Форум официального сайта Веры Камши

Внимание! Данный форум доступен только для чтения,
для общения добро пожаловать на новый форум forum.kamsha.ru

Добро пожаловать, гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, если хотите стать полноправным участником форума.
23 апреля 2024 года, 16:03:58

Войти
Поиск:     Расширенный поиск
ВНИМАНИЕ! В ближайшие дни должен состояться переезд форума на новый хостинг и новый движок! Переезд будет сопровождаться временным отключением доступа к форуму. Подробности - в разделе "Работоспособность форума"
844443 Сообщений в 12090 темах от 7410 участников
Последний участник: Vera_Kamenskaya
* Начало Помощь Поиск Календарь Войти зарегистрируйтесь
  Показать ответы
Страницы: [1] 2 3 ... 45
1  ИМХО / ОСОБОЕ МНЕНИЕ. ИЛИ НЕ ОСОБОЕ. / Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича - V было: 25 октября 2017 года, 20:26:01

Кстати, ладно, Шостакович или Бетховен - а как нравится сумбур вместо музыки, скажем, у Орффа в "Carmina burana"?

Все, как известно, относительно течет и изменяется. С тех пор Орф стал благообразным классиком, а по экстремизму его переплюнули En Extremo  перепев  Omnia sol temperat


Орф https://youtu.be/JILtY6t8y1U
 
En Extremo https://youtu.be/Q1avqD2rw7Q

И  кажется мне, что второй вариант конкретно этой песни мне нравится больше  Смех
2  ИМХО / ОСОБОЕ МНЕНИЕ. ИЛИ НЕ ОСОБОЕ. / Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича - IV было: 24 октября 2017 года, 22:41:09
Человек, знающий античное искусство это воспринимает на уровне подсознания именно как античный "древнегреческий сюжет".

 Я бы даже сказала, что именно как  крито-минойский.

Не будучи экспертом, все же позволю себе заметить, что лицо у Европы сильно напоминает лица архаических кор, что, в общем, несколько позже упомянутого вами периода.
Серов представитель эпохи стилевой эклектики.   Улыбка
3  ИМХО / ОСОБОЕ МНЕНИЕ. ИЛИ НЕ ОСОБОЕ. / Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича - IV было: 24 октября 2017 года, 22:21:54
Человек, знающий античное искусство это воспринимает на уровне подсознания именно как античный "древнегреческий сюжет".

 Я бы даже сказала, что именно как  крито-минойский.
Все верно, цветовая гамма и пластика те самые. Но в среднем по больнице (поскольку, чтобы осознанно отличить Крит от Киклад и от Пелопоннеса, нужно чуть больше знаний, чем школьный курс МХК) - древнегреческий вообще.
4  ИМХО / ОСОБОЕ МНЕНИЕ. ИЛИ НЕ ОСОБОЕ. / О художественной ценности от Рублева до Малевича - V было: 24 октября 2017 года, 21:47:13
Касательно Серова vs Пиросмани

Пиросмани - местечковый примитив (в научном смысле слова), так называемое наивное искусство. Его ценят за детскую непосредственность и столь же детскую искренность. Не за технику.

Серов, в данном конкретном случае - профессионал высокого класса, умеющий сделать убедительную  стилизацию передающую дух архаики. При этом он достоверно передает форму и пространство и, что главное содержание. Человек, знающий античное искусство это воспринимает на уровне подсознания именно как античный "древнегреческий сюжет".  Тут на самом деле больше ничего не нужно. Образ цельный и законченный.

И да, ни один махровый реалист не передаст искрящееся под солнцем море так как это сделал Серов в Одиссее и Навзикае.
5  ИМХО / ОСОБОЕ МНЕНИЕ. ИЛИ НЕ ОСОБОЕ. / Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича - IV было: 24 октября 2017 года, 08:34:09
В советское время было совсем просто - главным критерием подлинности искусства была народность.  Смех
Предъявленный шедевр вполне ему соответствует.  Смех
Это сейчас соответствует. А в советское время назвали бы клеветой и глумлением над народом за уподобление лопатам. Кстати, скульптор известный, как и его работы. Вот эта - у метро, недалеко от его музея.

