Форум официального сайта Веры Камши

Внимание! Данный форум доступен только для чтения,
для общения добро пожаловать на новый форум forum.kamsha.ru

Добро пожаловать, гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, если хотите стать полноправным участником форума.
20 апреля 2024 года, 06:44:25

Войти
Поиск:     Расширенный поиск
ВНИМАНИЕ! В ближайшие дни должен состояться переезд форума на новый хостинг и новый движок! Переезд будет сопровождаться временным отключением доступа к форуму. Подробности - в разделе "Работоспособность форума"
844443 Сообщений в 12090 темах от 7410 участников
Последний участник: Vera_Kamenskaya
* Начало Помощь Поиск Календарь Войти зарегистрируйтесь
  Показать ответы
Страницы: [1] 2 3 ... 19
1  Художественная литература / Джордж Мартин / Re: сериал "Игра престолов" - III было: 07 сентября 2015 года, 08:39:27
Я понимаю, если бы Джон ОДИН пошел, и ОДИН вернулся с одичалыми, но он не пошел ОДИН. У него были доказательства всем его словам, которые полностью обретали смысл и оправдывали действа, так как оставить одичалых Иным = армии упырчиков в большом количестве, но нет... так нет. Все с умными и обвиняющими лицами угробили своего командующего, когда тот в сериале абсолютно сделал верное решение.
Все дело в том, что это не одно решение, а два.
Первое решение - вывезти одичалых их Хардхоума, чтоб врагу не достались - очевидно правильное, и вряд ли кто-то против него возражал.
А вот второе решение - принять  одичалых в состав Дозора - оно спорное и автоматически из первого не вытекает. Альтернатив было масса: перетопить одичалых в море, высадить их где-нибудь на Скагосе, перебить их по свою сторону Стены и т.д. И любая из этих альтернатив для Торне и компании была правильнее, чем то, что выбрал Джон.

Может, правильно с их стороны, но в сериале их решение кажется слишком быстрым. В книге же Джона не убили из-за этого, хотя одичалые уже были на Стене и имели оружие, т.е. влились в их компанию. Я думаю, братья дозора то частично понимали, за что им такое, и не могли осуществить свой заговор, хоть руки чесались. А вот поступок книжного Джона из-за ненастоящей Арьи развязал им руки, и заговор осуществился.

В сериале же все зыбко. На Стене сейчас все одичалые, как я понимаю, а не часть из них, что согласилась стоять с братьями рядом и защищать Стену. Все... (или я что-то пропустила?). Во-вторых первый аргумент, где другие братья дозора видели Иных и их силу, все же весомый аргумент, что еще больше должен был подтачивать план заговора получше, чем в книге без него (а в книге, как я уже говорила, они достаточно держались), но заговор происходит. А что потом? С бравым криком кучка заговорщиков еще и одичалых пойдет резать, а те, кто не был в заговоре их поддержат? Как бы не так. Как бы братья дозора  не стали вырезать братьев дозора вместе с одичалыми. И где тут защита? Их итак мало, а станет еще меньше после слишком быстрой расправы над Джоном. Хотя в сериале все проще. Потом внезапно покажут Стену, где бучи никакой нет, а Мел тихо под шумок стибрит тело Джона для "опытов"Улыбка))
2  Кэртиана / Во имя Лита, Анэма, Унда и Астрапа! / Re: Снова о Катари - VIII было: 07 сентября 2015 года, 08:23:13
СПОЙЛЕРЫ

Вам незачем извиняться, так как моей целью в первом посте не было воскрешение старого спора и давным-давно пройденного пути. Я лишь исполнила свое старое обещание. Также не вижу смысла спорить со вкусами, если люди разные и у каждого свое отношение к действиям персонажа. Я оценивала Катарину и как королеву, и как человека. Это две связующие  сделали свое дело в моем случае. Никак не по отдельности. Так как после вашего поста  и я припомнила «ангела»  из реальности, что сыграл не со мной, а с дорогим мне человеком, то придется пару слов сказать об этом. Я подумала… и вновь плюс пошел к книжной Катарине, а не минус. Почему? В сравнении  есть различие, что еще раз помогает мне найти ответ, почему Катарина оказалась мне симпатичной. «Ангел» из реальности, окажись в книге, вымышленную страну разрушил бы. Т.е. тот, кто обидел моего родного человека. Катарина не разрушила бы, что лично я прекрасно увидела в книге. Поэтому королева и просто человек обязательно должны рассматриваться едино, а никак не по отдельности. Критика поведения героя также должна быть взвешена на весах, где место и пользе,  и вреду. И, как по мне, книжная Катарина вышла по этим весам больше положительной, нежели отрицательной. Это лишь моя точка зрения, кроме шалости в конце про «няш».

