Показать ответы
|
Страницы: [1] 2 3 ... 27
|
1
|
Литературный Конкурс НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ / Для Читателей, Наблюдателей, Болельщиков / Re: НДП 2012. "Один в поле..." Обсуждение конкурсных работ - 5
|
было: 16 октября 2012 года, 21:43:03
|
Попробую включиться в дискуссию. 
Эры Роджер, Жаворонок, Красный Волк, спасибо за высказанные мнения. ))
Об Эльзе и Донане ))
Фантазии главного героя относительно Эльзы Долорес. Какую роль они играют для сюжета? Меня сбивает с толку слово "фантазии", потому что именно фантазирует об Эльзе пилот только однажды, когда находится под "домашним арестом" и дожидается решения своей участи: " Что мне было нужно, так это моя Резвушка, моя виуэла, и усвистеть в глухомань какую-нибудь. А еще лучше – умыкнуть майора спецназа Эльзу Долорес Каоин и сбежать на старушку Землю наслаждаться живой историей." Всё остальное время он просто наблюдает за женщиной. )) И если смотреть с т.з. сюжета, то линия Михайлов-Каоин оборвана, результат влечения Донана к Эльзе в рассказе не показан. 1) над неким итогом линии отношений Донан-Эльза (грубо говоря, будут они вместе или нет) Сюжетная линия Донан-Эльза завершается фразой: " Черноглазая командирша оглядывается, и впервые мне не удается расшифровать выражение её лица." Донан привык к враждебности и презрению Эльзы Долорес, а теперь её отношение к пилоту изменилось. Так что, если Донан всё-таки выживет, они встретятся. )) получается буйная фантазия на тему "как бы я хотел поиметь вон ту красотку в форме", которая больше пристала подростку. Гм, мне неловко об этом говорить, но подобный интерес к женщинам свойственно проявлять и мужчинам, вышедшим из подросткового возраста. Чтобы предупредить возможные вопросы: знаю об этом не только из книжек, но и из бесед с мужчинами, отношения с которыми сложились достаточно дружеские, чтобы поговорить о том, как они воспринимают женщин. И, да, возраст этих мужчин давно не подростковый. )) И мне очень хочется возразить против определения "буйная фантазия". ))) Во-первых, как я уже сказала, в тексте нет фантазий, есть нормальная реакция молодого, здорового, одинокого мужчины на красивую женщину. Во-вторых, количество знаков, потраченное на описание интереса Донана к Эльзе, в процентном отношении к объему всего текста очень невелико. Какое уж тут буйство. )) Потому что мне трудно записать в плюс образ стерильника, изнывающего от полового воздержания. Поверьте или проверьте: бесплодность и бесполость вовсе не синонимы. )) Выкиньте фантазии Михайлова в отношении Каоин - его внутренний мир ничего ценного не потеряет. Вот тут вы не правы. Донан - бард в первую очередь. А разве настоящий бард может не заметить красоту? )) Так что Эльза Долорес Коаин появилась в тексте обоснованно и по двум причинам. Любопытно, что вы спрашиваете, зачем в тексте Эльза, и не спрашиваете, зачем я потратила добрую треть рассказа на описание перелета. А причина одна: как можно полнее показать характер и личность героя, который в скором времени примет судьбоносное решение глобального масштаба и определит быть миру или войне. Вторая причина - из сюжетообразующих. Увы, вынуждена признать: присутствие на борту красавицы-майора повлияло на поступки Донана. Будь в этом маленьком отряде только мужчины, пилот мог в какой-то момент и промешкать, принимая решение, и погибли бы и спецназовцы, и сам Донан, и началась бы война. )) Об именах
