Форум официального сайта Веры Камши

Внимание! Данный форум доступен только для чтения,
для общения добро пожаловать на новый форум forum.kamsha.ru

Добро пожаловать, гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, если хотите стать полноправным участником форума.
19 апреля 2024 года, 22:24:08

Войти
Поиск:     Расширенный поиск
ВНИМАНИЕ! В ближайшие дни должен состояться переезд форума на новый хостинг и новый движок! Переезд будет сопровождаться временным отключением доступа к форуму. Подробности - в разделе "Работоспособность форума"
844443 Сообщений в 12090 темах от 7410 участников
Последний участник: Vera_Kamenskaya
* Начало Помощь Поиск Календарь Войти зарегистрируйтесь
  Показать ответы
Страницы: 1 ... 26 27 [28] 29
406  Виртуальное общение с автором / Виртуальное общение с автором / Re:Виртуальное общение с автором - II было: 11 апреля 2005 года, 22:51:55
Перечитывала "Талигойскую балладу".  А откуда у кэнналийцев опыт уличных боев, уж больно лихо они зачистку проводят. Они за время обороны наловчились, или и раньше уже приходилось?
407  Кэртиана / Матчасть! / Re:Записки мэтра Шабли от Гатти было: 31 марта 2005 года, 23:05:14
Гатти! Ну почему, как дура, так обязательно учительница русского языка и литературы. Ой. То есть историк талигойской словесности, трагически разлученный со своими благороднейшими родителями Улыбка. Прямо за профессию обидно  Смущение.
А гнусь получилась знаатнейшая, образованная, сердце радуется, а руки тянутся к автомату... Злость
408  Художественная литература / Фэнтези и фантастика. Теоретические вопросы. / Re:Антитолкиен было: 31 марта 2005 года, 17:47:53
"А я научу вас Свободу любить" Смех Смех Смех.
По-ротно Улыбка
409  Увлечения / И это все о нем / Re:Домогаров было: 28 марта 2005 года, 15:37:08
С завтрашнего дня,  29  по 31 марта,  в 23.30 телеканал "Культура" будет показывать "Театральную летопись", посвященную 80-летию П. Хомского. Может, и о А.Ю. Домогарове что увидим, о театре, о премьерах...
410  Увлечения / Животные / Re:А вот кому два звериных теста!!! было: 25 марта 2005 года, 23:45:10
Эх, лошадь я Башкирская!  Кошак я подводный!
Правда, Мастер Улыбка и Локи. Такой вот коктейльчик. На любителя Смех Смех Смех
411  Наша жизнь и наши праздники / Еще раз про любовь. И не только. / Re:Мужчина и женщина было: 22 марта 2005 года, 23:43:06
Особенно, когда мужчина умеет это делать  Улыбка
412  Наша жизнь и наши праздники / Еще раз про любовь. И не только. / Re:Мужчина и женщина было: 22 марта 2005 года, 08:41:21
НИЧ-ЧЕГО НЕ ПОНИМАЮ! (С) - Коллега. :-))))) Аналогично:))))
Как галантные манеры могут свидетельствовать о неуважении? И вообще,  да здравствует великий мухокотлетный принцип ((с) Эла). Объясните мне, дикому степному варвару, как можно уважать / не уважать кого-то   по половому признаку. Я думала это  зависит от каких-то других качеств (моральных, интеллектуальных, нравственных и т.п.), присущих конкретному человеку.

Авада! Извините за резкость, но ваши выпады о несостоятельности до боли напоминают "Мы ваших университетов не кончали". А жаль.
"Вы так видите, я по-другому. Автор чаще всего безмолвствует. Тонкой оценкой характера редко кто занимается. " Перечитайте форум, там есть о чем подумать.
Меня терзают смутные сомнения. Авада, Вы вообще КНК читали, или Вам пересказал кто-то.