Помнится, что когда-то я обещала сделать свой окончательный вывод о Катари, так как меня уверяли, что прочитав дальше книги, я пойму, какая она подлая и т.д.
Что-то мне стало интересно, а что ваши собеседники имели в виду? Вроде, с плохих сторонона открывается в первых книгах, а не в последних. Хех

К сожалению, я так и не поняла почему. Действительно, если и стоило находить плохое в героине, то в первых книгах, а если они даже тогда меня не убедили, то странно, что я должна была познать "дзэн" в будущем, где могла раскрыть в дальнейших книгах Катарину определенно точно с наилучшей стороны.
3  Художественная литература / Джордж Мартин / Re: сериал "Игра престолов" - III было: 05 сентября 2015 года, 22:43:25
Что уж тут говорить. Ничего уже нового не скажешь.

9 и 10 серию я досмотрела только на прошлой неделе. До этого нахваталась много спойлеров (о Ширен, о Джоне я ж знала и из книги)

Я, конечно, всегда благодарна тем, кто воплощает на экране сюжет любимой книги. Это позволяет открыть для себя что-то новое, да просто скрасить время. Сериал мне нравится, смотреть его я буду дальше, т.к. игра престолов же! Как такое пропустить, но...

... но 9 и 10 серии меня все же смутили.

Как по мне... Ширен глупо пустили в расход. Меньше героев, больше кислорода... похоже. Но ладно. Должны же в сериале и сценаристы удивлять, в чем-то переплюнув Мартина по неожиданным жестокостям.

Но, на удивление, меня на деле смутила каноничная смерть Джона. Вот уж не ожила от себя такого!

А все просто. Задумалась я. А был ли повод убивать Джона у НД уже в такой постановке сюжета? Они что там все обиженных мальчиков превратились только из-за прибытия одичалых? Книжных вон братьев дозора вполне хватило надолго. В данной постановке сериала смерть Джона оказалась бессмысленной, подобной смерти Ширен. В книге я поняла, за что пырнули Джона. За то, что будучи лордом командующим, он чуть не повел свой дозор на битву с Рамси. Это надо было остановить...

Здесь? Он пришел с одичалыми, с другими братьями, что свидетели прихода Иных, их силы, а в выводе Джона убивают. Вот серьезно?

Я понимаю, если бы Джон ОДИН пошел, и ОДИН вернулся с одичалыми, но он не пошел ОДИН. У него были доказательства всем его словам, которые полностью обретали смысл и оправдывали действа, так как оставить одичалых Иным = армии упырчиков в большом количестве, но нет... так нет. Все с умными и обвиняющими лицами угробили своего командующего, когда тот в сериале абсолютно сделал верное решение. Уж по сценарию сериала точно, тут не подкопаться после серии про "Суровый Дом". Но братья именно превратились в мальчиков, у которых убили семью тенны... и пырнули Джона много-много раз. После такого, если Джону и предстоит вдруг воскрешение неким образом, то я бы задумалась о загадочном взгляде Иного и утопала к нему. Ну а чего... тому воины нужны:)))

Так что вот. Вроде каноничная смерть, а в выводе оказалась для меня не такой.  В замешательстве
4  Кэртиана / Во имя Лита, Анэма, Унда и Астрапа! / Re: Снова о Катари - VIII было: 05 сентября 2015 года, 19:20:05
...Но все-таки - не няша. Не то это слово. Не подходит.

Меня просто этот краткий пост повеселил. Я читала с серьезным лицом тему, но ворвался мимолетный вихрь, сказал слово, накуролесил таким образом в дискуссии... и улетел. А я захохотала:) Поэтому дала в конце своего поста волю и этой шалости из прошлого форума...

Спасибо за оценку поста.  Улыбка
5  Хроники Арции / Арция. Третья дилогия / Re: Пару слов о Дариоло Кэрна было: 05 сентября 2015 года, 19:15:43
Перечитывал недавно "БЯ", а потом слушал одну вещь - и поймал себя на мысли, что, Проклятый меня побери, это же как раз о Дариоло!