РоджерСмотрите: у Вас каждое имя содержит 3 элемента - первое имя, второе имя и фамилию. Это характерно для западно-европейской культуры. У русских вместо второго имени отчество, шведы вместо второго имени пишут вторую фамилию, у исландцев отчество выполняет роль фамилии (Хейдар Хельгюсон - Хейдар, сын Хельги, пример с матронимом), чехи, как правило, прекрасно обходятся и без второго имени, и без отчества. Вспомним латиноамериканскую гроздь имен/фамилий на 1 человека. И это я еще не коснулся миллиарда китайцев Улыбка А Вы всех под одну гребенку. Я лично сомневаюсь, что глобализация будет представлять собой подавление одной культурной традицией всех остальных. И уверен, что народы, особенно небольшие, будут стремиться сохранить свою культуру. Навскидку: у Л.М. Буджолд тоже высокий уровень развития технологий, однако национальности никуда не делись. Красный ВолкА вот мне имена героев в "Своих, чужих", наоборот, показались одной из самых великолепных фишек рассказа. Прекрасно иллюстрирующей культурный контекст описываемой эпохи: глобализация в космических масштабах рулит вовсю, но о своих национальных корнях вышедшие на просторы Галактики люди, в которых смешалась кровь самых разных этносов, еще что-то помнят. И стараются, как могут, огоньки этой памяти хранить... ЖаворонокУчитывая уровень развития технологий в рассказе, никаких отдельных культур скорее всего уже не будет (оно и сейчас уже американцы подминают все и вся). Да и ни какого подавления вроде не показано. Структура изменилась (от нашего), но имена-то разные. Да и это личное видение автора. Он считает, что так правильно для его мира (я не говорю, что так оно будет). Красный Волк и Жаворонок в основном за меня ответили. )) Действие рассказа происходит "давным-давно в будущем, в нашей галактике" )): процесс глобализации - всего лишь предмет научных спекуляций для историков империи и ганзейского союза; давать детям разно звучащие имена лишь дань старой традиции. Я выбирала мироустройство чтобы, в частности, оттолкнуться и от мира, созданного Лоис Макмастер Буджолд. )) Чтобы мой мир имел собственные черты. )) Рискую показаться расистом. Вы представьте, как бы звали потомка современных китайцев (которых уже сейчас 1,3 млрд.)/японцев/корейцев/арабов, исходя из описанного в рассказе 2) над тем, как впишутся в Вашу ономастику имена Востока (Китай, Япония, арабские страны - будет ли звучать "Такаши Станислас Ху" или "Мишель бен Зайед Климавичус"?); Уже вписаны. Коаин - японская фамилия, Нагендра - индийское имя. )) Недавно мне встретился человек по имени Ибраим Родригес. Меня так потрясло это сочетание имен, в достаточно недавнем прошлом совершенно несочетаемых, что я не преминула использовать такую находку. )) О музыке
Если задумка была передать звуки песни через знакомые слова, то все норм. А я насчет музыки. При входе-выходе из зет-пространства у Вас пронзительно звучит волынка, нежно плачет флейта - и я их слышу. А вот виуэлу за словами не расслышал. Впрочем, это ИМХО чистой воды 3) над тем, как бы звучали песни, если добавить к словам описание музыки виуэлы, Ваше ощущение от слов (пальцы не просто перебирают струны, а извлекают звуки - рвущиеся, тревожные, озорные, щемящие etc; у Вас это только в паре мест есть). Спасибо, поняла. )) Такое описание действительно стоит добавить.
Роджер
Ок, завтра вечером скину. Спасибо, файл получила. )) |
|
|
2
|
Литературный Конкурс НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ / Для Читателей, Наблюдателей, Болельщиков / Re: НДП 2012. "Один в поле..." Обсуждение конкурсных работ - 5
|
было: 09 октября 2012 года, 00:52:21
|
ака Скворец ))
эр Роджер, спасибо за отзыв.
48. Свои, чужие.