  Улыбка
413  Наша жизнь и наши праздники / Еще раз про любовь. И не только. / Re:Слэш: истоки и причины было: 21 марта 2005 года, 16:48:29
"(С кактуса) Комплекс Электры - это в очень большой мере результат научной ошибки.  Сейчас даже самые отпетые фрейдисты не уверены, есть ли он вообще.  Как комплекс, то есть."

Переведи!
Улыбка Поцелуй
414  Художественная литература / Дж.Р.Толкин / Re:Личный вопрос (очень прошу не считать за покушение на дорогое) было: 17 марта 2005 года, 02:11:36
Продолжение.

А.С. Венгеров находил стилевую доминанту эпохи в 1914 году, который наряду с 1912 и 1913 годами был временем наиболее резкого размежевания с символизмом, с одной стороны, акмеистов, с другой - футуристов. Имея в виду не только "модернистскую", но и всю русскую литературу, Венгеров обнаружил "психологическое единство" 1890-1910-х годов: "Писатели одного хронологического поколения всегда теснейшим образом между собою связаны, хотя не всегда это осознают и ожесточенно между собою враждуют. Но ведь вражда  часто есть самое яркое доказательство того, что люди интересуются одним и тем же, но только подходят к предмету своих стремлений с разных сторон". (Клинг О. Серебряный век - через сто лет ("Диффузное состояние" в русской литературе начала XX века) // Вопросы литературы. - №6. – 2000).
Становление акмеизма тесно связано с деятельностью «Цеха поэтов», центральной фигурой которого являлся организатор акмеизма Н.Гумилев. Термин акмеизм был предложен в 1912 Н.Гумилевым и С.Городецким: по их мнению, на смену переживающему кризис символизму идет направление, обобщающее опыт предшественников и выводящее поэта к новым вершинам творческих достижений. С.Городецкий и Н.Гумилев использовали также термин «адамизм»: первым поэтом, в их представлении, явился Адам, дающий имена предметам и тварям и тем самым участвующий в сотворении мира. В определении Гумилева, адамизм – «мужественно твердый и ясный взгляд на мир».
Платформой акмеистов стал журнал «Аполлон» под редакцией С.Маковского, в котором печатались декларации Гумилева и Городецкого. Программа акмеизма в «Аполлоне» включала два основных положения: во-первых, конкретность, вещность, посюсторонность, во-вторых, совершенствование поэтического мастерства. Обоснование нового литературного течения было дано в статьях Н.Гумилева «Наследие символизма и акмеизм» (1913), С. Городецкого «Некоторые течения в современной русской поэзии» (1913), О.Мандельштама «Утро акмеизма» (1913, в «Аполлоне» опубликована не была). С этого момента принято вести отсчет существованию акмеизма как оформившегося литературного течения. В статье «Наследие символизма и акмеизм» Н.Гумилев подводил черту под «бесспорными ценностями и репутациями» символистов. «Символизм закончил свой круг развития и теперь падает», – констатировал Н.Гумилев. Одна из основных задач акмеизма – выправить характерный для символизма крен в сторону потустороннего, установить «живое равновесие» между метафизическим и земным. Отречения от метафизики у акмеистов не было: «всегда помнить о непознаваемом, но не оскорблять своей мысли о нем более или менее вероятными догадками» – таков принцип акмеизма. Главным отличием акмеизма Гумилев предлагал считать признание «самоценности каждого явления» – надо сделать явления материального мира более ощутимыми, даже грубыми, высвободив их из-под власти туманных видений. Равно отвергая утилитарный подход к искусству и идею «искусства ради искусства», основоположник акмеизма провозглашал отношение к поэтическому творчеству как к «высшему ремеслу».
Главное свершение акмеизма как литературного течения – изменения масштаба, очеловечивание уклонившейся в сторону гигантомании литературы рубежа веков. Соразмерность человека миру, тонкая психологичность, разговорная интонация, поиск полновесного слова были предложены акмеистами в ответ на надмирность символистов. На смену стилистическим блужданиям символистов и футуристов пришла взыскательность к отдельному слову, «вериги трудных форм», на смену религиозно-философским исканиям – равновесие метафизики и «здешнего». В поэзии Н.Гумилева акмеизм реализуется в тяге к открытию новых миров, экзотическим образам и сюжетам. Путь поэта в лирике Гумилева – путь воина, конквистадора, первооткрывателя. Обновление поэтической образности, уважение к «явлению как таковому» осуществлялось в творчестве Гумилева посредством путешествий к неведомым, но вполне реальным землям. Путешествия в стихах Н.Гумилева несли впечатления от конкретных экспедиций поэта в Африку и, в то же время, перекликались с символическими странствиями в «мирах иных». Заоблачным мирам символистов Гумилев противопоставил первооткрытые им для русской поэзии континенты.
