Показать ответы
|
Страницы: 1 2 [3] 4 5 ... 60
|
31
|
Кэртиана / У Премудрого Домециуса / Re: И опять Джастин - IX
|
было: 23 июня 2015 года, 11:00:32
|
– Почему Юстиниана вызвали в Васспард? – Я не знаю. Мать этого не хотела. – Показалось, или на слове «мать» голос стал более хриплым? Мать герцога Придда умерла в Багерлее, мать графа Ариго – в собственном замке. Сын об этом узнал через год. – Решение объявить о смерти на охоте принял герцог Придд? Я имею в виду Вальтера Придда. – Да. – Другие члены семьи не возражали? – Мать хотела, чтобы сказали правду. – Жермон не ошибся, слово «мать» давалось полковнику с трудом. – Сначала я согласился с матерью. Сердце Зверя, т. 1, "Правда стали, ложь зеркал". Ч.3, гл.3, подглава 4. Вроде как выходит, что Ангелика именно приезда сына не хотела. Дикко извиняюсь, но эти слова можно трактовать и так, что она не хотела, чтобы причину вызова знал Валентин. Возможно, чтобы не подвергать его излишней опасности. |
|
|
33
|
Кэртиана / Во имя Лита, Анэма, Унда и Астрапа! / Re: Обновления от 19 февраля - обсуждение
|
было: 19 февраля 2015 года, 11:42:35
|
Ура! Всем - поздравления, а администрации - низкий поклон и благодарность!
Самое главное сказано во втором абзаце:
Прежде всего, это три наименее спойлерных главы из завершающей цикл "Облески Этерны" книги, которая выйдет в этом году.
В каком именно году? С учетом того, что появление спойлеров приурочено к началу года Великого Бакры, срок несколько неопределённый.
А, впрочем. Лёд тронулся... И это не может не радовать. |
|
|
34
|
Кэртиана / Во имя Лита, Анэма, Унда и Астрапа! / Re: А чукча в чуме ждет рассвета - X
|
было: 31 декабря 2014 года, 15:19:52
|
Да чукча-то, он что - лыжи одел и только в тундре его и ищи. Так и бегает от стойбища к стойбищу. И в каждом ему рады, да и жена найдётся. И накормят, и напоят и ублажат. Только чем дальше так бегаешь - тем может и меньше в родной чум тянет. Так, выйдешь, на звёзды глянешь, слезу уронишь, а нас и тут неплохо кормят.... А емшан-трава, она в тундре и не водиться может. |
|
|
35
|
Наша жизнь и наши праздники / Обо всем / Re: Юмор - 14
|
было: 30 декабря 2014 года, 10:54:40
|
Искал тут подарок ребёнку, наткнулся на переводную книжку, в заглавии которой обнаружил имя Серебрянка (любимая её Диснеевская фея). Но то так, преамбула. Открываю читаю первую страницу.
"Что до мамаши Кодлинг, то была она в полтора, а то и в два раза толще любой другой матушки в округе и телом напоминала куль с мукой; руки её – с перевязочками на локтях – вздымались, точно пена на молоке, а ладони круглились, точно беляши, какие любят выпекать все норфолкские хозяюшки, потому и зовут эти беляши норфолкскими".
Честно говоря, до сих пор знал беляши татарские или общепитовские. Знаю, как у нас прижилась шаурма. А вот что в Норфолке так обожают беляши - это был большой сюрприз. |
|
|
36
|
Наша жизнь и наши праздники / Обо всем / Re: Юмор - 13
|
было: 23 декабря 2014 года, 11:26:39
|
Ходили ту на днях в кино. Пока ждали сеанс, решили ознакомиться с анонсами на стенде. И отыскали там такой триллер: "Фей: Легенда о чудовище". 0+ И картинка - две девочки с крылышками на черепе. (ХУДОжник кинотеатра честно пытался перерисовать официальный постер, но что вышло....) |
|
|
38
|
Художественная литература / Любимые и не очень книги, но не фантастика и не фэнтези / Re: Кто что читает - VII
|
было: 17 ноября 2014 года, 12:04:36
|
Владимир Зисман. "Путеводитель по оркестру и его задворкам".
