чем предыдущий, но как-то оно не оно... Пока не поняла, текст, композиционно оформленный в виде сценария - это такая фишка или автор действытельно прислал на конкурс сценарий? Пока, осилив треть текста, склоняюсь к первому варианту. По уже прочитанному - еле продралась сквозь всяческие ТТХ. Чуть не заснула над описанием позывных Холод-1,2,3 и т.д. - и на том остановилась. Сегодня буду пытаться дальше. Еще неприятно резанул какой-то нарочито нимбоносный нквдешник в начале. То ли это тонкий стеб над политически-историческими крайностями (ууу, кровавые упыри! - ангелы-спасители, соль земли!), то ли это всерьез... Надеюсь, что до конца таки доберусь, и там наступит ясность. Пчхи! |
|
|
69
|
Литературный Конкурс НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ / Для Читателей, Наблюдателей, Болельщиков / Re: Обсуждение конкурсных работ - 9
|
было: 15 августа 2010 года, 13:38:01
|
Немного сумбурно, но уж очень сильно понравилось.
7. Погружение в небо Радостно потирая лапки: сколько вкусного за один раз! Отзыв опять-таки будет недлинный, ну, думаю, оно и к лучшему. Первое впечатление. Понравилось, и даже очень! Тут и фантастика, и психология, и психоделика, и загадка без отгадки в конце. Очень, очень. Текст. Ну, попробуем завонзать зубы в хрустящую корочку: "Предупреждающим движением, пилот скорректировал траекторию движения через облако аммиачного льда, и тут же обернулся на камеры..." - тут целой россыпью: во-первых, запятую перед пилотом не надо, во-вторых, дубль "движением-движения" через три слова, в-третьих, лишняя запятая после льда. "Предварительная коррекция траектории, это программа..." - тире вместо запятой. Прямая речь! *шипит* Правильная расстановка знаков: - Рик, ты слышишь? - озабоченно пропыхтел Стивен. - Ионосфера начинает волноваться. "Просто, Стерх сказал..." - не надо ЗПТ! Дальше опять ошибка в знаках препинания прямой речи. Если это мысли персонажа, то оная речь должна быть заключена в кавычки. И запятую после слов "от автора" ставить не нужно. Нужно - точку, и через тире - с заглавной буквы. Запятая и со строчной - только в том случае, если речь автора разрывает фразу персонажа на середине. "...стабилизаторы загудели, от возросшего сопротивления..." - не надо запятую. "...тоже маневр ИХ разряда аварийных" - очипятка. ИЗ. "Скорость, впрочем, оказалась рассчитана, верно..." - не надо запятую перед верно. Сложнейшая пунктуация русского языка! Ворд не везде справляется. "Стив не отставал, и тоже шел..." - не надо ЗПТ, т.к. эти действия относятся к одному лицу. "Рик уедет в свою Академию Флота, и, конечно, поступит. Мы со Стивеном вернемся на Землю, и там тоже разбежимся" - теряюсь в догадках. Иногда автор расставляет запятые совершенно правильно, а тут опять - не надо запятой после Флота и после Земли, см. выше. "...превратился, таки" - дефис. "...пробормотал Рик, и вдруг разозлился" - вот опять лишняя запятая! Но фразой ниже: "Аленка улыбнулась и взяла его под руку" ничего лишнего нет! "Прячется от меня что ли?" - а тут ЗПТ после меня нужна. "вьевшийся" - с твердым знаком (Ъ). "аневр" - маневр. "По крайней мере не плохо" - ЗПТ после меры, неплохо - слитно в данном случае. "друг-друга" - через пробел. "под-руку" - через пробел! "Молчи Рикард" - ЗПТ!!! Вот в таком аксепте (с). Это все настрижено примерно с пятидесяти процентов текста. Так что развернуться с секатором, тяпкой и граблями вполне можно. И нужно. И даже необходимо, тем более, что на этом мои претензии к рассказу исчерпываются и дальше пойдут восторженные писки. Герои. В