И, наконец, о футуризме, и почему он не возник из акмеизма.
Футуризм никак не мог быть разновидностью акмеизма по той простой причине, что он возник раньше. Хронология была следующей:
1908 г. Январь. На выставке «Стефанов венок» в Москве выступили молодые художники братья Бурлюки, М Ларионов, Н.Гончарова.
Февраль. Открывается кабаре «Летучая мышь», ставшая впоследствии штаб-квартирой русского футуризма.
Октябрь В. Каминский в журнале «Весна» печатает первое произведение Хлебникова «Искушение грешника».
Ноябрь. Выставки «Звено» в Киеве. Д. Бурлюк распространяет листовку «Импрессионист в защиту живописи». Речь идет о литературном импрессионизме. Акцент с понятия «Я так вижу» смещается на « Так вижу Я». В этой листовке впервые возникают начала футуристического мышления. В России футуризм на первых порах проявился в живописи, а только потом – в литературе. Художественные поиски братьев Д. и Н.Бурлюков, М.Ларионова, Н.Гончаровой, А.Экстер, Н.Кульбина и др. стали как бы предысторией русского футуризма
1909 г. Днем рождения футуризма считается 20 февраля 1909, когда в парижской газете «Фигаро» появился написанный Т.Ф.Маринетти «Манифест футуризма». Именно Маринетти стал теоретиком и вождем первой, миланской, группы. На мировоззрение футуристов оказали сильное влияние идеи Ницше с его культом «сверхчеловека»; философия Бергсона, утверждающая, что ум способен постигать только все окостенелое и мертвое; бунтарские лозунги анархистов. Уже 8 марта 1909 г. «Манифест футуризма» был переведен и напечатан в газете «Вечер».
1910 г. Март. Выходит сборник «Студия импрессионистов» в составления Н. Кульбина. Это первый русский сборник футуристов. Там напечатано стихотворение тогда почти никому В.Хлебникова Заклятие смехом (О, рассмейтесь смехачи!…), впоследствии ставшее едва ли не визитной карточкой футуризма. Чуть позже вышел сборник Садок судей. Среди авторов – Давид и Николай Бурлюки, Елена Гуро, В.Хлебников, В.Каменский. Более известной стала программа группы «Гилея», заявленная чуть позже в альманахе «Садок суде». Группа эта в историю литературы  вошла как группа кубофутуристов (почти все поэты-гилейцы – в той или иной степени – были и живописцами, приверженцами кубизма), также ее  манифесты, были опубликованы в  знаменитом сборнике «Пощечина общественному вкусу» (1912) (Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с Парохода современности…) и Садок судей II (1913)
Всю эту группу разношерстных поэтов и художников организовал и сплотил Д.Бурлюк. Он же был организатором и многих других изданий кубофутуристов: Дохлая луна: Сборник единственных футуристов мира!! Поэтов«Гилея» (М., «Гилея»,1913); Затычка, (М., «Гилея», 1914); Молоко кобылиц. Сборник (М., «Гилея», 1914) и др.
Русские футуристы всячески открещивались от футуризма итальянского. В.Хлебников предложил даже отказаться от термина «футуризм», заменив его на «будетлянство», подчеркивая тем самым самобытный характер движения. Безусловно, «будетляне» многим обязаны русскому символизму (что, впрочем, они также отказывались признать). Они подхватили лозунг младших символистов о том, что поэзия должна стать объединяющим всех людей новым учением. (Русский футуризм: теория, практика, критика, воспоминания. М., 1999.)
Напомню, что программные статьи акмеизма относятся к 1913 г. Сопоставляя эстетические и литературные взгляды акмеистов и футуристов, можно сделать следующие выводы:
1.    Возникновение этих течений обусловлено общим  ходом литературного процесса в России начала 20 века.
2.    Оба течения возникли как ответ на «литературное вчера» символизма. Оба испытали не себе его влияние, и ставили своей задачей преодоление его недостатков.