Наткнулся в Педагогической книге совершенно случайно. Заинтересовала, каюсь, фотография на обложке: дирижер с рожками и смайликом из нот на спине стоит на фоне замочной скважины. Думал - обычная просветительская книжка для детей. Открыл - начал сначала похрюкивать, а потом гнусно ржать. Ржал всю поездку в метро, распугивая пассажиров. Написано с таким юмором и знанием дела, что вот уже до дыр зачитали всей семьёй и теперь не можем спокойно смотреть концерты классической музыки... "Практически все музыкальные инструменты эргономически враждебны человеку, а ноты зачастую не оптимизированы — приходится делать усилия, чтобы их правильно и вовремя читать". Что касается списка использованной и рекомендуемой литературы, то его, разумеется, не будет. Любое пояснение к тексту, а также музыкальные примеры легко можно найти в Интернете. Все зависит от вашей любознательности или от того, где вас застал вопрос. И если, допустим, слова «Во поле березка стояла» отошлют вас к финалу Четвертой симфонии Чайковского, «У кошки четыре ноги» — к «Республике ШКИД», «Так судьба стучится в дверь» — к Пятой Бетховена, а, например, слова одного классика-энциклопедиста о том, что то или иное произведение «посильнее, чем “Фауст” Гете», никуда не отошлют, то у вас под рукой есть кнопочки с буквами и соответствующий браузер. Существует три знаковых, канонических путеводителя по оркестру. Возможно, есть что-то еще, но я вспомнил в первую очередь эти. В хронологическом порядке. «Петя и волк» Прокофьева (вот интересно-то, а волк с большой буквы или нет? Если с большой, то коллизия приобретает, видимо, какой-то другой уровень драматизма, антагонистического противостояния. Но, с другой стороны, вся эта толпа животных, включая дедушку, — действующие лица… Значит, все-таки с большой?). Прокофьевская идея действительно очень интересна. И инструменты, и характеры очень точны и органичны. И дети на всю жизнь запоминают (а потом их еще много лет тычут мордой), что флейта — это птичка, гобой — утка, ворчливый дедушка — фагот (а потом они еще узнают от Грибоедова, что фагот плюс к этому еще и хрипун, удавленник) и т. д. Хотя в простейшем случае все верно. Потом, когда чуть подросшие детки идут на «Лебединое озеро», они уже точно знают, что «Танец маленьких лебедей» в оркестре исполняют две утки в сопровождении удавленника-дедушки. Самое жестокое, что может быть в этой области просвещения и культуры, — это уже ставшие легендарными рассказы об оркестре Светланы Виноградовой для детей и божьих одуванчиков. С точки зрения оркестрантов, конечно. Само ее появление наводило на музыкантов ужас. Потому что вместо штатных двух отделений по сорок минут и окончания мероприятия с учетом антракта в четыре с копейками (концерты были дневные) удовольствие прощания с прекрасным откладывалось на неопределенный срок. Или, по крайней мере, до тех пор, пока интересы детей окончательно не перемещались от любопытного мельтешения на сцене в сторону фантиков от конфет или пи-пи.
Мало того что увлекательный рассказ о музыкальных инструментах уходил в бесконечность, вгоняя в сон в первую очередь оркестр, а затем и молодых мамаш с детьми, так еще и в самый неожиданный момент звучала фраза вроде: «Послушайте, дети, как божественно звучит тема фагота в “Болеро” Равеля!» — и фаготист, уже минут двадцать как сомлевший и еще не досмотревший сон о покупке шифера для дачи, вздрагивал и пытался из пересохшей трости издать заявленные божественные звуки.
И это только начало... Театр уж полон. Или концертный зал. Ложи блещут. За кулисами, нетерпеливо перебирая лакированными туфлями, топчутся господа музыканты — половина за правой кулисой, половина за левой. Волнуются: скрипачи молча касаются струн, тихонечко пробуют инструменты духовики, пугливо озираясь, чтобы никто случайно не зацепил их хрупкие инструменты, ударники разминают кисти рук. Ждут отмашки выпускающего и заглядывают в щелочку двери или занавеса кулисы. Концертмейстер пошел. За ним — те, кто выходит с его стороны, одновременно стартует противоположная половина оркестра. Гобоисты стараются добежать первыми: им надо собрать инструменты, еще раз макнуть трость в баночку с водой. Виолончелисты и контрабасисты стараются понадежнее зафиксировать шпиль инструмента в полу, чтобы он не уползал, все пробуют инструменты, передвигают стулья, потому что еще полчаса назад на настройке все было нормально, а теперь выясняется, что из-за головы флейтиста кларнетист не видит дирижера, а альтист одним концом смычка попадает в глаз соседу по пульту, а другим — бьет по пульту рожкиста.
За двадцать минут до этого. Мужская раздевалка
«Ничего, если я тебе пока свитер на футляр положу?»
«…Я еду, и вдруг этот… меня останавливает. „Ну что же вы нарушаете?" Я ему говорю: „Ну как же я нарушаю? Еду как все, со скоростью потока. Как в правилах". „Какого потока?" Оборачиваюсь — и правда, ни одной машины. Ну денег отдал, а что делать?»
«Слушай, Саш, помоги мне бабочку застегнуть, а то у меня лапки как у крокодильчика».
«Ну конечно, сейчас Прокофьева так не играют, но вот скажи честно, если бы у тебя был выбор, то, ну вот по-честному: Крейслер или Ойстрах?»
«К концерту подготовился?» — «Да, вон в пакете стоит».
«Ну не придурок?.. Я же,, ему сказал, а этот,…, все равно сделал…, по-своему!»
«Без четверти. Пойдем, сигаретку успеем».
Через пять минут после концерта. Мужская раздевалка
«Блин, в медленной части чуть не разошлись».
«Ни хрена себе чуть! Там же альты вперед ушли!»
«А что они могли? Пианист совсем заплыл, его же фиг поймаешь — либо по пианисту, либо по дирижеру».
«Ну ладно, давай по чуть-чуть».
