Форум официального сайта Веры Камши

Внимание! Данный форум доступен только для чтения,
для общения добро пожаловать на новый форум forum.kamsha.ru

Добро пожаловать, гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, если хотите стать полноправным участником форума.
19 апреля 2024 года, 12:00:41

Войти
Поиск:     Расширенный поиск
ВНИМАНИЕ! В ближайшие дни должен состояться переезд форума на новый хостинг и новый движок! Переезд будет сопровождаться временным отключением доступа к форуму. Подробности - в разделе "Работоспособность форума"
844443 Сообщений в 12090 темах от 7410 участников
Последний участник: Vera_Kamenskaya
* Начало Помощь Поиск Календарь Войти зарегистрируйтесь
  Показать ответы
Страницы: 1 [2] 3 4 ... 86
16  ИМХО / ОСОБОЕ МНЕНИЕ. ИЛИ НЕ ОСОБОЕ. / Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича и было: 12 октября 2017 года, 17:49:14
Это как раз просто. Отчасти Вы правы, ситуация сложилась анекдотическая. Далеко не все, кто усвоил, что Малевич - фигура в чём-то выдающаяся, помнят, что к "Квадрату" прилагался манифест, очень недурно, кстати, написанный. Скорее даже "Квадрат" прилагался к манифесту. Это явление имеет больше отношения к литературе и публицистике, чем к живописи. Со временем контекст потерялся.
В целом, это гипертрофированый протест как раз против попыток навязать художнику функции фотоаппарата - делать изображение. В чём-то нелепый, но и альтернативная точка зрения не менее нелепа. Функция художника - с помощью изображения объекта максимально точно передать эмоциональное состояние, которое у него этот объект вызываете. То есть, изображение - это инструмент. А добиться цели можно разными способами. Можно  скрупулёзной детализацией, передающей мельчайшие нюансы. Можно,наоборот, пойти путём упрощения, схематизации, искажения цветов и пропорций. И то и другое требует мастерства и чувства меры.
Абсолютно согласен. Иллюстрация к теоретическому постулату. Самостоятельной художественной ценности не имеет. Дискуссия вокруг раздута искусственно и успешно. Обычный человек реагирует как на шоу уродов ("О, смотри, и такое тоже бывает!").
17  ИМХО / ОСОБОЕ МНЕНИЕ. ИЛИ НЕ ОСОБОЕ. / Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича и было: 12 октября 2017 года, 17:45:15
Лучший вариант: "Мне безразличен Иван Петрович".
Но о чем дискутировать с таким подходом?..
Дискуссия о художественных вкусах вообще-то гиблое и бессмысленное дело. Как это ни смешно, всё сводится к "нравится"/"не нравится". А вопросы мастерства - это другая плоскость. Можно признавать мастерство художника и относиться к его творчеству абсолютно безразлично.
18  ИМХО / ОСОБОЕ МНЕНИЕ. ИЛИ НЕ ОСОБОЕ. / Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича и было: 12 октября 2017 года, 17:30:29
Я-то помню несколько иное, но при этом признаю, что слона все осматривали с разных сторон.
Люди слишком по-разному и тогда жили. Во всех смыслах. То, что для моей семьи было нормой, для кого-то было сказочным для СССР благополучием. Да и благополучие - понятие относительное, у каждого свои приоритеты.
19  ИМХО / ОСОБОЕ МНЕНИЕ. ИЛИ НЕ ОСОБОЕ. / Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича и было: 12 октября 2017 года, 17:24:55
Главное - при этом не превращать свою кочку зрения в Единственно Верное Учение
А кто-то это делает?  В шоке
Я ведь с самого начала заявил: "На мой взгляд".
Или - тут уже и собственного мнения высказать нельзя?
Видите ли - есть некоторая разница между мнением "Я не люблю Ивана Петровича" и мнением "Я не люблю Ивана Петровича, радуюсь, что он заболел, и пускай сдохнет поскорее!"
Они слегка не в одной цене.
Лучший вариант: "Мне безразличен Иван Петрович".
20  ИМХО / ОСОБОЕ МНЕНИЕ. ИЛИ НЕ ОСОБОЕ. / Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича и было: 11 октября 2017 года, 21:51:26
Цитата
Полотна, на которые вы благосклонно обратили ваше высокое внимание, как раз и являются отражением моего взгляда на мир, моего понимания мира. Я так вижу! И стремлюсь не следовать рабски устаревшим канонам, предписывающим тупо добиваться сходства, сюжета и смысла.

Главная задача художника – отразить свое видение мира! Полтора года, государь! Полтора года я обиваю пороги тупых бюрократов и закосневших консерваторов, требуя совершенно ничтожных сумм на организацию Академии высокого художества, но ответом были лишь насмешки невежд… Смею думать, что теперь в вашем лице…

Он разливался соловьем, тыча испачканным красками указательным пальцем в испачканные краской холсты. Сварог мрачно слушал, прикидывая, сколько же угроблено красок и холста, которым можно было найти и полезное применение, – рубашку сшить, вывеску намалевать. Таварош скривился, как от зубной боли. Сварог всерьез опасался, что он вот-вот шарахнет родственничка по голове своим тяжелым мешком с бумагами.