3.    Несмотря на несомненные черты общности, оба течения решали эту задачу совершенно разными методами, что нашло отражение в литературной и журнальной полемике тех лет.
Таким образом, наш уважаемый коллега по форуму, безусловно, слышал звон, но имеет весьма приблизительное понятие, откуда он  Улыбка
P.S. К Профессору и его произведениям отношусь уважительно. Даже Сильмариллион прочитала Радость
415  Художественная литература / Дж.Р.Толкин / Re:Личный вопрос (очень прошу не считать за покушение на дорогое) было: 17 марта 2005 года, 02:08:05
Далее.
Так кто же от кого пошел?
Хронологически первыми были декаденты. Идея декаданса как мировоззрения возникла у Ницше, который объяснял его возрастанием роли интеллекта на фоне ослабления нормальных жизненных инстинктов. Термин "деканданс" возник во Франции после основания символистами Бодлером, Верленом и Рембо в 1886 г. журнала "Декадент". Красота понималась декадентами как высшая и самодовлеющая ценность, грех и порок нередко эстетизировались и воспевались. Художественное мышление декадентов отличалось неестественной дробностью, от реалистичного изображения действительности онидемонстративно отказывались, заявляя, что они переориентировались с ценностей разума, здоровья, героизма, воли и др. на минус-ценности жизненного упадка: красоту угасания, получувства, бледные образы, забвение, отчаяние, безысходность и т.д. Наряду с декадентством наиболее употребителен термин "символизм". Однако следует, сохранив права гражданства каждого, их разграничить. "Символизм" как термин шире термина "декадентство", по сути дела являющегося одной из разновидностей "символизма". Иначе говоря, все декаденты символисты, но не все символисты – декаденты. Характерными чертами декадентства обычно считаются: субъективизм, индивидуализм, аморализм, отход от общественности и т.п., что проявляется в искусстве соответствующей тематикой, отрывом от реальности, поэтикой искусства для искусства, эстетизмом, падением ценности содержания, преобладанием формы, технических ухищрений, внешних эффектов, стилизации и т.д.
Символизм также был тесно связан и с эсхатологическими предчувствиями, овладевшими человеком порубежной эпохи. Ожидание «конца света», «заката Европы», гибели цивилизации обостряло метафизические настроения. Русский символизм, самый значительный после французского, имел в основе те же предпосылки: кризис позитивного мировоззрения и морали, обостренное религиозное чувствование.
Символизм в России вбирал два потока – «старших символистов», большинство которых часто относят к декадентам (И.Анненский, В.Брюсов, К.Бальмонт, З.Гиппиус, Д.Мережковский, Н.Минский, Ф.Сологуб (Ф.Тетерников) и «младосимволистов» (А.Белый (Б.Бугаев), А.Блок, Вяч.Иванов, С.Соловьев, Эллис (Л.Кобылинский). К символистам были близки М.Волошин, М.Кузмин, А.Добролюбов, И.Коневской.
К началу 1900-х годов русский символизм достиг расцвета и имел мощную издательскую базу. В введении символистов были: журнал «Весы» (вых. с 1903 при поддержке предпринимателя С.Полякова), издательство «Скорпион», журнал «Золотое руно» (изд. с 1905 по 1910 при поддержке мецената Н.Рябушинского), издательства «Оры» (1907–1910), «Мусагет» (1910–1920), «Гриф» (1903–1913), «Сирин» (1913–1914), «Шиповник» (1906–1917, основано Л.Андреевым), журнал «Аполлон» (1909–1917, ред. и основатель С.Маковский).
На содержание русского символизма (особенно на младшее поколение символистов) заметно повлияла философия Вл.Соловьева с его идеями о Душе Мира и Вечной Женственности.
Манифесты символизма в России. Как литературное течение русский символизм оформляется в 1892, когда Д.Мережковский выпускает сборник «Символы» и пишет лекцию «О причинах упадка и новых течениях в современной литературе». В 1893 В.Брюсов и А.Митропольский (Ланг) готовят сборник «Русские символисты». Различие между реалистическим и символическим искусством было подчеркнуто в статье К.