первую очередь мне нравится то, что рассказ – о живых людях, с их чувствами и проблемами. Да, эти чувства не всегда благородны, а проблема – «мелкобуржуазная». Но на самом-то деле именно это и есть самое важное! И для героев, и для любого, кто оказывался в похожей ситуации – правильный выбор важнее всего, самых замудренных проблем добра и зла. Потому что речь идет в конце концов о том, сделать подлость или умереть. И лейтенант Рикард Кальвин, каким он нам показан – это живой, колеблющийся, думающий человек, а не картонный герой с агитплаката. Стивена Чейза мы видим меньше, но, несмотря на уничижительные эпитеты, которыми его в избытке награждает Рик, нам ясно, что он – хороший, честный человек. И Рику тоже хватает честности и порядочности признаться, почему он кидается на Стива, как собака. И мне понравилось, как в конце автор сводит уже упомянутые «мировые» проблемы к выбору Рика между собой и другими. Потому что, в итоге, добро и зло всегда бьются в душе человека, и часто разобрать, которое из них которое – вообще невозможно. Чувствуется, как страшно Рику, как ему мучительно делать выбор, как он верит, что уж он-то – точно самый достойный, и как эта вера дает трещину. Это очень хорошо. Сюжет. Пять баллов автору. Еще и с плюсом. Красиво сделано, комар носа, как говорится. А самое главное – какой правильный финал! Действительно ведь, неважно, кто из них остался. Важно, что перед самым концов оба они разобрались, нашли ответ на вопрос – где оно, добро, и а где оно – зло. Сюжет здесь тесно переплетен с внутренними состояниями героя – меняется изнутри, меняется снаружи. Дело тут все же не только в разумной планете Зевс, которая ставит над людьми опыты, с целью понять – они достойны контакта или так, рядом постоят. Мне больше кажется, что Рик сам влияет на окружающую его атмосферу Зевса своими метаниями и переживаниями. Зевс всего лишь показывает их же в более ощутимой, наглядной форме. Композиция отлично выстроена – от чисто внешнего, обычной НФ про контакт, к глубинному, к душе человека, без гармонии в которой никакой контакт и не нужен, и не поможет. Идея. См. выше. В общем-то, я бы сказала, что этот рассказ, во-первых, о страмительном взрослении, а во-вторых – о цене жертвы. Мало кто, на самом деле, задумывается, а каково жертве. Каково тому, кто остается без надежды на жизнь, потому что жить должен кто-то другой. Так же мало задумываются о том, каково тем, кто принял такую жертву. И о том, что принимать ее надо не как само собой разумеющееся, а достойно. Ну и, конечно, о том, что такой дар – это часто тяжкая ноша. Ведь, в конце-то концов, человек, у которого есть совесть, никогда не избавиться от вопроса «Почему я, а не он, оставшийся?» И тут действительно неважно, кто из пилотов выжил: люой из них будет бесконечно задавать себе этот вопрос, и Рик тоже – потому что он вырос, из одаренного, избалованного ребенка превратился в мужчину. Направление. Прикидывается твердой НФ. Успешно. На самом деле – это психологический этюд, а НФ здесь – как призма, чтобы высветить самое важное, довести конфликт до точки кипения. Хороший подход, одобряю. И рассказ в таком раскладе получается о главном – о людях, а не звездолетах, которые, в любом случае – всего лишь декорация. В топ, однозначно. (А умер, я считаю, Рик!) |
|
|
74
|
Литературный Конкурс НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ / Для Читателей, Наблюдателей, Болельщиков / Re: Обсуждение конкурсных работ - 8
|
было: 12 августа 2010 года, 22:28:54
|
На хороший рассказ и отзыв короткий.