Собственно, вот ссылка (если у кого не сработает автоперемотка на ютубе - мотать на 48:30).

ЗЫ. Прошу не бить ногами за некропостинг  Улыбка



Отчего же бить, когда песня прекрасна. И действительно о ней. Мне лично остается пожать плечами, почему тут витал вопрос о её слабости или твердости. Странно это... желать только одного в человеке, когда он человек... пусть и образ в книге. 

6  Кэртиана / Во имя Лита, Анэма, Унда и Астрапа! / Re: Снова о Катари - VIII было: 05 сентября 2015 года, 18:32:11
Помнится, что когда-то я обещала сделать свой окончательный вывод о Катари, так как меня уверяли, что прочитав дальше книги, я пойму, какая она подлая и т.д.

А в выводе?

А ничего не изменилось. Я наоборот еще прочнее утвердилась на своей позиции.
Этот персонаж мне остался симпатичен.
Тут говорили в теме, что некоторые оценивают её с неприязнью потому, что в их жизни хватает таких "ангелов". Соглашусь в некоторой степени. Вряд ли вам будет нравится человек, умеющий вас использовать умело.

Но  именно этим мне и симпатичен образ Катарины, потому что она королева.

Я считаю её самым хорошо реализованным героем книги. Она реалистична, она живая, она неоднозначная. Её невозможно судить только с одной стороны, ведь она королева, которой была настоящей, а не так... получившая корону ради украшения красивой головки. Я согласна с мнением в тебе участника morra (в начале этой темы), т.к. именно так мы и играем в своей жизни. Кто-то плохо, кто-то хорошо.

Она королева, но прежде всего человек.

Она жила в сложные времена и прожила их достойно. В этой жизни есть место для черных списков её действий, но то, где она в книге вспыхнула яркой звездой, забывать я не умею. Меня восхищает её стойкость духа, где она держалась, сражалась по-своему с различными интриганами, дорывающимися до власти. Она оказалась способной выйти и защитить (и, кстати, не только на суде над Альвой). Она была живой, пытающейся спастись сама, но не настолько, чтобы забыть землю, на которой живет. По своему сражаясь, но в ней побольше мужества, чем в некоторых мужчинах данной серии книг.

И, возвращаясь к объяснению неприязни других пользователей форума из-за опыта в реальной жизни, где я, наивная читательница с малым жизненным опытом, могу встретить на своем пути такого человека, то что ж... Я тоже живая, не робот. Во мне и белое, и черное, и серое, и розовое даже!  Язык Так что наверняка будет за что укусить. Прежде чем пошарить в чужом грязном белье, сперва свое нужно выбелить, а  если нет такого, то однозначно выражусь кратким ответом пользователя Тигунтика:

Катари - няша  Улыбка

А меняться нужно мне. 
7  Художественная литература / Джордж Мартин / Re: Сериал "Игра Престолов" - II было: 19 мая 2015 года, 15:16:12
Хотя… учитывая то, что всегда можно найти дублёршу, то…
Причина может быть намного банальнее:
Санса вновь жертва. Подобная сцена сделала бы её еще более забитой, чем при другом злодейчике. Это вызывает негатив. С какой кстати героине Сансы становится по статусу ниже книжного? Санса ведь в Орлином Гнезде другую школу проходит, а это все роль Джейн. Так что и привкус у зрителя от картины должен быть другой, раз это уже новая история Сансы. Зритель уже ждал ДаркСансу после её маленького союза с Мизинцем, а зрителя нельзя разочаровывать, хоть он и может сомневаться после просмотра, что он хотел увидеть не целомудрие.
8  Художественная литература / Джордж Мартин / Re: Сериал "Игра Престолов" - II было: 19 мая 2015 года, 13:55:10
Серия 6.
"Брачная ночь" - снято нарочито целомудренно, что показывает, что у авторов есть вкус. Обнаженка здесь была бы совершенно неуместна.

Не спорю, получилось хорошо. Но должен заметить, что в этом сезоне доля сцен к/к/рп вообще резко упала. Заслуга ли то авторов или же рейтинговых требований я судить не берусь.

