Показать ответы
|
Страницы: 1 ... 182 183 [184]
|
2746
|
Журналистика / Архив "Кубла Змея" / Re: О власти
|
было: 14 июля 2005 года, 13:54:48
|
Карниворе: Угу, такое отношение мы проходили... По ходу обсуждения у меня возник вопрос - а может ли быть ещё какая-нибубь психология, кроме социальной? Это если не вдаваться в буквоедство - ясно, что можно их развести по предмету... если захотеть. Но вот откуда личность берётся..? ... ... Ага! А раз так - то и с революциями довольно просто. Когда они осуществляются и готовятся и осмысляются людьми - он суть социально-психологические феномены. Но беда всякого редукционизма в том и состоит, что явлениям (а в том числе - и людям) присваивается\приписывается некая "природа", а остальные элементы замазываются... Как в работе "Людвиг Фейербах и конец классичесткой немецкой философии" ругают вульгарных материалистов? Их ругают, утверждая, что человек и ложку ко рту без помощи сознания не поднесёт! А объяснять кризис 80х-90х (60х-00х?) только социально-психологически - значит впадать в крайность противоположного свойства. |
|
|
2747
|
Журналистика / Архив "Кубла Змея" / Re: О власти
|
было: 13 июля 2005 года, 17:58:52
|
Карниворе: Ежели чего - обращайтесь. С удовольствием отвечу на что смогу Это же навроде моей специальности, хоть я и мальчик по сравнению с тов. Серебрянниковым, хоть он и мой коллега. Но он - генерал-лейтенант, а я - нет... Кстати, у меня есть чувство, что доктором философских наук и профессором генерал-лейтенанту легче стать, чем доктору наук - генерал-лейтенантом |
|
|
2748
|
Журналистика / Архив "Кубла Змея" / Re: О власти
|
было: 12 июля 2005 года, 16:42:37
|
Карниворе: До радикальной чистки Академии ГШ в 30-е это были Свечин (!!! - огромный интерес представляет работа Свечина А. А. - "Эволюция стратегических теорий" // Война и военное искусство историчекого материализма. -М. -Л. Госвоениздат, 1927.) и Снесарёв - в рамках более... классической традиции и тов. Мехлис (да-да!) а рамках традиции ортодоксальной (в сети точно есть сделанная им подборка нарративов времён Халхин-Гола - если вчитаться - здорово отдаёт теми анкетами, что рассылась по почте участникам русско-японской войны... Во время войны - собственно начных работ такого плана указать пока не могу (но в их существование верю - это отдельная тема для обсуждения), но суть работы в войсках нежурно отражена в трёхтомнике Н.К. Попеля (т.1 "В тяжкую пору") Затем - 19 июня 1958 при президиуме АН СССР создали Советскую социологическую ассоциацию. Сразу же в рамках военно-научного общества ВПА имени Ленина начались дискуссии на эту тему (а я подозреваю. что они были и прежде, только... тише ), а с 1965 года кружокконкретных военно-социологических исследований там же начинает существовать официально и полноправно (В.М. Пузик его возглавил, каперанг такой, он же - к.ф.н.) Кстати - кружок существут до сих пор Помимо прикладных вопросов там живо обсуждались и проблемы теоретические, даже за рамками эпистемологии, интерес к которой был естественнен для тех, кто взялся сам создавать для себя инструментарий. А уж с 1967, когда возник Отдел военно-социологических исследований Главного политического управления СА и ВМФ до наших дней - они и вовсе живут полной жизнью... хоть и несколько в отрыве от остальной части социологического сообщества. Но они - в курсе проблем современности. Их хорошо учат... |
|
|
2749
|
Журналистика / Архив "Кубла Змея" / Re: О власти
|
было: 11 июля 2005 года, 13:13:06
|
Какое вкусное и питательное обсуждение!
Карниворе:
хех, я понял и принял ваш агрумент относительно пост-веберианства и пр. Просто я персонально столкнулся с этими концепциями уже после марксизма и понял их (как сумел ) через его призму. отсюда и такие оценки. но вы в большей степени правы - точнее для себя определили границы истмата (вы же преподаватель - я же ещё нет )
Про отдельные элементы базиса: письмо к Конраду Шмидту (1890) - Ф. энгельс тогда отметил, что торговля, возникшая на общеэкономической основе и обособившаяся от производства, следует своему собственному движению, над которым в общем и целом господствует производство, но внутри этой общей зависимости она всё же следует своим собственным законам... И обратно влияет на экономику в целом и сама в себе тоже разделяется на отдельные виды... Я только это имел в виду...
По поводу концепции и прикладных исследований - так проблема (в устах современников, а не в моих, я не свидетель ) в том и была, что социолог как ремесленник получил преимущество перед социологом как философом, тогда как для общей пользы потребно равновесие и разностороннее развитие. А как оно на деле было - про то и верно не мне судить...
По поводу РККА. Политработа вообще (со времён византийских офицеров "кантаторов", которые занимались этим же ремеслом) стоит на стыке между психологией и герменевтикой Кажется в 1980 году вышла отличная работа "Социалистический воинский коллектив", где эта мысль в терминологии тех лет неоднократно всплывала. Не говоря о том, что социология вообще в России даже в дореволюционные времена была сильно связана с военным ремеслом, а её институциональное возрождение в 50-е так и вовсе началось именно в военной ипостаси... Стоит почитать мемуары политработников времён Войны и разные документы тех лет... мне иногда казалось, что авторы изо всех сил пытались не употребить какого-нибудь неортодоксального термина и придумывали свои... но тут я могу ошибаться...