6. Огни Медного острова Продолжаем стремиться сквозь тернии к звездам. Мне злостно мешала простуда и ремонт в кабинете, но я их таки победила и приступила к текущей заявке. )))) (Тут сейчас будет несколько не очень длинных отзывов, но на понравившиеся рассказы они получаются короче. Видимо, потому, что пока объяснишь с доказательной базой, что да где не нравится, так и две тысячи слов изведешь. Другое дело то, что и так глянулось.) Первое впечатление. Ну, это, конечно, не восторг, но рассказ мне понравился. Весьма добротное творение. Впечатление благоприятное. Текст. Наскребла два штук: "...змеящаяся по склону высокого холма дорога, и белые стены на вершине холма" - тут два бага: лишняя запятая и дубль "холма-холма" через шесть слов. "...панцирЯ..." - сомнительно как-то. Сленг ли это? Вот и все... Если говорить за текст в целом, то он слишком захватывает внимание, чтобы концентрироваться на опечатках и ошибках, это раз, и два - хорошо вычитанный и выправленный текст летит вперед, как сани по снегу. И глаз читателя не цепляется за сто пятьдесят пропущенных запятых, орфографические ошибки и стилистические несообразности. Именно потому и надо свои тексты вычитывать - чтоб под полозья всякие коряги не подворачивались. Здесь автора можно либо поздравить с врожденной грамотностью, либо похвалить за внимание и усердие. Кстати, заодно читателя поджидает засада - все герои, уроженцы разных мест, именуют страны и предводителей войск на свой манер. Запутаться насмерть можно быстро. Лично я разобралась только тогда, когда стала выписывать названия в файлик. Но оно придумано замечательно. Написано все крепко-завлекательно. Стиля особого нет, шика и индивидуальности тоже, но оторваться трудно, пока не дочитаешь. Текст плотный, затягивающий, без длиннот и скороговорок. Читать приятно, хотя с наскоку не разберешься. Но об этом - ниже. Герои. Вот тут царапну. Рассказ построен как разговор у костра, но индивидуальность в речи героев не читается. Все они говорят одинаково. Это раз. Два - местами совершенно непонятно, когда и зачем речь героев переходит в авторскую речь. Это для чего? Ведь, будучи очевидцами, персонажи и сами в состоянии рассказать обо всем происходящем. Далее. Сперва нам предъявляют копейщика Акирома, потом - звеньевого с непроизносимым именем, потом - тарденне, тоже сразу не выговоришь, и под конец - Эритросфена Сороку. Все они уроженцы разных мест и занимают в отряде разные позиции, но почти ничем друг от друга не отличаются. Вот потому, как на мою ИМХУ, этот рассказ, очень хороший, воспринимается без восторга. Тут некому сопереживать. Волноваться не за кого. Герои прошли свое развитие задолго до того, как попали в рассказ, потому и следишь за ними без особого энтузиазма. Личностный фактор подкачал, короче говоря. С тем же успехом рассказчик мог быть вообще один: какой-нибудь седой ветеран, бающий новобранцу о сражениях седой старины и великих полководцах. Так что тут, как мне кажется, надо расширить и углубить. Сюжет и композиция. Рассказ в рассказе - это когда герои рассказывают кому-то, а заодно и читателю, о неких событиях, но без непосредственного в них участия. Испытанная, хорошая форма, особенно, если автор умеет с ней работать, а этот автор - умеет. Как и в любом другом тексте, здесь есть и экспозиция, и завязка, и развитие, и кульминация, и развязка. Текст строится ступенями: сперва, на стадии экспозиции, нам выдают повествование о некоей битве, имевшей место быть на Медном Острове, у стен Энгоми. По ходу дела выясняется, что это взгляд со стороны нападающих. Тут из тени высовывается тарденне (ну не могу я! Не могу! ), и история получает второе измерение, а с ней - и завязку: нам показывают все тоже самое, но с позиций обороняющихся. Загадка: кто захватил и пожег Энгоми? К костру опять же выходит новое действующее лицо, и вся мозаика собирается в картинку. Так что за умение и правильный подход - автору тоже высший балл. Направление. Вроде как бы альтернативная история, но, поскольку познания мои в античной истории крайне скудны, то я это все прочла как рассказ из очередного вымышленного мира. То есть, Египет, Грецию и Фивы, а так же Хеттское царство я опознала, но детали от меня улизнули. Это, впрочем, не мешает читать и получать удовольствие. Идея. Вот тут я опять затрудняюсь. Оно, конечно, и ничего, но вот о чем все это? Мне не хватило того же, что и в случае с персонажами - того, за что можно уцепиться. Чего-то, за что дружно ломают копья герои, над чем они думают, что их изменяет. Сейчас получается, что рассказ о глупом царе, который оставил в тылу змею, хотя мог прикормить ее мышкой. В итоге змея бросилась и уязвила в пятку, через что государство и помре. Но и змеюку в конце концов то ли выставили вон, то ли она сама уползла... Мелковато как-то. Что из этого вынесли герои? Да ничего, кроме добычи. Вот тут-то и скучно. Вроде как поел кролика в вегетарианской столовой. Сначала будто бы вкусно, а потом оказывается, что он из сои. Итог. Как рассказ - очень хорошо. Очень цельный, красиво выстроенный и ладно написанный текст. Но мне, ИМХО, не хватило людей и идей. А с ними все было бы и вовсе замечательно. |
|
|
|
|