Показать ответы
|
Страницы: 1 [2] 3 4 ... 86
|
16
|
ИМХО / ОСОБОЕ МНЕНИЕ. ИЛИ НЕ ОСОБОЕ. / Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича и
|
было: 12 октября 2017 года, 17:49:14
|
Это как раз просто. Отчасти Вы правы, ситуация сложилась анекдотическая. Далеко не все, кто усвоил, что Малевич - фигура в чём-то выдающаяся, помнят, что к "Квадрату" прилагался манифест, очень недурно, кстати, написанный. Скорее даже "Квадрат" прилагался к манифесту. Это явление имеет больше отношения к литературе и публицистике, чем к живописи. Со временем контекст потерялся. В целом, это гипертрофированый протест как раз против попыток навязать художнику функции фотоаппарата - делать изображение. В чём-то нелепый, но и альтернативная точка зрения не менее нелепа. Функция художника - с помощью изображения объекта максимально точно передать эмоциональное состояние, которое у него этот объект вызываете. То есть, изображение - это инструмент. А добиться цели можно разными способами. Можно скрупулёзной детализацией, передающей мельчайшие нюансы. Можно,наоборот, пойти путём упрощения, схематизации, искажения цветов и пропорций. И то и другое требует мастерства и чувства меры.
Абсолютно согласен. Иллюстрация к теоретическому постулату. Самостоятельной художественной ценности не имеет. Дискуссия вокруг раздута искусственно и успешно. Обычный человек реагирует как на шоу уродов ("О, смотри, и такое тоже бывает!"). |
|
|
17
|
ИМХО / ОСОБОЕ МНЕНИЕ. ИЛИ НЕ ОСОБОЕ. / Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича и
|
было: 12 октября 2017 года, 17:45:15
|
Лучший вариант: "Мне безразличен Иван Петрович". Но о чем дискутировать с таким подходом?.. Дискуссия о художественных вкусах вообще-то гиблое и бессмысленное дело. Как это ни смешно, всё сводится к "нравится"/"не нравится". А вопросы мастерства - это другая плоскость. Можно признавать мастерство художника и относиться к его творчеству абсолютно безразлично.
|
|
|
18
|
ИМХО / ОСОБОЕ МНЕНИЕ. ИЛИ НЕ ОСОБОЕ. / Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича и
|
было: 12 октября 2017 года, 17:30:29
|
Я-то помню несколько иное, но при этом признаю, что слона все осматривали с разных сторон.
Люди слишком по-разному и тогда жили. Во всех смыслах. То, что для моей семьи было нормой, для кого-то было сказочным для СССР благополучием. Да и благополучие - понятие относительное, у каждого свои приоритеты. |
|
|
19
|
ИМХО / ОСОБОЕ МНЕНИЕ. ИЛИ НЕ ОСОБОЕ. / Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича и
|
было: 12 октября 2017 года, 17:24:55
|
Главное - при этом не превращать свою кочку зрения в Единственно Верное Учение А кто-то это делает? Я ведь с самого начала заявил: "На мой взгляд".Или - тут уже и собственного мнения высказать нельзя? Видите ли - есть некоторая разница между мнением "Я не люблю Ивана Петровича" и мнением "Я не люблю Ивана Петровича, радуюсь, что он заболел, и пускай сдохнет поскорее!" Они слегка не в одной цене. Лучший вариант: "Мне безразличен Иван Петрович". |
|
|
20
|
ИМХО / ОСОБОЕ МНЕНИЕ. ИЛИ НЕ ОСОБОЕ. / Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича и
|
было: 11 октября 2017 года, 21:51:26
|
Полотна, на которые вы благосклонно обратили ваше высокое внимание, как раз и являются отражением моего взгляда на мир, моего понимания мира. Я так вижу! И стремлюсь не следовать рабски устаревшим канонам, предписывающим тупо добиваться сходства, сюжета и смысла.
