Форум официального сайта Веры Камши

Внимание! Данный форум доступен только для чтения,
для общения добро пожаловать на новый форум forum.kamsha.ru

Добро пожаловать, гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, если хотите стать полноправным участником форума.
22 июля 2019 года, 08:23:12

Войти
Поиск:     Расширенный поиск
ВНИМАНИЕ! В ближайшие дни должен состояться переезд форума на новый хостинг и новый движок! Переезд будет сопровождаться временным отключением доступа к форуму. Подробности - в разделе "Работоспособность форума"
845927 Сообщений в 12092 темах от 7410 участников
Последний участник: Vera_Kamenskaya
* Начало Помощь Поиск Календарь Войти зарегистрируйтесь
  Показать ответы
Страницы: [1] 2 3 ... 5
1  Кэртиана / Наступает "Рассвет" / Re: ЗА ЧТО? Антипатии и симпатии к героям. было: 07 декабря 2017 года, 10:45:54
А я сейчас, несколько лет спустя после знакомства с Кэртианой, даже, наверно, не смогу сказать, кто мне не нравится. Во-первых, оценивая поступки героев, нужно делать скидку на нравы эпохи. То, что для нас сейчас "фу-фу, бяка" и "ужасть какая", лет четыреста назад было вполне себе в порядке вещей. Во-вторых, объективно говоря, все там хороши. Что Рокэ, что Марсель, что Штанцлер и так далее пользуются примерно одними и теми же методами - интриги, подставы, убийства. С точки зрения объективности все они злодеи, у всех них руки по локоть в крови. НО. Они стоят по разные стороны баррикад, у них разные цели, которые они этими методами достигают. В процессе чтения мы принимаем одну из этих сторон и как следствие начинаем негативно относится к представителям другой. Вот поэтому у меня и не получается сказать, что я кого-то не люблю. Разве что старший Манрик - в моих глазах его единственной целью всегда было нажиться, а остальное гори синим пламенем. Ну да чего ждать от человека, который "настолько любил деньги, что даже не воровал".

Однако есть личности, которые вызывают у меня смесь ярости, ненависти и брезгливости. К ним однозначно относится вышеназванный Штанцлер (хотя как врал! Ему б романы писать, вышло бы не хуже, а то и лучше, чем у Дидериха), Альдо. Дик вызывает просто злость и какое-то бессилие. В этой ветке много говорили о том, что если б с ним нянчились, как с Арно, может, мальчик бы и перевоспитался. Мне кажется, не перевоспитался бы. Ричард всегда находил оправдание событиям, идеально ложащееся в его картину мира. Он ни разу - ни разу! - не задумался о том, что может быть неверно картина, а не все вокруг. Нам его показывают этаким бесконечно рефлексирующим юношей(с), но это не рефлексия, а топтание на месте. Дик движется не в сторону, а вниз, в пучину, в которой и тонет. Арно же просто порой творит чушь и глупости. И Валентин творил бы их, вырасти он в семье Савиньяк, а не Придд.

Ну и я безгранично и бесконечно обожаю Рокэ, Марселя, Ли. Эти трое - грациозные, красивые и очень опасные хищники. Прямо как Готти: могут благодарно облизать лицо, а могут в один укус ногу оттяпать.
2  Кэртиана / Во имя Лита, Анэма, Унда и Астрапа! / Re: О природе Лабиринта и перспективах его пройти было: 01 декабря 2017 года, 11:30:27
Если спутник - это некий фантом, порожденный силами Лабиринта, а мне видится именно так, лицо, которое сыграло важную роль в жизни испытуемого или имело для него большое значение, определило ключевые моменты его жизни, то Рокэ мог сопровождать Робер. У них очень сильная и своеобразная связь в реале, могла продолжится и после смерти ПМ.