Бальмонта «Элементарные слова о символической поэзии». «Реализм изживает себя, сознание реалистов не идет дальше рамок земной жизни, «реалисты схвачены, как прибоем, конкретной жизнью», в то время, как в искусстве все ощутимей становится потребность в более утонченных способах выражения чувств и мыслей. Этой потребности отвечает поэзия символистов». В статье Бальмонта обозначались основные черты символической поэзии: особый язык, богатый интонациями, способность возбуждать в душе сложное настроение. В манифестах «старших символистов» были сформулированы основные аспекты нового течения: приоритет духовных идеалистических ценностей (Д.Мережковский), медиумический, «стихийный» характер творчества (К.Бальмонт), искусство как наиболее достоверная форма познания (В.Брюсов). В соответствии с этими положениями шло развитие творчества представителей старшего поколения символистов в России.
Младосимволисты». Вдохновитель младосимволистского крыла движения – москвич А.Белый, организовавший поэтическое сообщество «аргонавтов». В 1903 А.Белый опубликовал статью «О религиозных переживаниях», в которой вслед за Д.Мережковским – настаивал на необходимости соединить искусство и религию, но задачи выдвигал иные, более субъективные и отвлеченные – «приблизиться к Мировой душе», «передавать в лирических изменениях Ее голос».
Расцвет русского символизма пришелся на девятисотые годы, после чего движение пошло на убыль: в рамках школы больше не появляются значительные произведения, возникают новые направления – акмеизм и футуризм, символистское мироощущение перестает соответствовать драматическим реалиям «настоящего, некалендарного ХХ века». Анна Ахматова так охарактеризовала ситуацию начала десятых годов: «В 1910 году явно обозначился кризис символизма, и начинающие поэты больше уже не примыкали к этому течению. Одни шли в футуризм, другие – в акмеизм. <…> Несомненно, символизм был явлением ХIХ века. Наш бунт против символизма совершенно правомерен, потому что мы чувствовали себя людьми ХХ века и не хотели жить в предыдущем».
Литературно-эстетические программы новых литературных направлений, - акмеизма в меньшей степени, футуризма - в большей, - строились на отталкивании от символизма, его преодолении. С символизмом произошло то, что в 1890-е годы уже было с реализмом: он стал восприниматься как литературное "вчера". Однако на самом деле диалог с символизмом продолжался.
Русский  символизм  предугадал  поэтическое  развитие 1910-х годов, когда ведущими поэтическими направлениями стали акмеизм и футуризм. Акмеисты и футуристы испытывали по отношению друг к другу творческую неприязнь - настолько разными были устремления этих направлений. Акмеисты пошли по пути неоклассицизма, футуристы - резкого обновления (порой лишь декларативного) всей поэтической системы. Но две эти на первый взгляд взаимоисключающие тенденции уживались в символизме. Акмеизм и футуризм наследовали некоторые черты, присущие символизму, содержащиеся в нем самом. В самом русском символизме присутствовали как предавангардистские, так и "неоклассические" тенденции. Происходило это не только потому, что для авангарда (если его понимать широко) характерна цикличность (Л. Я. Гинзбург) и что, как правило, некогда новая школа в искусстве начинает с периода "бури и натиска", а заканчивает растворением в общем поэтическом стиле. Русский символизм, будучи связующим звеном между  веком XIX-м и веком ХХ-м, подготовил две главенствующие тенденции в развитии культуры на протяжении ХХ века: стремление к новизне, то, что можно назвать "синдромом новизны" или "культом смены парадигм" (Вяч. Вс. Иванов), и опрокинутость в прошлое (не обязательно это цитатность, хотя и она существенна), ориентация на по-иному понимаемые, но в основе "классические" традиции.
В том, что акмеизм возводится к "неоклассической" тенденции символизма, а футуризм - к предавангардистской, есть определенная доля схематизации. На раннем этапе своего самоопределения, во многом обусловленном притяжением и отталкиванием от символизма, и акмеизм и футуризм находились в состоянии "диффузии": активному противостоянию двух постсимволистских школ, начавшемуся с 1913 года, предшествовал период мирного диалога.
Продолжение следует
416  Художественная литература / Дж.Р.Толкин / Re:Личный вопрос (очень прошу не считать за покушение на дорогое) было: 17 марта 2005 года, 02:06:16
ХОССПИДЯ!!! (С)  Пророк.
МАААТЧАААСТЬ!!!! (С) Риш


