Показать ответы
|
Страницы: [1] 2 3 ... 53
|
4
|
Увлечения / История / Re: Антидетерминизм
|
было: 13 сентября 2010 года, 17:58:28
|
О боже... опять... (тоскливо) ну сколько раз можно повторять, что исторический процесс - а вам было угодно употребить именно это выражение - не есть набор псевдопоучительных рассказов с картинками на тему кто, куда, кому и чего. Изменениям, происходящим в экономике, демографии, политических и социальных институтах как-то вот индиферентно не только количество детей у отдельно взятой инфанты, но и - вы не поверите! - даже Наполеон при Ватерлоо. Опять изучение мундира ограничивается его пуговицами... |
|
|
11
|
Увлечения / История / Re: Моя правда о Великой войне
|
было: 21 мая 2010 года, 03:44:05
|
Мой дед, Додокин Алексей Александрович, призван в конце 1941, вернулся через год. Без руки и с тяжелой контузией, от которой уже после войны начал терять слух. Вообще-то, ему как бухгалтеру леспромхоза была положена бронь, но он ей не воспользовался. Вместе с бабушкой подняли семью из десяти детей, младшая из которых моя мама - 1950 года рождения. Но драники баба до конца жизни есть не могла. Нам делала, если просили, а сама... в войну наелась. Ее брат, Михаил, ушел на фронт, добавив себе полтора года. Погиб. Другой брат, Алексей, кадровый, служил на Камчатке. К концу войны - старший лейтенант, командир заставы. Брат деда, Иван, был призван в 1940, служил на границе в Белоруссии. Отступал. Ранен, контужен. Из-за драки с офицером - штрафбат. Отслужил. Войну закончил в Чехии. А домой вернулся в 1948. Потому что долго ехал. А долго ехал, потому что провожал однополчан. К одному в гости, потом ко второму, к третьему... И везде "женились". Уезжая, обещали вернуться, "вот только до родных доберусь..." И так до самого Енисея. Никто из них не мог смотреть фильмы про войну. Просто вставали и уходили из комнаты.
Дед мужа, Василий, служил на Сахалине. В 1941 отправлен на фронт. Больше семья его не видела. Остались жена, мать и четверо детей: три сына и дочь. Сыновей звали Станислав, Альберт и ... Адольф (мой свекор). Когда в 1947 бабушка привела детей крестить, священник так удивился, что даже Светлану перекрестил в Зинаиду. Свекор очень любит подкалывать нашего местного священника: почему вы ко мне обращаетесь Адольф Васильевич, ведь мое церковное имя - Павел? Свекровь родилась в 1939. Украина. Оккупация. Как-то принесла домой разборсанные по улице немецкие листовки. Разноцветные, яркие бумажки. Мать, ни слова не говоря, взялась за хворостину...
Из несемейного. Два еврейских мальчика, 1932 и 1930 годов рождения. В июне сорок первого уходили пешком от немцев. Один из Западной Белоруссии, другой из-под Херсона. Ныне профессор, доктора наук. Первый - философских, второй - физико-математических. |
|
|
14
|
Увлечения / Наука и образование / Re: Эволюция - II
|
было: 23 апреля 2010 года, 12:55:23
|
Вариантов на самом деле масса. Жизнь - она, того, зеленеет, в отличие от сухой теории. От вполне узаконенных союзов по взаимному согласию до прямой их противоположности. Просто вероятность попадания результатов ... э-э-э... единичного легкомысленного поведения в материал, взятый для изучения, хоть и есть, но на мой взгляд, не велика. |
|
|
15
|
Увлечения / Наука и образование / Re: Эволюция - II
|
было: 23 апреля 2010 года, 03:49:52
|
А вот кстати... Что-то мне такое вспоминается... Кто скажет точно, идея первобытного матриархата всё ещё процветает, или в ней успели усомниться?
Боюсь, точно - это надо смотреть. А неточно - я читал, что, к примеру, исследования похоронных обрядов заставили в этой идее усомниться. В принципе, вполне возможно, что, как в некоторых современных культурах, бытовало абсолютно четкое разграничение сфер деятельности и ответственности. Насколько я знаю, преобладающая точка зрения гласит, что классический матриархат - это домысел учёных XIX века. На деле же было именно чёткое разграничение прав и обязанностей с доминированием мужчин как добытчиков и защитников, но при сохранении матрилокального брака и существовании внутри племени мужских и женских союзов. При этом союз старших женщин был достаточно влиятелен, чтобы сместить вождя племени. М-м-м... на самом деле все, видимо, было немножко сложнее. И я бы не делала столь категоричных заявлений. Формы брака, при всей их внешней консервативности, потрясающе разнообразны. Одним из вариантов, объясняющим такое положение вещей, мог быть приходящий экзогамный брак: к тетенькам для исполнения обязанностей приходят дяденьки. Дети остаются с матерью. Тут, правда есть одна заковыка: во избежание смешения, о котором говорил фок Гюнце, необходимо очень жесткое следование принципу кроманьонка+неандерталец, и никак иначе. Хотя, насколько я поняла, проанализированная серия слишком растянута в пространстве-времени для однозначных выводов. |
|
|
|
|