Мне кажется, что целомудрие тут не от появившейся доброты сценаристов, а что актрисе 19 лет. Да, в её стране в 18 совершеннолетие, но снимает США, а там по разным штатам эта планка может быть поднята до 21 года. И сами подумайте. До всего этого актрису от этого оберегали, а тут стукнуло время и давай раздевайся, как Мелисандра везде, где только можно? Так зачем же было оберегать, раз сразу в каньон после бросать? Это же Рамси. Так что лучше перевести камеру на Теона, что весь дрожал от этого вида. 
9  Художественная литература / Джордж Мартин / Re: Сериал "Игра Престолов" - II было: 18 мая 2015 года, 21:33:30
А напомните мне, пожалуйста (не охота лезть в книгу): СПОЙЛЕРЫ
У Мартина - нет. Видимо, это та самая ситуация, про которую Мартин сказал: "Сценаристы более жестоки, чем я".
СПОЙЛЕРЫ

Странно это будет все же выглядеть, если он будет за Дени. Да и после того, если вдруг власть будет в его руках, то успеет подавить в себе Дени из сериала желание сразу пристукнуть врага своего? Все же Ланнистер.

А как показывает сериал, Дени тут намного нетерпеливее и кровожаднее:)
10  Технический раздел / Работоспособность форума / Re: Проблемы с сайтом - VI было: 18 мая 2015 года, 21:23:33
Должна сказать, что вчера форум меня вовсе не пустил. Пароль я не забывала, хотя в выводе и решила уже сменить через почту, раз такое (на тот же самый, что и был). Но все равно вчера единственным приветствием мне было – ошибка, попробуйте войти позже. 
11  Художественная литература / Любимые и не очень книги, но не фантастика и не фэнтези / Re: Эрих Мария Ремарк было: 11 февраля 2015 года, 19:10:16
И (как обычно) стОит знать, как назвал книгу сам автор. Нет там "фронта", нет "перемен"...

Im Westen nichts Neues

Не знала этого. Я учила не немецкий, а английский. Сейчас ввела это заглавие в переводчике… и в самом деле переводится «На западном». Просто так, без «фронта» и «перемен». Но разделив заглавие на две части, внезапно появляется значение и последнего слова, что не только «западный», но и «без перемен» там есть. Фронт, видимо, уже добавили наши переводчики по смыслу. Но все равно. В немецком такая особенность в переводе, что перевод без «nichts Neues /ничего нового» опускается?


Спасибо за пусть и маленькое знание, но это было, как еще одна черта этого текста.
12  Художественная литература / Любимые и не очень книги, но не фантастика и не фэнтези / Re: Эрих Мария Ремарк было: 09 февраля 2015 года, 22:33:17


На Западном фронте без перемен


цитата из: BOF
Честно говоря, написать нечего. Почему-то, когда работа цепляет плохом смысле, слова сами находятся, отзыв строчится несмотря на время суток, а когда в хорошем... парализует. Но именно такие работы ценятся. Парализующие. Когда автор по голове огрел и невинно так в глаза смотрит: "Ну как тебе? Понравилось?" А ты еще пару минут в себя приходишь, разминаешь затекшие конечности и начинаешь писать ответ.

Ну вот… я начинаю отзыв не со своих слов, а с цитаты. Цитаты не великого писателя, гения, известного на весь мир, а простого человека, выразившего маленькую истину читателя. Читателя, который неловко стал просить о помощи написать о прочитанном произведении, что заслужило тоже самое, что громкий и подробный разбор опуса среднего, местами непонятного и сильно переборщившего с философией. Я парализована Ремарком. Он все еще может влиять на меня, несмотря на то, что знакомство мое с его книгами не первое. Он все еще вызывает во мне горечь, страдание, страх, любовь, милосердие, понимание и слезы… Слезы! Что в других книгах, наполненных трагической судьбой отсутствуют. Чудо вызвать искренность книжной потери при первом свидании с автором, но вечная влюбленность к возврату к строкам, написанным им, — это дар истинного писателя.


цитата из: lone.wolf
Ремарк единственный, чьи философские мысли понимаешь с первого же прочтения. Когда не приходится раз за разом вдалбливаться в текст, пытаясь понять, что же хотел сказать в своем произведении. Ремарк был и останется одним из моих любимых авторов.

И эта цитата читателя, мимо которой я не смогла пройти. Просто и лаконично сказано. Да, здесь не нужно искать высший смысл, не нужно возвращаться и рекомендовать перечитывать книгу для пущего осмысления, перелопачивания чернозема, который на деле не так уж и плодороден, а вовсе песчаник.