Уважаемый, Иллидан, Ваши сообщения произвели на меня глубокое, можно сказать, неизгладимое впечатление.
Несколько слов по поводу.
Оставим в покое некоторые грамматические и стилистические неувязки: "зауважать величайшее произведение", а зашить или заузить не пробовали Улыбка. В конце концов, каждый пишет, что он слышит. Но от фактов то куда деться?

"футуристов недавнего прошлого"  "Речь идёт о совсем недавнем прошлом" Простите, что для Вас недавнее прошлое. Толкиен или футуристы. Они все же не совсем современники.Тем более в творчестве.

"преимущественно это относится к советскому  футуризму"
Оксюморон. Да и черпать было не кому и не из кого. Акмеисты в начале 20-х годов, в основном, кто в эмиграции, а кто и в могиле.

"И футуристкие идеи проскальзывают. Он не первый и не последний), особенно товарища Хлебникова с его выражением: Мы желаем звёздам тыкать, Мы устали звёздам выкать, Мы узнали сладость рыкать. Вот и любимый поэт, как и Веры, так и Николая - Гумилёв, а если вспомнить, то футуризм начался именно, как акмеистское направление, ярым приверженцем которого был Гумилёв."

Уважаемый, Гумилев был основателем акмеизма, а уж ярым не был никогда.

"Акмеизм и футуризм были течениями одного декадентского направления,между ними существовала глубокая внутренняя преемственность в основных философских и эстетических посылках, несмотря на их внешние расхождения и полемическую настроенность по отношению друг к другу.
Футуризм - акмеистское направление."

Ой, держите меня семеро. Если это так, то я - архирей. Смех
А теперь, шутки в сторону. Небольшой экскурс на то: Откуда есть пошли акмеизм, футуризм, и какое отношение они имеют к декадентству.