Я знаю, что это Сидур. )))
У него фантасмагорическое чувство формы и чувство юмора.  Смех
6  ИМХО / ОСОБОЕ МНЕНИЕ. ИЛИ НЕ ОСОБОЕ. / Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича - IV было: 24 октября 2017 года, 00:59:10

Есть примитив как идея, а есть примитив как халтура вроде незабвенного https://youtu.be/wrmfX8QtBfA
Вот критерии этого разграничения мне и интересны. Как отличить примитив как идею (ну и дальше - качество воплощения идеи) от примитива как халтуры?
Для приобретения такого навыка придется слегка поучиться - лет пять, для начала...  Улыбка
7  ИМХО / ОСОБОЕ МНЕНИЕ. ИЛИ НЕ ОСОБОЕ. / Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича - IV было: 24 октября 2017 года, 00:37:06
Это мой любимый сюжет  Смех "ремесленная поделка".
Должна разочаровать всех - до 19 века все виды искусства были ремеслом. И ничего неладного в этом не было. Работа такая.
Спасибо, это понятно. Улыбка Но у нас уже 21 век на дворе. Вот приносят работу современного художника, пишущего, допустим, "как Пиросмани". По каким критериям будет определяться, есть ли у этой работы художественная ценность на уровне хотя бы местного краеведческого музея, или её удел - в лучшем случае украшать гостиную небогатого любителя такого направления в искусстве?

Во все времена были придворные мастерские high-class и были региональные попроще )) На любой вкус и кошелек. Другое дело, что в наше время уровень "придворных" художников заставляет плакать горючими слезами жалости к человечеству ))
Даже работы третьего и пятого ряда могут быть интересны. Это зависит от каждого конкретного художника.

Есть примитив как идея, а есть примитив как халтура вроде незабвенного https://youtu.be/wrmfX8QtBfA
8  ИМХО / ОСОБОЕ МНЕНИЕ. ИЛИ НЕ ОСОБОЕ. / Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича - IV было: 24 октября 2017 года, 00:11:27
Хорошее уточнение. Улыбка В теме идёт обсуждение вопроса о критериях отделения того, что можно считать произведением искусства, от ремесленной поделки, которая художественной стоимости не имеет. Как это назвать и как эти две категории разграничить?
Это мой любимый сюжет  Смех "ремесленная поделка".

Должна разочаровать всех - до 19 века все виды искусства были ремеслом. И ничего неладного в этом не было. Работа такая.
9  ИМХО / ОСОБОЕ МНЕНИЕ. ИЛИ НЕ ОСОБОЕ. / Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича - IV было: 24 октября 2017 года, 00:09:31
Спасибо, эрэа Whitehound, за терпеливое и понятное объяснение.

А можно ли считать признаком (не критерием) подлинного искусства, если творец не больно-то нажился на своих творениях? Похулиганим-ка...


Мне больше нравится тот, что слева, с длинным лицом.

Рыночная стоимость не является основополагающим критерием при оценке художественных достоинств.  Смех Там есть много других нюансов.

В советское время было совсем просто - главным критерием подлинности искусства была народность.  Смех
Предъявленный шедевр вполне ему соответствует.  Смех
10  ИМХО / ОСОБОЕ МНЕНИЕ. ИЛИ НЕ ОСОБОЕ. / Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича - IV было: 24 октября 2017 года, 00:01:09

Нет, речь идет именно о современном искусстве, которое практически индустрия по продвижению даже не произведений искусства как таковых, а распиаренной фигуры художника.  Это тупо "легальный способ отъема денег у населения".
Спасибо большое. Ну, с этим-то дело ясное, все кушать хотят. Вот буду очень признательна, если Вы найдёте время что-нибудь написать про оценку. Или хотя бы дать ссылки на более-менее доступные невежде материалы, как это делается.

Предлагаю снова определится в понятиях:
Атрибуция - детальное изучение с целью определения школы  и авторства произведения искусства

Экспертиза - подтверждение подлинности.

Описание и анализ - изучение содержательной составляющей

Оценка - определение стоимости произведения искусства - составляется на основании предыдущей аукционной цены, либо на цене аналогичных произведений и.т.д.