Что можно сказать о войне, когда говорить о ней правду? Не дергать за струнки патриотизма, не говорить, что лицо врага было иным, нежели лицо правого. Война… это бой гладиаторов. Гладиаторов без Колизея. Она прошла, а в мире крутится та же пластинка: как были велики герои, как жалки враги; как нужна была кровь пролитая, как стоит вновь ей литься за страну; как лихи и бесстрашны молодые, так пусть же вновь под марш и чинный строй… падут:( Только вот последние слово невидимо и никогда не звучит в «гимнах-призывах». Не звучат в пафосных книгах слова о том, что нет между народами различий. Таких маленьких животных разрывают хитроумные и жестокие снаряды, а у этих существ нет никаких мыслей о ненависти к врагу… они на этом поле равные. Люди, что пришли умирать не за свои истины, не за свою честь… они умирают бессмысленно ради единиц. И вот из года в год, из столетия в столетие больна земля хронически войной, что рецидивирует в разных клинических случаях, рецидивирует остро, токсическими выстрелами распространяется, вызывая агонию и тление жизни. Как же надоело! Найдите лекарство.

… а пока нам стоит читать такие книги, как эта. Тогда есть надежда, что хоть и нет лекарства от неискоренимой хвори, но есть против неё анестетик, позволяющий крошечным существам не пасть хотя бы из-за своей наивности и веры в торжественный фарс, с которым их отправляли умирать.
13  Художественная литература / Любимые и не очень книги, но не фантастика и не фэнтези / Re: Дэвид Митчелл было: 08 февраля 2015 года, 20:56:36
4. Страшный Суд Тимоти Кавендиша.

Наверное, мое мнение тут будет изменено из-за влияния Сонми. Она жила, когда видела этот фильм о старике. Она смеялась, она была свободной… Однако она там увидела ухмылку своего будущего. Невинного выбросили навстречу смерти, как и живую куклу на её глазах. Как много мыслей могло жить у этих жертв, пока они летели, или, может, это был сплошной крик, мольба о помощи, но ничего, человечество поглотило своих жертв, алтарь был запачкан, «боги» довольны.  Что заставляет нас читать то, что было вызвано трагедией? «Удар кастетом» взлетел до вершины, его читали все. Но заслуживала ли эта книга этого, когда автор убил ради этой славы? Выкинул человека, как мешок, навстречу с землей. Он убил, а читатели стали нести алые деньги, как курицы-наседки. Тот же Тимоти  мимолетно задумался о судьбе жертвы, но возрадовался, когда ничтожная книга стала давать баснословные деньги своему издателю. Алчность и жажда – двигатели прогресса человечества: прошлого, настоящего, будущего…  Нам все еще смешно?
 
5. Оризон Сонми-451

 Корпоративная культура. Таким предстает пред нами наше будущее в этой книге. Честно говоря, именно эта история заставила меня пробудиться и смириться с построением книги-матрешки. Сонми. Это имя я теперь не забуду. В насмешку ли или же специально автор добавил цифры «451»? Те же цифры, что воспламеняют книжные листы по Фаренгейту, тоже в будущем, тоже в мире, что кажется болотом. Нет, никто не отнял знаний. Нет, никто не запрещает читать. Все дозволено чистокровным, но только вот есть Мыло (какое гадкое слово в этом контексте), что могут стереть ненужные знания. Вот только клоном непозволительно знать больше слов, чем позволяет их геном, вот только цивилизация сошла на нет, ибо ничего не изменилось (рабство было, рабство осталось, Вторая мировая прогрохотала, но геноцид все равно не исчез из словарей, не исчез и из жизни… ) Бедная девочка или же счастливая? Она прожила совсем другую жизнь, нежели её сестры-клоны, но она узнала то, что нельзя простить, нельзя принять просто и после забыть. Её поймали в сети, с ней сыграли в изощренную игру, дав знания, дав способность чувствовать ярость и обиду, несправедливость, её использовали, чтобы полностью укрепить рабство и сделать его законным. Поняв это, она не смогла все равно замолчать, притвориться, что ничего не было. Однако… её слова все же запомнили, все же Архивариусы служат иной цели, раз это последнее интервью не уничтожили кукловоды Сонми. Значит… он все же ей поверил, не смотря на убеждение, что она видела что-то не то, постановку Союза, а не его власти?.. Её лицо видел Закри, она богиня последних людей… как странно.