Главная задача художника – отразить свое видение мира! Полтора года, государь! Полтора года я обиваю пороги тупых бюрократов и закосневших консерваторов, требуя совершенно ничтожных сумм на организацию Академии высокого художества, но ответом были лишь насмешки невежд… Смею думать, что теперь в вашем лице…
Он разливался соловьем, тыча испачканным красками указательным пальцем в испачканные краской холсты. Сварог мрачно слушал, прикидывая, сколько же угроблено красок и холста, которым можно было найти и полезное применение, – рубашку сшить, вывеску намалевать. Таварош скривился, как от зубной боли. Сварог всерьез опасался, что он вот-вот шарахнет родственничка по голове своим тяжелым мешком с бумагами.
По углам зала стояли, как статуи, телохранители с протазанами – им-то не полагалось показывать какие бы то ни было эмоции и чувства, что бы ни творилось вокруг. Даже Мара притихла, не в силах придумать с ходу убойную шуточку.
«В дурдом его, что ли? – угрюмо подумал Сварог. – Интересно, а есть ли здесь дурдом? Как-то не успел выяснить, кто ж знал, что понадобится…»
И тут его осенило. Он даже осклабился от удовольствия. И щелкнул пальцами, громко приказав:
– Карандаш и бумагу! Живо!
За спиной послышался тихий топоток, энергичное перешептывание дворцовых лакеев. Буквально через полминуты кто-то, возникнув за спиной Сварога, почтительно протянул ему большой лист белейшей бумаги и остро заточенный карандаш.
Сварог отмахнулся:
– Это не мне. Отдайте этому господину… Любезный мэтр, не будете ли вы столь любезны нарисовать мне лошадку? Обыкновенную лошадку?
Пухлощекий художник уставился на него изумленно и тупо. Растерянно вертел в руках бумагу.
– Король приказывает, – сказал Сварог с садистским наслаждением.
– Король приказывает, ты слышал? – обрадованно поддержал глэрд Таварош, еще ничего не понявший, но заметно воодушевившийся.
Художник коснулся бумаги остро заточенным грифелем, провел несколько линий. Уронил руки, понурил голову. Едва слышным шепотом сообщил:
– Не получится…
– А почему? – безжалостным голосом коронного прокурора наседал Сварог. – Не умеете, а? Отвечайте, когда вас король спрашивает!
– Отвечать, когда спрашивает его величество! – заорал сияющий Таварош.
– Так не умеете? – спросил Сварог ласковее. – Я правильно понял?
– Не умею, ваше величество, – кивнул художник, не поднимая глаз.
– А домик нарисовать сумеете?
– Нет…
– Кошечку? – не отставал Сварог. – Птичку? Собачку? Уличный фонарь? Вывеску для трактирщика? Что молчите? Выходит, вы умеете только это малевать? – показал он на испачканные холсты. – Ну вот, с вами кое-что проясняется…
– В каменоломни на годик, – в полный голос сказал Таварош. – У нас не одного шалопая таким вот творческим методом воспитали… Государь…
– Ну что вы, право, – сказал Сварог. – Не хотите же вы, чтобы наша держава приобрела среди соседей дурную славу места, где творческих людей отправляют в каменоломни за то, что у них есть свое видение мира… Эй, там, кто-нибудь! Походного казначея сюда.
За спиной опять по-мышиному тихо забегали лакеи. Вскоре в зале появился походный казначей, а в дворцовом просторечии «ходячий кошелек» – здоровенный детина, у которого на поясе висел тяжеленный кожаный кошель с отделениями для золота, серебра и меди. Согласно этикету, ему полагалось всюду сопровождать короля – на случай, если его величество пожелает оказать кому-то высокую милость в виде незамедлительной денежной награды.
. – Подойдите сюда, – кивнул Сварог перепуганному художнику. – Подставьте-ка подол этого вашего балахона…
Запустил руки в кошель и высыпал в подол добрую пригоршню золотых монет. Прежде чем художник сумел что-то сообразить, громко распорядился:
– Секретаря сюда. С гербовой бумагой для королевских указов. Доставить этого субъекта на границы государства и разрешить беспрепятственно убраться, куда только пожелает. Назначить пенсион такого размера, чтобы хватило на скромную жизнь.