Что именно из всего выше перечисленного вас конкретно интересует? )))) Смех
11  ИМХО / ОСОБОЕ МНЕНИЕ. ИЛИ НЕ ОСОБОЕ. / Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича - IV было: 23 октября 2017 года, 23:16:39
Эрэа Whitehound, один вопрос, если Вам нетрудно: продукт, продвигаемый на современном арт-рынке - это и про те вещи, которые тут обсуждались и которые уже совсем не "современное искусство"?
Нет, речь идет именно о современном искусстве, которое практически индустрия по продвижению даже не произведений искусства как таковых, а распиаренной фигуры художника.  Это тупо "легальный способ отъема денег у населения".

То что не современное - это антикварный рынок. Это вообще другое.
12  ИМХО / ОСОБОЕ МНЕНИЕ. ИЛИ НЕ ОСОБОЕ. / Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича - IV было: 23 октября 2017 года, 21:51:49
Да, общая оценка на любом уровне складывается из отдельных оценок.
Общая оценка частных лиц называется общественным мнением, но это все равно не будет корректным анализом произведения искусства, ни, тем более экспертизой.

Цитата
Эксперт, набивший руку (и достаточное количество шишек), не только дает оценку, но и помогает ее понять.
Эксперт занимается только экспертизой. Объяснением занимается искусствовед. Да, разумеется, искусствовед может выступать в роли эксперта, если у него достаточный профессиональный уровень. В любом случае экспертиза и анализ - это два разных жанра. Экспертиза подтверждает подлинность памятника. Анализ раскрывает его содержание и значение.

Цитата
Плюс уважение к чужим вкусам, но этим эксперт обычно не занимается. Тем не менее: как быть, если эксперт вас не убедил? Они ведь очень разные, эти эксперты, галеристы и т.д.

Да, все разные, и современный арт-рынок, в большинстве случаев не про искусство, а продвижение и продажа некоего продукта, культурная ценность которого не всегда представляется очевидной. Тут реально проблема.

Цитата
Как реализовать принцип "доверяй, но проверяй"? Выбирать экспертов, которые нам нравятся - и то же самое по второму кругу.

Как уже было сказано, это не к экспертам, а к искусствоведам.

Цитата
Смешно, согласен, но за что хвататься-то, кроме врожденного художественного чувства? Что нам тут и демонстрируют некоторые эры.

Врожденного художественного чувства не бывает. Также как не бывает врожденного владения языком.
Бывает врожденное чувство ритма, цвета, врожденный музыкальный слух. Это по части устройства мозга, глаза и слухового аппарата.

Художественный вкус воспитывается. Искусство это часть культуры, это то, что создано человеком в результате интеллектуальной деятельности. И потому понимание искусства не относится области врожденных рефлексов. Искусство это такая же знаковая система как и язык  и, чтобы его понимать, его надо выучить.  В случае с языками на которых говорят и пишут этот вопрос представляется самоочевидным, но почему-то когда речь заходит об искусстве все полагают, что они его понимают от природы без переводчика.  Да, искусство довольно наглядно, что создает ложную иллюзию его доступности. Но это совсем не так.
13  ИМХО / ОСОБОЕ МНЕНИЕ. ИЛИ НЕ ОСОБОЕ. / Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича - IV было: 23 октября 2017 года, 16:37:59
Ну прямо традицонный и всеми любимый жанр - на колу мочало, начинай сначала.  Улыбка

У меня есть много чего про объективность оценки художественных ценностей и как она устроена, но сейчас у меня немножко мало времени )))