Мне Лабиринт кажется чем-то вроде параллельной и одновременно виртуальной реальности. Не знаю, как сказать это по-человечески. Он бесформен и в нужный момент принимает определенный облик, подстраиваясь под "клиента", чтобы максимально его испытать. Так для Дика Лабиринт стал домом Катари. Возможно, Лабиринт имеет противоречащие свойства - его как бы нет физически, и в то же время он реален, как наша Вселенная одновременно конечна и бесконечна. В других ветках форума не раз говорили про то, что после гибели Абвениев брошенный на произвол судьбы Абсолют начал накапливать баги, программа принялась сбоить и выдавать затейливые кренделя. Лабиринт тоже оказался брошен, как у некого весьма обширного объекта у него появились заброшенные уголки, которые могли облюбовать себе появившиеся выходцы. Или не заброшенные, а начавшие неверно выполнять программу.
3  ИМХО / ОСОБОЕ МНЕНИЕ. ИЛИ НЕ ОСОБОЕ. / Re: Понимаю, вопрос нелегкий и спорный. Но все же... было: 30 ноября 2017 года, 12:40:46
Сколько существует проблем, которые являются палкой о двух концах, от эвтаназии до права личности бродяжничать включительно. С одной стороны любой человек имеет полное право работать или не работать на свое усмотрение, а с другой такие "субхекты", грязные, вонючие, распространяющие болезни и плодящие преступность, капитально отравляют жизнь окружающим. Но у них есть право.

Где заканчивается вынужденная самооборона и начинается убийство? Воровать плохо? Несомненно, но как быть, если иначе ты просто умрешь с голода? Все это сложно, а грань исчезающе тонка.

Про эвтаназию могу сказать исключительно за себя. Я предпочла бы умереть. Не мучиться сама, не мучить окружающих. Но я человек такой, что не выношу по отношению к себе жалости, сочувствия, стараюсь никогда ни
у кого не просить помощи. Уж лучше через боль, кровь и слезы, но сама. И лучше уйти, чем оказаться в зависимом положении. А есть те, кто предпочтет какую угодно, но жизнь.

Еще меня удивляет аргумент, что "надежда есть всегда". Если шансы на исцеление характеризуют как "надежда на чудо", значит, шансов нет. Чудеса случаются крайне редко и больше со святыми, а где они? И вот лежит человек, испытывает адские боли, от которых не помогают никакие обезболивающие, даже если они есть. Или оказывается полностью парализован, лишается всего того, что делало его жизнь жизнью. И эта жизнь ему уже опостылела до самой последней стадии. Или превращается просто в тело под аппаратами искусственного поддержания жизнедеятельности. Для чего это? Это же принуждение, пытки.

А еще мне кажется, некорректно рассматривать эвтаназию с позиции сына, дочери, других близких родственников, которым тяжело решиться на такой шаг, которые потом будут мучиться чувством вины. А чувство вины за то, что вы обрекаете дорогого и любимого человека на адские муки вас мучить не станет? Это же просто малодушие и трусость.
4  Кэртиана / Наступает "Рассвет" / Re: "Трехцветные кошки" и Родриго-Мануэль. СПОЙЛЕРЫ было: 25 октября 2017 года, 09:55:45
Впрочем, все вышесказанное не отменяет гложущего меня вопроса: почему Рокэ называют Росио  Смех

Наверно, потому же, почему Хосе называют Пепе, а Франсиско - Пако.

И вообще, выкатывать претензии автору, почему героя зовут не тем уменьшительным именем... Ну, Росио и Росио. Да, не Рокито! http://kurufin.ru/html/Translate/Rochus.html Ну так спасибо, что не Рощо!


и где это вы нашли претензии? меня ПРОСТО заинтересовало, почему Рокэ близкие ему люди зовут Росио. Вариантов объяснения этому много, но в свете значимости имен и их смены в Кэртиане это может еще и какое-то значение иметь. странно, что вы приняли любопытство за претензию
5  Кэртиана / Наступает "Рассвет" / Re: "Трехцветные кошки" и Родриго-Мануэль. СПОЙЛЕРЫ было: 20 октября 2017 года, 10:15:32
Впрочем, все вышесказанное не отменяет гложущего меня вопроса: почему Рокэ называют Росио  Смех
6  Кэртиана / Наступает "Рассвет" / Re: "Трехцветные кошки" и Родриго-Мануэль. СПОЙЛЕРЫ было: 19 октября 2017 года, 13:03:45

Мне тоже так кажется. Кстати, один из участников Форума - поляк - подтвердил, что Росио (Росьо) - польское уменьшительное от имени Рох, которое в испанском произносится как Рокэ, и как Рокко - по- итальянски. Само же имя Рох произошло от древнегерманского Груох - ворон.