По углам зала стояли, как статуи, телохранители с протазанами – им-то не полагалось показывать какие бы то ни было эмоции и чувства, что бы ни творилось вокруг. Даже Мара притихла, не в силах придумать с ходу убойную шуточку.

«В дурдом его, что ли? – угрюмо подумал Сварог. – Интересно, а есть ли здесь дурдом? Как-то не успел выяснить, кто ж знал, что понадобится…»

И тут его осенило. Он даже осклабился от удовольствия. И щелкнул пальцами, громко приказав:

– Карандаш и бумагу! Живо!

За спиной послышался тихий топоток, энергичное перешептывание дворцовых лакеев. Буквально через полминуты кто-то, возникнув за спиной Сварога, почтительно протянул ему большой лист белейшей бумаги и остро заточенный карандаш.

Сварог отмахнулся:

– Это не мне. Отдайте этому господину… Любезный мэтр, не будете ли вы столь любезны нарисовать мне лошадку? Обыкновенную лошадку?


Пухлощекий художник уставился на него изумленно и тупо. Растерянно вертел в руках бумагу.

– Король приказывает, – сказал Сварог с садистским наслаждением.

– Король приказывает, ты слышал? – обрадованно поддержал глэрд Таварош, еще ничего не понявший, но заметно воодушевившийся.

Художник коснулся бумаги остро заточенным грифелем, провел несколько линий. Уронил руки, понурил голову. Едва слышным шепотом сообщил:

– Не получится…

– А почему? – безжалостным голосом коронного прокурора наседал Сварог. – Не умеете, а? Отвечайте, когда вас король спрашивает!

– Отвечать, когда спрашивает его величество! – заорал сияющий Таварош.

– Так не умеете? – спросил Сварог ласковее. – Я правильно понял?

– Не умею, ваше величество, – кивнул художник, не поднимая глаз.

– А домик нарисовать сумеете?

– Нет…

– Кошечку? – не отставал Сварог. – Птичку? Собачку? Уличный фонарь? Вывеску для трактирщика? Что молчите? Выходит, вы умеете только это малевать? – показал он на испачканные холсты. – Ну вот, с вами кое-что проясняется…

– В каменоломни на годик, – в полный голос сказал Таварош. – У нас не одного шалопая таким вот творческим методом воспитали… Государь…

– Ну что вы, право, – сказал Сварог. – Не хотите же вы, чтобы наша держава приобрела среди соседей дурную славу места, где творческих людей отправляют в каменоломни за то, что у них есть свое видение мира… Эй, там, кто-нибудь! Походного казначея сюда.

За спиной опять по-мышиному тихо забегали лакеи. Вскоре в зале появился походный казначей, а в дворцовом просторечии «ходячий кошелек» – здоровенный детина, у которого на поясе висел тяжеленный кожаный кошель с отделениями для золота, серебра и меди. Согласно этикету, ему полагалось всюду сопровождать короля – на случай, если его величество пожелает оказать кому-то высокую милость в виде незамедлительной денежной награды.

. – Подойдите сюда, – кивнул Сварог перепуганному художнику. – Подставьте-ка подол этого вашего балахона…

Запустил руки в кошель и высыпал в подол добрую пригоршню золотых монет. Прежде чем художник сумел что-то сообразить, громко распорядился:

– Секретаря сюда. С гербовой бумагой для королевских указов. Доставить этого субъекта на границы государства и разрешить беспрепятственно убраться, куда только пожелает. Назначить пенсион такого размера, чтобы хватило на скромную жизнь.

И записать накрепко: если когда-нибудь окажется на территории моего королевства, будет незамедлительно повешен. Одним словом, баниция с веревкой.
21  ИМХО / ОСОБОЕ МНЕНИЕ. ИЛИ НЕ ОСОБОЕ. / Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича и было: 11 октября 2017 года, 21:51:07
Был у Бушкова в "Свароге" такой персонаж.

Цитата
…Он вошел в высокий сводчатый зал в сопровождении Тавароша, Мары и сидевшего у нее на плече Караха (Элкон с контрабандно протащенным сюда компьютером заперся в своих покоях, дабы подключиться к системе восьмого департамента и своими глазами увидеть, что происходит в Заречье).

Вдоль стены уже было расставлено десятка два полотен, и возле них в претенциозной позе – этакая смесь скромности и творческой гордости – стоял пухлощекий молодой человек примечательного облика.