У книжной истории есть фильм. Может, я плохой читатель, может, я чего-то не поняла в книге. Но в фильме показали, что все это представление было во имя прав клонов… в фильмах любят показывать наигранную справедливость, но все иначе. Мы никогда не выигрываем ради правды, мы миримся с ложью, чтобы жить и чтобы жили те, кто нам дорог.  

6. Переправа возле Слуши и все остальное.

Хах… наше наивысшее будущее в этой книге, наш финал… Дикари, похожи на дотракийцев в ПЛиП и поселения, что они грабили, убивали, сжигали, насиловали. Вот оно… будущее. Куда же делась корпоративная культура, технологии? Не спаслись люди, узаконив убиение клонов по своей прихоти? Жаждой своей высушили до конца планету? Пародия на Светлое Будущее. Мертвая земля с клочками волос, где блошки-люди превратились в племена маори и мориори, оголив вновь простой закон «сильный пожирает слабого» без прикрас, без толстых и надежных металлических стен кораблей,   без лозунгов диктаторов, что кто-то Дети Солнца, а кто-то пришел только ради служения им. Все просто – убей слабого, пока он не придумал, как убить тебя. Никакого хеппи-энда, который вновь зачем-то вставили  в фильме-хаосе мгновений.
Вновь повторилась история юнги из прошлого…

Понравилась ли мне эта книга? Я теперь не знаю значения слова «нравится», ибо в нем я слышу ложь. Это как утверждать, что нравится наносить самой себе боль, нравится знать о несправедливости и лишь надеяться чуть-чуть, что не сломаешься. Я скажу, что я приняла эту книгу, как очередной очерк, повышающий мое ощущение, где нужно видеть правду и ложь, и при этом пытаться сохранить себя, быть до последнего человеком.

П.С.Однако… сей разбор относится к сюжету. Мимо одного жирного минуса книги я пройти не могу, ибо как для читателя шестой части для меня стало мукой чтение. Я желала, чтобы это закончилось поскорее. Полностью безграмотный текст. И у меня хватает пока ума, чтобы не клясть за это переводчика. Переводчик работал с тем, что имел. Никакой переводчик, даже самый худший, заведомо не делал бы ошибок, связанных с апострофами (у меня редакция 2014 года), где только можно было их поставить, заменой гласных, забывчивости заканчивать слова. Мне даже больно представить, сколько труда было затрачено переводчиком, чтобы это прочитать сперва, а после заставить себя писать тарабарщину и на русском. Это не есть величие книги, что автор настолько перевоплотился в своих героев, что передал рассказ Закри так, как Закри сам бы написал. Читатель и так бы понял, что человечество вернулось в глубокое и неотесанное прошлое дикарей по описанию окружающего, а так пришлось еще пытаться понять, что это за окружающее, постоянно решая ребус из слегка похожих слов на нормальные.
14  Художественная литература / Любимые и не очень книги, но не фантастика и не фэнтези / Дэвид Митчелл было: 08 февраля 2015 года, 20:55:54


Автор: Дэвид Митчелл
Название: Облачный атлас


Я горжусь собой, так как эту книгу я осилила. Отчего гордость? За то, что не кинула, не сдалась, а упорно пробиралась через словестное непонимание, мысленный блок в голове, что сразу же чуть не расплющил меня, как читателя, когда я после первой истории в этом романе начала читать другой, полностью отличающийся от первого. А ведь за вторым шел третий, четвертый, пятый, шестой… И что их связывало? Родинки в виде кометы, да ирония судьбы, что подсовывала следующему кандидату историю предпоследнего носителя. Буду я восхвалять книгу или ругать? Увидим в конце этого многословия, ибо я точно знаю, что в моей голове не только слова благодарности.

1. Тихоокеанский журнал Адама Юинга.