Для начала определения:
ДЕКАДАНС (от лат. decadentia – упадок) – культурное и интеллектуальное явление конца XIX – начала ХХ вв., поставившее себя в оппозицию к общепринятым нормам морали.
СИМВОЛИЗМ (от фр. symbolisme, от греч. symbolon – знак, опознавательная примета) – эстетическое течение, сформировавшееся во Франции в 1880–1890 и получившее широкое распространение в литературе, живописи, музыке, архитектуре и театре многих европейских стран на рубеже 19–20 вв. Огромное значение символизм имел в русском искусстве этого же периода, приобретшего в искусствоведении определение «Серебряный век».
АКМЕИЗМ (греч. akme - высшая степень чего-либо, цветущая сила) - течение в русской поэзии начала 20 вв., противостоявшее символизму и выступавшее за
возврат к точным значениям слов в поэзии  и освобождение её от усложнённых образов. Представители: С. М. Городецкий, М. А. Кузмин, ранние Н. С. Гумилев,
А. А. Ахматова, О. Э. Мандельштам. Основные принципы акмеизма: отказ от мистической туманности, принятие земного мира в его многообразии, зримой конкретности, звучности, красочности; предметность и четкость образов, отточенность деталей; перекличка с минувшими литературными эпохами, широчайшие
эстетические ассоциации, "тоска по мировой культуре".
ФУТУРИЗМ (итал. futurismo от лат. futurum – будущее) – авангардистское художественное течение 1910-х– начала 1920-х ХХ в., наиболее полно проявившееся в Италии (родине футуризма) и России. Футуристы были и в других европейских странах – Германии, Англии, Франции, Польше. Футуризм заявил о себе в литературе, живописи, скульптуре, в меньшей степени в музыке. Основные черты: отрицание традиционной культуры, культивация эстетики урбанизма, языковое экспериментирование (В. Хлебников, В. В. Маяковский, И. Северянин). (Литературная энциклопедия. М., 1998.)
417  Художественная литература / Дж.Р.Толкин / Re:Личный вопрос (очень прошу не считать за покушение на дорогое) было: 16 марта 2005 года, 07:03:46
Простите пожалуйста, а каким боком футуризм вырос из акмеизма В шоке Хех
418  Увлечения / Кино и театр / Re:Турецкий гамбит. было: 15 марта 2005 года, 23:20:05
"Насчет "Гладиатора".  ТО, что в Древнем Риме не было арбалетов - это точно ! А может, я ошибаюсь."

Вот статья о "Гладиаторе" и его ляпах. http://www.xlegio.ru/pubs/lutyi/gladiator.htm. Сама я в этих вопросах разбираюсь мало, но она показалсь интересной. Может, кто-нибудь,кто понимает выскажется Хех
419  Увлечения / Животные / Re:собачьи бои было: 13 марта 2005 года, 22:45:00
Jill, собачья одежка не совсем маразм. Если собака короткошерстная, она без попонки и замерзнут может. Моя, к примеру, зимой просто так на прогулку не выйдет. А нижнее белье, к нему особенности физиологии призывают  Смех
420  Увлечения / Театр / Re:Домогаров было: 05 марта 2005 года, 13:24:47
Музыкант играл на скрипке - я в глаза ему  глядел.
И не то чтоб любопытствовал - я по небу летел.
Я не то чтобы от скуки - я надеялся понять,
Как умеют эти руки эти звуки извлекать
Из какой-то деревяшки, из каких-то грубых  жил,
Из какой-то там фантазии, которой он служил?
А еще ведь надо в душу к нам проникнуть  и поджечь...
А чего с ней церемониться? Чего ее беречь?