На нем, правда, был тартан геральдической расцветки – но его комически дополняли блуза из грубого полотна, в какой, Сварог помнил, ходили ронерские маляры, высокий колпак из белого шелка, расписанного яркими полосами и зигзагами. Вместо золотой дворянской цепи на шее красовалась серебряная, и на ней висел медальон с изображением мифологической птицы Сирин – символ Сословия свободных искусств и творческого вдохновения. Такие Сварог уже видел, но они всегда были довольно скромных размеров, а не с тарелку величиной.
– Вот в таком виде он по столице и шляется, – шепотом наябедничал Таварош. – Не пойми что. Супруга глаза выплакала, знакомые злословят… Каменоломни и не таких перевоспитывали…

– Ну, бросьте, – так же шепотом ответил Сварог. – Творческие люди – народ особый, стоящий выше глупых условностей, а потому…
Он замолчал. Он увидел картины – и содрогнулся. За спиной громко фыркнула Мара. Подойдя поближе и присмотревшись гораздо внимательнее, Сварог громко произнес в пространство:

– Это что, какая-то шутка?

– Государь! – укоризненным, вальяжным тоном отозвался мастер кисти. – Я бы не осмелился шутить с высоким искусством…

Сварог оторопело пялился на холсты.

Разноцветные кляксы, широкие полосы, загогулины и зигзаги, лихие мазки шириной в ладонь, дикое сочетание колеров…
– Позвольте, юноша! – поднял он бровь. – Не могу назвать себя тонким знатоком живописи, но должен же быть сюжет и смысл… Что касаемо этого, – он указал на одно из полотен, – такое впечатление, будто вы краску с завязанными глазами из ведерок выплескивали…

– Государь! – вскричал пухлощекий в совершеннейшем восторге. – Я восхищен вами! С первого же взгляда вы безошибочно определили творческий метод, коим создавалось именно это полотно! – Он свысока глянул на остолбеневшего Тавароша. – Дядюшка, вам бы следовало поучиться у его величества, подлинного знатока искусства. Государь, я счастлив обрести в вашем лице…

– Погодите, погодите, – оборвал Сварог. – У вас что, все… в таком вот стиле и направлении?

– Государь! – с чувством сказал молодой человек. – Простите за похвальбу, но именно я могу считаться творцом этого направления! В основе всякого художественного произведения лежит взгляд творца на окружающий мир.

22  Журналистика / Кубло Змея / Re: Военная, политическая и историческая проблематика в было: 11 октября 2017 года, 20:09:29
Отличный прикол у Зергулио

https://zergulio.livejournal.com/5322730.html#comments

Но, насколько я помню, его же "минировали"?
23  Наша жизнь и наши праздники / Адресное / Re: Нам 15 лет! было: 04 октября 2017 года, 12:33:00
Ура!  Радость
24  Виртуальное общение с автором / Виртуальное общение с автором / Re: Р-4 Оформление было: 01 октября 2017 года, 20:42:51
Все не вместятся. Но вариант с 21 на форзацах был бы интересен при переиздании.
25  Наша жизнь и наши праздники / Адресное / Re: С Днем Учителя! было: 01 октября 2017 года, 18:49:43
С Днем Учителя! (Хотя поздравляю с опаской, от жены моей может и тапочек прилететь, когда я заикаюсь о её профессиональном празднике  Смех ).
26  Кэртиана / Во имя Лита, Анэма, Унда и Астрапа! / Re: А чукча в чуме ждет рассвета - XXI было: 01 октября 2017 года, 18:31:41
В Питере надо мониторить ларек в подземном переходе рядом с "Черной речкой". Улыбка
27  Виртуальное общение с автором / Виртуальное общение с автором / Re: Р-4 Оформление было: 30 сентября 2017 года, 20:24:59
Мне кажется, рисунки Амока настолько отличаются по стилю, что закольцевать композицию не получится. Лучше не разрушать сложившуюся традицию оформления частей "Рассвета".

На форзацах хотелось бы увидеть Ринальди и Чезаре, если это будет соответствовать содержанию последнего тома.

P.S. И хотелось бы увидеть подлинник Сольеги Улыбка
28  Кэртиана / У Премудрого Домециуса / Лионель и Форум эта сила! – III было: 14 сентября 2017 года, 19:49:15
Кстати, а как наличие у Рокэ сына совмещается с проклятием Ринальди, где упоминается "последний" потомок? Или проклятие снова откладывается на неопределенный срок?
29  Кэртиана / У Премудрого Домециуса / Re: Лионель и Форум эта сила! – II было: 11 сентября 2017 года, 21:00:40
А мы не множим сущности?
30  Журналистика / Кубло Змея / Re: Наше кино - VII было: 10 сентября 2017 года, 19:07:05
https://pp.userapi.com/c841321/v841321518/1564f/y82FsxfhnT4.jpg

Страницы: 1 [2] 3 4 ... 86
Powered by MySQL Powered by PHP Форум официального сайта Веры Камши | Powered by SMF 1.0.10.
© 2001-2005, Lewis Media. All Rights Reserved.
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!