Первая история начала повествовать об острове Чатем.  Рассказчиком стал Адам Юинг. Это время, где было еще рабство, где золото кружило голову искателям не хуже красноречивых бесов. Здесь ярко показали, что люди бывают разными. Алчность живет в крови как белых, так и черных людей. Ведь мориори поработили не белые господа, их в своё время поставили на колени маори. Казалось бы, мориори дети ангелов, так как шли тропой, писанной нашей Библией. Особенно трепетно лелеяли мысль, что получив по первой щеке удар, нужно было подставить другую. Бесхребетные. Они были против войны, но… «сильный пожирает слабого». Последнее метафора? Отнюдь нет. Это деяние победителей заставило содрогнуться. Цивилизация изменила что-то? Нет… но этот громкий ответ «НЕТ» я получила в пятом рассказе книги, но об этом чуть позже. Дневник Адама дал зарождение вопроса для будущего о равенстве, о расовом разграничении, о том, в чьи руки дал Бог скипетр власти. Но первая история окончательно поставила жирную точку на надежду, что «друг» всегда будет с тобой. Кто вообще друг? Неприметный избитый кнутом Атуа, который доверился взгляду сочувствующему, или интеллигентный доктор Гус, не устрашившийся поспорить с пастором о его теории, что белые избранные Богом, давший не мало интересных цитат в книге. Так кто? Здравый разум выбрал бы Гуса, но тот выбрал «золотую лихорадку», а не друга. С самого начала рассказа он медленно мастерил гроб Юинга, а Атуа оттуда спас. Согласна ли я с такими итогами первой истории? Не совсем. Гус был хитрец, но с таким же набором качеств мог бы быть и настоящий друг, порядочный врач, Атуа же был мориори. Он чуть превзошел свой народ, смог и выпустить когти ради своего спасения, но в целом его менталитет все равно был «мирным», так что вовсе не значит, что такому же Атуа из другого народа (к примеру, маори) можно было бы доверить жизнь в такой же ситуации. Люди, увы, разные, но единые в одном – мы всегда будем желать большего и конца нашей жажды не будет.

Кто читал, скажет, что я забыла о мальчишке юнге, о его судьбе. Но нет… я не забыла, я умолчала, ибо его судьба идентичная судьбе финальной истории персонажа, чье несчастье рассказано через ломанный и «пародийный» язык над читательским разумом Закри.

2. Письма из Зедельгема.

Время после Первой мировой войны. Время, переданное через письма к Сиксмиту молодым гениальным, амбициозным, но не признанным гением музыки. Этот рассказ похож на авантюрный роман. Тут любая дама захохочет при сцене, где неосторожные любовники прятались от мужа, когда тот вдохновенно рассказывал о своем сне, а прямо под его носом, под одеялами возлежала нагая негодница. Только вот эта история закончилась вовсе не той мажорной нотой, которой началась, а разлилась минором, разбив сердце не читателю, а правообладателю писем. Фробишер был очень большим эгоистом. Он любил быть свободной птицей, купаться в любви. В последнем письме он опять амбициозно заявил, что его смерть связана не из-за любви, так как получатель знает, кто для него истинный идеал, но я ничуть не поверила, написавшему письмо. Не любил Фробишер ты никого, для тебя истиной стала только та любовь, что не предала и осталась на расстоянии. Ты бросил ее, посылая флюиды писем. Точно такой же истиной для тебя было бы последнее увлечение. Если бы понял, что такое истина настоящая, то не лишал бы своего преданного друга самого себя, хотя бы своих слов, своих писем.

В этом рассказе затронута тема авторского права… довольно скользкая тема. Молодой читатель, безусловно, встанет на сторону Фробишера, но, увы, старик был прав. Это не уникальное явление в нашей реальности, когда первым автором пишут учителя, а не ученика.

Не почувствовала сочувствия я и после финала жизни юного гения. Он излился музыкой? Написал всю свою жизнь? Он излил всего лишь миг. Вспыхнул, как фитиль, написал свой шедевр, но убил себя после этого. Точно так же тогда может поступить писатель. Он же написал свою первую книгу, выразил все то, что хотел сказать в ней, свою мысль… она закончена, она оформлена. Точка! Но кто сказал, что за этим не родится нового опыта. Кто сказал, что из пепла не родится новый феникс. Он убил себя, хотя, учитывая то, что его ждало в будущем, а точнее Вторая мировая война, может, этот сгоревший эгоистичный мотылек и был прав, что лучше прожить такую яркую жизнь, оставив после себя звуки музыки, чем вдруг после почувствовать, что был не прав, и его «Облачный Атлас» мог звучать иначе, увидев другие истины.

3. Периоды полураспада. Первое расследование Луизы Рей.