Я не поляк, не мне спорить с человеком, для которого польский родной, но языком в свое время интересовалась и учила. По-польски данное имя пишется как Rosio, русскоговорящие переводчики по традиции транскрибировали его как Росио, но по правилам польского языка сочетание si перед гласной читается как ś [щ], а значит имя должно звучать как Рощо.

Зато [о] в других формах имени Рокэ случается переходит в [у]: Rucho (Рухо) и Rucco (Рукко) в древнегерманском, Rucchitte (Руккитте) и Ruccucce (Руккучче) в абруццском диалекте итальянского, Rouquet (Руке́т) в лангедокском диалекте. В разных формах имени (германские, романские языки) стабильно используются c, k, qu, а s появляется только в славянских языках (чешском и польском). Имхо это показательно - имя-то имеет германское происхождение. А с так легко трансформируется из [к] в [ц]. Так что по мне Руций - это форма Рокэ, а не Росио.
7  Виртуальное общение с автором / Виртуальное общение с автором / Re: Форзацы финальной книги было: 19 октября 2017 года, 12:11:54
Алонсо и Раймонда Алва, Балинт Мекчеи - потому что Раймонда ♥

Братья Раканы - Эридани, Ринальди и Эрнани - Леворукого мы уже видели, но очень интересно посмотреть на всех троих братьев вместе

Рамиро и Октавия Алва с Шарлем Эпинэ - слишком значимые личности, чтобы пройти мимо, ну и хочется увидеть "девочку у окошка"

Чезаре Марикьяре, Диамни Коро и Манлий Ферра - очень интересная лично для меня троица
8  Кэртиана / Наступает "Рассвет" / Re: "Трехцветные кошки" и Родриго-Мануэль. СПОЙЛЕРЫ было: 17 октября 2017 года, 20:01:42
Домашние имена обычно сокращенные или производные от полного, а тут не похоже. А еще во втором Рассвете есть такое:
– Стойте, сударыня!

Вышедший из стены белый жеребец, горохом посыпавшиеся звезды, горный ветер, кольцо сильных рук.

– Спасибо, сударыня.

– Руций… Руций…

– На гальтарский манер меня еще не называли.

Всего лишь Алва… Каменный Эсперадор подарил ей ночь без стыда и без сомнений, Ворон не сможет, да и не захочет. Матильда Алати вздернула подбородок.

Руций - это "гальтарские манер" от Росио или Рокэ?
9  Кэртиана / Наступает "Рассвет" / Re: "Трехцветные кошки" и Родриго-Мануэль. СПОЙЛЕРЫ было: 17 октября 2017 года, 19:15:24

Женское имя не рОсио, а росИо.  Rocío - одно из многих  испанских имен, имеющих отношение к  Пречистой Деве, в данном случае Maria de la Rocío. Аналогично  от Maria de la Concepción - Консепсьон, Кончита. А вообще слово  rocío  значит роса. Та, которая на траве бывает.

Большое спасибо за пояснение, эрэа Gatty! А не расскажете, почему все же "свои" зовут Рокэ Росио? Или это секрет?

В книге прямо сказано, что Родерика привел к Славе эсперадор Руций. Так что они встречались и никак не раньше 50-55 года судя по возрасту исчезновения Мануэля.

Значит, встречались. Становится все интересатее и интересатее.
10  Кэртиана / Наступает "Рассвет" / Re: "Трехцветные кошки" и Родриго-Мануэль. СПОЙЛЕРЫ было: 17 октября 2017 года, 18:28:08
Тогда получается, что Родриго пришел к Славе, но в Церковь не вступал и от мира не отрекался? Или в истории Церкви он известен еще под одним именем?