И записать накрепко: если когда-нибудь окажется на территории моего королевства, будет незамедлительно повешен. Одним словом, баниция с веревкой. |
|
|
21
|
ИМХО / ОСОБОЕ МНЕНИЕ. ИЛИ НЕ ОСОБОЕ. / Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича и
|
было: 11 октября 2017 года, 21:51:07
|
Был у Бушкова в "Свароге" такой персонаж.
…Он вошел в высокий сводчатый зал в сопровождении Тавароша, Мары и сидевшего у нее на плече Караха (Элкон с контрабандно протащенным сюда компьютером заперся в своих покоях, дабы подключиться к системе восьмого департамента и своими глазами увидеть, что происходит в Заречье).
Вдоль стены уже было расставлено десятка два полотен, и возле них в претенциозной позе – этакая смесь скромности и творческой гордости – стоял пухлощекий молодой человек примечательного облика.
На нем, правда, был тартан геральдической расцветки – но его комически дополняли блуза из грубого полотна, в какой, Сварог помнил, ходили ронерские маляры, высокий колпак из белого шелка, расписанного яркими полосами и зигзагами. Вместо золотой дворянской цепи на шее красовалась серебряная, и на ней висел медальон с изображением мифологической птицы Сирин – символ Сословия свободных искусств и творческого вдохновения. Такие Сварог уже видел, но они всегда были довольно скромных размеров, а не с тарелку величиной. – Вот в таком виде он по столице и шляется, – шепотом наябедничал Таварош. – Не пойми что. Супруга глаза выплакала, знакомые злословят… Каменоломни и не таких перевоспитывали…
– Ну, бросьте, – так же шепотом ответил Сварог. – Творческие люди – народ особый, стоящий выше глупых условностей, а потому… Он замолчал. Он увидел картины – и содрогнулся. За спиной громко фыркнула Мара. Подойдя поближе и присмотревшись гораздо внимательнее, Сварог громко произнес в пространство:
– Это что, какая-то шутка?
– Государь! – укоризненным, вальяжным тоном отозвался мастер кисти. – Я бы не осмелился шутить с высоким искусством…
Сварог оторопело пялился на холсты.
Разноцветные кляксы, широкие полосы, загогулины и зигзаги, лихие мазки шириной в ладонь, дикое сочетание колеров… – Позвольте, юноша! – поднял он бровь. – Не могу назвать себя тонким знатоком живописи, но должен же быть сюжет и смысл… Что касаемо этого, – он указал на одно из полотен, – такое впечатление, будто вы краску с завязанными глазами из ведерок выплескивали…
– Государь! – вскричал пухлощекий в совершеннейшем восторге. – Я восхищен вами! С первого же взгляда вы безошибочно определили творческий метод, коим создавалось именно это полотно! – Он свысока глянул на остолбеневшего Тавароша. – Дядюшка, вам бы следовало поучиться у его величества, подлинного знатока искусства. Государь, я счастлив обрести в вашем лице…
– Погодите, погодите, – оборвал Сварог. – У вас что, все… в таком вот стиле и направлении?
– Государь! – с чувством сказал молодой человек. – Простите за похвальбу, но именно я могу считаться творцом этого направления! В основе всякого художественного произведения лежит взгляд творца на окружающий мир.
|
|
|
27
|
Виртуальное общение с автором / Виртуальное общение с автором / Re: Р-4 Оформление
|
было: 30 сентября 2017 года, 20:24:59
|
Мне кажется, рисунки Амока настолько отличаются по стилю, что закольцевать композицию не получится. Лучше не разрушать сложившуюся традицию оформления частей "Рассвета".
На форзацах хотелось бы увидеть Ринальди и Чезаре, если это будет соответствовать содержанию последнего тома.
P.S. И хотелось бы увидеть подлинник Сольеги |
|
|
Страницы: 1 [2] 3 4 ... 86
|
|
|