Детектив. Жанр: сценарий. Похоже, что это была самая быстрая история для меня. Действия менялись, как картинки в калейдоскопе.  Несмотря на серьёзное содержание, для меня этот рассказ оказался передышкой, который был необходим из-за груза предыдущих историй. О чем он? Вновь о значимости наших человеческих, хм, тел. Кому мы нужны? Нас можно менять как перчатки, сбрасывать с шахматной доски, как в магическом мире Гарри Поттера, мы ничто, если мы одни и пытаемся помочь миру, спасти его же самого. Мы можем выжить только благодаря людям, что рядом с нами. Луиза никогда бы не смогла напечатать правду о реакторе «Гидра», не будь иных фигур рядом. Что с теми фигурами? Увы… сброшены с доски, изувечены метками смерти, а одна даже превратилась в уголь. О! Я забыла о пешках. Их больше, чем фигур, но они тоже мертвы… и тоже уголь. Луиза так боролась, чтобы произвол не победил, но он  возрос в несколько раз в светлом Будущем, уничтожив веру в экзальтацию Сонми-451.

15  Увлечения / Кино и театр / Re: Любимые сериалы - III было: 31 декабря 2014 года, 21:15:26
СПОЙЛЕРЫ
Поглядел я тут пилотную серию нового мистического сериала «Константин». Поглядел – и был до глубины глубин разочарован увиденным.
Да, мне очень симпатичен старый добрый полнометражный «Константин» с Киану Ривзом в главной роли. Да, комиксы про оного героя я не читал, да и читать их как-то и не собираюсь. Но я бы с радостью увидел сиквел с Киану в главной роли. Питал я определённые надежды и на этот новый киносериал, но, похоже, надеждам этим не суждено было сбыться.
Итак, новый сериальный Джон Константин. Какой-то левый мужик в потрёпанном плаще (тому же Кастиэлю из «Сверхъестественного» плащ был к лицу, детективу-экзорцисту (а также ещё и «магистру тёмных искусств»!) же, скажем мягко, не особо). Пытается выжечь груз тяжких воспоминаний где-то в психлечебнице в глухомани. Потом происходит явление сил сверхъестественных – и мужик решил валить из психушки спасать от демонов некую деву. При этом всё очень так походя, типа квест проходим. Никакой атмосферности нет и в помине. А затем просто убивает страшное нагромождение штампов. Тут и толерантно темнокожий ангел будет, и потаённое убежище-реликварий, и погоня, и типа (именно что типа) экзорцизм. Диалоги рассчитаны на подростков, но усиленно прикидываются взрослыми. Сюжет скачет волнами, на один удачный момент приходится с десяток откровенно слабых и просто скучных. Откровенно портят всё дело постоянные флешбеки с мёртвой девочкой, долженствующие, по замыслу создателей, типа как демонстрировать тяжёлую психологическую травму Джона Константина. Но получилось с точностью наоборот. Флешбеки раздражают и не сколько помогают, сколько мешают пониманию происходящего. Ужасно заштампованы люди из команды Константина. Спецэффекты же явно восходят ко временам первых двух «Горцев» (и это ещё комплимент для нынешней фильмы!) и «Исполнителя желаний».
Ах да, нынешний Джон Константин политкорректно не курит, хотя повсюду таскает с собой зажигалку.  Увы, но гора (режиссёр Нил Маршалл) родила мышь. Причём мелкую и полуслепую.
Герой Мэтта и в подмётки не годится созданному талантом Киану Ривза персонажу. Несколько (по пальцам одной руки сосчитать!) действительно страшных моментов успешно слиты тоннами пустой воды, тёмнокожий ангел гораздо более напоминает некоего сатира из «Перси Джексона», нежели Габриэля в исполнении Тильды Суинтон из старого «Константина», Кастиэля Миши Коллинза из «Сверхъестественного» и даже ангелоподобные горгульи из недавнего «Франкенштейна» легко дадут ему фору.
Короче говоря, полный мрак и тихий ужас. В качестве терапии советую ещё раз пересмотреть фильм с Киану.

Ну вот, теперь точно смотреть не буду, так как от фильма в восторге, и уже просто постеру сериала скептически относилась к  версии с блондинистым Константином. Не, Киану создал такого героя, что фильм хочется пересматривать и пересматривать.
Страницы: [1] 2 3 ... 19
Powered by MySQL Powered by PHP Форум официального сайта Веры Камши | Powered by SMF 1.0.10.
© 2001-2005, Lewis Media. All Rights Reserved.
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!