«Может, сначала переоденемся?»
«По чуть-чуть, а потом переоденемся».
«Слушай, а чего там в финале было?»
«Да этот… на такт раньше показал».
«Ну, еще по чуть-чуть…»
«Толик сегодня совершенно гениально сыграл. А какая фраза! Толик, браво!» (Общие аплодисменты, Толик в одной брючине и босиком раскланивается и благодарит.)
«Толик, давай сюда, по чуть-чуть. За тебя!»
«Спасибо, ребята. Ну вы же знаете, я в завязке». (Восхищенный народ уважительно и сочувственно безмолвствует.) Везде: копирайт Зисмана |
|
|
42
|
Художественная литература / Фантастика и Фэнтези / Re: Кто что читает - XV
|
было: 08 августа 2014 года, 12:15:41
|
Классная серия, с хорошим знанием первоисточников/периода - у Ксении в ЖЖ ( http://samlib.ru/m/medwedewich_k/) еще и исторические отсылки на то, что в истории и покруче было чем у нее в тексте ;-). Третий том сейчас как я понимаю в стадии верстки/иллюстраций (на самом деле, вторая и третья книги - разбитая на две части "Золотая богиня Аль-Лат", просто уж очень большое "бревно" получилось). А следующая собственно книга, "Лев Исбильи" сейчас в работе, в ЖЖ есть пара глав - но автор малость застрял, и когда будет продолжение - еще не очень ясно. Спасибо за ссылку и сообщения о продолжении серии. Надо будет посмотреть.
На самом деле мы имеем честь лицезреть князя нолдор, а время действия - еще до начала Войны Гнева Там по тексту достаточно четкие отсылки разбросаны (но это если знать куда смотреть :-) ) - то Владыка Севера, то храм Вэ-Ниен... Ну и зная о проклятии нолдор становятся более понятными перипетии сюжета, точнее количество шишек, прилетающий в голову главного героя. Вы считаете этот мир Ардой? В принципе Око и Ладонь существуют и в ходу (как защитные амулеты?). А сумеречники - синдар? А камень - Сильмарилл? Это явно проделки Мелькора. А что знаменует собой сигла Али? А троица богинь - из Вала? Не знаю, ИМХО, это свой мир и всякие оговорки в нем лучше считать случайностью. |
|
|
43
|
Художественная литература / Фантастика и Фэнтези / Re: Кто что читает - XV
|
было: 05 августа 2014 года, 17:34:45
|
Наткнулся на книги К. Медведевич. "Ястреб Халифа" и "Сторож брату своему". По жанру - историческое фэнтази. Только все действие происходит в местности, сильно напоминающей Арабский Халифат, главенствующая религия - ислам, где-то на периферии есть намек на что-то японско-китайское (при этом христианство и христианские земли невооруженному глазу не видны). Пока нахожусь в процессе чтения. Исторически все довольно достоверно, задействованные имена и события в массе своей имеют реальные исторические прототипы (например: сыновья Харуна-аль-Рашида и их борьба за престол). В центре событий - халиф и связанный клятвой послушания всему халифскому роду не то падший ангел, не то дроу князь Тарег Полдореа (всю книгу упорно хотелось прочитать Надореа ) великолепный боец и стратег, обязанный в силу клятвы защищать халифа и халифат от всяческих опасностей и передряг (восстания там всякие да нашествия), но не шибко рвущийся это делать в силу презрения к роду человеческому. Стихи, касыды, бейты, газели... Джинн Имр-уль-Кайс.... По степени погружения очень напомнило "Львы ар-Рассана", но без пронизывающего ощущения заката некогда могучей империи. Из недостатков того, что прочитано на текущий момент: а) многовато сцен тесного взаимоотношения полов. Понятно, что это соответствует эпохе и стилю повествования, но немного надоедает; б) автора иногда заносит в сторону современных слов и терминов. К примеру, откуда в Халифате "Пажеский корпус"? Не смертельно, но слух режет.
З.Ы. Издано в "АСТ". Похоже, двумя книгами не обойдется, будет еще продолжение... |
|
|
44
|
Кэртиана / Во имя Лита, Анэма, Унда и Астрапа! / Re: Салиган - II
|
было: 09 апреля 2014 года, 13:11:59
|
В исламе кстати тоже можно брать определенные разрешение на употребление вина, разумеется не без денежного вознаграждения для разрешителей.
Понимаю, что оффтоп, но Вы, часом, не перепутали свинину с вином? Свинину, даже без денежного вознаграждения, в определенных обстоятельствах можно вкушать, даже и молитвы и пост пропускать... А вот где и у кого брать разрешение на алкоголизм? Что же до Саллигана, то он поступил сообразно имевшейся ситуации. "Если добро само идет в руки, то чтобы его и не прибрать". Я знал женщину, которая обогатилась в блокаду в Ленинграде, скупая за лекарства (был доступ) антиквариат, а то и попросту собирая его из пустых квартир. За руку её почти не схватили (вывернулась), так и жила в общем полупрезрении, а по стенам иконы и картины висели. Да и другого хватало... |
|
|
|
|