Счастлив дом, где пенье скрипки наставляет нас на путь
И вселяет в нас надежды... Остальное как-нибудь.
Счастлив инструмент, прижатый к угловатому плечу,
По чьему благословению я по небу лечу.
Счастлив тот, чей путь недолог, пальцы злы, смычок остер,
Музыкант, соорудивший из души моей костер.
А душа, уж это точно, ежели обожжена,
справедливей, милосерднее и праведней она.
                                                                    Б. Окуджава "Музыкант"

Эта песня крутилась в голове несколько часов после спектакля. Это мои впечатления вкратце, а если подробней...
Довелось мне недавно побывать в Москве. Визит оказался весьма насыщенным и подарил знакомство с прекрасными людьми.
25 февраля я пошла на "Сирано" в Моссовета. ПВряд ли я скажу что-нибудь, что не было сказано до мнея, но "не могу молчать".
Итак, не сильна я в сценографии и истории костюма, но оформление показалось несколько брутальным. Были, на мой взгляд, и некоторые технические недочеты.
Только забываешь о них моментально, когда слышишь
      Пускай мечтатель я! Мне во сто крат милей
      Всех этих подлых благ -- мои пустые бредни.
      Мой голос одинок, но даже в час последний
      Служить он будет мне и совести моей!
Виноградов в роли де Гиша изображал придурка хорошо, иногда даже талантливо. Был ли де Гиш таковым - вопрос другой.
Кристиан красив до приторности. А Ольга Кабо в роли Роксаны... Красивая женщина, не спорю, красивая, но актриса слабая. А ее Роксана, больше походила на куртизанку в своих фривольных нарядах, чем на женщину, вызвавшую любовь трех, по-своему незаурядных мужчин.  
А вообще-то практически все три часа спектакль держался на Сирано. Именно на Сирано, ну забываешь, что это игра, что на сцене актер. Его там почти нет. Есть поэт, страдающий, почти безумный от страдания. Он маскирует боль насмешкой. Смеется над всеми, и над собой. Но он никогда не осмеивает  Любовь. Банальные слова - ему присуще благородство,  а Сирано Александра Домогарова именно благороден. Расшифровыает это понятие каждый сам для себя, в меру своей испорчености или незамутненности.
Первый акт оставил меня в чистом восторге. Второй вынул, вымотал и вывернул наизнанку всю душу. Это жутко. Если Он так тянет душу из тебя, то что же  с собой-то делает. Собственно и пишу я только сейчас, когда эмоции чуть улеглись. Это был первый спектакль в моей жизни, после которого я не аплодировала. Не могу я приветствовать такую смерть.
Запомнилась и шпага Сирано. Точнее, здесь наверно шпага самого Александра Домогарова. Она не реквизит, она даже не продолжнение его руки, она часть его - такая же неотделимая как дыхание. Можно ли такое сыграть, не знаю, так жить надо.
А вообще, говорить об этом спектакле, все равно, что напевать Карузо. Ерунда получается. Лучше всего пойти и посмотреть. Как я жалею, что не смогу попасть на него  еще раз!
А что до передачи Вульфа. Он конечно, театральный  эксперт и все такое прочее, почти правозащитник "Великой Идеи Театра" и т.п. Если он видел спектакль, значит так у него сложилось.Почему, Леворукий его знает, а если нет- то его слова, о разменивании таланта, в лучшем случае глупость, в худшем - гнустность. Бесит другое. Сколько человек видело "Сирано" и другие работы Александра Домогарова в театре. В основном это Москва и Питер. А сколько смотрели передачу. У телевизора, необрым словом будь помянута, аудитория.  И ведь Вульфу то поверят. Представительный дядечка, инттеллектуал, о высоком говорит. Такой врать не может, так не бывает. А вот бывает, бывает. Если ты делаешь передачу об актере, говори о его работе, а не о личной жизни. Иначе ты не роли анализируешь, а человека гробишь.
Единственное, что я хочу узнать о Домогарове, - это как он читает. А остальное - не мое змеючье дело. Когда человек так выкладывается, это может вызывать лишь глубокое уважение и восхищение, с коим я и отношусь к Александру Юрьевичу Домогарову. Dixi



 
[i][/i]
Страницы: 1 ... 26 27 [28] 29
Powered by MySQL Powered by PHP Форум официального сайта Веры Камши | Powered by SMF 1.0.10.
© 2001-2005, Lewis Media. All Rights Reserved.
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!