1) Что больше всего покоробило - гормональные фантазии главного героя. Для сюжета они никакой роли не играют. Возникает вопрос - зачем они нужны в тексте? Простите? Какие гормональные фантазии? 2) Также инородно смотрятся ФИО героев, где каждый элемент представляет разную культуру. Инородно для чего? Это в наше время каждый элемент имени представляет разную культуру, а во времена космических империи, ганзейского союза и проч. давно сложилась собственная культура, и это просто старинная традиция. )) 3) Запрет на несанкционированное использование навигат-медиаторов тоже не имеет особого смысла. Думаю, логично, что если побочное использование их возможностей не мешает пилоту управлять кораблем, то состава нет. Тем более что в рассказе не показано, чем еще это может угрожать окружающим. Запреты ради запретов не создаются. Запрет легко из текста не выбросить, предпочтительнее сделать ему хороший обоснуй. Этот запрет мы (автор и другие рецензенты  ) активно обсуждали ранее в теме, так что кое-какие идеи появились. Спасибо за замечание, я прорабатываю эту проблему. 4) Ну и музыка вроде была - а я не услышал. Обидно. Это был рассчитанный риск: я изначально отдавала себе отчет, что кому-то из читателей могут не нравиться процитированные песни, кто-то этих песен не знает, а кто-то вовсе к музыке равнодушен. )) P.S. Название корабля в кавычках пишется. Название корабля - "JK74" (Джей-Ка-семдесят-четыре), а "Резвушка" - ласковое прозвище, которое дал кораблю пилот. И как его писать, чтоб прозвище не выглядело названием, у меня были сомнения. Выбрала писать без кавычек, но, возможно, я не права. Эдит: уважаемые соконкурсники, кому нужны файлы с выделенными запяточками/очепятками - обращайтесь, не зря ж я их выделял  Обращаюсь, файл нужен.  Заранее спасибо. |
|
|
3
|
Литературный Конкурс НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ / Для Читателей, Наблюдателей, Болельщиков / Re: НДП 2012. "Один в поле..." Обсуждение конкурсных работ - 5
|
было: 07 октября 2012 года, 23:47:37
|
Monosugoi
Продолжаем разговор без масок. Оки, я нашла вас на СамИздате. )) Щас я, увы, огорошу и эра Красного Волка и, может быть, вас. В лошадях нет ни капли магии. Это машины - обычные для стимпанка невозможные механизмы. Поэтому бессмысленно рассуждать о том, сколько в них вбухано магии, чужих душ и сатанинских отродий - чего нет, того нет. От механического коня из пролога они отличаются только количеством шестеренок в аналитической машине. Нет, как раз это - транспортное средство, вполне обычное в мире ЗИ. Да кахбэ достаточно просто обычной фантазии  . Это же не твердая НФ  . А то немного напомнило ситуацию с другим моим рассказом, как-то обсуждавшийся на конкурсе (другом) - он начинается с того, что мужик в валенках и тулупе стоит на открытой палубе парового космического клипера на Плутоне и курит трубку венерианского табаку. И тут приходит (в ветку обсуждения рассказа) один любознательный читатель и говорит - а вы знаете, у вас катапульта, из которой этот клипер в космос запускают как-то не научно описана, это какой-то ай-я-яй! Вас же дети читают  . Я уже поняла из ваших объяснений, что стим-панка я читала слишком мало и читала какой-то не тот стим-панк.  Так что вы кругом правы. Я просто делюсь мнением неквалифицированного читателя. )) Механические кони - в рассказе единственные механизмы до такой степени нефункциональные и единственные говорящие. Выпадают из общей картины - для меня. )) Извините, не удержусь - конь описан ржавым и носящимся по трущобам. Представляется, что комнатные собачки богачей и сами богачи живут в несколько иных местах, нежели zona marginalis  . У вас там землетрясение приключилось, естественно предположить, что всё смешалось.  А в остальном - спасибо за интересный рассказ.  |