Господину Гуану:
Между прочим, если говорить об идейных предках социализма в Европе - то они здорово своими...гм... аксиологическими базами Учителя напоминали... Тот же Лоренц, автор идеи социального государства... единственно - роль семьи тогда на западе была иной... Ради смеха - в одном читанном мной учебнике по общей философии Конфуций числился в "наивных материалистах" )) так что я его тоже люблю А уж про Лао-Цзы и говорить нечего...
Про людей, которые не согласны на размен с врагами "один к одному" можно спросить - какую роль в истории они персональны способны сыграть. Ведь те, о ком мы говорим - в принципе должны являть пламенными революционерами... если в рамках нашего топика, а если нет - тогда эту проблему можно назвать.... скажем проблемой пассионарности?
С Венгрией всё сравнительно просто... если бы мятежники затеяли всё ради того, к чему призывали - тогда они были бы ближе к истинному пониманию проблемы, так как москва и её сторонники отнего тогда тоже были весьма далеки... Но. Поскольку речь идёт о тех, кого лично я полагаю оплаченными сотрудниками иностранных спецслужб, а не об идейных борцах (это касается всех - и тех, кто "с нами" - тоже) - то мы имеем дело не с революцией и даже не с контрреволюцией (реакцией), а с попыткой государственного переворота. Политика ведь всё же выделилась в отдельную сферу жизни общества (см. выше в ответе Карниворе - только там о торговле) - а раз так, что она хоть и коренится в принципе в хозяйстве, эксплуатации и борьбе с ней - но всё же политическое событие кроме всего этого содержит и иные элементы, свои собственные, происходящие, скажем, из такого естественного стремелния человека, как жажда власти. Но это почти шутка... |
|
|
2750
|
Журналистика / Архив "Кубла Змея" / Re: О власти
|
было: 08 июля 2005 года, 20:20:29
|
Наконец, зачем нам революция? Приведу ответ одного лица, которое, в отличие от меня ( - это потому, что оно может судить, а я нет...) участвовало в войне недавно: "Гражданская? Так затем, чтоя тогда получу возможность убить вторую половину моих врагов!"
Вот так...
Само существование "человеческой природы" - тоже вопрос аксиоматики
Далее... "Банкротство" стран народной демократии имело место ровно в той мере, в какой их правящие группировки переродились из передовых социальных сил в реакционные и ни на палец больше... Ведь реально "революция" и "эволюция" - тоже фантом. Это зависит от кратности исторического прицела Что для современнико - постепенно, то для историков "ерунда, какие-то 20 лет". То же и с 20-м веком... Буша младшего Александр 3 тоже мерзким социалистом считал бы...
А что до крайнего идеализьма... так для соглашения вэтом пункте достаточно признать, что нет в человеческом уме ничего, что не относилось бы или к повседневному опыту, или к опыту социальному, или к материалу генетическому... А это всё вполне укладывается в истмат даже в редакции Маркса с Энгельсом при всей его (исторически обусловленной) неполноте...
А интересно, что ещё в этом топике напишут - признаюсь, что ваши посты вырезал и пересылал своим товарищам - деятельным борцам с режимом С копирайтом, конечно не звери же, хоть и верные ленинцы... |
|
|
2751
|
Журналистика / Архив "Кубла Змея" / Re: О власти
|
было: 08 июля 2005 года, 19:58:04
|
По поводу качества и количества В россиийских обчественных науках качественные методы начали брать реванш только в последние несколько лет... а до этого времени господствовали концепции, созданные в времена юность г-на Ядова - математика чистой воды... Ещё бы - прежде качественная социология существовала только в виде ремесла в недрах Главного Политуправления нашей Рабоче-Крестьянской Красной Армии |
|
|
2752
|
Журналистика / Архив "Кубла Змея" / Re: О власти
|
было: 08 июля 2005 года, 19:50:27
|
Г-ну Гуану:
А есть ли в обществоведении хоть одно направление мысли, которое или не сводилось бы к историческому материализму, или не было бы откровенной герундой? И если да - то как его звать? Не говоря о том, что и в материализме народ у нас не силён... Иначе знал бы, что и в рамках отдельных элементов базиса могут действовать свои законы, и надстройка может проявлениям базиса конкретно-исторические формы придавать... Но формы - это ещё не содержания... |
|
|
2753
|
Журналистика / Архив "Кубла Змея" / Re: О власти
|
было: 08 июля 2005 года, 19:46:20
|
To Goga: Почему мы должны хотя бы чуть-чуть уважать ту жалкую скотинку, которая просто хочет жить? Может, мы её ещё сильнее терпеть не можем, чем явных врагов? Враги что... Их убил - и ладно... А об этих вроде как заботиться надобно? А зачем? Это же отбросы последнего разбора... |
|
|
2754
|
Журналистика / Архив "Кубла Змея" / Re: О власти
|
было: 08 июля 2005 года, 19:37:04
|
Карнивора писал(-ла)
Действительно, странный вопрос... Кроме Второй мировой хорошо бы вспомнить и Первую, и то, что было в оконцовке. А по поводу революции позвольте напонить хрестоматийное: 1) верхи не могут - есть такое дело 2) низы не хотят - сомнительно 3) КРАЙНЕЕ обнищание народных масс. - При всей тяжести настоящего момента для огромной части населения России, к этой черте мы еще не подошли. Вот когда - тогда. И боже сохрани!
Интересно... Правильно вы пишете "когда", а не "если"... верно понимаете суть проблемы... |
|
|
|
|