Потому предлагаю всем любителям искусства вспомнить один старый рассказ

http://readli.net/chitat-online/?b=8718&pg=1
14  ИМХО / ОСОБОЕ МНЕНИЕ. ИЛИ НЕ ОСОБОЕ. / Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича - IV было: 23 октября 2017 года, 11:18:02
Похоже, перемещение темы существенно снизило уровень белоглазости, так что можно и поучаствовать Улыбка
К сожалению, проучившись 10 лет в школе в трех минутах ходьбы от Русского Музея и облазив вдоль и поперек Золотые кладовые Эрмитажа, я знатоком живописи себя не считаю совершенно. Так получилось - потребитель, но не эксперт.
Поэтому критерии художественной ценности у меня простые: хочу я смотреть на эту картину - значит она для меня ценная; не хочу - значит она ценная не для меня. Если я хочу смотреть на картину, то, возможно, заинтересуюсь ее историей. А возможно и нет. Кстати, это относится в равной степени и к литературе (простите, в музыке - абсолютный пас; очень люблю бардов, но это для меня прежде всего поэзия).
Полгода назад ходил по Прадо, музею Тиссена и вилле Борджиа и поражался соседству потрясающих меня произведений и... не потрясающих. Меня. Но при этом собирающих толпы оживленно обсуждающих людей. Причем обсуждали они ассоциации, интерпретации, нюансы... Назвать их лжецами, притворами, снобами, маразматиками ни при каких условиях не смогу, потому что тогда верно будет и обратное - я тоже лжец, притвора, сноб и маразматик, потому что далеко не всем нравится то, что нравится мне.

Так что художественная ценность, на мой взгляд, это способность обьекта оценки вызывать эмоции (не обязательно положительные, между прочим). А сила этой ценности, наверное определяется силой эмоций и обьемом аудитории, у которой эти эмоции вызваны.
А вообще - это сложная статистическая проблема. Интерeсующиеся могут погуглить assessing intangible values Улыбка

Так случилось, что вы первый, кто хотябы попытался внятно сформулировать проблему.  Улыбка Хотя большинство здесь явно исходят из тех же посылок.

Если попытаться отделить мух от котлет, то получается следующее.

То что в этой теме представлено с разной степенью осознания и корректности - бытовая точка зрения на культурные ценности. Она легко варьируется в диапазоне - "ценно потому что нравиться лично мне", до "ценно потому что драгметаллы/царски шмотки". Это абсолютно субъективный подход, вполне легитимный для каждого отдельного человека.

С этим вполне можно жить в частном порядке. Сложнее, когда из этой позиции пытаются дать оценку "в масштабах всей галактики" - "Мне не нравится, потому оно не ценно и все это надо выкинуть из музея, а при пожаре не спасать".  И вот тут уже начинается вторжение в совершенно другую область, находящуюся за пределами компетенции частного лица не являющего специалистом в данном вопросе. И это уже печально. 
15  ИМХО / ОСОБОЕ МНЕНИЕ. ИЛИ НЕ ОСОБОЕ. / Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича - IV было: 23 октября 2017 года, 01:01:56
Но я попыталась определить практическое содержание этого понятие лично для себя. То есть, понятно, что  для меня художественную ценность имеет в первую очередь то, что цепляет меня лично. Но есть вторая и третья очередь.  Лично мне какое-то произведение может не так уж сильно нравится, но я признаю за ним художественную ценность. При этом могу ориентироваться на объективные критерии, хотя мои представления о них достаточно ограничены, либо на мнение окружающих. При случае постараюсь понять, чем они его обосновывают. Ну и от этого будет зависит, стоит ли пытаться выхватить подлинник какого-то художника из загоревшегося дома. Ну, или хотя бы подписывать петицию против закрытия его музея.

Это как раз и есть путаница в понятиях.
Принадлежность чего-либо к художественным ценностям определяет некий набор факторов, вполне описанный в словаре и Фондово-закупочная комиссия музея имеющая конкретные профессиональные компетенции.

То что вы лично ощущаете - это личные впечатления, основанные на вашем личном культурном опыте.  Если культурного опыта нет - то Эль Греко - мазня, Троица - набор кривых ангелов, но и так далее.  Если культурный опыт есть - то вы примерно представляете место Эль Греко в мировом художественном процессе, или даже в курсе философии исихазма, на которую опирался Феофан Грек. 
На фактическую принадлежность предмета к разряду художественных ценности это в целом никак не влияет, но зато многое говорит о кругозоре конкретного зрителя.  Улыбка
Страницы: [1] 2 3 ... 45
Powered by MySQL Powered by PHP Форум официального сайта Веры Камши | Powered by SMF 1.0.10.
© 2001-2005, Lewis Media. All Rights Reserved.
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!