|
|
4
|
Литературный Конкурс НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ / Для Читателей, Наблюдателей, Болельщиков / Re: Раскрытие инкогнито
|
было: 07 октября 2012 года, 23:10:14
|
Красный Волк
Эрэа Сундук Мертвеца, "Свои, чужие" - это не "черт знает что". Категорически настаиваю  . Это - по-настоящему глубоко зацепивший лично меня ( да и многих здесь, я думаю) своей атмосферностью и посылом рассказ. С героем, который западает в душу... Спасибо за добрые слова. Я в этот рассказ основательно вложилась - и эмоционально, и "технически". )) Однако рассказ попал только в доп-доп-топ Веры Викторовны, следовательно, с ним что-то изрядно не так. )) Хотя, если честно, я на сто процентов была уверена, что автор - мужчина  . Как и авторы "Пятна на репутации" и "Лешего"  .  Мне интересно было посмотреть с "другой стороны", хотя уверена, мужчины скажут, что текст "женский". )))) *** Очень рада за "Чугунную плеть". Я не успела написать на ваш рассказ отзыв, сожалею. Могу сказать, что сразу была твердо уверена, что прочитала рассказ-победитель, и не ошиблась.  Спасибо за чудесную легенду. )) |
|
|
12
|
Литературный Конкурс НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ / Для Читателей, Наблюдателей, Болельщиков / Re: НДП 2012. "Один в поле..." Обсуждение конкурсных работ - 4
|
было: 30 сентября 2012 года, 22:21:18
|
47 Земля изгоя
Красный Волк
Так ведь в мире, который в рассказе описывается, "рулят" не только стимпанковские технологии. Там еще и магия наличествует. И автор, помнится, специально делает по ходу повествования оговорку:"...На Земле ни о чем подобном не слышали, более того, попытки строить машины,подражающие в своем поведении человеку, запрещала специальная папская энциклика". А сами Мятлик с Бендером, хихикая, так прямо и аттестуют себя отцу Винсенту - мы, мол, "сатанинские отродья". Да, оговорку нашла - она такая коротенькая и невнятная.  С начала рассказа сложилось впечатление, что магия в мире - только "Звездных врат". Больше магии нигде не было, не было, и вдруг "бумс" - лошадки.  Чапультепек
Во-первых, про лошадей. Механический конь сразу показан - во первых, так сказать, строках письма - после землетрясения. Ничего несуразней четвероногой машины придумать нельзя? Так для того и придуман стимпанк, чтоб невозможное стало возможным! Но всех, почему-то, это зацепило, только когда машина заговорила. Да, механический конь был в прологе, но он был единственный, не как расхожая тягловая сила )), и он не разговаривал. Мало ли что этот конь там делал, может, это прихоть какого богача - вроде комнатной собачки. )) Механический конь - это курьез, а не транспортное средство. Нерационально, не функционально, неэффективно. )) Чтобы такого коня эксплуатировать эффективно, нужно вбухать в него прорву магии. А если вбухать прорву магии, то они, конечно, и заговорить могут. Хорошо бы по этим лошадкам дать "внутримирный" обоснуй. Но это всё ИМХО. Что поделать, в конкурсе не только специалисты по стим-панку участвуют. )) После конкурса могу в порядке самопиара сослаться на свою страницу СИ - можете убедиться, там еще и не такое есть. Да, обязательно выкладывайте. Подожду.  |
|
|
15
|
Литературный Конкурс НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ / Для Читателей, Наблюдателей, Болельщиков / Re: Космос. Матчасть.
|
было: 20 сентября 2012 года, 22:37:59
|
Частный случай свободного падения, только и всего. Также можно свободно падать (и даже ускоренно двигаться) борт о борт, сохраняя позицию и ориентацию... Но, ИМХО, вы поняли, о чем я.  Sapienti sat. Научная достоверность штука хорошая, но как при этом будет выглядеть художественный текст?.. Хотя, ежели поднапрячься, то можно и художественно... |
|
|
|
|