Отец Луциан назвал его "преосвященный Родерик", а это титул епископа.

Цитата
И произошло это примерно в 60 году К.С. А в 30 году Эсперадором стал тот самый Руций Второй, который среди прочего настоял на отмене анафемы в отношении рода Олларов

Не думаю, что Руций прожил так долго, чтобы встретиться с Родриго-Мануэлем, всё же эсперадорами становятся в пожилом возрасте. Скорее к тому времени эсперадором был уже кто-то другой, продолжавший курс Руция.

Луциан, похоже, принадлежит еще и к восьмому ордену. Может, это что-то значит?

И все же вероятность встречи Руция и Родерика не ничтожна. Показанные нам магнусы, за исключением Юнния, впечатления стариков не производят, тот же Адриан умер, когда ему было за восемьдесят, да и, скорее всего, пожил бы еще, если бы не "кровопускания", а Юнний и вовсе старше его на два года. Впрочем, это только вероятность
11  Кэртиана / Наступает "Рассвет" / Re: "Трехцветные кошки" и Родриго-Мануэль. СПОЙЛЕРЫ было: 17 октября 2017 года, 18:22:54
У меня внезапно возник вопрос, ответ на который уже, возможно, давали, но найти его на просторах форума точно не смогу. Почему Рокэ регулярно называют Росио? В земной культуре это разные, даже не родственные имена, и происхождение у них разное. Да и в земной традиции Росио - женское имя. Здесь зарыта какая-то собака? Или это просто его second name, как в земной  европейской традиции?
12  Кэртиана / Наступает "Рассвет" / Re: "Трехцветные кошки" и Родриго-Мануэль. СПОЙЛЕРЫ было: 17 октября 2017 года, 17:46:13
Тогда я, наверно, что-то не так понимаю. Как вижу ситуацию я: в определенный момент Мануэлю Алва сменили имя на Родриго, и произошло это до его исчезновения в Мон-Нуар, потому что Рокэ называет Сильвестру именно это имя. При вступлении в Церковь меняют имя, но Родрик - это не другое имя, а только более старая форма имени Родриго. В Церкви же в ходу как раз старые, гальтарские имена. Получается, что имя ему никто не менял. Что здесь не так?
13  Кэртиана / Наступает "Рассвет" / Re: "Трехцветные кошки" и Родриго-Мануэль. СПОЙЛЕРЫ было: 17 октября 2017 года, 17:15:49
Мануэль пришел к Славе и принял имя Родриго. Скорее всего он стал членом ордена Славы (номинально) и 8 ордена (в роли руководителя или одного из руководителей).

Цитирую ваши же слова про смену имени:
Полагаю нет. Родриго-Мануэль получилось когда ему пытались сменить имя в семье Алва.
Родерик - это уже церковное имя. Знать про него в семье Алва скорее всего не могли, так как согласно сведениям Рокэ последние данные о Родриго-Мануэле относились примерно ко времени путешествия второго синеглазого Алвы в Гальтары.
К Славе Родриго-Мануэль пришел уже позже.
14  Кэртиана / Наступает "Рассвет" / Re: "Трехцветные кошки" и Родриго-Мануэль. СПОЙЛЕРЫ было: 17 октября 2017 года, 17:04:56
Тогда получается, что Родриго пришел к Славе, но в Церковь не вступал и от мира не отрекался? Или в истории Церкви он известен еще под одним именем? И произошло это примерно в 60 году К.С. А в 30 году Эсперадором стал тот самый Руций Второй, который среди прочего настоял на отмене анафемы в отношении рода Олларов
15  Кэртиана / Наступает "Рассвет" / Re: "Трехцветные кошки" и Родриго-Мануэль. СПОЙЛЕРЫ было: 17 октября 2017 года, 16:36:01
А разве так можно - вступить в Церковь и не сменить имя?
Страницы: [1] 2 3 ... 5
Powered by MySQL Powered by PHP Форум официального сайта Веры Камши | Powered by SMF 1.0.10.
© 2001-2005, Lewis Media. All Rights Reserved.
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!